Загубили реноме
Источник «Известий» в автобизнесе связывает разрыв отношений между Changan и «Моторинвестом» с испорченным имиджем владельцев компании после суда с китайским автопроизводителем Great Wall. Это дело освещалось в СМИ КНР, что не могло не сказаться на реноме российской стороны, считает он.
Изначально в Липецкой области планировался выпуск автомобилей Great Wall, производителем и дистрибутором которых в России больше 10 лет выступала Резниковых. Однако в 2020 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности на общую сумму почти в $50 млн. По заявлениям производителя, с 2014 года российский партнер перестал перечислять им деньги за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов.
Great Wall
Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall
Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области
Арбитражный суд Москвы отказал Great Wall в иске напрямую к «Ирито», поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с АО «Ирито», а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися. Истец уверял в суде, что договоры носили «притворный характер» для ухода от таможенных платежей. В итоге иск был удовлетворен лишь частично и к «дочке» «Ирито» –– ООО ИМС — на сумму около $1 млн, но компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала и находилась в стадии ликвидации.
По заявлению Great Wall еще в 2020 году было возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.
Баодин на один: китайцы соблазнят Россию кроссоверами
Тест-драйв новых Haval, которые встанут на конвейер завода в Тульской области
Не дисплеем единым
В салоне CS75 FL примечательных черт все же больше, чем во внешности. Но не намного
Заглянув в салон, обращаешь внимание на обилие глянцевых пластиков и дисплей мультимедийной установки, вынесенный наверх центральной консоли. На этом примечательные детали закончились
Посади вас с закрытыми глазами в эту машину и попроси сходу назвать марку, вы не сможете этого сделать. Все это мы уже видели в других автомобилях.
Изучая посадку за рулем (кстати, довольно неплохим), обнаружил древнюю китайскую традицию делать сидения с короткой подушкой и не позволять им опускаться вниз больше, чем позволяет регулировка по высоте. Отсюда и сложности с посадкой. Сидишь, как на табуретке, и чтобы видеть светофор, нужно делать «Ку» и кланяться приборной панели. А висящие в воздухе бедра напомнят о себе в долгой поездке, когда затекут в неудобном положении. При такой посадке даже локоть не положить на центральный подлокотник, который становится совершенно бесполезным. Зато на него может опереться передний пассажир, который находится довольно близко к водителю, несмотря на то, что машина довольно крупная.
Заведя машину, отмечаю, что двигатель хорошо изолирован от салона. На холостых мотора практически не слышно. За это инженеров Changan можно похвалить. А за бестолковую панель приборов хочется отобрать дипломы. Споры BMW проникли и в этот автомобиль, сделав свое гиблое дело. Считывать показания со спидометра и тахометра, развернутых друг от друга, решительно невозможно. Хорошо, хоть оставили дисплей между ними, он и стал основным источником информации об автомобиле. Может не стоит бездумно копировать не самые удачные решения других фирм? Затрону еще одну беду современных машин – покрытие рояльным лаком и глянцевые пластики. Выглядит это красиво только на новой машине, и при эксплуатации все это «богатство» покрывается царапинами и отпечатками пальцев, портящими товарный вид. Вот и на нашей новой машине с минимальным пробегом уже полно царапин. Во что эта красота превратится спустя время эксплуатации – не хочется думать.
Удивило отсутствие такой полезной в наших широтах опции, как обогрев руля и лобового стекла. Хотя обогрев передних сидений на месте. С чем связана такая экономия на спичках – не совсем понятно. Думаю, если Changan добавит эти теплые опции, цена для покупателя увеличится не намного. Но о ценах поговорим позже.
К чему придраться не получится, так это к заднему дивану и объему багажного отделения. Changan CS75L порадовал запасом пространства и вместительным багажником. Это и неудивительно – машина по размерам немногим меньше актуального Mitsubishi Outlander. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, а подушка прикручена к полу и не двигается. Сидеть втроем можно, центрального тоннеля нет, вдвоем – так вообще раздолье.
Багажник порадовал ровными стенками и вместительностью. Под полом полноценное запасное колесо. Электропривода крышки нет и от этого замечаешь легкость пятой двери. И это не легкость подъема-опускания, а именно легкость самой двери. Эта особенность была замечена и на других дверях. Такое ощущение, что в Changan сэкономили на шумоизоляции и толщине металла. Кое-что из подмеченного, кстати, подтвердилось, но об этом позже. Итак, за заднюю часть машина получает высший балл, а за переднюю – удовлетворительно.
Бренд
Первое (и пока единственное) поколение Changan CS35 выпускается с 2013 года, в России появился в 2014 году и стал первым кроссовером марки Changan на нашем рынке: компания активно расширяла свой модельный ряд, наращивала производственные мощности.
Сегодня автомобилестроительная компания Changan Automobile Group является третьим по величине производителем и четвертым по объёмам выпускаемой продукции в Китае. Компания специализируется на создании упрощенных авто, без излишеств, но достойных того, чтобы называться конкурентами европейских аналогов. Но модельный ряд, представленный на российском рынке, по-прежнему скуден: у Чанган CS35 появился «старший брат» — Changan CS75.
В 2020 году компания развернула производство Changan CS35 в Липецкой области, поскольку кроссовер в России приняли «на ура» (Changan CS35 показал хорошие результаты продаж).
Отличительные особенности модели
Популярность Changan CS35 в России снизилась и всё же до сих пор кроссоверу есть, что предложить покупателю.
Плюсы (достоинства):
- аккуратная, тщательная (без огрехов) сборка двигателя,
- удобная коробка «автомат»,
- на аккумуляторе имеется индикатор для контроля зарядки,
- любая из ламп головной оптики (а их четыре) можно легко заменить при необходимости,
- качественные материалы в отделке салона,
- надежность авто подтверждается 5-летней гарантией производителя,
- подсветка яркая, но глаза не режет,
- управляемость, устойчивость на дороге,
- экономичность,
- надежный кузов с защитным покрытием (против коррозии),
- стильные экстерьер и интерьер,
- доступная цена.
Минусы (недостатки)
К сожалению, кроссовер далек от идеала.
- проходимость оставляет желать лучшего (не под силу преодолеть невысокую насыпь из песка, причем при пробуксировке песок попадает на элементы моторного отсека (не смотря на наличие защиты),
- приличную часть клиренса «съел» лист защиты днища,
- ограничивают проходимость и крепления подножек,
- в солнечные дни на экране мультимедиа невозможно разобрать информацию из-за неудачного расположения,
- плохая шумоизоляция (на скорости свыше 80 км слышен гул мотора, свист от зеркал),
- многие привычные опции доступны только в топовой комплектации (климат-контроль, подогрев сидений и т.д.),
- пластиковые накладки на боковых дверях и бампере легко царапаются,
- маленький багажник,
- жестковатая подвеска,
- посредственные сиденья (дискомфорт возникает при дальних поездках).
Крепкий середняк
Подведем итог: за Changan CS75 FL просят от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. За эти деньги получим отличный автомат, простор в салоне, довольно богатую комплектацию. Также за эти деньги мы получим неважнецкую шумоизоляцию, вялый разгон, непритязательный внешний вид, не получим обогрев руля и лобового стекла, динамики и харизмы. Если указанные особенности для вас не критичны, то машину можно смело брать, а если гложет червь сомнения, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, благо есть из чего выбирать.
Changan CS75 FL – не «убийца Тигуана», как бы многим этого ни хотелось. Прогресс китайских автомобилей налицо, но придется представить еще не одно поколение машин, прежде чем можно будет на равных сравнивать автомобили из Поднебесной с грандами рынка.
Заводу не быть
Производство автомобилей Changan на семьи Резниковых началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный «паркетник» CS75. Однако, как сообщили «Известиям» несколько дилеров, Changan прекратил сотрудничество с «Моторинвестом».
–– Что касается CS35, то на складе в Липецке осталось около 300 машин. Насколько я знаю, их распродадут и больше оттуда привозить машины не будут. Все новые машины уже пойдут из Китая, — рассказал собеседник в одном из официальных дилерских центров Changan.
На «горячей линии» «Чанъань Моторс Рус» сообщили, что производство автомобилей в РФ завершилось.
Changan
На стенде автопроизводителя Changan
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Тулой и пряником: чем интересен новый кроссовер из Китая
Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7 в российских условиях
–– Мы уже ничего не производим на территории России, все наши автомобили китайской сборки. Да, раньше был завод (в Липецкой области. — «Известия»), но сейчас все машины, которые поступают, идут из Китая, полностью китайской сборки, — подтвердил «Известиям» сотрудник компании.
На , расположенном в деревне Гребёнкино Липецкой области, «Известиям» сказали, что сборочная линия Changan уже разобрана и производство машин прекращено. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно. С Алексеем Резниковым, который является главой «Моторинвеста», связаться не удалось.
По данным базы «Картотека», убыток «Моторинвеста» в 2020 году составил 141 млн рублей против 939 млн рублей годом ранее, выручка за 2020 год составила 258 млн рублей. Более свежих данных компания не предоставила.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что Changan и «Моторинвест» в ведомство не обращались. В администрации Липецкой области не смогли оперативно предоставить комментарии.
Красавчик из Уху: китайский автопром наносит ответный удар
Тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 7
Дайте двигатель
Помните, как в известном мультфильме сказано: «красивый корабль и едет красиво». Применительно к нашему сегодняшнему гостю эта фраза тоже подходит. Едет автомобиль именно обычно. Под капотом у машины 1,8-литровый турбодвигатель, мощностью 150 л.с. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» Aisin, которым в компании гордятся и который ставится уже почти на все китайские модели. Везет такой тандем, откровенно, слабо. Резкие ускорения и динамичная езда – не для этой машины. Двигателя для размеренной езды хватает впритык. Если в городской толчее эта особенность не особо заметна, то на загородном шоссе приходится продумывать каждый обгон. При резком нажатии на педаль «газа» сначала получаем ревущий двигатель, а потом неохотно разгоняющуюся машину.
Ведром дегтя оказалась шумоизоляция. Помните, мне показались легкими двери? Так вот, если двигатель слышно только при резком нажатии педали «в пол», то шум от дороги превалирует практически всегда. Слышно камешки, бьющие по аркам, шум от шин, потоки воздуха запутываются в передних стойках кузова и крупных зеркалах. В целом, Changan CS75 FL тихоней не назовешь.
Кроссовер имеет полный привод, что редкость для современных машин из Поднебесной. Реализован он классически – между осями установили муфту Borg Warner, которая кочует из одной китайской модели в другую. Конечно, внедорожником машину назвать не получится, но совсем бесталанной на пересеченной местности – тоже. CS75 FL по зубам размытая дорога на дачу и неглубокий снег. На что-то большее рассчитывать не стоит, но и этого внедорожного арсенала хватает в большинстве случаев.
Снаряженная масса в 1846 кг и не самый мощный двигатель, не гарантируют малого расхода топлива. Вот и Changan CS75 FL не назвать экономичным автомобилем. Средний расход топлива составил 12–13 литров на сто километров. Причем на трассе ниже 10 литров расход опускается крайне редко. А попав в затяжную пробку, бортовой компьютер вывел расход в 16,5 литров. Радует, что в машину можно заливать 92 бензин – это позволяет подсластить горькую пилюлю расхода горючего.
Доступные комплектации и цены
Производитель создал 4 комплектации (стоимость на 2020г):
- Базовый Comfort с механикой – 960 т.р.,
- Lux с механикой – 1,003 млн р.,
- Comfort с «автоматом» — 1,063 млн р.,
- Lux с «автоматом» — 1,112 млн р.
Подержанные авто обойдутся в 400 – 800 т.р. и дороже (есть на вторичном рынке и новые модели по 800 т.р. – 1,2 млн р.)
В базе: полноразмерная запаска, аудиосистема с 6-тью динамиками с поддержкой популярных форматов музыкальных файлов, подушки безопасности для передних пассажира и водителя, электропривод зеркал, повторители поворотов, бортовой компьютер, парктроник и т.д.
В топовых версиях (с «автоматом») дополнительные подушки безопасности, рейлинги, отделка из качественной искусственной кожи, отделка руля натуральной кожей, электропривод люка, зеркал, кнопки управления аудио на руле.
Бесхребетность
Нет, ну серьезно? Во внешности машины не запоминается ни одна деталь. С какого ракурса ни посмотри, под каким углом ни загляни, отвернувшись, уже не вспомнишь как выглядит машина. Нарисовать столь безликий автомобиль – это еще нужно постараться. Оживляют внешний облик CS75 FL красивые колесные диски и полоса катафотов между задних фонарей.
В сети прочитал, что Changan CS75 FL похож внешне на Tiguan. Категорически не согласен! С детищем дизайнеров из VW китайский автомобиль роднит только цвет. Машины абсолютно разные. Если Tiguan – поджарый, спортивный с острыми гранями плейбой, то CS75 FL, как говорят, субъект средних лет, среднего роста, ничем не примечательный гражданин. Справедливости ради, замечу, что кузов машины сложен довольно пропорционально. Колеса не теряются в арках и вообще дизайн приятен глазу. Впрочем, в потоке опознать машину сходу не получится, и, если не знать, что это за автомобиль, идентифицировать новинку будет сложно.