Mercedes-benz atego 1224 l (4×2)

Самосвальчик? Самосвал!

Тем, кто, посмотрев на фото MB Atego, готов сравнить его с «Бычком» и «Зубренком», я бы советовал не спешить. Согласен, по маневренности это так и есть, но по грузоподъемности… По этому параметру я причислил бы Atego к МАЗ-5551 или КамАЗ-53605. То, что самосвал выглядит гораздо меньше предполагаемых конкурентов, – заслуга немецких конструкторов. Создавая городскую машину, они в первую очередь задумались над удобством работы в стесненных условиях, а не закладывали в конструкцию возможность прорываться через ямы в полколеса и запуск двигателя путем «нежного» подталкивания отвалом бульдозера.

В первую очередь к этому самосвальчику стоит присмотреться коммунальным службам. Маневренный и достаточно компактный грузовик-самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки, к тому же имеющий малую погрузочную высоту и трехместную кабину, – просто палочка-выручалочка для наших полудворов-полупарковок. Да и для вывоза опавшей листвы, выброшенных холодильников и диванов, подвоза бордюрного камня или свежего песка в детские песочницы очень подходящий автомобиль.

Не исключена возможность эксплуатации грузовика и в строительных компаниях по своему прямому назначению. В этом случае разумно воспользоваться любезно установленным ТСУ и зацепить самосвальный прицеп. Главное, чтобы мощности двигателя хватило.

Вот только «кусающаяся» начальная цена, дорогое обслуживание и как следствие необходимость посадить за руль квалифицированного и ответственного человека могут стать серьезной проблемой на пути расширения круга владельцев этого приятного во многих отношениях автомобиля.

Автомобиль на тест предоставила

Экстерьер

Внешне автомобиль Мерседес Актрос смотрится величественно, элегантно и презентабельно, в общем, как и полагается настоящему «немцу». Новая модель получила совершенно иную радиаторную решетку с более крупными поперечными прорезями.

Хромированный логотип компании перекочевал на стальную переднюю панель. Существенной доработке подверглись воздухозаборники, которые располагаются по бокам радиаторной решетки. Их форма стала слегка скошенной. Новой стала конструкция переднего бампера. На нем теперь красуется аэродинамический обвес с тремя отверстиями.

Также из новинок добавился противосолнечный козырек, который расположился над лобовым стеклом. Его украшает широкая хромированная вставка, которая придает автомобилю еще большую элегантность. Тщательно были доработаны боковые зеркала. Они кардинально поменяли свою форму и стали заметно больше. С целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля, была изменена форма зеркал.

Большое впечатление производит площадь остекления. Лобовое стекло просто огромное. Боковые окна также обеспечивают прекрасную обзорность. Широкие дверные проемы, удобные пороги с антискользящим покрытием способствуют удобной посадке в салон.

Устройство

Конструкция Mercedes Atego выполнена в соответствии с мировыми стандартами. В передней части машины, где установлены кабины и мотор, раму составляют 2 лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз по направлению вперед. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечив низкий вход в салон. Подобная конструкция также гарантировала высокий запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор в результате был смещен назад, потому пол в кабине в области прохода от водителя к пассажиру получился практически ровным. Для облегчения установки разнообразных надстроек была выбрана задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, используемое при обработке рам автомобиля, обеспечило отличную защиту от внешнего воздействия и коррозии.

В Мерседес Атего используется зависимая подвеска. Спереди устанавливаются параболические рессоры с опорами, выполненными из высокомолекулярной резины (не требуют технического обслуживания). Сзади монтируются пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Данная схема показала себя с лучшей стороны. Она позволяет регулировать погрузочную высоту, в результате чего раму можно опустить до 80 мм или поднять над дорогой до 120 мм. Контроль погрузочной высоты водитель осуществляет из кабины или вне ее посредством выносного дистанционного пульта. Это обеспечивает повышенный комфорт работы.

Mercedes Atego предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, примененной в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объема перевозимого груза останавливается одинаково быстро. На педали тормоза всегда чувствуется одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает пневматический привод с 2 независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колеса устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря ASR и ABS поведение грузовика всегда остается предсказуемым.

Для Мерседес Атего предлагаются сразу 4 современных трансмиссии: три 6-ступенчатых КП с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая КП с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней). Опционально доступна автоматическая система, избавляющая водителя от регулярного переключения скоростей. При этом возможность изменения скоростей в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Грузовик выпускается с 4 вариациями кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлиненная;
  • удлиненная с увеличенной высотой.

Организация пространства салона у грузовика выполнена идеально. От дороги водителя ничего не отвлекает. Кресло повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской и хорошая обзорность обеспечивают высочайший комфорт вождения. Примечательно, что аналогичные сиденья опционально доступны и для пассажира. У кабины типа L (удлиненная) присутствуют 1 или 2 спальных места. Для рабочей документации и вещей предусмотрено множество емкостей. В салоне все максимально продумано – есть полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъемы и другие «примочки».

Комфорт вождения теперь является уделом не только магистральных тягачей. Mercedes Atego наглядно доказывает, что подобная привилегия доступна и в городских условиях.

Востребованные виды ремонта

Услуги по ремонту малотоннажных грузовых автомобилей Мерседес Атего в нашем автосервисе предлагаются дешевле, чем в официальных дилерских центрах, при этом соблюдаются стандарты производителя по техобслуживанию и установке запчастей. «Технология Движения» предлагает купить качественные оригинальные запчасти, в нашем каталоге представлено все для устранения неполадок. Наиболее востребованными стали следующие виды услуг:

  • Текущий и капитальный ремонт двигателя. Движок изнашивается быстрее при нерегулярном техобслуживании: нарушение сроков, рекомендованных производителем, приводит к серьезным неисправностям. Наши механики точно определят причину проблемы при помощи компьютерной диагностики и устранят ее в короткие сроки.
  • Ремонт коробки передач. Неполадки трансмиссии связаны с износом движущихся деталей, трение усиливается при некачественной трансмиссионной жидкости. После диагностики мастер установит новые запчасти и восстановит функциональность КПП.
  • Устранение неполадок электросети и электронных систем автомобиля. Сбои в бортовом компьютере возникают по разным причинам, наши автоэлектрики восстановят нормальную работу электрооборудования.
  • Восстановление ходовой части и тормозной системы. Движение по неровным дорогам приводит к повреждениям и преждевременному разрушению подвески, из-за чего приходится менять детали.

Эти и другие виды работ предлагаются по невысокой стоимости. Чем раньше вы обратитесь в автосервис, тем меньших затрат потребует устранение неполадок.

Премьера 1998 г.

Мерседес Бенс

Атего 1223

Atego 1-го поколения
Производитель: Даймлер Тракс
Обозначение продажи: Атего
Срок изготовления: с 1998
Предыдущая модель: Легкий класс
Преемник: Atego 2-го поколения
Спецификации
Двигатели: Дизельные двигатели : 4,2–7,2 литра, параллельный гибрид
Мощность: 90-240 кВт
Пермь. Общий вес: 6,5-18 т

Atego 815 с фургоном

После 14 лет строительства в 1998 году был представлен Atego как преемник серии LK . Сначала была новая серия небольших грузовиков с рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем OM 904 LA ( рабочим объемом 4,25 л ) и рядным шестицилиндровым двигателем OM 906 LA (рабочим объемом 6,37 л) мощностью 90–205 кВт (122 л.с.). –279 л.с.), а также 470–1100 Нм. С самого начала Daimler предлагал Atego с четырьмя различными кабинами (S, S с удлиненной, L (1 кровать) и L с высокой крышей (2 кровати)), а также с различными колесными базами от 3020 мм до 6260 мм. Были также разные конструкции, такие как самосвалы, бортовые грузовики или тягачи . В качестве трансмиссии ZF S5-42 с 5 передачами, G6-60 и G85-6, каждая с 6-ю ступенями, и 12-ступенчатой ​​трансмиссией были доступны G100-12 (6-ступенчатая базовая трансмиссия с разделением передач, 1 передача заднего хода). Доступные тоннажи были следующих типов: Atego 7xx (6,5 т), Atego 8xx (7,49 т), Atego 8xx (8,0 т), Atego 9xx (9,5 т), Atego 10xx (10,5 т), Atego 12xx (11,99 т), Atego. 13xx (13,5 т), Atego 15xx (15 т), при этом вместо двух «x» мощность двигателя в л.с. указывается как десятая.

Первый сверхмощный Atego

Тяжелый Атего

Поскольку в 1998 году между Actros и Atego все еще не существовало средней серии (позже Axor ), Atego также был доступен с более высокой рамой и более крупными машинами в качестве «тяжелого» тягача. Atego 1533 и 1833 были представлены специально для этого типа в 2000 модельном году. Двигатель — OM 926 LA, рабочий объем которого был увеличен до 7,2 л за счет увеличения диаметра цилиндра (с 102 до 106 мм) и хода (со 130 до 136 мм) и с тех пор развивал 240 кВт (326 л.с.) и 1300 л.с. Нм.

В 2001 модельном году Mercedes-Benz Axor заменил тяжелую серию Atego и с тех пор был включен в линейку как средне-тяжелая серия. Двигатели Atego на премьере в 1998 году и представлении «тяжелого Atego» были подробно описаны:

Обзор двигательной программы 1998-2004 гг .:
Модель / тип Кубатура см 3 Диаметр цилиндра × ход мм Код двигателя Mercedes-Benz Мощность, кВт (л.с.) при норме выбросов
мин -1
Крутящий момент Нм при мин -1 время строительства Специальность по
переработке топлива
4-цилиндровый -LINE дизельного двигателя
Атего 712, 812 4249 ø102 × 130 OM 904 LA 90 (122) 2200 Евро-3 470 1200-1600 2000-2004 гг. Агрегат насос — линия — форсунка (UPS / PLD)
Атего 715, 815, 915, 1015, 1215 112 (152) 2200 Евро-2 580 1200-1600 1998-2001 гг.
100 (136) 2200 Евро-3 520 1200-1600 2000-2004 гг.
Атего 717, 817, 917, 1017, 1217, 1317, 1517 125 (170) 2200 Евро-2 660 1100-1500 1998-2001 гг.
Атего 818, 918, 1018, 1218, 1318, 1518 130 (177) 2200 Евро-3 675 1200-1600 2000-2004 гг.
6-цилиндровый -LINE дизельного двигателя
Атего 823, 1023, 1223, 1323, 1523, 1823, 2523 6374 ø102 × 130 OM 906 LA 170 (231) 2200 Евро-2 / Евро-3 810 1200-1600 1998-2004 Агрегат насос — линия — форсунка (UPS / PLD)
Atego 925 AF, 1125 AF, 1225 F / AF, 1325 F / AF 180 (245) 2200 Евро-2 / Евро-3 1100 1200-1600
Атего 1228, 1328, 1528, 1828, 2528, 2628 205 (279) 2200 Евро-2 / Евро-3
Атего 1833, 2533, 2633 7201 ø106 × 136 OM 926 LA 240 (326) 2200 Евро-3 1300 1200-1600 2000-2004 гг.

Двигатели Атего 815

Модель, условно относящаяся в трёхтонникам просуществовала до 2006-го года, когда на смену моторам LK пришли новые силовые агрегаты. Сегодня в официальном списке предлагаемых Mercedes моделей можно найти только модели 813 и 816. На новых машинах стоят новые двигатели и кабины, новшества, никогда не предлагавшиеся для Мерседес Атего 815, технические характеристики которого, тем не менее, мало в чём уступают современным вариантам грузовика.

Основа линейки 800 — двигатели серии, именуемой нынче ОМ 900. Основным достоинством этих дизелей стала уникальная система подачи горючего. Обычный ТНВД остаётся далеко позади в плане экономичности и стабильности расхода топлива по сравнению с вмонтированной в эти моторы комбинацией «отдельный насос для цилиндра — трубопровод — форсунка».

Т.е. на каждый цилиндр приходится отдельный насос, вынесенный за пределы головки блока цилиндра. Это позволяет включить в систему электронный контроль подачи, повысить надёжность и ремонтопригодность двигателя. К сожалению с плохим дизельным топливом насос-форсунки первых Атего справляются значительно хуже, чем обычные ТНВД и проблем с российским топливом избежать сложно.

Ещё по теме: Современный Унимог: один за всех

Комплектоваться Atego 815 мог 6-ти и 4-х цилиндровыми дизелями. Второй вариант представляет собой «обрубленную» версию первого мотора, поэтому ресурс прочности у этих двигателей примерно одинаковый, что подтверждают отзывы про Мерседес Атего 815. В каждой категории имеются свои настройки:

  • 4 цилиндра (ОМ 904 LA). Номинальный объём — 4.25 литра. Варианты настройки мощности — 122, 152 и 170 л.с.
  • 6 цилиндров (ОМ 906 LA). Номинальный объём — 6.37 литра. Варианты настройки мощности: 231, 245 и 279 л.с.


Кабина первого поколения Atego проста и безыскусна, но всё необходимое присутствует. Предлагались 4 варианта: короткая (S — 1650 мм длины), короткая с отодвинутой перегородкой (2295 мм), длинная (L — 2250 мм) и длинная высокая (1910 мм высоты).

Электроника Атего 815

Долговечные насос-форсунки практически никогда не требуют замены, однако перебирать систему подачи топлива и регулировать настройки электроники время от времени нужно. Потому что на Мерседес Атего 815 расход топлива повышается со временем и приходит в норму после посещения сервисного центра. Это своеобразная плата за возможность расходовать на 2-4 литра меньше топлива, чем грузовики той же грузоподъёмности

Подачей топлива в Атего 815 управляет стандартная для семейства система Telligent, имеющая множество достоинств и одну Ахиллесову пяту — шину CAN (бортовой контроллер связи). Эта «скрутка» из проводов соединяет между собой ABS, КПП, двигатель, приборную панель и проходит под рамой, в результате чего со временем провода неизбежно стираются, разъедаются конденсатом и пр. Как следствие Атего с большим пробегом часто имеет проблемы с передачей данных по шине.

Проблема решается простой заменой CAN, но перепады напряжения, сопровождающие износ проводов, часто приводят к неполадкам в блоке управления из-за чего возрастает расход топлива или банально перестают работать 1-2 цилиндра. При этом стоимость запчастей для Атего 815 может неприятно удивить: блок управления починить практически невозможно, а новый элемент обходится примерно в 1.7-2 тыс. евро. Тем не менее, как видно из тест-драйва Axor 1835, в работающем состоянии техника от Mercedes производит самое приятное впечатление.

Технические характеристики Мерседес Атего 1222 / 1224

10 лет назад Мерседес Атего 1223 был снят с производства, но даже грузовики первого года выпуска (1999 г) в неплохом состоянии до сих пор встречаются на вторичном рынке. Запас прочности у машины действительно имеется, хотя многие водители оценивают её примерно также как продукцию главного конкурента Mercedes Trucks – MAN. Однако у Atego 1223 имеется небольшое преимущество в доступности и стоимости деталей, ввиду чего в формате б/у этот автомобиль имеет лучшие позиции.

Двигатели Атего 12-й серии

1223-я модель работает с моторами OM 906.915 и OM 906.910. Это проверенные и надёжные дизели мощностью 170 КВт (231 л.с.). За исключением того, что они немного устарели, их характеристики можно считать неплохими, а в плане долговечности они являются главным достоинством автомобиля. Новые варианты, устанвливаемые на Мерседес Атего 1222, отличаются чистотой выхлопа и лучшей экономичностью, однако силовые храктеристики и распределение момента остались в тех же пределах.

Экономичность и надёжность двигателей Атего привлекает множество покупателей, но не меньше очков популярности добавляют рабочие характеристики двигателя.

На Мерседес Атего 1224 устанавливается шестицилиндровая версия этого мотора, показывающая на максимуме 238 л.с. Четыре цилиндра OM 924.920 на Mercedes Atego 1222 демонстрируют 218 л.с. При этом крутящий момент обоих моторов практически одинаков: максимум – 810 и 850 Н∙м на диапазоне 1200-1600 мин−1.

  • Степень сжатия – 17.4:1.
  • Объём моторов – 4.8 (R4) и 6.37 литра (R6).
  • Экологичность – Euro 6 с последней версией BlueTech (двигатели Атего 1223 – Euro 3).

Значительной экономии позволяет добиться система управления мотором Telligent, однако эта деталь не является особенностью Atego 1222 и Mercedes Atego 1224, поскольку устанавливается на все машины серии. Также, как и для остальных Atego, на 1222 и 1224-й в качестве опции предлагается установка системы старт-стоп, позволяющей точнее дозировать нагрузку на мотор.

Габариты и шасси

Как и для всех Атего 1222 и 1224 поставляются с несколькими типами кабин. Стандартное исполнение предполагает следующие габариты:

  • Наружная ширина — 2295 мм;
  • Внутренняя ширина — 2000 мм;
  • Наружная длина — 1650 мм;
  • Внутренняя высота — 1510 мм.

Увеличенная длинна стандартной кабины имеет те же геометрические характеристики по высоте и ширине, но большую длину – 1830 мм при наружном измерении. Габариты кабины влияют на развесовку, имеются отличия и между моделями:

  • Допустимая масса авто – 11.9 тонн (Мерседес Атего 1224, 1222 и 1223);
  • Распределение по осям – 4.4 на переднюю ось, 8.1 тонны на заднюю.
  • Максимальная масса автопоезда – 22 тонны для Atego 1222 и 1223, 28 тонн для Atego 1224 (за счёт лучших характеристик двигателя).

Максимальная длина 12-й серии – 9865 мм, под размещение груза из них может быть отведено 8235 мм. В плане комплектации Mercedes предлагает множество готовых вариантов, среди которых можно выделить установку самосвального кузова и самосвальной конструкции с возможностью трёхсторонней разгрузки. Производится установка рефрижераторов, кранов-манипуляторов и пр.

Многофункциональная рама Атего 1223 и Атего 1222 позволяет устанавливать все типы надстроек, предлагается несколько вариантов длины.

Комплектация Атего 1222 и 1224

По вполне понятным причинам много из того, что можно увидеть в современной версии 12-титонников нет в Мерседес Атего 1223. Б/у автомобилям эти опции по большей части просто не нужны, но некоторые пришлись бы ко двору в любом случае. К примеру возможность выбора между рессорами и пневмоподвеской имелась у покупателя 10 лет назад и сегодня, но регулировка высоты отличается конструкционно и возможности настройки современной системы ERN значительно шире.

На современные Мерседес Атего 1222 и 1224 ставится электрофакельный механизм холодного старта и моторный тормозной механизм с постоянным дросселем. Основные тормоза автомобиля могут быть либо дисковыми полностью, либо дисковыми для переднего моста и барабанными для заднего. Двухконтурная система под управлением ABS поддерживает постоянное давление в 10 бар. Возможна установка «противоотката» и системы выравнивания тормозных накладок.

Коробка передач стандартная для всех Атего – шестиступенчатая Telligent Возможна установка механической КПП и автоматики (MB G85 — 6.7 — 0.73), как дополнительная опция – блокировка заднего дифференциала. Тахограф, электроподъёмники, обогрев стекла, привод для люка идут в основном комплекте, дополнительное утепление кабины и круиз-контроль – за доплату.

Фильтр масла грубой и тонкой очистки рекомендуется чистить при прохождении каждого ТО, благо достать его просто: находится он под клапанной крышкой.

Фамильные ценности

Осенью и зимой темнеет рано, поэтому любоваться дизайном некогда: успеть бы сделать фотосъемку, включая так называемую габаритную, пообщаться с немецким заводским инструктором и уточнить важные моменты. Обо всем остальном можно расспросить в дороге или за ланчем, когда закончится тест-драйв и машина будет запаркована на стоянке.

«Вторых» Atego в Германии столько, что на тестовый автомобиль никто не обращает никакого внимания – подумаешь, очередная «серая мышка». Но в России отношение к этой машине более трепетное: новых моделей развозных грузовиков made in Germany не так уж много даже в столице, а уж про регионы и говорить нечего. Мой интерес к этому грузовику не рядовой, но и чего-то выдающегося я от него не жду: просто нужно разобраться в его возможностях.

Специалисты Daimler Trucks – консерваторы в хорошем смысле слова, и это нашло отражение в Atego. Второе поколение сохранило лучшие детали первого. Но в нем проявились и фамильные черты двух старших моделей Axor и Actros. Например, комбинация приборов, руль, сиденья и отделка кабины практически как на флагмане. Даже система вентиляции и отопления досталась от «старшего братца».

Но список опций скромнее, да и уровень комфорта не дальнобойный. Оно и понятно: машина создана для строительных организаций, решения коммунальных задач и дистрибуции. На таких «посылках» излишества ни к чему, дорог каждый евро. Вот спойлер – вещь нужная, на экономику перевозок напрямую влияет, а отделка под дерево – чистой воды баловство. И никакой кожи в отделке интерьера: достаточно велюра или ткани, которые легко моются и не так нежны, как дорогой натуральный материал. Но все равно, если убрать с рулевого колеса окольцованную звезду, принадлежность машины к самой узнаваемой марке в мире установить будет несложно.

Для города и пригорода

Достаточно одного взгляда на Atego, чтобы понять: это прирожденный городской извозчик, рассчитанный на ближнемагистральные броски. У него низкая кабина, шины небольшого размера, удобный вход и выход всего с одной незакрытой ступенькой. Высота пола над уровнем дороги – всего 818 мм. Рослый мужчина может взойти в кабину с легкостью кавалериста, впрыгивающего в стремя одним движением. Здесь и боковые поручни не так актуальны, как в более взрослых моделях: при необходимости можно взяться за руль. Но посадку и выход удобнее осуществлять по классической схеме – лицом в салон.

Кабина S стандартная и идеально подходит для выполнения развозных операций в течение дня в одном населенном пункте или компактном регионе. Ее длина 1650 мм, при которых, что называется, не разгуляешься. Такого размера достаточно для водителя и экспедитора, которым не нужно искать ночлег вне дома или отеля, если только это не оправдано командировкой. Зато для кузова преимущество узкой дневной кабины очевидно: можно выжать максимум полезной длины и соответственно объема. Конечно, в палитре Atego есть и кабина Luxury с внутренней высотой более 2 м с двумя кушетками, но это совсем другая история. У нас на повестке дня – классическая дистрибуция.

У автомобиля смешанная подвеска: передняя рессорная с двумя параболическими листами и задняя пневматическая с двумя баллонами. Развесовка по осям тоже классическая для таких случаев: чуть больше трети полной массы приходится на переднюю ось и чуть меньше двух третей – на заднюю. Резина с обычным шоссейным рисунком не предполагает перемещения по дорогам со слабым грунтом.

На пороге кабины, рядом с идентификационной табличкой, есть напоминание о межсервисном интервале. В зависимости от модификации, на втором поколении «мерседесовского» малыша он составляет от 30 до 100 тыс. км. В нашем случае узнавать о периодичности ТО не пришлось. Рядом с наклейкой-напоминанием о минимальном обслуживании в 1000– 1500 км оказалась другая – с подсказкой, что следующий заезд в сервис придется на отметку 60 тыс. км. Если эксплуатант ее не заметит, подсказку высветит бортовой компьютер. Хорошая забота и лекарство против забывчивости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: