Оруженосец ядерной дубиныспециальное шасси маз-547в для стратегического ракетного комплекса типа «пионер»

Ракетный комплекс 9К76 «Темп-С» (1963 – 1987 гг.)

На предварительной стадии эскизного проектирования будущего ОТРК 9К76 «Темп-С» с твердотопливной ракетой, созданной в НИИ № 1, в ОКБ завода «Баррикады» с середины 1959 года под руководством Г. И. Сергеева было разработано несколько проектов разных видов шасси для СПУ – Бр-253 на двух автомобилях и Бр-254 на полуприцепе с тягачом МАЗ-537, но до их реализации дело не дошло. Параллельно с ними в ОКБ работали над аналогичной полуприцепной пусковой установкой Бр-225 (9П11) комплекса 9К71 «Темп» с жидкостной ракетой.

Она была построена в конце 1961 года, но оказалась слишком тяжелой. Летом 1962-го с ее перестановкой на шасси МАЗ-543 появился новый ОТРК 9К72, что дало толчок к созданию аналогичной СПУ перспективного комплекса «Темп-С». Его разработка проводилась в соответствии с ПСМ от 5 сентября 1962 года. В ноябре того же года началось проектирование СПУ Бр-278 на перспективном шасси МАЗ-543А.

Ее прототип появился в марте 1963 года, в декабре был установлен на автомобиле и затем в течение еще двух лет проходил испытания и стрельбы. В декабре 1965 года комплекс 9К76 с пусковой установкой 9П120 поступил на вооружение. Впервые он был представлен на параде в Москве 7 ноября 1967 года, а затем его развертывание и комплектование новыми машинами обеспечения продолжались до начала 1988 года.

Пусковая установка 9П120 оперативно-тактического комплекса 9К76 «Темп-С» на базе МАЗ-543А. 1967 год

СПУ 9П120 на шасси МАЗ-543А служила для пуска двухступенчатых твердотопливных баллистических ракет 9М76 и 9М76М с химической или ядерной боевой частью мощностью 300 Кт, размещавшихся в специальном герметизированном ТПК с системой обогрева. Их стартовая масса составляла 9,3 – 9,7 т, длина 12 380 – 12 780 мм, дальность стрельбы – 800 – 900 км.

Шасси оборудовалось бортовыми кузовными отсеками с входными дверями и местами для боевого расчета и дополнительным гидронасосом для питания бортовой гидравлической системы, служившей только для привода гидроопор и подъема стрелы вместе с ТПК в вертикальное боевое положение для запуска ракеты со стартового стола. В отличие от комплекса 9К72 на СПУ 9П120 находился только пульт управления температурным режимом контейнера, а все остальное оборудование размещалось в спецмашинах на шасси грузовиков «Урал-375Д». Время подготовки установки из походного состояния в боевое составляло 25 минут. Габариты СПУ в транспортном положении – 13 260x3100x3450 мм.

Вместе с существенным упрощением и облегчением СПУ пришла необходимость создания для нее еще нескольких транспортных и перегрузочных средств, также смонтированных на шасси МАЗ-543А. Основная транспортная машина 9Т215 служила для хранения и перевозки съемного и разъемного ТПК с одной ракетой 9М76 без головной части и внешне отличалась от СПУ отсутствием средств подъема ракеты и пускового стола.

Вторая транспортная машина 9Т219 применялась для хранения и доставки ядерных боеголовок в термоизолированном ТПК с системой поддержания заданной температуры. Перегрузку обоих контейнеров на пусковую установку в течение 30 минут осуществлял 25-тонный войсковой автокран 9Т35. К концу 1987 года в Советской Армии находилось 135 систем «Темп-С», их небольшое количество экспортировали в ГДР и Чехословакию. Этот комплекс вошел в Договор о сокращении РСМД, был снят с вооружения и в период с августа 1988-го до 25 июля 1989 года ликвидирован вместе с системами обеспечения.

Машина 9Т215 для перевозки транспортно-пускового контейнера с ракетой комплекса «Темп-С»

Источник

Технические характеристики МЗКТ-МАЗ-547

  1. Главная страница
  2. МЗКТ
  3. МАЗ-547
МАЗ-547А 12×12 ‘01.1970–85 МАЗ-547В 12×12 ‘1974–84
1970–1985 1974–1984
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
геометрия
габариты
длина 15 370 мм 16 810 мм
ширина 3 200 мм 3 160 мм
высота 2 465 мм 2 840 мм
колёсная база 10 900 мм
колея
передняя 2 526 мм
задняя 2 526 мм
дорожный просвет
стандарт 475 мм
масса
снаряженная 27 500 кг
полная 82 700 кг
двигатель
расположение спереди
цилиндры/клапаны V12
объем 25 860 см³
мощность
мощность 650 л.с.
топливо дизель
турбонаддув есть
трансмиссия
привод полный
динамические характеристики
максимальная скорость 40 км/ч
эксплуатационные характеристики
угол въезда 15 °
объем топливного бака 380+380 л 440+440 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 260 л/100км
разворот
диаметр 25 м 22 м

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

www.autowp.ru

Ликвидация ракетных комплексов

После снятия данных комплексов с вооружения по договору с США о сокращении ракет средней и малой дальности пусковые установки были утилизированы. У шасси отрезалась задняя часть рамы длиной 700 мм, что не позволяло в дальнейшем использовать её для транспортировки ракет.

Незначительное количество демилитаризованных шасси были переоборудованы в тяжёлые автокраны на одесском заводе тяжёлого краностроения в рамках совместного предприятия c Liebherr «Кранлод» грузоподъемностью 120т. Также известно о пяти машинах, использованных в качестве шасси автокранов: КА-80, КС-8561 (100-тонной грузоподъёмности, выпущено три единицы) и КС-8562. До 2007 года, изготовлено менее десяти автокранов типов КШТ-50.02 и КШТ-80.01 (50- и 80-тонные соответственно) в ходовой части которых были использованы узлы от МАЗ-547А.

Также изготовлен 1 или 2 самосвала.

КНДР: используется для СПУ ракет средней дальности «Musudan»

WS2400 [ править ]

Основная статья: WS2400

В 1986 году Китайская Народная Республика приняла на вооружение свою версию МАЗ-543. Первоначально назначенный WS580

, но позже переименованWS2400 , это китайская версия является одной из машин серии Wanshan изготовленных Wanshan автофургон , дочерняя компания Китайской аэрокосмической Sanjiang Space Co. Ltd., , который в свою очередь является дочерней Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). Преимущество китайского автомобиля заключается в том, что он использует немецкий дизельный двигатель, трансмиссию и гидравлику, произведенные Wanshan в Китае, построенные с использованием технологий, переданных ZF Friedrichshafen .

МАЗ 547В 12х12 Опытный ‘1974

Первые два прототипа МАЗ-547В были собраны в 1974 году и сразу же отправлены на под спецкомплектацию. При полной идентичности механической части обеих машин требования установки и боевого применения новой надстройки и спецоборудования привели к несущественным модификациям модели 547В по сравнению с 547А. В результате перекомпоновки передней части на ней осталась только одна прежняя левая кабина водителя, а вторую правую сдвинули чуть назад и смонтировали примерно на полметра выше, что диктовалось необходимостью размещения перед ней нижнего прибора технологического оборудования. Эта кабина имела специальную конструкцию с треугольной формой крыши, двумя небольшими боковыми окошками, вентиляционным лючком в передней панели. Передний бампер с буксирным крюком и отдельными кожухами световых приборов имел характерную правую консольную откидную секцию. Кроме того, на шасси МАЗ-547В были доработаны системы питания двигателя и электрооборудования, изменено место расположения фильтровентиляционной установки. В результате модификаций полезная длина монтажной части рамы уменьшилась до 7070 мм. С увеличением вместимости двух топливных баков до 880 л запас хода составил 500 км. Шасси МАЗ-547В в основной массе служили для монтажа оборудования СРК «Пионер» и «Пионер УТТХ».

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600 @ 300×300 DPI 7×5cm
  • Размер: 195 KB
  • Добавил: удалённый пользователь, 16 февраля 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Модификации семейства

Наряду с МАЗ-7916, в начале 1980-х годов в качестве перспективной замены прежнему шасси 547В в Минске было изготовлено несколько опытных грузовиков МАЗ-7905 с усовершенствованным 710-сильным дизелем и двумя одноместными кабинами, которые были вынесены далеко вперёд, на передний свес рамы.

После завершения их испытаний, было принято решение о постановке на серийное производство модернизированного варианта МАЗ-7916, с кабинами для всех трёх членов экипажа, на котором впоследствии и монтировались СПУ усовершенствованного ракетного комплекса «Пионер-3».

Оба автомобиля представляли собой более мощное и практичное семейство ракетных шасси второго поколения, однако из-за ряда технических недостатков, а главное – изменений в военно-политической обстановке в Советском Союзе, с ликвидацией всего ракетного комплекса «Пионер», их серийного производства так и не было налажено. Однако заложенные в них конструктивные идеи получили развитие в мобильной базе более современного ракетного комплекса серии «Тополь».

  • МАЗ-547 – стартовая модификация шасси, с колёсной формулой 10х8. До её серийного производства дело не дошло, в связи с необходимостью увеличения грузоподъёмности шасси, из-за роста массы самой ракеты в ходе проектирования ракетного комплекса «Темп-2С». Опытные экземпляры, с двигателем В-З8 мощностью 478 кВт, были изготовлены в 1968 году.
  • МАЗ-547А – модификация шасси, которая стала базовым вариантом, с увеличенным на одну единицу количеством осей (12 × 10) и соответственно увеличенной длиной агрегата под возросшую с 32-х до почти 41-й тонны массу ракеты. Опытные экземпляры были выпущены в 1970 году, а в серийное производство модель пошла в 1971 году.
  • МАЗ-547Б – модификация шасси с колёсной формулой 12х12, с силовым агрегатом В-38, опытные экземпляры которого были изготовлены в 1973 году.
  • МАЗ-547В – полноприводное шасси колёсной формулы 12х12, которое было разработано для применения в самоходной пусковой установке 15У106 ракетного комплекса 15П645 «Пионер». Мотор при этом остался тем же – В-38, изменена была правая кабина. Опытные экземпляры этого шасси были изготовлены в 1974 году, в следующем году модель была запущена в серийное производство.
  • МАЗ-547Д – экспериментальное полноприводное шасси с газотурбинным двигателем (ГТД) завода имени Климова мощностью 584,6 кВт. Опытные образцы данной модели были изготовлены в 1976 году.
  • МАЗ-547Э – экспериментальное полноприводное шасси с газотурбинным двигателем и алюминиевой рамой. Его опытные образцы были выпущены в 1980 году.
  • МАЗ-7916 – созданная в 1980 году модель, при модернизации комплекса «Пионер». В целом, схема осталось той же, грузовик был полноприводным, только в очередной раз изменилась конструкция его кабин.

Технические характеристики

Первый ракетоносец из линейки МАЗ 543 имел грузоподъемность чуть более 19000 кг. За всю историю с конвейера сошло более полутора тысяч таких экземпляров. Часть из них была отправлена в Восточную Германию, где шасси использовалось как грузовик с кузовом для транспортировки солдат.

Прицепные устройства позволили превратить автомобиль в полноценный тягач. К примеру, некоторые экземпляры переоборудовали под мобильное жилье, машины хозяйственных нужд и другие модели.

Первой ракетной системой, которая разместилась на данном шасси, стал тактический комплекс «ТЕМП». Позже его сменила установка 9П117.

Кроме этого на базе МАЗ 543 размещались:

  • мобильные станции связи;
  • посты боевого управления;
  • ракетные комплексы различных поколений и назначения;
  • военный автокран и др.

Кабина

Знатоки наверняка задавались вопросом, почему выбрана такая компоновка кабины. Все просто, первые ракеты «ТЕМП» имели длину больше 12 метров, соответственно нужно было где-то их разместить.

Сначала хотели просто сделать небольшое углубление в центре кабины. Но сделать это с технической стороны не получилось. Казалось, что выход только в использовании более длинной рамы. Однако Шапошников решил пойти нестандартным путем и разделил пост управления на две части, между которыми могла разместиться ракета.

Ранее подобный способ не использовался при проектировании военной техники, но оказался единственно верным решением. Также при создании кабины инженеры приняли решение использовать не металлические листы. Они отдали предпочтение армированной полиэфирной смоле, напоминающей пластик.

Поначалу к этому решению все относились скептически, но испытания доказали надежность и прочность материала. Для усиления применялись дополнительные бронированные пластины, которые навешивались сверху. Каждая из кабин имела по два места.

Военный МАЗ

При разработке автомобиля применялись не только отечественные детали, выпускаемые в СССР, но и инновационные на тот момент идеи конструкторов:

  • рама из двух несущих частей изогнутой формы, созданная путем сварных и клепочных работ;
  • подвеска торсионная с рычагами, которая обеспечивает плавный ход;
  • гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с возможностью переключения без провала мощности;
  • ведущие 8 колес с функцией автоматической подкачки, дополненной системой регулировки давления (для повышения проходимости в любых условиях);
  • двенадцатицилиндровая силовая установка от танка Д-12А-525 с рабочим объемом свыше 38 литров и номинальной мощностью более 500 л. с.;
  • два бака для солярки объемом 250 литров (третий резервный на 180 л);
  • вес автомобиля составляет в среднем 20 тонн (зависит от модификации и назначения);
  • тормозной путь не менее 21 м.

Модификации

Балластный тягач МАЗ-537А имел грузовую платформу для размещения балласта, причём его использование в качестве бортового грузовика предусмотрено не было. Кроме того, он имел лебёдку, отсутствующую на базовой модификации. МАЗ-537Б должен был стать пусковой установкой оперативно-тактических ракет, но из-за недостаточно прочной рамы в серию не пошёл. МАЗ-537В получил смещённое назад сцепное устройство, позволившее буксировать стартовую установку БПЛА «Ястреб». МАЗ-537Г отличался от оригинального тягача только наличием штатной лебёдки.

МАЗ-537Д должен был буксировать прицепы со специальным оборудованием. Для обеспечения его работы на грузовик установили генератор, приводимый от коробки отбора мощности. МАЗ-537Е, предназначенный для работы с активными полуприцепами, имел генератор привода колёс полуприцепа, также питаемый от коробки отбора мощности. Подъёмный кран МАЗ-537К большого распространения не получил, экспортный вариант танкового транспортёра МАЗ-537Т оказался слишком дорогим в производстве.

МАЗ-537П был модернизацией серии «А», с которой убрали лебёдку – как выяснилось, при эксплуатации её применяли очень редко. МАЗ-537Р был попыткой создать гражданскую версию для строительства нефтепроводов. Он должен был эксплуатироваться в паре с прицепом-роспуском и перевозить трубы.

История создания и производства

Ещё в годы Первой Мировой автомобили продемонстрировали, что могут вывести мобильность войск на качественно новый уровень. А после Второй Мировой появление новых видов вооружения заставило заняться проектировкой техники, которая могла бы их перевозить.

Специальному КБ и опытному цеху при МАЗе было поручено создание военных тягачей высокой проходимости. Семейство машин получило название МАЗ-535 – первые прототипы построили уже в 1956 году, а в 1957 году грузовики успешно прошли цикл испытаний. С 1958 года началось серийное производство.

В семейство входил и седельный тягач МАЗ-535В, предназначенный, в первую очередь, для перевозки гусеничной техники (включая танки). Он оказался самой востребованной машиной, но практически сразу обнаружилось, что его мощности недостаточно для эффективной транспортировки новейшего вооружения с более высокой массой.

Для решения этой проблемы и разработали его вариант с форсированным до 525 л.с. двигателем. Он и получил название МАЗ-537. Некоторое время машины выпускались параллельно, но в 1961 году производство МАЗ-535 передали на завод в Кургане. В 1964 году за ним отправился и МАЗ-537 – в Минске разворачивали производство знаменитого «Урагана» МАЗ-543.

Тягачи перевозили танки, самоходки, пусковые установки ракетных комплексов и лёгкую авиатехнику. В народном хозяйстве грузовик тоже нашёл применение – оказался незаменим при транспортировке тяжёлых грузов в условиях, например, Крайнего Севера. За время производства в машины вносились, обычно, мелкие изменения — вроде унификации светотехники с «цивильными» грузовиками или внедрения других воздухозаборников системы охлаждения.

В 80-х годах тягачи пытались модернизировать – устанавливали двигатель ЯМЗ-240, пробовали улучшить эргономику. Но возраст конструкции сказывался, и в 1990 году тягач МАЗ-537 окончательно сняли с производства.

После развала Советского Союза МАЗ остался в независимой Белоруссии, а завод в Кургане, лишившийся оборонных заказов и не имеющий подспорья в виде производства гражданских машин, быстро обанкротился.

ракетная установка 9К72 «Эльбрус», на базе тягача МАЗ- 543.

Представляю на ваш суд модель ракетной установки 9К72 «Эльбрус», на базе тягача МАЗ- 543.

Долгострой длился пол года. Впервые решил поучаствовать в конкурсе „Наследие Победы“.

В марте 1962 года на вооружение Советской армии был принят оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус».Основой комплекса 9К72 является одноступенчатая баллистическая ракета 8К14 (Р-17) с неотделяемой боевой частью и жидкостным двигателем. Все агрегаты пусковой установки смонтированы на четырехосном шасси МАЗ-543.

Пусковое оборудование машины 9П117 состояло из стартового стола и подъемной стрелы. В средней части стартового агрегата 9П117 устанавливается рубка с дополнительным оборудованием и рабочими местами для трех человек из расчета комплекса. Аппаратура в рубке главным образом предназначена для обеспечения пуска и контроля за работой различных систем. Помимо ракеты и пусковой установки в состав комплекса «Эльбрус» входило несколько прочих машин различного назначения. Из-за этого состав ракетного дивизиона выглядел следующим образом: — 2 пусковые машины 9П117; — 5 командно-штабных машин на базе ГАЗ-66; — 2 топопривязчика 1Т12-2М на шасси ГАЗ-66; — 3 обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311 на базе грузовиков «ЗиЛ»; — 2 заправщика 9Г29 (на базе ЗиЛ-157) с двумя заправками основного топлива и четырьмя пускового на каждом; — 4 автоцистерны для окислителя АКЦ-4-255Б на базе грузовика КрАЗ-255,каждый несет по две заправки «Меланжа»; — 2 автокрана 9Т31М1 с комплектом соответствующего оборудования; — 4 грунтовые тележки 2Т3 для перевозки запаса ракет и 2 контейнера 2Ш3 для боевых частей; — 2 специальных автомобиля на базе «Урала-4320» для транспортировки головных частей; — 2 машины технического обслуживания МТО-В или МТО-АТ; — 2 мобильных пункта управления 9С436-1; — взвод материального обеспечения: топливозаправщики для автомобилей, полевые кухни, вспомогательные грузовики и т.д.

Модель от Dragon, c кучей деталей, со скорлупами вместо колес и прозрачной пластинкой вместо окон. Модель довольно сложная, состоит из множества узлов, которые в итоге надо собрать воедино. Инструкция неплохая, встречаются ошибки обозначения. Производитель сделал некий простой вариант, где много упущено. Поэтому для любителей перепила огромное поле, где есть разгуляться.

И каждый может выбрать для себя подходящую степень доработок.

Работа проведена огромная, пожалуй эта первая моя модель с таким количеством переделок и доработок. Ближе и пошагово можно ознакомиться в стройке https://karopka.ru/forum/forum431/topic30209/

Кратко перечислю, что было сделано.

-Заменил колеса на смоляные от миниарма, с нагрузкой

-Немного доработал ходовую

-Добавил сетки мто из травления, ручки, кольца

-Сделал два люка и опору для ракеты

-Установил двигатель — 12 цилиндровый дизель Д12А-525

-В последней части вырезано дно, сделан короб

-Добавлены топливные шланги, трубки, электопроводка, крепления

-Заменил фонарь и сделал крепление

-Добавил пульты управления стрелой, домкратами и упорами

-Соответственно и соединяющие шланги

-Заменил трос и фару, полностью застеклил оконные отверстия

Внутри кабин стандартно, пару декалей, мелочевкой не занимался. В цвет не попал. Не понравились двери. Двери задней кабины сидят хорошо, передние же- ни одна. Поэтому закрывать не стал.

Модель огромная, работа в общем понравилась, можно сказать одолел!

Доработал на сколько смог. Немного поздно нашел нужные фотографий. Сделал две основы под модель. Остановился на грунтово травяной.

Приглашаю желающих проголосовать и поддержать после окончания конкурса в начале июня.

Источник

Эксплуатация военной техники

К управлению таким огромным транспортным средством допускаются водители, прошедшие соответствующее обучение. Прежде всего, необходима сдача экзаменов на знание тех. части, техники безопасности и, конечно же, само вождение. Вообще стандартный экипаж машины состоит из двух человек, поэтому нужно действовать сообща.

Новая техника обязательно обкатывается. Сначала через 1000 км. пробега проводится первое техническое обслуживание. Далее через две тысячи километров проводится замена масла.

Перед тем как запустить двигатель, водитель прокачивает систему смазки с помощью специального насоса (давление до 2,5 атм) не более одной минуты. Если температура ниже 5 градусов, двигатель перед запуском обязательно подогревается: для этого имеется специальная система подогрева.

После остановки двигателя повторный запуск допускается только через 30 минут. После мойки при низких температурах силовая установка запускается для выведения воды из турбины.

Было так, что транспортное средство стояло без дела продолжительное время при температуре окружающей среды менее 15 градусов. Тогда гидромеханическая КПП с повышенной передачей самостоятельно отключалась.

Стоит заметить, что задняя скорость включается только после полной остановки. При езде по твердому покрытию и сухому грунту включается повышенная передача, а в условиях бездорожья пониженная.

При остановке на уклоне более 7 градусов дополнительно к ручному тормозу используется привод главного цилиндра тормозной системы. Стоянка не должна превышать 4 часа, в противном случае устанавливаются противооткатные упоры под колеса.

Танковый дизельный двигатель В-58-7

Автомобиль оборудован четырёхтактным, V-образным, 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом, с непосредственным впрыском дизтоплива.

Его основные технические параметры таковы:

  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске: 522 кВт (710 лошадиных сил).
  • Частота вращения: 33,3 с-1 (2000 об/мин).
  • Запас крутящего момента: 18 процентов.
  • Удельный расход дизтоплива: 225 г/кВт*ч (165 г/л.с.*ч).
  • Масса двигателя: 1100 кг.
  • Удельная мощность: 0,47 кВт/кг (0,64 л.с./кг).
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм.
  • Ход поршня в цилиндре с главным шатуном: 180,0 мм.
  • Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном: 186,7 мм.
  • Рабочий объём: 38,88 литров.
  • Минимальная температура надёжного пуска мотора без привлечения предварительного разогрева: 5°C.
  • Допустимые условия эксплуатации двигателя В-58-7: температура окружающего воздуха – от -50°С до +50°С, относительная влажность воздуха – до 98%, при 20°С, высота над уровнем моря – до 2000 метров.
  • Порядок чередования вспышек – равномерный, через 60 градусов поворота коленвала.
  • Степень уравновешенности – полная динамическая уравновешенность.

Что собой представляет машина, несущая крылатые ракеты: МАЗ-7930

К тому времени машина морально устарела и не могла удовлетворять нужды военных специалистов с учетом развития ракетной техники. Всего за год построили макетный образец на базе МАЗ-79301. К тому времени военное подразделение МАЗ отделилось и в серийное производство машина пошла как МЗКТ-7930.

МЗКТ-7930 и сегодня выглядит современно

Появление первых автомобилей и их характеристики. Полноценные испытания предсерийных моделей проводились уже через пару лет после разработки опытного образца. В 1992-1994 году одновременно тестировалось две версии автомобиля:

  • Шасси с индексом 79305;
  • Тягач МЗКТ-7415.

Приемочные испытания проходили в России с 1995 года. Машину протестировали в самых сложных условиях:

  • Испытания холодом — при «- 50 °С»;
  • Тестирование ударной волной — при помещении в аэродинамическую трубу.

В 1998 году окончательно была утверждена техническая документация и в 2000 году начался выпуск первых боевых машин. Интересно, что его начали с модификации с индексом 79306, предназначенной на экспорт. А первое авто в российские вооруженные силы поставили только в 2003 году.

Первые поставки в Россию прошли в 2003 году

Непосредственно шасси, с колесной формулой 8×8, выделяется высокой проходимостью, и на сегодня остается лидером в сегменте, грузоподъемностью 17,8-24 тонны. Масса допустимой нагрузки составляет 19 тонн, что делает полную массу автона уровне 40 тонн. Среди основных показателей базового шасси выделяются:

  • Запас хода — 1000 км;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч по шоссе, до 40 км/ч по грунтовым дорогам;
  • Максимально преодолимый подъем — 55 %;
  • Углы въезда/съезда — 25/35 градусов.

Основным мотором является дизельный агрегат ЯМЗ-846, имеющий мощность 503 л. с. и развивающий 1960 Нм крутящего момента. Современный V8 мотор специально разрабатывался для шасси, имеет непосредственный впрыск, турбонагнетатель и охлаждение нагнетаемого воздуха. Обслуживающий персонал шасси составляет всего 3 человека.

Модификации МЗКТ-7930. Основным несущим комплектом оборудования является пусковая несущая установка СПУ с индексом 9П78-1. Она предназначена для хранения, транспортировки, подготовки к запуску и запуску 2 ракет (баллистических или крылатых). Еще одна машина обеспечивает подвоз и зарядку шасси комплектом новых ракет. Суммарно 10 комплектов ОТРК включают 120 самоходных пусковых установок.

О всех возможных модификациях знают только военные специалисты

На базе шасси разработаны и другие ракетные комплексы:

  • Группа противокарабельных комплексов: «Бастион», «Берег», «Бел-Э».
  • Антенные посты зенитно-ракетного комплекса С-400;
  • Машины маскировки;
  • Разведывательные комплексы;
  • Машины обеспечения.

На некоторые шасси наряду с моторами Ярославского завода устанавливались двигатели Deutz с автоматической трансмиссией.

Испытания шасси проходили в полярных условиях

В качестве заключения. Несмотря на внушительный возраст проекта МАЗ-7930, машина и сегодня смотрится современно. Брутальный образ создает выдвинутая перед мотором кабина. При этом панели кузова постоянно совершенствуются, видоизменяются, постоянно освежая внешний облик шасси.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: