Супервездеход камаз арктика 8х8

Вездеход КАМАЗ-Арктика: подробности и фото

 

Стали известны все подробности об уникальном вездеходе КАМАЗ-Арктика.

Все детали новинки выяснило корпоративное издание «Вести КАМАЗа». Вездеход КАМАЗ-Арктика будет сертифицирован как снегоболотоход. «КАМАЗ» разделил расходы на разработку с Министерством образования России. К разработке машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ). Подробности о новинке рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ «КАМАЗа» Сергей Назаренко:

«В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй — 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч. Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках. Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики».

Вездеход КАМАЗ-Арктика оснащен жилым модулем. Это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. В нем есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина — с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

Напомним, о том, что вездеход КАМАЗ-Арктика испытают в условиях Крайнего Севера уже в 2018 году, рассказал ранее заместитель главного конструктора по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров.

Автомобиль был впервые показан на выставке «Вузпромэкспо-2017» в Москве, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Фото: «Вести КАМАЗа»

Технические характеристики КамАЗ-6350

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 850 миллиметров;
  • Ширина: 2 500;
  • Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
  • Внешний радиус разворота: 13,9 м;
  • Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
  • Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350

Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КамАЗ-740.50-360

В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.

КПП Коробка передач ZF 16S 1820

Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

КамАЗ-6350

Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 12000
полная масса, кг 22100
снаряженная масса, кг 11900
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 9830 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм 6650 х 2470 х 750
1580
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 1940 + 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 13,9
максимальная скорость, км/ч 95
расход топлива, л/100 км 36,5
объем топливного бака, л 250 + 125
запас хода, км 1000
двигатель дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт) 360 (265) при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452) при 1300-1500 об/мин
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод передних мостов постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

Преимущества КамАЗ вездехода с манипулятором

  1. Идеален для работы в условиях Московской области (низкий уровень благоустройства, суровая погода, большое удаление объектов друг от друга).
  2. Позволяет выполнять плановые обязательства в дождь и снегопад, обеспечивая соблюдение сроков (монтажные работы, доставка и разгрузка материалов в любую погоду).
  3. Отлично подходит для транспортировки деревьев, кустов, а также посадки растений в питомниках, искусственных рощах, на частных территориях.
  4. Позволяет забыть о любых проблемах с дорогами (вездеход найдет объездные пути, проедет по единственно возможному маршруту, даже если он проходит через участки с нестабильным грунтом).
  5. Не имеет сезонных ограничений. Вы можете арендовать манипулятор КамАЗ вездеход осенью, зимой или даже ранней весной, обеспечивая бесперебойные поставки материалов круглый год

Доступные виды работ:

КамАЗ 43118 с КМУ– манипулятор, способный проехать везде и разгрузить все, что угодно (при условии соблюдения максимально допустимого веса). Его можно использовать для транспортировки промышленной техники (большинство предприятий Москвы расположено именно за городом) и последующей её установки. Длинная стрела позволит поднять оборудование на верхние этажи. Полноприводные самогрузы широко востребованы в сфере среднеэтажного и малоэтажного строительства. Они принимают участие в возведении фундамента, монтаже бетонных и металлических конструкций, систем канализации, водопровода. Они выступают в качестве основной транспортной единицы, способной привезти материалы и оборудование на загородный объект.

Борт длиной более 6 метров легко вмещает в себя бревна, доски, готовые элементы сруба, трубы, уголки, швеллеры, металлопрофиль. Высокая грузоподъемность позволяет загружать грузовик кирпичом, брусчаткой, цементом, поребриками, каменными и бетонными бордюрами, другими материалами, уложенными в мешках, на поддонах, в связках. При этом вездеход манипулятор, цена аренды которого практически не отличается от моноприводных моделей, сможет заехать на неподготовленную площадку. С его помощью вы осуществите монтаж бетонных колец, установите трубы, соберете каркас дома и т.д.

Шинный экстрим

В зависимости от сценария эксплуатации для камазовской «Арктики» предусмотрены два применяемых комплекта шин: «Габарит» и «Негабарит». Вариант «Габарит» имеет диаметр 1960 мм и ширину 716 мм. Такие шины способны выдерживать максимальную нагрузку в 5300 кг при внутреннем давлении воздуха не более 1,63 кгс на cм2. При этом давление на грунт не превышает 1,43 кгс/cм2, а допустимая скорость движения ограничена значением 60 км/ч. На трёхосном КАМАЗ-6345-3101 использовали шины российского производства Nortec модели ТА-01, размерностью 710/70 R38, с наружным диаметром 1920 мм и профилем шириной 710 мм. Допустимая нагрузка – 5300 кг, скорость – до 65 км/ч.

На выставочной четырёхосной «Арктике» в версии «негабарит» установлены китайские бескамерные шины HENAN размерностью 66х43.00-25, позволяющие развивать скорость до 60 км/ч. При меньшем наружном диаметре в 1650 мм ширина профиля составляет 1052 мм. Удельное давление на грунт снижено до 1,15 кгс/cм2, что позволяет машине не утонуть в снежном фирне или на заболоченных участках.

Экстремальная модификация

drive2.ru

КамАЗ-6355 предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья и по простым трассам в арктическом регионе России. Техника оснащена колёсной формулой 8х8 и обладает шарнирно-сочленённой – «ломающейся» – рамой. Благодаря такой «функции» грузовик имеет хорошую маневренность. Негабаритные колеса впечатляют, во-первых, гигантским размером – метр шириной. Во-вторых, своим весом: полный комплект из восьми шин имеет массу 8 тонн.

Однако низкое давление в шинах позволяет легко преодолевать песчаную и болотистую местность, а также участки со слабым грунтом. И все это без вреда для деревьев и кустарников, по которым проезжает «Арктика». Размеры грузовика поистине исполинские. Тут нет места сантиметрам – только метры:

  • длина – 12 метров;
  • ширина – 2,53 метра;
  • высота – 4 метра;
  • дорожный просвет – почти 0,7 метра.

Мощнейший супервездеход оснащен камазовским рядным 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом, который отличается объемом 12 литров и способен развивать максимальную мощность 450 лошадиных сил. «Арктика» развивает скорость до 55 км/ч. Этого с лихвой хватает, ведь основное предназначение автомобиля – эксплуатация в экстремальных условиях.

МАЗ-537: технические характеристики

Всепроходимый танко- и ракетовоз

МАЗ-537 – это 4-осный большегрузный седельный тягач повышенной проходимости, который выпускался, прежде всего, для нужд Советской Армии. Автомобиль предназначался для перевозки бронетанковой техники, тяжёлого вооружения, ракетных систем и других крупногабаритных грузов как по дорогам, так и по любому бездорожью. Помимо применения в армии, тягач данной модели использовался и в народном хозяйстве СССР: в качестве трубоплетевозов при строительстве нефте- и газопроводов; для перевозки по бездорожью экскаваторов, бульдозеров, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования, крупногабаритных неделимых грузов. МАЗ-537 поставлялся и на экспорт.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Заполярный «Шерп» и «Хаски»

Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях. 

Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.

Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.

Также по теме

Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине

В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…

Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.

Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.

Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.

«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.

Вездеход «Хаски»

Конструкция КАМАЗ Арктика

Предусматривается жилой модуль, оснащенный санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забыли установить ящики и полки встроенного типа, которые получились компактными. В общей сложности можно расположиться троим взрослым людям. Жилой модуль КАМАЗ Арктика обладает, кроме спальных мест, бензиновым генератором, электрическими инверторами, запасом питьевой воды, кухней с варочной панелью и СВЧ-печью, а также душем.

Приятно, что в новинке есть наличие телевизора и спутникового телефона. За дизайн жилого отсека отвечали работники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения в полном объеме совместили практичные особенности грузовика с довольно стильной внешностью и разумной эргономикой, отвечающей всем меркам комфортного и автономного обитания в жилом отсеке.

К модулю ведет специальная раскладная лестница. Данная конструкция является полноценным жилым пространством, в котором могут проживать или ожидать помощи в непростую погоду пассажиры не менее 3-х суток.

Интерьер жилого модуля

Представленная новинка имеет классический камазовский V-образный, восьмицилиндровый мотор и механическую коробку передач. Сертификация была пройдена как снегоболотоход. Чтобы машина подходила для арктических условий, а также областей Крайнего Севера, транспортное средство должно отвечать достаточно строгим условиям.

КАМАЗ Арктика должен работать при температурном режиме воздуха -50 и даже -60 градусов по Цельсию. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, которое касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Ожидается функционирование на зимниках.

Спецмашина обладает автономным генератором. Рама ломающегося образца. Благодаря новейшим разработкам этого плана грузовое транспортное средство осуществляет поворот с помощью изгиба самой рамы. Это обусловлено огромными параметрами применяемых колес, которые у КАМАЗа довольно широкие и не обеспечивают приемлемого для стандартного поворота ресурса.

Узел сочленения имеет две листовые коробчатые конструкции, соединенные двумя шарнирами шарового типа. Поворот вокруг оси производится при помощи гидроцилиндров. Максимальный угол складывания составляет 45 градусов. Предусматривается версия КАМАЗа с колесной базой 6х6 и 8х8. Вездеходный вариант с базой колес 6 на 6 получит 2 варианта исполнения: «габарит» и «негабарит». Габаритный вариант обладает возможностью свободного передвижения и по бездорожью, и по дороге общего пользования.

Габаритные размеры

Вторая версия предназначена сугубо для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженный вес схожий – 17 тонн. Погрузить на КАМАЗ Арктика можно до 13-и тонн, поэтому общий вес автомобиля – 30 тонн. Модель имеет КАМАЗовский силовой агрегат, развивающий 400 лошадиные силы. Синхронизирован он вместе с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.

Вариант с базой колес 8х8 тоже получил 2 исполнения: «габарит» и «негабарит». Высота дорожного просвета такая же. Снаряженный вес «габарита» — 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Грузовой, отечественный грузовик может брать на себя до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес автомобиля составит порядка 40 тонн.

Четырехосная модель имеет перспективную рядную силовую установку КАМАЗ Р6 910.12, которая позволяет развивать 450 «лошадей». Присутствует шестиступенчатая автоматическая коробка передач компании Allison. Что касается подвески, то тут есть наличие передней рессорной подвески, примененной от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор применили от подвески КАМАЗ-65225.

Передняя рессорная подвеска вездехода

Что касается задней подвески, то она балансирная. Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать какой перед нами автомобиль и какие у него цели. Потребляет данная машина в среднем около 33-х литров дизельного топлива на каждые 100 км.

Сцепление пневматической с гидравлическим усилителем. Топливный бак для версии 6х6 – 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Присутствует функция электрического подогрева мотора, а также жидкостного подогревателя.

Задняя балансирная подвеска

Почему стоит выбрать именно КамАЗ вездеход с манипулятором?

Автопарк Gruzovozmsk.ru включает в себя автомобили с КМУ разной грузоподъемности. Каждая модель имеет свой набор технических характеристик, определяющих актуальность использования спецтехники для выполнения конкретных задач. Если ISUZU FORWARD больше подходит для оказания услуг на узких улочках, то KAMAZ 65115 сможет покрыть потребности крупной московской строительной площадки. В обоих случаях техника будет обладать стандартной проходимостью, что ограничивает её в выполнении «загородных» работ. Там, где шоссейный автомобиль застрянет и будет требовать помощи, вездеход с КМУ сможет полноценно выполнять возложенные на него задачи.

Манипулятор на базе вездехода оснащен тросовой установкой. Телескопическая система (6-ти ступенчатая) не боится морозов, дождя, снегопада, обладает длиной 19 метров, грузоподъемностью (7 тонн) и имеет возможность использовать манипулятор с люлькой. В таком виде он может успешно выполнять дорожно-строительные и электромонтажные работы, не замечая под своими колесами бездорожья, неочищенную от снега дорогу или песчаную насыпь.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Характеристики вездехода-4326:

Разъяснение Показатель
Мотор вездехода:
Модификация мотора 740
Тип мотора Дизель с турбиной
Мощь мотора, лошадей 165
Импульс кручения мотора, Нм 912 (1050-1400мин-1)
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 10,85
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход мм 120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,5
Трансмиссия вездехода:
Тип коробки вездехода механика
Количество ступеней 10
Управление при переключении «джойстик»
Отвод мощи вездехода Раздаточный механизм, 2 ступени, механика
Муфта вездехода Дисковое, сухое, фрикционное
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 7625Х2470Х3230
Колёса, база, мм 4200
Платформа по бортам, мм 730
Весовые характеристики вездехода:
Снаряжённый вес, кг 7220
Передние колёса, загруженность, кг 4500
Задние колёса, загруженность, кг 2720
Общий вес машины с надстройкой, кг 12600
Допуск веса прицепного устройства, кг 5000
Общий вес поезда, кг 17600

Мотор КамАЗ-740:

Область применения

Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.

Габариты и компоновка

Арктика получил светодиодную оптику и кабину от семейства К5 шириной 2.3 метра с одним спальным местом и сенсорным экраном управления информационно-развлекательным комплексом, построенном на операционной системе android с модулем связи 4D, Bluetooth и Wi-fi. В переднюю панель салона встроена фронтальная камера, которая обеспечивает экипажу возможность устраивать видеозвонки. Чип NFC позволяет подтвердить личность сотрудника экипажа и применить те настройки бортовой системы, которые он настроил под себя. За кабиной находится модуль, который представляет собой хозяйственный блок, содержащий дополнительный набор инструментов и запас топлива. За ним располагается запасное колесо и крано-манипуляторная установка максимальной грузоподъемностью 3 тонны с гидравлическим типом управления, которая может и разгрузить запаску, и загрузить груз. В задней части машины предусмотрена гидравлическая лебедка тяговой силой 8 тонна-сил. В первой модели КАМАЗ Арктика закабинный модуль являлся жилым и предназначался для размещения экипажа и его выживания в условиях, когда машина двигаться не может. В такой кабине экипаж мог до 2 недель ожидая помощи. По кузову автомобиля предусмотрены специальные площадки и поручни, которые позволяют пройти по периметру, не спускаясь на землю. 

Кабина

Обут вездеход в бескамерные покрышки низкого давления диаметром 38 дюймов или 96,5 сантиметра и шириной 1 метр, которые специально предназначены для передвижения по слабонесущим грунтам. Применение более широких шин, чем в первой модели, позволило добиться лучшей устойчивости перед опрокидыванием. Перед разработчиками шин стояла задача рассчитать размерность резины, чтобы максимально снизить негативное воздействие движения вездехода на окружающую среду, поскольку территории севера отличаются низкой несущей способностью грунта, небольшой плодородный слой легко повреждается, обнажая вечную мерзлоту.

КАМАЗ Арктика, вид спереди

О новинке в целом

Настоящий «исполин» спроектировали совместно ПАО «КАМАЗ», Московский политехнический университет, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Почти сразу после выставочного центра вездеход КАМАЗ Арктика был отправлен на настоящие испытания в Якутию, где он сможет окунуться в «суровую реальность местного климата».

Можно даже не сомневаться, что экстремальные погодные условия этой части нашей страны обеспечены. Цель проекта – создать современное и конкурентоспособное серийное производство унифицированного модельного ряда вездеходных автомобилей для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с применением перспективных разработок ПАО «КАМАЗ».

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

Технические характеристики:

  • Длина — 9,85 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,08 метра;
  • Клиренс — 39 сантиметров;
  • Вес грузовика — 22,6 тонн;
  • Объём мотора — 11,76 литров;
  • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах

Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:

  1. С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
  2. С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.

Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.

Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:

  • Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
  • Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
  • Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.

Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: