Муки выбора обзор самых популярных в россии магистральных тягачей

Эпилог

Через пять лет после ликвидации фирмы Rolway Enterprises страны Запада ввели санкции против проводившую политику апартеида (официальная политика расовой сегрегации) ЮАР. Поводом послужили беспорядки – восстание чернокожих африканцев в Соуэто и жёсткая реакция властей, включая введение чрезвычайного положения. Санкции, как это часто бывает, вызвали оживление в промышленности ЮАР, в том числе и в автомобилестроении. Местные заводы научились делать отличные автомобили, на которых всё до последнего винтика было отечественного производства, хотя конструкция их в основном отталкивалась от иностранных лицензий. Жаль, что завод Ральфа Льюиса к тому времени уже был уничтожен – у него мог бы появиться второй шанс. Ведь эти тягачи отличались невероятным качеством материала и сборки, они исправно работали десятилетиями. В настоящее время, вероятно, не менее двух автомобилей Ralph ещё колесят по просторам Южной Африки.

У читателя может возникнуть вопрос: а стоило ли рассказывать о какой-то «мастерской» на другом конце света, собравшей за пару лет всего лишь четыре десятка машин? Тем более, что никто из нас, вероятно, не видел их «живьём»? Но почему тогда о них периодически вспоминают коллеги, публикуя заметки в зарубежной прессе или обсуждая их на различных форумах и в группах социальных сетей? Взгляните на эти кратко промелькнувшие в истории исполины! Они служат доказательством того, что не всегда решающим фактором знаменитости автомобилей является их количество.

В настоящее время на перевозках негабаритных грузов в ЮАР ничего особенного не происходит. Ещё живы легендарные тягачи Pacific и FAUN, но их осталось уже мало. Чаще всего можно увидеть знакомые нам марки – Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, реже попадаются Nicolas, Oshkosh, International, Kenworth, Freightliner, Western Star… Всё как везде.

За помощь в подготовке материала автор и редакция выражают благодарность Ричарду Стэниеру (Великобритания)

Выпуск и отгрузка тягачей Ralph (по данным South African Transport, 10/ 1980)

Шасси, № Годы выпуска Модель Заказчик / Эксплуатационник
0001 1967–1968 G8 A3 Heavy Transport & Plant Hire
0002 1970 G12 A5 Армия ЮАР, позднее Trojan Transport
0003 1970 G8 S4 Heavy Transport & Plant Hire
0004 1970 C6 F3 African Oxygen (AFROX)
0005 1970 G8 S3 Sable Trucking
0006–0009 1969 G8 A3 South African Railways, Abnormal Loads Div.
0010–0011 1969–1970 C6 F3 African Oxygen (AFROX)
0012–0014 1970 C6 S3 Rio Rita Tankers
0015–0016 1970 C12 C3 Consolidated Diamond Mines SWA
0017–0019 1970 C6 S3 FTS Binders
0020 1970 C6 S3 Union Liquid Air
0021–0022 1970 C6 S3 Rio Rita Tankers
0023 1971 C6 S3 Cape Asbestos Removals
0025–0027 1971 C6 F3 Els Transport
0028 1971 C6 S4 Transvaal Heavy Transport
0029 1971 C6 A4 LTA Construction
0030 1971 C6 A4 Департамент по вопросам водных ресурсов
0031 1971 C6 S4 MAB Engineering
0032 1971 C6 S4 Broad Acres
0033–0035 1971 C12 C3 Consolidated Diamond Mines SWA
0036 1971 C6 F3 Kirtons Transport
0037 1971 C6 F3 Rio Rita Tankers
0038 1971 C6 S3 Savage & Lovemore
0039–0040 1971 C6 S3 African Oxygen (AFROX)
0041 1971 C6 F3 Cape Asbestos Removals
0042 1971 C6 F3 NSG Electrical
0048–0050 C6 S3 Сборка не закончена, проданы по частям

Расшифровка индексов моделей: первая литера – марка двигателя (G = GM Detroit Diesel; C = Cummins); первая цифра – количество цилиндров двигателя; вторая литера – марка КП (A = Allison; S = Spicer; F = Fuller; C = Clark); вторая цифра – количество осей.

Volvo FH460

Volvo FH460

Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.

Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».

Информация о модели:

  • Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
  • Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
  • Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
  • Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
  • Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
  • Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.

FORD CARGO

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

8. FOTON AUMAN H5

Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.

Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.

На что стоит обратить внимание при выборе

Есть ряд моментов, которые обязательно стоит учитывать при рассмотрении как новой, так и уже бывшей в употреблении техники:

  1. Топливный бак. Этот критерий имеет серьезное значение при перевозках на дальние расстояния — международных или внутри страны. Лучшее решение — аренда тягача с полуприцепом с двумя большими баками.
  2. Колесная формула. Наибольшим спросом пользуются модели с колесной формулой 4 x 2, которые подходят и для перевозки грузов в пределах страны, и для работы на международном уровне. Эти автомобили отличаются устойчивостью, маневренностью и легким управлением, но за один раз они могут перевозить до 11 тонн груза.
  3. Аккумуляторы. Для повышения эффективности работы рекомендуется выбирать тягачи с несколькими мощными аккумуляторами. Если они будут размещены в заднем свесе, освободится площадь для топливных баков.
  4. Резина. Оптимальный вариант — 315х70. Такой показатель гарантирует безопасность водителя и успешную доставку груза.
  5. Высота сцепления. Средний показатель — 110–114 см — подходит для полуприцепов стандартного типа. К примеру, при самосвальном типе понадобится высота 135 см.
  6. Мощность. Если грузоперевозки выполняются внутри страны, стоит сэкономить и не выбирать седельный тягач большой мощности — достаточно до 400 лошадиных сил.
  7. Коробка передач. Многие автомобили оснащены механической коробкой передач, демонстрирующей большую надежность.
  8. Расход топлива. От него зависят траты на обслуживание техники. Оптимальный показатель — 29 л на 100 км.
  9. Комфортабельность кабины, от которой будет зависеть уровень работоспособности водителя.

Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка

Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.

Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.

Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.

В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»

Человеческий фактор

Чтобы быть востребованным, необходимо чувствовать запросы потребителя. А ему важны не только технические характеристики, но и комфорт. Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет предлагать такие условия, которые могут привлечь лучших.

Кабина современного дальнобойщика, его спальное место — не последний конёк работодателя. Соответственно, производитель вынужден разрабатывать дизайн, обеспечивающий надлежащие условия для жизни водителя в дороге. Выгодно в этом плане отличаются комфортные кабины тягачей DAF. Они чётко разделяются на две зоны, дают возможность свободно передвигаться и безопасно отдыхать. Однако модели других производителей выигрывают в плане доступа в саму кабину.

Однако в вопросе комфортности есть доля субъективности, особенно когда речь идёт о мужчинах, которые не особо претенциозны к комфортным условиям. Учитывая, что этот нюанс может сыграть определённую роль при выборе авто, каждый производитель стремится к усовершенствованию конструкции магистрального тягача, а не к улучшению его внешнего вида.

10. МАЗ-5440С5-8520-031

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

КамАЗ – надёжность проверенная десятилетиями

Популярный как в России, так и за рубежом производитель грузовиков КамАЗ давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Надёжность и качество конструкции, которыми компания могла похвастаться ещё во времена СССР, сегодня удачно дополнены современными технологиями и дизайном.

Одной из наиболее успешных новых разработок по праву можно считать КамАЗ-5490. Безусловно, это самый надёжный тягач в России. Кабина грузовика построена на базе Mercedes Axor с частично изменённым дизайном.

Успешная новая разработка КамАЗ-5490

Двенадцатилитровый двигатель обеспечивает мощность 428 л.с., который может работать в паре как с механической шестнадцатиступенчатой трансмиссией, так и с двенадцатиступенчатым автоматом.

В 2021г автомобиль был доработан. Модификация 5490 Neo имеет увеличенную колёсную базу, усиленную переднюю подвеску, а также более объёмный топливный бак. В базовой комплектации купить КамАЗ 5490 можно за 4 250 000 рублей.

Помимо модели 5490, компания КамАЗ предлагает довольно много других грузовых автомобилей для самых разных сфер деятельности. Когда перед человеком стоит выбор коммерческого авто для работы грузоперевозки или строительства, нередко предпочтение отдаётся именно этому производителю.

Грузовики отечественного производства

IVECO STRALIS

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

Достоинства отечественных предложений

В сравнении с большинством популярных зарубежных грузовиков, первое, на что стоит обратить внимание, это значительная разница в цене. Как правило, отечественные грузовые автомобили гораздо дешевле импортных, а иномарки по более низкой стоимости имеют скудные характеристики и функциональность

Также немаловажным плюсом является то, что ремонт российских грузовиков весьма доступнее, нежели импортных. Запчасти для отечественного транспортного средства легко найти в каждом автомагазине, а произвести сложный ремонт или пройти техническое обслуживание можно в специализированных центрах от производителей, которые распространены во многих городах.

Благодаря сотрудничеству с зарубежными партнёрами, новые российские грузовики снабжены по последнему слову техники. А дизайнерские решения ни в чём не уступают импортным аналогам.

Итак, какие грузовики востребованы на рынке грузоперевозок.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

Прочие характеристики:

  • габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
  • база колес (м) – 3,0/6,2;
  • тип шин – 315-80 R22,5;
  • скоростной максимум (км/ч) – 90.

Расход топлива

Участники испытаний имели очень близкие показатели по расходу топлива. Однако влияние четырёх почти идентичных и одинаково тяжёлых полуприцепов на расход топлива оказалось большим, чем различие между отдельными тягачами. Пристальный взгляд на полученный расход топлива выявляет отчётливую разницу. Когда тягачи едут в гору, Mercedes Actros 1846 LS и Scania R 124 LA 470 оказываются лучшими и примерно на 2% экономичнее двух других. Лучший показатель среднего расхода топлива на участке с 12 подъёмами получен у Scania (107,9 л/100 км) и Mercedes (108,7 л/100 км). Здесь сказывается преимущество турбокомпаундной технологии Scania. Кроме того, мощность в 470 л.с. развивает двигатель рабочим объёмом только 11,7 л. Mercedes достигает хорошего расхода топлива при работе двигателя на полных нагрузках преимущественно при низкой частоте вращения, однако скорость при движении в гору снижается.

Измерение расхода топлива тягача MAN показывает, что при высокой частоте вращения и работе на полных нагрузках он реагирует чувствительнее, чем три других конкурента. На равнине MAN и Volvo получают наилучший результат и расходуют примерно на 0,5 л/100 км или на 2 – 3% топлива меньше. Несмотря на это, MAN с незначительным преимуществом в расходе топлива одерживает победу. Результаты замеров при сравнительных испытаниях

Модель MAN TG A LX-Haus Mercedes Actros 1846 LS L-Haus Scania R 124 LA 470 GR 19-Haus Volvo FН 12-460
Первый этап, круг 1
Скорость, км/ч 84,81 83,40 83,82 83,06
Расход топлива, л/100 км 36,7 36,1 36,9 36,3
Второй этап, круг 2
Скорость, км/ч 84,33 83,36 84,8 83,26
Расход топлива, л/100 км 35,9 37,0 35,5 37,4
Третий этап, круг 3
Скорость, км/ч 84,56 83,62 84,50 83,19
Расход топлива, л/100 км 36,2 37,0 35,5 36,3
Четвертый этап, круг 4
Скорость, км/ч 83,79 83,06 84,38 83,03
Расход топлива, л/100 км 37,3 35,2 36,6 36,6
Весь пробег 800 км
Скорость, км/ч 84,37 83,37 84,44 83,13
Расход топлива, л/100 км 36,27 36,28 36,30 36,80
Расход топлива, л/100 км
Частичные нагрузки (85 км/ч) 20,50 21,03 21,05 20,60
полные нагрузки (12 подъёмов) при cредней скорости, км/ч 110,75 при 69,66 108,70 при 65,81 107,91 при 68,41 110,76 при 67,09
Количество переключений передач для преодоления подъёмов 41 50 27 58
Подъём, преодолеваемый на высшей передаче, % 2,79 3,02 3,18 2,99
Моторный тормоз1, уклон 5,5%
передача/частота вращения 10/2 250 13/2 400 9/2 300 10/2 150
скорость, км/ч 90 84 73 90
тормозная мощность, кВт 290 350 230 288
Время разгона, с:
0 – 60 км/ч, 24,4 30,9 24,4 29,3
0 – 85 км/ч, 47,1 53,6 46,4 52,3
На высшей передаче 60 – 85 км/ч 25,3 29,2 28,7 34,7
Уровень внутреннего шума при 85 км/ч, дБ(А) 66,8 66,2 62,6 63,7
Техническое обслуживание
Периодичность смены масла, км 80 000 100 000 60 000 100 000
Количество пунктов ТО:
  • в Германии
  • в Западной Европе
385 800 1030 1750 200 900 150 1000
Весовые параметры
Собственная масса тягача2, кг 7 080 7 100 7 085 7 295
Нагрузка на седло, кг 10 920 10 900 10 915 11 705
Расходы3, цент/км
ТО и ремонт 8,77 8,61 8,81 8,79
Топливо 26,16 26,20 26,22 26,63
Переменные 2,40 2,40 2,40 2,40
Постоянные в день4 , евро 176,97 178,28 175,94 189,17
В целом в день 65,66 65,71 65,22 66,55

Примечания. 1 – седельные тягачи компаний MAN, Scania и Volvo оснащаются за дополнительную плату более мощным моторным тормозом, Mercedes – серийно; 2 – все тягачи оборудованы седельно-сцепным устройством, запасным колесом, топливным баком, наполненным 300 л топлива, спойлером, боковыми панелями, закрывающими шасси, шинами 315/70 R 22,5 на алюминиевых ободах; 3 – тягачи MAN NG 460 A и Mercedes Actros 1846 LS стоят 89 тыс. евро, Scania – 90 тыс. и Volvo – 91 180 евро; 4 – при эксплуатации 240 дней в году.

Другие статьи

25.03.2022
Какая максимальная нагрузка на заднюю ось у седельных тягачей типа 4 x 2
Проезд большегрузных автомобилей — это одна из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна, поэтому на территории Российской Федерации действуют определенные правила, касающиеся седельных тягачей.

25.02.2022
Срочная аренда грузовика
Наша компания предлагает взять грузовик в аренду в Москве на выгодных условиях. Если вам срочно нужен транспорт для организации регулярных грузоперевозок, мы готовы предоставить в прокат широкий спектр моделей с различной грузоподъемностью и типами кузова

25.02.2022
Аренда грузопассажирской «Газели»
Аренда грузопассажирской «Газели» без водителя — выгодное решение для малого и среднего бизнеса. Наша компания предоставляет в прокат автомобили в отличном техническом состоянии по доступным расценкам, в автопарке представлены машины с различными вариантами кузова и комплектацией.

19.01.2022
Особенности седельных тягачей с автоматической коробкой передач
Седельные тягачи с автоматической коробкой передач встречаются намного реже, чем с традиционной «механикой». Это обусловлено конструктивными особенностями таких автомобилей и повышенными требованиями водителей к их надежности и ремонтопригодности.

Рынок России теряет тягачи

Насильственный вывод из игры основных фигурантов «большой семёрки» обернулся для авторынка России нехваткой транспорта у грузоперевозчиков. Первые звоночки, согласно заявлению управляющего партнёра M. A. Research Людмилы Симоновой, появились ещё во  второй половине 2020 года. Уже на  тот момент ретейлерский костяк, сектор e-commerce и транспортная элита забили в набат, ссылаясь на дефицит седельных тягачей.

Даже попытки восполнить недостающий парк привлечением сторонних частных лиц и  организаций не спасали положение.

Отечественный рынок уже испытал очередное потрясение в марте этого года, когда, по данным RAMR, средняя стоимость седельных тягачей в России показала рекордный рост на 20,6%. Однако грядущий санкционный выпад вполне может обернуться глобальным перекроем не только рынка, но и деловой среды, когда сменятся и приоритеты, и партнёры.

Магистральный тягач по-прежнему остаётся главной фигурой не только на трансконтинентальной, но и российской доске грузоперевозок

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые два месяца 2022 года грузовой сектор вырос более чем на четверть, а вниманием со стороны покупательской аудитории были избалованы и седельные тягачи

Причём в десятку востребованных машин вошли два бренда европейской «семёрки» и отечественный лидер — «КАМАЗ». Наибольшую привлекательность для россиян продемонстрировал КАМАЗ-5490, который разошёлся тиражом в 1 182 единицы. Меньший охват пришелся на Volvo FH с порогом продаж в 856 экземпляров и Volvo FM с фондом реализации в 354 единицы. Также не  ослаблял хватку и тягач Mercedes-Benz Actros: россияне стали обладателями 486 грузовиков.

При всей этой положительной на  первый взгляд динамике дальнейший сценарий и для российского бизнеса, и для самих зарубежных автогигантов отнюдь не радужный, поскольку две «ладьи» политического лагеря уже занесли над головой «ферзя» санкционный топор.

Однако в игре остаются и те, кто вполне способен нагреть на  этом руки, понимая, что в долгосрочной перспективе лидеры «семёрки» ушли всерьёз и надолго.

Не мудрствуют лукаво, к примеру, американский грузовой Ford, чьё производство сконцентрировано в Турции, и тот же DAF, что действует по указке американской управляющей компании и пока не заявил об уходе с рынка.

Не сбрасывают со счетов россияне и дилеры «большой семёрки» азиатский автопром. Правда, в лице надёжных и проверенных брендов именитых китайцев кот наплакал, и на то есть веские причины. По словам Альберта Ягудина, внутренний рынок Китая на 70% эксплуатирует седельные тягачи 6х4, и адаптированного под российский рынок предложения по седельным тягачам 4х2 с пневмоподвеской и на ССУ1150 на нём нет.

Более того, для переориентации европейской дилерской сети уйдёт уйма времени, ведь, по сути, автотранспортные производства Поднебесной используют, хоть и по выкупленным лицензиям, но устаревшие европейские технологии. Не сыграет на руку нашим и курс национальной валюты Китая: юань идёт в рост.

Кто-то назовет вполне жизнеспособным вариант закупки седельных тягачей через третьи страны, допустим, Казахстан. Но опять-таки, насколько пессимистичной на подобные контракты будет реакция европейцев, трудно предугадать. И даже если такому суждено произойти, то стоимость магистральных тягачей вряд ли будет «сладкой», да ещё и без гарантированного сервиса.

Volvo VNL

Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2017 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния. 

Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.

Самый большой тягач в мире

В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире — Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый — размером с автобус.


Источник фото: innermobil.comСамый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года

С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.

Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).


Источник фото: innermobil.comTractomas TR 10×10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т

Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10×10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц — в ЮАР.

Читайте Самый большой грузовик в мире

Еще на дали свое название — «Тутука», «Маюба», «Кендал» и «Матимба». И, как оказалось, неслучайно. Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование. Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили «мини-домики» с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.


Источник фото: car-addicts.comСамые большие тягачи в ЮАР оборудовали «мини-домиками» со всеми удобствами

Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм. Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн. Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.

На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины — GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).

Паспортные данные Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Двигатель CAT 3412 DITTA
Рабочий объем 27,3 л
Расположение и число цилиндров V12
Макс. крутящий момент 3460 Hm
Макс. мощность 912 л.с.
Коробка передач Dana Clark Spicer Power shift автоматическая
Масса тягача с балластом 71 т
Нагрузка на передние мосты 12,5 т+12,5 т
Нагрузка на задние мосты 25 т+25т+25 т
Шины 445/95R25
Длина/высота/ширина 12620/4515/3480 мм
Масса автопоезда 600 т

Читайте

Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать

Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм — это высота, ширина — 3 480 мм. Снаряженная масса — 40 т. Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т. Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.

Видео самого большого тягача в мире

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: