Какие такие «дороги»?внедорожный грузовичок mercedes-benz sprinter 313cdi

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Двигатель M 271 E 18 ML

Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.

Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:

  1. Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
  2. Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
  3. Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
  4. Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.

О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.

Двигатель OM 651 DE 22 LA

Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.

В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.

В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.

Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:

  1. Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
  2. Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
  3. Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
  4. Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
  5. Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.

Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Комплектации и цены

Если брать среднюю стоимость на немецкий автомобиль в кузове фургон, то модель, собранная на территории Российской Федерации, будет стоить от 1 170 000 рублей за штатную комплектацию. Цена «топовой» вариации версии «Corporate Bus» будет начинаться с 1 590 000 рублей. Пассажирские модификации оцениваются от 1 450 000 рублей.

Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:

  • Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
  • Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
  • Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.

На вторичном рынке за модели 2014-2015 годов нужно будет заплатить от 1 300 000 рублей. Экземпляры 2008-2009 годов оцениваются, естественно, дешевле – от 700 000 рублей.

Mercedes-Benz Sprinter 2015 года

Не стоит забывать, что покупать автомобиль в грузовом исполнении намного лучше, чем пассажирскую версию. Объяснить это достаточно легко– пассажирские варианты отличаются особенным способом эксплуатации – их применяют в роли маршрутного такси, посему наработка в режиме разгон/торможение у них больше. Фургоны эксплуатируются в более щадящем режиме.

Туристический автобус 515-516 CDI

Главное преимущество автобуса серии 515-516, выгодно отличающее его от своих собратьев – это ровная и бесшумная езда за счет мягкой подвески. Салон включает в себя 19 посадочных мест. Высокое исполнение крыши и передний бампер со ступенькой – это дополнительный комфорт в туристическом автобусе Спринтер 906 515 CDI.

В начале пути чувствуется довольно-таки шустрый разгон, а на протяжении всей поездки ощущается экономичный расход топлива. Есть система помощи при трогании под названием Start-off Assist.

Машина прекрасно маневрирует как на городских улицах, так и на трассе в условиях сильного ветра. Вспомогательные поручни и вместительное багажное отделение, а также солнцезащитные козырьки обеспечат приятную поездку.

Дополнительные включения:

Индикатор непристегнутого ремня, иммобилайзер, климат-контроль, метрическая панель приборов и галогенные фары с просветленной оптикой. Рессорная подвеска состоит из задней параболической и передней поперечной листовой. Есть внутреннее зеркало заднего вида.

В комплектацию туристического автобуса также входит аккумуляторная батарея для экстремальных условий с зарядом 12 В /95 Ач.

Тормозная система представлена стояночной Duo-Servo на заднюю ось, а еще дисковыми тормозами со всеми дополнительными функциями АБС, АСР и ЕБВ. Усиленный стабилизатор передней и задней оси. Производители установили здесь натяжитель ремня безопасности и гидравлический домкрат.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2020 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем

Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

Главным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует назвать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения следующего поколения. Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью.

В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса. Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Комплектация автомобиля «Мерседес Спринтер пассажирский»

1 Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2 Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3 Вентиляционный аварийный металлический люк.
4 Освещение салона.
5 Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6 Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7 Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8 Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9 Запирающее устройство задних дверей.
10 Поручни салона.
11 Боковая подножка.
12 Система вытяжки.
13 Молотки аварийные (2шт).
14 Электропривод сдвижной двери реечный.

Обзор Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2014

Известный в мире коммерческих автомобилей фургон и минивэн Спринтер получает полный привод 4×4, увеличенный дорожный просвет и ряд новых электронных систем безопасности, в том числе противостояния боковым порывам ветра.

Система полного привода нового Спринтер активируется нажатием водителем кнопки на центральной консоли и оснащена дополнительным редуктором с пониженной на 42 процента передачей, что позволит с легкостью преодолеть особо сложное бездорожье, наделяя соответствующие стандарту Евро-6 двигатели повышенной тягой.

Передняя ось модели 4×4 по сравнению с обычным автомобилем дальше от дороги на 110, а задняя на 80 миллиметров, что на 20 процентов увеличивает угол въезда потяжелевшего в среднем на 120 килограмм микроавтобуса.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.

В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.

Кабина и рабочее место водителя

Конечно же, от поколения к поколению модернизировался интерьер кабины Mercedes-Benz Sprinter. Если панель приборов у  Sprinter первого и второго поколения еще можно ориентировочно сравнивать с действительно хорошими панелями наших «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next», то сравнивать панель третьего Спринтера хочется либо с самолётом, либо с легковыми автомобилями Mercedes-Benz.

На новом Sprinter стоит усовершенствованная систему кондиционирования, сиденья радуют дизайном и эргономичной формой Клавиши управления электроприводом сидений выведены на обивку дверей. Электроприводом снабжен и стояночный тормоз, его клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В салоне вокруг водительского места много удобных вещевых отделений.

Практически все версии автомобилей были с многофункциональным рулем, с кожаной оплеткой и хромированными вставками. По центру приборной панели размещен сенсорный дисплей с диагональю 7 или 10,25 дюйма, который, конечно же, является и русскоязычным. Дисплей этот – не просто дань моде на гаджеты. Третий Mercedes-Benz Sprinter, как никогда ранее, оснащён системами контроля, различными помощниками, повышающими безопасность движения.

Есть мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), с которым можно, не отвлекаясь от дороги, разговаривать, задавать вопросы, ставить задачи, связанные с движением автомобиля, его режимами, с маршрутом поездки. Можно голосом активировать системы автомобиля, причем на дисплее будет дублироваться это сообщение как текст. Можно попросить включить кондиционер или подогрев сидений, поискать ближайшее придорожное кафе.

У машины есть функция запуска двигателя без ключа замка зажигания Keyless-Start, которая позволяет пользоваться, допустим, корпоративным автомобилем сотрудникам фирмы, согласно утвержденному списку. Большое значение придается безопасности движения: есть адаптивный круиз-контроль Distronic, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist, система контроля усталости водителя Attention Assist. Все эти «помощники» нужны каждый день и каждому водителю, вне зависимости от того, частник он или профессионал.

А для помощи в управлении целым автопарком из Mercedes-Benz Sprinter существует сервисная платформа Mercedes- Benz PRO, которая включает восемь пакетов коммуникационных решений, делающих выполнение транспортной работы более эффективной и простой, и снижает эксплуатационные затраты.

Рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Осенью (в сентябре) 2013 года немецкая компания сделала для одного из самых популярных грузопассажирских автомобилей рестайлинг, который в этот раз затронул облик машины и системы его безопасности.

К самым заметным нововведениям можно отнести наличие обновленного дизайна носовой кузовной части, куда входит новая решетка радиатора и фары, стилистика которых напоминает легковые машины немецкой фирмы. Вдобавок ко всему, транспортное средство получило уникальный капот и модернизированную систему переднего освещения.

Обновленный Mercedes-Benz Sprinter

Достичь увеличения устойчивости к боковому ветру удалось благодаря измененному дорожному просвету, который стал на 3 сантиметра меньше. Чтобы сделать визуальное восприятие автомобиля особенным в работу включилась дизайнерская группа под руководством Лорана Булея, сделавшего все возможное, чтобы наделить Мерседес нетипичными для данного класса чертами.

Кузовная форма подверглась изменениям, стала более обтекаемой, нежели у предшественника. Кроме этого, модель имеет крупную U-образную радиаторную решетку, где есть два широких хромированных «ребра», разделяющих ее в горизонтальном направлении. Стали крупнее фонари головного освещения, получившие ромбовидный облик со скругленными углами.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 2013 года

Капот теперь более рельефный, выпуклый, а вверху сбоку расположены два вентиляционных отверстия. Конструктивно изменился передний бампер – он стал иметь по центру широкий воздухозаборник в виде перевернутой трапеции и каплевидные отверстия по бокам, в которые установлены противотуманки.

Изменению также подверглась конструкция боковых и задних дверей – они увеличились в габаритах, получили обтекаемые формы. Стала больше площадь остекления из-за увеличившихся боковых окон и окон U-образной формы на задних дверях.

Вид сбоку Mercedes-Benz Sprinter

Боковая часть кузова наделена модной на сегодняшний день выштамповкой, которая плавно расширяется от боковых дверей впереди, проходит заднюю кузовную часть и останавливается на дверях, установленных сзади.

Рестайлинг привнес широкие пластиковые защитные элементы в виде обвеса по всему кузовному периметру. Внешний вид задних фонарей улучшился, теперь они увеличились, однако остались в вертикальном положении.

Интерьер

Интерьер модернизированного автомобиля был тоже существенно преображен. Рабочее место водителя теперь выглядит совершенно по-другому. Установили новую панель приборов под большим полусферическим козырьком. «Приборка» имеет массивный тахометр и спидометр, между которыми расположилось аккуратное небольшое «окно» борткомпьютера.

Руль получил средний размер и четыре спицы. На центральной части установили массивную прямоугольную консоль, в которую с водительской стороны поставили рычаг переключения трансмиссии. Сидения настраиваются продольно и по высоте. Топовые комплектации имеют функцию подстройки поясничного упора.

Интерьер Mercedes-Benz Sprinter

Верхняя часть консоли обладает отделением для различной мелочевки, а ниже него расположился блок мультимедийной системы с широким экраном. Низ консоли предназначен для блока настройки климатической системы и сервисных кнопок.

Правую верхнюю часть торпедо занимает глубокая ниша, куда можно складывать различные бумаги. Ниже нее установлен вместительный бардачок. Инженерная группа усовершенствовала конструкцию водительского и пассажирского кресел.

Салон Mercedes-Benz Sprinter

На всех сидениях есть активные подголовники и ремни безопасности. Попасть внутрь салона пассажиры могут с помощью боковой либо средней сдвижной двери. Багажное отделение получило скромный объем – 140 литров при девятиместной компоновке салона.

Стало существенно лучше внутреннее пространство машины. Интерьер теперь более элегантный и стильный благодаря обилию хромированных элементов, а кресла обладают великолепной, практичной обивкой высокого качества.

Фотография салона Mercedes-Benz Sprinter

Колонка руля имеет «пухлые» очертания, которые нравятся многим водителям. Поэтому намного выросла эргономическая составляющая рулевой колонки. Нельзя не заметить более современную аудио- и навигационную системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: