Седельный тягач Scania R420
Тягач Scania R420 получил максимальное распространение в сфере перевозок, при необходимости транспортировки больших по массе грузов. Он относится к седельным шоссейным машинам, имеет массу 40 т и используется в странах СНГ.
Седельный тягач Scania R420
Техника может комплектоваться различными кабинами. В первом случае в ней расположено спальное место, что позволяет осуществлять перевозки на большие дистанции, во втором – спальное место не предусматривается.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Разработчики тщательно продумали все компоненты салона, чтобы создать комфортные условия работы. Панель приборов эргономична, на ней вынесены не только основные данные о состоянии машины, но и элементы управления, скомпонованные максимально эффективно.
Двигатель Скания 420 полностью соответствует нормам Евро IV по качеству выхлопа. Количество дисперсных частиц в последнем снижено на 80% относительно стандарта Евро III, которому соответствовало последнее поколение машин. Также уменьшено количество оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов на 30%.
Вернуться к содержанию
Внешний вид
Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше.
Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары.
Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.
Магистральный тягач Скания 420
Установка нового двигателя стала причиной совершенствования систем охлаждения и вентиляции отсека двигателя, они стали работать продуктивнее.
Важно
Это положительно повлияет на дальнейшую модификацию машин с двигателем Евро-6. Расход топлива Скания R 420 с грузом снизился на 0,6% за счет установки улучшенных спойлеров и боковых обтекателей.
Запасное колесо находится перед седельно-сцепным агрегатом.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Базовая сборка предполагает, что машина будет иметь следующие габариты:
длина | 5,79 м |
ширина | 2,55 м |
высота | 3,98 м |
длина колесной базы | 3,55 м |
радиус поворота | 7,4 м. |
К основным техническим характеристикам Scania R420 относятся:
нагрузка на переднюю ось | 7,5 т; |
нагрузка на заднюю ось | 11,5 т; |
полная масса авто | 18 т; |
грузоподъемность | 9,5-32 т; |
снаряженная масса тягача с полным баком | 7,14 т. |
Вернуться к содержанию
Двигатель
Модель 420 Highline оснащена мотором с качеством выхлопа Евро IV, в его состав не входят фильтры и нейтрализаторы. Это обусловлено тем, что при попадании выхлопа в коллектор, туда впрыскивается специальная присадка.
Таким образом, производители добились снижения затрат на содержание Scania 420 и повысили простоту обслуживания. В стандартной комплектации тягач полностью оборудован всеми элементами топливной системы, в том числе баком для присадок.
Двигатель | Scania DT12 11 420 |
Мощность | 420 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Макс. крутящий момент | 2100 Нм |
Объем агрегата | 11,7 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 700 л |
Емкость доп. бака | 500 л |
Модель DT12 11 420 объемом 11,7 л характеризуется мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1350 об/мин и составляет 2100 Нм. Установка оборудована системой непосредственной подачи топлива под давлением и турбированным наддувом. При движении в салон проникает минимальное количество шума, что положительно сказывается на состоянии водителя.
Scania R114 CA4x4HA 380
Еще в автобусе на пути к месту следования стоянки, рассматривая бумаги с техническими характеристиками автомобилей, обратил внимание на интересный автомобиль. Тягач с колесной формулой 4х4 (фото 1) блокировками межосевого и межколесных дифференциалов и 12-ступенчатой КПП с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Но больше всего меня поразило то, что такой навороченный внедорожный тягач для тяжелых дорожный условий с полуприцепом-самосвалом и полной массой 40 т имел пневмоподвеску ведущей оси. До этого на таких машинах я встречал только рессорную подвеску. Самосвалы, тем более внедорожные, логично комплектовать рессорами. Грязь, камни, песок — не лучшие условия для работы пневмоподушек.
Грунтовая трасса из камней, песка и пыли — не самые тяжелые условия для такой машины, поэтому справились с ней легко. Скрипа рессор уже не слышно, да и в плавности хода этот тягач, конечно, выигрывает у рессорных собратьев. В остальном — обычный внедорожник с увеличенным радиусом поворота из-за ШРУСов в переднем мосту и с повышенным, хоть и незначительно, уровнем шума трансмиссии. Но назначение грузовика в такой комплектации для меня осталось загадкой. Единственное, что приходит на ум: в дождь местная пыль превращается в слой глины, а грунтовые дороги в каток. С такой ситуацией мне приходилось сталкиваться в астраханской полупустыни, когда сухая и, казалось бы, песчаная почва после дождя превращается в «мыло».
Scania P124 CB6x4HZ 420
Другая новинка, которую мы опробовали на грунтовой дороге, — Scania P124 CB6x4HZ 420 (фото 2) — самосвал с колесной формулой 6х4 и полной массой
29 500 кг. Особенностью этой машины была КПП, в которой 12-я скорость имела передаточное соотношение не 1:1, как обычно, а 1:0,87. По замыслу конструкторов это позволит экономить 3% топлива при движении с максимально разрешенными для грузовиков скоростями. Понятно, что для такой КПП нужен мощный двигатель с солидным крутящим моментом, чтобы компенсировать потерю тягового момента на 12-й передаче для новой коробки. В результате имеем стрелку тахометра при 90 км/ч в левой и более экономичной зеленой зоне. Правда, эта новая КПП не совсем адекватно смотрелась на самосвале. Логично было установить ее на магистральном тягаче: скорость и большие суточные пробеги с минимальным переключение скоростей — стихия таких машин.
Обладателем юбилейного 500-го тягача Scania стала транспортно-экспедиторская компания «Трансмагистраль» (Нижний Новгород), которая заказала партию из 20-ти грузовиков Scania на метане.
Scania поставила в Россию в 2021 году более полутысячи единиц техники с газомоторными двигателями.
В 2017 году «Трансмагистраль» первой в России взяла в аренду седельный тягач на метане Scania G 340 LA4x2MNA. Протестировав автомобиль в течение года и убедившись в его надежности и экономичности, компания приняла решение об аренде еще одного газового тягача на два года с последующим выкупом, пробег которого на сегодняшний день уже более 500 000 км.
В 2020 году перевозчик заказал партию из 20-ти единиц техники на газомоторном топливе. Первые 10 новых тягачей Scania R410 A4x2NA поступили в декабре 2021 года, сейчас компании отгружается вторая партия из 10 автомобилей на метане. Техника приобретена в лизинг по комплексной программе «Scania Драйв» с сервисным контрактом «Премиум», который включает техобслуживание по гибкому плану Scania Flex, ремонт деталей и узлов по причине их нормального износа или дефекта. Данный контракт не только покрывает силовую линию машины — двигатель, коробку передач, ведущий мост и раздаточную коробку, — но и предполагает ремонт охлаждающей, тормозной, топливной и выпускной систем, карданного вала, рам, подвески, рулевого управления и др.
«Такой формат покупки обеспечивает удобство в прогнозировании расходов и возможность обслуживать технику не только у официального дилера «Транссервис» в Нижегородской области, но также в любом сервисном центре Scania на территории России. Это хорошее преимущество благодаря широкой географии присутствия дилерской сети. Так что ожидаем от новых автомобилей на метане экономической эффективности и беспроблемной эксплуатации», – отметил Сергей Шаров, финансовый директор компании «Трансмагистраль».
Техника будет эксплуатироваться с рефрижераторными прицепами в круглосуточном режиме при перевозке скоропортящейся пищевой продукции. Магистральные тягачи Scania R410 A4x2NA имеют 6-цилиндровые двигатели объемом 13 литров и мощностью 410 л.с. при 1900 об/мин. Машины оснащены коробками передач GRS905R с системой автоматического переключения скоростей Scania Opticruise, повышающей комфорт управления. Максимально допустимая нагрузка на передний мост – 7500 кг, на задний – 11500 кг. На каждый тягач установлено по 8 газовых баллонов общим объемом 944 литра. В перспективе «Трансмагистраль» планирует увеличить запас хода машин до 800 км, установив дополнительные газовые баллоны.
«У всех тягачей высокая кабина повышенной комфортности CR20H с двумя спальными местами, холодильником и автономным отопителем, – отметил Сергей Шаров. – Размер кабины и ее оснащенность важны для нас, поскольку основное направление бизнеса – дальнемагистральные перевозки, и нужно, чтобы водители как можно меньше уставали за рулем и имели возможность отдохнуть в пути».
Если новые тягачи на метане покажут положительные результаты в работе, в 2023 году «Трансмагистраль» планирует закупить еще 20 таких автомобилей. На сегодняшний день в автопарке перевозчика уже 100 единиц техники Scania. Водительский персонал компании регулярно повышает свое мастерство при поддержке инструкторов Scania, в первом квартале 2022 года запланирован очередной курс для новых водителей. Занятия будут проходить на территории дилерского центра «Транссервис» и помогут новичкам освоить полезные приемы для максимально эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей.
Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика
S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.
Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.
Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.
Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).
Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.
Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.
Спектр кабин Скания для лесовозов
Одна из особенностей сортиментовоза — удобные кабины от Скания, отличающиеся габаритными размерами и комплектациями. Их конструкция предусматривает удобный вход и выход из грузовой машины, максимальное удобство для водителя, возможность регулировки кресла и руля. Все это обеспечивает максимальный комфорт в процессе вождения.
Основные элементы управления находятся на удобно размещенной «приборке», которая как будто огибает водительское место. Это означает, что все элементы управления находятся на расстоянии вытянутой руки.
К основным сериям стоит отнести:
- Р — кабина с облеченным весом, отличающаяся высоким уровнем комфорта. Несмотря на компактность, она отличается хорошей вместительностью и имеет все необходимое для водителя с пассажиром.
- G — средне размерная кабина, имеющая хорошее оснащение и дополнительное место для личных вещей и отдыха.
- R — наиболее просторная кабина, отличающаяся высочайшим качеством каждого из элементов. Может похвастаться высоким уровнем комфорта.
Во всех версиях кузовов предусмотрена кабина с низкой, стандартной и высокой крышей, а в серии R имеется отдельная опция Topline.В зависимости от комплектации отличаются габаритные размеры, объем спального места и другие особенности.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Мощность авто | 440-730 л.с. |
Колесная формула | 4 на 2 |
Количество осей | 2 |
Модель двигателя | SCANIA DC13 102 440 |
Длина | 3450 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1270 мм |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7500 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 13 000 кг |
Диски | 9.00-22.5 |
Максимальная скорость | 88 км в час |
Топливный бак | 730 л |
Расход топлива | 28 л на 100 км |
Тягач приводится в движение дизельным 6-цилиндровым двигателем с индексом DC13 102. Мотор за счет турбокомпрессора и объема в 13 литров выдает 440 лошадиных сил и 2400 H*m крутящего момента. Мощность была предсказуем, она написана в названии.
Двигатель связан с 12-ступенчатой МКПП GRS905 с однодисковым сцеплением. Короба дополнена делителем, демультипликатором и системой позволяющей не пользоваться сцеплением при переключении передач, оно нужно только для старта.
Крутящий момент поступает на задние колеса с блокировкой дифференциала. Эксплуатационные характеристики не удивляют – 88 км/ч максимальной скорости и расход в 37 литров солярки на сотню километров пробега. Расход топлива высок, но заправиться придется часто из-за двух топливных баков общим объемом 1110 литров.
Зимой мотор можно прогреть мотор от источника тока в 220V, для этого есть специальный порт.
Седельный тягач Scania R420
Существуют другие модификации с другими силовыми агрегатами, а именно 12-литровый и 10-литровый моторы.
Тягач Р440 построен на лонжеронной раме, на которую установлен кузов через пневмоподвеску. Такая система часто используется на грузовиках, ведь она позволяет избавиться от ощущений неровностей дороги. Прежние колеса стоят за счет рессорной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади используется двойная пневмоподвеска. Такая архитектура плюс пневма кабины доставляют приятные ощущения от вождения, а для дальнобойщиков это важный фактор.
Останавливается автомобиль за счет электронно-управляемых барабанных тормозов с АБС.
Двигатель
Модель 420 Highline оснащена мотором с качеством выхлопа Евро IV, в его состав не входят фильтры и нейтрализаторы. Это обусловлено тем, что при попадании выхлопа в коллектор, туда впрыскивается специальная присадка.
Таким образом, производители добились снижения затрат на содержание Scania 420 и повысили простоту обслуживания. В стандартной комплектации тягач полностью оборудован всеми элементами топливной системы, в том числе баком для присадок.
Двигатель | Scania DT12 11 420 |
Мощность | 420 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Макс. крутящий момент | 2100 Нм |
Объем агрегата | 11,7 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 700 л |
Емкость доп. бака | 500 л |
Модель DT12 11 420 объемом 11,7 л характеризуется мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1350 об/мин и составляет 2100 Нм. Установка оборудована системой непосредственной подачи топлива под давлением и турбированным наддувом. При движении в салон проникает минимальное количество шума, что положительно сказывается на состоянии водителя.
Расход топлива
Расход топлива Скания 420 в среднем составляет 32,5 л на 100 км. В базовую сборку входит установка двух баков для дизеля, общий объем которых составляет 1200 л. В первом вмещается 700 л горючего, во втором – 500 л. Рядом с последним устанавливается бак для мочевины.
Трансмиссия
Тягач оборудуется автоматической КПП Opticruise с замедлительным тормозом и эффективной системой охлаждения Скания 420. Коробка передач взаимодействует с регулятором хода, поэтому управление скоростью движения осуществляется легко и без рывков. Модель GRS 900 R способна работать в 12 скоростных режимах, она полностью синхронизирована. Делитель передаточного числа колеблется в пределах от 11,27 до 1,0. Две передачи используются для движения задним ходом. Педаль сцепления в салоне предусмотрена для начала движения и иногда используется при остановке.
В стандарте предполагается установка в составе тормозной системы EBS и ABS. Техника способна парковаться на наклонной поверхности, а активный моторный тормоз реагирует на нажатие педали в салоне. Такое устройство Scania R420 (системы торможения) позволяет увеличить ресурс и снизить износ. На затяжном спуске активация данного элемента может производиться в автоматическом и принудительном порядке.
Откажитесь от двигателей Евро 5 EGR
Особое внимание транспортные компании советуют уделять б/у грузовикам Скания (Scania), оснащенными моторами Евро 5 EGR (Exhaust Gas Recirculation). В таких двигателях часть отработавших газов после охлаждения поступает во впускной коллектор
Такие машины не имеют впрыска мочевины (системы SCR), они оборудованы топливной системой XPI (Common Rail).
В чем же недостаток таких двигателей для отечественных перевозчиков?
Для таких моторов следует использовать дизтопливо с максимальным уровнем содержания серы в 10 миллиграмм на килограмм топлива. Но если проанализировать качество отечественной солярки, то в нем содержится примерно 200 миллиграмм серы.
В результате этого, оксид серы при смешивании с парами воды образует серную кислоту, которая поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Это приводит к тому, что такие двигатели в нашей стране выхаживают максимум 200 тысяч км. Прежде всего, головки блока цилиндров и повреждаются верхние части гильз.
Вот почему грузовики Scania с двигателями Евро 5 EGR могут продаваться по довольно привлекательным ценам (порой на 30% дешевле стоимости машин с Евро 5 SCR, оснащенные мочевиной). Однако такая «выгодная» покупка может привести к дорогостоящему ремонту и невозможностью эксплуатации автомобиля.
Самосвалы Скания
Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».
Их общие особенности:
- комфортные условия рабочего места водителя;
- эргономичность рабочего места, с исключительным углом обзора;
- отличная маневренность;
- палец буксирного устройства с тяговым усилием 35 тонн – аварийный грузовик можно буксировать без его разгрузки;
- широкий предохранительный щит, который легко снять или заменить;
- угол въезда 25° и более;
- огромный выбор вариантов спецификации для отнесения автомобиля к категории грузовиков повышенной проходимости;
- цельный стальной бампер;
- гибкая ступенька для посадки;
- удобные ручки и подножки;
- системы выхлопа для всех уровней выбросов;
- возможность выбора выхлопной системы с расположением сзади слева, справа или вертикально;
- коробка отбора мощности (КОМ) – выбор между приводом от двигателя и от коробки передач;
- Scania Retarder – адаптированный для применения в строительной отрасли. Варианты параметров тормозного усилия в диапазоне до 4100 Нм. Повышает эффективность торможения, снижает износ тормозов. Оптимизирован для работы с системой Scania Opticruise.
Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.
Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.
Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.
Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».
Топливо
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач GR900, Коробка передач GRS890, Коробка передач GRS900, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSH900, Коробка передач GRSO900
15,70 литра(ов)
Коробка передач GR900, Коробка передач GRS890, Коробка передач GRS900, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSH900, Коробка передач GRSO900, с масляным радиатором
16,70 литра(ов)
Коробка передач GR900R, Коробка передач GRS890R, Коробка передач GRS900R, Коробка передач GRS920R, Коробка передач GRSO900R
16,80 литра(ов)
Коробка передач GR900R, Коробка передач GRS890R, Коробка передач GRS900R, Коробка передач GRS920R, Коробка передач GRSO900R, с масляным радиатором
17,80 литра(ов)
Коробка передач GR801
8,90 литра(ов)
Коробка передач GR801R
9,80 литра(ов)
Коробка передач G701
13,00 литра(ов)
коробка перемены передач ZF Transmatic
43,00 литра(ов)
Автоматическая КПП
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, Новая заправка
30,00 литра(ов)
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, переменное количество
20,00 литра(ов)
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, с замедлителем-ретардером, Новая заправка
31,50 литра(ов)
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, с замедлителем-ретардером, переменное количество
21,50 литра(ов)
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, Новая заправка
50,00 литра(ов)
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, переменное количество
34,00 литра(ов)
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, с замедлителем-ретардером, Новая заправка
51,00 литра(ов)
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, с замедлителем-ретардером, переменное количество
35,00 литра(ов)
Автоматическая коробка передач ZF, Новая заправка
30,00 литра(ов)
Автоматическая коробка передач ZF, переменное количество
15,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 1. для заднего моста
Главная передача R 560, Главная передача R 660, Главная передача R 780
12,50 литра(ов)
Главная передача RP 730
10,00 литра(ов)
Главная передача RP 731
13,50 литра(ов)
Главная передача RP 735
8,00 литра(ов)
Главная передача RP 832
14,00 литра(ов)
Главная передача RP 835
9,00 литра(ов)
Главная передача RD 760
19,50 литра(ов)
Передача колеса задней оси с обеих сторон 1.
Зубчатая передача RH 730, Зубчатая передача RH 832, Зубчатая передача RH 735, Зубчатая передача RH 835
4,00 литра(ов)
Зубчатая передача RH 731
1,60 литра(ов)
ZF — втулка колеса
1,40 литра(ов)
Модель «Скания R340»
Эта модификация седельного тягача шведского производства зарекомендовала себя как выносливый стайер, способный преодолеть дальнюю дистанцию.
Отличается от других моделей полностью пневматической подвеской, низкой рамой и, соответственно, низким седлом.
Машина оснащена клапаном регулировки тормозных усилий на задние колеса в зависимости от загрузки задних осей, пневматической двухконтурной системой торможения, осушителем воздуха, стояночным тормозом, действующим на все колеса.
Двигатель марки «Скания ДС11 340» — четырехтактный, шестицилиндровый рядный, прямого впрыска, с турбоднаддувом и циклическим охлаждением воздуха. Объем 11 литров, мощность — 340 л. с. при вращении 1400 об/мин.
Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса
На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.
Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.
Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.
У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.
Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.
На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.
Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.
Кабина
При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.
Рулевое колесо Скания 420
Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.
Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.
В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.
Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.
В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.
Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.