Седельный тягач камаз-5490-s5 neo (м1840)

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки ADM3 SPN
Код ошибки
ADM3 FMI
Код ошибки ADM3 (K-line)
Код ошибки MR2 (K-line)
Местоположение ошибки
Описание ошибки

51

12419
Положение привода дросселя
Выше диапазона измерения

51
1

12420
Положение привода дросселя
Ниже диапазона измерения

51
2

12424
Положение привода дросселя
Диапазон измерения не вероятен

51
2

14217
Положение привода дросселя
Храктеристика

51
3

14205
Датчик положения привода дросселя
Замыкание на высокий уровень

51
4

14206
Датчик положения привода дросселя
Замыкание на низкий уровень

51
7

12431
Положение привода дросселя
Дефектный

51
13

14218Положение привода дросселя
Положение за пределами

Внедренные инновации

Вам будет интересно:Самый быстрый «Мерседес» в мире: обзор, технические характеристики и фото

Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.

Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.

Вам будет интересно:«Хендай-Акцент»: салон, комплектация, тюнинг, описание, фото и отзывы

Комплектация

В штатную комплектацию тягача КамАЗ «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».

При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.

История автомобиля

Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Презентация на выставке «КомТранс-2011»

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней фирмой компании ГК «KIA Motors». Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Это интересно: Устройство и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5460: поясняем по порядку

Чем отличается KAMAZ-5490 NEO от своего предшественника?

KAMAZ-5490-NEO новая модернизированная версия всем известного седельного тягача KAMAZ-5490

Специалисты завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» на основании накопленного опыта, пожеланий владельцев, уделили наибольшее внимание потребительским свойствам данной модели, увеличили показатели эффективности и производительности

• Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Благодаря увеличению колесной базы (200 мм) было оптимизировано распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

• Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

• Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора, что позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

• Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

• Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.

• Запас топлива увеличен до 1095 л.

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

• Дополнительные опции

— Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

— Установка второго спального места (в дилерском центре).

Более подробное описание технических характеристик седельного тягача KAMAZ-5490-NEO Вы можете прочесть в данном разделе .

По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:

Неоморфизм агрегата

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.

Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Кабина

Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.

Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.

Фото: Николай Мордовцев, Виталий Зудин

КАМАЗ нового поколения: почти все импортное

Комфорт водителя – высокая производительность

Кабина KAMAZ-5490 NEO имеет четкое разделение на водительскую и пассажирскую зоны. В первом случае эргономично сосредоточены все необходимые управляющие органы: крупный четырехспицевый руль, «культурный» и информативный «щиток» приборов, ориентированная в сторону «пилота» передняя панель, на которой сгруппированы кнопки управления второстепенными функциями.

Внутри седельного тягача организовано два посадочных места: они оснащены комфортабельными креслами с продуманным профилем, а с водительской стороны – также с регулируемой пневматической подвеской и массой возможностей для настроек. В салоне автомобиля установлены две спальных площадки (ширина нижней «полки» составляет 685 мм, а верхней – 700 мм).

Экологичный тренд

При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения. С выпуском двутопливной модификации тягача поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом. По заявлению производителя, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.

Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа. В будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2. Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.

По материалам официального сайта и IronHorse.ru.

КАМАЗ-54901 притормозили — старт серийного выпуска поколения К5 откладывается до лета

Камский завод вынужден снова отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения, сообщила «Российская газета».

Напомним: в мае прошлого года на пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах (СП КАМАЗ и Daimler AG), заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заявил о том, что уже в 2020 году будет выпущено 100 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. А старт продаж пятого поколения камских автомобилей будет объявлен 1 сентября на выставке «Комтранс» в Москве. Однако позже эти планы были скорректированы.

В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 — они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.

КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата — 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.

Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн российских рублей. Стандартное оснащение включает увеличенный до 1400 л запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. Кроме того, в цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн российских рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».

Горный тормоз.

Опции темы
Поиск по теме

Я и схемы находил ,смотрел, вроде все так как у всех . Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ? Тут читал, что у него нет понятия скорость включена или нет – при выключенной скорости и на холостых он будет глушить мотор ! К примеру мерс 814,820 серии у них кнопка и она глушит. Может у маза цилиндрик слабый, как вариант и не может удержать газы?

Это с форума стянул ..

Не знал , что прицеп имеет торможения от работы ГТ . А как усилие регулируется на прицепе ( выше писали опр.давления и все ) но ведь ты можешь идти пустой и по мокрой дороге -дерни ГТ и если на прицепе тормоза хорошо работают ( как положено) то прицеп будет “обгонять” ..

На работе водитель один говорит: чейта с тормозами, горят. Ок, поехали с ним на култук. Посмотрел. Объяснил за жену его и детей, типа чужой дрюкать будет жену, детей обижать. А еще разбитая машина, потеряный груз и т.д. С тех пор спускается с култука, барабаны холодные, сам проверял. По времени на пять-десять минут дольше(порядка 150 км). Таки куда спешить?

Ханс Кристиан кем приходится.

Глохнет?рейка топливо выключает полностью,естественно колеса крутятся и мотор вращается.У меня на мазе заглох и сразу же дорогу потерял по первым заморозкам 4х2 и пприцеп пустой 6т весит мазовский,на камазе 6х4 таких приколов не было ни разу. На новом мазе не глушит полностью мотор,горняк на месте не включишь,только на ходу,если горняк включить то педаль газа он уже не слушает. Можешь меня назвать фанатиком япов,на он у них лучше исполнен(не знаю насколько понятно объясняю) Но вот смотри: Спускаюсь на своем новом мазе с пулковского бугра на 12 передаче ну где то 80кмч,начинаю горняком притормаживать-эффект минимальный но есть,тут бы чуть,чуть тормозом помочь в какой то момент,но не очень удобно,одной ГТ и ногой притормаживать.. У япов на руле как поворотник включается,обе ноги свободны,ну и с сопки допустим по льду,только дорогу ведущие колеса потеряли,ты газку подкидываешь,на япе горняк сразу отключается,дорогу поймал, и дальше на горняке спускаешься. Я и на вольве тогда на торпеду горняк вывел

даже вот с небольшого бугорка съезжаешь,на горняке съезжаешь,машина все равно разгоняется,ты ей еще тормозом слегонца поможешь.

ну как то так.

Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ . А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами .. —- При любом торможении нажимаю пяткой на кнопку “горняка”. Работает, эффективен в меру, но у меня 5336ХБС. Полная масса не более 17 тонн. Скажу так, что при грузе до 4 тонн, торможение весьма эффективно. Когда груза больше, эффективность меньше. Когда бегал на Сочи, то действительно тормозами пользовался не более 10 раз по всей дороге от Горячего ключа до Сочи. Привык к нему, иногда на “маленькой” пяткой кнопку ищу Один раз испытал неприятные ощущения, на гололеде нажал по привычке на “горняк”, а двигатель возьми да и заглохни, не то что бы заглох, а сбросил обороты наверно до 450-500, морально был готов к такому повороту событий, быстро выжал сцепление. Двигатель “подхватил”, и тормозить пришлось основными тормозами. Парни, сразу предупреждаю, дорожные условия были из ряда вон, гололед при температуре около нуля, а я пустой ехал. Правда скорость была не больше 40км/ч, поэтому хватило времени и места на дороге на все эти манипуляции. —- А так 2000об и думаю он будет тормозить , если правда груза не много..

Газовые автомобили КАМАЗ 5490 NEO 2

В нынешних условиях, когда цена на дизельное топливо обогнала цену на 95-й бензин, все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров. При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету компании.

Сегодня на КАМАЗе есть понимание, что газомоторное топливо — реальная и единственная альтернатива традиционным видам топлива, причем оно эффективное, экологичное, безопасное и доступно по выгодной цене уже сегодня. «КАМАЗ» на протяжении многих лет поставляет множество моделей на газовом топливе как грузовых автомобилей, так и пассажирской техники.

А в 2021 году КАМАЗ вывел на рынок линейку магистральных седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO 2, работающих исключительно на природном газе (метан). Автомобиль сконструирован на базе популярного в России седельного тягача KAMAZ-5490 NEO 2 и отличается от него тем, что на него установлен газовый двигатель Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., а вместо топливных баков установлены либо криогенные баки для сжиженного природного газа, либо баллоны для сжатого природного газа. Линейка представлена следующими модификациями:

KAMAZ-5490-801-5Р(90) – автомобиль, работающий на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 8 баллонов по 123 литра, общей вместимостью 196 куб.м. Запас хода на одной заправке 500 км.

KAMAZ-5490-80801-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлен 1 криобак на 530 литров, общей вместимостью 203 кг. Запас хода на одной заправке 700 км. Держатель запасного колеса слева на раме.

KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.

KAMAZ-5490-80803-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), предназначенный для перевозки опасных грузов, с низкой кабиной. Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.

KAMAZ-5490-80804-5Р(90) – автомобиль, работающий как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 1 криобак на 530 литров вместимостью 203 кг и 4 баллона по 123 литра общей вместимостью 98 куб.м. Запас хода на одной заправке 950 км.

Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.

Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.

Экономичность

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом газовые автомобили KAMAZ-5490-5P NEO 2 позволяют снизить затраты на топливо в 2 раза. Более подробные расчеты представлены в таблице ниже. Расход газа указан для магистрального режима движения при полной массе.

5490 Дизель 5490 КПГ 5490 СПГ
Стоимость топлива, руб. 46,5 19 27
Расход ДТ, л/100км 33
Расход КПГ, куб.м./100км 40
Расход СПГ, кг/100км 27
Затраты на топливо, руб/100км 1534,5 760 729
Экономия на топливе, руб/100км 774,5 805,5

Экологичность

Следует отметить, что, не смотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня Е-6 на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы СО2, на 70% — NOх, на 90 % — бензапирена и на 99 % — твердых частиц. Таким образом замещение старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень Е-6.

Безопасность

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Информация о грузовике

КамАЗ 5490 — технические характеристики

Для комбината начало производства КамАЗ 5490 стало знаковым событием, так как до сих пор он производил хоть и усовершенствованные, но все равно морально устаревшие версии автомобилей времен Советского Союза. В планах завода – завоевание четверти рынка России по выпуску магистральных тягачей.

Несмотря на то, что грузовик обладает повышенной комфортностью и техническими характеристиками, позволяющими ему считаться флагманом завода-изготовителя, он весьма доступен, прост в обслуживании, пользуется большой популярностью на внутреннем рынке и еще в нескольких десятках стран мира.

В тягач внедрены многие опции, которые позволяют ему свободно конкурировать с лучшими представителями этого класса.

Оснащение грузовика

Техника отличается наличием:

Габариты кабины КАМАЗ-5490

  • комфортной цельнометаллической кабиной с двумя спальными местами и высокой крышей, прообразом которой стала кабина Mercedes Axor;
  • немецким силовым агрегатом;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • пневмоподвесками сидений;
  • климат-системой;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой курсовой устойчивости;
  • гидроусилителем руля;
  • автономным отоплением;
  • дисковыми тормозами с электронным управлением;
  • предпусковым подогревателем;
  • пневматической подвеской;
  • европейскими колесами с бескамерными шинами;
  • современной оптикой.

Водителями были отмечены и некоторые недостатки грузовиков КамАЗ 5490: малый клиренс, узкие спальные места, большое потребление топлива российским двигателем.

Кабина KAMAЗ 5490

Базовая модель тягача представляет собой двухосную рамную платформу с колесной формулой
4х2 и задним приводом. При производстве автомобиля используется 40% импортных комплектующих, остальные детали и узлы – отечественные. По всем параметрам грузовик соответствует европейским стандартам.

Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: