Турецкий мир
Традиционную свадьбу турки-месхетинцы играют два дня: первый на дворе у невесты, второй – у жениха. Молодые уехали на Белгородчину, а для остальных батовцев второй день – повод посидеть с родней и друзьями. Гостям тут рады.
Корреспондентов РИА «Воронеж» Валиджан Бадалов пригласил в дом Аслановых. Во дворе – большой топчан под навесом-саку. Своеобразная угловая беседка, полностью застеленная досками на высотке колена, – непременный атрибут каждого турецкого дома.
– Жара-то какая стоит, только здесь от нее и спасаемся, — пригласил новых знакомых внутрь хозяин Салим Асланов.
Чем почетнее гость, тем дальше вглубь он должен пролезть, тем мягче будет его ложе, на котором, кажется, не вставая, можно пролежать целый день, отхлебывая по-турецки.
В летней кухоньке хлопочет жена хозяина, Гульбатон. Вместе с младшей снохой Наргизой она печет турецкий хлеб — экмек.
— По-деревенски я Галина, — представилась она.
Экмек пекут в духовке обычной газовой плиты, без масла — получается что-то типа армянского(круглого) лаваша, только гораздо вкуснее. Некоторые хлеба хозяйка посыпает маком, и все это с пылу с жару подает на стол вместе с чаем и восточными сладостями.
— Сегодня ждем гостей на второй день после свадьбы — молодые уехали к жениху на Белгородчину дальше гулять, а мы просто посидим с родней, которую давно не видели, — рассказал Гульбатон.
Халим Асланов — младший сын хозяина — работает в Москве, в одной из крупных федеральных структур. Но в Батовку к родителям и молодой жене старается выбираться почаще.
голоса
Рейтинг статьи
Какой топливный фильтр ставить?
Интервалы замены каждые 30 тысяч км.
Для INTERNATIONAL ProStar ProStar Premium/Eagle/Limited компания Hengst рекомендует следующие топливные фильтры: . Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Топливный фильтр необходим для фильтрации топлива, которое поступает в мотор, это очень важный элемент работы автомобиля при плохой фильтрации мотор быстро выйдет из строя, при засорении фильтра в двигатель поступает мало топлива и электроника не понимает что происходит. Вообще производители заявляют о том, что менять топливный фильтр нужно каждые 50 тысяч км, однако ухудшение поступления происходит уже на 30 тыс. км. Если вы решили поменять топливный фильтр на INTERNATIONAL ProStar ProStar Premium/Eagle/Limited, но не знаете какой фильтр ставить вместо старого, то топливные фильтры от компании FILTRON будет отличным решением.
Кабина грузовика
Данная часть грузовика изготовлена из прочных алюминиевых панелей и тех, что выполнены из пластика. Опыт работы показал, что это оправданно. Сама кабина находится достаточно высоко над землей, водитель попадает в нее посредством подъема на широкие ступени и удобные поручни.
Панель для приборов имеет угловатую форму. Она имеет привлекательный внешний вид, отделана под дерево и разделена на две половины. Все необходимые для управления авто измерительные и контрольные приборы находятся рядом с водителем. Немного поодаль находятся специальные рычажки и разные тумблеры. С их помощью осуществляется управление основными системами транспортного средства.
Водители тягачей отмечают наличие по-настоящему роскошных спальных мест. По сути, это крупные по размеру особого плана боксы, что напоминают комнату в квартире. В автомобилях российской сборки место отдыха немного меньше по размеру. Полка для сна располагается сразу за сиденьями, это говорит о том, что по длине кабины и по высоте у российских модификаций немного отличаются от американских.
Руль имеет относительно небольшой диаметр, спицы выполнены из металла. Многие водители отмечают, что он больше похож на руль от спортивного авто, чем от грузового. Интерьер International 9800 отличается удобством и комфортом. Есть стандартные подстаканники и небольшие блоки для хранения документов.
Другие подборы Hengst для этой марки
Автомобиль | Подбор |
---|---|
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 4000 — 4900-Serie 4800 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 4000 — 4900-Serie 4900 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9200 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9200i | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9370 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9400 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9600 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9700 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL 9000 — 9800-Serie 9800 | Смотреть подбор |
Фильтры Hengst для INTERNATIONAL PayStar 5600 | Смотреть подбор |
Грузовик International 9800
«Мы собрали лучшие умы в бизнесе — группу дизайнеров INTERNATIONAL, наших ведущих поставщиков, а также владельцев и водителей вроде Вас — все сосредоточились на строительстве грузовика с кабиной над двигателем (cabover), который в первую очередь учитывает потребности водителя. 9800 Pro Sleeper Flat Floor — это первая кабина в Северной Америке без выступающего отсека для расположения двигателя. Имея стандартный дизельный двигатель Cummins M11 Plus, пол полностью плоский от приборной доски до спальнего места. С более мощным Cummins N14 Plus or Detroit Diesel Series 60, пол кабины слегка приподнят. Мы не поднимали кабину и не поднимали пол. Мы эволюционировали способ размещения кабины (high-entry cab) и шасси относительно мотора и трансмиссии. Уникальная система монтажа мотора и новаторский дизайн площади кабины, повысили производительность работы грузовиков. А водителям предоставили настоящий комфорт с большим количеством места для свободного передвижения.»
Благодаря кабине, расположенной над двигателем, INTERNATIONAL 9800 предоставит все преимущества, которые Вы ждали. Bес уменьшился на 454 кг, для возможности размещения большего количества полезного груза. Кабины от 226 до 279 см, включая «спальник», поэтому Вы сможете вести трейлер дольше, путешествуя от побережья до побережья.
Также в наличии кабина без спальника,160 см (day cab).
Превосходная аэродинамичность и исключительная система экономии топлива, одна из лучших среди грузовиков капотных и без капотных грузовиков, когда Вы устанавливаете переднюю ось в варианте SBA.
Более управляемый взгляд на дорогу и необычайная маневренность: радиус поворота от бордюра к бордюру составляет почти 7,2 м.
С отсутствием выступающего отсека для расположения двигателя, Вы получите в INTERNATIONAL 9800 то, что никогда не видели в грузовике (типа cabover) раньше. Простор. Кабина, шириной 234 см, четыре полных футов (122см) длина смежных комнат. Длина от спинки сиденья до задней стенки кабины составляет 155 см, а без выступающего отсека для двигателя все это место может быть полностью полезно. Кабина Hi-Rise составляет габаритной высотой 2 метра. Кабина, конфигурации Flat-Roof, может похвастаться габаритной высотой в 1 метра.
Цифры впечатляюще. Но они не дают полное представление. Для того, чтобы понять, Вам необходимо посидеть за рулем INTERNATIONAL 9800. Вы должны развить скорость в несколько сотен миль, затем, когда остановитесь, поверните водительское кресло вокруг и потянитесь. И колени или ноги ни на что не наткнуться. В кабине конфигурации Hi-Rise Вы можете встать и потянуться, затем не спеша пройти до спального места. Даже в кабине варианта Flat-Roof, Вы можете сесть на койку и одеться, не задевая головой потолок. Дни, когда ВЫ были вынуждены ползти по проходу, чтобы добраться до спального места, ушли навсегда. INTERNATIONAL 9800 позволит Вам ходить в полный рост.
И наслаждаться комфортом каждого квадратного сантиметра. Сиденье для водителя на воздушной подушке отодвигается назад на 23 см для того, чтобы было больше места ногам и животу. Также оно поворачивается на 180 градусов, и как простое кресло раскладывается во время отдыха.
Канадский полстеллар International ProStar Premium
Корпорация Navistar International (акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE: NAV) — компания-учредительInternational Truck and Engine Corporation, ведущего производителя дизельных двигателей средней мощности, среднетоннажных грузовых автомобилей, тяжелых грузовых автомобилей, сервисных транспортных средств (спецтехники), а также запчастей и услуг сервиса, продающихся под маркой International. IC Corporation, полностью находящаяся в собственности Navistar дочерняя компания, производит школьные автобусы. Также компания под собственной маркой проектирует и производит дизельные двигатели для пикапов, фургонов и внедорожников.
Продукция компании, запчасти и услуги продаются через сеть из почти 1000 дилерских торговых точек в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Бразилии, Мексике, и через более чем 60 дилеров в 90 странах по всему миру. Компания также обеспечивает финансовые операции для своих клиентов и дистрибьюторов преимущественно через собственную компанию — Navistar Financial Corporation.
Канадский полстеллар International ProStar Premium
Американские полстеллары во многом похожи, консервативны и однообразны. Держатся они на трех основных «китах» – капотная компоновка с огромным спальным отсеком, мощный двигатель с минимальной электронной «начинкой», а также простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Эти «киты» уже так давно «в плавании», что даже самые продвинутые американские конструкторы не решаются предложить местным дальнобойщикам что-то по-настоящему новое. Отсюда и неподдельный интерес к седельным тягачам International ProStar, которые, по словам разработчиков, созданы с учетом новейших тенденций в грузовом автомобилестроении. Чем же эти машины способны удивить? Сегодня мы сможем самостоятельно ответить на этот вопрос, ведь с недавнего времени канадский International ProStar Premium продается и в России.
То, что International ProStar создавался «с претензией» – не просто слова. Во-первых, данная модификация разрабатывалась и готовилась к запуску в серийное производство более 5 лет. Во-вторых, компания International Truck & Engine Corporation потратила на создание модели почти $300 млн. Да и задачи ставились амбициозные. Ни больше ни меньше – создание грузовика «с лучшей среди одноклассников топливной экономичностью, беспрецедентной надежностью и максимально низкой стоимостью обслуживания и эксплуатации среди американских грузовиков тяжелого 8-го класса». Погоней за топливной экономичностью и объясняются замысловатые формы седельного тягача. Кабина «американца» практически лишена прямых линий. Облицовка радиатора в очередной раз выросла в размерах. Для уменьшения аэродинамического сопротивления фары головного света интегрированы в крылья грузовика и имеют непривычную для «американцев» продолговатую форму. Даже передний бампер ProStar совсем не прост. Если на «обычных» американских грузовиках эта деталь выглядит как сплошная массивная балка, то бампер «интера» имеет непривычно сложный рельеф и рисунок. Кроме этого он состоит из 4 элементов, что существенно снижает затраты на ремонт в случае ДТП. Ведь владелец сможет поменять только поцарапанные или деформированные части, а не всю деталь целиком. Благодаря специальному креплению он откидывается вперед (наподобие капота) для облегчения доступа к подкапотному пространству. Стоит ли после этого говорить, что на большинстве модификаций International ProStar бампер имеет хромированное покрытие и оснащен противотуманными фарами.
Итог такой работы над внешностью грузовика – существенное снижение аэродинамического сопротивления. Для примера: новый International ProStar имеет на 7,3% лучший коэффициент аэродинамического сопротивления в сравнении с ближайшим конкурентом в тяжелом 8-м классе Freightliner Cascadia. Судя по расчетам специалистов International Truck&Engine Corporation, проехав на тягаче 120 тыс. миль, владелец ProStar может экономить на топливе до $5800. Не прикладывая никаких усилий, только благодаря улучшенным аэродинамическим формам. А если флитпарк будет состоять из 20 грузовиков, то экономия достигнет $116 тыс. И хотя это всего лишь теоретические расчеты, цифры выходят впечатляющие.
В лучших традициях
Нельзя сказать, что седельный тягач International ProStar Premium 6х4 удивил нас какими-либо невиданными конструктивными находками. Американский тягач – это, как и прежде, сборный конструктор. Машину можно агрегатировать различными двигателями, коробками передач, мостами и др. Даже пластиковые детали облицовки и некоторые элементы спального отсека компания International Truck & Engine Corporation заказывает у нескольких подрядчиков. То есть сама концепция создания американского грузовика осталась без изменений. Это по-прежнему грузный и неповоротливый длиннобазный «капотник» с огромным спальным отсеком, предоставляющий высокий уровень комфорта во время стоянки.
С другой стороны, конструкторы существенно подтянули традиционно слабые места «американцев». Показатели аэродинамического сопротивления и расхода топлива стали более приемлемыми, шумоизоляция салона существенно приблизилась к европейскому уровню. Благодаря применению сажевого фильтра машины ProStar полностью соответствуют экологическому стандарту Euro 4. В конце концов автоматическая коробка передач стала «соображать» значительно быстрее, а в базовой комплектации тягача появилась современная электронная система диагностики.
Автомобиль на тест предоставила фирма «Гудвил Холдинг»
Внешние характеристики
По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:
- Зауженное ветровое стекло;
- Небольшие по бокам расположенные окна;
- Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
- В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
- Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.
В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.
Габаритные и весовые характеристики тягачей International 9200i
Все размеры на рисунках указаны в дюймах. Обозначения:
- от задней стенки кабины до конца рамы;
- от задней стенки кабины до задней оси;
- от центра задней оси до конца рамы;
- база;
- длина.
Размеры указанные в виде буквенных обозначений различаются в зависимости от модификации шасси. Таблица с этими размерами приведена ниже.
Габаритные размеры тягача International 9400i
По сравнению с 9200i, тягач модели International 9400i имеет больший объём капота. Соответственно, расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC) увеличилось
Габаритные и весовые характеристики тягача International 9400i SBA 6×4
Стандартные значения | Максимальные значения | |||
фунты | кг | фунты | кг | |
Полная нагрузка на переднюю ось | 12000 | 5443 | 18000 | 8165 |
Полная нагрузка на заднюю ось | 34000 | 15422 | 46000 | 20865 |
Полная масса автомобиля | 46000 | 20865 | 64000 | 29030 |
Полная масса автопоезда | 90000 | 40823 | 140000 | 63503 |
Таблица характеристик тягача International 9400i в американской системе мер:
Грузовики International DuraStar
Впервые выпущенные в 2002 году, эти автомобили стали преемниками грузовиков 4000 серии, выпускавшихся в 90-е годы. На базе этой платформы выпускались автофургон International 4200, самосвал, автомобили аварийных служб, на основе International 4300 — фургоны, эвакуаторы и бортовые грузовики. Кроме грузовых автомобилей International 4400, платформа DuraStar стала основой для школьных и коммерческих автобусов. В настоящее время выпускается три варианта International DuraStar, построенных на одном и том же шасси: 4100, 4300 и 4400.
Выбирай на вкус
На машины линейки ProStar возможна установка различных силовых агрегатов мощностью от 435 до 540 л.с., а также механических и автоматических коробок передач. В нашем случае тестовый грузовик был оснащен одним из самых слабых в линейке Cummins inc. моторов тяжелого класса и роботизированной КП Eaton Fuller. Характеристики турбодизеля Cummins ISX 435ST не так уж и впечатляют. С другой стороны, почти 440 «лошадей» это не мало, и далеко не каждый европейский, а уж тем более отечественный тягач с мотором экостандарта Euro 4 сможет похвастаться такими показателями. Особенно если учесть, что двигатель Cummins ISX 435ST достигает максимального крутящего момента уже при 1200 об/мин. Низкооборотистые силовые агрегаты имеют еще несколько положительных моментов. Во-первых, такие моторы работают достаточно тихо и ровно, не создавая ощутимых вибронагрузок. Во-вторых, дизели, рассчитанные на работу в диапазонах от 1000 до 2200 об/мин имеют хорошие ресурсные показатели. Тяговитые двигатели не приходится «крутить». А если низкооборотистый дизель, как в нашем случае, агрегатирован с автоматической коробкой передач, то «убить» мотор крайне сложно. Ведь АКП включает повышенную передачу уже при 1500 об/мин.
Скорость срабатывания автоматической трансмиссии оставляет желать лучшего. Задумчивость «автомата» располагает к неспешной и размеренной езде. Может быть, при такой мощности мотора это и к лучшему. Но ведь машина далеко не всегда двигается груженой, и при езде на порожнем грузовике разгон мог быть и порезвее. При снижении скорости «автомат» резко подключает пониженные передачи, что неизбежно приводит к кратковременным взлетам оборотов и ощутимым толчкам. По сути, это нормальный режим работы грузовой АКП, но каждый раз, когда в рекламных проспектах говорят об увеличении скорости реакций «автомата», хочется ощутить результат «невооруженным взглядом». Но чаще всего уловить улучшения получается едва-едва, и приходится довольствоваться сухими цифрами тех процентов, на которые увеличилась скорость работы коробки передач. В заключение стоит отметить, что на International ProStar установлен по сути не «автомат», а роботизированная механика, где электронике доверено только управлять приводом сцепления. В остальном это достаточно простая механическая КП, поэтому бояться дорогого ремонта «автомата» не стоит.
Если говорить об особенностях обслуживания, ремонта и диагностики американского тягача, то главным «прорывом» нового грузовика стало применение электронных систем диагностики Diamond Logic International ProStar и Driver Vehicle Information Display. Теперь информация о любых неполадках в работе автомобиля выводится на специальный дисплей справа от водителя. Установку подобных систем в базовую комплектацию тягача можно считать своеобразным переломным моментом, ведь американцы до последнего отказывались от электронной начинки своих грузовиков ради простоты конструкции.
Еще одной «фишкой» International ProStar стал список из 60 ремонтных работ и операций, которые можно выполнить буквально руками, без применения специального инструмента. Теперь большинство мелких работ (наподобие замены лампочек в фонарях и фарах или демонтажа стеклоочистителей) водитель сможет выполнить без какого-либо инструмента. Продумали конструкторы и другие возможности снижения затрат на обслуживание и ремонт автомобиля. Например, замена роботизированной коробки передач на International ProStar теперь займет всего 90 минут. Значительно снижена трудоемкость и других сложных ремонтных работ.
На машины 8-го класса по американской классификации устанавливаются мосты повышенной прочности. Допустимая нагрузка на седло тягача составляет 18 с небольшим тонн, передний мост рассчитан на нагрузки более 5 тонн. В базовой комплектации тягачи оснащаются передней рессорной и задней пневматической подвеской, хотя под заказ возможны и другие варианты. В отличие от европейцев американцы не спешат экспериментировать с тормозной системой своих тягачей. На всех мостах, включая и мосты рефрижераторного полуприцепа Witzco Challenger Trailers Inc., традиционно установлены тормоза барабанного типа.
В сквозных ящиках для инструмента «спряталась» дополнительная «печка», но даже несмотря на это места там предостаточно Техническая характеристика International ProStar Premium (CUA-prefix)
- рабочий объем, cм3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н.м
количество ступеней вперед/ назад
Технические характеристики
На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л.с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:
Колесная база | 6х4 |
Снаряженная масса тягача | 7000 кг |
Полная масса | 24 т |
Полная масса автопоезда | 44 т |
Габариты | 6580/2550/2980 мм |
Рабочий объем двигателя | 10,8 л |
Мощность | 385/1800 л.с. |
Крутящий момент | 1830/1200 Нм |
Тормоза | Барабанные с ABS |
Емкость топливного бака | 2 по 378 л |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.