Рулевое управление и панель приборов КАМАЗ 65209-S5
Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.
Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.
Вершина для бережливых
Cедельный тягач КАМАЗ-65209 в техническом совершенстве замыкает линейку дальнобойных машин, которым на заводе слишком поздно придумали новый суббренд NEO. Досадно, но если у ГАЗа есть NEXT, то «камаксоры» (КАМАЗы с кабинами Mercedes-Benz Axor) просто сызмальства должны были иметь новое обозначение. Однако вместо этого на «КАМАЗе» заигрались германскими ассоциациями с запутанным набором цифр. Так КАМАЗ-65209 обрёл второе обозначение Т2640.
NEO не принадлежат к линейке классических бюджетных транспортных решений, куда входят «Стайеры», военные «Мустанги» и низкорамные 6-тонные «камазята» семейства 4308. Но при оптимальной цене они входят в острую конкуренцию с бюджетными евротраками, которые прежде активно закупал ретейл. Достоинства подъёмной оси в кризис стали слишком очевидны. Снижение оперативных расходов на топливо на 2–3% (и это минимум!), компенсирует рост цен на солярку. Увеличенный пробег шин неведущей задней оси снизит долгосрочные эксплуатационные расходы. Как оптимум – возможность работать на дорогах с ограничением осевой нагрузки 10 т на дорогах с неустойчивой несущей способностью, либо в случаях с ограничением веса (мосты и путепроводы) в регионах. Например, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на федеральных трассах в России количество рамок автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) будет увеличено с 27 до 387. И есть уверенность, что ограничение по средней оси 10 т для автопоездов полной массой 40 т замотивированными инспекторами будет отслеживаться особо.
Кабина водителя КАМАЗ 65209-S5
Техника оборудована кабиной, полностью отвечающей современным европейским нормам. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается качественной изоляцией. Это обеспечивает комфортные условия работы водителя. Стандартно для кабины КамАз 65209 предусматривается монтаж:
- амортизаторов переднего моста;
- электроостановки мотора;
- моторного тормоза;
- коробки отбора мощности;
- гидравлического усилителя рулевого колеса;
- тахометра;
- системы кондиционирования;
- электрических стеклоподъемников с центральным замком;
- зеркал с обогревом.
Безопасный вход в салон обусловлен установкой ступеней с подсветкой и противоскользящим покрытием. Кроме того, двери способны открываться на прямой угол.
Интерьер седельного тягача КамАз 65209 располагает к концентрации внимания на дороге. Эргономичность и удобство позволяют снизить усталость в конце рабочей смены. Кресла с высокой спинкой и подголовником комфортны, они являются регулируемыми. В качестве обивки используются прочные и практичные материалы. «Спальник» позволяет отдыхать при транспортировке грузов на дальние дистанции. Опционально на него можно установить подогрев.
Оy, сколько же вас было?
Подъёмные оси на коммерческом транспорте используют с начала 1950-х с целью экономии топлива и сбережения ходовой части. Первый советский грузовик с подъёмной осью Sisu был выпущен лишь в 1967 году и то по заказу финского экспортёра Konela Oy. Но даже когда через два года в серию пошёл МАЗ-516, идея так и не получила должного распространения. Выгоды от экономии солярки и снижения износа шин не находили понимания в умах советских авторазгильдяйств, тогда как у рачительных финнов эти машины были востребованы. В начале 1980-х компания Nummek Oy оборудовала подъёмными осями шасси КАМАЗ-5315, получая из двухосного грузовика варианты 6х4-2 и 6х2-2. На полученной базе компании Hankkija Oy и Tehtaat Oy для Valio выпустили молоковозы MKT, а СП Finn-Stroi Oy заказала мультилифты версии для съёмных кузовов. Но как видим ни в 1980-х, ни в 1990-х подъёмные оси ни отечественные автопроизводители, ни экспортёры не применяли «ленивцы» на седельных тягачах!
Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490
- автопоезд массой 44000 кг (44 т);
- масса тягача 18600 кг (18,6 т);
- масса (вес) автомобиля 18699 кг;
- грузоподъемность:
- седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
- нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
- задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
- размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
- максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
- угол подъема 18 град.;
- радиус поворота 8,5 м;
- дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
- вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
- уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
- тормозная колодка K031488;
- объем масла 34 л. максимум;
- воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
- аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
- сцепление модели MFZ 430;
- пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
- модель заднего моста – Daimler HL6;
- отношение главной передачи, передаточное: 3,077
- дисковые тормоза задние и передние;
- электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
- сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
- шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.
Двигатель Daimler-OM457LA
Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:
- экологический стандарт Евро,5;
- модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
- мощность двигателя 428 л.с;
- турбонаддув, охлаждение промежуточное;
- рядное расположение цилиндров;
- объем двигателя рабочий 11,97 л;
- топливный бак в л, вместимость 2х400;
- есть очистительный фильтр + поршневый насос;
- коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
- есть воздушный фильтр.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Различия в модификациях
Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5) и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.
Это интересно: Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций
Дополнительное оборудование
В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:
- датчики критического износа накладок;
- датчики нагрузок ведущих мостов;
- предпусковые подогреватели;
- кондиционеры;
- воздушные отопители;
- электронные тахографы;
- аудиоподготовка (радиоантенна + 2 динамика);
- проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
- защитные кожухи топливных баков;
- система круиз-контроля.
Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).
Точка преткновения
Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!
Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины. А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем. Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!
Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.
Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков. Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.
Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно небольшая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- КПП с делителем;
- Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Минусы машины
- Скудный интерьер;
- Шумность мотора;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
- Слабоватый двигатель.
- Не сильно удобные сидения;
- Много свободного пространства реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
- Большой расход топлива.
Устройство тягача КАМАЗ 65209-S5
Для создания несущей конструкции ПАО «КАМАЗ» использует прокатные балки иностранного производства. Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР. Это положительно сказывается на устойчивости конструкции скручивающим нагрузкам, улучшает управляемость и не позволяет раме деформироваться.
Основные агрегаты грузового автомобилч KAMAZ 65209 (T2640) установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах. Передний вал устанавливается стандартный.
Экономия на осях
Передняя подвеска на малолистовых рессорах снабжена сайлентблоками вместо маслёнок, что повысило ресурс и необходимость обслуживания. Вместо 7-тонных осей применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.
Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого флитпарка (с 10 машинами и более) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей!
KamAZ 65206 — технические характеристики и цены. Обзор седельного тагача «65206» (Т26.42 S5/T5) «6х4» с фотографиями
Тягач КамАЗ-65206 (Т26.42) – одна из главных новинок от Камских автостроителей «во втором десятилетии XXI века». Этот трехосный магистральный тягач повышенной грузоподъемности ориентирован на использование при грузоперевозках на межрегиональных маршрутах.
КамАЗ-65206 оснащается современной кабиной со стильным дизайном, большим объемом свободного пространства внутри, отличной эргономикой и одним спальным местом.
Габаритная длина седельных тягачей «65206» составляет 7110~7270 мм (разница приходится на задний свес). Колесная база вписывается в рамки 3300 мм, плюс 1440 мм (которые приходятся на расстояние между осями задней тележки). Передний свес грузовика равен 1475 мм. Габаритная высота, как правило, не превышает 3140 мм, а ширина составляет 2500 мм (без учета зеркал) или 3070 мм (с зеркалами).
Дорожный просвет КамАЗа «65206» – 190 мм, что говорит об ориентированности на использование на дорогах с качественным твердым покрытием.
Этот магистральный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185 с высотой 1300 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.
Снаряженная масса, в зависимости от варианта исполнения, составляет 9 175 ~ 9 225 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена разработчиками до отметки 16 775 кг. Полная масса тягача — 26 000 кг, при этом максимально допустимая конструкцией тягача нагрузка составляет 7 000 кг на переднюю ось и 19 000 кг на заднюю тележку. Кроме того КамАЗ-65206 способен буксировать полуприцеп с общей массой не выше 34 775 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 44 000 кг.
Автомобиль КамАЗ-65206 комплектуется 6-цилиндровым рядным турбодизелем (с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) Daimler OM 740.73 с рабочим объемом 11.76 литра, который, в зависимости от модификации:
- на S5 выдает 401 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2000 Н•м (при 1100 об/минуту)
- на Т5 он выдает 428 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2100 Н•м (при 1100 об/минуту)
В качестве КПП доступны: автоматическая 12-ступенчатая ZF12A или механическая 16-ступенчатая синхронизированная ZF16S с интардером и дистанционным управлением, а также однодисковым сцеплением ZF-Sachs MFZ-430.
Магистральный тягач КамАЗ-65206 сконструирован на усиленной трехосной рамной платформе с колесной формулой 6х4, рессорной передней подвеской и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади. Автомобиль оснащен ведущими гипоидными мостами Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) или Dana DD150/R150 (передаточное отношение 3,70). Все колеса тягача комплектуются дисковыми тормозными механизмами с электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.
В базовую комплектацию КамАЗа «65206» производитель включил: аэродинамический обвес, систему курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, электростеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB, светодиодные противотуманные фонари и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, две АКБ по 190 А*ч, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака вместимостью 300 литров каждый. Цена седельного тягача КамАЗ-65206 в 2017 году составляет порядка 4.7 ~ 5.5 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения/оснащения).
Отзывы
Это интересно: Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций — разбираем досконально
КАМАЗ-54901 притормозили — старт серийного выпуска поколения К5 откладывается до лета
Камский завод вынужден снова отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения, сообщила «Российская газета».
Напомним: в мае прошлого года на пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах (СП КАМАЗ и Daimler AG), заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заявил о том, что уже в 2020 году будет выпущено 100 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. А старт продаж пятого поколения камских автомобилей будет объявлен 1 сентября на выставке «Комтранс» в Москве. Однако позже эти планы были скорректированы.
В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 — они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.
КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.
КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата — 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.
Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.
Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн российских рублей. Стандартное оснащение включает увеличенный до 1400 л запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. Кроме того, в цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн российских рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».
Устройство
Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.
Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.
Вернуться к содержанию
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Становой хребет
Раму КАМАЗа монтажной длиной 7790 мм катают в Набережных Челнах из импортного проката, кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается и ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это улучшает управляемость и бережёт раму от деформации.
Топливный бак на 500 л, обеспечивающий пробег до 1500 км, смонтирован на раме справа, а слева под заказ монтируется держатель для запасного колеса. В стандарте «запаску» придётся держать на седле или полуприцепе. Для соблюдения экологических нормативов Euro 5 автомобиль оборудован баком AdBlue на 70 л.
Средняя высота шасси до верхней полки лонжерона составляет 940 мм. На нём может быть смонтировано седельно-сцепное устройство одной из трёх фирм (Orlandi, Jost или SAF-Holland) под стандартный 2-дюймовый сцепной шкворень диаметром 50,8 мм.
Высота ССУ рассчитана на работу с полуприцепами наиболее ходового стандарта с номинальной высотой опорной площадки 1150 мм. Впрочем, не исключена модернизация под более высокие полуприцепы.
КАМАЗ-65206: трехосный тягач на компонентной базе Daimler/Mercedes
По сути, КАМАЗ-65206 является более «старшим» вариантом другого тягача Евро-5 линейки – двухосного КАМАЗ-5490 .
Поэтому, как и во всем новейшем модельном ряде, в КАМАЗ-65206 применены проверенные временем Mercedes‑овские решения:
Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Daimler OM457LA мощностью 428 л.с. с электронной системой подачи топлива выдает максимальный крутящий момент при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
Экостандарт ЕВРО-5. При этом, бак для жидкости AdBlue оснащен подогревом, что наряду с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает запуск двигателя и стабильную работу при температуре до −45°C
что немаловажно для условий Сибири.
Тягач КАМАЗ-65206 оснащается механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S 2221 с трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков (существуют комплектации и с АКПП) и ведущим задним мостом Daimler HL4/HD4 (либо Dana) с гипоидной передачей и пневматической подвеской с ECAS.
Кабина тягача с одним спальным местом по сути скопирована с Mercedes, что предоставляет водителям нового КАМАЗа комфорт настоящего европейского автомобиля:
Рекомендованный полуприцеп
НЕФАЗ-96931-04 (нефтевоз) | НЕФАЗ-96931-04 (битумовоз) | НЕФАЗ-96896-01 |
НЕФАЗ-93341-07 |
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Не лишние силы
Экономия топлива на 3–4% для современного грузовика уже является большой роскошью и над этими показателями бьются лучшие инженерные умы мира. Но благодаря подъёмной оси можно достичь снижения расхода 5–7%, что при росте цен на дизельное топливо становится существенным показателем.
Мощность двигателя не стали душить в угоду экономичности. На практике грузоперевозчик озабочен высоким темпом и сохранением высокого темпа движения. Грузовики ездят не по бумажным картам, а торчат в транзитных пробках, и холмы от Карпат до Забайкалья на магистралях не редкость. На затяжных подъёмах, разгонах на двухполосных трассах в рваном режиме сквозь череду городков и сёл расход топлива у более мощного двигателя будет даже ниже, чем у самого экономичного, поскольку его не нужно перекручивать. Вообще автопоезду массой свыше 30 т в потоке требуется приёмистый двигатель с запасом крутящего момента. Нужно ещё делать скидку на потерю мощности в гористой местности. Поэтому 400-сильный 6-цилиндровый 11,97-литровый турбодизель OM 457LA.V/3 экологического стандарта Euro 5 стал приемлемым компромиссом. Он позволяет быстро стартовать до разрешённых 90 км/ч. Уверенный разгон и контролируемое движение, залог безопасной езды.
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.