Лаборант ветеринарной лаборатории: суть работы

Описание профессии лаборанта ветеринарной лаборатории

Данная профессия начала формироваться с тех пор, как человек стал приручать животных и пользоваться их помощью в сельскохозяйственных работах. Одни из первых упоминаний о профессии ветеринара и его помощниках относятся еще к эпохе Древнего Египта.

Чтобы заниматься ветеринарией, нужно не только досконально знать эту науку, но и очень любить животных.

Лаборанты ветеринарной лаборатории занимаются сборами анализа у животных, попавших в ветеринарную клинику, подготавливают необходимые данные, которые понадобятся врачу для диагностирования заболевания и назначения лечения.

В большинстве случаев работа лаборантов является достаточно спокойной и стабильной. Именно поэтому ее склонны выбирать люди с ровным характером, пытливым складом ума, наблюдательные, аккуратные, усидчивые, умеющие концентрироваться на выполнении поставленного задания.

Источник фото freepik

Кабы не было б нужды!

Однако смена названия не состоялась после истории, которую позже очень любили рассказывать ветераны «АРЕМКУЗа» и которую стоит поведать. Заранее предупреждаем: это не шутка, не юмореска и тем более не анекдот, а реальный эпизод из истории столичного авторемонтного кузовного завода…

Тот, кто застал советские времена, несомненно, должен помнить многолюдные демонстрации и митинги на улицах и площадях наших городов с перекрытием дорог и целых районов. Ну а там, где проходят такие мероприятия, неизбежно возникает деликатная проблема – люди где-то должны справлять свою нужду. К примеру, на всю Москву (включая все городские парки!) к началу 1950 года имелось лишь 92 городские общественные уборные – 33 отдельно стоящих подземных, 17 отдельно стоящих наземных и 42 встроенных в здания.

Передвижные туалеты начинали применяться во Франции, Германии и США ещё до войны. Ответственное задание разработать проект передвижных общественных уборных (автотуалетов) было выполнено «Управлением благоустройства г. Москвы», а воплотить его в металле было поручено коллективу «АРЕМКУЗа». Шёл 1950-й год, и «АРЕМКУЗ» постарался на славу. Тогда передвижные общественные уборные не имели ничего общего с нынешними кабинками «биотуалетов». Это была грандиозная конструкция размером с большой автобус, которая устанавливалась рядом с водопроводным колодцами и канализационными люками, с которыми соединялась дюритовыми шлангами – ко всему прочему, автотуалет оснащался рукомойниками.

Конструкция представляла из себя фургон, иногда с откидными для проветривания окнами, специальное или прицепное шасси с использованием узлов серийных автомобилей и прицепов. Автотуалет транспортной массой 6 т и габаритными размерами 8320х2960х3200 мм оборудовался баком для воды на 2,5 кубометра и сборником сточных вод на 3,5 кубометра и был снабжён противооткатными тормозными механизмами на задних колёсах и лестницами.

Мужской и женский туалеты выполнялись в разных фургонах и отличались друг от друга различной планировкой и расстановкой санитарных приборов: в мужской уборной – 3 кабины с унитазами, 2 умывальника и 12 писсуаров, а в женском – 8 кабин с унитазами и 2 умывальника. В каждом имелось по хозяйственной кабине, санитарно-гигиеническому шкафу, откидному сидению для обслуживающего персонала и 2 зеркалами у умывальников.

Ну а дальше автотуалет надо было продемонстрировать руководству – к этому мероприятию готовились особенно тщательно. При этом надо было показать, что это – детище «АРЕМКУЗа». Как вспоминали ветераны, по своему внешнему виду автотуалет напоминал «нечто среднее между автозаком и вагоном бронепоезда», и было необходимо объяснить народу его истинное назначение. Поэтому на боковых стенках автотуалета было решено сделать надпись «Автотуалет АТ-1. Изготовлен заводом «АРЕМКУЗ». Однако название «АРЕМКУЗ» показалось его работникам слишком прозаическим и попросту малоизвестным, а официальное название автотуалета – АТ-1 – бесцветным. Опережая события, руководство завода решило повесить на него другое название, так понравившееся начальству. И вскоре автотуалет украсила крупная надпись: «Автотуалет «Красный факел»!

В преддверии очередной демонстрации его отбуксировали на Советскую (ныне Тверскую) площадь, на то самое место, где в 1947 г. был выставлен напоказ автобус АКЗ-1 № 1, то ли для осмотра руководством, то ли использования по прямому назначению. Вот тут и началось самое смешное: вспоминая эту историю, ветераны говорили, что в праздничных колоннах, проходивших по тогдашней улице Горького мимо Советской площади, «увидев наш автотуалет, ржали до упаду даже те, у кого вообще не было чувства юмора».

У высокого же начальства название автотуалета вызвало совсем другую реакцию: «Что это за название? Вы что – идиоты? Вы бы ещё назвали свой автосортир «Красное знамя» или «Красная звезда»!!!». Вспоминая подробности этой истории, ветераны говорили, что название автотуалета «Красный факел» ко всему прочему звучало ещё и интригующе: что создатели автотуалета подразумевали под «красным факелом»? В результате серьёзные неприятности возникли у директора завода И.А. Девишева, которому пригрозили, что «если он не прекратит это безобразие, у него отберут партбилет за издевательство над нашими символами». На Советскую площадь был срочно вызван заводской маляр, который закрасил надпись. Ещё раз напомним читателям, что всё это происходило при «проклятом Сталине», и тем не менее, никаких серьёзных последствий ни для кого не имело.

Красный факел вместо «АРЕМКУЗа»

В своей предыдущей статье мы упомянули малоизвестный и малозначительный эпизод из истории завода «АРЕМКУЗ» – историю, как этот завод хотели переименовать в «Красный факел».

Начавшаяся ещё в предвоенные годы массовая автомобилизация Советского Союза потребовала резкого увеличения количества авторемонтных кузовных предприятий, и такие предприятия стали возникать по всей территории страны. Ветераны «АРЕМКУЗа» не скрывали своей гордости, что их завод был первенцем этой отрасли, что сюда ездили учиться со всей страны. Но к чувству гордости всё сильнее примешивалось чувство обиды – страна покрывалась густой сетью авторемонтных кузовных заводов, и самоназвание «АРЕМКУЗ» становилось фактически нарицательным – некоторые вновь созданные заводы также получили название «АРЕМКУЗ» по названию документации и технических условий, которые приходилось согласовывать через Мосгорисполком.

В сложившейся ситуации лучшим выходом являлось переименование завода. Да, до 1930 г. «АРЕМКУЗ» назывался иначе – «Автокузовные и обозные мастерские треста московских транспортных предприятий». Однако это название было слишком длинным, неудобным и трудно запоминаемым, и о его возвращении не могло быть и речи. Однако дальше разговоров о необходимости сменить вывеску в предвоенные годы дело не сдвинулось.

В послевоенные годы потребность в авторемонтных предприятиях для оздоровления автомобильного парка, сильно пострадавшего и износившегося в тяжёлые военные годы, ещё более возросла. Тут терпение работников «АРЕМКУЗа» лопнуло. Вспоминая эту историю, ветераны рассказывали, что «кто-то из наших предложил новое название завода. Полностью оно должно было звучать как «Авторемонтный кузовной завод «Красный факел». Идея понравилась руководству настолько, что на капоте самого первого автобуса АКЗ-1 № 1, выпущенного в 1947 г., была установлена хромированная эмблема в виде горящего факела. А в архиве «АРЕМКУЗа» удалось найти эскизы нескольких вариантов этой эмблемы (видимо, более поздних, где в языки пламени была вплетена аббревиатура «АКЗ»)». По словам некоторых ветеранов, эта эмблема была изготовлена на ЗИСе…

Однако переименование завода так и не состоялось. В рукописном альбоме «30 лет заводу «АРЕМКУЗ» (1957 г.) и «Истории завода «АРЕМКУЗ» (1967 г.) ничего об этом не упоминается. Зато об этом говорили все ветераны завода. Их воспоминания начинались с того, что в отношениях между «АРЕМКУЗом» и Заводом им. Сталина возникли какие-то проблемы, и последний отказал «АРЕМКУЗу» в изготовлении эмблем. Однако причина, почему «АРЕМКУЗ» так и не стал «Красным факелом» крылась совсем в другом…

Ядерный брейк-данс

Однако здесь она оказалась совершенно бесполезной – на Новой Земле не было никаких дорог, по которым она могла была проехать. И как-то при подготовке очередного ядерного взрыва (то ли наземного, то ли воздушного) её не стали вывозить с опытного поля. Как вспоминал В.П. Ковалёв, после взрыва её вообще не нашли, а на обожжённой земле с диким рёвом дымящиеся белые медведи выделывали самый настоящий брейк-данс! Конечно, никакого брейка в 1960‑х гг. не существовало, но, движения стали в начале 1980-х называть «танцем поломанного робота» (Robot Dance). «Ума не приложу, почему его так назвали, – вспоминал В.П. Ковалев. – Причём тут поломанный робот? На полигоне всё это точь-в-точь выделывали белые медведи, пострадавшие от ядерного взрыва!».

А вот другие воспоминания В.П. Ковалёва. Во время проведения подводного ядерного взрыва в воздух поднялся гигантский водяной столб, из которого выпало два белых медведя. Один упал в воду, всплыл, немного покачался на волнах, после чего ушёл под воду, и больше его не видели. Второй грохнулся на палубу списанного судна. Он был мёртв, причём вскрытие показало, что смерть наступила не столько от поражающих факторов ядерного взрыва, сколько от падения… с полукилометровой высоты!

«Очень жаль, что Будённый ничего этого не видел, – вспоминал В.П. Ковалёв. – Похоже, Семён Михайлович и в будущей войне собирался конницей командовать… Возможно бы, и покомандовал – до первой атомной бомбардировки, после чего не осталось бы и мокрого места ни от него самого, ни от его сабельного воинства, ни от всех его ветеринарных лабораторий. Ну что тут скажешь?».

Атомный век «АРЕМКУЗа»

Как известно, 29 августа 1949-го Советский Союз произвёл испытания первой атомной бомбы. Руководство страны получило возможность своими глазами увидеть всю его разрушительную мощь и последствия. Так заказчик (по-видимому, Министерство обороны) потерял всякий интерес к «передвижным ветеринарным лабораториям». Это выражалось в том, что ЗИС перестал регулярно поставлять комплектующие, а на территории «АРЕМКУЗа» образовалось что-то вроде отстойной площадки невостребованных «передвижных лабораторий». И вот тут появилась идея использовать их для перевозки павших животных, чтобы освободить территорию завода от нереализованной продукции, и руководство «АРЕМКУЗа» отнеслось к вышеупомянутой идее положительно. Вот так как минимум одна из нереализованных «передвижных лабораторий» угодила в Московский зоопарк. Более того – по утверждению ветеранов столичного автобуса именно эти «передвижные лаборатории» после небольшой переделки кузова сыграли роль автобусов ЗИС-16 в таких известных фильмах конца «1950-х гг.» как «Дом, в котором я живу» и «Летят журавли». Дело в том, что к тому времени автобусов семейства АКЗ в инвентаре столичных автобусных парков уже давно не было. Вот так вкратце выглядела история «передвижных ветеринарных лабораторий» по рассказам ветеранов «АРЕМКУЗа» и московского автобуса…

Но это ещё не конец статьи! Мы представляем читателям ещё одного участника этой истории – сына П.А. Ковалёва, капитана I ранга Владимира Петровича Ковалёва (1926 – 2006 гг.). В силу ещё одного удивительного стечения обстоятельств в 1960-х гг. ему довелось принимать активное участие в ядерных испытаниях на Новой Земле, где он был начальником одной из лабораторий. В.П. Ковалёв вспоминал, что в ходе этих испытаний изучалось воздействие атомного оружия на млекопитающих и живые организмы, для чего сюда доставлялись подопытные животные, которых размещали на определённом расстоянии от эпицентра взрыва, а также на палубах списанных кораблей, которые должны были подвергнуться воздействию ядерного оружия. Были здесь и «добровольцы» – белые медведи, крайне опасные и агрессивные, прогнать которых с полигона не представлялось возможным. Видимо, по этой причине на Новую Землю была доставлена одна «передвижная ветеринарная лаборатория» (вполне возможно, что именно та, которую одобрил С.М. Будённый. Во всяком случае, В.П. Ковалёв называл её «отцовской»).

Профессиональные требования к ветеринарному лаборанту

Деятельность лаборанта ветеринарной лаборатории заключается в точном исполнении указаний наставника, который проводит исследования.

Лаборант собирает, обрабатывает и готовит нужные для работы материалы, отвечает за поддержание лабораторного оборудования в рабочем состоянии, заполняет рабочие журналы, следит за соблюдением техники безопасности.

Лаборант – это специальность, имеющая отношение к интеллектуальной сфере. Для этой профессии важны:

  • внимательность;

  • хорошая память;

  • склонность к аналитической работе;

  • любовь к животным;

  • эрудиция;

  • любознательность;

  • рациональность;

  • обязательность.

Для работы в лаборатории требуются определенные знания в таких сферах как медицина, биология, химия.

При работе с химическими веществами нужна особая аккуратность.

Человек, работающий в этой сфере не должен иметь аллергии на химические препараты и животных.

Основная часть работы ветеринарного лаборанта – это проведение анализов, которые необходимы для установления состава веществ, определения заболеваний.

Для проведения таких анализов используются особые химические реактивы, лабораторное оборудование. Необходимо и прекрасное знание технологий, соответствующих определенному типу анализа – крови, воды, пищевых продуктов, лекарственных препаратов. Методы анализов имеют различные уровни сложности.

Для работы в ветеринарных лабораториях характерен четкий, строго описанный правилами, порядок. Техника безопасности должна строго соблюдаться.

Рабочая одежда лаборанта – белый халат, защитные перчатки, очки и головной убор. Самые распространенные приспособления для лабораторного анализа – это пипетки, мензурки, весы, микроскопы. Если требуется провести более сложный тип анализа, то могут понадобиться спектрометры, хроматографы, автоматические микропипетки и т.д. Все чаще используется сложное программируемое оборудование, компьютерная техника. Лаборанты должны уметь пользоваться всем этим оборудованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: