Двигатели
Бензиновые:
3.2 V6 (190-218 л.с.);
3.5 V6 (258 л.с.);
3.7 V6 (231 л.с.).
Дизельные:
2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);
3.0 V6 (204-224 л.с.).
Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.
Топливные форсунки 2.1 CDI прослужат 250-350 тыс. км (18-30 тыс. рублей). Неисправные форсунки приводят к прогару поршней. Порой возникают сложности с извлечением форсунок (они прикипают). Избежать этого помогает регулярная замена медных шайб под форсунками (каждые 60-80 тыс. км).
Цепь ГРМ способна пройти свыше 500 000 километров.
К сожалению, с ОМ646 и ОМ651 эпизодически встречается серьезная неисправность — проворачивание вкладышей.
Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.
Вопреки ожиданиям, бензиновые V6 не без изъянов.
М112 (V6 3.2 и 3.7) с возрастом начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ прослужит свыше 200-300 тыс. км.
Более современный М272 гораздо капризнее. Среди распространенных недугов следует отметить растяжение цепи привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).
Стоит ли покупать?
Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.
По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.
Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.
Что еще приходилось ремонтировать
Ролики раздвижных дверей – это ломается у многих автомобилей, и Мерседес Вито 638 не является исключением. Благо, что эти ролики стоят копейки, заменить можно без проблем. Больше проблем особых не было.
В двигатель не заглядывали. В коробке за эти годы эксплуатации никто масло не менял, не заглядывал туда. Коробка работает идеально, 5-ступенчатая механика. Сцепление родное до сих пор работает. Представляете себе, насколько это надежный автомобиль.
С кузовом, к сожалению, не повезло. Это вам не Фольксваген, которые более стойкие к коррозии. Хотя дизайн кузова Мерседес Вито мне гораздо больше нравится, чем тот же Фольксваген, который выглядит намного скромнее.
Несмотря на то, что в Мерседесе установлена огромная пластмассовая торпеда, но она не скрипит. Она тихая и хорошо себя зарекомендовала.
Он не мешает сильно, но при его замене нужно изощряться, чтобы извлечь. Пришлось один раз менять. Еще слабое место было – это втягивающее реле стартера. Это было потому, что оригинальное не ставили, а только альтернативу, которая недолго ходит. Ее хватает на 2 года. Меняется очень просто, поэтому я сильно не заморачивался.
Больше нечего сказать плохого. Надеюсь, что мой отзыв оказался полезным. Напишите свое мнение об автомобиле Мерседес Вито 638. Купили бы вы себе такой сейчас или нет, и почему. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации, которые ожидаются в скором времени. Удачи и здоровья!
Экстерьер
После просмотров видеороликов и фотографий, где изображена новинка, заметно много схожего с оформлением внешнего вида Mercedes-Benz B-Class. Нашлось место для порядочных и представительных кузовных форм и линий, фар головного освещения, сделанных очень стильно, солидной фальшрадиаторной решетки, где есть большой трехлучевой значок.
Фотография Mercedes-Benz Vito W 447
Автомобиль обладает улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0.32 Сх. Однако по некрашеным бамперам (лишь комплектация Select в пассажирской модификации получила бампера под кузовной цвет), распашным, либо подъемным дверям багажного отделения, незамысловатым каткам из легкого сплава и даже установленным стальным колесам с колпаками, отчетливо заметно, что Vito 3 семейства – рабочая «лошадка». Не взирая на его скромность W 447, он выглядит прекрасно на стройплощадке, перед офисом компании, либо в центре города.
Mercedes Vito Club
Благодаря цепному приводу ГРМ двигатель Мерседес Вито можно отнести к разряду долгожителей. Исключение составляют цепные приводы в моторах М111 и VR6.
В этих моторах звенья цепи растягиваются, примерно, через 250-300 тыс. км пробега. Устранять этот дефект нужно сразу, в противном случае, цепь может оборваться, что приведет к ремонту всего двигателя.
На срок службы всей линейки двигателей Мерседес Вито оказывают влияние своевременная замена масла и охлаждающей жидкости. Если этого не делать, то раньше времени из строя могут выйти:
— гидрокомпенсаторы клапанов;
— водяная помпа.
В нашей стране преобладают дизельные Мерседес Вито. Но, если вам попался бензиновый, уточните, какой марки двигатель.
Если это VR6 с мощностью 174 л.с. и 2.8 л в объеме, то лучше воздержаться от покупки. Этот бензиновый двигатель является самым неудачным во всех версиях Вито, так как возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом. Причины следующие:
— Двигатель установлен неудачно, поэтому к нему трудно подобраться. Из-за неправильной установки нарушается температурный режим.
