База и размеры Audi R8
Новый Audi R8 стал легче прошлой генерации на целых 50 килограмм, его длина составляет 4426 мм, ширина 1940 мм, высота 1240 мм, клиренс у спорткара подобающий- 104 мм, а объем багажника всего 112 литров, но это не имеет большого значения для автомобиля такого рода.
А вот подвеска нового Audi R8 действительно стоит упоминания. Она полностью независимая и многорычажная, в ней широко используются высокотехнологичные и очень легкие сплавы, у новой модели она стала еще жестче и агрессивней благодаря настройкам пружин и амортизаторов, после чего автомобиль теперь лучше держит дорогу и ведет себя намного стабильней на предельных скоростях. За дополнительную плату Audi R8 можно оборудовать адаптивными амортизаторами Magnetic Ride. От обычных они отличаются тем, что вместо масла или газа внутри корпуса залита магнитно-реологическая жидкость, которая может менять свои свойства в зависимости от окружающего магнитного поля, а также имеются две катушки. Принцип работы прост: при необходимости на катушку подается электрический ток, та в свою очередь создает электромагнитное поле и жидкость внутри стойки становится более плотной, что замедляет ход поршня внутри, делая подвеску более жесткой.
Поколения линейки
Первое
Первое поколение Ауди Р8 выходило с различными атмосферными двигателями. Салон некоторых версий украсили карбоном и алюминиевыми накладками, оборудовали топовой аудиосистемой с 12 излучателями. Машина выпускалась в кузовах купе, родстер и кабриолет Spyder, впервые замеченный на съёмках «Железного человека».
Далее произошли следующие изменения.
- представлена в первой половине 2010 года — отличается лёгким весом, повышенной мощностью (скоростью), рекордными показателями разгона, наличием антикрыла сзади и красных накладок на тормозах.
- вышла в 2013 году.
- Позднее выпустили электромобиль , почти на 70% собранный из углепластика.
Подробнее модификации первого поколения до 2012 года представлены ниже:
- 2 FSI на 420 л. с. 2007;
- 2 FSI 525 л. с. 2008;
- 2 FSI Spyder 2009;
- 2 FSI Quattro/5.2 FSI 2010;
- 2 GT 2011.
После 2012 года:
- 2 FSI 430 л. с;
- 2 FSI 525 л. с;
- 2 FSI 550 л. с;
- 2 FSI 570 л. с;
- 2 FSI Spyder 430 л. с;
- 2 FSI Spyder 525 л. с.
2009 Audi R8 V10 (фото)
Второе
В 2015 году в Швейцарии представили второе поколение Ауди R8 на платформе Lamborghini Huracan, также включающую несколько версий:
- электромобиль E-Tron;
- V10 на 540 л. с;
- V10 Plus на 610 л. с.
В новой генерации произвели массу изменений, таких как инновационное сохранение массы кузова, обновленный салон и экстерьер. Кабриолет из линейки убрали, оставив родстер и купе. Для гоночных трасс выпустили спортверсию Audi R8 LMS.
2019 Audi R8 (фото)
Обновления для 2019 Audi R8 минимальные, но важные
Суперкар Audi вступает в 2019 год с новой внешностью, обновленным пакетом, улучшающим характеристики подвески, и немного большей мощностью, чем в текущей версии. Audi утверждает, что спортивный вид привнесен в обновленного спортсмена от их гоночных автомобилей R8 соревновательных классов GT3 и GT4. Обновленные новинки, которые будут доступны к покупке в Европе в виде купе или в версии кузова «Spyder» в начале 2019 года, можно заказать уже сейчас. Две разные по мощности версии двигателей, в принципе, будут тюнингом одного и того же мотора V10 с разным уровнем форсировки. Варианты моделей будут называться R8 и R8 V10+.
Пока Audi не уточнила информацию о том, какая мощность будет для каждой из двух обновленных моделей. Напомним, что текущая базовая модель R8 имеет 532 л. с., а вариант V10+ производит 602 л. с. Скорее всего, Audi лишь немного добавит мощности своим новинкам, чтобы продолжить идти в ногу с развитием и не упускать первое место в рейтинге среди самых мощных серийных суперкаров, на котором в данный момент находится R8.
В рамках подготовки автомобиля большей мощности к более интенсивному ускорению Audi обновила систему сухого картера мотора V10, чтобы прогонка масла при боковых нагрузках выше 1,5G шла беспрерывно.
Системы подвески и полного привода были дополнены новыми датчиками и параметрами для расчета «сухого», «мокрого» и «снежного» режимов движения. Новые режимы рулевого управления, как утверждается, были настроены на реакцию и обратную связь, «которая понравится многим». С перепрошивкой системы ESC (электронного контроля устойчивости) Audi утверждает, что модель со скорости 100 км/ч будет останавливаться почти на 1.5 метра быстрее и на 5 метров быстрее при скорости 200 км/ч.
Особое внимание было уделено весу автомобиля, так как Audi убрала минимум «по несколько десятков граммов отовсюду», где было возможно. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, например, теперь делают из углеродного волокна и алюминия, снизив вес одной такой запчасти сразу на 2 килограмма
И таких точек найдется по всему автомобилю с десяток или даже больше.
На выбор есть два новых варианта колесных дисков: стандартные 19-дюймовые и облегченные 20-дюймовые варианты с дизайном «пять-V». Пять «лучей»-спиц от центра.
Новый дизайн… скажем честно, в «новом» дизайне не так уж много нового. Есть новые колеса, различается внешность передней и задней частей автомобиля, обновился вид клапанной крышки. Каким-то образом эти минимальные изменения смогли сделать внешность R8 гораздо более сердитой и агрессивной. Магия какая-то! Но радикально нового в Audi нет ничего.
Как только Audi объявит новые показатели мощности, у нас будет лучшее представление о том, сможет ли этот автомобиль продолжить бороться за первые места во все более конкурентном сегменте или сдастся, скатившись в пелотон.
Стоит ли покупать Audi R8
Однозначно эта машина не для всех. Надо семь раз подумать, прежде чем покупать её для повседневных нужд, а особенно в качестве семейного транспорта. При учёте низкого клиренса, на дорогах нашей страны этот щеголь застрянет на первом километре. Неудивительно, что в России продано всего 300 с лишним штук этого автомобиля.
Его поклонники — это люди, предпочитающие скорость, экономичности и безопасности. Да и цена машины зашкаливает — россиянам среднего звена она точно будет не по карману. Можно, конечно, взять Ауди Р8 первого поколения за 2 млн. рублей и стать обладателем настоящего суперкара.
Внешний дизайн привлекателен, но зависит от вкуса. Он точно интересен, хотя некоторые детали вынуждают спросить. Какого чёрта дизайнеры выставили эти тёмные решётки под фарами, ведь смотрятся они чужеродно, ассоциируясь с синяками под глазами. С другой стороны, даже базовая версия с V8 — не самый злобный представитель семейства — выглядит как хищник. А громадные колёса 19 размера, крупнокалиберная четырёхстволка глушителя и гордо выставленное в окне капота 420-сильное сердце, только подтверждают характер монстра.
Audi R8 Spyder 2019
Сродни королеве, Р8 требует к себе особого отношения. Сесть в салон без низкого поклона невозможно. Особенно тяжело преодолеть широкий порог дверей — многие набивают шишку на голове от передней стойки. Зато внутри гораздо меньше дизайнерского буйства, чем в экстерьере. Но опять это прорыв на фоне остальных окольцованных родственников — кожаная передняя панель, замшевый потолок, спортивный руль, металлические вставки, акустика Bang&Olufsen и множество других фишек.
Ауди спорткар R8 на данный момент выпускается во втором поколении. Автомобиль этот на любителя, стоит в последней версии не меньше 11 млн. рублей.
Здравствуйте! Уникальность по етхт.ру никак не поднимается выше 92%. Чего только не делал, технические параметры и ключи тянут показатели вниз. Посылаю в таком виде, если все же не устроит, отправьте на доработку.
Тест-драйв Audi R8 V10 Plus 2014 представлен в видео ниже:
Audi R8 V10 Plus против Lamborghini Aventador S в этом видеоролике:
Audi R8 e-tron[]
Существует и полностью электрическая версия R8 под именем e-tron. Модель имеет статус прототипа, но тем не менее собрано 12 экземпляров. Привод только задний — два электромотора на задней оси позволяются развивать 380 л. с. и 820 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться электрокару от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч электроникой. Сделано это с целью экономии электроэнергии, трата которой на более высоких скоростях чрезмерно высокая. Центр тяжести у электрической R8 смещен вниз и это позволяет проходить крутые повороты гораздо увереннее, нежели бензиновые собратья. Этому также сильно способствует автоматическая электронная система регулировки крутящего момента Torque Vectoring, которая распределяет усилие на каждое колесо отдельно.
Общий вес Audi R8 e-tron 1770 килограммов. Большая масса вызвана высоким весом аккумуляторных батарей — свыше 500 кг. И это не смотря на полную переработку кузова.
Audi R8 e-tron ‘2015
Несмотря на внешнюю схожесть кузов e-tron почти целиком сделан из углепластика. Алюминиевая силовая структура была разработана с нуля. Даже пружины сделаны из армированного углеволокном стеклопластика. Применение таких дорогих материалов и технологий вызвало увеличение стоимости каждой машины до уровня свыше 1 миллиона евро. При этом Audi передумала продавать уже существующие прототипы в текущем кузове.
Audi R8 e-tron в кузове второго поколения, представленного в 2015 году также не будет собираться массово, но её будут изготавливать на заказ клиентам. В новой версии будет увеличена автономность хода до 450 км, благодаря новым батареям, а разгон до сотни теперь занимает 3,9 секунд.
Тест драйв
Большой тест драйв Ауди р8 на дороге и гоночной трассе показал, что для супер кара ход просто бархатный. По гладкой дороге автомобиль столь же комфортен как и обычный, но чуть пошумней. И на уши давят в основном шины.
Амортизаторы хорошо фильтрует гидропрофиль, но автомобиль болезненно реагирует на любые незаметные изъяны полотна. Кочки всегда застают Ауди врасплох. Данная уязвимость, к сожалению, не добавляет уверенности машине. Traction control тоже боится кочек. Он осаживает машину, в тот момент, когда разгружается передок.
Проезжаете крупные неровности, и у спорт кара появляется раскачка.
Turbo в целом грубее и он забивает собой эти неровности. Ауди выводит из равновесия, в том числе на торможении. Сами по себе углеродо-керамически тормоза хороши: выносливые, привод чуткий, информативные, но ABS растормаживает колеса на разбросе. В этот момент сложно замедляться, а так и до беды недалеко.
R8 создана чтобы побеждать в гонках. Дорожная и гоночная машина разрабатывались одновременно. Этот подход позволил учитывать нужды спорта на ранних стадиях проекта, сделав R8 очень успешной на соревнованиях.
Гоночное купе пилоты хвалят за хорошую управляемость.Ее у данного автомобиля можно описать одним словом — это интелегентность. Машина очень отзывчива, хорошо исполняет команды. Видео полного тест драйва Ауди р8 вы можете посмотреть в конце статьи.
Привод информативный, логично изменяет действия в зависимость от угла поворота или действия боковых сил.Руль легковат, но в режимах динамики усилие растет. Привод теперь по-настоящему полный. Вместо ущербной вискомуфты передок теперь подключается к продвинутым гидравлическим сцеплениям с компьютерным управлением и даже собственным контуром жидкостного охлаждения. В ранней версии на переднюю ось подавалось до 30 % тяги, то теперь можно выжать практически все. Следовательно, это дает больше предсказуемости в поведении в предельных режимах и скольжении.
Audi r8 v10 стала простым в управлении автомобилем .Не нужно быть специалистом, чтобы подчинить себе 610 лошадиных сил.
Сводные данные по Ауди Р8
Ауди Р 8 — это спортивный автомобиль на два места. Его размеры и параметры шасси в метрах таковы:
- длина — 4,4;
- ширина — 1,9;
- высота — 1,2;
- горизонтальное расстояние между осями — 2,6;
- дорожный просвет — 101.
Низкий клиренс вместе с развесовкой 42:58 в пользу задней оси дарят модели потрясающую управляемость. Машина отлично ведёт себя на гоночных треках и дорогах общего пользования.
Обслуживание ингольштадтского спортивного автомобиля дорогое. Однако это не мешает владельцам заказывать такие запчасти:
- передний бампер;
- салонный фильтр;
- турбину;
- лобовое стекло;
- масляный фильтр;
- капот;
- бензонасос;
- свечи зажигания.
Концепт Ауди Р8 на 2022 год
Итог
От Audi r8 v10 остаются приятные ощущения спорт кара, с мотором, со звуком. Полный привод здесь только лишний, под газом выворачивает.
Рынок спорт каров невелик. Ко всему прочему, R8 противостоит ближайший родственник — Lamborghini Huracan, у которого стоит такой же двигатель.
В машине не хватает какой-то животной страсти, звука не хватает из моторного отсека. Всю красоту и полноту этого звука можно прочувствовать только в центре города с опушенными стеклами, с включенным режимом выпускной системы.
Инженеры проделали колосальную работу, чтобы превратить R8 в автомобиль, на котором можно ездить каждый день. По диапазону ездовых возможностей теперь это почти Porsche 911, а в силу особенностей компоновки и управляемости, она даже его превосходит. Еще бы подтянуть поведение на плохой дороге, то было бы вообще замечательно.
Другое дело надо ли среднемоторный автомобиль, быть ежедневным — спереди крохотный багажник, сзади почти нет места. Она по определению не такая практичная, как автомобиль с посадочной формулой 2+2.
Если исходить из этого, что это не автомобиль для повседневной езды, то тогда ему не хватает событийности. После нее сразу хочется поездить на Lamborghini Huracan. Некоторого драйва Audi не хватает.