Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
- На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
- При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
- В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.
Урал-375 – шестиосный внедорожник
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320. В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.
Двигатель КАМАЗ
Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги. Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
История модели и назначение
В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.
Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.
В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.
КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.
Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.
Датчики двигателя Камминз Камаз
Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.
Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.
Источник
ЗИС-32 — уникальный довоенный грузовой вездеход
Армейский 2,5-тонный автомобиль ЗИС-32 (4×4) считался единственным советским довоенным полноприводным грузовиком серийного изготовления. Он разрабатывался под руководством ведущего конструктора автомобилей высокой проходимости и начальника спецотдела Б. М. Фиттермана. Основой машины являлся опытный вариант НАТИ К-2, который при постановке на производство предстояло модернизировать и унифицировать. К кардинальным решениям относилась смутная надежда на закупку в США станков, технологии производства и освоение собственного производства шарниров Rzeppa.
В сентябре 1940-го был представлен доработанный по сравнению с К-2 автомобиль ЗИС-32. В его переднем приводе был использован неразрезной задний мост с шестеренчатой главной передачей от трехтонки и шарнирами Rzeppa. Конструкция получилась массивной и довольно тяжелой, что привело к повышению массы машины и снижению тяговых качеств.
Доработанный грузовик ЗИС-32 с высокобортным кузовом и боковыми ящиками для запчастей |
На ЗИС-32 устанавливали обычный 73-сильный мотор ЗИС-5 (по заказу военных — ЗИС-16 мощностью 85–88 л.с.), новую «раздатку», разные кузова и колеса с оригинальными средствами противоскольжения, дополнительные светомаскировочные фары, буксирные крюки и стойку для винтовок в кабине. По сравнению с ЗИС-5 снаряженная масса возросла до 3,7 тонн (на 600 кг), максимальная скорость составила 65 км/ч.
После модернизации опытного образца НАТИ К-2bis с узкой колеёй и более совершенными и дорогими шарнирами Spicer («Спайсер») с игольчатыми подшипниками появился экспериментальный грузовик ЗИС-32С, который в производство не пошел. При этом «обычные» машины с шарнирами Rzeppa («Рцеппа») переименовали в ЗИС-32Р.
Вариант ЗИС-32С с четырехдосочным кузовом и трехболтовым креплением передних колес. 1940 год
Передний вид грузовика ЗИС-32Р с шарнирами равных угловых скоростей Rzeppa
Вид спереди на автомобиль ЗИС-32С с суженой передней колеёй и шарнирами Spicer
Несмотря на утяжелённость, первый «полностью советский» вездеход ЗИС-32 был рекомендован к серийному производству, которое планировали развернуть в октябре 1940-го и на следующий год выпустить четыре тысячи машин. По скорректированному плану решение этой проблемы откладывалось на август 1941-го, что позволило бы доработать машину и создать шлейф разных исполнений.
Предвоенный ЗИС-32 с пятидосочным кузовом и светомаскировочными фарами. 1941 год
ЗИС-32 с низким армейским кузовом и небольшими светомаскировочными фонарями. Лето 1941 года
Индивидуальная сборка автомобилей с разными кузовами и задними инструментальными ящиками началась буквально накануне войны и продолжалась до момента эвакуации завода в октябре 1941-го. Всего вручную было собрано 197 машин, что никак нельзя признать полноценным серийным производством. На фронтах их использовали в основном как артиллерийские тягачи и шасси для легких орудий.
Автомобиль ЗИС-32 с зенитной 37-мм пушкой 61К, собранный в двух экземплярах. Июль 1941 года |
Осенью 1940-го развитием пробной модели НАМИ К-1 стали два трехосных автомобиля-тягача ЗИС-36 (6х6) на шасси серийного ЗИС-6. Первую машину оборудовали 85-сильным двигателем от автобуса ЗИС-16, вторую — опытным шестицилиндровым дизелем Д-7 мощностью 97,5 л.с. Оба варианта снабжались задней тележкой с двойными главными шестеренчатыми передачами, а по переднему мосту и «раздатке» были унифицированы с ЗИС-32.
Экспериментальный полноприводный трехосный грузовик ЗИС-36. 1940 год |
После удачных испытаний зимой 1940–1941 годов ЗИС-36 рекомендовали к производству, но до начала войны организовать его выпуск не удалось. Весной одно шасси отправили на Ижорский завод для монтажа бронированного корпуса, но завершению этих работ также помешала война. С постановкой на производство полугусеничной машины ЗИС-42 продолжение работ по ЗИС-36 стало нецелесообразным.
Зимние испытания трехосного автомобиля ЗИС-36 с артиллерийским передком. 1941 год
Автомобиль-тягач ЗИС-36 при буксировке 122-мм гаубицы М-30 образца 1938 года с передком
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание
В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс
км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
- неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
- физический износ или поломка элементов ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
- испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
- использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
- частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
- в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
- в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.
Мотор 740 для Камаза
Достоверно известно, что завод КАМАЗ изготовляет 37 разных вариаций дизельных и газовых двигателей. Вдобавок, он создаёт почти 200 разных модификаций на силовые агрегаты.
Несмотря на столь большое разнообразие, подавляющее большинство машин КАМАЗ колесят по дорогам с вмонтированным двигателем 740. Он является V-образным агрегатом, у которого есть 8 цилиндров и 4 такта.
Многие модификации этого двигателя популярны, поскольку в них используется закрытая система охлаждения. Благодаря ней температура регулируется самостоятельно.
Специальные бумажные фильтры способны быстро и надёжно очищать воздух, масло и топливо. Поршни у двигателя 740 работают долго, отличаются высоким уровнем надёжности, поскольку сделаны из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния.
Модификации
КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:
- 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
- 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.
На универсальном шасси оборудуются:
- бортовые кузова;
- еврофуры;
- термофургоны;
- манипуляторы и гидроподъемники;
- эвакуаторы;
- специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
- кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.
На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109. Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства. В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.
Камаз 65116 — обновленная классика
Внешне рестайлинговая кабина нового КАМАЗ 65116 мало напоминает давно примелькавшуюся стандартную кабину камовских грузовиков.
Передняя панель из стеклопластика, аэродинамический бампер обтекаемой формы с встроенными крупными фарами, выпуклые надкрылки, приподнятая крыша — все это созвучно современным тенденциям мирового автомобильного дизайна.
Эргономика и дизайн
Удобные подножки и двусторонние поручни облегчают посадку в кабину. Размеры дверного проема по сравнению с прошлыми моделями не изменились, и остались несколько узковатыми. В кабине, в первую очередь , бросаются в глаза новые удобные регулируемые сидения от «Grammer».
Cедельный тягач КАМАЗ 65116
Кабина оснащена новой приборной панелью, несколько развернутой в сторону водителя. Элементы приборной панели сделаны из приятного на ощупь пластика. Рулевое колесо грузовика также подверглось рестайлингу.
Однако заметны и недостатки. Так, не впечатляет кожух коробки передач, а шланги, идущие от стояночного тормоза к моторному отсеку остались неприкрыты.
Тем не менее , в кабине достаточно комфортно – этому способствует приподнятая крыша тягача.
За сидениями расположен небольшой, но вполне удобный спальный отсек. Тканевая обивка потолочной панели и удобные вещевые блоки над лобовым стеклом довершают интерьер кабины.
Техническая составляющая
Закончив осмотр кабины, заглянем в моторный отсек тягача. Здесь главная новость, конечно же, новое «сердце» грузовика. КАМАЗ 65116 укомплектован 6-и цилиндровым турбодизельным силовым агрегатом рабочим объемом 6,7 литров от своего давнего партнера Cummins.
Цена КамАЗ-4308, нового и б/у
Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.
Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.
Управление КАМАЗ батыр | КАМАЗ
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Камаз 4310 , водовозка ,ностальгия )
Переоборудованный тягач КАМАЗ 65225 с ПП НЕФАЗ 93341-07 с кониками
Переключение раздатки камаза 4310
Внедорожный седельный тягач КАМАЗ ( Батыр ) и полуприцеп бортовой ППБ 20-21-12К УСТ-94651 id5317
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
КАМАЗ 4310, новый
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
камаз 65115
КамАЗ 44108
Также смотрите:
- Установка поршневых колец на компрессор КАМАЗ
- Датчик скорости на КАМАЗ 53229
- Замена втулок поворотного кулака КАМАЗ
- Ремонт регулировка редуктора среднего КАМАЗ
- КАМАЗ 6520 2006г
- Ступица КАМАЗ полноприводный
- Габариты автомобиля КАМАЗ 53212
- КАМАЗ миксер 5410 технические характеристики
- Фильтр топливный КАМАЗ pl 420
- Как правильно обкатать двигатель КАМАЗ после капиталки
- Схема электрооборудования КАМАЗ 5511 кабина
- Значение контрольных ламп на КАМАЗе
- Вес КАМАЗа 6460
- Подкачка шин КАМАЗ 4326
- Установка турбины ямз на двигатель КАМАЗ
Главная » Клипы » Управление КАМАЗ батыр kamaz136.ru
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями. На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.
ГАЗ-51 – грузовик для Целины
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции. Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.
Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.