Комплектации и цены
Если брать среднюю стоимость на немецкий автомобиль в кузове фургон, то модель, собранная на территории Российской Федерации, будет стоить от 1 170 000 рублей за штатную комплектацию. Цена «топовой» вариации версии «Corporate Bus» будет начинаться с 1 590 000 рублей. Пассажирские модификации оцениваются от 1 450 000 рублей.
Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:
- Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
- Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
- Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.
На вторичном рынке за модели 2014-2015 годов нужно будет заплатить от 1 300 000 рублей. Экземпляры 2008-2009 годов оцениваются, естественно, дешевле – от 700 000 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter 2015 года
Не стоит забывать, что покупать автомобиль в грузовом исполнении намного лучше, чем пассажирскую версию. Объяснить это достаточно легко– пассажирские варианты отличаются особенным способом эксплуатации – их применяют в роли маршрутного такси, посему наработка в режиме разгон/торможение у них больше. Фургоны эксплуатируются в более щадящем режиме.
Бензиновые ДВС M111 и M271
Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:
- недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
- слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
- повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
- требовательность к качеству бензина и масла.
Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.
Спринтер 1995-2000
Накопив инженерный, конструкторский и маркетинговый опыт при создании серии , Мерседес создал универсальный и беспроигрышный вариант – «Спринтер». Эта модель стала вершиной творения Мерседеса в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей. Это подтвердил и престижный титул «Van Of The Year ’95», полученный «Спринтером» в год начала выпуска. Упор делался на универсальность и экономичность. Базовых модификаций сначала было всего 9, однако, благодаря различным типам кузовов, их количество достигло 13! На автомобили семейства «Спринтер 1» устанавливались дизельные моторы объемами 2.3 литра (OM601.943)-2.9 литра (602.980), мощностью от 80 до 120 лошадиных сил, бензиновые 16-клапанные объемом 2.3 литра и мощностью 143 л.с., кроме того, существовала и газобаллонная версия, которая оснащалась двигателем 2.3 литра и имела мощность 125л.с. Подвеску переделали. Схема с независимой подвеской — колоссальный рывок вперед; удалось уйти от схемы с зависимой подвеской, при этом кардинально улучшив управляемость и уменьшив радиус разворота. Рессорную подвеску полностью переработали, применив поперечную листовую рессору спереди и продольные переменной толщины сзади – это увеличило ресурс узла в полтора раза, более того, применение спереди углепластиковой рессоры позволило впоследствии полностью отказаться от использования металлической. В рулевом управлении рулевой редуктор заменили на рулевую рейку с реечным механизмом и обязательным гидроусилителем руля. Шумность уменьшили, закрепив рейку через резинометаллические сайлентблоки на балке, – это позволило увеличить и без того немалый ресурс агрегата. Из трансмиссии полностью убрали резинометаллические муфты – применили двухмассовый маховик с встроенным гасителем крутильных колебаний. На автомобилях с длинной базой применили конструкцию трансмиссии с двумя подвесными подшипниками. Теперь карданный вал выхаживал около 500000 км. Но если передняя подвеска не повторяла прошлые ошибки — вместо шкворней появились телескопические стойки — амортизаторы с шаровыми опорами внизу и резинометаллическими опорами в верхней части, то задняя была унифицирована с предыдущими моделями Т1, немного видоизменившись – задний мост, подвешенный на двух листовых рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах. Доработки были минимальны. На односкатных мостах изменили наружные подшипники полуосей — они стали двухрядными коническими. На двухскатных мостах с разгруженными полуосями почти ничего не изменили, за исключением ступиц, которые переделали под применение дисковых тормозных механизмов. Тормозную систему тоже полностью переработали. В двухконтурной диагональной тормозной системе установили на всех колесах дисковые тормоза, появился двухканальный регулятор тормозных сил. Это позволило применить четырехканальную антиблокировочную систему (АБС). Механизм ручного барабанного тормоза вынесли в отдельный узел, что увеличило его ресурс до 80-100000 км. Передние и задние тормозные диски на автомобилях с грузоподъемностью 2.5 тонны стали вентилируемыми, у всех автомобилей тормозной барабан ручного тормоза совместили с задними тормозными дисками. В начале производства все автомобили комплектовались тремя типами КПП: двумя механическими пятиступенчатыми и одной автоматической гидромеханической четырехступенчатой. Двигатели «Спринтера» достались ему, в основном, от предыдущей модели. Вначале Мерседес «Спринтер» оснащался двумя дизелями с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра, а также одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2.3 литра. Дизельный двигатель 2.3 литра – рядный четырехцилиндровый атмосферный — перекочевал с Т1 с минимальными изменениями, коснувшимися лишь топливной аппаратуры и вакуумного насоса. Дизельный двигатель 2.9 литра — рядный пятицилиндровый с турбонаддувом. В нем применили электронную систему управления топливным насосом высокого давления (ТНВД); давление впрыска подняли до 225 бар. В производстве были две версии этого двигателя — 100 и 120 лошадиных сил. Бензиновый двигатель объемом 2.3 литра — рядный четырехцилиндровый 16 клапанный, мощностью 105 кВт (143 л.с.) — был заимствован с легковушек немного доработан, изменения коснулись увеличения рабочего объема и установки газовой заслонки для быстрого прогрева катализатора. После рестайлинга модели в 2000 году двигатель получил механизм регулирования фаз газораспределения. В 2000 году «Даймлер-Крайслер» представляет покупателям модернизированный вариант Mercedes Sprinter, который продержался на конвейере до 2006 года.
Двигатель M 271 E 18 ML
Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.
Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:
- Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
- Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
- Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
- Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.
О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.
Кабина и рабочее место водителя
Конечно же, от поколения к поколению модернизировался интерьер кабины Mercedes-Benz Sprinter. Если панель приборов у Sprinter первого и второго поколения еще можно ориентировочно сравнивать с действительно хорошими панелями наших «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next», то сравнивать панель третьего Спринтера хочется либо с самолётом, либо с легковыми автомобилями Mercedes-Benz.
На новом Sprinter стоит усовершенствованная систему кондиционирования, сиденья радуют дизайном и эргономичной формой Клавиши управления электроприводом сидений выведены на обивку дверей. Электроприводом снабжен и стояночный тормоз, его клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В салоне вокруг водительского места много удобных вещевых отделений.
Практически все версии автомобилей были с многофункциональным рулем, с кожаной оплеткой и хромированными вставками. По центру приборной панели размещен сенсорный дисплей с диагональю 7 или 10,25 дюйма, который, конечно же, является и русскоязычным. Дисплей этот – не просто дань моде на гаджеты. Третий Mercedes-Benz Sprinter, как никогда ранее, оснащён системами контроля, различными помощниками, повышающими безопасность движения.
Есть мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), с которым можно, не отвлекаясь от дороги, разговаривать, задавать вопросы, ставить задачи, связанные с движением автомобиля, его режимами, с маршрутом поездки. Можно голосом активировать системы автомобиля, причем на дисплее будет дублироваться это сообщение как текст. Можно попросить включить кондиционер или подогрев сидений, поискать ближайшее придорожное кафе.
У машины есть функция запуска двигателя без ключа замка зажигания Keyless-Start, которая позволяет пользоваться, допустим, корпоративным автомобилем сотрудникам фирмы, согласно утвержденному списку. Большое значение придается безопасности движения: есть адаптивный круиз-контроль Distronic, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist, система контроля усталости водителя Attention Assist. Все эти «помощники» нужны каждый день и каждому водителю, вне зависимости от того, частник он или профессионал.
А для помощи в управлении целым автопарком из Mercedes-Benz Sprinter существует сервисная платформа Mercedes- Benz PRO, которая включает восемь пакетов коммуникационных решений, делающих выполнение транспортной работы более эффективной и простой, и снижает эксплуатационные затраты.
Берите, не пожалеете…
В принципе, никаких новых сногсшибательных впечатлений не будет и мое мнение об автомобилях на природном газе со времен тест-драйвов VW и IVECO не изменилось. Я по-прежнему считаю, что техника на метане вполне работоспособна и на наших просторах. Разумеется, есть некоторые ограничения, но я не разделяю мнения о том, что из-за отсутствия достаточного количества АГНКС время двигателей на сжатом газе еще не пришло. Просто работа на таком автомобиле требует от водителя большей концентрации и более тщательного планирования маршрута. А в остальном никаких проблем. Кстати, разница в цене между бензиновым MB 316 Sprinter и его газовой версией – 270 000 руб. С учетом того, что расход топлива примерно одинаковый, а бензиновый двигатель требует АИ-95, который минимум в два раза дороже метана, выгода приобретения MB 316 Sprinter NGT очевидна.
Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Современные возможности управления перевозками
Наиболее очевидным преимуществом нового Sprinter для водителей является новый пользовательский интерфейс Mercedes-Benz (MBUX), который впервые был выпущен в классе A и перенесен непосредственно в новый Sprinter. MBUX позволяет управлять грузовым автомобилем новыми способами. Можно вводить информацию, используя элементы управления на рулевом колесе, или с помощью большого яркого 10,25-дюймового сенсорного экрана.
С недавнего времени появился голосовой ввод текста. Например, достаточно произнести вслух: «Мерседес, я голоден», как на экране появится список ближайших торговых точек, с указанием их рейтинга и местоположения. Данная функция позволяет беспрепятственно общаться с диспетчером, звонить или отправлять любые текстовые сообщения, корректировать свой маршрут в соответствии с условиями дорожного движения в реальном времени.
Новый Sprinter был спроектирован как полностью авторизированное автотранспортное средство. Это достигается с помощью MBUX, а также путём применения Mercedes Pro Connect — телематической платформы управления автопарком, которая обеспечивает постоянную связь между грузовым автомобилем, находящимся на маршруте и транспортной компанией. Непосредственно из офиса полностью контролируется движение машины, а также её техническое состояние, местоположение, производительность и соблюдение маршрутизации.
Конь – метановый огонь
Это был мой самый протяженный и самый разнообразный драйв автомобиля на газе. Я успел потолкаться по пробкам Москвы, прокатиться по Дмитровской трассе, которая после закрытия для фур «Ленинградки» стала «NEW Ленинградкой» со всеми ее черепашьими скоростями. Проехал от Москвы до самой границы с Белоруссией, а потом насладился великолепными дорогами братской страны. На круг вышло около 3000 км, что вполне достаточно для некоторых выводов.
Первое впечатление – порожний фургон просто не едет. В привычном диапазоне 1900–2500 мин-1 Sprinter больше похож на стайера. Плавный разгон, посредственное ускорение, в общем, тихоход какой-то. Тестовые машины обычно стараются упаковать по максимуму, поэтому от двигателей объемом меньше 2,0–2,5 л на фургонах такого класса я просто отвык. Я бы и дальше недовольно бурчал себе под нос, что не могу оторваться от потока, если бы мой коллега Павел Гаманьков не прочитал внимательнее техпаспорт, а там… Рабочий объем двигателя – 1796 cм3.
После такого «открытия» тема маломощности была закрыта навсегда. Педаль газа поближе к полу, стрелку тахометра в диапазон от 3000 до 4000 мин-1, и где тот поток? Правильно, в великолепных зеркалах нынешнего MB Sprinter. Единственное отличие от дизельного двигателя – джойстиком КП приходится шуровать более активно.
Кстати, все основные параметры были еще нанесены и на ветровое стекло, и как я их не заметил… Зато тем, кому интересно, как можно ездить с надписями на стекле, отвечаю – прекрасно. Взгляд обычно фокусируется гораздо дальше и букв водитель просто не замечает.
Довелось мне проехаться и на бензине, правда, немного, километров 150. Никаких особых преимуществ или недостатков нет. Определить по ощущениям, на чем едешь, лично я не смог. Динамика, шумовой и виброкомфорт – все абсолютно одинаково.
Бак у MB Sprinter полноценный на 100 л, за что конструкторам отдельное спасибо. Для России как раз, а будь он поменьше, я может, и не рискнул бы исследовать газовый путь до границы с Европой.
Зато не было «запаски». Риск, конечно, дело благородное, но при отправлении я все же прикупил баллон с герметиком, а на обратном пути из Минска раскошелился еще и на насос. Потенциальным покупателям в который раз рекомендую не экономить и сразу докупить запасное колесо – так оно надежнее будет.
Напоследок уточню – газа в баллонах хватает на 496 км в трассовом режиме движения, что вполне достаточно для работы на межобластных перевозках. Техническая характеристика MB 316 NGT Sprinter 906КА35
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряженная масса, кг | 2235 |
Грузоподъемность, кг | 1265 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2250 |
Двигатель:
|
M271 E18 ML, газ/ бензин, I-4 1796 156 при 5000 мин-1 240 при 3000–4000 мин-1 |
Коробка передач: | NSG 370, механическая 6/ 1 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Adaptive ESP, ABS, ASR, BAS, EBD |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 13,6 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Вместимость газовых баллонов, л | 208 |
Туристический автобус 515-516 CDI
Главное преимущество автобуса серии 515-516, выгодно отличающее его от своих собратьев – это ровная и бесшумная езда за счет мягкой подвески. Салон включает в себя 19 посадочных мест. Высокое исполнение крыши и передний бампер со ступенькой – это дополнительный комфорт в туристическом автобусе Спринтер 906 515 CDI.
В начале пути чувствуется довольно-таки шустрый разгон, а на протяжении всей поездки ощущается экономичный расход топлива. Есть система помощи при трогании под названием Start-off Assist.
Машина прекрасно маневрирует как на городских улицах, так и на трассе в условиях сильного ветра. Вспомогательные поручни и вместительное багажное отделение, а также солнцезащитные козырьки обеспечат приятную поездку.
Дополнительные включения:
Индикатор непристегнутого ремня, иммобилайзер, климат-контроль, метрическая панель приборов и галогенные фары с просветленной оптикой. Рессорная подвеска состоит из задней параболической и передней поперечной листовой. Есть внутреннее зеркало заднего вида.
В комплектацию туристического автобуса также входит аккумуляторная батарея для экстремальных условий с зарядом 12 В /95 Ач.
Тормозная система представлена стояночной Duo-Servo на заднюю ось, а еще дисковыми тормозами со всеми дополнительными функциями АБС, АСР и ЕБВ. Усиленный стабилизатор передней и задней оси. Производители установили здесь натяжитель ремня безопасности и гидравлический домкрат.
Блок на аккумуляторе
Блок силовых предохранителей в виде плавких вставок находится около аккумуляторной батареи в пространстве для ног с левой стороны автомобиля.
Схема
Обозначение
1 | 80A Реле предпускового подогрева двигателя |
40A Насос вторичного воздуха (автомобили с бензиновым двигателем ) | |
2 | 80A Вентилятор системы охлаждения двигателя – кондиционер |
25A Реле, клемма 15, стартер (автомобили с кодом MI6/XM0; автомобили с буферной аккумуляторной батареей) | |
25A Реле стартера, без поддержки (автомобили с буферной аккумуляторной батареей) | |
70A Вентилятор системы охлаждения двигателя (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) | |
40A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) | |
40A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина с перегородкой или с усиленной системой кондиционирования в задней части автомобиля (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) | |
60A Электровентилятор системы кондиционирования воздуха – кабина с перегородкой или с усиленной системой кондиционирования в задней части автомобиля (автомобили с колесной базой 3665 мм; автомобили без буферной аккумуляторной батареи) | |
3 | 80A Модуль регистрации и возбуждения сигналов / блок предохранителей и реле (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) |
4 | 150A Дополнительная аккумуляторная батарея в моторном отсеке, тормоз-замедлитель (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) |
5 | 150A Клемма 30, блоки предохранителей, модуль регистрации и возбуждения сигналов / блок предохранителей и реле (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) |
6 | Опорная точка каркаса сиденья (перемычка) |
7 | 150A Дополнительное отопительное устройство (РТС) (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) |
80A Система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля, усиленная (автомобили без буферной аккумуляторной батареи) |
Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации
Обзор легендарного автомобиля Мерседес Спринтер из Германии
Автомобиль Мерседес Спринтер из Германии на отечественных рынках пользуется безоговорочным успехом и популярностью. Уже в первый год выпуска данной модели (1995 г.) она сумела получить звание «фургон года». Первое поколение предлагалось в 9 базовых версиях. Не очень мощные модификации комплектовались 2,3-литровыми дизелями, более мощные комплектации, такие, к примеру, как Мерседес Спринтер 313, предназначенные для выполнения более серьезных задач получили пятицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,9 литра мощностью от 102 до 120 «лошадей». Самыми мощными стали версии с бензиновым 125-сильным 2,3-литровым двигателем.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter первого поколения получил хорошие, лучшим тому подтверждением считаются не только моторы, но и конструкция подвески: спереди независимая рычажно-пружинная подвеска, а сзади – параболические рессоры. Производитель изначально предполагал, что этот автомобиль будет использоваться в условиях разной сложности, поэтому включил в его техническую экипировку блокируемый дифференциал заднего моста с автоматическим подключением. В 1997 году были предложены и версии с полноценной полноприводной системой. Количество разных вариаций с полным приводом приятно порадовало покупателей, подтверждают это и отзывы о Мерседес Спринтер.
Специально для авто из Германии Мерседес Спринтер первой генерации и были разработаны две вариации КПП: четырехступенчатый «автомат» и 5-диапазонная «механика». Кроме этого автомобили Спринтер получили систему АБС, а после 1997 года еще и систему PBS.
В 2000 году Спринтер пережил модернизацию, его начали комплектовать новыми ультрасовременными двигателями с функцией прямого впрыска топлива, комплектации дополнились электронной системой стабилизации движения.
В 2003 году автомобили пережили очередной рестайлинг, который в основном был направлен на модернизацию экстерьера. Все выпускаемые версии делились на четыре вариации: грузоподъемностью до 1 тонны; с полуторатонной загрузкой (Mercedes Sprinter 313); грузоподъемностью до 2-х тонн и грузоподъемностью до 3-х тонн.
В 2006 году началось производство второго поколения Спринтеров в шести версиях кузова: 2-х и 4-х дверные шасси, фургон, 2-х и 4-х дверные бортовые модификации и микроавтобус. Для данного поколения создатели начали предлагать три типы колесной базы длиной 4025 мм, 3550 мм и 3000 мм.
Новое поколение получило и более мощные модификации, такие как Мерседес Спринтер 515, которые в движение приводятся бензиновым 3,5-литровым двигателем. В паре с новым двигателем начала предлагаться 5-диапазонная автоматическая коробка передач и заднеприводная система. Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 515 в городе расходует 17,3 л. топлива, а на трассе – до 10,3 литров. Самым мощным дизелем для второго поколения Спринтера стал 190-сильный 3-литровый мотор, устанавливаемый в тандеме с 6-скоростной «механикой» и приводом на задние колеса.
В 2013 году прошел очередной рестайлинг авто Mercedes-Benz Sprinter, технические характеристики этой модели в очередной раз улучшили, но особое внимание производители уделили безопасности. Обновленная версия получила систему Crosswind Assist, она с помощью автоматического включения тормозов обеспечивает дополнительную защиту
Также появилась новая защитная функция, которая включает стоп-сигналы в режиме мерцания при аварийном торможении до 50 км/ч, а при полном торможении (скорость 70 км/ч и выше) включается аварийная сигнализация. Читая отзывы владельцев о Мерседес Спринтер можно сделать вывод, что все эти функции сделали автомобиль еще более востребованным, так как для его владельцев безопасность считается одним из самых важных параметров.
20.04.2015
И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.
И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком. И газовый штуцер, и бензиновая горловина расположены под одним лючком.
Только для хранения на борту сжатого до 200 атм газа нужны соответствующие емкости. Здесь их шесть: три стальных баллона поперек под задним свесом и три вдоль в пределах базы, общим объемом без малого 300 л. Весит это железо немало — вместе с сопутствующим оборудованием 335 кг, но для довольно большого автомобиля это не столь существенно. Зато запас хода на газе и бензине (его в баке 100 л) 1000–1200 км.
В салоне девять мест, включая водительское, что формально позволяет управлять машиной обладателю категории В. Но если немного пожертвовать комфортом и кресла расставить по-хозяйски, как в «Газели»-маршрутке, то пассажиров войдет в два раза больше. При этом ходить по оставшемуся коридору можно в полный рост — потолок высокий.
Рабочее место водителя организовано очень удобно (в «Мерседесе» по-другому и не бывает!). Минимум кнопочек и крутилочек, столь модных в современных машинах, но все, что нужно, есть, и как раз там, где и должно быть. Компактный рычаг коробки передач «растет» из панели приборов, и из-за руля можно легко пройти в салон.
Топливо
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач 711.651
1,50 литра(ов)
Коробка передач 711.660
2,00 литра(ов)
Коробка передач 711.680
2,10 литра(ов)
Коробка передач 711.685
2,60 литра(ов)
Коробка передач 711.651, с побочным приводом
1,75 литра(ов)
Коробка передач 711.660, с побочным приводом
2,50 литра(ов)
Коробка передач 711.680, с побочным приводом
2,45 литра(ов)
Коробка передач 711.685, с побочным приводом
3,25 литра(ов)
Автоматическая КПП
Новая заправка
7,10 литра(ов)
Объём замены с преобразователем
7,10 литра(ов)
Объём замены без преобразователя крутящего момента
5,50 литра(ов)
Хладагент для кондиционера
с системой кондиционирования задней части салона
1190 Грамм
с климат-контролем
800 Грамм
с высокопроизводительным кондиционером
1000 Грамм
Масло кондиционер
с системой кондиционирования задней части салона
190 cm?
с климат-контролем
190 cm?
с высокопроизводительным кондиционером
160 cm?
Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.
Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут. Вынуть сиденья и превратить салон в грузовой фургон — дело нескольких минут.
Все по-автобусному просторно и вместе с тем функционально. Те же автобусные манеры и в движении. Суетливые перестроения из ряда в ряд такой машине не к лицу, хотя при желании удаются без труда — обзор во все стороны отличный, динамики достаточно что на газе, что на бензине, а подвеска не допускает угрожающих кренов. Переход с одного топлива на другое и какие-то изменения в поведении машины уловить невозможно.
Пресс-релиз и коллеги-журналисты утверждают, что эффект достигнут благодаря поочередному, а не одномоментному переходу цилиндров на другое топливо. А разве может быть как-то иначе? Есть порядок работы цилиндров, который и предписывает очередность. Быстрее, чем за два оборота коленвала, никак не получится. Определить, на чем работает мотор, можно лишь по клавише «газ-бензин» на панели приборов. Кстати, пуск, независимо от ее положения, происходит на бензине, с последующим автоматическим переключением на газ, если выбран именно этот режим.
Единственное внешнее отличие от обычного «Спринтера», кроме шильдика NGT (Natural Gas Technology) на задней двери, — запаска в салоне, притулившаяся в уголке за последним рядом сидений. Ее штатное место под задним свесом занято баллонами с газом. Но, похоже, в штатной комплектации запаски нет вовсе: в ящике под пассажирским сиденьем лежит ремкомплект для экспресс-ремонта шин — баллончик с герметиком и компрессор.
Направления развития Mercedes-Benz
Sprinter CDI 314 признан более экономичным, по сравнению с предыдущими версиями грузовика. Производитель обещает экономию топлива на 5% в зависимости от конфигурации. Даже те, кто привык управлять Спринтером, будут ошеломлены роскошью новых моделей и будут приятно удивлены тем, что рабочий грузовик или грузовой фургон могут быть такими удобными и комфортными в работе. Транспортная компания обязательно оценит возможность дистанционного управления автопарком с целью повышения производительности перевозок грузов, а также способностью контроля своих эксплуатационных расходов при одновременном повышении эффективности бизнес-деятельности.
Подводим итоги
Mercedes-Benz Sprinter активно используют в коммерческих целях и как бизнес-помощник. Даже самое первое поколение машин пользовалось огромной популярностью у водителей многих стран. Немецкое качество всегда привлекало покупателей. Спринтер достаточно мобильный, универсальный, позволяет использовать его для многих целей.
Новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter
При этом, он имеет хорошие динамические показатели и потребляет не так много топлива. Последние модернизации позволили существенно улучшить модель, придав ей более современный внешний облик, улучшив интерьер и повысив уровень безопасности.
Машины Mercedes-Benz ходят долго, и Sprinter не является исключением. Если соблюдать все требования по техобслуживанию и правильно эксплуатировать автомобиль, он сможет прослужить Вам долгое время без существенных поломок.