Автомобиль Урал и бездорожье
Ни для кого не секрет, что грузовые автомобили Урал, да и не только грузовые, это надежные высоко проходимые автомобили, которые создавались для эксплуатации в наших сложный климатических и дорожных условиях. Особенно в полном бездорожье, которого еще хватает на просторах нашей великой страны.
Сейчас практически везде, где осваиваются новые территории и там, где не сильно развита инфраструктура, или ее вообще еще нет, можно увидеть автомобили Урал.
Автомобили Урал, благодаря тому, что характеризуются высокой надежности в эксплуатации (не маловажную роль в этом сыграли двигатели ЯМЗ), хорошей проходимостью и не дорогим техническим обслуживанием, по сравнению с зарубежными аналогами, пользуется заслуженным уважением в странных бывшего постсоветского пространства.
Ни для кого не секрет, что запчасти на автомобиль Урал, как и на все отечественные запчасти на грузовую технику значительно дешевле, чем на импортную. Поэтому техническое обслуживание автомобилей Урал по карману даже не большим предприятиям и заводам.
Сейчас данная марка машин поставляются во все регионы России, в Украину, Казахстан, Армению, Беларусь, Туркменистан, Кыргыстан, Узбекистан.
Сейчас на заводе налажен выпуск более 20 моделей различной модификации, которые, в свою очередь делятся на дорожные, внедорожные автомобили и специальные автомобили Урал.
Трансмиссия Урал-583100
В конструкции данного автомобиля использовано сцепление двухдискового сухого типа, с пневматическим усилителем. На более новых машинах установлено сцепление ZF Sashs, модели MZF-430. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, ЯМЗ-2361 (с мотором ЯМЗ-236НЕ2). С двигателем ЯМЗ-5364 используется коробка модели ЯМЗ-0905. Это трёхходовая МКПП с синхронизаторами на 2-3й и 4-5й передачах. Она отличается от базовой модели ЯМЗ-2361 наличием картера сцепления с размерами по SAE-1, с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.
Коробка переключения передач может быть укомплектована герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала – под механический либо электронный привод сцепления.
Передаточные числа коробки передач ЯМЗ-0905 – следующие: 1 — 5,22; 2 — 2,90; 3 — 1,52; 4 — 1,00; 5 — 0,71; заднего хода — 5,22.
Раздаточная коробка трансмиссии автомобиля – механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты установлены проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Карданная передача – открытого типа, с шарнирами на подшипниках игольчатого типа.
Стоимость подержанного самосвала Урал-583100
На электронных досках объявлений очень немного предложений о продаже внедорожных самосвалов-трёхосников Урал-583100. Все они относятся к тем регионам, которые расположены «по ту сторону Уральских гор». Цены довольно значительно различаются. К примеру, автомобиль 2006 года выпуска, с пробегом 72 600 км, продаётся за 650 000 рублей. А за Урал-583100 2015 года выпуска просят 1 300 000 рублей. Новых автомобилей данной модели найти невозможно, поскольку она была снята с производства несколько лет назад.
Внешний вид и салон
Грузовик получил внешний облик, отличный от традиционной компоновки автомобилей Урал. На машине применяется кабина разработки компании Iveco, смонтированная над двигателем. Отказ от капотной схемы позволил уменьшить длину автомобиля. Для улучшения обзора используется цельное лобовое стекло с 2 щетками для очистки. По заказу устанавливается солнцезащитный козырек. Для снижения загрязнения установлены декоративные пластиковые накладки над колесными арками.
В кабине имеется жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительно устанавливается автономная «печка», подающая в салон нагретый воздух. Для размещения водителя и пассажира установлены раздельные сиденья. Позади спинок оборудовано штатное спальное место. Сиденье водителя оснащено пневматической опорой и регулируется по нескольким направлениям.
Фары головного освещения имеют прямоугольную форму, установлены в бампере. На боковой части лонжеронов расположены топливный бак, аккумуляторные батареи и баллоны пневматической системы. Узлы защищены стальной рамой, сзади установлен противоподкатный брус.
Модификации
Начнем с классического Урала‑4320 6х6, то есть с Урала‑55571-0121-60 полной массой 21,3 тонны, с кузовом объемом 10 м3. В той же полной массе находится полноприводный Урал Next 55571-5121-74, но его кузов вмещает 11,5 м3. Среди капотников на шасси Урал‑4320 нет самосвалов с колесной формулой 6х4, зато такие трехосники выпускают на основе дорожных грузовиков семейства Урал Next
Это практически близнецы: Урал‑73945-5121-01 и Урал‑73945-5921-01 (обратите внимание на вторую часть индекса) полной массой 26,5 тонны, но с разными кузовами — на 14 кубов и грузоподъемностью 14,3 тонны или на 10 м3 и 15,2 тонны груза
Дорожные автомобили
В свою очередь они делятся на:
Шасси дорожное, к нему относится шасси Урал-6365, -63685-1110-03(новое шасси), -6563, -63685, -6367.
Самосвалы дорожные, к ним относятся:
Урал-63685-0110-03.
Урал-583109 с грузоподъемностью в 20 тон и объемом кузова 12 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65541-10 с грузоподъемностью в 20,1 тоны с 3-х сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65515 с грузоподъемностью в 23,4 тоны и объемом кузова 21 куб.м. Шасси 8х4.
Самосвал Урал-583134 с двух сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65514 с грузоподъемностью в 19,3 тоны и объемом кузова 15 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-583106 с грузоподъемностью в 25 тон и объемом кузова 16 куб.м. Шасси 8х4.
Кабина Урал-583100
На шасси самосвала установлена классическая Ураловская кабина – цельнометаллическая, с капотом-«крокодилом», закреплённая на раме в четырёх точках через резиновые подушки. Она оборудована средствами термо- и шумоизоляции, системой вентиляции и отопления. Ветровое окно глухое, разделённое посередине поперечиной. Обогрев кабины производится воздухом, нагреваемым в отопителе, который включён в систему охлаждения дизельного двигателя.
Оперение кабины Урал-583100 состоит из капота аллигаторного типа, с углом подъёма в 90 градусов, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съёмными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надёжно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот можно зафиксировать в поднятом положении, при помощи предохранительного крюка, который имеется в левом рычажном механизме.
Салон кабины трёхместный: водительским креслом и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Раздельные сиденья шофёра и пассажиров амортизируются при помощи резиновых ремней и губчатой резины. Положение водительского кресла можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Рукоятка для регулирования расположена с левой стороны подставы, и сиденье в нужном положении фиксируется. Спинка сиденья водителя также снабжена регулировкой угла наклона. Данная регулировка производится винтовым соединением спинки с каркасом сиденья.
Двери кабины Урал-583100 оборудованы замками и стеклоподъёмниками. При закрывании двери верхний направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защёлкой и фиксатором. Замки дверей в закрытом положении могут быть зафиксированы.
В целом, классическая кабина Уралов, разработанная свыше пятидесяти лет тому назад, конечно, по своему оснащению бесконечно далека от современных представлений о комфорте. Однако при желании на Урал можно устанавливать и кондиционер, и независимый отопитель, и предпусковой подогреватель «Вебасто».
Технические характеристики
Особенностью конструкции рамы является переменное сечение по длине автомобиля. В месте установки двигателя лонжероны установлены на расстоянии 950 мм, в задней части грузовика размер уменьшается до 750 мм. Спереди на раме имеются 2 буксировочные вилки, оснащенные съемными шкворнями. На задней поперечине рамы установлен буксировочный крюк.
На самосвале устанавливается дизельный V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ 7601-10 с турбокомпрессором, развивающий мощность 300 л. с. при 1900 об/мин. Агрегат соответствует нормативам токсичности выхлопа Евро 3. В паре с мотором работает 9-скоростная механическая коробка передач ЯМЗ 239. Трансмиссия оснащена синхронизаторами на всех передачах переднего хода и планетарным редуктором в демультипликаторе. Крутящий момент передается от двигателя при помощи 1-дискового сцепления сухой конструкции.
Передний мост представляет собой кованую балку двутаврового сечения, установленную на полуэллиптических многолистовых рессорах. Для улучшения характеристик работы применены гидравлические амортизаторы, работающие на сжатие и отбой. Дополнительно установлен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя тележка оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. На внешнем мосту имеется торсионный стабилизатор.
Технические характеристики и размеры автомобиля:
- допустимая нагрузка — 20000 кг;
- вес снаряженного грузовика — 13350 кг;
- нагрузка на дорогу от шин переднего/заднего моста — 7500/26000 кг (при полной загрузке);
- конструкционная скорость — 100 км/ч;
- длина — 7703 мм;
- база (между 1 и 2 осью) — 3465 мм;
- база задней тележки — 1440 мм;
- ширина (с учетом зеркал) — 3092 мм;
- высота (до козырька самосвальной платформы) — 3326 мм;
- высота при опрокидывании кабины — 3836 мм;
- дорожный просвет — 330 мм.
Тормоза оснащены 2-контурным пневматическим приводом, в стандартное оснащение входит антиблокировочная система. Давление воздуха в магистралях контролируется при помощи манометра, установленного на приборном щитке. В канале выпуска отработавших газов установлена заслонка компрессионного вспомогательного тормоза.
Гидравлический привод кузова работает от шестеренного насоса НШ 50. Для работы помпы используется 1-скоростной редуктор отбора мощности, смонтированный на картере коробки скоростей. Подключение отбора выполняется дистанционным пневматическим приводом. Самосвальная платформа оснащена откидным задним бортом. Внутри расположены каналы подвода выхлопных газов, которые предотвращают примерзание груза в зимнее время.
Кабина оснащена гидравлическим механизмом откидывания, имеющим ручной привод. В крайних положениях узел фиксируется гидравлическими замками. Кабина оборудована пружинной подвеской с дополнительными амортизаторами и стабилизатором, снижающим поперечную раскачку.
Внедорожные автомобили Урал
Внедорожные шасси:
- всем известный Урал – 4320, который в свою очередь делится на пять модификаций (-1110-41, 1112-41, 1122-41, 1111-41, -1121-41);
- Урал-4320-40, который делится на шесть модификаций (-1912-40, -1922-40, -1958-40, -1916-40, -1934-40И, -1968-40);
- Урал-4320-1951-58 (новая модель);
- Урал-43203, который делиться на две модификации (-1111-41 и -1112-41);
- Урал-43204, делится на шесть модификаций (-1111-40, -1112-40, -1153-40, -1111-41, -1112-41, -1153-41);
- Урал-43206, с двумя модификациями (-1112-41 и -1552-41);
- Урал-5557, с четырьмя модификациями (-1112-40, -1141-40, 1121-40, -1152-40);
- автомобиль Урал-55571 идет в двух модификациях (-1121-40 и -1252-40).
Внедорожные автомобили Урал, бортовые:
— Урал-4320; (3951-58 с КМУ; — 3951-58; -43206; — 3111-78; — 532301).
Внедорожные седельные тягачи Урал:
— Урал-44202; -542301; -0311-59; -542362.
Внедорожные автобусы вахтовые.
К ним относятся:
— автомобиль Урал-3255, который идет в двух комплектациях (-0010-41 и -0011-41);
— специальный автобус Урал-32552-3013-59 и автобус Урал-32551-3171-59;
— автобус вахтовый «Урал-3255-59»;
— автобус Урал-32551 на базе – 4320-41;
— автобус Урал-32552 на базе -43206-41;
— автобус Урал 32552-47 на базе -43206-47.
— грузопассажирский Урал-325512.
Внедорожники тяжелого класса делятся.
На шасси тяжелого класса:
Шасси базовое тяжелого класса «Урал 6370-1151».
Автомобиль Урал 6370-1121. На данном шасси изготовлен новый самосвал 583156.
Шасси длинно базовое тяжелого класса «Урал 63701-1951».
Тягачи седельные тяжелого класса.
Урал 63704 и Урал 44202-3511-80.
Специальная техника тяжелого класса.
Так же заводом Урал выпускается различная специальная техника. К ней относятся различные коммунальные автомобили, автокраны, пожарные автомобили, лесозаготовительная техника и различные передвижные мастерские.
Как видно, категорий автомобилей Урал очень много и в общей сумме они затрагивают различные сферы деятельности человека. От коммунальных машин до внедорожной спецтехнике.
Наверно это правильный подход к производству той или иной техники, чем больший ассортимент качественной продукции, тем большая вероятность, что предприятие выживет в возрастающей конкурентной борьбе за рынки сбыта.
https://youtube.com/watch?v=PvbUlXWKUWI
История
Еще в далеком 1941 году, в результате эвакуации из Москвы завода имени Сталина, в городе Миассе Челябинской области было налажено литейное и автомоторное производство. До 1942 года на данном производстве в основном изготавливались двигателя и коробки передач, но уже в 1943 году завод был перепрофилированный в автомобильный.
Первый автомобиль, который увидел свет на данном заводе ЗИС – 5В. В дальнейшем он получил название Урал ЗИС-5 В.
В конце пятидесятых годов было налажено производство спортивной модели УралЗИС-355В, которая в 1957 году завоевала все возможные первые места на соревнованиях по автоспорту в Ростове-на-Дону.
В 1958 году автомобиль УралЗИС-355В стали выпускать двухосным для использования его в непроходимых землях Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.
Первый трехосный автомобиль начал выпускаться в 1961 году под наименованием Урал – 375.
Данный автомобиль благодаря хорошей проходимости и грузоподъемности нашел широкое применение в Вооруженных силах бывшего СССР.
Но в 1977 году на смену ему пришел внедорожный автомобиль Урал – 4320, который имел дизельный двигатель КамАЗ-740. Данный автомобиль получился настолько удачным, что выпускается и посей день. Только двигатель в 1993 году был заменен на ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.
В период с 2000 по 2005 года предприятие несколько раз переименовывалось. В 2000 году в «Автомобильный завод «Урал». А в 2001 году было создано ОАО «Автомобильный завод «Урал»», которое вошло в состав авто холдинга «РусПромАвто».
С 2005 года ОАО «Автомобильный завод «Урал»» стал входить в российскую компанию «Группа ГАЗ», штаб квартира которой находится в Нижнем Новгороде.
Автомобили МАЗ, модификации , особенности эксплуатации
САМОСВАЛ УРАЛ
Автомобиль-самосвал Урал 583106 (8х4) с задней разгрузкой грузоподъемностью 25 т предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных строительных и промышленных грузов по дорогам I — IV категорий при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов.
На автомобиле использована самосвальная платформа с гидравлическим приводом, с задней разгрузкой, с системой обогрева выхлопными газами. Объем самосвальной платформы 16 куб м, угол подъема 40 град.
Тягово-динамические свойства автомобиля позволяют ему преодолевать максимальный угол подъема 47% при полной массе 41 тонна.
Самосвал имеет оптимизированную для эксплуатации на дорогах компоновку: кабина над двигателем. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси. При сохранении силового каркаса кабины значительно улучшены параметры рабочего места водителя. Уменьшена высота мотоотсека и его ширина в зоне расположения кресел водителя и пассажира, что позволило сдвинуть к центру кабины кресла и рулевое колесо, обеспечив слева от водителя гораздо больше свободного места для управления автомобилем. Новая панель приборов позволила поместить в неё климатическую установку, обеспечивающую выполнение современных требований по вентиляции и отоплению, в том числе и в условиях Севера. Максимальный угол откидывания кабины 60 град, что обеспечивает хороший доступ к силовому агрегату. Привод откидывания гидравлический. Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида и широкоугольным зеркалом.
На автомобиле установлен V-образный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-7511 жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное вытяжного типа. Коробка передач ЯМЗ-239 механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами. Управление коробкой передач дистанционное.
В рулевом управлении применен интегральный рулевой механизм фирмы RBL (Германия) с использованием гидроусилителя на второй управляемой оси
Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колес до 45°, что наиболее важно для самосвалов работающих в стесненных условиях строительных площадок
На автомобиле установлен пневматический тормозной привод фирмы Knorr-Bremse, включающий в себя блок подготовки воздуха. Накопленная влага и масло автоматически сбрасывается в атмосферу обратным потоком воздуха из дополнительного баллона. ABC фирмы WABCO (Германия). Регулятор давления с подогревом позволяет обеспечить работоспособность системы в условиях низких температур и высокой влажности. Тормозная система имеет ресиверы, общий объем которых составляет 80 литров. Рабочее давление 8 атм.
Рама изготовлена из лонжерона с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали.
На автомобиле установлены ведущие мосты фирмы FAW (КНР). Мосты с коническим редуктором и разнесенной планетарной передачей оснащенные блокирующимися межколесными и межосевыми дифференциалами.
Самосвал Урал 583106 это: — высокая эффективность использования автомобиля для перевозки грузов; — современный интерьер и удобная эргономика рабочего места водителя; — высокая надежность узлов и агрегатов автомобиля; — низкая трудоемкость технического обслуживания и увеличенная периодичность проведения; — экономичность в эксплуатации; — низкий расход топлива.
Урал 63685
Каталог коммерческого транспорта
Наличие | 6х4, ЯМЗ-7601, 300 л.с., г/п — 20 тн., 16 куб.м., задняя разгрузка , КОМ, АБС, предпусковой подогреватель, топливный бак 335 л., МКБ, МОБ, обогрев платформы, ТСУ-вилка-шкворень, сиденье пассажира неподрессоренное, передние обтекатели, зеркала без электрообогрева и электропривода |
Базовое шасси | Урал 63685-1110-21 |
Колесная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13 350 |
Полная масса автомобиля, кг | 33 500 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг | 20 000 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 8 440 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 39 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7735х2500х3385 |
Тип | Платформа цельнометаллическая, сварная, коробчатого типа с открывающимся задним бортом, с системой обогрева выхлопными газами. Задний борт с автоматическими замками. Управление подъемом платформы электропневматическое из кабины |
Объем платформы, куб.м. | 16,0 |
Угол опрокидывания, град | 50 |
Направление разгрузки | назад |
Устройство опрокидывания кузова | гидравлическое, телескопический гидроцилиндр |
Тип кабины | Цельнометаллическая, двухместная, бескапотной компоновки, без спального места |
Модель/Тип | ЯМЗ-7601 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный, соответствует стандарту «Евро-3». Оснащен предпусковым подогревателем. |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 220 (300) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 1274 (130) |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-239, механическая, 9-ступенчатая, с синхронизаторами |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Передняя | Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Задняя | Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с двуконтурным пневматическим приводом, включающем в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему (АBS). Рабочее давление пневмосистемы 8 кг/см.кв |
Стояночная тормозная система | С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали, содиненных между собой поперечинами |
Тип | Дисковые 8,5-20 |
Шины | 12.00 R-20 154/149J |
На передний мост | 7 500 |
На заднюю тележку | 26 000 |
Подняться наверх
Источник