Тяжеловес с характером

Что ломается

По отзывам перевозчиков, Kerax особых проблем не доставляет и, более того, демонстрирует не меньшую долговечность, чем куда более многочисленные и обожаемые нашими завгарами и водителями грузовики других европейских марок. Это легко объяснимо – по большинству агрегатов современные Renault практически идентичны моделям Volvo. Разве что коробка передач у «француза» не шведская, а немецкая. Но с ней тоже все в порядке – точно такую КП от фирмы ZF ставят на свои машины четверо из семи ведущих европейских производителей крупнотоннажных грузовиков. Жалуются владельцы чаще всего на отказы электрооборудования, что впрочем затрагивает все современные автомобили, представляющие собой компьютеры на колесах и попадающие в русскую зиму. В большей степени страдают блоки и датчики, расположенные на шасси близко к поверхности дороги – грязь и солевой раствор их не щадят

Как показывает опыт, минимизировать проблемы с бортовой электроникой удается тем производителям, которые уделяют повышенное внимание герметизации разъемов проводки и контактов. Компания Renault в этом деле особого рвения не проявляла, однако на ее машинах последних лет выпуска электрика стала более устойчивой к коррозии

Специфическая проблема французских крупнотоннажников – неполадки в блоке подготовки воздуха пневмосистемы, так назвываемом APM (Air Product Management), берущем на себя множество функций: отключение пневмокомпрессора при пуске мотора, контроль давления в системе и прочих неисправностей, сигнализация о необходимости заменить патрон влагоотделителя и др. С одной стороны, усложнение конструкции всегда повышает вероятность отказов, но и вина владельцев (или водителей) в выходе из строя дорогостоящего (40-60 тыс. рублей) узла также не редкость. Вовремя не заменили фильтр-осушитель, долго ездили со свистящей от утечки воздуха системой, вынуждая компрессор быстрее изнашиваться, и в конечном итоге набросать в блок APM моторное масло.

Находят наши водители и другие способы сокращать сроки службы агрегатов самосвалов. Благодаря хорошей проходимости «кераксов» даже с двумя ведущими мостами эти машины нередко используют на бездорожье и, случается, забывают выключить блокировку дифференциалов после выезда на твердое покрытие. Результат – выход из строя дорогостоящего редуктора ведущего моста. Если же подобных ошибок не допускать, то узлы шасси французских самосвалов демонстрируют чудеса живучести даже при перегрузах машин. Редко когда страдают листы рессор, практически не требуют замен детали балансиров, выполненных на двух мощных сайлентблоках, стянутых болтом. А основной статьей эксплуатационных расходов (помимо ГСМ) становятся шины – их трудно сберечь при работе самосвала на свалках.

От лица — к сердцу

С фасадом закончили, переходим к нутру самосвалов и его главному органу — силовому агрегату.

Линейка самосвалов Renault оборудуется давно обкатанными моторами Renault D9A, в которых на 1,4 литра увеличен рабочий объем. Размер поршней — 123 мм, ход при этом составляет 152 мм. Мощность — 330, 380 и 440 лошадиных сил. Такие цифры заявляет сам производитель. Однако многие любители техники Renault утверждают, что в реальности мощность завышена, где на 1 лошадку, а в некоторых случаях и на 4. Крутящий момент вырос до 2000 Нм. Силовой агрегат соответствует европейским нормам Евро-3, а то и Евро-4. Безусловно, есть в линейке производителя и «новички» с силовым агрегатом Евро-5. Из плюсов, пожалуй, можно отметить то, что при необходимости силовой агрегат можно чинить не только у Renault, но и у Volvo Trucks.

Шведский производитель предлагает моторы только собственного производства. При этом линейка силовых агрегатов достаточно большая: начиная от 9-литровой рядной «пятерки», заканчивая 16-литровой V-образной «восьмеркой». Диапазон моторов колеблется от 230 до 730 лошадиных силы, крутящий момент варьируется от 1050 до 3500 Нм. К слову, моторы Scania — глубоко унифицированы. В целом у всех моделей самосвалов конструкции моторов похожи. А это значит, что можно экономить на запчастях. Собственно, в этих машинах имеются 4-клапанные головки на каждом цилиндре двигателя. И уже это само по себе обеспечивает их прочность — какой бы ни была поломка, все шесть прокладок головки никак не пробьешь.

Восемь на шесть

Модельный ряд Renault имеет пять основных колесных формул: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4. Самосвалы серии Kerax компания традиционно оснащает колесной формулой 6×4 или 8×4. Справедливости ради нужно отметить, что встречаются на российских дорогах и полноприводные самосвалы 6х6. Сцепление — однодисковое (диаметр — 430 мм). Коробка передач — 16-ступенчатая. К слову, 3-осные и 4-осные самосвалы оснащаются разными коробками ZF, основное отличие которых заключается в кутящем моменте.

Шведские производители тяжелых грузовиков Scania и Volvo имеют особый подход к конструкции КПП, они не делают ее 16-ступенчатой. Так, модельный ряд грузовиков Scania имеет предельную 14-ступенчатую коробку передач (12+2). К слову, 14-ступянчатая КПП устанавливается на машины с мотором в 440 лошадиных сил (для работы в составе автопоезда). Трехосные самосвалы комплектуются коробкой передач в 9 ступеней. Из отличительных особенностей — корпус коробки выполнен из алюминия. Раньше это был чугун, сейчас из этого материала выполняется только задняя часть коробки.

Тяжеловес с характером — знакомимся с Рено Керакс

Людям, связанным со сферой строительства, привычно видеть на рабочих площадках стран СНГ грузовик Рено Керакс. Восточное отделение Renault выпускает эту линейку с 1997 года, она отлично прижилась в суровых условиях. Автомобили получили наибольшее распространение в России и других странах СНГ. Самосвал Renault Kerax предлагается в различных комплектациях и модификациях, за счет чего покупатель может подобрать машину для конкретных задач. Высокие показатели маневренности, достойный запас мощности и крутящего момента – вот почему эта спецтехника является постоянным атрибутом строек.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD

Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 34 000
Снаряженная масса, кг 9400
Грузоподъемность, кг 24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 9000/ 25 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-6 379 1800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач: ZF 16 S 16/2
Тормозная система Электропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняя Рессорные
Вместимость топливного бака, л 415
Шины 385/65 R22,5

Колесные редукторы, сзади PMR 2695

Объем

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

Oбъём 0,5 литр каждая ступица

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Нормальный

Интервалы — Cмена 120000 км/ 24 мес.

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Тяжелый

Интервалы — Cмена 60000 км/ 12 мес.

RENAULT KERAX 6X4 430 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ

Грузовой самосвал RENAULT. ABS, ASR, EBS, Euro-5, 430 л.с., дизельный, кол-во осей — 3, колесная формула — 6×4, разрешенная max масса — 35 000 кг., масса без нагрузки — 13 600 кг., г/п 21 400 кг., объем кузова — 16 м3., самосвальный кузов — Wielton, подогрев кузова, гидравлика — Binotto, 1 топливный бак — 400л., запасное колесо, коробка передач — Механика, кабина дневная без спальника, магнитола CD, автономка, кондиционер, мультируль, круиз-контроль, тахограф, пневмоподвеска сиденья водителя, электростеклоподъемники боковых дверей, зеркала с электроподогревом, люк на крыше. Марка шин — Cordiant, Bridgestone типоразмер шин: 315/80, R 22.5. Пробег — 149 817 км. Все системы, агрегаты и узлы технически исправны, работают без нареканий. ТС в отличном состоянии! Продажа от Юр.лица, с НДС! Лизинг, кредит!

Богат и скромен

У самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.

В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.

Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.

Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.

Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6×4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.

Колесные редукторы, сзади PMR 3395

Объем

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

Oбъём 0,5 литр каждая ступица

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Нормальный

Интервалы — Cмена 120000 км/ 24 мес.

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Тяжелый

Интервалы — Cмена 60000 км/ 12 мес.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.

Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11 380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13 480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

История появления грузовиков Renault Kerax

В 1997-мкомпания Renault Vehicles Industries приступила к выпуску линейки Kerax, которая пришла на смену грузовым автомобилям Maxter. При создании новой модели предпочтение отдавалось надежности и возможности применения транспорта в сложных условиях. Разработчики ставили следующие цели:

  • Повышение проходимости за счет увеличения клиренса.
  • Оптимизация тяговых характеристик.
  • Установка моторов с повышенным крутящим моментом.
  • Высокая степень защиты и комфорта водителя.
  • Несущие системы повышенной прочности.

Производители Рено Керакс ориентировались на продажи в Европе, но в качестве одного из направлений рассматривался российский рынок. Сюда поставлялись отдельные модификации, имеющие усиленное шасси и системы, обеспечивающие стабильную работу в условиях сурового климата.

В 2003-м была выпущена премиум-версия тягача Renault Kerax, а в 2004-м появился самосвал с кузовом HYVA и объемом 20 куб. м. В дальнейшем производитель презентовал грузовик на 16 «кубов», имеющий 3-осный вариант и колесную формулу 6х4. Уже в 2003 году в России было продано свыше70 новых и более 750 б/у грузовиков.

Спустя три года после завершения выпуска, в 2016-м, украинский завод КрАЗ представил модель 7133С4 с колесной формулой 8х4. Она внешне похожа на французского предшественника, а главные отличия — радиаторная решетка и логотип.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.

Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11 380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13 480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

Дифференциал, задний, сдвоенный PMR 3395

Объем

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

  • Oбъём 17,5 литр Ведомая ось
  • Oбъём 20 литр Ведущая ось

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Нормальный

Интервалы — Cмена 120000 км/ 24 мес.

Подбор Лукойл

Продукты Лукойл

Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Renault Kerax 460 DXi Евро 4/5 ((6×4/8×4)) (2006 — 2010)

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 50 л.

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)

Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 1 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 4 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 216,5 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 50 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90 API GL-5 18 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Тяжелый

Интервалы — Cмена 60000 км/ 12 мес.

Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.

Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Варианты коробки передач

На самосвалах Renault Kerax предусматривается четыре вида КПП, которые отлично гармонируют с двигателями и соответствуют специфике грузовиков. Вне зависимости от вида в них предусмотрена система управления SuperH, обозначающая накладку 5-8 скорости на 1-4. Это упрощает управление и исключает путаницу со стороны водителя.

Для примера на самосвале Рено Керакс 6х4 38.34устанавливается коробка передач ZF на 16 ступеней вперед и 2 назад. Ее особенности — алюминиевый и более легкий картер и дублированное пневматическое управление.

На некоторые модификации ставятся 14-ступенчатые шведские КПП. Они имеют классическую для Вольво конструкцию: главная 3-ступенчатая коробка с делителем спереди и демультипликатором сзади. В результате получается 12 скоростей и в дополнение к ним две «черепахи».

Технические характеристики

Самосвал на шасси RENAULT KERAX, 380 л.с., 6х4, кузов 16 куб.м.

Габаритные размеры

длина, мм                                                                      7600

ширина, мм                                                                   2550

высота, мм                                                                     3500

Полная масса, т                                                                 41

Максимально допустимая нагрузка (конструктивная), т

— на переднюю ось,                                                             9

— на заднюю тележку,                                                       32

Наибольшая скорость передвижения, км/ч                    70

ДВИГАТЕЛЬ    DXi11 

Дизельный двигатель, рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом INTERCOOLER, насос-форсунками 2-го поколения, 24 клапана, верхнее расположение распредвала, заднее расположение системы газораспределения. 

— Рабочий объем — 10,8 л  

— Емкость системы смазки двигателя — 36 л  

— Емкость системы охлаждения — 33,5 л (51 литр с гидравлическим замедлителем). 

Устройство для холодного запуска.

Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-3. Оборудование для холодного климата «Grand froid»

СЦЕПЛЕНИЕ 

430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)

Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением. 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ZF 16 S 1820 TO

16 синхронизированных передач вперед и 2 назад. Картер из алюминия.  

Дублирование пневмоуправления с помощью клапана предварительного выбора скорости на рычаге  управления. Схема переключения «Super H».

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 

Замедлитель на выхлопе (135 кВт при 2100 об/мин для DXi11, 193 кВт при 2300 об/мин для Dxi13), управляемый непрерывно регулируемым электровентилем (от 2 до 7,5 бар).

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ 

Коробка отбора мощности S84 C.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 

Макс нагрузка на передн ось: 9,000 т.

ЗАДНИЙ МОСТ 

Тандем P 3395

Макс. нагрузка  32 т, двойная редукция посредством конической передачи и установкой редукторов в ступицах (2,26).

Главная пара 17 x 35 (передаточное отношение 2,05).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Коробка с гидравлическим усилением, встроенная в редуктор с изменяемым передаточным отношением.

ШИНЫ И КОЛЕСА 

B.385/65R22,5 M748 +13R22,5 L355

Стальные диски.

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ 

Рабочий тормоз:

Электропневматическая система торможения, с двумя независимыми потоками.

Барабанные тормоза.

Компрессор:

Сдвоенный цилиндр — 636 см3

КАБИНА 

Кабина Global, 2 двери (2м).

Подвеска кабины механическая в 4х-точках.

2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.

Широкоугольное зеркало заднего вида.

Зеркало для парковки.

Люк на крыше.

Оборудование для холодного климата «Grand froid»

Сиденье водителя с ремнями безопасности, регулируемое

Сиденье пассажира неподвижное с ремнем безопасности.

2 электростеклоподъемника.

Автономный отопитель воздух/воздух.

Электронный тахограф на 2 водителя, с системой замены дисков с помощью быстровыдвигаемого устройства и передачей данных на панель приборов.

Кондиционер с ручным управлением, с возможностью работы с пыльным воздухом.

Круиз-контроль (регулятор скорости).

Регулируемая рулевая колонка.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

Емкость аккумуляторов — 225 Ач.

Генератор 110 А.

ШАССИ 

Для использования на очень плохих дорогах.

Задняя поперечина усиленная для полной массы автопоезда 80 т.

Сцепное устройство со штырем ROCKINGER 400 G 150.

Задний противоударный брус.

2 противооткатных башмака.

ПОДВЕСКА 

Спереди:

Передние параболические рессоры, 2 листа усиленные (9 т), не требуют обслуживания.

Передний стабилизатор.

Сзади:

Задние полуэллиптические рессоры.

Для использования на очень плохих дорогах: макс нагрузка 32 т.

ТОПЛИВНЫЙ БАК 

Объем: 415 литров (или 348 кг дизтоплива)

Подогрев топлива (теплообменник).

КУЗОВ САМОСВАЛЬНЫЙ

Объем кузова, м3                                                              16

Длина кузова внутри, мм.                                            4850

Высота кузова внутри, мм.                                           1500

Ширина кузова внутри, мм.                                         2310

Угол подъема кузова, грд.                                                49°

Пол кузова  выполнен из стального листа толщиной 8 мм, передняя стенка, боковины кузова и задний борт  выполнены из стального листа толщиной 5 мм, гидрооборудование кузова производства фирмы HYVA International.В конструкции кузова  предусмотрен предохранительный упор для обслуживания и ремонта автомобиля с поднятым кузовом.   Самосвальная платформа с открывающимся задним бортом, с возможностью обогрева углов и ребер жесткости пола, с совком-удлиннителем в задней части кузова и синтетическим тентом, предотвращающим произвольное несанкционированное выпадение груза из кузова при движении автомобиля.

Подъемник запасного колеса комплектуется стандартной лебедкой грузоподъемностью 350 кг.

Выполняемые задачи и соответствующие им модификации

Грузовики Рено Керакс применяются в России в строительстве и на карьерах. Техника выделяется выносливостью, надежностью и небольшой стоимостью обслуживания. За время продаж она применялась при выполнении следующих работ:

  • Строительство казанского метро.
  • Работа на карьере по добыче золота в Екатеринбурге.
  • Транспортировка песка и иных стройматериалов в Москве, СПб и других городах.

Самосвалы и грузовики Renault Kerax попадали на строительные площадки не «по блату», а в условиях честного тендера. Они опережали конкурентов по многим параметрам: выносливости, грузоподъемности и комфорту.

Самосвалы представлены более чем в 20 модификациях: 260.18, 300.26, 320.26, 340.18, 340.26, 370.32, 385.32, 400.26, 400.32, 400.34, 400.40, 420.26 и другие. Они отличаются следующими параметрами:

  • колесная формула — от 4х2 до 8х4;
  • объем двигателя — 9.8, 9.9, 10.8, 11.1 л;
  • мощность — от 255 до 450 л. с;
  • полная масса — от 18 до 32 т.

Седельные тягачи выпускались в семи модификациях: 370.18, 370.26, 410.18, 420.18, 410.18, 420.26, 450.26, 460.32, 500.32. Как и в случае с самосвалами Рено Керакс, версии отличаются объемом двигателя (11.1 и 13.0 л), мощностью (от 370 до 500 л.с), полной массой (от 18 до 32 т) и другими параметрами.

Шасси Renault Kerax также имеют модификации (их более 30) — от 300.18/B до 500.32. На них устанавливаются двигатели от 9.9 до 13.0 и мощностью от 298 до 500 лошадиных сил при общим весом от 18 тонн до 32 тонн.

Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: