Нестандартные двускатные варианты лесовозных кразов

МОДИФИКАЦИЯ АВТОКРАНА КС-4562

Подъемное устройство разбираемого специального оборудования располагается на подвижной платформе, а стрела имеет стальные канаты и грузозахваты. Конструкция крана предусматривает выносные опоры, которые обеспечивают вспомогательную устойчивость во время функционирования. Маневренность механизма обеспечивается базой колес 250-й модели, что предоставляет возможность применять автокран даже в состоянии ограниченного пространства.

Более того, можно переезжать краном в любую требуемую область строительной площадки. Грузоподъемность данной модели составляет 20 тонн. Максимальная высота, на какую может подняться стрела – 10.3 метра. Самая большая глубина опускания груза – 4.4 метра. А вылет описываемого элемента – от 3.5 до 12 метров, смотря, какая комплектация крана.

На перевозке леса не заработаешь

Лесопромышленность оказалась зажатой в тиски. Перевозки леса становятся год от года убыточней. Перечень расходов в данном направлении увеличивается: транспортный налог, система «Платон», акцизы, оплата региональных налогов и всеобщий весовой контроль, который не обойдёшь, не объедешь. Кто считал реальные доходы лесопромышленного комплекса РФ, чтобы объективно сопоставить их с навязанными расходами? Складывается впечатление, что понятие политики протекционизма в России уже не существует. Канула в лету система поощрения собственного производителя. Выборочные же меры государственной поддержки отдельных отраслей проблемы не решают.

Вместе с тем перевозки леса остановить нельзя. Заготовленную древесину в лесу не оставишь. Вот и работают сортиментовозы с перегрузом. Попытка уложиться в нормы приведёт к необходимости увеличения автопарка на 40%. На рынке приделают сортиментовозы, которые решают проблемы нагрузки на ось. Раз и навсегда установленный показатель уже не оспаривается. Но даже если его придерживаться, то общий вес всё равно превышает допустимый.

Лесовозы КрАЗ

Грузовики для перевозки лесоматериалов такой марки производятся на Кременчугском автомобильном заводе. Предприятие выпускает грузовые автомобили с 1958 года. До этого момента организация функционировала в качестве производителя мостов. В 1956 и 1957 году компания специализировалась на выпуске сельскохозяйственной техники. В частности, на конвейерное производство были поставлены кукурузоуборочные комбайны и свеклопогрузчики.

Сегодня КрАЗ занимается производством различной грузовой техники. Множество моделей, собранных здесь, поставляются в вооруженные силы разных стран. Лесовозы, представленные этим строительным предприятием, качественно выделяются на фоне конкурентных моделей. Такие машины обладают высоким потенциалом проходимости, благодаря чему способны легко доставить груз при любых условиях.

Преимущества и недостатки

Лесовозы КрАЗ отличаются высоким уровнем проходимости и возможностью эксплуатации в различных условиях. При максимальной грузоподъемности можно говорить об экономичности транспортного средства. Благодаря капотной компоновке лесовозы КрАЗ идеально подходят для лесозаготовительных работ. Кабина машины расположена за двигателем, что является хорошим решением с точки зрения обеспечения пассивной безопасности. Кроме этого, минимизируется уровень вибраций водительского кресла. Такой способ размещения силовой установки также облегчает обслуживание двигателя и проведение ремонтных работ.

Отдельно следует акцентировать внимание на преимуществах реализованных конструктивных решений, которые придают лесовозу максимальную прочность и надежность. Так, лонжеронная рама выполнена из швеллера горячего катания

Утолщенные стенки и мощные поперечины рамы делают всю конструкцию максимально устойчивой к различным нагрузкам.

Мосты с литыми балками дополнительно усилены. Редукторы оснащены надежными шестернями, которые рассчитаны на максимальный крутящий момент. Передняя и задняя подвеска также усилены, благодаря чему возможно преодоление наиболее сложных дорожных отрезков.

Из проблемных моментов следует обратить внимание на систему гидравлики, установленную в тормозах. При интенсивных максимальных нагрузках она не способна эксплуатироваться на протяжении большого временного промежутка

При этом проблема разрешается достаточно просто — посредством установки комплектующих деталей лучшего качества. Отыскать их можно без особых проблем.

Также следует отметить низкое качество штатной резины. Стандартные шины в большей степени не предназначены для эксплуатации в условиях асфальтированного покрытия. По этой причине в начале каждого сезона целесообразно проводить работы по установке новой резины.

Принцип действия лесовоза с манипулятором

Автомобиль лесовоз с манипулятором достаточно прост в управлении. Его технические характеристики практически не отличаются от других серийных моделей, а в качестве навесного оборудования используется кран-манипулятор и специальный рамный роспуск для укладки и транспортировки бревен. Лесовоз используется в сельском и лесном хозяйстве для работы с древесиной. Главная особенность машины в том, что для проведения транспортных мероприятий не требуется использование сторонней техники, в частности погрузчиков, так как автомобиль уже имеет встроенный манипулятор для самозагрузки. Принцип действия лесовоза прост: грузовик подъезжает к месту разработки древесины, после чего проводятся мероприятия по укладке материалов на борт. Для этого устанавливаются специальные гидравлические опоры крана-манипулятора, после чего производится самостоятельная погрузка бревен определенной длины на кузов.

Конструкция автомобиля

Современные услуги лесовоза с манипулятором пользуются большим спросом, особенно тогда, когда в качестве базового грузовика используется автомобиль марки КамАЗ или Урал. Данные машины имеют похожую компоновку рабочих узлов, однако отличаются по техническим характеристикам. В целом конструкция лесовоза не зависит от марки автомобиля. Для перевозки леса вместо стандартного кузова устанавливается специальная рамная конструкция с встроенными фиксаторами для удержания бревен. Между транспортной платформой и кабиной водителя монтируется кран-манипулятор с выдвижной стрелой и опорами. Укладываемые бревна фиксируются с помощью монтажных цепей. В зависимости от модификации машины, может быть установлен полноценный кузов для транспортировки лесного массива или прицеп-роспуск.

Технические характеристики

Отечественный КамАЗ лесовоз с манипулятором вне зависимости от комплектации способен работать в любых погодных условиях на любом типе дорожного покрытия. Данные автомобили, как и грузовик Урал оснащались полным приводом и усиленной подвеской с увеличенным дорожным просветом для быстрого передвижения по ухабистым дорогам и бездорожью. Температурный режим эксплуатации автомобилей варьируется от – 45 до + 55 градусов, при этом в минусовую температуру используется специальное, разбавленное топливо или же предварительный подогрев. Стоит отметить, что автомобиль МАЗ лесовоз с манипулятором абсолютно ничем не отличается от своих отечественных аналогов.

Технические характеристики:

  1. колесная база Урал, МАЗ или КамАЗ;
  2. двигатель – дизельный ЯМЗ, объем 11, 7 – 14 литров, мощностью 210-300 л. с.;
  3. трансмиссия – основная механическая 5-ти 8-ми ступенчатая КПП и промежуточные раздаточные коробки;
  4. подвеска – жесткая, рессорная, многолистовая, зависимая;
  5. тормозная система – пневматическая на всех автомобилях;
  6. максимальная скорость – МАЗ – 90 км/час, КамАЗ – 95 км/час, Урал – 70 км/час;
  7. объем топливных баков – от 200 до 350 литров, в зависимости от модификации;
  8. грузоподъемность — МАЗ – 8 000 кг, КамАЗ – 10 000 кг, Урал – 15 000 кг;
  9. допустимая длина бревен – до 10 метров с прицепом роспуском;
  10. общий вес — МАЗ – 14 090 кг, КамАЗ – 16 700 кг, 17 300 кг.

В качестве дополнительного оборудования на автомобили устанавливается специальное рабочее освещение повышенной мощности. Также полноприводные версии грузовиков оборудуются механическими лебедками и широкой внедорожной резиной для движения по пересеченной местности с тяжело проходимыми участками.

Лесозаготовительный трактор (форвардер)


Форвардер Ponsse Подобные типы лесовозов (форвардеры) применяются в паре с харвестером при современной (т.н. скандинавской

) вырубке леса. Форвардер представляет собой сочлененный трактор повышенной проходимости с манипулятором и грузовой тележкой с лесорамой в задней части. Он ездит за харвестером и загружает на себя бревна, после чего отвозит их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, форвардер заменяет собой трелевочный трактор и хлыстовоз. Работают эти машины, как правило, только в лесу и они не предназначены для движения по дорогам общего пользования хотя иногда используются для этого .

Основные марки:

  • Кировец
  • Walmet
  • Timberjack
  • Ponsse
  • Komatsu
  • John Deere

Веками проверенная классика: от 30° до 60°

Конечно, наиболее популярна сегодня и вчера именно симметричная двускатная крыша. Самая простая в постройке и в просчетах, с эргономичным классическим дизайнов, в основе которого лежит равнобедренный треугольник. Острый угол хорошо отводит любые атмосферные осадки, не накапливается снег, а кровельный материал можно использовать любой.

Классическую симметричную двускатную крыша называют также щипцовой. По сути, это две наклонные плоскости-скаты прямоугольной формы, которые установлены под нужным углом к стенам здания. А уже от самого угла зависят функциональные особенности такой крыши.

Двускатная крыша, в зависимости от углов скатов, бывает таких видов:

  • Классическая с углом 45°. Самый распространенный вариант для домов шириной до 8 м.
  • Пологая, с углом менее 45°. Встречается чаще на небольших дома в особо ветреных регионах.
  • Остроконечная с углом наклона 60°. Это – самый дорогостоящий вариант строительства, но оправданный, когда у соседей крыши ломаются от тонн снега.
  • Ломанная со скатами разных углов: 30° и 60°.

Угол наклона такой крыши рассчитывается исходя из климатических особенностей местности. Например, крыши с крутым углом наклона обычно строят в регионах с особо снежными зимами, а пологими скатами – в ветреных регионах. Там, где дожди бывают чаще, чем солнце, а зимой много снега, этот угол должен быть не менее 60°.

Понятно, что чем круче скаты, тем легче сбросить им с себя снег и не давать дождевой воде задерживаться на покрытии слишком долго. Но такую крышу способен сорвать ветер, что чревато немалыми убытками и проблемами. А потому, если ваша местность больше ветренная, чем снежная (а ветер снег с крыш обычно сдувает), тогда скаты следует делать пологими. Вот и вся разница между этими подвидами классической двускатной крыши: пологой и крутой.

Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443

Первое десятилетие своего существования Кременчугский автомобильный завод выпускал мосты. Решение о строительстве в городе Кременчуге мостового завода было принято в августе 1945 года. До 1956-го года здесь было построено более шести сотен мостов для таких крупных рек, как Волга, Днепр, Даугава, Днестр и других.

В 1956-м году предприятие было преобразовано в комбайновый завод, и занималось производством кормоуборочных комбайнов для свеклы и кукурузы; дорожных катков; тракторных колёс; целого ряда ноименований сельхозтехники. Параллельно на Кременчугском заводе осваивалось производство большегрузных автомобилей, на базе основных моделей Ярославского автозавода.

Первые два грузовика марки КрАЗ (на базе ЯАЗ-210) торжественно выехали за ворота завода в апреле 1959-го года. А уже в 1961-м году Кременчугский автозавод выпускал машины не только для внутреннего рынка, но и на экспорт (более пятисот КрАЗов были поставлены в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и другие (всего в 26) страны мира. 100-тысячный КрАЗ сошёл с заводского конвейера в 1968-м году.

Первые в истории два КрАЗа на первомайской демонстрации 1959 года.

К 1978 году автомобили КрАЗ шести моделей в 28 модификациях уже повсеместно использовались на всей территории СССР и поставлялись в 57 стран мира. Максимальных объёмов производства (30 тысяч машин в год) Кременчугский автозавод достиг к середине 80-х годов ХХ века.

Трёхосный седельный тягач КрАЗ-6443 с колесной формулой 6×6 предназначается для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Для работы на совсем уж «дремучем» бездорожье, в условиях пересечённой местности, существует отдельная модель кременчугского седельного тягача – КрАЗ-6446, оснащённая специальными вездеходными шинами с мощным протектором-грунтозацепом.

Как правило, тягач КрАЗ-6443 используется для перевозки обладающих особенно значительной массой и нестандартными габаритами грузов; тяжёлой строительной техники и промышленного оборудования. Данный автотягач отличается значительным показателем мобильности и обладает диаметром разворота, не превышающим тринадцати метров, что делает его достаточно удобным при работе на стройплощадках.


КрАЗ-6443 успешно справляется с транспортировкой тяжёлой энергонасыщенной техники.

Автомобиль комплектуется ЗИП. По желанию заказчика, в качестве дополнительных опций КрАЗ-6443 может быть укомплектован:

  • предпусковым подогревателем мотора («Вебасто» или «Теплостар-14.ТС10»);
  • удлинённой кабиной, со специально оборудованным спальным местом.
  • дополнительным отопителем кабины «Планар-4Д/24»;
  • импортным седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты: типа «JOST», или «Джордж Фишер».

В сентябре 2007 года тягач КрАЗ-6446 участвовал в стратегических командно-штабных учениях вооружённых сил Украины по оперативному обеспечению и логистике «Артерия-2007», по результатам учений министр обороны Украины А. С. Гриценко сообщил, что автотехника КрАЗ зарекомендовала себя положительно и в будущем будет закуплена для вооружённых сил Украины.

В дальнейшем, в конце 2008 года было принято решение сделать КрАЗ основным типом грузовика в украинской армии.

Тягачи КрАЗ-6446 используются для транспортировки тяжелых грузов, крупногабаритной техники, а также в составе комплексов (в том числе, зенитного ракетного комплекса средней дальности С-300 и трёхкоординатной радиолокационной станции кругового обзора 80К6).

  • так, в декабре 2012 года 12 тягачей было закуплено (г. Новый Уренгой)
  • 10 декабря 2013 года ещё один тягач КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак» был куплен российской

К началу 2020 года Крюковский вагоностроительный завод разработал для КрАЗ-6446 специальный полуприцеп КВСЗ-5001.000 для транспортировки бронетанковой техники.

Обзор популярных моделей

В модельном ряде, представленном Кременчугским автомобильным заводом, существуют различные модификации лесовозов. Эксплуатационные характеристики машин, предназначенных для транспортировки пиломатериалов и бревен, определяются их конструктивными особенностями.

КрАЗ-64372

Лесовозный тягач КрАЗ 64372 используется с целью транспортировки лесозаготовительных материалов по дорогам с разным качеством покрытия. Данная модель представлена двумя различными модификациями. При использовании идентичных силовых установок машины имеют различные габариты. В результате этого можно говорить о разном эксплуатационном потенциале автомобилей.

Фото лесовоза КрАЗ-64372

Обе модели имеют колесную формулу 6х6 и капотную компоновку кабины. Благодаря последнему моменту улучшаются показатели пассивной безопасности. Лесовозы оснащены удобным водительским креслом, которое регулируется в соответствии с пожеланиями водителя. Лобовое стекло машины выполнено из раздельных секций. Данный момент негативно сказывается на качестве обзорности.

Лесовоз 64372 оснащается 14,86-литровой силовой установкой, способной вырабатывать 330 л.с. Машина имеет хорошие динамические характеристики.

Лесовоз типа 2 способен разогнаться до 72 км/ч. Другая вариация модели способна развивать скорость до 80 км/ч. Это становится возможным благодаря облегченным весовым показателям транспортного средства.

В передней и задней части установлена зависима подвеска балансирного типа, которая установлена на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ-64372:

Характеристики 64372 тип 1 64372 тип 2
Общая масса, кг 23000 27100
Масса автопоезда, кг 43400 47000
Масса груза в автопоезде, кг 26200 30500
Колесная формула 6х6 6х6
Двигатель:
— число цилиндров 8 8
— мощность, л.с./кВт 330/243 330/243
— тип топлива ДТ ДТ
Тип КПП механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Топливный бак, л 250 (2) 250 (2)
Максимальная скорость, км/час 80 72
Расход топлива, л/100 км 60 57

Видео обзор лесовозов КрАЗ:

КрАЗ-255

КрАЗ 255 — это легендарная модель, на базе которой было создано большое количество модификаций. Автомобиль выпускается с тремя ведущими мостами. Модель 255 Б — это машина общего назначения.

Автомобиль создан на базе модели КрАЗ 214 Б. КрАЗ 255 Б оснащается дизельной вариации силовой установки. Отдельного внимания заслуживает наличие специального устройства, предназначенного для регулировки уровня давления в шинах. В результате этого существенно повышается проходимость транспортного средства.

Фото лесовоза КрАЗ-255

Модель 255 В преимущественно используется на дорогах с твердым покрытием. Главным отличии от модели, описанной выше, является отсутствие коробки отбора мощности и лебедки. КрАЗ 255 Л необходим во время транспортировки стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием.

Для перевозки грузов по бездорожью целесообразнее всего использовать модификации 255 Б1 или тягач 255 Д. Характерной особенностью модели 255 Б1 является использование двухконтурного привода тормозной системы.

Модель 255 Б может дополнительно оснащаться платформой для перевозки грузов. Наличие лебедки позволяет облегчить процедуру погрузки тяжелых неделимых грузов.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ 255:

Характеристики 255л 255б
Общая масса, кг 14950 19415
Грузоподъемность, кг 7040 8020
Масса прицепа, кг 8000 10000
Максимальная скорость, км/ч 73 71
Расход топлива, л/100 км 33 35,3
Радиус поворота, м 13,5 13,5
Максимально преодолеваемый подъем, градусов 58 58

На видео лесовоз КрАЗ-255Б:

https://youtube.com/watch?v=3qlUsxboYIg

Общая информация/история КрАЗ 255

КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.

Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.

Среди ключевых отличий – широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам.

В итоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.

В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.

Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.

Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.

Классические шасси сортиментовоза-лесовоза

Мы поставляем лесовозные грузовики предназначенные для перевозки сортимента длиной от 2 до 8-10 метров и общей массой до 20 тонн (без учета прицепа). На всех предлагаемых моделях устанавливлена сварная платформа из низколегированной стали с приварными крыльями, четыре пары конников и просечный либо гладкий передний щит безопасности.

Наибольшей популярностью у наших клиентов – лесозаготовительных предприятий и индивидуальных предприни­мателей Красноярского края, Хакасии, Тувы и Иркутской области пользуются сортиментовозы на следующих шасси классического модельного ряда:

Сортиментовоз КАМАЗ-65115

Наиболее универсальное, недорогое и ходовое шасси для лесотранспортной автотехники.

Формула и ошиновка: Колесная формула 6х4 (заднепривод), ошиновка двускатная
Грузоподъемность: Не менее 16 тонн, плюс прицеп до 14 тонн
Двигатель: CUMMINS ISB6.7e4, 300 л.с., Eвро-5, ТНВД Bosch, AdBlue, бак 350 или 500 л.
Ходовая: КПП ZF9S 1310 или КАМАЗ 144, КОМ как опция


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65115 в Красноярске (фото 1)


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65115 (фото 2)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65115 (фото 3)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65115 (фото 4)

Сортиментовоз КАМАЗ-6520

Шасси повышенной грузоподъемности для перевозки длиномеров и больших объемов.

Формула и ошиновка: Колесная формула 6х4 (заднепривод), ошиновка двускатная
Грузоподъемность: Не менее 20 тонн, плюс прицеп до 20 тонн
Двигатель: КАМАЗ-740.73, 400 л.с., Eвро-5, Common Rail, AdBlue, бак 350 л.
Ходовая: КПП ZF16S 1820, КОМ как опция


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-6520 (фото 1)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-6520 (фото 2)

Сортиментовоз КАМАЗ-65111

Полноприводное шасси для лучшей проходимости.

Формула и ошиновка: Колесная формула 6х6 (полнопривод), ошиновка двускатная
Грузоподъемность: Не менее 15 тонн, плюс прицеп до 12 тонн
Двигатель: КАМАЗ-740.705, 300 л.с., Eвро-5, Common Rail, бак 350+210 л.
Ходовая: КПП ZF9S, межосевые и межколесные блокировки, ТСУ, КОМ как опция


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 с КМУ в Красноярске (фото 1)


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 с КМУ (фото 2)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 (фото 3)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 (фото 4)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 (фото 5)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-65111 (фото 6)

Сортиментовоз КАМАЗ-43118

Шасси повышенной проходимости для работы в условиях бездорожья.

Формула и ошиновка: Колесная формула 6х6 (полнопривод), ошиновка односкатная
Грузоподъемность: Не менее 10 тонн, плюс прицеп до 12 тонн
Двигатель: КАМАЗ-740.662, 300 л.с., Eвро-5, Common Rail, бак 350+210 л.
Ходовая: КПП ZF9S 1310, сцепление ZF&SACHS MFZ430, раздатка, межосевые и межколесные блокировки, система дистанционного регулирования давления в шинах, КОМ как опция


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-43118 с КМУ в Красноярске (фото 1)


Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-43118 с КМУ (фото 2)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-43118 (фото 3)

Сортиментовоз-лесовоз на шасси КАМАЗ-43118 (фото 4)

Помимо этого, у лесозаготовителей Центральной и Восточной Сибири востребованы сортиментовозы на таких полноприводных шасси из классического модельного ряда как КАМАЗ-65111 (6х6, 15 тонн), КАМАЗ-65221/65222 (6х6, 20 тонн) и др.

Характерные черты внешнего вида

«Гарный хлопэць из Кременчуга» оснащался деревянной кабиной, которую вручную обшивали металлическими панелями. А 1969 год привнес еще одну характерную особенность внешнего вида кабины, которая впоследствии получила народное прозвище «скворечник». «Скворечниками» назывались прямоугольные металлические короба, устанавливаемые на передние крылья, в которые монтировались элементы освещения. Если посмотреть на данный короб без фары, то он на самом деле напоминает скворечник. Интересным является тот факт, что данная черта была использована в вариации КрАЗ 255БС (версия для экстремальных условиях дальнего Севера СССР), которой не суждено было пойти в серийное производство, однако «скворечники» прижились.

Еще одной «визитной карточкой» 255-го КрАЗа стали так называемые «усы». Так водители прозвали габаритные пружинные штыри с пластиковыми шарообразными наконечниками. Они устанавливались на передние крылья и помогали водителю маневрировать. В настоящее время без «скворечников» и «усов» трудно представить себе вездеход из Кременчуга 60-90-х гг. ХХ столетия.

Окончательным формированием классического внешнего вида семейства 255-х КрАЗов стали два широких прямоугольных зеркала заднего вида. Данный вариант наглядно демонстрирует КрАЗ 255 фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: