Седельный тягач камаз-65226

Седельный тягач КАМАЗ 65206-T5

Эта модель седельного тягача КАМАЗ 65206 представляет собой продолжение линейки современных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-5, созданных КАМАЗом совместно с концерном Daimler. Конструкторы завода приняли решение взять за основу нового седельного тягача тяжелый грузовик Axor, выпускаемый Mercedes-Benz. В создании нового тягача принимали участие и немецкие специалисты, на него устанавливаются узлы и агрегаты от импортных производителей. При создании новой модели учитывались особенности дорожных и климатических условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

В данной модели используются следующие инновационные решения:

  • установка 16-цилиндрового рядного дизельного двигателя с турбонаддувом мощностью в 428 лошадиных сил и наличием системы подачи топлива (электронной), что позволяет повысить крутящий момент при наличии низких оборотов и дает возможность существенно сократить расход топлива;
  • соответствие стандарту Евро-5. Стоит отметить, что бак для жидкости предусматривает возможность подогрева вместе с ПЖД и возможностью автономного отопителя, обеспечивая запуск двигателя и стабильность его работы при условии наличия температуры окружающей среды до -45 градусов;
  • предусмотрено наличие механической шестнадцатиступенчатой коробки передач, а также трансмиссионного тормоза-замедлителя, который позволяет водителю уверенно вести машину на затяжных горных спусках;
  • кабина машины представляет собой практически точную копию Mercedes, что позволяет обеспечить должный уровень комфорта для водителя.

КАМАЗ 65206 – это трехосный грузовик, имеющий колесную базу шесть на четыре, такая колесная база при использовании прицепа позволяет улучшить курсовую устойчивость машины при достижении высоких скоростей. Использование в данной модели более мощной рамы и тандема гипоидных мостов дает возможность повысить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до уровня в 16,7 тонн, на заднюю тележку нагрузка может быть повышена до 19 тонн. Наличие четырех ведущих колес дает возможность повысить проходимость машины по дорогам, где нет асфальтного покрытия. Седельный тягач способен легче преодолевать спуски и подъемы по сравнению с двухосными аналогами.

  • Периодичность технического обслуживания составляет 50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
  • Гарантийные обязательства — 2 года или 100 тыс.км. пробега.* *не распространяется на технику с пробегом

Особое внимание силовому агрегату

Применение 2-местной кабины с высоким тоннелем позволило конструкторам получить некоторый запас по компоновочным решениям и задуматься о перспективных агрегатах для обширной компании строительной техники. На этом фоне применение нового 12-литрового турбодизеля КАМАЗ 910 – семейства, ведущего истоки от немецких (и одновременно швейцарских) двигателей Liebherr, к выводу на рынок которого в Набережных Челнах относились всегда весьма трепетно, выглядит логично и обоснованно.

Напомним конструктив нашего автомобильного сердца. Это длинноходный мотор (размерность ЦПГ – 130х150 мм). За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2012 года. Конструкция силового агрегата во многом сходна с современными решениями других производителей. Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.

Диапазон настроек мощности 910-й линейки от 380 до 550 л.с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н·м. На пятиосном «Самсоне», где установлен вариант с индексом КАМАЗ 910.11-500, создателями выбрана настройка мощности в 500 л.с., развиваемых при 1900 об/мин. Показатель максимального крутящего момента для этой версии составляет 2304 Н·м при 1300 об/мин. Кстати, в «запасниках» у камазовцев есть ещё более мощная модификация этого двигателя, с индексом 920.13-750, развивающая до 750 л.с. и 2845 Н·м крутящего момента.

Согласно внешней скоростной характеристике двигателя КАМАЗ 910.11-500, наиболее благоприятный режим по крутящему моменту – это зона 1050–1250 об/мин, что как раз и подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой славится марка Liebherr.

Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Allison 4700. Такое решение отнюдь не спорно и широко применяется на подобной технике в Европе и Америке, даже выбор марки и модели КП абсолютно типовой.

Для «карьерных» показателей полной массы (учтём, что если грузоподъёмность до 70 т, то полная технически допустимая масса уже становится под 90 т) и шасси из пяти осей, «роботы» с компактными узлами соосных или коаксиальных сцеплений не дают гарантий надёжности и прочности, так как здесь правит бал не только существенный рост осевых нагрузок, но и знакопеременные тягово-динамические нагрузки, порой совмещённые с ударными факторами. Механические КП в карьерной эксплуатации разные производители до сих пор предпочитают устанавливать в паре с двухдисковыми усиленными сцеплениями. Для того чтобы эффективно справиться с полностью гружёным самосвалом подобной «механической» спецификации придётся подыскивать «ну очень» хорошо подготовленных опытных водителей…

А вот в нашем случае на карьерном самосвале стоит «автомат». В отличие от механической или роботизированной КП, он позволяет переключать передачи с наименьшим разрывом потока мощности, а встроенные дополнительные источники замедления в лице горного тормоза и ретардера обеспечивает контроль движения машины на серпантинах карьерных спусков.

Объём топливного бака в 400 л позволяет задействовать машину на протяжённых участках длиной до 100 км от карьера до ГОКа без дозаправки в течение 2–3 смен.

Часть 1
Часть 2

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225

На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:

  • КамАЗ 740.60-360
  • КамАЗ 740.63-400
  • КамАЗ 740.37-400

КамАЗ 740.60-360. Самый «младший» в семействе моторов этого седельного тягача. По своим конструктивным особенностям – это восьмицилиндровый дизель с V-образным размещением цилиндров. Двигатель имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,76 литра, он развивает номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Мотор оснащен электронным блоком управления, использование которого экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Турбодизель КамАЗ 740.60-360 прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта Евро 2.


КамАЗ 740.60-360

КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.

КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 900. Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Достигается этот показатель благодаря системе турбонаддува, основными узлами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Заявленный ресурс этого турбодизеля – 800 000 километров.


КамАЗ 740.37-400

Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 7280 мм;
  •  высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  •  колесная база – 3515 мм;
  •  передний свес – 1405 мм;
  •  задний свес – 720 мм;
  •  расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  •  внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 11150 кг;
  •  нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  •  грузоподъемность – 17000 кг;
  •  полная масса – 28700 кг;
  •  нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  •  полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  •  полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен универсальным седельно-сцепным устройством с тремя степенями свободы. Изделие отлито из твердосплавного состава и выдерживает нагрузку до 16 т.

Технические характеристики седельный тягач КамАЗ-65221 имеет следующие:

  • длина — 560 см;
  • высота — 345 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса без топлива — 11000 кг;
  • дорожный просвет — 38 см;
  • предельный вес буксируемого автопоезда — 40000 кг;
  • максимальная нагрузка на передний мост — 7300 кг;
  • максимальная нагрузка на задние мосты — 12200 кг;
  • скорость по шоссе — 105 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 55°;
  • радиус разворота — 11,5 м.

Параметры силовой установки:

  • двигатель — дизельный, восьмицилиндровый, модели 740.632;
  • мощность — 360 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11,8 л;
  • степень сжатия — 18,0;
  • частота вращения коленчатого вала — 1900 об/мин;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • расход топлива на 100 км пробега — 28-40 л;
  • емкость бака — 360 л.

Тягач КамАЗ-65221-6020-43 оснащен более мощным двигателем 400 л. с. Данная модель оборудована удлиненной кабиной со спальным местом сзади сидений. По экологическим характеристикам двигатель соответствует требованиям ЕВРО 3.

На полуосях установлены высокие и широкие скаты 16.00 R20. Колесная формула шасси — 6х6 с возможностью отключения переднего моста. Коробка переключения передач ручная, имеет 16 ступеней, что позволяет водителю легко подбирать оптимальный режим движения в различных дорожных условиях. Сцепление дисковое сухого типа.

КАМАЗ-6522: Камское трио – журнал За рулем

23 июля 2010 годаСамосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.

Новое семейство представлено базовым шасси КамАЗ-65224 и разработанными на его основе автопоездом-лесовозом, самосвалом с задней разгрузкой кузова КамАЗ-65222 и седельным тягачом КамАЗ-65221.

Все модели максимально унифицированы с близкими по массе и габаритам трехосными грузовиками семейства КамАЗ-6520.

Недавно обновленные кабины — стандартные для всего модельного ряда. Они предлагаются в «дневном» или в удлиненном, «спальном» вариантах.

Базовым двигателем назначен хорошо известный V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.60, развивающий 360 л.с. При необходимости можно заказать мотор увеличенной до 400 л.с. мощности.

Трансмиссия включает в себя механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF16S и 2-ступенчатую раздаточную коробку «ZF-Штайр».

Передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорно-балансирная, ведущие мосты — болгарской .

Совет

КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.

Полноприводное трехосное шасси КамАЗ-65224 предназначено для надстроек массой до 22,7 т, его допустимая полная масса — 34 т. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна.

Полная масса автопоезда — 40 т, из которых 11 т берет на себя установленный на тягаче коник.

Седельный тягач КамАЗ-65221 при снаряженной массе 11,6 т может работать в составе автопоезда полной массой почти 62 т.

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию компании «Zahnrad Fabrik» (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у компании «Даймлер» есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Модель коробки передач, используемой на КамА3-65225, – «ZF 16S1820». Это шестнадцатиступенчатая КПП, со следующими передаточными числами: 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80. Главная передача: передаточное отношение = 5,11 либо 5,143 (в зависимости от комплектации).

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.

МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2016 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Технические характеристики КамАЗ-65225 в цифрах

  • Длина – 7,23 м; ширина – 2,5 м, а по зеркалам – 2,9 м; высота по верху кабины – 3,13 м.
  • Снаряжённая масса – 11,285 тонн.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 5,89 тонн.
  • Нагрузка на передний мост – 5,395 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 33,36 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 25,86 тонн.
  • Нагрузка на передний мост – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 22 тонны.
  • Полная масса автопоезда – 75,36 тонн.
  • Полная масса полуприцепа – 64 тонны.
  • Вместимость топливного бака – 5ОО литров.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 18-ти процентов (10 градусов).
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м.
  • Дорожный просвет – 308 мм.
  • Максимальная скорость, на дорогах с твёрдым покрытием – 80 км/ч.

Технические характеристики КАМАЗ — 65206 (6х4)

Дополнительное оборудование автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа накладок, тормозная система EBS, противобуксовочная система ASR, система стабилизации ESP, горный тормоз (интердер), электронный тахограф, радиоприемник с USB
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16650
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 34600
Снаряженная масса, кг 9190
База, мм 3300+1440
Длина, мм 7170
Дорожный просвет, мм 190
Передаточное отношение*** 3.73
Тип гипоидная
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Модель двигателя Daimler OM 457 LA (Евро-5)
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Модель Daimler HL4/HD4
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Исполнение низкая, с 1 спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Модель КП ZF 16S 2221 с интардером
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Размер обода 9,00-22.5
Размер шин 315/80 R 22.5
Тип шин пневматические, бескамерные
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″)
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Вместимость топливного бака, л 2х300
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

Это интересно: Технические характеристики грузовиков собранных на шасси КамАЗ-6540 — рассматриваем главное

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2022 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг 33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг 7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг 10 200
Нагрузка на ССУ, кг 23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг 74 350
Угол преодолеваемого подъёма, % 18
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс 11 967 428 при 1900 мин-1 2100 при 1100 мин-1
Коробка передач: ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем 16/2
Сцепление Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные, с гидропневматическим приводом
Передаточное число главной передачи 5,11
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная
Шины 315/80 R22,5
Объём топливного бака, л 2х300 = 600

Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ

Седельные тягачи КамАЗ используются в различных областях. Камский автозавод предлагает более 15 моделей серийно выпускаемых тягачей и несколько модификаций по спецзаказу, в частности для армейских подразделений. В зависимости от требований заказчика они могут иметь разную грузоподъёмность, количество осей и колёсную формулу.

Специфика конструкции

Основным отличием седельных тягачей от других типов грузовиков является наличие специального сцепного устройства – седла. Его ещё называют «пятое колесо». Дело в том, что оно представляет собой плиту круглой формы с прорезью для шкворня. Именно это устройство и дало название машинам. Такой способ соединения с полуприцепом обеспечивает надёжность сцепки и распределение части нагрузки на задний мост грузовика, повышая грузоподъемность.

Использование седельного тягача в другой роли, например, самосвала, крайне затруднительно. В силу своей конструкции он предназначен исключительно для транспортировки полуприцепов. Тем не менее, если позволяет грузоподъёмность шасси и длина базы, на него может быть установлен кран-манипулятор, что позволит расширить применяемость машины.

Практически все седельные тягачи оборудованы кабиной, разделённой на два отсека – рабочую зону водителя и спальник. Обычно КамАЗ оборудован одним спальным местом, однако некоторые модели с высокой кабиной имеют две кровати для отдыха как основного водителя, так и его напарника.

Где применяются седельные тягачи

Как уже отмечалось, седельные тягачи узкоспециализированные машины, предназначенные для перевозки грузов на полуприцепах. Однако сфера применения этих автомобилей достаточно обширна. Тягачи КамАЗ применяются в строительстве, горной промышленности, коммунальном хозяйстве, лесозаготовительных конторах, нефтегазовой отрасли и, конечно, автомобильных грузоперевозках товаров. Кроме того, есть специальные машины военного назначения.

Магистральные тягачи КамАЗ занимаются доставкой различных грузов. Применение в основном зависит от того, какой полуприцеп зацеплен. Например, они могут:

  • перевозить товары народного потребления между регионами;
  • в специальных полуприцепах-цистернах перевозят воду или топливо для городских АЗС;
  • осуществлять доставку труб, опорных колон, длинномерных грузов;
  • подвозить на стройку панели многоэтажек;
  • заниматься погрузо-разгрузочными работами, при установки КМУ на раму автомобиля;
  • доставлять строительную и горную технику с одного объекта на другой с использованием низкорамных тралов.

Это далеко не полный перечень видов работ. Однако он даёт представления о возможностях машин данного типа.

Технические характеристики

Столь обширное применение предъявляет и свои требования. Одно дело перевозить 10 тонн продуктов по трассе и совсем другое доставить 25-тонный экскаватор на строительную площадку. Это требует различные технические характеристики от самой машины.

Поэтому КАМАЗ выпускает линейку седельных тягачей с допустимой полной массой от 19 до 80 тонн. В зависимости от грузоподъёмности варьируется силовой агрегат и трансмиссия. В качестве основных моделей применяются собственные двигатели КАМАЗа, моторы Cummins и Daimler, а также эконом вариант для тягачей КамАЗ 5490 NEO 4х2 – китайский Weichai.

Естественно разнятся и КПП. В основном устанавливаются механические, 9-ти или 16-ти ступенчатые коробки ZF с интардером. В качестве опций и для отдельных моделей доступны 12-тиступенчатые АКПП.

Серийные седельные тягачи КамАЗ в основном идут с двумя или тремя мостами. Двухосевые выпускаются только с задним приводом, грузовики с тремя осями могут быть с задним приводом 6х4 или полноприводные версии с колёсной формулой 6х6. Исключение составляет КамАЗ 65209, у которого установлен «ленивец» – подъёмная задняя ось. Поэтому, несмотря на установленные три моста, ведущим является только один.

По заказу министерства обороны, Камский автомобильный завод выпускает специальные военные транспортёры. И хотя они также являются седельными тягачами, всё же представляют другой класс техники.

Грузовик КамАЗ-5490 и модельный ряд тягачей Камского автомобильного завода

Камский автозавод организовал в ряде городов России «динамический показ и тест-драйвы автомобилей нового модельного ряда КамАЗ с компонентами Daimler». В начале июля это мероприятие прошло на Дмитровском автополигоне под Москвой.

Были представлены товарные автомобили с конвейера, после модернизации, с устраненными по результатам опыта эксплуатации у клиентов недостатками. По сравнению с первыми образцами их потребительское качество значительно выше. Напряжение бортовой сети автомобиля 24 В, и чтобы клиенту не нужно было использовать переходники, в кабине добавлены электророзетки на 12 В. Усилено крепление передних рессор. Вместо литой балки задней подвески теперь применяется кованая, намного более прочная. Вместо шин размерности 315/60, слишком чувствительных к неровностям, перешли на шины 315/70. В конструкцию введен автономный отопитель кабины. Всего пакет изменений включает около 18 пунктов.

На показе был представлен автопоезд в составе 2-осного магистрального тягача КамАЗ-5490-001 с механической КП и тормозом-замедлителем (к сожалению, маршрут теста не давал возможности опробовать и оценить преимущества интардера) и полуприцепа-рефрижератора НефАЗ-97091.

Мод. КамАЗ-5490-009-87 комплектуется автоматизированной 12-ступенчатой КП ZF AS-tronic с режимом ручного переключения. Многие клиенты приехали специально ознакомиться с этой моделью. Тягач демонстрировался со шторным тентованным полуприцепом НефАЗ-93341.

Седельные тягачи серии -5490 оснащаются новой современной, комфортабельной кабиной от Mercedes-Benz Axor на 4-точечной подвеске. Оптика Hella, сиденья водителя и пассажира от компании Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Благодаря широко открывающейся двери входить/ выходить из кабины удобно. Внутри кабины можно легко перемещаться встав в полный рост. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона. Над ветровым стеклом дополнительные вещевые отсеки, магнитола и тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом. Кабина существенно отличается от прежней «камазовской» по части комфорта, простора и эргономики и нравится всем клиентам.

В строительном секторе растет популярность автопоездов с самосвальными полуприцепами. Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 (6х4) демонстрировался с самосвальным полуприцепом НефАЗ-9509-016-30 новейшей модификации со сниженной массой 7600 кг, вполне европейского уровня качества. В отличие от магистральных «родственников» у мод. -65206 трансмиссия настроена не на высокие скорости, а на большие тяговые усилия, необходимые для спецтехники. Клиенты могут даже договориться о двухнедельной пробной эксплуатации данной техники.

Бортовой автомобиль КамАЗ-65207-S5 является представителем нового модельного ряда, запущенного в серийное производство в 2015 г. Он имеет грузоподъемность более 14 т и может буксировать прицеп массой до 18 т. Эта модель перспективна для завода не только как бортовая, но и как родоначальник шасси под любые виды спецтехники. Планируется оснащать ее КМУ, изотермическими и рефрижераторными фургонами. В конструкцию шасси заложена возможность с шагом 300 мм изменять колесную базу, предусмотрено порядка пяти коробок отбора мощности с разными характеристиками для отбора мощности для нужд разной спецтехники. Не удивительно, что к этому автомобилю потребители проявили живой интерес.

Вся техника была загружена балластом – бетонными противовесами от подъемных кранов.

Что ж, КАМАЗ представил на суд клиентов и журналистов вполне современные и очень актуальные в нынешней экономической ситуации продукты.

Источник

5 САМЫХ УДОБНЫХ ТЯГАЧЕЙ МИРА, В КОТОРЫХ МОЖНО ЖИТЬ

Двигатель КамАЗ-65206, расход дизтоплива

Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.

Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана.
Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива; технология BlueTech; электронная система подачи дизтоплива с форсунками с электроуправлением, для стабильной экономичности и производительности; система нейтрализации выхлопных газов.

Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.

  • Рабочий объём – 11,97 л.
  • Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
  • Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
  • Степень сжатия – 18,5.
  • Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.

Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11,76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16,8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11,25-20 и размером резины 16.00 R20.

Габаритные параметры автомобиля: длина — 7,28 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра. Снаряженная масса — 11,55 тонн, полная — 28,7 тонн, полная масса автопоезда — 62,7 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 7,2 тонн, на заднюю — 21,5 тонн. Минимальный радиус разворота — 11 метров. Средний расход топлива у КамАЗ 65221 в смешанном цикле составляет 32 литра. Объем заправочного бака — 350 литров. Максимальная скорость тягача — 100 км/ч. Колесная формула — 6х6. Благодаря односкатной ошиновке автомобиль имеет высокий уровень проходимости и может заниматься перевозкой грузов по грунтовым дорогам.

Особенности шасси КАМАЗа 65209

Удлиненная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на мосты.

Конструкцию подъемной оси разработал партнер компании — НПО «РОСТАР», а пневматическую систему – Wabco. Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит автоматическое перераспределение. Автоматика равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение требований осевых нагрузок. Водитель может принудительно увеличить нагрузку на переднюю ось, чтобы исключить пробуксовку колес.

На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.

Подъемная ось установлена позади ведущего моста. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу. Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.

Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность (допустимая нагрузка на ССУ у КАМАЗ-65209 17 тонн, против 10-12 тонн у двухосных тягачей). Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз. Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы (в отличие от моста, тут нет главной передачи, редукторов и т.д). Кроме того, автомобиль 6х2 стоит дешевле такого же, но с колесной формулой 6х4.

КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. 

Коробка переключения передач КАМАЗ-65209-S5

На машину КАМАЗ 65209-S5 устанавливается два варианта трансмиссии:

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: