«татра 148»: описание, сфера применения, технические характеристики

6х6 универсальный лесовоз T 815-231R25/325 (2)

  • Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
  • Двигатель – Tатра T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2100 Н.м / 1100-1200 об/мин.
  • Трансмиссия – Tатра 14 TS 210L, синхронизированная.
  • Кабина – 2 двери, 2 места.
  • Длина колёсной базы: 3700 + 1320 мм.
  • Максимальная разрешённая масса автомобиля – 28500 кг.
  • Угол въезда при массе 28500 кг – 100%.
  • Максимальная разрешённая масса груженого автомобиля с полуприцепом – 48 тысяч кг
  • Надстройка: двухосный трейлер-лесовоз UMIKOV PO 2.18 для перевозки длинных или коротких бревен, с применением платформы с радиальными упорами. Снаряжённая масса трейлера – 3800 кг. Максимальная допустимая нагрузка на ось – 2 х 9000 кг. Максимальная общая масса – 18000 кг. Гидравлический кран – Loglift.

По отдельному заказу также возможна установка мостов BPW, пневматической подвески или параболических рессор.

В категории «Коммунальное хозяйство» компания Татра предлагает потенциальным покупателям 4х4 самосвал с трёхсторонней разгрузкой; 4х4 пескоразбрасыватель со снегоочистителем и 6х6 пескоразбрасыватель.

В категории «Пожаротушение» – специальные пожарные автомобили с колёсной формулой 4х4, 6х6.

В категории «Сельское хозяйство» – специальные агро-тягачи прицепы – насыпные прицепы, c возможностью сменных надстроек. Варианты колёсных формул: 6х6, 8х6, 8х8.

В категории «Оборона» – тысячи спецавтомобилей Татра грузоподъёмностью от 10 до 33 тонн и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру. Это высокомобильные тяжёлые универсальные транспортировщики грузов и личного состава; высокомобильные тяжёлые универсальные шасси; высокомобильные универсальные тяжёлые контейнеровозы.

Стоят грузовики Татра очень дорого. Однако они обладают непревзойдённой проходимостью на бездорожье и исключительной стойкостью к суровым природно-климатическим условиям. У нас в России новые Татры можно встретить в нефтегазоносных регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

История

Решение о замене Tatra 111 была изготовлена ​​в 1952 году как часть централизованного государственного планирования экономики, где Tatra Копршивнице должен был производить 7-10 тонных грузовых автомобилей . В 1956 г. на II. Чехословацкая Машина Expo в Брно, Tatra представила две новые модели: T137 и T138. У обоих автомобилей было до 70% общих деталей во всем модельном ряду. Были введены новые конструктивные особенности, такие как улучшение среды драйвера и удобства использования, например гидравлический усилитель рулевого управления, пневматический вспомогательный сцепление и электропневматический вспомогательный редуктор шестерня выбор.

Примечания

  1. ↑ Грузовики Tatra серии 138 — Журнал «АВТОТРАК». www.autotruck-press.ru. Дата обращения: 9 февраля 2019. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  2. ↑ Tatra 138 — ЧЕШСКАЯ СИБИРЯЧКА. autobuy.ru. Дата обращения: 9 февраля 2019. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  3. Russell Phillips. . — Shilka Publishing, 2018-08-22. — 190 с. — ISBN 9780995513396. от 9 февраля 2019 на Wayback Machine
  4. ↑ Tatra 138: Podívejte se, co všechno zvládl legendární dříč i dobrodruh (чешск.). Auto.cz. Дата обращения: 12 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2019 года.
  5. ↑ История автомобилей Tatra серии Т-138 в СССР. «Грузовик Пресс». Дата обращения: 12 февраля 2019. Архивировано 12 февраля 2019 года.
  6. ↑ Покорение Европы: Tatra выходит на западные рынки. =«Авторевю». Дата обращения: 17 марта 2019.
  7. Татра-148: технические характеристики. «Грузовик-Ревю». Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  8. Михаил Баландин. Тест-драйв Татра 815. «Колёса.ру» (22 апреля 2016). Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 3 апреля 2019 года.
  9. Připomeňte si nejslavnější výpravy automobilů značky Tatra (чешск.). Auto.cz. Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 22 апреля 2019 года.
  10. ↑ OUTDOORS.RU — Мир путешествий и приключений. Журнал «Вокруг света» №4-1968. www.outdoors.ru. Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 6 июня 2019 года.
  11. ↑ Tatru 138 nezničila ani služba na Sibíri (словацк.). Pravda.sk (8 января 2010). Дата обращения: 23 февраля 2019. Архивировано 23 февраля 2019 года.
  12. «татра» крепка хребтом — журнал За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 13 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2019 года.
  13. Александр Новиков. Tatra 138 — ЧЕШСКАЯ СИБИРЯЧКА // «Игрушки для больших». — 1964. — № 30 (31 августа).
  14. The Commercial Motor. — Temple Press Limited, 1962. — С. 263. — 1204 с. Архивная копия от 13 февраля 2019 на Wayback Machine
  15. Tatra: сегодня – истоки современной модельной гаммы. www.gruzovikpress.ru. Дата обращения: 21 февраля 2019. Архивировано 20 февраля 2019 года.

Дизайн и технология

В конструкции использовалась конструкция центральной магистральной трубы с концепцией модульной силовой передачи в г. 4×4, 4×2, 6×6, Конфигурации 6 × 4 и 6 × 2. Версии 4 × 2, 6 × 4 и 6 × 2 производились в очень небольшом количестве. Основные преимущества центральной несущей магистрали трубы заключаются в ее высокой прочности на скручивание и изгиб, защищающей кузов грузовика от нагрузок. Второстепенным преимуществом является то, что в нем находятся все важные части трансмиссии. Кроме того, это позволяет реализовать концепцию модульной конструкции, в которой дизайнеры и заказчики могут указать 4-, 6-, колесные приводы и различные комбинации длины и колесной базы.

Двигатель

Двигатель располагался впереди переднего ось. Он показал с воздушным охлаждением V8 75 ° с сухой картер дизайн и новые возможности термостат вентилятор охлаждения регулируется температурой моторного масла через гидравлический схватить водить машину уменьшить шум и топливо потребление. Двигатель также использовался в ОТ-64 APC.

Шасси

Центральная опорная труба, передний и задний мосты с независимыми поворотные полуоси. Перед приостановка с помощью моментных рычагов (торсионы ) и гидроамортизаторы. Задняя подвеска продольно-полуэллиптическая. рессоры. Привод переднего моста выбирается по запросу, дифференциал замки с электропневматическим управлением с помощью переключателей на приборной панели.

  • Передняя колея = 1930 мм (76,0 дюйма)
  • Колея задняя = 1752 мм (69,0 дюйма)
  • Колесная база = зависит от модели
  • Tatra T138 6 × 6 PP2, P3, PP6 = 4260 мм (167,7 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
    • Tatra T138 6 × 6 PR14, PPR S3, PR S1, P19 = 3690 мм (145,3 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
  • Дорожный просвет = 290 мм (11,4 дюйма)

Передача инфекции

  • Главный коробка передач — 5 + 1 (2-5 передач синхронизированный )
    • Вспомогательный коробка передач

      Шаг вниз раздаточная коробка

      — 2 скорости (электропневматическое управление половинным разделением)

  • Схватить — 2x тарелка сухая

Тормоза

  • Тормоза основных колес —-> двухконтурные пневматические барабанные тормоза
    • Стояночный тормоз —-> механический через выход вал

      Дополнительный тормоз —-> выхлопной тормоз с электропневматическим управлением

      в задней части коробки передач

Кузов

Пожарная машина T138 CAS

Полностью стальная конструкция кабины с различным кузовным оборудованием, таким как самосвалы, платформы, бетономешалки, автоцистерны, краны, экскаваторы и средства пожаротушения. Автомобиль развивал скорость 72 км / ч, мог преодолевать водные препятствия. глубина 800 мм (31 дюйм), с максимальной полезной нагрузкой 12000 кг (26500 фунтов) и может буксировать трейлеры до 15000 кг (33100 фунтов) GCM.

Татра Феникс

Татра Феникс – это самое современное семейство чешских грузовиков, построенное на традиционном проверенном шасси. Его конструкция шасси не нуждается в дополнительном подрамнике для монтажа самосвальных кузовов. Монтаж иных надстроек проста, без использования компенсирующих сборочных деталей.

Полуоси с независимой подвеской и воздушной амортизацией помогают увеличить скорость транспортировки и общую грузоподъёмность машины. Для гарантирования безопасного и надёжного движения по бездорожью автомобиль Татра Феникс оборудован блокировками всех осевых и межосевых дифференциалов.

Передний привод – подключаемый. Поэтому можно в полной мере пользоваться преимуществами полноприводного грузовика, когда этого требуют окружающие условия, а по дорогам с твёрдым покрытием ездить без подключения переднего привода, оптимизируя эксплуатацию машины. Пневматическая система на шасси управляема по-новому, при помощи электронной системы управления. Это оптимизирует расход воздуха и работу компрессора, а также способствует снижению расхода горючего. На управляемые оси (переднюю и заднюю) возможно нагружать до десяти тонн, на неуправляемые – до шестнадцати тонн.

В передовой линейке Татра Феникс используются современные, мощные и экономичные дизельные моторы PACCAR MX. При этом есть варианты, соответствующие требованиям международных стандартов Евро-3, Евро-5 и Евро-6.

Трансмиссии автомобилей Tatra Phoenix оснащаются коробками переключения передач от известных брендов ZF и Allison. Механические коробки передач ZF представлены линейкой EcoSplit. Это 16-ступенчатые ​​КПП. Также доступна 16-ступенчатая автоматическая коробка передач Astronic.

В 6-ти и 7-ступенчатых автоматических коробках передач Allison классическое сцепление заменено гидродинамическим преобразователем.

В серии машин Татра Феникс используется новая кабина, производства DAF Trucks. Она обеспечивает больше места, комфорта и безопасности, чем прежние варианты. Сиденья удобные, общее расположение органов управления комфортное. Кабины в версиях автомобиля Евро-3 и Евро-5…6 отличаются друг от друга по своему внешнему виду. Однако комфорт водителя и эргономика рабочего места, в любом случае, находятся на высоком уровне.

Немного о производителе

История компании Tatra началась в 1850 году, когда Игнац Шустала основал в городе Копршивнице (Моравия) фирму Ignatz Schustala & Co. В те годы она занималась производством конных бричек и железнодорожных вагонов.

В 1897 г. инженеры компании Г. Ледвинка и Э. Румплер создают первый легковой автомобиль Präsident, а через год представляют первый чешский грузовик получивший имя Praga. Марка TATRA появилась на них лишь в 1919 году.

Ганс Ледвника, ушедший в 1917 году в Steyr, разработал там новую концепцию автомобиля с хребтовой рамы. Однако австрийцы эту идею не одобрили. Для реализации своих идей талантливый инженер вернулся в Моравию. Именно там, в 1921 году его идею поддержали и через 2 года появился автомобиль Татра Т-11 с легендарной хребтовой рамой, ставшей визитной карточкой чешского автопроизводителя.

История

Решение заменить Tatra 111 было принято в 1952 году. Первые опытные образцы грузовиков Tatra 137 (с колёсной формулой 4×4 и грузоподъёмностью 7 тонн) и Tatra 138 (с колёсной формулой 6х6 и грузоподъёмностью 12 тонн) были построены в 1955 году, а в 1956 году они отправились на международную выставку в Брно. Новинками были гидроусилитель руля, пневматический усилитель сцепления и коробка передач с электропневматическим управлением. Модель Tatra 137 выпускалась относительно недолго, так как в соответствии с государственным планом производством семитонных грузовиков должна была заниматься компания LIAZ. Однако впоследствии семитонный грузовик вернулся на конвейер как двухосная разновидность модели 138, поскольку компания LIAZ не сумела обеспечить должной надёжности своих машин.

Грузовики экспортировались в 98 стран, причём одним из основных покупателей был СССР (по разным данным, от 5500 до 8550 штук). Несмотря на то что среди советских водителей грузовики Tatra пользовались большой популярностью, в Европе эти машины встречаются редко — традиционная конструкция с хребтовой трубой утяжеляет конструкцию, а преимущества в проходимости там не так актуальны. На данный момент производство грузовиков с хребтовой рамой в компании «Татра» значительно сокращено, поскольку ещё одним минусом этой конструкции является дороговизна. Производство модели Tatra 138 завершилось в 1971 году, и за всё время было выпущено около 46 000 грузовиков.

В СССР

138-е «Татры» работали в Якутии, Магаданской области, по всему Дальнему Востоку, а также на строительстве Братской ГЭС, ГЭС в Карелии, Норильска и других городов за Полярным кругом — практически везде, где дороги были только грунтовые и требовались полноприводные грузовики. Машины зачастую перегружали, что в конце концов приводило к поломкам. В частности, достаточно легко было повредить защитные чехлы (пыльники) полуосей; неоднозначные отзывы были у водителей и о надёжности торсионов подвески — от жалоб, что их легко сломать при полной загрузке самосвала, до убеждённости в том, что они «практически вечные».

Из-за обилия чешских грузовиков в стране, а также из-за своеобразия их конструкции на базе некоторых автотранспортных предприятий были открыты учебно-информационные центры, готовившие водителей, механиков, слесарей по ремонту двигателей и т.п.

Экспедиция в Ламбарене

«Tatra 138 Lambaréné» в музее «Татры»

В начале 1968 года группа студентов медицинского университета из восьми человек отправилась в гуманитарную поездку в Африку, в том числе в больницу Альберта Швейцера в Ламбарене (Габон), куда они везли медикаменты и оборудование. Экспедиция отправилась из Праги 1 января 1968 года и за 256 дней преодолела более 35 000 километров. Конструкторы «Татры» построили специальный автомобиль на шасси Tatra 138: оснастили грузовик жилой надстройкой, модифицировали ходовую часть. Грузовик покрасили в серебристый цвет, чтобы он меньше нагревался от солнечных лучей. В кабине установили двойную систему педалей, как на учебных машинах — на случай, если водитель уснёт за рулём. В настоящее время «Tatra 138 Lambaréné» (как её назвали конструкторы) находится в музее «Татры» в Копршивнице.

Область применения самосвалов ТАТРА

Грузовые автомобили TATRA отличает удачная конструкция рамы, позволяющая преодолевать сложные участки. Высокая производительность и ходовые качества сделали машину востребованной во многих отраслях народного хозяйства. К тому же, грузовики обладают отличной ремонтопригодностью.

Различные варианты надстроек расширяют область применения чешских грузовиков. На шасси монтируют крановые установки, КМУ, бортовые кузова, КУНГи, ремонтные мастерские, устанавливают седельно-сцепное устройство, надстройки для пожарных, военных и спасательных спецмашин.

Однако самым популярным является Татра самосвал. Их используют для перевозки различных грузов в

  • строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленностях;
  • жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • при лесозаготовке.

Также грузовики TATRA поставляются специальным службам, включая пожарные части и вооружённые силы.

Технические характеристики самосвала ТАТРА-815

Конструкция самосвала TATRA-815 оригинальна и проста. В этой простоте кроется надёжность, неприхотливость и долговечность эксплуатации автомобиля, о чём говорят положительные отзывы водителей из многих стран.

На грузовиках штатно устанавливается 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Tatra ТЗС-928 с рабочим объёмом 12,6 т. см³ и воздушным охлаждением. В пару к нему ставится механическая КПП 14 TS 210 L. Самосвалы с колёсной формулой 8х8 оснащают двигателем V12. Для запуска используются два стартера. Подачу горючего осуществляет топливный насос высокого давления.

Передняя и задние оси – ведущие, с качающимися полуосями. Передний мост отключаемый. Ведомые шестерни и сателлиты, передающие крутящий момент от дифференциала, располагаются в картере моста. Сам дифференциал – цилиндрического типа – размещён в несущей хребтовой трубе.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами. На четырёхосную модель вместо торсионов устанавливаются рессоры. Задний мост рессорный, с нагрузкой до 11,5 тонн в стандартном исполнении. Усиленные рессоры могут выдерживать до 16,5 тонн.

Ширина грузовик Татра 815 составляет 2,5 метра. Длина трёхосного самосвала – 7,6 м., высота (в зависимости от кузова) – от 3,1 до 3,25 м. Клиренс 300 мм. Максимальная скорость составляет 85 км/час, а расход топлива доходит до 45 литров.

Рабочее место водителя имеет небольшие размеры, но достаточно удобно. Органы управления расположены «под рукой». Панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Кресло регулируется по высоте и наклону спинки. Несмотря на голые стены кабины, шумность сведена к минимуму. Для обогрева зимой может быть установлен дополнительный автономный отопитель. Но и со штатным, по отзывам владельцев, в кабине очень комфортно.

Поделиться

За годы эксплуатации самосвалы Татра 148 зарекомендовали себя с наилучшей стороны — 1

Томные самосвалы Tatra 148 выпускались Чехословацкой Социалистической Республике с 1972 сообразно 1982 год. Грузовики владели великий сообразно тем временам грузоподъемностью а также высочайшей проходимостью. Кар выпускался для внутреннего базара, также для экспорта в дружеские социалистические державы, даже СССР.

Ликбез технических черт модели

Технические свойства Татра 148 для собственного медли находились на совсем высочайшем уровне.

Кар оснащался дизельным восьмицилиндровым V-образным движком T 2-928-1 мощностью 203 лошадиных силы при частоте вращения 2000 оборотов в минутку.

Наибольший хитрящий момент достигал отметки 810 Н*м а также достигался при частоте вращения 1200 оборотов в минутку. Рабочий размер агрегата сочинял 12667 кубических см.

Движок имел воздушное остывание. На грузовик ставили пятиступенчатую механическую коробку переключения передач с синхронизаторами на второй-пятой передачах. КПП оснащалась электрическим пневмопереключателем, что обеспечивало комфорт работы а также высшую живучесть.

Сочленение — двухдисковое, сухое с гидравлическим приводом. Тормозная система — пневматическая, барабанного типа с деянием на все колеса. Вместимость топливного бака сочиняла 500 л.. Обычный расход для смешанного цикла приравнивался 30 литрам на 100 км.

Наибольшая прыть движения — 80 км/ч.

Ежели все таки приключалась неисправность, ее удаление никак не требовало значимых издержек сил, медли а также средств. Агрегат имел обычное приспособление, в каком опытнейший механик мог скоро ориентироваться а также узнать фактор поломке.

Вынуть запасные части еще никак не сочиняло труда, потому что почти все подробности от русских грузовиков позволительно было использовать для починки предоставленной модели.

Габаритные данные Татра 148: длина — 7,295 метров, ширина — 2,5 метра, вышина — 2,61 метра, клиренс — 250 мм. Снаряженная толпа достигала 10,8 тонн, а абсолютная — 27 тонн. Грузоподъемность равнялась 16 тоннам.

Самосвальный кузов опрокидывался обратно. Он имел полезное место длиной 4306 мм а также шириной 2305 мм.

Еще была трансформация с трехсторонней разгрузкой кузова, которая как правило использовалась для транспортировки зерна от места сбора к месту сохранения либо переработки.

Tatra 815


Tatra T813 и Tatra T148 (на заднем плане)

В 1969 году Татра освоила выпуск нового грузовика Tatra T148. Эта машина стала дальнейшим развитием модели Т138 и унаследовала характерные черты ее конструкции в виде капотной кабины и хребтовой рамы. Основным рынком сбыта Т148 были социалистические страны, а больше всего поставок приходилось на Советский Союз. Tatra T148 в арктическом исполнении активно трудились на наших северных стройках. Однако чехи хорошо понимали, что модель стремительно устаревает и начали работу над перспективным грузовиком нового поколения.

Позаимствовав ряд полезных решений, в виде модульной конструкции и компоновки «кабина над двигателем», от тяжелого армейского Tatra Т813, в 1983 году чехи представили целую серию грузовых автомобилей под общим названием Tatra 815. Новая платформа с хребтовой рамой и независимой подвеской, была задумана как основа для унифицированных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Для них была создана гамма унифицированных V-образных дизельных моторов воздушного охлаждения, различного объема, мощности и количества цилиндров. Надо сказать, что расчет чехословаков оправдался, впоследствии модельный ряд Tatra 815 насчитывал бесчисленное количество вариантов грузовиков как военного, так и гражданского исполнения.


Прототип Tatra T815S3 1976 года

Первыми в производство пошли трехосные самосвалы Tatra T815S1 и T815S3 с задней и трехсторонней разгрузкой. Позднее в серию пошли бортовые, седельные и машины шасси, также в трехосном исполнении. Они оснащались двигателями ТЗ-928 V8(231 л.с.), Т3-929 V10(283 л.с.) и Т3-930 V12(320 и 360 л.с.) Работали они в паре с 10 и 20-ступенчатыми механическими коробками передач. Рама для чехословацких машин традиционно была хребтовая. Передняя подвеска независимая — торсионная. Задняя подвеска — независимая, балансирная на продольных полиэллиптических рессорах. Именно конструкцией шасси обусловлен легендарная «косолапость» Tatra при неполной загрузке. Все мосты ведущие, задние с межколесными блокировками.

Внешне Татры 815-серии можно было отличить по совершенно новой двухместной кабине. Она располагалась над двигателем, и в отличие от Tatra T148 имела упрощенный угловатый дизайн. Интерьер также изысками не блистал, зато сиденье водителя было на пневмоподвеске, а в салоне имелся автономный отопитель на солярке.

T 810 C

Данная серия – Т 810 С – изначально была основана на специальном клиентском проекте классического среднего грузовика. Специалисты компании Татра оснастили лонжеронную раму оригинальными портальными мостами, с очень высоким показателем дорожного просвета.

Этот трёхосный грузовой автомобиль с постоянным приводом задних осей (с возможностью дополнительного подключения привода передней оси) оснащён превосходно зарекомендовавшим себя шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения.

Благодаря применению удачной конструкции лонжеронной рамы, высококачественным оригинальным портальным мостам Tatra Rigid, прекрасно проработанной подвеске и системе крепления мостов, включая переднюю подвеску на цилиндрически пружинах, автомобили серии Татра Т 810 С обладают непревзойденными характеристиками как на дорогах, так и на бездорожье.

2 варианта колёсной базы и трёхточечная система крепления надстроек могут удовлетворить любые специфические и особенные требования покупателей. Благодаря своим размерам, величине полной массы и грузоподъемности, серия Татра Т 810 предлагает уникальные возможности оснащения специальными надстройками или кузовами для работы в самых разнообразных отраслях промышленности, хозяйства и сервиса. Технологией SCR обеспечивается соответствие данных грузовиков международным экологическим стандартам Евро-5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: