Мерседес спринтер (2006

Комплектации и цены

Если брать среднюю стоимость на немецкий автомобиль в кузове фургон, то модель, собранная на территории Российской Федерации, будет стоить от 1 170 000 рублей за штатную комплектацию. Цена «топовой» вариации версии «Corporate Bus» будет начинаться с 1 590 000 рублей. Пассажирские модификации оцениваются от 1 450 000 рублей.

Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:

  • Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
  • Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
  • Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.

На вторичном рынке за модели 2014-2015 годов нужно будет заплатить от 1 300 000 рублей. Экземпляры 2008-2009 годов оцениваются, естественно, дешевле – от 700 000 рублей.

Mercedes-Benz Sprinter 2015 года

Не стоит забывать, что покупать автомобиль в грузовом исполнении намного лучше, чем пассажирскую версию. Объяснить это достаточно легко– пассажирские варианты отличаются особенным способом эксплуатации – их применяют в роли маршрутного такси, посему наработка в режиме разгон/торможение у них больше. Фургоны эксплуатируются в более щадящем режиме.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Спринтер 1995-2000

Накопив инженерный, конструкторский и маркетинговый опыт при создании серии , Мерседес создал универсальный и беспроигрышный вариант – «Спринтер». Эта модель стала вершиной творения Мерседеса в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей. Это подтвердил и престижный титул «Van Of The Year ’95», полученный «Спринтером» в год начала выпуска. Упор делался на универсальность и экономичность. Базовых модификаций сначала было всего 9, однако, благодаря различным типам кузовов, их количество достигло 13! На автомобили семейства «Спринтер 1» устанавливались дизельные моторы объемами 2.3 литра (OM601.943)-2.9 литра (602.980), мощностью от 80 до 120 лошадиных сил, бензиновые 16-клапанные объемом 2.3 литра и мощностью 143 л.с., кроме того, существовала и газобаллонная версия, которая оснащалась двигателем 2.3 литра и имела мощность 125л.с. Подвеску переделали. Схема с независимой подвеской — колоссальный рывок вперед; удалось уйти от схемы с зависимой подвеской, при этом кардинально улучшив управляемость и уменьшив радиус разворота. Рессорную подвеску полностью переработали, применив поперечную листовую рессору спереди и продольные переменной толщины сзади – это увеличило ресурс узла в полтора раза, более того, применение спереди углепластиковой рессоры позволило впоследствии полностью отказаться от использования металлической. В рулевом управлении рулевой редуктор заменили на рулевую рейку с реечным механизмом и обязательным гидроусилителем руля. Шумность уменьшили, закрепив рейку через резинометаллические сайлентблоки на балке, – это позволило увеличить и без того немалый ресурс агрегата. Из трансмиссии полностью убрали резинометаллические муфты – применили двухмассовый маховик с встроенным гасителем крутильных колебаний. На автомобилях с длинной базой применили конструкцию трансмиссии с двумя подвесными подшипниками. Теперь карданный вал выхаживал около 500000 км. Но если передняя подвеска не повторяла прошлые ошибки — вместо шкворней появились телескопические стойки — амортизаторы с шаровыми опорами внизу и резинометаллическими опорами в верхней части, то задняя была унифицирована с предыдущими моделями Т1, немного видоизменившись – задний мост, подвешенный на двух листовых рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах. Доработки были минимальны. На односкатных мостах изменили наружные подшипники полуосей — они стали двухрядными коническими. На двухскатных мостах с разгруженными полуосями почти ничего не изменили, за исключением ступиц, которые переделали под применение дисковых тормозных механизмов. Тормозную систему тоже полностью переработали. В двухконтурной диагональной тормозной системе установили на всех колесах дисковые тормоза, появился двухканальный регулятор тормозных сил. Это позволило применить четырехканальную антиблокировочную систему (АБС). Механизм ручного барабанного тормоза вынесли в отдельный узел, что увеличило его ресурс до 80-100000 км. Передние и задние тормозные диски на автомобилях с грузоподъемностью 2.5 тонны стали вентилируемыми, у всех автомобилей тормозной барабан ручного тормоза совместили с задними тормозными дисками. В начале производства все автомобили комплектовались тремя типами КПП: двумя механическими пятиступенчатыми и одной автоматической гидромеханической четырехступенчатой. Двигатели «Спринтера» достались ему, в основном, от предыдущей модели. Вначале Мерседес «Спринтер» оснащался двумя дизелями с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра, а также одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2.3 литра. Дизельный двигатель 2.3 литра – рядный четырехцилиндровый атмосферный — перекочевал с Т1 с минимальными изменениями, коснувшимися лишь топливной аппаратуры и вакуумного насоса. Дизельный двигатель 2.9 литра — рядный пятицилиндровый с турбонаддувом. В нем применили электронную систему управления топливным насосом высокого давления (ТНВД); давление впрыска подняли до 225 бар. В производстве были две версии этого двигателя — 100 и 120 лошадиных сил. Бензиновый двигатель объемом 2.3 литра — рядный четырехцилиндровый 16 клапанный, мощностью 105 кВт (143 л.с.) — был заимствован с легковушек немного доработан, изменения коснулись увеличения рабочего объема и установки газовой заслонки для быстрого прогрева катализатора. После рестайлинга модели в 2000 году двигатель получил механизм регулирования фаз газораспределения. В 2000 году «Даймлер-Крайслер» представляет покупателям модернизированный вариант Mercedes Sprinter, который продержался на конвейере до 2006 года.

Двигатель M 271 E 18 ML

Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.

Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:

  1. Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
  2. Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
  3. Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
  4. Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.

О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.

Кабина и рабочее место водителя

Конечно же, от поколения к поколению модернизировался интерьер кабины Mercedes-Benz Sprinter. Если панель приборов у  Sprinter первого и второго поколения еще можно ориентировочно сравнивать с действительно хорошими панелями наших «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next», то сравнивать панель третьего Спринтера хочется либо с самолётом, либо с легковыми автомобилями Mercedes-Benz.

На новом Sprinter стоит усовершенствованная систему кондиционирования, сиденья радуют дизайном и эргономичной формой Клавиши управления электроприводом сидений выведены на обивку дверей. Электроприводом снабжен и стояночный тормоз, его клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В салоне вокруг водительского места много удобных вещевых отделений.

Практически все версии автомобилей были с многофункциональным рулем, с кожаной оплеткой и хромированными вставками. По центру приборной панели размещен сенсорный дисплей с диагональю 7 или 10,25 дюйма, который, конечно же, является и русскоязычным. Дисплей этот – не просто дань моде на гаджеты. Третий Mercedes-Benz Sprinter, как никогда ранее, оснащён системами контроля, различными помощниками, повышающими безопасность движения.

Есть мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), с которым можно, не отвлекаясь от дороги, разговаривать, задавать вопросы, ставить задачи, связанные с движением автомобиля, его режимами, с маршрутом поездки. Можно голосом активировать системы автомобиля, причем на дисплее будет дублироваться это сообщение как текст. Можно попросить включить кондиционер или подогрев сидений, поискать ближайшее придорожное кафе.

У машины есть функция запуска двигателя без ключа замка зажигания Keyless-Start, которая позволяет пользоваться, допустим, корпоративным автомобилем сотрудникам фирмы, согласно утвержденному списку. Большое значение придается безопасности движения: есть адаптивный круиз-контроль Distronic, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist, система контроля усталости водителя Attention Assist. Все эти «помощники» нужны каждый день и каждому водителю, вне зависимости от того, частник он или профессионал.

А для помощи в управлении целым автопарком из Mercedes-Benz Sprinter существует сервисная платформа Mercedes- Benz PRO, которая включает восемь пакетов коммуникационных решений, делающих выполнение транспортной работы более эффективной и простой, и снижает эксплуатационные затраты.

Берите, не пожалеете…

В принципе, никаких новых сногсшибательных впечатлений не будет и мое мнение об автомобилях на природном газе со времен тест-драйвов VW и IVECO не изменилось. Я по-прежнему считаю, что техника на метане вполне работоспособна и на наших просторах. Разумеется, есть некоторые ограничения, но я не разделяю мнения о том, что из-за отсутствия достаточного количества АГНКС время двигателей на сжатом газе еще не пришло. Просто работа на таком автомобиле требует от водителя большей концентрации и более тщательного планирования маршрута. А в остальном никаких проблем. Кстати, разница в цене между бензиновым MB 316 Sprinter и его газовой версией – 270 000 руб. С учетом того, что расход топлива примерно одинаковый, а бензиновый двигатель требует АИ-95, который минимум в два раза дороже метана, выгода приобретения MB 316 Sprinter NGT очевидна.

Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»

Современные возможности управления перевозками

Наиболее очевидным преимуществом нового Sprinter для водителей является новый пользовательский интерфейс Mercedes-Benz (MBUX), который впервые был выпущен в классе A и перенесен непосредственно в новый Sprinter. MBUX позволяет управлять грузовым автомобилем новыми способами. Можно вводить информацию, используя элементы управления на рулевом колесе, или с помощью большого яркого 10,25-дюймового сенсорного экрана.

С недавнего времени появился голосовой ввод текста. Например, достаточно произнести вслух: «Мерседес, я голоден», как на экране появится список ближайших торговых точек, с указанием их рейтинга и местоположения. Данная функция позволяет беспрепятственно общаться с диспетчером, звонить или отправлять любые текстовые сообщения, корректировать свой маршрут в соответствии с условиями дорожного движения в реальном времени.

Новый Sprinter был спроектирован как полностью авторизированное автотранспортное средство. Это достигается с помощью MBUX, а также путём применения Mercedes Pro Connect — телематической платформы управления автопарком, которая обеспечивает постоянную связь между грузовым автомобилем, находящимся на маршруте и транспортной компанией. Непосредственно из офиса полностью контролируется движение машины, а также её техническое состояние, местоположение, производительность и соблюдение маршрутизации.

Конь – метановый огонь

Это был мой самый протяженный и самый разнообразный драйв автомобиля на газе. Я успел потолкаться по пробкам Москвы, прокатиться по Дмитровской трассе, которая после закрытия для фур «Ленинградки» стала «NEW Ленинградкой» со всеми ее черепашьими скоростями. Проехал от Москвы до самой границы с Белоруссией, а потом насладился великолепными дорогами братской страны. На круг вышло около 3000 км, что вполне достаточно для некоторых выводов.

Первое впечатление – порожний фургон просто не едет. В привычном диапазоне 1900–2500 мин-1 Sprinter больше похож на стайера. Плавный разгон, посредственное ускорение, в общем, тихоход какой-то. Тестовые машины обычно стараются упаковать по максимуму, поэтому от двигателей объемом меньше 2,0–2,5 л на фургонах такого класса я просто отвык. Я бы и дальше недовольно бурчал себе под нос, что не могу оторваться от потока, если бы мой коллега Павел Гаманьков не прочитал внимательнее техпаспорт, а там… Рабочий объем двигателя – 1796 cм3.

После такого «открытия» тема маломощности была закрыта навсегда. Педаль газа поближе к полу, стрелку тахометра в диапазон от 3000 до 4000 мин-1, и где тот поток? Правильно, в великолепных зеркалах нынешнего MB Sprinter. Единственное отличие от дизельного двигателя – джойстиком КП приходится шуровать более активно.

Кстати, все основные параметры были еще нанесены и на ветровое стекло, и как я их не заметил… Зато тем, кому интересно, как можно ездить с надписями на стекле, отвечаю – прекрасно. Взгляд обычно фокусируется гораздо дальше и букв водитель просто не замечает.

Довелось мне проехаться и на бензине, правда, немного, километров 150. Никаких особых преимуществ или недостатков нет. Определить по ощущениям, на чем едешь, лично я не смог. Динамика, шумовой и виброкомфорт – все абсолютно одинаково.

Бак у MB Sprinter полноценный на 100 л, за что конструкторам отдельное спасибо. Для России как раз, а будь он поменьше, я может, и не рискнул бы исследовать газовый путь до границы с Европой.

Зато не было «запаски». Риск, конечно, дело благородное, но при отправлении я все же прикупил баллон с герметиком, а на обратном пути из Минска раскошелился еще и на насос. Потенциальным покупателям в который раз рекомендую не экономить и сразу докупить запасное колесо – так оно надежнее будет.

Напоследок уточню – газа в баллонах хватает на 496 км в трассовом режиме движения, что вполне достаточно для работы на межобластных перевозках. Техническая характеристика MB 316 NGT Sprinter 906КА35

Полная масса, кг 3500
Снаряженная масса, кг 2235
Грузоподъемность, кг 1265
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг 1650/ 2250
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
M271 E18 ML, газ/ бензин, I-4 1796 156 при 5000 мин-1 240 при 3000–4000 мин-1
Коробка передач: NSG 370, механическая 6/ 1
Подвеска Рессорная
Тормозная система Adaptive ESP, ABS, ASR, BAS, EBD
Колесная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 13,6
Вместимость топливного бака, л 100
Вместимость газовых баллонов, л 208

Туристический автобус 515-516 CDI

Главное преимущество автобуса серии 515-516, выгодно отличающее его от своих собратьев – это ровная и бесшумная езда за счет мягкой подвески. Салон включает в себя 19 посадочных мест. Высокое исполнение крыши и передний бампер со ступенькой – это дополнительный комфорт в туристическом автобусе Спринтер 906 515 CDI.

В начале пути чувствуется довольно-таки шустрый разгон, а на протяжении всей поездки ощущается экономичный расход топлива. Есть система помощи при трогании под названием Start-off Assist.

Машина прекрасно маневрирует как на городских улицах, так и на трассе в условиях сильного ветра. Вспомогательные поручни и вместительное багажное отделение, а также солнцезащитные козырьки обеспечат приятную поездку.

Дополнительные включения:

Индикатор непристегнутого ремня, иммобилайзер, климат-контроль, метрическая панель приборов и галогенные фары с просветленной оптикой. Рессорная подвеска состоит из задней параболической и передней поперечной листовой. Есть внутреннее зеркало заднего вида.

В комплектацию туристического автобуса также входит аккумуляторная батарея для экстремальных условий с зарядом 12 В /95 Ач.

Тормозная система представлена стояночной Duo-Servo на заднюю ось, а еще дисковыми тормозами со всеми дополнительными функциями АБС, АСР и ЕБВ. Усиленный стабилизатор передней и задней оси. Производители установили здесь натяжитель ремня безопасности и гидравлический домкрат.

Блок на аккумуляторе

Блок силовых предохранителей в виде плавких вставок находится около аккумуляторной батареи в пространстве для ног с левой стороны автомобиля.

Схема

Обозначение

1 80A Реле предпускового подогрева двигателя
40A Насос вторичного воздуха (автомобили с бензиновым двигателем )
2 80A Вентилятор системы охлаждения двигателя – кондиционер
25A Реле, клемма 15, стартер (автомобили с кодом MI6/XM0; автомобили с буферной аккумуляторной батареей)
25A Реле стартера, без поддержки (автомобили с буферной аккумуляторной батареей)
70A Вентилятор системы охлаждения двигателя (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
40A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
40A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина с перегородкой или с усиленной системой кондиционирования в задней части автомобиля (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
60A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина с перегородкой или с усиленной системой кондиционирования в задней части автомобиля (автомобили с колесной базой 3665 мм; автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
3 80A Модуль регистрации и возбуждения сигналов / блок предохранителей и реле (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
4 150A Дополнительная аккумуляторная батарея в моторном отсеке, тормоз-замедлитель (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
5 150A Клемма 30, блоки предохранителей, модуль регистрации и возбуждения сигналов / блок предохранителей и реле (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
6 Опорная точка каркаса сиденья (перемычка)
7 150A Дополнительное отопительное устройство (РТС) (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
80A Система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля, усиленная (автомобили без буферной аккумуляторной батареи)

Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации

Обзор легендарного автомобиля Мерседес Спринтер из Германии

Автомобиль Мерседес Спринтер из Германии на отечественных рынках пользуется безоговорочным успехом и популярностью. Уже в первый год выпуска данной модели (1995 г.) она сумела получить звание «фургон года». Первое поколение предлагалось в 9 базовых версиях. Не очень мощные модификации комплектовались 2,3-литровыми дизелями, более мощные комплектации, такие, к примеру, как Мерседес Спринтер 313, предназначенные для выполнения более серьезных задач получили пятицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,9 литра мощностью от 102 до 120 «лошадей». Самыми мощными стали версии с бензиновым 125-сильным 2,3-литровым двигателем.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter первого поколения получил хорошие, лучшим тому подтверждением считаются не только моторы, но и конструкция подвески: спереди независимая рычажно-пружинная подвеска, а сзади – параболические рессоры. Производитель изначально предполагал, что этот автомобиль будет использоваться в условиях разной сложности, поэтому включил в его техническую экипировку блокируемый дифференциал заднего моста с автоматическим подключением. В 1997 году были предложены и версии с полноценной полноприводной системой. Количество разных вариаций с полным приводом приятно порадовало покупателей, подтверждают это и отзывы о Мерседес Спринтер.

Специально для авто из Германии Мерседес Спринтер первой генерации и были разработаны две вариации КПП: четырехступенчатый «автомат» и 5-диапазонная «механика». Кроме этого автомобили Спринтер получили систему АБС, а после 1997 года еще и систему PBS.

В 2000 году Спринтер пережил модернизацию, его начали комплектовать новыми ультрасовременными двигателями с функцией прямого впрыска топлива, комплектации дополнились электронной системой стабилизации движения.

В 2003 году автомобили пережили очередной рестайлинг, который в основном был направлен на модернизацию экстерьера. Все выпускаемые версии делились на четыре вариации: грузоподъемностью до 1 тонны; с полуторатонной загрузкой (Mercedes Sprinter 313); грузоподъемностью до 2-х тонн и грузоподъемностью до 3-х тонн.

В 2006 году началось производство второго поколения Спринтеров в шести версиях кузова: 2-х и 4-х дверные шасси, фургон, 2-х и 4-х дверные бортовые модификации и микроавтобус. Для данного поколения создатели начали предлагать три типы колесной базы длиной 4025 мм, 3550 мм и 3000 мм.

Новое поколение получило и более мощные модификации, такие как Мерседес Спринтер 515, которые в движение приводятся бензиновым 3,5-литровым двигателем. В паре с новым двигателем начала предлагаться 5-диапазонная автоматическая коробка передач и заднеприводная система. Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 515 в городе расходует 17,3 л. топлива, а на трассе – до 10,3 литров. Самым мощным дизелем для второго поколения Спринтера стал 190-сильный 3-литровый мотор, устанавливаемый в тандеме с 6-скоростной «механикой» и приводом на задние колеса.

В 2013 году прошел очередной рестайлинг авто Mercedes-Benz Sprinter, технические характеристики этой модели в очередной раз улучшили, но особое внимание производители уделили безопасности. Обновленная версия получила систему Crosswind Assist, она с помощью автоматического включения тормозов обеспечивает дополнительную защиту

Также появилась новая защитная функция, которая включает стоп-сигналы в режиме мерцания при аварийном торможении до 50 км/ч, а при полном торможении (скорость 70 км/ч и выше) включается аварийная сигнализация. Читая отзывы владельцев о Мерседес Спринтер можно сделать вывод, что все эти функции сделали автомобиль еще более востребованным, так как для его владельцев безопасность считается одним из самых важных параметров.

20.04.2015

И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.


И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком. И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.

Только для хранения на борту сжатого до 200 атм газа нужны соответствующие емкости. Здесь их шесть: три стальных баллона поперек под задним свесом и три вдоль в пределах базы, общим объемом без малого 300 л. Весит это железо немало — вместе с сопутствующим оборудованием 335 кг, но для довольно большого автомобиля это не столь существенно. Зато запас хода на газе и бензине (его в баке 100 л) 1000–1200 км.

В салоне девять мест, включая водительское, что формально позволяет управлять машиной обладателю категории В. Но если немного пожертвовать комфортом и кресла расставить по-хозяйски, как в «Газели»-маршрутке, то пассажиров войдет в два раза больше. При этом ходить по оставшемуся коридору можно в полный рост — потолок высокий.

Рабочее место водителя организовано очень удобно (в «Мерседесе» по-другому и не бывает!). Минимум кнопочек и крутилочек, столь модных в современных машинах, но все, что нужно, есть, и как раз там, где и должно быть. Компактный рычаг коробки передач «растет» из панели приборов, и из-за руля можно легко пройти в салон.

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач 711.651 
1,50 литра(ов)

Коробка передач 711.660 
2,00 литра(ов)

Коробка передач 711.680 
2,10 литра(ов)

Коробка передач 711.685 
2,60 литра(ов)

Коробка передач 711.651, с побочным приводом 
1,75 литра(ов)

Коробка передач 711.660, с побочным приводом 
2,50 литра(ов)

Коробка передач 711.680, с побочным приводом 
2,45 литра(ов)

Коробка передач 711.685, с побочным приводом 
3,25 литра(ов)

Автоматическая КПП

Новая заправка 
7,10 литра(ов)

Объём замены с преобразователем 
7,10 литра(ов)

Объём замены без преобразователя крутящего момента 
5,50 литра(ов)

Хладагент для кондиционера

с системой кондиционирования задней части салона 
1190 Грамм

с климат-контролем 
800 Грамм

с высокопроизводительным кондиционером 
1000 Грамм

Масло кондиционер

с системой кондиционирования задней части салона 
190 cm?

с климат-контролем 
190 cm?

с высокопроизводительным кондиционером 
160 cm?

Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.


Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут. Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.

Все по-автобусному просторно и вместе с тем функционально. Те же автобусные манеры и в движении. Суетливые перестроения из ряда в ряд такой машине не к лицу, хотя при желании удаются без труда — обзор во все стороны отличный, динамики достаточно что на газе, что на бензине, а подвеска не допускает угрожающих кренов. Переход с одного топлива на другое и какие-то изменения в поведении машины уловить невозможно.

Пресс-релиз и коллеги-журналисты утверждают, что эффект достигнут благодаря поочередному, а не одномоментному переходу цилиндров на другое топливо. А разве может быть как-то иначе? Есть порядок работы цилиндров, который и предписывает очередность. Быстрее, чем за два оборота коленвала, никак не получится. Определить, на чем работает мотор, можно лишь по клавише «газ-бензин» на панели приборов. Кстати, пуск, независимо от ее положения, происходит на бензине, с последующим автоматическим переключением на газ, если выбран именно этот режим.

Единственное внешнее отличие от обычного «Спринтера», кроме шильдика NGT (Natural Gas Technology) на задней двери, — запаска в салоне, притулившаяся в уголке за последним рядом сидений. Ее штатное место под задним свесом занято баллонами с газом. Но, похоже, в штатной комплектации запаски нет вовсе: в ящике под пассажирским сиденьем лежит ремкомплект для экспресс-ремонта шин — баллончик с герметиком и компрессор.

Направления развития Mercedes-Benz

Sprinter CDI 314 признан более экономичным, по сравнению с предыдущими версиями грузовика. Производитель обещает экономию топлива на 5% в зависимости от конфигурации. Даже те, кто привык управлять Спринтером, будут ошеломлены роскошью новых моделей и будут приятно удивлены тем, что рабочий грузовик или грузовой фургон могут быть такими удобными и комфортными в работе. Транспортная компания обязательно оценит возможность дистанционного управления автопарком с целью повышения производительности перевозок грузов, а также способностью контроля своих эксплуатационных расходов при одновременном повышении эффективности бизнес-деятельности.

Подводим итоги

Mercedes-Benz Sprinter активно используют в коммерческих целях и как бизнес-помощник. Даже самое первое поколение машин пользовалось огромной популярностью у водителей многих стран. Немецкое качество всегда привлекало покупателей. Спринтер достаточно мобильный, универсальный, позволяет использовать его для многих целей.

Новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter

При этом, он имеет хорошие динамические показатели и потребляет не так много топлива. Последние модернизации позволили существенно улучшить модель, придав ей более современный внешний облик, улучшив интерьер и повысив уровень безопасности.

Машины Mercedes-Benz ходят долго, и Sprinter не является исключением. Если соблюдать все требования по техобслуживанию и правильно эксплуатировать автомобиль, он сможет прослужить Вам долгое время без существенных поломок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: