Электробус маз впервые представлен в столице беларуси

Выставка автобусной техники «Urbantrans powered by BW Expo»

Выставка автобусной техники «Urbantrans powered by BW Expo» – значимое событие для предприятий, производящих и поставляющих автобусы и микроавтобусы и запасные части к ним. Их интерес к продвижению и реализации своей продукции на рынке России высок, и она способна в полной мере удовлетворить их потребности.

На сегодняшний день она является самой крупной специализированной выставкой в России, участники которой представляют разные виды автобусов, комплектующих и запчастей, оборудования для их ремонта и технического обслуживания. За незначительный промежуток времени участники имеют возможность продемонстрировать свою продукцию, а гости – изучить предложение и найти для себя оптимальные варианты.

В августе прошого года на выставке, посвященной 75-летию Минского автозавода, был показан первый представитель третьего поколения автобусов ОАО “МАЗ” – низкопольный 2-осный МАЗ-303, номинальной вместимостью от 95 до 110 человек.

Появление данного городского перевозчика с дизельным 299-сильным двигателем OM 936 LA Euro-6  вызвало большой интерес у потенциальных потребителей.  Продолжением этого модельного ряда явилось создание электробуса МАЗ 303Е10. Он рассчитан на перевозку 72 пассажиров, имеет 30 сидячих мест и оснащен асинхронным электродвигателем ZF CeTrax, произведенным немецкой компанией “ZF» с максимальной мощностью до 300 кВт. На электротранспорте установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи с высокой удельной емкостью в 412 Ач и длительным сроком службы. Запас хода рассчитан до 300 км.

Салон электробуса МАЗ 303Е10

Разработка первого электротранспортного средства столичного автозавода велась параллельно с первенцем семейства. Опытный образец электрической модификации появился во второй половине 2019 года. Проводилась отладка всех систем и предварительные испытания. А пробный запуск и тестовый заезд состоялись в начале нынешней зимы. Модель научили “правильно” и безопасно ездить с учетом экономии электрической энергии.

 “Наш первый электробус унифицирован с дизельным собратом по каркасу, кузову, салону, мостам, осям и подвеске почти на 100 процентов. Добавлены лишь некоторые элементы увеличения жесткости и специфические элементы для размещения электрооборудования”, — отметил заместитель директора по автобусам Центра перспективных разработок ОАО “МАЗ ” и ведущий разработчик модели Иван Войтешонок.

До МАЗ 303Е10 у минчан уже имелся опыт создания электрических машин в сотрудничестве с другими предприятиями. Порядка 600 электротранспортных средств с кузовами и прочими агрегатами ОАО “МАЗ” уже успешно эксплуатируются в России, Украине, Литве и Румынии.

“Чистый” электробус, конечно, для Минского автомобильного завода в новинку. Но работа над ним была увлекательной и интересной. Очень хорошо проявили себя молодые конструкторы-электрики”, – подчеркнул Иван Войтешонок.

P.s. Премьерная презентация электробуса МАЗ 303Е10 для Президента Республики Беларусь и других должностных лиц государства состоялась 5 мая на выставке наукоемкой продукции в области электротранспорта, проходившей на территории “Объединенного института машиностроения НАН Беларуси”. Планируется, что первый публичный показ новинки столичных автозаводцев состоится на параде 9 мая, где она проедет в составе колонны автотехники производства ОАО “МАЗ”.

Разумная унификация

Внешне новинка очень походит на первенца 3-го поколения и имеет ту же длину – 12,43 м и ширину 2,55 м. Отличия по высоте: у автобуса МАЗ 303.266 она не превышает 3,1 м, а у электробуса МАЗ 303Е10 – составляет 3,3 м. Этот прирост возник из-за того, что на крыше размещены блоки аккумуляторных батарей. В остальном конструкция электробуса по максимуму унифицирована с автобусом. Это касается кузова, деталей салона, ведущего портального моста с гипоидной цент­ральной передачей, передней оси с независимой подвеской, а также других агрегатов и узлов. Унификация помогает транспортникам без затруднений обслуживать как электрические, так и дизельные пассажирские машины в одном депо и облегчить внедрение новых технологий.

Каркас электробуса изготовлен из коррозионностойких стальных труб, но дополнительно усилен, поскольку на крыше смонтированы блоки АКБ и системы охлаждения батарей.

Миссия международной выставки автобусов «BW Expo»

«BW Expo» – эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Она способствует доступности и повышению качества транспортных услуг для населения РФ посредством продвижения современной автобусной техники и инновационных решений на отечественном рынке. Мероприятие проводится при участии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также – Министерства промышленности и торговли.

Комплексный подход к организации выставки обусловил несколько её измерений:

  • Функциональное – установление контактов между производителями и поставщиками автобусной техники и операторами пассажирских перевозок;
  • Ментальное – реальная оценка представляемой продукции специалистами и профессионалами из разных регионов Российской Федерации;
  • Социальное – участие компаний, которые заинтересованы в том, чтобы активно продвигать свои товары на отечественном рынке и использующих для этого эффективные инструменты маркетинга;
  • Духовное – развитие общественного транспорта в РФ и повышение уровня культуры пассажирских перевозок путём продвижения новых решений.

Что такое электробус МАЗ

Машина построена на основе третьего поколения автобусов МАЗ 303. Для отличия от базовой модели в наименование добавлена аббревиатура «Е10». Технические параметры и возможности электробуса делают его вполне эффективным для использования на городских маршрутах.  

Силовые возможности

В движение машину приводит электромотор ZF Cetrax производства Германии, собранный по асинхронной схеме. Его мощность составляет 407 лошадиных сил (300 кВт). Крутящий момент равен 2170 Нм. Автобус развивает наибольшую скорость 75 километров в час. Возможности электродвигателя обеспечивают хорошую динамику разгона.

Расположение батарей силовой установки

Электробус МАЗ 303 Е10 в качестве источника питания силовой установки использует блок литий-железо-фосфатных батарей. Местом их расположения стала крыша и моторная шахта. Суммарная емкость составляет 412 А/часов (запас энергии 285 кВт-час).

Это обеспечивает максимальную дальность хода в пределах 300 километров

Важной составляющей такого результата стала высокая экономичность автобуса. Потребление энергии на один километр пробега равно всего 0,8 кВт-часа

Кормовая часть машины

Аккумулятор может восстанавливать заряд двумя способами. Во-первых, во время ночного отстоя в автопарке от высоковольтной сети 380 В. Во-вторых, от скоростного терминала постоянного тока через электрический разъем CCS2 Combo. При силе тока 150-200 ампер время зарядки батареи составит около четырех часов.

Показатели силовой установки выводят электробус МАЗ 303 Е10 на один уровень с мировыми производителями подобной техники.

Особенности устройства и управления

Длина автобуса равна 12,43 метра. Ширина и высота составляют 2,55 и 3,3 метра соответственно. Для комфортного входа в салон реализована конструкция низкого пола. На нем размещено 14 сидений для пожилых людей и детей. Общая вместимость составляет не менее 70 человек. Тридцать из них могут разместиться на сидениях.

Электробус МАЗ 303 Е10 — оформление салона

Высокую несущую способность автобусу обеспечивает каркас из труб специального профиля, стойких к коррозии. Облицовка выполнена из алюминиевых и пластиковых панелей. Площадь остекления почти на треть больше, чем у базовой модели.

Электробус МАЗ 303 Е10 имеет специфическую деталь внешнего вида. В нем воплощен типичный образ силуэта зубра в виде его горба. Такое восприятие создает небольшая возвышенность на крыше.

Удобства салона

Вход в него оснащен выдвижной аппарелью для инвалидов на колясках. Двери получили бесконтактную систему, не допускающую защемления пассажиров. Во время поездки нуждающимся можно подзарядить свой гаджет. Для этого имеются USB-порты в достаточном количестве.

Салон автобуса имеет много атрибутов европейского стиля

Для создания комфортной температуры в салоне предусмотрено электрическое отопление и охлаждение воздуха через кондиционер. Электробус МАЗ 303 Е10 оснащен теплыми кнопками на каждом сидении. Система освещения имеет два режима. Холодное используется утром, а теплое в вечерние часы.

Управление

Водитель получает максимум оперативной информации о состоянии автобуса в ходе движения через цифровую приборную панель. На ней отражается буквально все.

Электробус МАЗ 303 Е10 — рабочее место водителя

Например, состояние систем безопасности автобуса (EBS и ECAS) или датчиков дождя и света. Диагностика всех бортовых систем производится автоматически через специально разработанное электронное управление.

Цифровая приборная панель

Электробус максимально унифицирован с базовыми моделями, оснащенными традиционными двигателями. Это сделано для того, чтобы водители могли управлять как дизельной версией машины, так и электрической.

Электробус МАЗ 303 Е10 — перспективы выпуска

Первые двенадцать единиц электробусов будут изготовлены к маю 2021 года. Тогда их отправят во все регионы Беларуси для опробования в реальных условиях. Серийный выпуск намечен на конец 2021 года.

Завод рассчитывает на широкий экспорт своей продукции. Среди потребителей такие страны, как Польша, Россия и Украина.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Массовость

Полная масса МАЗ 303Е10 составляет 18 000 кг (распределение по осям 6,5 т и 11,5 т), тогда как у дизельного аналога – МАЗ 303266 достигает 19 700 кг (7,1 т и 12,6 на передний и задний мост).

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов, на которой выводится информация о состоянии работы всех систем электробуса, включая уровень заряда и температуру аккумуляторных батарей. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем. Тут также можно отметить электронный привод системы тормозов с функцией EBS, ECAS, электропривод регулировки зеркал заднего вида. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 75 км/ч.

Первый запуск и пробный заезд электробуса МАЗ состоялся ещё в начале декабря. Всю зиму проводились тесты электрооборудования, отладка систем и некоторые дорожные испытания. В итоге первый электроприводной автобус МАЗ научился «правильно» ездить, применяя все установленные системы безопасности и экономии электроэнергии.

И снова оборудование ZF

Силовой узел ZF CeTrax представляет собой центральный электропривод, который специально разработан для грузовых автомобилей или автобусов и может применяться на машинах с комбинированным приводом. Применение ZF CeTrax позволяет экономить на затратах при проектировании, сократить время, необходимое для интеграции электропривода, а также упростить вопросы дальнейшего технического обслуживания.

В электроприводе ZF CeTrax используется асинхронный тяговый электродвигатель с максимальной выходной мощностью до 300 кВт, номинальным крутящим моментом 2170 Н·м (пиковый – 4500 Н·м) и номинальным напряжением 650 В. В него встроен планетарный каскад от автоматической трансмиссии ZF-EcoLife и электронный блок управления EST 54 с проприетарным программным обеспечением ZF. К основным преимуществам ZF CeTrax относятся высокая плотность крутящего момента, достигающая значений 15,8 Н·м/кг, высокая пиковая и продолжительная мощность при высокой тактности работы, которая достигается благодаря жидкостному охлаждения.

Что даёт участие в «BW Expo»?

Помимо выставки, «BW Expo» предусматривает широкую деловую программу, участвуя в событиях которой участники и гости могут информировать друг друга на актуальные темы, обсудить ряд животрепещущих вопросов и поделиться мнениями. Преимущества участия в мероприятии заключаются в следующем:

  • Международный статус мероприятия и широкая география охвата;
  • Возможность представить свою продукцию посетителям из других стран (для производителей);
  • Возможность выбрать поставщика решений на особо выгодных условиях (для представителей компаний-перевозчиков);
  • Участие в программе выставки представителей государственных структур, занимающихся развитием пассажирских перевозок;
  • Широкий информационный охват выставки и освещение в десятках российских и зарубежных специализированных изданий.

Принимая участие в «BW Expo», Вы сможете напрямую пообщаться со специалистами из разных регионов РФ и получить правдивую оценку конкурентоспособности своей продукции. Узнавайте больше на нашем сайте и регистрируйтесь для участия или посещения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: