Каталог запчастей на маз-530905

Противостояние с КамАЗ

Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.

К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.

В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.

Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.

Ведущие мосты

Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-531605 имеет двойную разнесённую главную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и планетарных колёсных передач (они размещаются в ступицах колёс).

Дифференциал заднего моста имеет механизм для принудительной блокировки. Блокировка межколёсного дифференциала осуществляется, при необходимости, водителем из кабины – нажатием кнопки на щитке приборов. Привод блокировки межколёсного дифференциала – электропневматический.

Блокировка дифференциала включается при преодолении скользких участков дорог, на грязи и бездорожье, при остановленном автомобиле или при движении на малых скоростях (порядка 10 км/час). При движении на участках дорог с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть отключена.

Передний ведущий мост состоит из центрального редуктора и колёсных передач планетарного типа.

Большинство деталей редуктора и колёсных передач переднего ведущего моста являются унифицированными с аналогичными деталями заднего ведущего моста.

Передаточное число ведущих мостов – 6.59.

Hongqi HS7

Цена: от 2 650 000 р.

Автомобиль должен быть безопасным, комфортным и приносить радость. С этими задачами вполне справляется кроссовер Hongqi HS7 с полным приводом. Во внешности авто чувствуется стиль британских лимузинов, но есть и характерные черты для старых Hongqi. Когда подходишь к авто – система бесключевого доступа распознает владельца, и после этого начинается «звуковое шоу». Салон кроссовера оформлен ярко. Кресла встроены и подогреваются, салон большой. По официальным данным, авто может проехать до 650 км, можно рассчитывать в реальности на 370–400 км.

Плюсы:

  • большой;
  • надежный;
  • внешний вид;
  • 8-ступенчатый автомат;
  • практичный;
  • качество материалов;
  • обзорность.

Минусы:

  • странная оцифровка;
  • плохая мультимедиа.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Geely Atlas

Цена: от 1 350 000 р.

Поднебесная не перестает удивлять, и поклонники китайского автопрома этому очень рады! Geely Atlas сложно назвать самым красивым автомобилем, он прост на фоне конкурентов, но вот характеристики впечатляют. Салон авто очень просторный, клиренс – 190 мм, а объем двигателя – 2400 см³. Автомобиль имеет коробку автомат и полный привод. Панель максимально информативна – даже новичок разберется за считаные минуты. Есть камера заднего вида, связь по Bluetooth и много других полезных опций.

Плюсы:

  • общее впечатление;
  • внешний вид;
  • качество сборки;
  • подвеска;
  • отделка салона;
  • управляемость;
  • ходовые качества;
  • комфорт;
  • led-оптика.

Минусы:

  • маркий салон;
  • низкая посадка.

Технические характеристики

Белорусская компания занимается производством только седельных тягачей и другой крупноразмерной техники. Поэтому, вероятно, для нового кроссовера МАЗ-5551 2021-2022 будут позаимствованы платформа и двигатели у компании JAC. Это означает, что представленная модель получит 1,5-литровый мотор с турбонаддувом. Его текущая мощность не превышает 150 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 251 Н*м. Сочетается данный агрегат с 6-ступенчатой автоматической КПП. Возможен также вариант появления на белоруской модели менее производительных моторов.

Несмотря на то, что МАЗ специализируется на выпуске полноприводной техники, новый кроссовер не получит подобную трансмиссию. Отчасти это объясняется ограничениями платформы JAC. Кроме того, отсутствие полного привода позволит удержать цены на кроссовер на приемлемом уровне.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Great Wall Hover H5

Цена: от 650 000 р.

Водители, которые приобрели автомобиль Great Wall Hover H5, ни разу не пожалели о сделанной покупке. Этот китайский жеребец отличается большой производительностью, дизельным двигателем 2.0 турбо. Полный привод можно подключать во время движения до 70 км/ч. Первое впечатление от авто положительное: кожаный салон, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, кожаный руль. Если говорить о расходе топлива, то дизельный двигатель экономичнее бензинового.

Плюсы:

  • дизайн;
  • ходовые качества;
  • полный привод;
  • комфорт;
  • надежность;
  • богатство комплектации;
  • просторный салон;
  • ремонтопригодность.

Минусы:

  • дизель (холодно в морозы);
  • нет бортового компьютера;
  • слабый разгон.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-531605

Привод выключения сцепления – гидравлический, с пневматическим усилением. Коробка переключения передач, модели ЯМЗ-239, – девятиступенчатая, механическая, состоящая из основной пятиступенчатой и дополнительной двухступенчатой коробки.

Пятиступенчатая основная коробка – с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой скорости и передачи заднего хода.

Предусмотрены также блокировка запуска стартера при включенной передаче; электронный датчик спидометра.

Управление переключением передач производится рычагом или механизмом для подсоединения дистанционного привода, с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Максимальный входной крутящий момент коробки переключения передач составляет 1800 Н.м.

Масса коробки передач (с картером) составляет 385 кг.

Передаточные числа у КПП следующие: 1 — 12,24; 2 — 6,88; 3 — 4, 86; 4 — 3,50; 5 — 2,74; 6 — 1,97; 7 — 1,39; 8 — 1,00; 9 — 0,78; задний ход — 10,04.

Вид фланца крепления карданного вала: ISO8667-T180. Фланцы карданных валов выполнены с крестообразными торцевыми шлицами. Шарниры карданного вала имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников.

Haval F7X

Цена: от 1 980 000 р.

Яркий, красивый и комфортный автомобиль Haval F7X обладает превосходной динамикой. Авто трогается плавно, рывков нет. Опций для удобства водителей и пассажиров целый вагон: Android Auto, музыка, активный круиз-контроль и т. д. На дороге автомобиль стоит отлично, 130–140 для него вполне комфортны. Внешне Haval F7X тоже очень красив. Разгон с места до 100 км/ч (примерно за 10 секунд). Коробка передач переключается джойстиком, что очень удобно.

Плюсы:

  • маневренность;
  • дизайн;
  • управление;
  • просторный багажник;
  • подогревы руля и сидений;
  • 4 режима вождения;
  • мощный.

Минусы:

  • скрипит в мороз;
  • нет подогрева лобового стекла.

Грузовая платформа

Грузовая платформа МАЗ-531605 – со стальными бортами, жёстким передним бортом. Борта боковые и задний закреплены шарнирно, они легкосъёмные. Настил пола грузовой платформы – деревянный. Над грузовой платформой натягивается тент, который устанавливается на трубчатый металлический каркас и закрепляется специальным канатом. Крепится платформа к раме при помощи кронштейнов и болтовых соединений.

Задний борт оборудован откидными подножками. В полуплатформе предусмотрен люк для обслуживания раздаточной коробки. Передние углы решётчатых бортов соединяются крюками, а задние стойки этих бортов стягиваются двумя цепями.

К стойкам боковых решётчатых бортов на петлях подвешиваются откидные скамейки – сиденья для перевозки людей. В этих случаях данные скамейки откидываются в рабочее положение и удерживаются упорами, а при перевозке груза их закрепляют в транспортном положении щеколдами, и они образуют вместе со спинками скамеек решётчатые борта.

Технические характеристики

Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.

Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.

Кабина зависит от назначения тягача:

  • малая (для городских перевозок);
  • большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.

Двигатель

Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.

Технические характеристики МАЗ-531605 в цифрах

  • Колёсная формула – 4х4.
  • Полная масса автомобиля – 16150 кг.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 11000 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7150 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 9000 кг.
  • Грузоподъёмность – 5000 кг.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 4900x2520x1700 мм.
  • Объём грузовой платформы – 21.6 кубометра.
  • Максимальная скорость – 85 км/час.

Буксирный прибор грузовиков МАЗ-531605 состоит из разъёмно-сцепного и амортизационного механизмов, соединённых между собою стержнем.

В качестве дополнительного оборудования, есть возможность заказать: систему централизованной подкачки шин; лебёдку.

Лебёдка имеет максимальное тяговое усилие на уровне 8000 кгс (80000Н), трос рабочей длины в 60 метров. Лебёдка служит для самовытаскивания грузового автомобиля при преодолении труднопроходимого распутья; для вытаскивания других застрявших автомобилей и для облегчения погрузки тяжёлых грузов на прицеп.

Диаметр троса – 20,5 мм. Привод лебёдки производится карданным валом, от раздаточной коробки.

Подвеска, колёса и шины МАЗ-531605

Передняя и задняя подвески грузовика МАЗ-531605 – рессорные. Также, в дополнение к рессорам, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа, двустороннего действия. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-531605 основана на двух основных и двух дополнительных рессорах. Кроме того, на различных комплектациях этого грузовика возможна установка передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили МАЗ-531605 устанавливаются бездисковые колёса размерностью 440 – 533, с шинами типоразмера 550/75R21. Для шин 12.00R20 применяются колёса 8,5 – 20.

FAW Besturn X80

Цена: от 1 150 000 р.

FAW Besturn X80 – еще один достойный кроссовер со всеми необходимыми функциями. Обычно авто привлекает внешним видом – водителям очень нравятся светодиодные «брови» и внушительный бампер. От внешнего вида веет дороговизной. Отдельный плюс можно поставить дорожному просвету – 190 мм вполне должно хватить для бездорожья. Сиденья у кроссовера удобные, но немного расстраивает багажник – он маловат. «Кушает» авто около 9 л, а едет проворно и динамично.

Плюсы:

  • внешний вид;
  • высокий клиренс;
  • качество;
  • удобные сиденья;
  • датчики света и дождя;
  • медиасистема;
  • удобный.

Минусы:

  • задние амортизаторы;
  • маленький багажник.

Двигатель грузовика МАЗ-531605

Грузовой автомобиль данной модели оснащён двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2).

Это восьмицилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров, воспламенением горючего от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Некоторые технические параметры дизеля ЯМЗ-238ДЕ2

  • Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров;
  • Мощность – 243 кВт (330 лошадиных сил);
  • Номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м);
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100–1300 об/мин;
  • Диаметр цилиндра: 130 мм;
  • Ход поршня: 140 мм;
  • Степень сжатия: 16,5;
  • Минимальный удельный расход дизтоплива: 195 г/кВт·ч (143 г/л.с.·ч);
  • Габаритные размеры: 2260×1045×1100 мм;
  • Вес двигателя – 1215 кг, вместе со сцеплением и коробкой передач – 1585 кг;
  • Ресурс мотора до капитального ремонта: 800 тыс.км пробега;
  • Экологический стандарт (Правила ООН) № 49-02В – Евро-2.

Система питания мотора ЯМЗ-238ДЕ2 дизтопливом состоит из 2-х топливных баков 4 и 5 с топливозаборниками, насоса ручной подкачки горючего, топливного фильтра грубой очистки.

Для надёжной эксплуатации данного автомобиля в условиях низких температур система питания двигателя оснащена системой подогрева дизтоплива. Подогрев сливного топлива производится в теплообменнике, встроенном в трубопровод системы выпуска газов. Подогретое дизтопливо подается в смеситель топливного бака, непосредственно к месту забора.

При температуре окружающего воздуха выше 5–10 градусов система подогрева отключается. При этом слив дизтоплива начинает осуществляться непосредственно в топливный бак, минуя теплообменник.

Система питания двигателя воздухом состоит из двух безэжекционных воздушных фильтров сухого типа, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Фильтры включаются во всасывающий воздушный тракт параллельно. Для охлаждения масла на двигателе устанавливается жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ). При сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения нужно обязательно открывать краник на ЖМТ.

Система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха включает в себя алюминиевый охладитель наддувочного воздуха, который соединён с мотором трубопроводами и эластичными шлангами. Охладитель представляет собою теплообменник цельносварной.

В качестве дополнительной опции, предусматривается также установка предпускового подогревателя дизельного двигателя. В этом случае, в системе охлаждения, на кронштейне под радиатором устанавливается подогреватель ПЖД-30, который предназначен для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже 20-ти градусов мороза.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление МАЗ-531605 включает в себя рулевой механизм с встроенным распределителем, рулевую колонку, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги. Распределитель гидроусилителя руля – золотникового типа, встроенный в рулевой механизм.

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы прицепа – с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания прочих потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колёс автомобиля. Привод механизмов – пневматический, с раздельным торможением передних и задних колёс.

Стояночная тормозная система действует на тормозные механизмы заднего ведущего моста. Эти механизмы приводятся в действие при помощи тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночная тормозная система выполняет также и функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного либо частичного отказа рабочей тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система действует на трансмиссию грузовика, путём создания противодавления в системе выпуска газов – при помощи дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Эта система предназначается для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается и подача дизтоплива.

При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение и прицепа.

Тормозные механизмы – барабанные, колодочные, двойного серводействия, с рычажным разжимом колодок, с двумя внутренними колодками и легкосъёмным тормозным барабаном.

Тормозной привод стояночной тормозной системы – механический, многоходовой, с ручным управлением.

Дизайн

Нельзя сказать, что новый кроссовер МАЗ-5551 2021-2022 выполнен в уникальной стилистике. В белорусской модели прослеживается много общего с продукцией Toyota и ряда других марок. С другой стороны, многие современные кроссоверы внешне похожи между собой.

Кузов у представленной новинки имеет купеобразные очертания за счет сильно заваленных передних стоек и плавно опускающейся линии крыши, которая переходит в объемную корму. Передняя часть у кроссовера МАЗ сильно вытянута, что в сочетании с изогнутым капотом придает автомобилю более спортивный внешний вид.

Несмотря на выраженное сходство с японскими моделями, представленная новинка отличается рядом уникальных деталей. Прежде всего, это касается выреза, расположенного под кромкой капота. Он скрывает в себе компактную радиаторную решетку, которая упирается в удлиненную головную оптику со светодиодными лентами. Передние фонари за счет плавно сужающихся граней имеют форму треугольника.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что спереди у представленного кроссовера присутствует выступ, который образует оригинальный «нос» автомобиля. Здесь разработчик поместил прямоугольный воздухозаборник с широким пластиковым кантом и большими горизонтальными ламелями. Он закреплен на огромном переднем бампере, который несколько раз изгибается под острым углом, что также подчеркивает спортивный облик белорусской модели. Снизу присутствуют 2 выреза, предназначенные для вентиляционных отверстий. Завершает переднюю часть кузова металлическая планка, проложенная вдоль кромки переднего бампера.

Третья интересная деталь — широкие колесные арки, которые защищены дополнительным пластиковым обвесом. Оконные линии, закрытые металлической накладкой, соединяются между собой под острым углом.

Наиболее выраженное сходство с японскими кроссоверами прослеживается в задней части кузова. Белорусская модель комплектуется развитым антикрылом с дополнительным стоп-сигналом, которое нависает над широким остеклением. По бокам проложены пластиковые накладки, которые защищают окно от камней. По примеру некоторых моделей Lexus у представленной новинки багажная дверца под стеклом немного выступает назад, формируя таким образом некое подобие спойлера.

Задняя оптика у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 выполнена в виде треугольника с расходящимися «лучами, которые заходят на боковую часть кузова. Внутри кормовых фонарей расположены 2 широкие ленты светодиодных огней. Сзади разработчик также разместил массивный бампер. Но в нем, помимо дополнительных стоп-сигналов, предусматривается диффузор с металлической отделкой, по бокам которого вынесены 2 большие выхлопные трубы.

Прекращение выпуска

Министерство авиационной промышленности заказало 13 МАЗов 541, и это число стало не очень счастливым в судьбе авто. В аэропорты поступило всего 3 тягача. Они хорошо выполняли свою работу, но очень скоро пали жертвами очередной революции в авиапромышленности.

Все дело в том, что на рынке появились воздушные суда весом за 100 тонн, и теперь мощи МАЗа-541 было недостаточно, чтобы буксировать огромные махины. Поэтому государство было вынуждено отказаться от этого тягача и перейти на более тяжелые БелАЗы. Но те машины, которые успели поступить в распоряжение аэропортов, проработали на своем посту до 1970-го года.

Создание машины

МАЗ-541 разрабатывался в качестве тягача для буксировки пассажирских самолетов. До него эту работу выполняли армейские тягачи, создававшие целый ряд проблем. Главное неудобство заключалось в том, что старые буксировщики были слишком высокими и не могли поднырнуть под фюзеляж воздушного судна. Приходилось использовать длинную буксировочную штангу, жертвуя маневренностью. К тому же, работать на военных машинах задним ходом было неудобно, и время от времени возникали аварийные ситуации на летном поле.

Когда число аварийных случаев приблизились к критической отметке, у министерства авиационной промышленности сдали нервы, и оно заказало разработку специального автомобиля, который бы с одной стороны мог буксировать многотонные машины, а с другой – был маневренным и безопасным. К тому же такая машина должна была выглядеть более-менее элегантно, чтобы не уронить престиж страны перед иностранцами, попадавшими к нам по воздуху.

Воплощение амбициозной идеи поручили минским конструкторам. Те начали работать над проектом в 1956-м году и вскоре выдали на-гора компактную для своего класса достаточно проворную машину, способную буксировать самолеты весом до 85 тонн.

1 of 3

Кабина МАЗ-531605

Кабина старого МАЗовского образца расположена над мотором. Она цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, опрокидываемая вперёд. Кабина оборудована системой отопления и естественно-принудительной вентиляцией.

В зависимости от комплектации машины, на неё может устанавливаться:

  • кабина большая неподрессоренная, с одним верхним спальным местом;
  • кабина большая неподрессоренная с 2-мя спальными местами; большая подрессоренная кабина с двумя спальными местами.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидравлического механизма. В транспортном положении кабина зафиксирована запорным механизмом и страховым тросом.

Переднее подрессоривание кабины производится посредством шарнирных опор, которые опираются на цилиндрические пружины, закреплённые на кронштейне  бампера, и 2-х телескопических амортизаторов.

Сиденье водителя – подрессоренное, с пневматическим упругим элементом, снабжённое механизмами вертикального и горизонтального регулирования, регулировки угла наклона спинки сиденья. Подголовник и подлокотники – это дополнительная опция, по отдельному заказу потребителя.

Двери в кабине – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери есть люки для монтажа и демонтажа стёкол, стеклоподъёмников, замка двери и привода замка.

Особенности МАЗ-541

Тягач получился полноприводным с возможностью отключения переднего моста. Он имел в своем арсенале 2 пульта управления, что позволяло водителю в нужный момент пересаживаться и буксировать самолеты задом, сидя лицом вперед.

На автомобиль устанавливался двигатель снятого с производства танка КВ-2 и разные по диаметру колеса. Это делало машину немного похожей на трактор, но позволяло выполнить главную задачу – обеспечить превосходное сцепление с бетонкой. Передние колеса были позаимствованы у небольшого грузовичка ЯАЗ-214, а задние достались от карьерного трудяги МАЗ-525. В результате в аэропорты должна была поступить внешне легковая машина, но с некоторыми характеристиками танка, трактора и карьерного самосвала. Отсюда и нездоровый аппетит тягача, который за 100 км езды был способен проглотить 130 литров дизеля. Хотя, с другой стороны, пробег этих авто был небольшим, и за час работы обычно улетало меньше 50 литров топлива.

Явным минусом конструкции было отсутствие гидроусилителя, что требовало от водителя тридцатитонного авто богатырских усилий.

1 of 3

Foton Sauvana

Цена: от 1 200 000 р.

Этот автомобиль производит на водителей самое лучшее впечатление. Подходит для большой семьи. Foton Sauvana проходимый, вместительный, комфортный. В среднем расход топлива по городу – 12–13 л, по трассе – 10–11 л. Автомобиль обладает высоким клиренсом, в шинах есть датчики давления. В салоне чувствуешь себя максимально комфортно: есть печка, звук достойный. Из минусов – при большой скорости немного шумят зеркала. В целом внедорожник радует водителей и дарит комфорт при передвижении.

Плюсы:

  • комфорт;
  • плавность хода;
  • маневренность;
  • вместимость багажника;
  • клиренс;
  • низкий расход топлива;
  • динамика движения.

Минусы:

  • в городе не очень удобно парковаться;
  • только 2 подушки безопасности;
  • нет подогрева сидений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: