Бизнес-купе VIP 313 CDI
Автобус повышенного комфорта рассчитан на 9 пассажиров. Особую изящность придает декоративная подсветка в правой сдвижной двери и неоновая внутри салона на полу и потолке.
Панорамное остекление с глухим стеклопакетом, а также тонировка и шторки на окнах гарантируют безопасность и защиту от яркого солнца. Улучшенная система отопления и вентиляции благоприятно сказывается на внутреннем микроклимате в течение всего пути.
Профессиональные ковровые покрытия на полу, обивка из кожи и ковролина с трехместным диваном, расположенным в задней части бизнес-купе Спринтер 906 VIP 313 CDI – это роскошь, которую хочется себе позволить. А как вам барная стойка со столешницей?
Термоизоляция потолка, стен и дверей, а также вибро- и шумоизоляция делают автобус супер популярным. Есть огнетушитель, аптечка и молоток для аварийного выхода. Холодильник, телевизор, магнитола, динамики и розетка 220.
Кабина и рабочее место водителя
Конечно же, от поколения к поколению модернизировался интерьер кабины Mercedes-Benz Sprinter. Если панель приборов у Sprinter первого и второго поколения еще можно ориентировочно сравнивать с действительно хорошими панелями наших «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next», то сравнивать панель третьего Спринтера хочется либо с самолётом, либо с легковыми автомобилями Mercedes-Benz.
На новом Sprinter стоит усовершенствованная систему кондиционирования, сиденья радуют дизайном и эргономичной формой Клавиши управления электроприводом сидений выведены на обивку дверей. Электроприводом снабжен и стояночный тормоз, его клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В салоне вокруг водительского места много удобных вещевых отделений.
Практически все версии автомобилей были с многофункциональным рулем, с кожаной оплеткой и хромированными вставками. По центру приборной панели размещен сенсорный дисплей с диагональю 7 или 10,25 дюйма, который, конечно же, является и русскоязычным. Дисплей этот – не просто дань моде на гаджеты. Третий Mercedes-Benz Sprinter, как никогда ранее, оснащён системами контроля, различными помощниками, повышающими безопасность движения.
Есть мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), с которым можно, не отвлекаясь от дороги, разговаривать, задавать вопросы, ставить задачи, связанные с движением автомобиля, его режимами, с маршрутом поездки. Можно голосом активировать системы автомобиля, причем на дисплее будет дублироваться это сообщение как текст. Можно попросить включить кондиционер или подогрев сидений, поискать ближайшее придорожное кафе.
У машины есть функция запуска двигателя без ключа замка зажигания Keyless-Start, которая позволяет пользоваться, допустим, корпоративным автомобилем сотрудникам фирмы, согласно утвержденному списку. Большое значение придается безопасности движения: есть адаптивный круиз-контроль Distronic, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist, система контроля усталости водителя Attention Assist. Все эти «помощники» нужны каждый день и каждому водителю, вне зависимости от того, частник он или профессионал.
А для помощи в управлении целым автопарком из Mercedes-Benz Sprinter существует сервисная платформа Mercedes- Benz PRO, которая включает восемь пакетов коммуникационных решений, делающих выполнение транспортной работы более эффективной и простой, и снижает эксплуатационные затраты.
Mercedes-Benz Sprinter: производство в России (2013-2018 гг.)
23 декабря 2010 года концерн Daimler AG и «Группа ГАЗ» подписали меморандум о партнёрстве по организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901-W905 на Горьковском автозаводе.
Выпуск машин был намечен на 2011 год. Но фактически серийное производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic стартовало на Горьковском автозаводе лишь в 2013 году.
В модельном ряду собираемых в России Мерседес Спринтер были представлены версии: фургон, микроавтобус, маршрутное такси. Автомобили выпускали с двумя вариантами длины колёсной базы, а полная масса машины составляла 3,5 или 4,6 тонн – в зависимости от исполнения.
Mercedes-Benz Sprinter Classic российской сборки оснащались 2,1-литровым турбодизелем OM646 мощностью 109 или 136 л. с. Сборка данный двигателей была организована на Ярославском моторном заводе, также входящем в «Группу ГАЗ». Но в 2018 году производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter в России было временно остановлено. Дальнейшие события подтвердили шуточную поговорку: «Нет ничего более постоянного, чем временное».
Расположение блоков
Общая схема расположения блоков
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
3 | Электронный блок управления кондиционером — в панели управления отопителем |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора |
5 | Усилитель сигнала антенны |
6 | Блок управления пневмоподвеской — стойка “0” |
7 | Сирена противоугонной системы — моторный отсек, левая часть |
8 | Дополнительная аккумуляторная батарея — моторный отсек, левая часть |
9 | Реле дополнительного аккумулятора |
10 | Блок управления дополнительным отопителем (тип 1) |
11 | Блок управления дополнительным отопителем (тип 2) |
12 | Блок управления дополнительным отопителем (тип З) – в блоке отопителя |
13 | Аккумуляторная батарея |
14 | Диагностический разъем (DLC) |
15 | Блок управления электро оборудованием двери, со стороны водителя |
16 | Блок управления электро оборудованием левой задней двери |
17 | Блок управления электро оборудованием правой задней двери |
18 | Электронный блок управления двигателем (дизель) — двигатель 651 |
19 | Электронный блок управления двигателем (дизель) — кроме двигателя 651 |
20 | Электронный блок управления двигателем (бензин) — на двигателе |
21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
22 | Блок предохранителей /реле, пространство для ног |
23 | Блок предохранителей /реле, под сиденьем |
24 | Блок управления свечами накаливания — двигатель 646 |
25 | Блок управления свечами накаливания — кроме двигателя 646 |
26 | Блок управления фарами ,лево (ксеноновые фары) |
27 | Блок управления фарами ,право (ксеноновые фары) |
28 | Блок управления корректором фар — стойка “А” |
29 | Реле обогревателя заднего стекла 1 |
30 | Реле обогревателя заднего стекла 2 (с противоугонной системой) |
31 | Реле обогревателя лобового стекла |
Данные по ходовой части
Обода колёс и шины
Давление в задних шинах
Регулируемые параметры ходовой части
Схождение передних колес (общая ширина)
X = 227 mm
0°02’+0°05′-0°05′
X = 231 mm
0°04’+0°05′-0°05′
X = 235 mm
0°06’+0°05′-0°05′
X = 238 mm
0°08’+0°05′-0°05′
X = 242 mm
0°09’+0°05′-0°05′
X = 246 mm
0°11’+0°05′-0°05′
X = 250 mm
0°13’+0°05′-0°05′
X = 253 mm
0°14’+0°05′-0°05′
X = 254 mm
0°14’+0°05′-0°05′
X = 256 mm
0°15’+0°05′-0°05′
X = 257 mm
0°16’+0°05′-0°05′
X = 260 mm
0°17’+0°05′-0°05′
X = 261 mm
0°17’+0°05′-0°05′
X = 264 mm
0°18’+0°05′-0°05′
X = 265 mm
0°19’+0°05′-0°05′
X = 267 mm
0°20’+0°05′-0°05′
X = 269 mm
0°20’+0°05′-0°05′
X = 271 mm
0°21’+0°05′-0°05′
X = 272 mm
0°21’+0°05′-0°05′
X = 274 mm
0°22’+0°05′-0°05′
X = 276 mm
0°23’+0°05′-0°05′
X = 278 mm
0°23’+0°05′-0°05′
X = 280 mm
0°24’+0°05′-0°05′
X = 281 mm
0°25’+0°05′-0°05′
X = 284 mm
0°26’+0°05′-0°05′
X = 285 mm
0°26’+0°05′-0°05′
X = 287 mm
0°27’+0°05′-0°05′
X = 288 mm
0°27’+0°05′-0°05′
X = 291 mm
0°28’+0°05′-0°05′
X = 292 mm
0°28’+0°05′-0°05′
X = 295 mm
0°29’+0°05′-0°05′
Развал передних колёс
X = 227 mm
0°00’+0°05′-0°35′
Максимальная разница между левым и правым 0°20′
X = 231 mm
0°07’+0°05′-0°35′
X = 235 mm
0°12’+0°05′-0°35′
X = 238 mm
0°19’+0°05′-0°35′
X = 242 mm
0°25’+0°05′-0°35′
X = 246 mm
0°31’+0°05′-0°35′
X = 250 mm
0°39’+0°05′-0°35′
X = 253 mm
0°44’+0°05′-0°35′
X = 254 mm
0°46’+0°05′-0°35′
X = 256 mm
0°50’+0°05′-0°35′
X = 257 mm
0°52’+0°05′-0°35′
X = 260 mm
0°58’+0°05′-0°35′
X = 261 mm
0°59’+0°05′-0°35′
X = 264 mm
1°05’+0°05′-0°35′
X = 265 mm
1°07’+0°05′-0°35′
X = 267 mm
1°12’+0°05′-0°35′
X = 269 mm
1°14’+0°05′-0°35′
X = 271 mm
1°19’+0°05′-0°35′
X = 272 mm
1°23’+0°05′-0°35′
X = 274 mm
1°26’+0°05′-0°35′
X = 276 mm
1°31’+0°05′-0°35′
X = 278 mm
1°34’+0°05′-0°35′
X = 280 mm
1°39’+0°05′-0°35′
X = 281 mm
1°42’+0°05′-0°35′
X = 284 mm
1°48’+0°05′-0°35′
X = 285 mm
1°50’+0°05′-0°35′
X = 287 mm
1°56’+0°05′-0°35′
X = 288 mm
1°58’+0°05′-0°35′
X = 291 mm
2°05’+0°05′-0°35′
X = 292 mm
2°07’+0°05′-0°35′
X = 295 mm
2°15’+0°05′-0°35′
Боковой наклон оси шкворня
X = 227 mm
14°08’+0°30′-0°30′
X = 231 mm
13°59’+0°30′-0°30′
X = 235 mm
13°52’+0°30′-0°30′
X = 238 mm
13°44’+0°30′-0°30′
X = 242 mm
13°37’+0°30′-0°30′
X = 246 mm
13°20’+0°30′-0°30′
X = 250 mm
13°20’+0°30′-0°30′
X = 253 mm
13°14’+0°30′-0°30′
X = 254 mm
13°11’+0°30′-0°30′
X = 256 mm
13°06’+0°30′-0°30′
X = 257 mm
13°04’+0°30′-0°30′
X = 260 mm
12°58’+0°30′-0°30′
X = 261 mm
12°56’+0°30′-0°30′
X = 264 mm
12°50’+0°30′-0°30′
X = 265 mm
12°47’+0°30′-0°30′
X = 267 mm
12°41’+0°30′-0°30′
X = 269 mm
12°38’+0°30′-0°30′
X = 271 mm
12°32’+0°30′-0°30′
X = 272 mm
12°29’+0°30′-0°30′
X = 274 mm
12°24’+0°30′-0°30′
X = 276 mm
12°19’+0°30′-0°30′
X = 278 mm
12°16’+0°30′-0°30′
X = 280 mm
12°10’+0°30′-0°30′
X = 281 mm
12°07’+0°30′-0°30′
X = 284 mm
12°00’+0°30′-0°30′
X = 285 mm
11°58’+0°30′-0°30′
X = 287 mm
11°50’+0°30′-0°30′
X = 288 mm
11°48’+0°30′-0°30′
X = 291 mm
11°40’+0°30′-0°30′
X = 292 mm
11°39’+0°30′-0°30′
X = 295 mm
11°29’+0°30′-0°30′
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
X = 227 mm
18°24’+0°30′-0°30′
X = 231 mm
18°28’+0°30′-0°30′
X = 235 mm
18°31’+0°30′-0°30′
X = 238 mm
18°35’+0°30′-0°30′
X = 242 mm
18°38’+0°30′-0°30′
X = 246 mm
18°41’+0°30′-0°30′
X = 250 mm
18°45’+0°30′-0°30′
X = 253 mm
18°47’+0°30′-0°30′
X = 254 mm
18°48’+0°30′-0°30′
X = 256 mm
18°50’+0°30′-0°30′
X = 257 mm
18°50’+0°30′-0°30′
X = 260 mm
18°52’+0°30′-0°30′
X = 261 mm
18°53’+0°30′-0°30′
X = 264 mm
18°55’+0°30′-0°30′
X = 265 mm
18°56’+0°30′-0°30′
X = 267 mm
18°58’+0°30′-0°30′
X = 269 mm
18°59’+0°30′-0°30′
X = 271 mm
19°00’+0°30′-0°30′
X = 272 mm
19°02’+0°30′-0°30′
X = 274 mm
19°03’+0°30′-0°30′
X = 276 mm
19°04’+0°30′-0°30′
X = 278 mm
19°05’+0°30′-0°30′
X = 280 mm
19°07’+0°30′-0°30′
X = 281 mm
19°08’+0°30′-0°30′
X = 284 mm
19°09’+0°30′-0°30′
X = 285 mm
19°10’+0°30′-0°30′
X = 287 mm
19°11’+0°30′-0°30′
X = 288 mm
19°12’+0°30′-0°30′
X = 291 mm
19°14’+0°30′-0°30′
X = 292 mm
19°14’+0°30′-0°30′
X = 295 mm
19°16’+0°30′-0°30′
В Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения – около 1700 вариаций на все случаи жизни
В третьем поколении Mercedes-Benz Sprinter приобрёл небывалую ранее вариативность как шасси для монтажа различных надстроек. С учётом различных двигателей, коробок переключения передач, исполнений кузовов, подвески, интерьера, экстерьера и так далее – насчитали около 1700 модификаций этого малотоннажника!
Мерседес Спринтер третьего поколения (или, по заводской классификации, VS 30) немцы поставили на конвейеры весной 2018 года. Предыдущее, второе поколение начали выпускать в 2006 году, в 2013 года всё семейство прошло рестайлинг, а в 2018-м – вышла уже совершенно новая машина.
Первое поколение Sprinter, появившееся в 1995 году, подвергалось рестайлингу тоже только один раз – в 2000-м году. То есть, временной цикл смены поколений составляет 11-12 лет. При этом грузовики и микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter всегда успешно продавались не только в Европе, но и в Северной Америке, и даже в Японии. В принципе, можно было бы и реже обновлять.
У первого и у второго поколения Спринтер были абсолютно разные каркасы цельнометаллических кузовов и кабин шасси. А у Sprinter третьего поколения каркас остался общим со вторым Sprinter, но рестайлингом или фейслифтингом это не назовёшь – здесь полностью иной фасад, иной моторный отсек, ну и конечно же, задние фонари, бампер и интерьер салона. По всему остальному изменений тоже очень много, так что это полноценное «новое поколение».
Если вспомнить Mercedes-Benz Sprinter образца 1995 года, то у него полная масса начиналась от 2 600 кг у легких модификаций, а ныне самый лёгкий Sprinter третьего поколения – трёхтонный. У тяжёлых автомобилей с двухскатной ошиновкой ранее полная масса составляла 5 тонн ровно, а сейчас самый тяжелый имеет полную массу уже 5,5 тонны, кроме того, он может работать в составе автопоезда полной массой до 8,75 тонны.
Ведь в семействе Спринтер есть даже седельный тягач с трёхосным полуприцепом-автовозом, причём – полуприцеп с 13-дюймовыми колёсами и алюминиевой рамой.
Еще одна новинка у Mercedes-Benz Sprinter III – это то, что он стал выпускаться со всеми тремя возможными вариантами привода: в дополнение к привычному классическому заднему приводу и редкому у нас в России вездеходному полному, появился и передний привод. Переднеприводные Sprinter выпускают с полной массой от 2,5 до 4,1 тонны.
Вошёл третий Mercedes-Benz Sprinter и в совершенно новый для него сегмент рынка – шасси как основа для туристических «домов на колёсах». Еще одно перспективное направление использования Mercedes-Benz Sprinter – постройка на его шасси каркасных автобусов, подобных тем, что выпускают на шасси ГАЗель-Next. В том числе – низкопольного городского автобуса.
Серия 211 CDI фургон
Заднеприводные, настоящие «рабочие скакуны» экологического класса «Евро-5» включают в себя три важных преимущества:
- удобную механическую 6-ступенчатую коробку передач для плавного переключения скоростей;
- современную электронную систему стабилизации движения ESP;
- мощный дизельный движок.
Объем фургона приближен к параметру в 17 куб/м. Разновидность фургона 211 CDI с модификацией M можно приобрести в трех вариантах: с удлиненным, компактным или стандартным кузовом.
Мощность двигателя составляет 116 лошадиных сил. Имеется дополнительный жидкостный отопитель. Представленная модель встречается с дополнительными включениями, такими как: кондиционер, огнетушитель, тахограф и другое.
Виды трансмиссии
Среди всего спектра предложенных на автомобильном рынке моделей встречаются варианты, как с механической коробкой передач, так и с АКПП. По желанию покупателя можно заменить шасси, ведь практика дооборудования и переоборудования Sprinter 906 распространена не только в Европе, но и в Российской Федерации.
Все комплектующие немецкого качества удачно разместились в 906 модели Sprinter и позволили получить сборку совершенного авто.
Мощность варьируется от 88 до 190 лошадиных сил, что говорит об особой экономичности выпущенного автомобиля. Расход топлива при мощности двигателя в 110 лошадиных сил составит всего 6-7 литров. Средний объем двигателя тогда будет 20 куб/м.
Интерьер кабины спроектирован таким образом, что водителю и пассажирам удобно находиться или даже отдыхать в салоне. Эргономичные решения подлокотников, кресел и широко открывающихся дверей организуют легкий вход/выход из салона автомобиля, а также приятную поездку с дополнительным комфортом.
Электронные устройства гарантируют доступное и понятное управление машиной. Тормозная система захватывает все колеса автомобиля. Даже в условиях полной загрузки, машина замечательно и уверенно маневрирует по дороге.
Дополнительные включения, которые повышают популярность: гидроусилитель руля, удобный рычаг управления коробкой передач и рессорная подвеска для плавного и уверенного хода.
Большое внимание уделено моменту, связанному с безопасностью. Работа в экстремальном режиме (мокрые или скользкие дороги), особенно в условиях полной нагрузки, требует максимальной отдачи
По этой причине в Спринтер 906 была установлена система АБС, в некоторых моделях возможно наличие антипробуксовочной системы АСР.
О дополнительной безопасности не только водителя, но и пассажиров свидетельствует наличие безосколочных материалов, из которых произведено авто. Основное поглощение во время прямого столкновения принимает на себя крепкий и надежный кузов.
Двигатели Mercedes-Benz Sprinter
Из дизелей в семействе Mercedes-Benz Sprinter представлено два мотора. Причём оба они применялись на прежнем втором поколении Mercedes-Benz Sprinter. Только теперь эти моторы соответствуют нормам Евро‑6. Наиболее распространённый двигатель, можно сказать, базовый – это рядная «четвёрка» OM651 рабочим объёмом 2,143 литра, с диаметром поршня 83 мм и с ходом 99 мм.
Длинноходный мотор сам по себе должен быть с хорошим крутящим моментом, а он еще и с турбиной. Поэтому в зависимости от настройки мощности он выдает момент под 400 Н.м. Двигатель выпускается с 2008 года, создавался он в дополнение дизелям ОМ646, а впоследствии и для полной замены этих моторов. ОМ646 – это тоже рядная «четверка», практически с тем же объемом 2,148 л, но с «квадратной» размерностью 88х88,3 мм.
Кстати, для российских Sprinter производство этих дизелей в своё время освоили на Ярославском моторном заводе. Кроме Sprinter первого, а еще некоторое время и второго поколения, ОМ646 ставили на Mercedes-Benz Vito и Viano, а также на легковые СLK и Е-класс.
Современный OM651 тоже, кроме Sprinter, устанавливают на Vito/V-класс и на легковые модели, то есть двигатели давно и тщательно отлажены, широко распространены. Понятно, что это 16-клапанные моторы с турбонаддувом и интеркулером, но здесь есть свои конструктивные особенности. Дизель сразу же оснастили двумя балансирными валами, резко снижающими вибрации, обычно присущие четырехцилиндровому рядному двигателю. Балансиры расположены в нижней части блока цилиндров, приводятся во вращение шестернями, при работе вращаются в противоположных направлениях и в два раза быстрее коленвала. Сидя в кабине, работающий дизель человек практически не слышит, и не чувствует никаких вибраций от него.
Чугунный блок не гильзован – это обычная практика для моторов небольшого объёма. Два распределительных вала расположены в головке блока, регулировать зазоры клапанов не нужно – здесь стоят гидрокомпенсаторы, привод распредвалов – цепью.
Второй мотор, в дополнение к OM651 объемом 2,143 л, – это OM642 рабочим объёмом 2,987 л. Его выпускают с 2005 года, мотор создавался для замены рядных «пятерок» ОМ647 и «шестерок» ОМ648. Трехлитровый OM642 – это V-образная «шестёрка» размерностью 83х92 мм и развалом блока не 90°, как обычно, а 72°. Такой «острый угол» блока обеспечивает двигателю более ровное чередование вспышек, меньшую вибронагруженность и компактные размеры. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, чугунные гильзы цилиндров залиты в блок. ГРМ – с четырьмя клапанами на цилиндр и с двумя распредвалами в каждой головке.
Оба мотора – и OM651, и OM642 – оснащены топливной системой Коммон Рэйл от компании Bosch, турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, а турбины, еще более хитрые, стоят на самых мощных версиях двигателей. Мощность двигателя OM651, в зависимости от модификации, варьируется от 95 л.с. в атмосферном исполнении до 208 л.с. – с турбонаддувом. А у OM642 диапазон мощности находится в пределах от 184 до 265 л.с. Как всегда, наиболее мощные настройки достаются легковым автомобилям, а для грузовиков моторы сознательно «душат» – с учетом эксплуатационных потребностей и обеспечения максимального ресурса.
Для Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения четырехцилиндровый двигатель представлен в трех вариантах мощности: 114л.с./300Н.м, 143л.с./330Н.м и 163л.с./360Н.м, а у V6 используется лишь одна настройка – 190 л.с. и 440 Н.м. Таким образом, с применением шестицилиндрового мотора, Mercedes-Benz Sprinter стал лидером в сегменте LCV, ни у какого другого «одноклассника» от других производителей такого мощного мотора нет.
Блок предохранителей и реле под панелью
Под панелью приборов, в пространстве для ног на левой стороне автомобиля, за защитной крышкой находится основной блок с предохранителями и реле. Для доступа надо повернуть крепление в середине крышки.
Фото – пример
Схема
Обозначение
1 | 15A Звуковой сигнал |
2 | 25A Блокировка рулевой колонки (ELV), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS) |
3 | 10A Клемма 30z (бензиновые двигатели), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS), комбинация приборов |
4 | 5A Переключатель света (LDS), блок переключателей на центральной консоли (OBF; клемма 30) |
5 | 30A Передний стеклоочиститель |
6 | 15A Топливный насос |
10A Управление двигателем, клемма 87 (5) (автомобили с кодом MI6/XM0) | |
7 | 5A Модуль трубы колонки рулевого управления (MRM) |
8 | 20A Управление двигателем, клемма 87 (2) |
9 | 20A Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с бензиновым двигателем) |
25A Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с дизельным двигателем) | |
20A Управление двигателем, клемма 87 (1) (автомобили с кодом MI6/XM0) | |
10 | 10A Управление двигателем, клемма 87 (4) |
11 | 15A Клемма 15R |
12 | 10A Подушка безопасности, клемма 15R |
13 | 15A Аудиомодуль, прикуриватель, освещение перчаточного ящика, грузоподъемный борт изготовителя кузова, гнездо электропитания PND (мобильная навигационная система) |
14 | 5A Переключатель света (LDS), комбинация приборов, диагностический разъем, деактивирование сигнализатора движения задним ходом, система защиты от кражи с отслеживанием автомобиля , клемма 15 |
15 | 5A Система регулировки угла наклона фар (LWR), система отопления в передней части автомобиля |
16 | 10A Управление двигателем, клемма 87 (1) |
17 | 10A Подушка безопасности |
18 | 7,5A Клемма 15, выключатель стоп-сигнала |
19 | 7,5A Внутреннее освещение, клемма 30 |
20 | 25A Клемма 30, правый передний стеклоподъемник , модуль регистрации и возбуждения сигналов |
21 | 5A Блок управления двигателя, клемма 15 |
22 | 5A ABS, ESP, клемма 15 |
23 | 20/25A Стартер, клемма 50 |
10A Управление двигателем, клемма 87 (6) (автомобили с кодом MI6/XM0) | |
24 | 10A Компоненты двигателя, клемма 15 (дизельные двигатели), блок управления (автомобили с двигателем на природном газе NGT) |
25 | 25A Розетка передней панели |
26 | 25A Блок управления двери водителя |
27 | 10A Диагностический разъем |
28 | 25A Тормозная система (клапаны) |
29 | 40A Тормозная система (подкачивающий насос) |
30 | 7,5/10A Электродвигатели клемма 87 (5) (7.5А – M272, OM651; 10А – OM642) |
31 | 7,5/10A Электродвигатели клемма 87 (6) (7.5А – OM651, M271, M272 ; 10А – OM642) |
32 | 30A Фаро очиститель |
33 | 15A Противоугонная сигнализационная система (EDW), проблесковый маячок/СГУ |
34 | 10A Резерв (до 03/07) |
10A Модуль дополнительных указателей поворота | |
35 | 15A Радиоприемник 1 DIN |
20A Радиоприемник 2 DIN | |
36 | 7,5A Мобильный телефон, тахограф, держатель навигационной системы |
37 | 30A Вентилятор в передней части салона, система дополнительного отопления, ступень вентилятора 1 |
38 | 7,5A Таймер системы дополнительного отопления, радиоприемник, электрооборудование для до укомплектации – гнездо по норме DIN, система FleetBoard, прибор защиты от кражи с отслеживанием автомобиля |
39 | 30A Подогрев сиденья |
40 | 10A Электрооборудование кузова, сторонние производители |
5A Блок управления тормозной системы | |
41 | 10A Кондиционер спереди, CD-чейнджер, система отопления, система отопления задней части салона |
42 | 7,5/10A Датчик движения, комфортное освещение, спутниковый радиоприемник, лампа для чтения и фонарь освещения грузового отсека, освещение багажной секции |
43 | 7,5A Кондиционер в задней части салона |
Реле | |
R1 | Реле звукового сигнала |
R2 | Реле переднего стеклоочистителя, режим 2 |
Реле стеклоочистителей, ступень 1/2 | |
R3 | Реле топливного насоса |
Реле стартера, клемма 15 (автомобили с кодом MI6/XM0) | |
R4 | Реле переднего стеклоочистителя, режим 1 |
Реле вкл. / выкл. стеклоочистителей | |
R5 | Реле стартера, клемма 50 |
R6 | Реле, клемма 15R |
R7 | Реле управления двигателем, клемма 87 |
R8 | Реле, клемма 15 |
Туристический автобус 515-516 CDI
Главное преимущество автобуса серии 515-516, выгодно отличающее его от своих собратьев – это ровная и бесшумная езда за счет мягкой подвески. Салон включает в себя 19 посадочных мест. Высокое исполнение крыши и передний бампер со ступенькой – это дополнительный комфорт в туристическом автобусе Спринтер 906 515 CDI.
В начале пути чувствуется довольно-таки шустрый разгон, а на протяжении всей поездки ощущается экономичный расход топлива. Есть система помощи при трогании под названием Start-off Assist.
Машина прекрасно маневрирует как на городских улицах, так и на трассе в условиях сильного ветра. Вспомогательные поручни и вместительное багажное отделение, а также солнцезащитные козырьки обеспечат приятную поездку.
Дополнительные включения:
Индикатор непристегнутого ремня, иммобилайзер, климат-контроль, метрическая панель приборов и галогенные фары с просветленной оптикой. Рессорная подвеска состоит из задней параболической и передней поперечной листовой. Есть внутреннее зеркало заднего вида.
В комплектацию туристического автобуса также входит аккумуляторная батарея для экстремальных условий с зарядом 12 В /95 Ач.
Тормозная система представлена стояночной Duo-Servo на заднюю ось, а еще дисковыми тормозами со всеми дополнительными функциями АБС, АСР и ЕБВ. Усиленный стабилизатор передней и задней оси. Производители установили здесь натяжитель ремня безопасности и гидравлический домкрат.
Настоящий дом на колесах
Полноприводный микроавтобус 319 CDI с дизельным двигателем и мощностью 190 лошадиных сил – уникальная модель среди других. Отличается тем, что позволяет путешествовать на машине, в том числе по бездорожью или по гористым поверхностям. Шторы развешены в спальном отсеке и на всех окнах. Комбинированная отделка представлена эко-кожей, фанерой и алюминиевыми сендвич-панелями.
Автобус оснащен всеми видами безопасного торможения. Особенно следует упомянуть о системе экстренного торможения БАС, которая распознает приближающиеся условия опасности и самостоятельно повышает давление в гидроприводе.
В целом автомобиль имеет минималистичный дизайн и крупные фары, оборудован всей необходимой мебелью и техникой: кресла-трансформеры, шкафы, двухместный диван с 3мя ремнями и другое.
Эргономичность салона позволила вместить в себя максимум полезных вещей без лишних деталей. Здесь есть даже плита, соединенная с мойкой и СВЧ печь. В крыше салона Спринтер 906 есть аварийный спасательный люк.
Трансмиссия Мерседес Спринтер
У третьего Спринтера – новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes-Benz 9G-Tronic. Точнее, это целое семейство «автоматов» с гидротрансформатором, которое разработано в дополнение и для замены АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic.
Некоторые модификации коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент до 1000 Н.м, то есть у нее хороший запас прочности и ресурса. Конструкция и технологии АКП обеспечивают высокий КПД – 92 %, диапазон передаточных отношений от 5,5 на первой передаче и до 0,6 на девятой, при этом уже шестая передача прямая с 1,0. Кроме того, надо учитывать, что гидротрансформатор увеличивает число в 2,5-3 раза, и турбина блокируется на всех передачах, а не только на высших. Все это, при прочих равных условиях, способствует снижению расхода топлива до 6,5 %.
Передаточное число главной передачи у 9-ступенчатой коробки для Sprinter – около 3,7. На Mercedes-Benz Sprinter III эту коробку ставят только на переднеприводную версию в качестве опции, взамен штатной 6-ступенчатой механики. У механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68.
На грузовики и автобусы с задним и полным приводом устанавливают 7-скоростную АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Это тоже семейство коробок-«автоматов», выпускаемое с 2003 года, которое, в первую очередь, было ориентировано на легковые автомобили, но с двигателями моментом до 735 Н.м. Если сопоставить эти 735 Н.м с моментом 440 Н.м у трёхлитрового мотора V6 у Sprinter – почти двукратный запас. Диапазон передаточных чисел 7G-Tronic – от 4,38 до 0,73 с прямой пятой передачей.
Управление автоматическими коробками вынесено на правый подрулевой переключатель, индикация включенного режима высвечивается на комбинации приборов. Такое расположение селектора на рулевой колонке – «общемерседесовская» тенденция.
Если у Mercedes-Benz Sprinter используется 6-ступенчатая механическая коробка с передним или с задним приводом, то здесь уже управление КП на тросах, а джойстик смонтирован на панели приборов, где у Sprinter с АКП находится бокс-подстаканник. Для Sprinter с классическим приводом 4х2 у механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68.