Претворение замыслов в жизнь
Первый опытный экземпляр машины построили менее чем за полгода. Основная работа пришлась на лето и сентябрь, но всё доделать к выставке «АгроТех» просто не успели, поэтому там машина экспонировалась исключительно в статике. Тем не менее ажиотаж «Бурка» вызвала приличный, и не потому, что оказалась практически единственной автомобильной новинкой на выставке, а потому, что её создатели чётко угадали потребительскую нишу – именно в такой машине нуждаются тысячи организаций и частных лиц. Ознакомившись с конструкцией, ещё даже не видя машину в действии, многие предлагали купить единственный созданный образец прямо с выставки. По субъективным оценкам, за время выставки можно было прямо со стенда продать не менее десяти машин… и собрать заказы ещё на полтысячи. Это несомненный успех!
И всё-же хотелось посмотреть машину в действии. Именно для этого Тенгиз Джемалиевич собрал журналистов из ведущих автомобильных изданий, специализирующихся на коммерческой технике, и предложил устроить тест-драйв на опытном поле Владимирской машиноиспытательной станции.
И – о чудо! Такой несуразный на асфальте, на грунтовой просёлочной дороге «Бурка» преобразилась и стала выглядеть органично. Она бодро месила грязь своими шестью колёсами, перескакивала через буераки и кочки, демонстрируя безупречную работу подвески. Кстати, к подвеске своих машин Тенгиз Дзоценидзе всегда относится очень трепетно, считая плавность хода одним из важнейших параметров автомобиля. И действительно, кому понравится машина, если она вытрясает из своих пассажиров всю душу? К расчёту подвески «Бурки» подошли с особой тщательностью, и результат оказался очень оптимистичным.
Вариативность
Он позволяет за один рейс в грузовом варианте перевезти 2 т груза, в грузопассажирском – восемь человек и 1200 кг груза, в пассажирском – 16 человек. Значит, на базе этого автомобиля можно создать высокоэффективные спасательные или медицинские автомобили, которые не будут пасовать перед сложным бездорожьем; пожарные автомобили, перевозящие команду и солидный запас огнетушащих веществ; микроавтобусы повышенной проходимости, различные грузопассажирские машины для ремонтных и аварийных бригад и многие другие транспортные средства. Таким образом, при удачном стечении обстоятельств мы можем получить действительно нужный и востребованный на рынке автомобиль. Пожелаем ему счастливого пути!
Трёхосный прорыв
Сама идея малотоннажных полноприводных трёхосных автомобилей не нова. В начале 1970-х годов эта идея была в инициативном порядке реализована на Ульяновском автомобильном заводе – там построили трёхосный вариант микроавтобуса УАЗ (эта конструкция не имела собственного индекса). Позже в Ульяновске ещё несколько раз возвращались к этой идее, но строили трёхосные бортовые автомобили-эвакуаторы для перевозки стандартных внедорожников УАЗ на испытания, выставки или презентации.
В середине 1980-х годов к этой же идее пришли энтузиасты Т. Курашвили и Г. Квернадзе из города Болниси (Грузия), где собственными силами на автобазе они построили на агрегатах УАЗ вездеходы «Тбилиси» (грузопассажирский вариант с отдельной кабиной водителя), «Дружба» (грузопассажирский вариант с объединённой с кузовом кабиной водителя в единое пространство) и «Иверия» (грузовой вариант грузоподъёмностью 1,5 т, с мостами УАЗ и двигателем от автомобиля ГАЗ-52). В Москве эти оригинальные трёхосные вездеходы были отмечены золотой медалью ВДНХ СССР. А «Тбилиси» и «Иверия» прошли полноценные испытания на Дмитровском автополигоне НАМИ.
Полученные результаты во времена перестройки позволили организовать в Болниси кооператив «Вездеход» под руководством Квернадзе Г.В. и освоить мелкосерийное производство горноспасательных медицинских автомобилей «Медея», переделывая в трёхосные обычные уазовские «буханки», используя порой агрегаты списанных машин.
Положения «Гостеха»
Минцифры предложило новые методы создания государственных
информационных систем (ГИС), например, создавать и вводить в эксплуатацию ГИС частями. Информация об
этом содержится в опубликованном на regulation.gov.ru проекте постановления Правительства,
разработанном министерством.
Документ определяет функции и основные принципы
функционирования единой платформы «Гостех», состав участников проекта, их полномочия, порядок включения
поставщиков и цифровых продуктов, а также общие требования к защите информации ГИС.
Изменения трансформируют принцип разработки ГИС, установленный
постановлением Правительства № 676 от 2015 г.
Напомним, платформа «Гостех» призвана объединить разрозненные ГИС в одну — для взаимодействия между гражданами, государством и бизнесом.
Методы создания ГИС
Как следует из пояснительной записки к документу, создание
ГИС частями (очередями) предлагается для сокращения сроков ввода в эксплуатацию той или иной системы. При этом концепция системы должна включать в себя описания всех
очередей ее создания. А создавая следующую очередь системы, можно будет
развивать предыдущие. Документ устанавливает и возможность ввода в
эксплуатацию системы по частям.
Минцифры разработало положение о «Гостехе»
Минцифры предлагает при создании систем
применять итерационный подход к разработке. Согласно документу, это подход,
основанный на выполнении необходимого числа работ для поиска наиболее
эффективных технических и технико-экономических решений по созданию системы.
«Опыт в сфере информационных технологий крупнейших
российских и международных организаций подтверждает эффективность применения
гибких методологий и итерационного подхода при создании и развитии новых
цифровых продуктов, — следует из пояснительной записки. — Использование
коротких циклов разработки, регулярные демонстрации промежуточных результатов
разработки позволяют оперативно корректировать ошибочные проектные решения».
Реферат патента 2020 года Бронированный трактор с рабочим оборудованием
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных и колесных машинах, тракторах и агрегатах на их базе, а также инженерных машинах с различным навесным оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие работы в промышленном и дорожном строительстве в особых условиях, требующих дополнительного охлаждения силового отделения, а также защиты оператора и основных узлов машины от воздействия пуль и осколков. Бронированный трактор с рабочим оборудованием содержит кабину (1) с рабочим местом оператора (2), силовое отделение (3), ограниченное капотом с передней решеткой (4), боковыми стенками (5 и 6), крышей (7), воздухозаборными отверстиями (8) для подачи воздуха в подкапотное пространство, теплообменным люком (9) с откидываемой броневой крышкой (10) на крыше (7) капота перед кабиной (1). Предусмотрена возможность фиксируемого откидывания крышки (10) вверх-вперед на угол (α), обеспечивающий положение верхней кромки крышки ниже зоны обзора, определяемой вертикальным углом β поля зрения оператора (2), необходимым для управления рабочим оборудованием. Дополнительно предусмотрено ограничение угла α откидываемой броневой крышки (10), по условию безопасного рикошета средств (11) поражения от нее в пространство перед кабиной (1), в соответствии с геометрическим соотношением: (H — b⋅tg (2⋅α – β))⋅(ℓ⋅sin α)-1 ≥ 1 , где H – возвышение верхней передней кромки (12) кабины (1) над крышей (7) капота; b – расстояние между проекциями на крышу (7) верхней передней кромки (12) кабины (1) и верхней кромки (13) поднятой крышки (10); ℓ – длина крышки (10). Технический результат: повышение технико-эксплуатационных характеристик машины 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Не оптимистичная глава
Но пусть у читателя не создаётся впечатление, что машина сразу получилась идеальной. Есть у неё явные «проколы». На первом экземпляре из-за специфической установки радиатора не получился компактный моторный кожух в кабине, в результате чего возникли проблемы с педальным узлом – перед педалью газа не оказалось места для ступни. Чтобы поставить ногу на педаль газа, необходимо ступню выворачивать неестественным образом – долго на такой машине не поездишь. Есть вопросы и к регулировке тросового привода управлением коробкой передач – IV передачу на ходу удалось сразу «найти» далеко не всем моим пишущим коллегам.
Я бы посоветовал позаботиться о замене боковой сдвигающейся салонной двери, взятой от «ГАЗели», обычной распашной дверью. Арматура сдвижной двери не блещет надёжностью, а уж на внедорожнике при его перекосах кузова она точно долго не проживёт. Между тем практика замены сдвижной двери распашной давно уже освоена в массовом порядке, например, нижегородской компанией «Луидор».
Распашная дверь позволит изменить подножку при входе в салон, заметно опустив её порог. Посмотрите внимательно на фотографии машины, видите, что подножка кабины водителя находится чуть ниже подножки двери в салон? Зато этого «чуть-чуть» порой оказывалось достаточно для того, чтобы в кабину можно было запрыгнуть не задумываясь, а в салон уже влезать с трудом (без выдвинутых подножек).
Кстати, о выдвижных подножках. Я бы от них отказался совсем. Долго они в российских условиях бездорожья всё равно не прослужат. Да и приводятся они в действие принудительно, «от кнопки» с места водителя, а не в автоматическом режиме при открытии двери. Даже на тест-драйве, несмотря на световую сигнализацию откинутых подножек в кабине, водителю всё время приходилось напоминать: «Не забудь!». В общем, в один прекрасный день их точно снесут.
Стоит создателям машины подумать и о полноценном проёме между кабиной водителя и салоном. Тот «лаз», который есть сейчас, из салона ограничивает обзор вперёд, что не способствует комфорту поездки.
Ещё одни спорный момент – расположение воздухозаборника для дизельного двигателя снизу машины. Это хорошо, когда машина создана для городской среды, но ведь это внедорожник. Представляете, что будет с воздушным фильтром «Бурки», если на ней погонять по пыльной грунтовой дороге? Будь у меня такая машина, я первым делом вынес бы шноркель на крышу и этим хоть как-то продлил жизнь двигателю.
Но это всё обычные «детские болезни» опытного образца, которые, безусловно, будут вылечены на последующих образцах.
Похожие патенты RU2716304C1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273817C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2010 |
|
RU2447393C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
БРОНЕВОЙ КОРПУС МАШИНЫ ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2169895C1 |