Построение таблицы истинности. сднф. скнф. полином жегалкина

Что такое таблица истинности?

Таблица истинности — это таблица, описывающая логическую функцию, а именно отражающую все значения функции при всех возможных значениях её аргументов. Таблица состоит из столбцов и строк, где — число используемых переменных. В первых n столбцах записываются всевозможные значения аргументов (переменных) функции, а в n+1-ом столбце записываются значения функции, которые она принимает на данном наборе аргументов.

Довольно часто встречается вариант таблицы, в которой число столбцов равно n + число используемых логических операций. В такой таблице также первые n столбцов заполнены наборами аргументов, а оставшиеся столбцы заполняются значениями подфункций, входящих в запись функции, что позволяет упростить расчёт конечного значения функции за счёт уже промежуточных вычислений.

Shuchi YTK6126

Междугородний автобус Shuchi Bus YTK6126 предназначен для дальних междугородних поездок, проведения экскурсий, для городских перевозок.

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000 или 11550х2550х3700
Количество и тип дверей 2, односекционные сдвижные
Общее количество мест, в том числе посадочных 23-55/24-51, популярной комплектацией является 47+1+1
Тип сидений Раздельные, мягкие

Технические характеристики

Тип топлива Дизель
Емкость топливного бака, л. 190х2
Снаряженная и полная масса, кг. 12716 или 11728 и 17000 или 15700
Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов 8,5 / 9 или 9,5 / 9
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая двухконтурная, ABS, ретардер. Стояночная — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов

Характеристики шасси

Марка ND6120C3 (КНР)
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм. 5900-6000
Передний/задний свес 2750/3350 или 2600/3350
Тип сцепления Однодисковое, сухое фрикционное с гидравлическим приводом, диаметр — 430 мм.
Шины 12R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная и принудительная.
  • Система отопления. Присутствует.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 10,5.
  • Расположение багажного отсека. Под днищем в центральной части кузова.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель C-12 / CAT3126 / YC6L330-20 / WD615.44 / YC6G270-20
Тип Дизельные
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Нормы экологической безопасности Евро-2; Евро-3
Рабочий объем, л. 11,9/7,24/8,424/9,726/7,8
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 283 (385)/224 (305)/243 (330)/235 (320)/199 (271)
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 2244 при 1200/1166 при 1400/1280 при 1200 — 1400/1200-1500/980 при 1400
Расположение двигателя Заднее
КПП S6-90, Механическая 6-ти ступенчатая
Подвеска Пневматическая
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25
Максимальная скорость, км/ч. 120 или 110

Shuchi YTK6106

Shuchi YTK6106 — туристический автобус, который подходит для эксплуатации на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах.

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий, вагонного типа, полутораэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 10440х2470х3540
Количество и тип дверей 2 двери: одна одностворчатая дверь в центре и одна одностворчатая дверь в передней части правого борта, открываются с пульта дистанционного управления (брелок)
Общее количество мест, в том числе посадочных 49, в том числе 39+1 посадочных
Тип сидений Сиденья повышенной комфортности:
  • нерегулируемые, с подлокотниками;
  • обивка из ткани (велюр);
  • ремни безопасности сидений водителя, экскурсовода и пассажиров (7шт)
Зеркала Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом 2 шт.
Гарантия 1 год или 70 000 км.

Технические характеристики

Тип топлива Дизель
Емкость топливного бака, л. 220
Снаряженная и полная масса, кг. 9834 и 13500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4500/9000
Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов 9/10
Рулевой механизм, тип Интегрального типа с встроенным гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, ABS
Тормозные механизмы, передние/задние Барабанные/барабанные
Стояночный тормоз Привод от пружинных энергоаккамуляторов

Характеристики шасси

Марка ND6930YC2 (КНР)
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм. 4930
Клиренс/дорожный просвет, мм. 250
Тип сцепления Сухое, дисковое
Шины Бескамерные, 9.00R20/7
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует, WABCO
Модулятор антиблокировочной системы WABCO

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная, через форточки окон; принудительная, через люки крыши салона оборудованные вентиляторами реверсивного типа – 2 (шт.).
  • Система отопления. Отопитель ветрового стекла с двухскоростной регулировкой воздушного потока, в пассажирском салоне 4 печки мощностью по 7 кВт, печка на рабочем месте водителя, конвекторное отопление.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 6.
  • Расположение багажного отсека. Под днищем в центральной части кузова.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель WP6.240, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувного воздуха
Тип Дизельный
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Нормы экологической безопасности Евро-3
Рабочий объем, л. 6, 23
Максимальная мощность, л.с. 240
КПП QJ805 (КНР), 5 ступенчатая + 1 заднего хода, механическая, с синхронизаторами
Передаточное число 4,33
Подвеска Зависимая, рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. До 23
Максимальная скорость, км/ч. 115

Прочее оснащение

  • Центральная система смазки
  • Система пожаротушения моторного отсека
  • Ремни безопасности сидений водителя и пассажиров (6 шт.);
  • Молотки для разбивания стекол аварийных выходов (4 комплекта);
  • Шторы салона;
  • Панель управления двигателем из моторного отсека;
  • Аварийный люк (2 шт.);
  • Ниша в переднем и заднем бампере под российский регистрационный номер;
  • Антикоррозийная защита кузова.

Особенности техники и производителя

В первую очередь – это конструкция автобуса. Ее основные черты – несущий кузов и заднее расположение двигателя – характерны для всех моделей. Нижняя юбка изготовлена из алюминия, как двери и люки. Внутри багажных отсеков – бакелитовая фанера. Передняя и задняя маски – стеклопластиковые. Борта автобуса из цельнотянутого оцинкованного листа. Стекловолоконные арки со ступенями из оцинкованной стали с двойной антикоррозийной обработкой позволяют обеспечить 7-летнюю гарантию от коррозии.

Во-вторых, важен подход к продажам. Не секрет, что практически вся техника из Китая добирается в любые уголки России своим ходом. Автобусы Shuchi первое ТО проводят в Манчжурии, а потом, проследовав по российским дорогам еще порядка 7000 км., проходят обязательное предпродажное обслуживание, включающее замену масла в двигателе, КП и ЗМ, доливку жидкости в бачки ГУР и сцепления, а также замену ОЖ. Согласитесь, это удовольствие не из дешевых, и продавец, идущий на такие расходы, заслуживает определенного доверия. Кстати, периодичность ТО для модели YTK6126 составляет 15 000 км, для остальных – 10 000 км, а гарантия на все агрегаты составляет один год либо 100 000 км.

Третьим фактором успеха является возможность предложить что-нибудь оригинальное в своем классе. Что же представляют собой показанные автобусы?

  • YTK6126 – стандартный высокопалубный турист длиной без малого 12 м. Может быть оснащен двигателями Weichai или Cummins (YTK6126B), соответствующими нормам Евро-3. Из приятных базовых опций стоит отметить камеры заднего хода и средней двери, а также жидкокристаллический монитор для работы с ними.
  • YTK6106 – уменьшенная до 10,5 м копия «двадцать шестого». Комплектуется только двигателем Weichai.

Так как основными конкурентами для Shuchi являются модели китайских Higer и Yutong, то в классе автобусов, предназначенных для перевозок на дальние расстояния, производителю придется нелегко.

Городской Shuchi YTK6110G поражает своим дизайном. И если внутри это обыкновенный «горожанин» с переменным уровнем пола, то снаружи… Этот автобус точно не затеряется не только среди земляков, но и в толпе европейских производителей. Конечно, для мегаполиса две двери и 10,6 м. длины маловато, но стать визитной карточкой города поменьше он сможет без проблем.
Восьмиметровый Shuchi YTK6803 – потенциальный конкурент продукции ПАЗа, активно используемой в качестве больших маршруток в областных центрах

Практически не уступая в пассажировместимости (46 человек всего, из них 19 стоящих), он имеет на входе всего одну ступеньку, что немаловажно для городской машины.

Shuchi YTK6730 вообще стоит особняком. При длине 7,28 м

и полной массе 5087 кг., она оснащается 140-сильным двигателем, расположенным… в корме. Назвать навскидку еще одну модель, сочетающую компоновку большого автобуса и размеры маршрутки, проблематично. Относительно комфортабельные 21 пассажирское сиденье выводят «тридцатку» в нишу, где правят бал длинные модификации IVECO, VW, MB, а это уже огромный сектор междугородных (200–300 км) перевозок и «фирменных» автобусов для отелей и крупных компаний.

Далее представлены подробные характеристики тех моделей, информация о которых наиболее интересует пользователей Интернета: автобус вместимостью 47 и 49 человек (под параметры походит модель YTK6117HE), YTK6106 и YTK6126.

Shuchi YTK6117HE

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 10980х3540х3540 или 3440
Количество и тип дверей 2 односекционные, сдвижные
Общее количество мест, в том числе посадочных 24-49, в том числе 24-49 посадочных; в зависимости от количества сидений разнится схема их расположения и салона в целом
Тип сидений Мягкие, раздельные с ремнями безопасности

Технические характеристики

Тип топлива Дизель
Снаряженная и полная масса, кг. 10900 или 10700 и 15000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 5000/10000
Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов 8/9

Характеристики шасси

Модель ND6110WD41 III
Марка/производитель BeiBen Heavy Duty Truck Group Co., Ltd.
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм. 5300
Колея передних/задних колес 2054/1860
Передний/задний свес 2350/3330
Шины 11R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель WP7.300E40
Тип Дизельный
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Нормы экологической безопасности Евро-4
Рабочий объем, л. 7,14
Максимальная мощность кВт 220
Максимальная скорость, км/ч. 100 км / ч

Как задать логическую функцию

Есть множество способов задать булеву функцию:

  • таблица истинности
  • характеристические множества
  • вектор значений
  • матрица Грея
  • формулы

Рассмотрим некоторые из них:

Чтобы задать функцию через вектор значений необходимо записать вектор из 2n нулей и единиц, где n — число аргументов, от которых зависит функция. Например, функцию двух аргументов можно задать так: 0001 (операция И), 0111 (операция ИЛИ).

Чтобы задать функцию в виде формулы, необходимо записать математическое выражение, состоящее из аргументов функции и логических операций. Например, можно задать такую функцию: a∧b ∨ b∧c ∨ a∧c

Способы представления булевой функции

С помощью формул можно получать огромное количество разнообразных функций, причём с помощью разных формул можно получить одну и ту же функцию. Иногда бывает весьма полезно узнать, как построить ту или иную функцию, используя лишь небольшой набор заданных операций или используя как можно меньше произвольных операций. Рассмотрим основные способы задания булевых функций:

  • Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ)
  • Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ)
  • Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ)

Простая конъюнкция — это конъюнкция некоторого конечного набора переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная встречается не более одного раза.Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) — это дизъюнкция простых конъюнкций.Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) — ДНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую конъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, ДНФ является функция ¬abc ∨ ¬a¬bc ∨ ac, но не является СДНФ, так как в последней конъюнкции отсутствует переменная b.

Совершенная конъюнктивная нормальная форма (КНФ)

Простая дизъюнкция — это дизъюнкция одной или нескольких переменных, или их отрицаний, причём каждая переменная входит в неё не более одного раза.Конъюнктивная нормальная форма (КНФ) — это конъюнкция простых дизъюнкций.Совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) — КНФ относительно некоторого заданного конечного набора переменных, в каждую дизъюнкцию которой входят все переменные данного набора.

Например, КНФ является функция (a ∨ b) ∧ (a ∨ b ∨ c), но не является СДНФ, так как в первой дизъюнкции отсутствует переменная с.

Алгебраическая нормальная форма (АНФ, полином Жегалкина)

Алгебраическая нормальная форма, полином Жегалкина — это форма представления логической функции в виде полинома с коэффициентами вида 0 и 1, в котором в качестве произведения используется операция конъюнкции, а в качестве сложения — исключающее ИЛИ.

Примеры полиномов Жегалкина: 1, a, a⊕b, ab⊕a⊕b⊕1

Алгоритм построения СДНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 1
  3. Выписать простые конъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 0, то она входит в конъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые конъюнкции с помощью дизъюнкции

Алгоритм построения СКНФ для булевой функции

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Найти все наборы аргументов, на которых функция принимает значение 0
  3. Выписать простые дизъюнкции для каждого из наборов по следующему правилу: если в наборе переменная принимает значение 1, то она входит в дизъюнкцию с отрицанием, а иначе без отрицания
  4. Объединить все простые дизъюнкции с помощью конъюнкции

Алгоритм построения полинома Жегалкина булевой функции

Есть несколько методов построения полинома Жегалкина, в данной статье рассмотрим наиболее удобный и простой из всех.

  1. Построить таблицу истинности для функции
  2. Добавить новый столбец к таблице истинности и записать в 1, 3, 5… ячейки значения из тех же строк предыдущего столбца таблицы истинности, а к значениям в строках 2, 4, 6… прибавить по модулю два значения из соответственно 1, 3, 5… строк.
  3. Добавить новый столбец к таблице истинности и переписать в новый столбец значения 1, 2, 5, 6, 9, 10… строк, а к 3, 4, 7, 8, 11, 12… строкам аналогично предыдущему пункту прибавить переписанные значения.
  4. Повторить действия каждый раз увеличивая в два раза количество переносимых и складываемых элементов до тех пор, пока длина не станет равна числу строк таблицы.
  5. Выписать булевы наборы, на которых значение последнего столбца равно единице
  6. Записать вместо единиц в наборах имена переменных, соответствующие набору (для нулевого набора записать единицу) и объединить их с помощью операции исключающего ИЛИ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: