Упоминание в канонических текстах
Так как архангел Михаил играет главенствующую роль в войске Господнем, о нем упоминают все крупные священные писания, в том числе Ветхий и Новый Завет. В них описывается деятельность посланника Божьего и его ключевые деяния, повлиявшие на становление христианства.
Ветхий Завет
Ветхий Завет считается первой частью Библии, в которой практически не упоминаются имена архангелов или ангелов. Исключение делается лишь для архангела Михаила, так как о нем несколько раз вспоминают в книге пророка Даниила. Его имя фигурирует в пророчестве о Страшном Суде, где описывается его роль в этом мистическом действе.
Новый Завет
В Новом Завете также находится место упоминанию о Михаиле, выступающего в роли архангела. Это происходит в соборном послании Ииуды, где Михаил спорит с самим дьяволом о дальнейшей судьбе тела Моисея.
Кроме того, в откровениях Иоанна Богослова есть упоминание о битве ангелов с гигантским драконом, а руководил небесным воинством не кто иной, как архангел Михаил. Из-за этого упоминания Михаила в священном тексте многие богословы стали приписывать ему роль судьи, который будет воздавать по заслугам душам людским во время Страшного суда.
Как задать логическую функцию
Есть множество способов задать булеву функцию:
- таблица истинности
- характеристические множества
- вектор значений
- матрица Грея
- формулы
Рассмотрим некоторые из них:
Чтобы задать функцию через вектор значений необходимо записать вектор из 2n нулей и единиц, где n — число аргументов, от которых зависит функция. Например, функцию двух аргументов можно задать так: 0001 (операция И), 0111 (операция ИЛИ).
Чтобы задать функцию в виде формулы, необходимо записать математическое выражение, состоящее из аргументов функции и логических операций. Например, можно задать такую функцию: a∧b ∨ b∧c ∨ a∧c
От чего защищает и помогает
Ангелы обеспечивают покровительство людям, защищая их от происков зла, направляя верующего на путь истинный. Ангелы-хранители оберегают одного конкретного человека, в то время как архангелы отвечают за охрану райских врат и следят за соблюдением законов Божьих.
По словам многих священников, помощь ангела для человека тем сильнее, чем крепче его вера. У доброго, соблюдающего библейские заветы человека связь с божественным защитником крайне сильна, в то время как у лжеца и обманщика ее может и вовсе не быть.
Если брать в пример архангела Михаила, то он стоит во главе всех существующих ангелов, оберегая небесный престол от происков зла. Также он защищает души умерших, сопровождая их по пути в рай.
Чудеса
Христианские летописи сохранили множество упоминаний о чудесах архангела Михаила, творимых им по воле Господа Бога. Среди наиболее запоминающихся явлений, поражающих своей масштабностью и мощью, выделяют:
- Явление в Хонехе.
- Избавление от чумы в Риме.
- Спасение Сипонта.
- Явление грешнице, которая впоследствии стала святой.
- Спасение отрока близ горы Афон.
- Чудо в Новгороде.
- Общение с Жанной д’Арк.
В Хонех
Согласно приданиям, один из жителей города решил построить на месте источника часовню, посвятив ее архангелу Михаилу, поспособствовавшему скорейшему выздоровлению его дочери. Источник прославился на многие километры вокруг, и к нему приходили как христиане, так и язычники.
К сожалению, зависть человеческая не знает границ. Однажды завистники решили разрушить храм, направив на него речной поток. Они перекрыли основное русло, и гибель часовни была неминуемой. На молитвы настоятеля, содержащие просьбы о спасении, явился сам Михаил и перенаправил речной поток, расколов при этом близлежащую гору на части.
В Риме
На этом чудеса, связанные с архангелом Михаилом, не заканчиваются. И следующее датировано 589 годом нашей эры. В то время в Риме разыгралась сильнейшая чума, которая уносила десятки тысяч невинных человеческих жизней. Ее не могли остановить никакие меры, и людям оставалось только молиться.
По словам римского папы – Григория Великого, во время обхода города с молитвенными песнопениями он заметил фигуру архангела Михаила. Она осенила град крестным знаменем и тотчас исчезла. После этого больные начали необъяснимым образом идти на поправку, и болезнь сошла на нет. В честь этого события в городе построили мавзолей в честь архангела Михаила, который позже назвали храмом Святого Ангела.
Спасение Сипонта
В 630 году город Сипонт подвергся неожиданному нападению язычников, которое грозило стереть его с лица земли. Жителям не оставалось ничего кроме просьб о защите у Всевышнего, так как собственные силы стремительно таяли. На зов откликнулся главнокомандующий Небесного Воинства, который лично посетил местного епископа и предрек скорую победу над агрессором. Исцеляя телесные раны и наполняя душу защитников непоколебимой верой в успех, архангел Михаил переломил ход битвы, успешно отразив нападение.
Жители хотели построить храм в его честь, но он предвидел это желание и сказал, что вблизи уже есть заброшенное место, которое должно стать основой для новой церкви. Действительно, на указанном месте нашли святой источник, рядом с которым и был построен храмовый комплекс.
Грешница, ставшая святой
Порой проявление высших сил не связано с глобальными явлениями, а затрагивает жизнь отдельно взятых людей. К такому случаю относится чудесное преображение известной на всю Италию распутницы Евдокии, славившейся прелестным ликом и необузданным характером.
Она не принимала никаких церковных заветов, живя разгульно и в свое удовольствие. В один из дней юную грешницу привлек приятный мужской голос, читающий молитву неподалеку. Это был архангел Михаил, спустившийся с небес, дабы вразумить блудницу. После этого женщина пригласила к себе священника и попросила обучить азам праведной жизни.
В качестве поощрения архангел забрал Евдокию на небо, показав ей, как живут души праведников, и чего лишаются те, кто проводит свои дни в грехе и разврате. После этого видения женщина посвятила себя служению господу, став знаменитой святой.
Чудо в Новгороде
Не обошел стороной взор архангела и Русскую землю, даровав ей чудо господне в 1240 году. В то время Новгород подвергся атакам ханского войска и практически пал под его напором. Тогда, по словам летописцев, явился архангел Михаил и прогнал язычников, запретив им нападать на городские стены и его жителей.
Жанна д’Арк
Людская молва приписывает Жанне д’Арк возможность слышать голос архангела, который, якобы, направлял ее по нужному пути, давая ценные советы и рекомендации. Некоторые летописи утверждают, что святой лично явился поддержать женщину во время одной из битв, сражаясь на стороне ее воинов.
Иконография
В иконописи не существует строгих канонов отображения образа архангела Михаила, и в разные годы стили написания могли существенно меняться:
- Чаще всего Михаила изображают с копьем в одной руке и специальной сферой, помогающей предвидеть будущее, в другой.
- На поздних иконах становится популярным изображать архангела Михаила попирающим дьявола, при этом в одной руке у него по-прежнему остается копье, а сферу прорицания заменяет финиковая ветвь.
- Начиная с 12 века, архангел Михаил выглядит на иконописном изображении, как суровый воин, в руках которого находятся весы, отмеряющие тяжесть деяний человеческих.
- На иконах, отображающих битву архангелов с силами Сатаны, Михаил изображен скачущим верхом на коне.
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ
Август 1st, 2018 admin
Свя¬тые бла¬го¬вер¬ные кня¬зья-стра¬сто¬терп¬цы Бо¬рис и Глеб (в Свя¬том Кре¬ще¬нии – Ро¬ман и Да-вид) – пер¬вые рус¬ские свя¬тые, ка¬но¬ни¬зи¬ро¬ван¬ные как Рус¬ской, так и Кон¬стан¬ти¬но¬поль¬ской Цер¬ко¬вью. Они бы¬ли млад¬ши¬ми сы¬но¬вья¬ми свя¬то¬го рав¬ноап¬о¬столь¬но¬го кня¬зя Вла¬ди¬ми¬ра († 15 июля 1015). Ро¬див¬ши¬е¬ся неза¬дол¬го до Кре¬ще¬ния Ру¬си свя¬тые бра¬тья бы¬ли вос¬пи¬та¬ны в хри¬сти¬ан¬ском бла¬го¬че¬стии.
Свя¬той Глеб с ран¬не¬го дет¬ства вос¬пи¬ты¬вал¬ся вме¬сте с бра¬том и раз¬де¬лял его стрем¬ле¬ние по-свя¬тить жизнь ис¬клю¬чи¬тель¬но слу¬же¬нию Бо¬гу. Оба бра¬та от¬ли¬ча¬лись ми¬ло¬сер¬ди¬ем и сер¬деч-ной доб¬ро¬той, под¬ра¬жая при¬ме¬ру свя¬то¬го рав¬ноап¬о¬столь¬но¬го ве¬ли¬ко¬го кня¬зя Вла¬ди¬ми¬ра, ми-ло¬сти¬во¬го и от¬зыв¬чи¬во¬го к бед¬ным, боль¬ным, обез¬до¬лен¬ным.
Еще при жиз¬ни от¬ца свя¬той Бо¬рис по¬лу¬чил в удел Ро¬стов. Управ¬ляя сво¬им кня¬же¬ством, он про¬явил муд¬рость и кро¬тость, за¬бо¬тясь преж¬де все¬го о на¬саж¬де¬нии пра¬во¬слав¬ной ве¬ры и утвер¬жде¬нии бла¬го¬че¬сти¬во¬го об¬ра¬за жиз¬ни сре¬ди под¬дан¬ных. Мо¬ло¬дой князь про¬сла¬вил¬ся так¬же как храб¬рый и ис¬кус¬ный во¬ин. Неза¬дол¬го до сво¬ей смер¬ти ве¬ли¬кий князь Вла¬ди¬мир при¬звал Бо¬ри¬са в Ки¬ев и на¬пра¬вил его с вой¬ском про¬тив пе¬че¬не¬гов. Ко¬гда по¬сле¬до¬ва¬ла кон-чи¬на рав¬ноап¬о¬столь¬но¬го кня¬зя Вла¬ди¬ми¬ра, стар¬ший сын его Свя¬то¬полк, быв¬ший в то вре¬мя в Ки¬е¬ве, объ¬явил се¬бя ве¬ли¬ким кня¬зем Ки¬ев¬ским. Свя¬той Бо¬рис в это вре¬мя воз¬вра¬щал¬ся из по¬хо¬да, так и не встре¬тив пе¬че¬не¬гов, ве¬ро¬ят¬но, ис¬пу¬гав¬ших¬ся его и ушед¬ших в сте¬пи. Узнав о смер¬ти от¬ца, он силь¬но огор¬чил¬ся. Дру¬жи¬на уго¬ва¬ри¬ва¬ла его пой¬ти в Ки¬ев и за¬нять ве¬ли-ко¬кня¬же¬ский пре¬стол, но свя¬той князь Бо¬рис, не же¬лая меж¬до¬усоб¬ной рас¬при, рас¬пу¬стил свое вой¬ско: «Не под¬ни¬му ру¬ки на бра¬та сво¬е¬го, да еще на стар¬ше¬го ме¬ня, ко¬то¬ро¬го мне сле-ду¬ет счи¬тать за от¬ца!»
Од¬на¬ко ко¬вар¬ный и вла¬сто¬лю¬би¬вый Свя¬то¬полк не по¬ве¬рил ис¬крен¬но¬сти Бо¬ри¬са; стре¬мясь огра¬дить се¬бя от воз¬мож¬но¬го со¬пер¬ни¬че¬ства бра¬та, на сто¬роне ко¬то¬ро¬го бы¬ли сим¬па¬тии на-ро¬да и вой¬ска, он по¬до¬слал к нему убийц.
По¬сле это¬го Свя¬то¬полк столь же ве¬ро¬лом¬но умерт¬вил свя¬то¬го кня¬зя Гле¬ба. Ко¬вар¬но вы¬звав бра¬та из его уде¬ла – Му¬ро¬ма, Свя¬то¬полк по¬слал ему на¬встре¬чу дру¬жин¬ни¬ков, чтобы убить свя¬то¬го Гле¬ба по до¬ро¬ге. Князь Глеб уже знал о кон¬чине от¬ца и зло¬дей¬ском убий¬стве кня¬зя Бо¬ри¬са. Глу¬бо¬ко скор¬бя, он пред¬по¬чел смерть, неже¬ли вой¬ну с бра¬том. Встре¬ча свя¬то¬го Гле¬ба с убий¬ца¬ми про¬изо¬шла в устье ре¬ки Смядыни, непо¬да¬ле¬ку от Смо¬лен¬ска.
В чем же со¬сто¬ял по¬двиг свя¬тых бла¬го¬вер¬ных кня¬зей Бо¬ри¬са и Гле¬ба? Ка¬кой смысл в том, чтобы вот так – без со¬про¬тив¬ле¬ния по¬гиб¬нуть от рук убийц?
Жизнь свя¬тых стра¬сто¬терп¬цев бы¬ла при¬не¬се¬на в жерт¬ву ос¬нов¬но¬му хри¬сти¬ан¬ско¬му доб¬ро¬де-ла¬нию – люб¬ви. «Кто го¬во¬рит: «Я люб¬лю Бо¬га», а бра¬та сво¬е¬го нена¬ви¬дит, тот лжец» (1Ин.4:20). Свя¬тые бра¬тья сде¬ла¬ли то, что бы¬ло еще но¬во и непо¬нят¬но для язы¬че¬ской Ру¬си, при¬вык¬шей к кров¬ной ме¬сти – они по¬ка¬за¬ли, что за зло нель¬зя воз¬да¬вать злом, да¬же под угро¬зой смер¬ти. «Не бой¬тесь уби¬ва¬ю¬щих те¬ло, ду¬ши же не мо¬гу¬щих убить» (Мф.10:28). Свя-тые му¬че¬ни¬ки Бо¬рис и Глеб от¬да¬ли жизнь ра¬ди со¬блю¬де¬ния по¬слу¬ша¬ния, на ко¬то¬ром созидается ду¬хов¬ная жизнь че¬ло¬ве¬ка и во¬об¬ще вся¬кая жизнь в об¬ще¬стве.
Мно¬же¬ство хра¬мов и мо¬на¬сты¬рей по всей Ру¬си бы¬ло по¬свя¬ще¬но свя¬тым кня¬зьям Бо¬ри¬су и Гле¬бу, фрес¬ки и ико¬ны свя¬тых бра¬тьев-стра¬сто¬терп¬цев так¬же из¬вест¬ны в мно¬го¬чис¬лен¬ных хра¬мах Рус¬ской Церк¬ви.
Память святых Бориса и Глеба празднуется 6 августа.
Храм Святой Троицы, село Онгудай, иеромонах Феодосий.
Опубликовано в рубрике Новости
Как правильно молиться
При совершении молебен, посвященных архангелу Михаилу, помните о следующих правилах:
- Ни в коем случае не молитесь, будучи в состоянии злобы, или вкладывая в прошения какие-то негативные помыслы.
- Если вы не знаете каких-то определенных молитв, церковь не запрещает молиться своими словами.
- Не забывайте использовать общие, вступительные молитвы, настраивающие душу на нужный лад.
- Перед молитвой приведите тело и одежду в порядок, очистив их от грязи. Не стоит совершать священнодействие, не умывшись, если этому не способствуют особые обстоятельства.
В остальном главное – сохранять позитивный настрой, веру в добро и Господа Бога.
Шпаргалка по работе с калькулятором.
Переменные, которые могут принимать только два значения 0 и 1 называются логическими переменными (или просто переменными). Заметим, что логическая переменная х может подразумевать под числом 0 некоторое высказывание, которое ложно, и под числом 1 высказывание, которое истинно.
Из определения логической функции следует, что функция n переменных – это отображение Bn в B, которое можно задать непосредственно таблицей, называемой таблицей истинности данной функции.
Основные функции логики – это функции двух переменных z = f(x,y).
Число этих функций равно 24 = 16. Перенумеруем и расположим их в естественном порядке.
Рассмотрим более подробно эти функции. Две из них f = 0 и f15 = 1 являются константами. Функции f3, f5, f10 и f12 являются по существу функциями одной переменной.
Наиболее важные функции двух переменных имеют специальные названия и обозначения.
1) f1 – конъюнкция (функция И)Заметим, что конъюнкция – это фактически обычное умножение (нулей и единиц). Эту функцию обозначают x&y;
2) f7 – дизъюнкция (функция или). Обозначается V.
3) f13 – импликация (следование). Обозначается ->Это очень важная функция, особенно в логике. Ее можно рассматривать следующим образом: если х = 0 (т. е. х “ложно”), то из этого факта можно вывести и “ложь”, и “истину” (и это будет правильно), если у = 1 (т. е. у “истинно”), то истина выводится и из “лжи” и из “истины”, и это тоже правильно. Только вывод “из истины ложь” является неверным. Заметим, что любая теорема всегда фактически содержит эту логическую функцию;
4) f6 – сложение по модулю 2. Обозначается знаком “+” или знаком “+” в кружке.
5) f9 – эквивалентность или подобие. Эта f9 = 1 тогда и только тогда, когда х = у. Обозначается х ~ у.
6) f14 – штрих Шеффера. Иногда эту функцию называют “не и” (так как она равна отрицанию конъюнкции). Обозначается x|y.
7) f8 – стрелка Пирса (иногда эту функцию называют штрих Лукасевича).
Три оставшиеся функции, (f2 , f4 и f11) особого обозначения не имеют.
Заметим, что часто в логике рассматриваются функции от функций, т.е. суперпозиции перечисленных выше функций. При этом последовательность действий указывается (как обычно) скобками.
Также можно скачать программу “Логический калькулятор” для Windows.
На данный момент логический калькулятор умеет выполнять следующее:
- Ввод и проверка переменных на корректность. Под корректностью подразумевается правильное написание букв и операций над ними
- Вывод таблицы истинности для выражения
- СКНФ и СДНФ