Сжиженный природный газ (спг) как альтернатива нефти в транспортном секторе

Вопрос:

«Наша компания занимается сельским хозяйством. Одной из наиболее емких статей затрат является ГСМ, в частности, дизельное топливо. Вопрос в следующем: можем ли мы заменить дизельное топливо газойлем? Данный вопрос не с технической точки зрения, а с налоговой. Можем ли мы его использовать? Экономическая целесообразность на лицо, ведь он дешевле. Не будет ли у налоговых каких-либо оснований не принимать к затратам данный вид нефтепродуктов, мотивируя это тем, что газойль не применяется в качестве ГСМ в гражданском автотранспорте? Есть ли какая-то практика по данному вопросу? Спасибо!»

Маловато будет

Хотя мы часто говорим, что человечество производит очень много отходов и с этим нужно что-то делать, сырья, подходящего для производства SAF не так уж и много. Текущие объемы не в силах удовлетворить потребности авиации. Один из крупнейших производителей SAF — компания Neste — на сегодняшний день около 100 тысяч тонн чистого топлива в год с перспективой увеличить это объем до 1,5 миллиона к 2023 году. Это капля в море потребления топлива авиацией. Даже в кризисном для отрасли 2020 году авиакомпаниям понадобилось 220 миллиардов литров (или 176 миллионов тонн) керосина против 350 миллиардов в 2019 году.

В списке ИКАО сейчас 65 аэропортов, которые предлагают SAF. Для сравнения, всего в мире порядка 42 тысяч аэропортов.

Топливозаправщик с SAF совместного производства Air bp и Neste. Фото: Air bp

Другая проблема — цена топлива. Оно в несколько раз дороже обычного и пока непонятно, получится ли снизить его цену в обозримом будущем. С учетом того количества топлива, которое необходимо авиакомпаниям, переход на SAF может сделать перелеты по-настоящему золотыми.

Компромиссным вариантом является совместное использование SAF и традиционного керосина. Европейские регламенты допускают использование до 50 % экологически чистого топлива в смеси с Jet A. На постсоветском пространстве применение SAF сталкивается с еще одно трудностью: для керосина марки ТС-1 подобных регламентов попросту нет, а процесс их выработки и согласования с регулирующими органами может занять много времени.

Тем временем авиакомпании недвусмысленно подталкивают к внедрению SAF. С 2027 года ИКАО планирует внедрить систему квот за выбросы CO2 на международных рейсах. Страны разрабатывают стратегии по переходу на SAF. Так, США и Австралия планируют заменить 50 % авиатоплива на чистое к 2050 году. Норвегия, Швеция и Финляндия рассчитывают на 30 % к 2030-му. Испания, Франция и Германия планируют скромные 2 %, но уже к 2025-му.

Очевидно, что авиакомпании тем или иным способом будут снижать вредные выбросы в атмосферу. Является ли SAF хорошим вариантом для этого? Похоже, что на текущий момент другого у нас попросту нет.

Ответ

Понятие горюче-смазочных материалов является собирательным, непосредственно такой вид материалов в нормах НК РФ не упомянут.

Под горюче-смазочными материалами понимаются автобензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и специализированных автомобилей (кранов, погрузчиков, пожарных автомобилей и т.п.)).

Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях» (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) к горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Поэтому бухгалтерский и налоговый учет газойля, используемого в качестве топлива, ничем не отличается от учета других видов топлива.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса топливо входит в состав материальных расходов, либо относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Необходимым условием для отнесения расходов на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих приобретение ГСМ (накладные, чеки) и расход (путевые листы или отчеты электронной системы), а также служебный характер поездок.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283).

На основании этого документа организация может рассчитать собственные нормативы для учета ГСМ и выявления перерасхода у водителей.

То есть расходы на ГСМ в пределах утвержденных норм по умолчанию можно признать экономически обоснованными, а вот ту их часть, которая произведена сверх норм, налогоплательщику желательно обосновать во избежание споров с налоговиками.

В бухгалтерском учете ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам, учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (далее — ПБУ 5/01).

В соответствии с Планом счетов горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 10-3 «Топливо», где отражается их наличие и движение.

Софья Рапкина, для «Системы Финансовый директор»    

Больше по теме

Альтернативные виды топлива: сравнение

Вид топлива Плюсы Минусы Примеры известных автомобилей Оценка экологичности Стоимость по сравнению с бензином или дизелем
Водород Экологичность  Высокая температура горения
Отсутствие инфраструктуры при активных разработках
BMW Hydrogen 7
Chevrolet Equinox
Высокая Высокая
Электричество Экологичность
Маленький объём двигателя
Бесшумность
Доступность источников питания (обычные розетки)
Большая масса аккумулятора
Низкий пробег на одном аккумуляторе
Долгая зарядка аккумулятора
Tesla Model S
Tesla Roadster
Chevy Volt
Toyota Prius
Высокая Низкая
Биодизель Простота изготовления биодизеля
Экологичность
Возможность использования в ДВС
Хорошие смазочные показатели
Высокое цетановое число
Необходимость долгого прогревания двигателя зимой
Низкий срок хранения (3 месяца)
Удорожание сельхозпродуктов в случае широкого потребления биодизеля
Высокая Умеренно высокая
Этанол Хорошая возгораемость Практически невозможность использования зимой
Удорожание сельхозпродуктов в случае широкого потребления этанола
В странах, где нефть не добывается, использовать этанол невыгодно
Средняя Низкая
Сжиженный природный газ Немного лучшая экологичность, чем у нефтепродуктов Трудность транспортировки крупных объёмов
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Грузовые автомобили Средняя Умеренно низкая
Сжиженный нефтяной газ Нетоксичность
Высокое октановое число
Оснащённость инфраструктурой по АЗС
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле Любые автомобили после модификации установкой ГБО Средняя Умеренно низкая
Сжатый природный газ Высокий КПД
Нетоксичность
Экономичность
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Самая низкая сжимаемость при охлаждении
Специальная версия Honda Civic GX Средняя Умеренно низкая
Сжатый воздух Лучшая экономичность, нежели в электромобилях Низкая эффективность AirPod Высокая Низкая
Жидкий азот Экологичность
Полная замена двигателя
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Отсутствие инфраструктуры при активных разработках
Volkswagen CooLN2Car Высокая Аналогичная
Уголь Низкая Умеренно низкая
Солнечная энергия Практически нулевая стоимость
Экологичность
Большая требуемая площадь для потребления энергии батареей Solar Challenge Высокая Низкая
Диметиловый эфир Высокое цетановое число
Экологичность
Экспериментальные автомобили Volvo, Nissan и КАМАЗ Умеренно высокая Аналогичная
Аммиак Экологичность выхлопов Небольшая энергопроизводительность
Высокая токсичность
Goldsworthy Gurney
Специальная версия Chevrolet Impala
Средняя Аналогичная
Водяной пар Экологичность Долгий процесс приведения в движение автомобиля
Большой занимаемый объём
Дороговизна использования (требуется нагрев воды)
Очень низкая эффективность
Stanley Steamer Высокая Высокая
Мускульная сила человека Экологичность Самая низкая эффективность
Бессмысленность
Sinclair C5
Twike
Высокая Высокая
Водоросли Экологичность Требуются определённые условия для выращивания Высокая Высокая

Потребление альтернативных видов топлива на 2011 год

Сравнение потребления альтернативных видов топлива и традиционных (бензин и дизель)

Применение

Атмосферный газойль (облагороженный) — один из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе ДТ).

Вакуумный газойль — сырьё для каталитического крекинга и гидрокрекинга.

Крекинговый газойль — газойль, полученный при гидрокрекинге и каталитическом крекинге вакуумного газойля, а также при термическом крекинге и коксовании нефтяных остатков. Он делится на легкий газойль с пределами выкипания 200—360 °C и тяжелый газойль с пределами выкипания 360—500 °C. Первый после облагораживания (что снижает кол-во гетероатомных соединений) используется в качестве добавки в ДТ, второй как разжижающий компонент в топочный мазут для отопительных котлов.

Основные типы присадок для дизельного топлива

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Очистители топливной системы

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

Антигелевые добавки

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Размораживатели

Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.

Корректор дизтоплива

Эта добавка поможет:

  1. Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
  2. Сократить количество серы и лишней влаги.
  3. Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.

Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.

Многофункциональные

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Экологические

Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Малотоннажные СПГ-проекты

В последнее время российские компании стали проявлять интерес к строительству малотоннажных СПГ-заводов (годовой мощностью до 1 млн т по классификации Международного газового союза). Конечные потребители СПГ, произведенного на таких заводах, используют его преимущественно в жидком, а не регазифицированном виде. За рубежом к их числу относятся судоходные компании, а также предприятия малой электрогенерации и наземного транспорта.

Развитию глобального рынка малотоннажного СПГ в первую очередь способствует ужесточение экологического регулирования на морском транспорте. Так, с 2015 г. право на перевозку грузов в Балтийском и Северном морях имеют лишь те суда, в топливе которых доля серы не превышает 0,1 % – ранее предельно допустимым был уровень в 1 %. В ближайшие годы подобное ужесточение произойдет и в других акваториях мира: к 2020 г. предельный уровень содержания серы в топливе судов, допускаемый Международной морской организацией, снизится с нынешних 3,5 % до 0,5 %. Это заставит морских перевозчиков искать замену мазуту, одной из альтернатив которому является сжиженный газ.

В России к числу малотоннажных проектов относится, в частности, «Владивосток СПГ» «Газпрома». О планах возвести завод СПГ в бухте Перевозная Хасанского района Приморского края компания заявила в 2013 г. Первоначально планировалось, что его мощность достигнет 10 млн т (с возможностью расширения до 15 млн), а ресурсной базой станет либо Чаяндинское месторождение Якутии (с запасами 1,4 трлн куб. м газа), либо группа месторождений проекта «Сахалин-3» – Южно-Киринское (с запасами 711,2 млрд куб. м), Киринское (162,5 млрд куб. м) и Мынгинское (19,8 млрд куб. м). В проекте должен был принять участие «Газпромбанк»: как и в случае с «Балтийским СПГ», банк должен был получить до 49 % в компании- операторе, чтобы привлечь финансирование российских и зарубежных финансовых институтов.

Еще одним участником мог стать японский концерн Japan Far East Gas Co. в составе Itochu, Japex, Marubeni, Inpex и Cieco – в июне 2013 г. «Газпром» заключил с ним меморандум о взаимопонимании. Однако эти планы не воплотились в жизнь. Чаяндинское месторождение стало ресурсной базой для экспорта газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири», поставки по которому начнутся в декабре 2019 г. На Южно-Киринском месторождении в результате доразведки были найдены большие запасы нефти; поскольку при добыче сначала извлекается нефть и лишь затем – газ, сроки вывода месторождения на пиковую добычу в 16 млрд куб. м газа были перенесены с 2020 г. на 2023–2024 гг. А в 2015 г. Южно-Киринское попало под секторальные санкции США: компаниям – производителям оборудования для подводной добычи было запрещено поставлять его оператору месторождения88. Под санкции попал и «Газпромбанк», из-за чего в проекте он остался лишь в качестве финансового консультанта. В силу этого в 2015 г. «Газпром» был вынужден исключить проект стоимостью 12 млрд долл. США из списка приоритетных.

В нынешнем году «Владивосток СПГ» был реанимирован, правда, уже в ином формате: «Газпром» планирует переориентировать его под поставку топлива для бункеровки – об этом Алексей Миллер сообщил в конце июня. Для российского Дальнего Востока это будет первый подобный проект, тогда как на северо-западе СПГ для заправки судов производят сразу несколько предприятий. Речь, в частности, идет о заводах в Кингисеппе (мощностью в 10 тыс. т в год)  и Пскове (23 тыс. т), которые были введены в строй в 2008 и 2013 гг. компанией «Криогаз», подконтрольной «Газпромбанку». Эта же компания ведет строительство заводов в Петрозаводске (100 тыс. т), Калининграде (150 тыс.) и порту Высоцк Ленинградской области (660 тыс. т). В минувшем июле 51%-ную долю в проекте в Высоцке выкупил «Новатэк». Еще один проект принадлежит компании «СПГ-Горская», строящей в Санкт-Петербурге завод мощностью 1,26 млн т для бункеровки судов, находящихся в Финском заливе.

Доклад подготовлен аналитиками PwC. Оригинал доклада:  /www.pwc.ru/

Понятие и общие сведения

Газойлем называется смесь разнообразных по своей химической природе углеводородов, как правило в виде жидкости, с количеством атомов углерода в цепи от 12 до 35. Помимо углеводородов газойли обычно включает большое количество серосодержащих и азотсодержащих примесей (придающих ему желтоватый оттенок, см. рис.1), а также соединений, содержащих атомы кислорода.
По химической природе, входящих в него веществ, газойль полностью зависит от марки нефти, из которой его получают. Его химический состав может сильно варьироваться. Обычно в состав смеси входят парафиновые, ароматические и нафтеновые углеводороды, с меньшей долей ароматики, а также описанные выше элементорганические примеси, количество которых в смеси может достигать порядка 7 процентов.
Рис.1. Внешний вид

Поиск альтернативы

Большинство гражданских перевозчиков сейчас используют авиационный керосин, получаемый перегонкой серосодержащей нефти с дальнейшей очисткой от излишнего содержания серы. Так получают топливо марок ТС-1 (используется на постсоветском пространстве) и Jet A (маркировка в западных странах). Оба вида практически идентичны по своим свойствам, Jet A считается более экологичным за счет сниженного содержания серы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) еще в 2007 году признала важность исследований в области повышения эффективности полетов и разработки альтернативных видов топлива, позволяющих снизить выбросы от авиационного транспорта. В 2009 году ИКАО провела международную Конференцию по авиации и альтернативным видам топлива

Одной из целей мероприятия была выработка скоординированного подхода всех участников рынка авиаперевозок к переходу на более экологичные виды топлива.

Стоит отметить, что для авиации потенциальный переход на новое топливо осуществляется проще, чем, например, для автомобильного транспорта. Заправочных мест для самолетов существенно меньше, соответственно, логистически проще обеспечить их новым топливом. Плюс разрабатываемые виды топлива могут использоваться наряду с классическим без внесения изменений в конструкцию воздушных судов.

Недостатки использования КПГ и СНГ в транспортных средствах

СПГ

СПГ занимает больше места, чем бензин. Дополнительное место в багажнике легкового автомобиля или кузове пикапа используется для хранения баллонов КПГ. Эта проблема была смягчена в автомобилях заводского изготовления, работающих на КПГ, путем установки резервуаров под кузовом автомобиля, например Fiat Multipla, Fiat Panda, Volkswagen Touran Ecofuel, Volkswagen Caddy Ecofuel и Chevvy Taxi.

LPG

  • LPG имеет более низкую плотность энергии, чем бензин или дизельное топливо, и, следовательно, расход эквивалентного топлива больше.
  • LPG обеспечивает меньшую смазку клапана верхнего цилиндра. Если двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, не подлежит модификации, это приведет к износу клапана.
  • Он плохо диспергируется и легко воспламеняется.

Использует

СПГ

Автомобили: Любой автомобиль, работающий на бензине, может быть преобразован в двухтопливный автомобиль (бензин / КПГ). Он включает в себя установку баллона СПГ в багажник, установку водопроводной системы, установку системы запрета СПГ и электроники. В США автомобили, работающие на КПГ, были внедрены в широкий спектр коммерческих транспортных средств, от легких грузовиков и седанов, таких как такси, до грузовиков средней грузоподъемности, таких как фургоны для доставки UPS и почтовые автомобили, до тяжелых транспортных средств, таких как транзитные автобусы, подметальные машины и школьные автобусы. . В Калифорнии автобусы транспортных агентств работают на СПГ. Coco Cola Enterprises доставляла свои напитки на Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году в грузовиках, работающих на биометане.

Локомотивы: Поезд Винной Долины Напа был переоборудован для работы на СПГ. FerroCarril Central Andino в Перу эксплуатирует грузовую линию на локомотивах, работающих на КПГ, с 2005 года. Наибольшее количество транспортных средств, работающих на КПГ, имеют Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия.

LPG

Обогрев: LPG используется как альтернатива топке мазутом и электричеством в местах, где нет трубопровода для природного газа.

Готовка: СНГ — наиболее распространенное топливо для приготовления пищи в Индии и городских районах Бразилии.

Холодильное оборудование: Газовые абсорбционные холодильники и системы кондиционирования воздуха используют сжиженный газ. Но его использование в автомобилях для кондиционирования воздуха не рекомендуется из-за опасности возгорания.

Автомобили: Большое количество легковых, средних и тяжелых транспортных средств по всему миру работают на сжиженном нефтяном газе. В парке штата Калифорния около 1600 двухтопливных пикапов Ford F-150. Вилочные погрузчики, работающие на пропане, используются как внутри, так и снаружи складов, а также на строительных площадках.

В следующем видео показано, как переоборудовать автомобиль для использования сжиженного нефтяного газа вместе с бензином.

УАЗ на газ

Хотя наибольшая выгода от использования газомоторного топлива достигается на тяжелой технике при больших суточных пробегах, альтернативному топливу ищут применение и для менее габаритных авто. Весной Ульяновский автомобильный завод передал в опытную эксплуатацию Министерства энергетики РФ тестовый образец УАЗ «Патриот» CNG на сжатом природном газе.

Тестовый образец укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ‑4091 объемом 2,7 л и оснащен газобаллонным оборудованием 4‑го поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55 л каждый. Тестирование автомобиля проходило с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана по сравнению с бензином или дизелем. Расчетный пробег «Патриота» на газе при полной заправке трех баллонов (165 л) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км пробега, отметил производитель.

Газовый «Патриот»

В конце мая министерство опубликовало промежуточные итоги исследования. Основной задачей тестирования было определение удобства и экономических показателей ежедневной эксплуатации легковых газобаллонных автомобилей.

Промежуточные итоги тестирования позволили представителям ведомства сделать вывод о преимуществах использования газобаллонного автомобиля в городских условиях. Главное из них – существенная экономия денежных средств. В период с 7 апреля по 3 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 10 061 руб., что на 3145 руб. меньше затрат при использовании только бензина. Таким образом, экономия топлива при использовании газа составляет почти 1,5 руб. на 1 км пробега.

Общий пробег автомобиля составил 2264 км, из них за время опытной эксплуатации автомобиль проехал 2132 км. Среднесуточный пробег автомобиля – 125,8 км. С начала опытной эксплуатации было израсходовано 213,5 л бензина и 171,8 м3 компримированного природного газа (КПГ).

Средний объем заправок составил 42,7 л по бензину и 24,5 м3 по газу. Среднее время заправки КПГ составило порядка 10 мин, что сопоставимо со временными затратами на заправку автомобиля бензином.

Автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца Москвы, поэтому средний пробег в обе стороны для заправки КПГ на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил не более 30 км.

Использование метана в качестве топлива снимает некоторые проблемы, типичные для пропанового ГБО. Так, некоторые автовладельцы, установившие баллон с пропаном, жаловались впоследствии на прогоревшие клапаны. Как рассказал «АБС-авто» представитель автотранспортного предприятия «Нижнекамское ПАТП» Андрей Комиссаров, опыт эксплуатации ТС на метане не выявил подобных проблем. Избежать их помогла в том числе правильная установка оборудования и наличие вариатора угла опережения зажигания.

По словам Комиссарова, при использовании природного газа удается экономить не только собственно на топливе (пробег такси в 220 км обходится в 250 руб.), но и на расходных материалах. В частности, увеличиваются интервалы замены масла в двигателе.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения КПГ и СНГ
СПГ LPG
Избиратели Метан Пропан и бутан
Источник Добывается из газоконденсатных скважин, нефтяных скважин, метановых скважин угольных пластов. Автоматически генерируется из газовых месторождений при добыче природного газа из пласта. Побочный продукт процесса крекинга при переработке сырой нефти.
Использует Заменитель бензина в автомобилях. Отопление и приготовление пищи в домах, охлаждение, промышленное, сельскохозяйственное, общественное и автомобильное топливо.
Экологические последствия Выбрасывает меньше парниковых газов. Выбрасывает CO2, который является парниковым газом, но чище по сравнению с бензином.
Свойства Он легче воздуха и, следовательно, быстро рассеивается в случае утечки. Легковоспламеняющийся. Он тяжелее воздуха и при утечке оседает на землю и накапливается в низинах.
Безопасность Легко диспергируется, поэтому риск возгорания сведен к минимуму. Т.к. трудно разогнать риск пожара больше.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: