Необходимые документы
П. 39 Постановления Правительства № 1097 называет окончательный перечень официальных бумаг, которые могут быть истребованы в процессе смены иностранных прав на водительское удостоверение РФ в 2022 году. Он является единым как для иностранцев, так и российских граждан:
- Заявление в бумажном либо электронном виде (в зависимости от того, какой способ подачи выбрал водитель: посещение соответствующих органов или отправка с сайта Госуслуги).
- Для подданных РФ — паспорт, для приезжих — свидетельства, на основании которых они живут в пределах русского государства.
- Медицинское освидетельствование в бумажном виде формы 003-В/у, подтверждающее отсутствие противопоказаний к вождению.
- Водительское разрешение, приобретенное за границей.
- Нотариально засвидетельствованные переводы удостоверений под пунктами «2» и «4» данного списка (при необходимости перевода).
В зависимости от юридического статуса лица, список необходимых бумаг может быть расширен или сокращен. Так, медицинская справка в 2022 году не нужна дипломатическим лицам, сотрудникам некоторых международных организаций (органы ООН, ЮНЕСКО, МВФ и подобные), а также их родственникам. Однако им потребуется подтвердить занимаемое положение или факт наличия семейных отношений с гражданином одной из указанных категорий.
Другое исключение — несовершеннолетние. Наряду с остальными документами им придется предоставить в органы согласие представителя. Однако если девушка или юноша эмансипированы, на них это правило не распространяется. Это следует из п. 1 ст. 27 и п.1 ст. 21 ГК РФ.
Кроме передачи установленного пакета документов, смена прав иностранца предполагает уплату государственного сбора. Факт расчета подтверждается квитанцией, хотя предъявлять его вместе с основными бумагами не требуется. Однако если лицо относится к льготной категории, размер пошлины может быть снижен. В таком случае вместе с заявлением в обязательном порядке подаются справки, указывающие на основание сокращения суммы сбора.
Подготовка к экзамену
Все лица, получающие российские права взамен на иностранные, обязаны сдать соответствующий экзамен. Данное утверждение отражено в п. 38 Главы 4 Постановления Правительства № 1097. Процедура, в силу со 2 Главой данного акта, предусматривает несколько частей:
- сдачу теории;
- практику на площадке;
- практику в городе.
Каждой части стоит уделить внимание при подготовке. Так, для теоретической части следует выучить билеты для нужной категории
Все вопросы делятся на 2 большие группы: те, что относятся к категориям ABM и те, которые готовят водителей категорий CDT. Для подготовки требуется почитать Правила дорожного движения, а также порешать тестовые варианты. Если водитель не уверен в собственных силах, лучше взять пару уроков.
Для успешной сдачи «площадки» нужно посмотреть, какие упражнения попросят выполнить. Среди них — базовые вещи типа «въезд на горку», «параллельная парковка» и другие. У опытного водителя проблем с выполнением заданий возникнуть не должно. Но если есть сомнения, всегда можно оплатить занятие с инструктором и потренироваться в езде.
Часть «город» проверяет приобретенные умения в совокупности: соединяет теорию и задания из части «площадка». Поэтому если водитель уверенно владеет нормами ПДД и способен объективно оценивать дорожную ситуацию, то сдать экзамен будет не сложно.
Где и как можно поменять иностранные права тракториста?
Иное регулирование имеет процедура получения и обмена иностранных прав тракториста. П. 39 Постановления Правительства от 12.07.1999 № 796 прямо оговаривает действие норм данного акта к рассматриваемой ситуации.
Сначала потребуется подготовить документы, установленные п. 15 поименованного Постановления:
- Удостоверение личности.
- Медсправку, разрешающую управление данной разновидностью ТС.
- Удостоверение тракториста-машиниста, полученное за рубежом.
- Диплом образовательного учреждения по профильному направлению либо свидетельство о получении соответствующей квалификации.
- Водительские права — если есть. Для категорий А II- A IV необходимы.
- Фото.
- Заполненное заявление об обмене прав.
Далее понадобится направить заявку в органы технадзора по месту регистрации и пройти экзамен, состоящий из 4 частей — 3 теоретических и одна практическая.
Что делать, если ВУ не соответствует требованиям Венской конвенции?
П. 18 ст.25 ФЗ № 196-ФЗ четко говорит, что если водительское удостоверение на управление ТС отлично от установленного образца, то оно не обменивается ВУ РФ. Это означает, что даже если в нем отсутствует нумерация или минимум один из обязательных пунктов, обменять эти документы на российские в 2022 году не получится ни при каких обстоятельствах.
В такой ситуации у иностранного водителя есть только 2 варианта:
- Пройти процедуру выдачи прав, предусмотренную для граждан, получающих их впервые. Для этого потребуется записаться в автошколу, ведь согласно п.1 ст.26 ФЗ № 196-ФЗ обучение — одной из условий приобретения водительского удостоверения РФ.
- Отправить в государство, где был выдан документ и поменять его на образец, оформленный в соответствии с требуемыми нормами.
Каждый сам выбирает подходящий вариант. Но нужно учитывать, что в первой ситуации не удастся сохранить водительский опыт с юридической точки зрения. Стаж будет потерян, для каждого вида ТС потребуется пройти экзаменацию.
Нюансы
При замене иностранных водительских прав на российские в 2022 году следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
- Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
- Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.
Старое – это хорошо забытое новое
Поначалу водители и пассажиры отнеслись к «шестьсот семьдесят седьмому» более, чем положительно. Прямо-таки дворец на колесах. Одни окна чего стоили! Разве сравнишь их с амбразурами 158-го? А когда привыкли к новинке, все больше внимания стали обращать на недостатки этого русского автобуса. И если недовольство машиной дошло до оскорбительных выражений типа «скотовоз», что тогда говорить о чрезмерном по нынешним меркам расходе бензина (70 л на 100 км), тесном салоне, двигателе под боком водителя (температура в кабине автобуса редко опускается летом ниже +40°С), недостаточной надежности.
В начале 80-х группа исследователей изучала возможность увеличения срока службы масла «А» в гидромеханической передаче (ГМП). Не хватало его, видно, автобусным паркам Москвы, вот и попросили науку обосновать более экономное применение дефицитной жидкости. Ученые перерыли массу литературы, проанализировали результаты многочисленных исследований, провели уйму времени в лабораториях, многократно поверяя теорию практикой.
По результатам этой работы можно было бы защитить несколько диссертаций. Но практической пользы это, скорее всего, принести не могло. В жизни водители русских автобусов зачастую обходились вообще без замены масла в гидромеханической передаче. Происходило это по той простой причине, что слишком текучую жидкость внутри агрегата мог удержать далеко не всякий сальник, и она самостоятельно вытекала наружу. Чтобы обеспечить работоспособность агрегата, все время подливали масло, да не специальное, а какое имелось.
В те времена такая эксплуатация была привычной, поэтому ученые, взявшиеся за решение важной народнохозяйственной задачи (обоснование «прогрессивных» норм замены масла), не сразу узнали правду. По понятным причинам, никто не спешил просвещать «чужаков»
Ну а более жесткие нормы, которые они должны были предложить, помогли бы ограничить не в меру расточительных потребителей.
Сегодня на наших дорогах полным-полно импортной техники. Есть с чем сравнивать. Эксплуатация может выбирать, исходя из своих представлений о качестве автобусов и толщины кошелька. Производители русских автобусов попали в гамлетовскую ситуацию: быть или не быть?
Как поменять водительское удостоверение ЛНР на российское?
Для получения российской водительских прав вместо луганских в 2022 году, потребуется:
- Официально установить легальное основание для присутствия в стране. Вид отношений, установленных между государством и заявителем, влияет на то, что будет являться удостоверением личности.
- Собрать необходимые документы.
- Обратиться в Госавтоинспекцию при личной явке или через МФЦ. Службы проконсультируют по поводу написания заявления.
- Пройти проверку знаний и умений.
После успешного выполнения заданий у лица будет 2 вида прав: ЛНР и российские. Поэтому при необходимости, водитель может использовать первые, когда находится на территории республики.
Порядок проверки ВУ на соответствие Венской конвенции
Конвенция, посвященная стандартизации ПДД на глобальном уровне, содержит 6 глав и 7 Приложений. Поэтому разобраться с тем, какие из них следует применять к процессу обмена прав на водительское удостоверение РФ самостоятельно, довольно проблематично. Чтобы учесть все условия, предлагается критически оценить водительское удостоверение с точки зрения соответствия Венской конвенции 1968 года «О дорожном движении». П.4 Приложения 6 предписывает, что в обязательном порядке в 2022 году в ВУ должны присутствовать такие пункты:
- 1. Фамилия.
- 2. Имя и отчество (при наличии).
- 3. Дата и место.
- 4a) День, месяц, год получения удостоверения.
- 4b) Дата, до которого оно имеет силу.
- 4c) Орган, выдавший права (его наименовании либо печать).
- 5. Индивидуальный номер лицензии.
- 6. Фото.
- 7. Подпись.
- 8. Перечисление категорий ТС, для которых данная лицензия действительна.
- 12. Дополнительная информация либо код ограничений для отдельных видов ТС.
Быть или не быть?
Спрос определяет предложение. Павловский автобусный завод работает на полную мощность, а КАвЗ (загрузка 20%), ЛиАЗ (30%) и ГолАЗ (40%) имеют возможность увеличить выпуск. Кто купит? А главное – на какие деньги?
Специалисты «Русских автобусов» проанализировали ситуацию в регионах. Отчетные цифры показывают: эксплуатация новых российских автобусов обходится в 3–4 раза дешевле, чем подержанных импортных. Генеральный директор «Русских автобусов» убежден, что, используя только это обстоятельство, за несколько лет можно обновить парк. Развитию автобусостроения в России, по мнению С. Занозина, мешают невнятные условия для бизнесменов, склонных работать на пассажирских перевозках. Особенно на муниципальном уровне. Вот когда этот бизнес перейдет в разряд нормальных, транспортники смогут зарабатывать и на жизнь, и на перспективу. Денег им хватит, в частности, и на обновление парка. Они сами будут решать, какие автобусы покупать: подержанные или новые, отечественные или импортные. Пока они выжидают, надеяться на серьезные инвестиции не приходится. Нужны решения правительства, которые показали бы, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие пассажирских перевозок. Едва ли найдутся деловые люди, чтобы вложить свои деньги в проект с неясными перспективами.
- О ближайших планах на пресс-конференции сказано следующее. В 2004 г. заводы компании должны изготовить 14 650 автобусов. В том числе:
- автобусы среднего класса ПАЗ-4234 (удлиненная версия базовой модели ПАЗ-3205) и автобусы городской модификации ПАЗ-4230-03 «Аврора»;
- сочлененные ЛиАЗ-6212 (в большем количестве, чем в 2003 г.) и низкопольные городские ЛиАЗ-5292 (и те и другие машины будут делать на новой нитке конвейера по постоянной технологии). В ближайшем будущем работники завода приступят к производству троллейбусов (совместно с ГУП «Мосгортранс» и заводом «Тушино авто»);
- «Круиз» (в больших объемах, чем прежде) и модернизированный ЛиАЗ-5256R (новый импортный руль и ведущий мост, а также масочная технология);
- модернизированные КАвЗ-3976, новые школьные автобусы на шасси ПАЗ (над проектом работают специалисты КАвЗ).