— Быстро выходят из строя различные датчики, форсунки и другие элементы.
— Маленький срок службы у приводного ремня и натяжного ролика, потому что в шкив постоянно попадают инородные предметы.
На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже. В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно.
Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км). Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.).
От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер.
На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы. Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы.
При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км. «Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы.
Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.
В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.
Хотя, аккуратное пользование и своевременное обслуживание могут избавить вас от этих и многих других проблем.
Другие проблемы и неисправности
Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.
Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.
Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.
После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).
Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автомобилей Mercedes Vito рекомендуется фирменное моторное масло Mercedes-Benz Genuine Engine Oil с заводским допуском MB 229.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz Vito предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes Vito.
Первое поколение: для бензиновых версий Vito 1996 г
в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для автомобилей 2003 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CE и API-CG-4 соответственно для моделей 1996 и 2003 г. в.
Второе поколение
В бензиновые моторы Vito 2010 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для более свежих машин 2014 года рекомендована чистая синтетика API-SM. Что касается дизелей, их заправляют всесезонным маслом с допусками API-CI-4 соответственно для моделей 2010 и 2014 г. в.
Третье поколение
Для бензиновых машин 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для моделей 2018 года рекомендуется синтетика API-SN+EC II. Для дизелей указанных модельных годов: API-CI-4+EC II и API-CJ-4+EC II соответственно.
Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mercedes-Benz Vito.
- Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
- Aral 5W-30 Longlife III
- Motul 6100 10W-40
- Motul 8100 X-Clean 5W-40
- Quartz Ineo MC3 5W-40.
Моторное масло для двигателя Lifan Breez
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409
Моторное масло для двигателя Toyota Tundra
Моторное масло для двигателя Kia Spectra
История автомобиля
История начинается в 1995 году. В те года, на предприятии фирмы DaimlerChrysler, расположенной в северной части Испании, стали в серийном порядке производить «грузовичок» Мерседес Бенц Вито, который показал себя качественным работником в первый же год использования.
По наступлению 1996 года в Женеве первый раз показали универсал повышенной вместимости от немецкой фирмы, появившийся на платформе Вито, который получил название V-класса. Чтобы увеличить комфортабельность, вместо пневмоэлементов, стали устанавливать витые пружины на задних колесах. Кроме этого, решили улучшить шумовую изоляцию, отделку интерьера, изменить внешний облик при помощи навесных элементов.
Mercedes-Benz Vito 1996 года
В итоге, вышла машина, содержащая грузоподъемность коммерческого авто, однако с повышенным уровнем комфортабельности. Модель начала выпускаться с 1997. Уже в следующем году, автомобили оснастили легким рестайлингом – стали устанавливать силовые установки CDI (работающие на дизельном топливе), где применяется система подачи горючего Common Rail. Повысить качественность автомобилей смогли при помощи видимой модернизации интерьера и внутренней оснастки.
Фотография Mercedes-Benz Vito первого поколения
Выпуск нового автомобиля
Когда наступил 2003 год, компания, взамен кардинального усовершенствования автомобилей, решила выпустить вместо устаревших полноценно свежие продукты – Vito и Viano. Два авто, которые фирма решила выпустить в одно и то же время, схожи между собой во внешнем облике, однако, различаются по составляющим элементам.
Новинку представили в 3 исполнениях – как полноценный рабочий автомобиль, грузопассажирский салон и емкостный микроавтобус. Уже с осенней прохлады 2003 года новенькая модель Мерседеса стала понемногу подменять малотоннажные коммерческие машины.
Mercedes-Benz Vito 2005 года
Мерседес Vito второго семейства поставляется с 3 вариациями кузовной длины – Comfort, Long и длинная Extralong, 2 габаритами базы колес (3 200 и 3 430 мм), 2 вариантами крыши (низкая и высокая, где полезный объем составляет от 4.65 до 6.49 м3 соответственно). Также есть 5 силовых установок, мощность которых варьируется от 88 до 218 лошадиных сил.
К слову, начиная с 2005 года, стали собирать средний вариант крыши. Одним из самых притягательных будет фургонный Panel van, с кузовным объемом 6.49 м3, до 1 140 килограмм грузоподъемности и 6-местный Вито Миксто, представляющий комбинированные грузопассажирские перевозки с багажником, рассчитанным на 970 литров полезного пространства.
Рестайлинг второго поколения Mercedes-Benz Vito
Модель вмещает к себе до 6 человек и транспортировать немалые грузовые товары, что необходимо для многих отраслей, например, строительства, коммунальных служб и так далее. Для тех, кого интересует число мест в машине, будет кстати вариант Вито, какой рассчитан на перевозку девяти человек, включая шофера. Учитывая это, свободного пространства еще останется порядка одного кубометра багажного отделения, куда помещаются различные вещи.
Фотогалерея Mercedes Vito 109 CDI
Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
Новости Mercedes-Benz
12.07.2019Первые Mercedes-Benz российской сборки появились у дилеров
Официальный дилер «Автодом Пулково» представил Мерседес-Бенс Е-Класса российской сборки. Замдиректора дилерского центра Илья Герасименко предложил сравнить импортированную версию и российскую. Как оказалось, по внешним и внутренним параметрам, автомобили не отличаются.
подробнее
01.05.2017Под отзывную компанию в США попало практически 25 тыс. автомобилей Mercedes
Подразделение немецкого концерна Mercedes-Benz в США объявило о проведении отзывной кампании, которая затронет 24780 автомобилей 2017 года выпуска. Под отзыв попадают представительские седаны Mercedes-Benz S65 AMG и Maybach S600.
подробнее
29.08.2016Mercedes-Benz, концепт«ЗИМ купе» и узбекский Ravon на ММАС 2016
Компания Mercedes-Benz на ММАС 2016 заняла целый павильон, где представила порядка 30 автомобилей, включая автомобили направлений AMG и Smart.
подробнее
12.08.2016На Таллиннском шоссе открылся новый автосалон Mercedes-Benz от Группы Wagner
11 августа, в Красногвардейском районе на Таллиннском шоссе распахнул двери новый дилерский центр Mercedes-Benz от Группы Wagner. Расположение выбрано не случайно, здесь…
подробнее
29.08.2014Фото с ММАС 2014 года (1 часть)
27 августа стартовал ММАС 2014 (Московский международный автомобильный салон). Для Российских автомобилистов, это, наверно самое значимое событие за последние 2 года (ММАС проводится 1 раз в 2 года).
подробнее
11.10.2012Двойная премьера
6 октября официальные дилеры Мерседес-Бенц в Санкт-Петербурге «Авангард», «Автофорум», «Звезда Невы» и «Олимп» провели для своих клиентов премьерный тест-драйв обновленных автомобилей Мерседес-Бенц; B-Class и GLK-Class в отеле «Балтийская звезда» на территории дворцово-паркового комплекса Константиновского дворца в Стрельне. Обе штутгартские новинки впервые были показаны российской публике на Московском Международном Автосалоне, и вот всего спустя месяц – двойная премьера состоялась в Петербурге
подробнее
27.07.2011Представлено новое поколение автомобилей Mercedes-Benz С-Класса в автоцентре «Олимп»
23 июля автоцентр «Олимп» пригласил своих давних и новых друзей совершить увлекательное путешествие на территорию комфорта, открыть все преимущества классового превосходства – посетить тест-драйв нового поколения Mercedes-Benz С-Класса.
подробнее
27.07.2011Первый эксклюзивный тест-драйв Mercedes-Benz С-Класса в Санкт-Петербурге
21 июля автоцентр «Звезда Невы», официальный дилер Mercedes-Benz, провел одно из самых масштабных событий этого лета, посвященное тест-драйву нового поколения Mercedes-Benz С-Сlass.
подробнее
08.11.2010Немецкий журнал рассекретил обновленный Mercedes-Benz С-Class
В пятницу, 5 ноября, немецкое издание AutoBild опубликовало первые изображения обновленного седана Mercedes-Benz С-Class. Мировая премьера этого автомобиля состоится в середине января следующего года на моторшоу в Детройте.
подробнее
Салон
Салон в Мерседес Вито достаточно комфортабелен и для водителя, и для пассажиров. Но все же и здесь есть свои нюансы. Так, автовладельцы говорят о том, что зимой прогреть салон не так уж просто — установленный на авто отопитель слабый, возможно, лучше его заменить. Также не идеальна шумоизоляция, из-за чего в салоне могут быть часто слышны посторонние звуки.
Как и любое другое авто, Mercedes Vito имеет слабые стороны. Впрочем, большинство проблем решается благодаря внимательности, регулярному техосмотру и ремонту. Далеко не все проблемы и неисправности Мерседес Вито видны невооруженным глазом — для того, чтобы вычислить проблемные места авто, стоит провести тщательную диагностику в условиях СТО. Не игнорируйте этот момент: от этого зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Разумеется, не факт, что вам придется столкнуться с одной из перечисленных неполадок. Даже подержанный Мерседес Вито — первоклассный автомобиль, отлично подходящий как для семейных поездок, так и для коммерческого использования. Но лучше заранее учесть нюансы и просчитать риски. И быть готовыми к покупке деталей взамен вышедших из строя. И какой бы ни была поломка — стоит отдавать предпочтение оригинальным комплектующим.
Купить б/у запчасти для Мерседес Вито вы можете на Buscentr.ru. В ассортимент представлены качественные б/у комплектующие с разборки европейских авто, вы можете быть уверены в покупке. Для удобства заказ оформляется онлайн через каталог — на это уйдет пару минут. Предусмотрена оперативная доставка заказов по России, а жители Воронежа и Белгорода могут забрать покупки в представительстве.
Тормозная система
Важнейшая из систем автомобиля — тормозная — также может выходить из строя. Именно поэтому о нюансах ее работы в конкретной модели лучше знать заранее. Основные проблемы тормозной системы Мерседес Вито заключаются в:
- тормозных шлангах (подвержены износу, могут ломаться на сгибах);
- расширительном бачке (возможны протечки);
- насосе гидроусилителя (как правило, ремонт невозможен – только замена).
При покупке подержанного авто всегда есть на что обратить внимание. Насторожить должны слишком свободный ход или же биение тормозной педали
В остальном же стоит довериться мастерам на СТО и провести полную диагностику.
Авто может похвастаться долговечным рулевым управлением — проблемы могут возникнуть только при большом пробеге (свыше 300 тыс. км): заклинивает крестовина рулевого вала. Иногда изнашиваются наконечники рулевых тяг.
Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)
Версия |
3.2 V6 |
3.5 V6 |
2.2 CDI |
2.2 CDI |
2.2 CDI |
3.0 CDI |
3.0 CDI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
3199 см3 |
3498 см3 |
2148 см3 |
2148 см3 |
2148 см3 |
2987 см3 |
2987 см3 |
Расположение цилиндров/ клапанов |
V6 / 18 |
V6 / 18 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Мощность |
190 л.с. |
258 л.с. |
95 л.с. |
109 л.с. |
150 л.с. |
204 л.с. |
224 л.с. |
Макс. момент |
270 Нм |
340 Нм |
250 Нм |
270 Нм |
330 Нм |
440 Нм |
440 Нм |
Динамика |
|||||||
Скорость |
181 км/ч |
217 км/ч |
156 км/ч |
157 км/ч |
174 км/ч |
198 км/ч |
201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,6 сек |
9,4 сек |
16,2 сек |
15,7 сек |
13,0 сек |
9,8 сек |
9,1 сек |
Ср. расход топлива л/100 км |
12,5 |
11,5 |
8,6 |
8,9 |
8,8 |
9,2 |
9,3 |
Голос разума
А теперь – резюме, вернее абстрагированное от «хотелок» восприятие автомобиля как инструмента для зарабатывания денег по итогу 2257 пройденных километров.
За всё время недельного тест-драйва я не ощутил какого-либо дискомфорта от Vito. Возможно, если бы за окнами стояли 30-градусные морозы или постоянно лил «ледяной дождь», я бы и ощутил отсутствие дополнительного обогрева водительского кресла и зеркал. Да, если бы у меня был напарник по рулю, то я вряд ли восторгался бы необходимостью каждый раз бегать вокруг машины, настраивая зеркала «под себя». Не отрицаю, что будь я доставщиком пиццы или водителем курьерской службы, маломощный двигатель серьёзно бы меня нервировал. Но… Мы тестируем автомобили в условиях реальной, а не гипотетической эксплуатации. И даже несмотря на журналистский ритм теста «бегом-бегом, быстрей-быстрей» и смену климатических условий от –6 °C до +4 °C, я не могу сказать, что автомобиль меня чем-то раздосадовал. Да, на фургончике в такой комплектации не «пофорсишь» перед знакомыми; да ты не выиграешь дорожные гонки с легковушками, но груз ты привезёшь вовремя, и лезть под капот в морозы тебе не придётся. Так что каждому своё, и цена нашей тестовой машинки это прекрасно отражает.
Ну и конечно же кто бы и что ни говорил, а бренд Mercedes-Benz знают даже люди, очень далёкие от автомобильной тематики. Так что при заключении контракта на обслуживание любой торговой точки вам не придётся долго расписывать все прелести и возможности вашего авто и доказывать, что ваш «боевой конь» вас никогда ещё не подводил. Достаточно произнести магическую фразу: «У меня новый Мерседес», и вот 50 % переговоров вы уже провели. А дальше всё будет зависеть только от вас…»
Автомобиль на тест предоставила компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Ходовая
В числе частых поломок Mercedes Vito стоит отметить выход из строя деталей ходовой. Основная причина — неприспособленность автомобиля к поездкам по плохим дорогам. Второй нюанс — детали ходовой системы машины быстро изнашиваются.
При проверке авто важно обратить внимание на систему подрессоривания — согласно многочисленным отзывам, именно с ней зачастую возникают проблемы. Интересно, что обычная задняя подвеска отличается достаточно высоким уровнем прочности, тогда как пневматическая не может похвастаться тем же, и часто выходит из строя
Если вы уже купили Мерседес Вито, будьте внимательны к появлению посторонних звуков в процессе езды, вибрациям, изменениям в управлении, нехарактерному раскачиванию автомобиля на поворотах.
Трансмиссия
В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.
Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км. Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой — около 11 000 рублей.
В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. Они выделяются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.
Система полного привода достаточно надежная. При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.
Плюсы и минусы Мерседес Вито
Плюсы машины
- Приятная и стильная внешность;
- Хорошая проходимость;
- Последнее поколение предоставляет на выбор 3 варианта привода – передний, задний и полный;
- Богатая даже базовая комплектация;
- При покупке нового автомобиля, можно докупить необходимые опции;
- Проверенное качество;
- Высокая степень безопасности;
- Быстрая окупаемость;
- Можно изменять автомобиль под свои собственные нужды;
- Улучшенная аэродинамическая составляющая минивэна (3-го поколения);
- Комфортабельный и удобный салон;
- Возможность путешествовать семьей;
- Удобное рулевое колесо;
- Небольшое потребление топлива;
- Довольно приемистый и резвый силовой агрегат;
- Хорошая обзорность;
- 3-е поколение получило стильный цветной экран, поддерживающий сенсорный ввод;
- Удобная посадка для водителя и переднего пассажира.
Минусы машины
- 3-е поколение автомобилей стоит дороговато;
- 2-е поколение Вито зимой очень трудно использовать из-за привода на задние колеса (плохая сцепка с дорожным покрытием, когда машина пустая);
- Детали стоят немалых денег;
- На вторичном рынке большинство автомобилей проехали уже не одну сотню тысяч километров;
- По сравнению с тем же Sprinter, в Vito высота внутри машины довольно небольшая;
- Не советуется перегружать автомобиль;
- В зимнее время тяжело обогреть весь салон.
Технические характеристики
Силовой агрегат третьего поколения
При покупке Мерседес Бенц Вито 3-го поколения компания предусмотрела 5 двигателей, функционирующих на дизельном топливе, которые все отвечают серьезным экологическим стандартам Euro-6.
Самый слабый – 1.6-литровый, 88-сильный турбодизель 109 CDI. Далее идет аналогичный силовой агрегат, но развивающий уже 114 лошадиных сил (111 CDI). Дальше идут 2.1-литровые дизельные моторы 114 CDI на 136 лошадиные силы и 116 CDI на 163 «конские» силы.
Двигатель Mercedes-Benz Vito
Топовым вариантом считается двигатель Mercedes-Benz Vito 119 BlueTEC, имеющий объем 2.1 литра. Развивает такой силовой агрегат уже 190 лошадиных сил. Среди особенностей новенького Вито можно отметить повышенную на 20% экономичность.
Например, 88-сильный силовой агрегат в городском режиме не просит более 7 литров. Самый мощный двигатель потребляет, что очень необычно, лишь на 100 грамм больше. Отчасти, этого удалось достичь благодаря внедрению системы start/stop.
Трансмиссия третьего поколения
Модель имеет заднеприводную компоновку. Самый мощный двигатель передает крутящий момент на все колеса и синхронизирован лишь с автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic Plus.
Подвеска третьего поколения
Подвеску машины доработали совсем чуть-чуть. Хотя в целом, в этом не было острой необходимости. Подвеска новинки предоставляет комфортабельное передвижение, прекрасную управляемость и отличную курсовую устойчивость. Vito 2014-2017 годов выпуска обладает полноценно независимой подвеской со стойками McPherson вперед и многорычажной системой сзади.
Пассажирская версия несколько лучше, но все равно ей еще далеко до шумовой изоляции Mercedes Viano. Хотя удивляться не стоит, ведь это все же иной класс машин.
Рулевое управление третьего поколения
Рулевое колесо очень легкое в управление, что достигается благодаря применению электрического усилителя руля. Поэтому управлять автомобилем очень просто и удобно.