История создания
Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод. Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода; двери кабины были обшиты металлическим листом, а не деревянными планками. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства года.
ПРОГРАММА ТУРА
Вашему вниманию знакомство с городом Минском и самым интересным и тусовочным местом современной столицы, исторической улицей Октябрьская, известной по красочным бразильским муралам (графити на зданиях, стрит-арт). В продолжении экскурсии посещение Минского тракторного завода.
МТЗ — «город» в городе, где есть свои улицы, швейные фабрики, кафе и ресторан, радио и концертный зал, спортивные команды и музыкальные коллективы. Во время пешей прогулки по территории ОАО «МТЗ» вы побываете в самых разных цехах и узнаете историю одного из старейших производств, увидите выставку продукции холдинга и посидите в кабине современного трактора. Сегодня продукция МТЗ работает во всех уголках Земли, где есть жизнь. Взгляните своими глазами, как рождаются на свет тракторы с мировым именем «BELARUS».
Экскурсия «Минск промышленный» с посещением бывшей промзоны Минска, а сегодня одного из самых молодежных и тусовочных мест города, исторической улицы Октябрьская. Фотостоп у знаменитых минских муралов (стрит-арт).
Музей Минского тракторного завода
Экспозиция музея Минского тракторного завода, включающая подлинные исторические документы, а также современные интерактивные элементы, расскажет о яркой и насыщенной событиями истории создания завода, его развитии и становлении.
Минский тракторный завод
Минский тракторный завод – флагман машиностроения Республики Беларусь, ведет свою летопись с 1946 года, и теперь предприятие готово опустить занавес и показать «закулисье». У вас будет возможность прогуляться по «городу в городе», где есть свои остановки, тротуары и инфраструктура, но вместо машин по дорогам колесят трактора разных цветов и размеров, посетите цех, где делают детали с точностью до микрона, и сборочный конвейер, где прямо на ваших глазах будут оживать тракторы с мировым именем «BELARUS». На выставочной площадке вы увидите всю линейку выпускаемой продукции, а также сделаете впечатляющие фото в кабине «Белоруса».
Посещение фирменного магазина с сувенирной продукцией — магниты, часы, сборные модели, майки, кружки, футболки и т.п.
В дополнение к основной экскурсионной программе мы предлагаем:Услуга «Собери трактор»: участие в сборке трактора с мировым именем «BELARUS» с последующей выдачей сертификата. К участию в сборке допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста.Услуга «Катание на тракторе»: катание на тракторе «BELARUS–3522» мощностью 350 лошадиных сил по территории ОАО «МТЗ» (2 круга по 2,5 километра).
Количество мест на услуги «Собери трактор» и «Катание на тракторе» ограничено. Услуги оказываются ТОЛЬКО по предварительному заказу.
В стоимость входит:
- экскурсии по программе :
- экскурсия по исторической улице Октябрьская
- экскурсия на МТЗ (Минский тракторный завод),
- посещение 2 цехов
- экскурсия по музею предприятия
- входные билеты по программе: музей МТЗ
- услуги аттестованного экскурсовода
- транспортные услуги
В стоимость не входит:
- катание на тракторе: для граждан Беларуси: 25 бел.руб. для детей 9-18 лет, 30 бел.руб. для взрослых, для иностранных граждан: 30 бел.руб. для детей 9-18 лет, 40 бел.руб. для взрослых.
- участие в сборке трактора — 9 бел.руб.
! Только по предварительной записи, индивидуально после основной экскурсии.
- Услуга «Собери трактор» заказывается заранее. Единовременно принять участие в сборке могут не более 4 человек. При большом количестве желающих услуга будет оказана после основной экскурсионной программы. К участию допускаются лица, достигшие 18 лет.
- Услуга «Катание на тракторе» заказывается заранее. Катание осуществляется после основной экскурсионной программы.
- Детские группы принимаются с 9 лет.
- Дети до 9 лет допускаются только в присутствии родителей или иных представителей. Для детей до 9 лет предоставляется экскурсия по музею и осмотр площадки с выставочной техникой, катание на тракторе.
- Экскурсия «Минский тракторный завод» проводится с понедельника по пятницу; экскурсии по субботам организуются без посещения сборочного цеха и услуги «Собери трактор»
- После экскурсии может быть организован обед в ресторане «Колос», расположенном на территории завода (для организованных групп по предварительному заказу).
Примечание: Туристическое агентство оставляет за собой право изменять порядок посещения объектов (экскурсий) и вносить некоторые изменения в программу без уменьшения объема и качества услуг. Фирма не несет ответственности за задержки, связанные с погодными условиями, пробками на дорогах, ситуациями форс-мажора, а также другими, независящими от фирмы обстоятельствами.
Размещено: 26.10.2020
Часы работы
Понедельник
09:00 — 16:00
Вторник
09:00 — 16:00
Среда
09:00 — 16:00
Четверг •
09:00 — 16:00
Пятница
09:00 — 16:00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Последнее обновление часов работы — более 1 месяца назад
Музей истории Минского Автомобильного Завода
7.8 км от центральной части Минска
По следующему адресу каб 330, улица Социалистическая 2, Минск 220021, Беларусь расположен — Музей истории Минского Автомобильного Завода, в радиусе ближайших 500 метров находятся: Музей Минского Метрополитена — 1 км, Экзотариум Минского Зоопарка — 2 км, Аквариум Минского Зоопарка — 2 км, Muzey Gogolya — 2 км, Музей МТЗ — 4 км, возможно, они будут являться для вас ориентиром.
Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни. Как нам известно, у данной компании имеется 2 выходных дня в неделю — суббота, воскресенье.
Настоятельно рекомендуем уточнять часы работы «Музей истории Минского Автомобильного Завода» по данному телефону: + 375 2179038.
Улицы, которые располагаются недалеко от «Музей истории Минского Автомобильного Завода», помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Строителей, улица Строителей, улица Центральная, вуліца Сацыялістычная, улица Трудовая, ул. Лазо, улица Котовского, ул. Лизы Чайкиной, ул. Седова, улица Мичурина.
Мы нашли компании с похожими названиями: Музей истории Великой Отечественной войны На просп. Победителей, Музей истории белорусского кино На улица Свердлова, Музей истории Национальной академии наук Беларуси На праспект Незалежнасці 66, Минск 220072, Беларусь, Музей истории театральной и музыкальной культуры На переулок Музыкальный, Музей истории города Минска На улица Революционная.
Используйте карту, которая находится внизу страницы, чтобы узнать как быстрее всего добраться до «Музей истории Минского Автомобильного Завода». Вы можете предложить изменения для данной страницы, если считаете, что информация о компании обновилась.
Узнайте, есть ли у компании филиалы, кто еще записан в справочнике с этим номером .
Похожие категории
Без рубрики
Минск
На карте
Улицы поблизости
Рейтинг
4.5
1 оценка
информация о последних рейтингах компании отсутствует, данных недостаточно.
Отзывы
Расположены рядом
Музей Минского Метрополитена
ст.метро Могилевская, Минск, Беларусь
1 км
Экзотариум Минского Зоопарка
улица Уборевича 19, Минск, Беларусь
5
2 км
Аквариум Минского Зоопарка
ул. Ташкентская 40, Минск, Беларусь
4
2 км
Muzey Gogolya
ул. Краснослободская 17, Минск, Беларус
2 км
Музей МТЗ
ул. Долгобродская 35, Минск, Беларусь
4.3
4 км
С похожим названием
Музей истории Великой Отечественной войны
просп. Победителей 8, Минск, Беларусь
4.8
Музей истории белорусского кино
улица Свердлова 4, Минск, Беларусь
4.1
Музей истории Национальной академии наук Беларуси
праспект Незалежнасці 66, Минск 220072, Беларусь
4.9
Музей истории театральной и музыкальной культуры
переулок Музыкальный 5, Минск, Беларусь
4.5
Музей истории города Минска
улица Революционная 10, Минск, Беларусь
4.5
Редактировать данные
Запрос на удаление
Частные коллекции
Мы уточнили – коллекция до сих пор существует, ее владелец с удовольствием примет гостей. Стоить посещение будет 5 руб. для взрослого человека, но если тот принесет с собой интересную для экспозиции вещь – магнитофон, игрушку времен СССР и т.д., вход для него будет бесплатным. Владимир на месте почти каждый день, кроме понедельника, в рабочее время (с 9:00 или 10:00 до 18:00), но перед приездом за день лучше сообщить о планах посетить его музей.
- Время работы: по предварительной договоренности по телефону +375 29 217 18 01
- Как найти: г. Витебск, ул. Фрунзе, 81, корп. 1
Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей. Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Усадьбы с экспозициями ретромобилей и музей военной техники
Музей ретроавтомобилей в усадьбе Забродье – достаточно популярное место с большим количеством автомобилей 1930-1990-х годов. В усадьбе можно снять домик на выходные, пожить на берегу реки с палаткой или арендовать беседку, чтобы пожарить шашлыки, а за отдельную плату сходить в музей ретроавтомобилей или посмотреть экспозицию Первой мировой войны с посещением поезда «Орлик» и этнодома белорусского быта.
Многие из авто экспозиции на ходу и даже участвуют в съемках кино. Можно сфотографироваться с ретротехникой, за отдельную плату в музее могут даже предоставить тематический костюм. Стоит посещение одной экспозиции 5 руб. с человека, дети до 7 лет проходят бесплатно.
Еще одна агроусадьба с автоэкспозицией находится в деревне Наносы Мядельского района. С палатками сюда приехать нельзя, но можно снять домик на 4 или 6 человек с питанием или без. Из развлечений – посещение музея советских автомобилей, музея хлеба с водяной мельницей, ветряной мельницы XIX века, музея самогоноварения, конное шоу, катание на гидроцикле, катере, яхте, обучение верховой езде и многое другое.
Из техники в музее есть мотоколяска СМЗ С-3А – аналог появлялся в популярной ленте о приключениях Шурика, «москвич», несколько автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В настоящий момент техника находится на обслуживании. Когда музей снова станет доступен для посетителей, по телефону не сказали.
Ежедневно несколько раз в день тут проводятся краткие обзорные экскурсии по комплексу стоимостью 20 руб. для взрослого человека, 10 руб. для ребенка 7-12 лет, 4 руб. – для ребенка до 6 лет. Посещение одного музея в течение 30 минут обойдется в 10 руб. для взрослого и 5 руб. для ребенка 7-12 лет.
Экспозиция ретромобилей есть и в Дудутках. Самостоятельный осмотр территории комплекса с угощением на сыроварне обойдется в 15 руб. для взрослого, 8 руб. для школьника, дошкольники могут гулять по территории комплекса бесплатно. Прогулка с экскурсоводом стоит 100 рублей за четырех человек.
Технику и сооружения военного времени можно посмотреть на «Линии Сталина». На площадке есть советские реактивные системы, противотанковые орудия, самоходные установки, танки, самоходные гаубицы, бронетранспортеры, авиационная и инженерная техника и многое другое – готовьтесь, что осмотр комплекса займет целый день.
Вход для взрослого стоит 20 руб., для детей от 7 до 18 лет и студентов – 10 руб., дошкольники могут пройти бесплатно. Периодически в комплексе проходят мероприятия с реконструкциями боев, концертами и показательными выступлениями военных и милиции. Стоимость посещения в эти дни – 25 руб. для взрослых и 15 руб. для детей.
Оценка проекта
До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом. С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е, однако он производился в недостаточных количествах, поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205. Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны, например сооружение знаменитого монумента «Родина-мать» в Волгограде велось с помощью этих машин, доставлявших из бетонного завода к месту стройки бетон. Машины оборудовались зелёными флажками, что давало им преимущество в дорожном движении. МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.
Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел. Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель, кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной. Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель. В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной, более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем. Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет, а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом. Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х, однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах. При этом им нередко заменяли износившиеся родные узлы и агрегаты на детали от других грузовиков, например от МАЗ-500/500А.
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса МАЗ-203:
- число сидений в салоне – от 24 до 39;
- общая вместимость транспортного средства – от 86 до 105 человек;
- длина – 12000 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3200-3400 мм;
- максимально допустимая масса – 18000 кг;
- максимальная скорость – 75-106 км/ч;
- наружный радиус поворота – 12500 мм;
- база – 5900 мм;
- колесная формула – 4*2;
- тормозная система – пневматическая с системой ABS и ASR;
- коробка передач – автоматическая.
Автобус МАЗ-203 – комфортабельное транспортное средство с удобным, просторным салоном и низким полом, что позволяет гражданам нормально забираться в салон и выходить на улицу. Транспортное средство обладает как достоинствами, так и недостатками, что нужно учитывать при покупке авто. В России цена такой машины составляет примерно 8 000 000 рублей.
Смотрели: 1 084
Музеи промышленных предприятий
Практически у каждого крупного предприятия нашей страны есть музей, где показана история его развития. В некоторые из них можно попасть только в рамках организованной экскурсии, в другие может прийти любой желающий в частном порядке. Например, посетить музей Тракторного завода можно с понедельника по субботу с 8:00 до 18:00. Входной билет для взрослых стоит 2 руб., для школьников – 1 руб., для дошкольников вход бесплатный. Можно воспользоваться услугами экскурсовода за 10 руб. за группу до 10 человек или арендовать аудиогид за 3 рубля.
Бесплатно и по предварительной записи можно попасть в музей истории Минского автомобильного завода. Летом в музей ходит много организованных групп, поэтому перед приездом обязательно нужно записаться.
История создания
Разработку бескапотника минчане начали в феврале 1957 года. Чтобы освоение машины шло быстрее, конструкторы обкатывали уже собранные узлы на капотном грузовике МАЗ-200, который серийно выпускался заводом. На промежуточных моделях испытывалась новая подвеска, бездисковые колёса, гидроусилитель руля. В качестве силовой установки устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-236. Первые экспериментальные образцы машины собрали осенью 1958 года.
В 1961 году прошли сравнительные испытания 500-й и 200-й моделей. По всем показателям новичок одержал победу. В том же году в Минске стартовал автопробег экспериментальных грузовых автомобилей МАЗ-500. Машины побывали в Москве, Ленинграде, Риге и вернулись в столицу Белоруссии. Отдельные экземпляры отправлялись на транспортные и строительные предприятия, где эксплуатационники выявляли недоработки и высказывали проектировщикам свои пожелания.
К сборке опытной партии грузовиков МАЗ-500 приступили в 1963 году, а через два года с конвейера сошла первая серийная машина. Выпуск автомобилей продолжался до 1977 года.
Музеи общественного транспорта
Здесь собраны многие популярные модели троллейбусов, автобусов и трамваев, которые еще недавно ездили по улицам Минска, – всего около 30 единиц. В музее разрешается заходить в салон транспорта. В общем, на тех, кто рожден в 1980-х – начале 1990-х или раньше, обязательно нахлынут воспоминания из детства. Стоит входной билет для взрослого 7 руб., дети с 3-х лет, учащиеся вузов, ссузов и пенсионеры заплатят за вход 5 рублей. В музее можно провести фотосессию в личных целях или заказать экскурсию – стоить это будет 30 рублей.
В 2015 году на станции метро «Могилевская» открылась экспозиция Минского метрополитена. Экскурсии проводятся в основном для организованных групп от 5 до 20 человек, но если вы решите посетить музей в одиночку, вас могут присоединить к одной из них. Посещение музея бесплатно с экскурсоводом по предварительной записи.
Музей железнодорожной техники в Бресте существует с 2002 года и находится недалеко от Брестской крепости. Сейчас там находится более 50 единиц техники: 17 паровозов довоенного, военного и послевоенного поколений; 15 тепловозов; 2 паровых крана; почтовый вагон, 5 пассажирских выпуска 1895-1938 годов, путейская снегоочистительная машина СДПМ и другие экспонаты, связанные с железной дорогой. Стоит посещение 6 руб. для взрослого, школьный билет – 3,60 руб., дети до 7 лет бесплатно.
Музей МВД открыт для посетителей с 1987 года и находится в центральной части Минска. В пяти залах можно ознакомиться с этапами становления белорусской милиции со времен Великого Княжества Литовского и до наших дней. Любителей спецмашин заинтересует небольшая открытая экспозиция автомобилей и мотоциклов белорусской милиции. Посещение и услуги экскурсовода бесплатны.
Организованной группой от 10 до 20 человек можно прийти по предварительной записи в рабочее время, группу сопровождает экскурсовод. Записаться можно по телефону + 375 17 218 55 38. В частном порядке можно осмотреть экспонаты самостоятельно каждый четный час по графику работы музея.
Музеи пожарного и аварийно-спасательного дела есть во многих областных центрах Беларуси, в Минске находится крупнейший. В автопарке минских спасателей много исторической техники, которую можно увидеть на парадах, но посетители могут увидеть всего одну машину, которая стоит возле входа. В экспозиции более 5000 экспонатов различных периодов существования человека, которые использовались для борьбы с огнем. Входной билет стоит 6 руб., услуги экскурсовода для 1-25 человек – 25 рублей. Посещение только по предварительной записи в рабочее время.
В Музее истории Минска есть экспозиции, связанные с транспортом: «Минская конная железная дорога» и «Каретная», посвященная гужевому транспорту. Стоимость посещения каждой 3,50 руб. для взрослых и 2,50 руб. для школьников и учащихся ссузов. Если взять билет на две экспозиции, выйдет дешевле – 6 руб. за взрослого и 4 руб. для ребенка.