Интерьер
Внутренняя часть имеет не так много отличий, если сравнивать с гражданской версией «четверки». Кабина получила 12.3-дюймовую цифровую приборную панель, которая выделяется информативностью, а также хорошей читабельностью. Перед ней водителя встречает новое спортивное трёхспицевое рулевое колесо, имеющее многофункциональные кнопки и красную кнопку запуска мотора.
Также не забыли установить подрулевые лепестки, а также 2 красные кнопки, отвечающие за индивидуальные технические настройки автомобиля. Если говорить за переднюю панель и центральную консоль спортивного купе, они выделяются полированным алюминием. Но в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель карбоновым декором. На центральной части салона БМВ М4 Комптишн 2021 установлена 10.25-дюймовая мультимедийная система, обладающая беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Кроме этого, есть доступ к облачным сервисам (к примеру, BMW Maps). Для водителя дополнительно ещё предусмотрели несколько драйверских ассистентов M Driver Analyzer и M Laptimer. Внутри новая модель получила красивый и презентабельный дизайн, безукоризненную эргономику и только премиальные отделочные материалы. Для любителей послушать музыку есть проверенный временем музыкальный комплекс Harman/Kardon.
Вдобавок к этому, новую модель оснастили особыми спортивными креслами, которые в версии M Special еще обтянут высококачественной кожей Merino. Необычно, но лишь с выпуском BMW M4 2021 кресла имеют функцию вентиляции. Опционально еще можно оснастить купе карбоновыми сиденьями M Carbon. Они весят на 9.5 кг меньше, чем заводские, а также могут похвастаться более развитыми валиками бокового подпора и логотипом с подсветкой.
Баварские инженеры предусмотрели посадочную схему «2+2», поэтому рассчитывать на обилие комфорта свободного места на заднем ряду не стоит. Там смогут более-менее расположиться лишь дети. Однако, невзирая на спортивную принадлежность, салон BMW M4 Competition получил вместительное багажное отделение, имеющее 440 л полезного пространства.
Экстерьер
Внешность новинки баварского бренда стала известна еще до официального представления. Вначале фотошпионам удалось заснять, как именно будет выглядеть новый автомобиль, а после сама компания выложила официальные фотографии. Экстерьер «горячих» BMW M4 2021 поменялся существенно, если сравнивать его с гражданскими вариантами 3-й и 4-й серии.
С BMW M4 Competition F82 перекочевали некоторые аэродинамические элементы и детали, которые благодаря своей специальной форме не только благоприятно сказываются на разгонной динамике, но и придают двухдверному купе черты атлетичности и подтянутости. У купе 2020-го года есть полноценная светодиодная оптика, имеющая немного затонированные задние фонари. Но в качестве дополнительной опции можно установить адаптивные блоки, оснащенные лазерными элементами.
Передняя часть оснащена новым стилем радиаторной решетки, которая лишена рамок, а также раздута по высоте, как на некоторых обновленных версиях БМВ. Кому-то это нравится, а кого-то серьезно раздражает. Однако в любом случае нужно смириться, что этот вариант будет только в таком виде, по крайней мере пока. Поменялась оптика и капот. Капот теперь может похвастаться особой выштамповкой, что прибавляет машине неповторимую выразительность. Бампер, как и положено спортивному варианту, имеет более изящный вид, который соответствует духу М серии.
Даже если быстро взглянуть на БМВ М4 Компетишн 2020 года становится ясно, что это заряженный автомобиль. Опирается спортивное купе на кованые 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колесные диски Double-spoke 826 M, имеющие отличный дизайн, а также фирменные покрышки Michelin. Вдобавок к этому, они могут похвастаться полированным ободом, призванным сделать их более заметными.
По новой морде спортивного купе видно, что это настоящий хищник, способный показать, насколько динамичными получились новинки. Крыша оснащена аэродинамическими ребрами, сделанными из углепластика. А задняя часть, судя по фото BMW M4 Competition обладает четырьмя патрубками выпускной системы. Как и ожидалось, снаружи заряженное купе оказалось выполнено в стиле продемонстрированной ранее «базовой» версии купе BMW 4-Series (G22). Высота дорожного просвета, как и полагается для спортивного купе, составила 120 миллиметров.
Суть[править]
Вся суть DTM, что «старого», что «нового», сводится к эпичной борьбе главных немецких автогигантов: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel. «Старый DTM» подкупал среднестатистического зрителя тем, что на трассе сражались машины один в один напоминавшие его собственную лоховозку. И смотреть на то, как копия твоего гнилого Опеля обходит копию соседского Мерседеса можно было бесконечно. «Новый» подкупает прежде всего накалом страстей, очень быстрыми машинами и отличным списком Гансов и Гюнтеров, которые этими машинами управляют. Умиление внешним сходством беспощадных болидов DTM несколько отошло на второй план.
Рейтинг сезона 2016
Система баллов
Гоночные очки начисляются первым 10 классифицированным пилотам. Очки не начисляются за поул-позицию или за самый быстрый круг в гонке . Эта система распределения очков используется для каждой гонки чемпионата.
Должность | 1- й | 2- й | 3- й | 4 чт | 5 чт | 6 чт | 7 чт | 8 чт | 9 чт | 10 чт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Классификация драйверов
|
Жирный шрифт — поул. Курсив — лучший круг |
Рейтинг производителей
Поз. | Строитель | HOC | RBR | LAU | НИ | ZAN | MOS | NÜR | HUN | HOC | Точки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1- й | 43 год | 7 | 20 | 38 | 56 | 34 | 49 | 29 | 16 | 56 | 22 | 20 | 27 | 47 | 90 | 55 | 62 | 29 | 700 | |
2- й | BMW | 18 | 47 | 75 | 63 | 14 | 11 | 32 | 50 | 27 | 21 год | 8 | 70 | 57 | 28 год | 6 | 45 | 38 | 37 | 647 |
3- й | 40 | 47 | 6 | 31 год | 56 | 20 | 22 | 58 | 24 | 71 | 11 | 17 | 26 год | 5 | 1 | 1 | 35 год | 471 |
Рейтинг команды
Поз. | Команда | Точки |
---|---|---|
1 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 319 |
2 | Команда BMW RMG | 290 |
3 | Команда BMW RBM | 203 |
4 | Audi Sport Team Росберг | 185 |
5 | Audi Sport Team Abt | 154 |
6 | Команда Mercedes-Benz DTM HWA II | 133 |
7 | Команда Mercedes-Benz DTM HWA I | 130 |
8 | Mercedes-Benz DTM Team Mücke | 128 |
9 | Команда BMW МТЭК | 95 |
10 | Мерседес-Бенц DTM Team ART | 80 |
11 | BMW Team Schnitzer | 59 |
12 | Audi Sport Team Phoenix | 42 |
Другие события
BMW добилась различных успехов в туринге и спортивных автомобилях на протяжении оставшейся части 1980-х и 1990-х годов после ухода из Формулы-1. В 1986 году BMW North America также использовала BMW GTP в чемпионате IMSA GT, но без особого успеха.
С 1987 года также существует Чемпионат Kumho BMW, который является эксклюзивным чемпионатом BMW по автоспорту. Он эксплуатируется и управляется в Великобритании, а некоторые гонки иногда принимают участие в Европе материковой части. В 2005 году BMW Challenge присоединился как класс к Kumho BMW Championship, но через год вышел в отдельный чемпионат Великобритании под названием The BMW Production Championship. В 2008 году в результате раскола между комитетом и клубом-организатором (CTCRC) он потерял свой статус чемпиона, и был сформирован отколовшийся PBMW Cup.
Automatic Racing представила BMW M6 в сезоне 2008 Rolex Sports Car Series, которым управляла американская команда, состоящая из Джепа Тортона, Тома Лонга и Джо Варде. и Дэвид Рассел. Turner Motorsport представила BMW M6 в сезоне 2010 года, а затем два BMW M3 2011-2013 годов. Они одержали шесть побед Rolex GT и 24 финиша в первой десятке в классе GT, включая редкие победы в двойном классе на GT M3 и GS M3 на этапе Circuit of the Americas в 2013 году.
«Новый DTM»[править]
В 2000 году боссы Opel и Mercedes-Benz решили, что пора бы заняться некромантией и возродить DTM. В регламенте свежезапиленного чемпионата ограничили все, что только можно было ограничить. Помимо этого, организаторы «Нового DTM» наложили строжайший бан на высоту полета фантазии инженеров. В общем, команды теперь не должны тратить десятки миллионов евро за сезон. В теории, разумеется.
На практике, автомобили DTM стоят не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого. Стоимость нового, блестящего Мерседеса может быть более миллиона долларов. Как результат: частники-нищеброды вынуждены покупать автомобили сильно б/у и сильно ушатанные. Организаторы безуспешно пытаются уравнять всех участников в шансах. Но и дураку понятно, что Ганс на новом заводском Мерседесе в подавляющем большинстве случаев будет играючи обходить Ганса на прошлогодней углепластиковой помойке. В противном случае, на связь выйдет один из боссов участвующих марок и начнет рассуждать на тему корпоративной культуры и высокой безработицы.
Казалось бы, ни один нормальный человек это унылое говно смотреть не станет. Но! Не стоит забывать дисциплинированных бюргеров, работающих на заводах тех же самых Мерседес и Ауди (а по факту всего ФАГ), и БМВ иже с ними. Корпоративная культура и бесплатное распределение билетов на трибуны, тоже корпоративные, особенно в Германии, способны на многое. Автомобильные боссы, контролируют не только всю автопромышленность Германии, но и, посредством ДТМ, весь немецкий автоспорт, тщательно следя, чтоб никакие конкуренты, типа V8Star, не тревожили сонных бюргеров на трибунах.
Неужели все действительно так плохо? Все же билеты на трибуны на гонки ДТМ не идут ни в какое сравнение с деньговыжималкой Экклстоуна — от 5 до 15 евро — а «доступ к телу» пилотов много легче (корпоративная же культура, ептыть). Гонки находятся под контролем не только автобоссов, но и повелителей зомбоящика — немецкого канала ARD — а тот все же реагирует на недовольство конечного потребителя этого мыла, которому до смерти обрыдли все эти командные штучки и которые уже вот-вот будет готов переключиться на другие гонки, благо спутниковое и интернет-телевидение все более доступно. В серию все таки пришел третий производитель — БМВ — разговоры о снижении затрат и увеличении роли частников наконец-то сдвинулись с мертвой точки. Но… стоит ситуации чуток нормализоваться, как все перспективы отправятся под сукно — большие начальники не любят рисковать, а пипл и так схавает. Жив поцыент или мертв — науке сие неизвестно, как и про то животное Шредингера…В 2013 году в DTM запилили DRS и мягкие шины по образцу Формулы-1.Внезапно,но мягкие шины имеют отличную износостойкость ,чем отличаются от уебищных шин в F1.Да,корейцы делают шины лучше макаронников.
В 2017 годе мерседесовцы (на минутку, основатели и практически владельцы ДТМ) объявили о своем желании свалить по окончании следующего сезона, оставив баварцев и ингольштадцев разбираться промеж себя. После чего ожидаемо все вновь стали хвататься головы, делать большие глаза и стенать «мы все умрем», подтверждая пограничный статус явления, на грани жизни и ее отсутствия. Из дальних ящиков стола вытащены давнишние (но заботливо похеренные) планы слияния/сотрудничества с японской серией Super GT (близкой идеологически, но как ни странно, вполне процветающей и на весьма высоком уровне), с заботливо задаваемыми вопросами «а как у вас так получается?» Все замерли в предвкушении и тихо тянутся к попкорну…
Ле-Ман
В 1939 году BMW 328 финишировал первым в своем классе (пятое место) в гонке 1939 24 часа Ле-Мана пройдено 236 кругов.
Спустя 33 года в 1972 году компания Schnitzer Motorsport впервые вступила в соревнование с автомобилем BMW BMW 2800CS. В последующие годы BMW стала обычным соперником в 24 часах Ле-Мана, представленная частными командами, участвующими в гонках на гоночных автомобилях BMW в соревнованиях с 1972 по 1989 год, а с 1993 по 2000 год и командами, использующими двигатели BMW, наиболее успешным из которых был McLaren. F1 GTR, который выиграл 24 часа Ле-Мана в 1995 году с двигателем BMW S70 6.1L V12.
Также BMW Motorsport начал с BMW 3.0 CSL (1973), BMW 3.5 CSL (1976), BMW M1 (1980, 1981), McLaren F1 GTR (1996, 1997), BMW V12 LM (1998), BMW V12 LMR. Последний автомобиль, разработанный Williams Grand Prix Engineering и представленный Schnitzer Motorsport, выиграл 1999 24 часа Ле-Мана в целом у заводских соревнований Audi, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan и других.
Американская серия Ле-Ман — BMW выиграла три (2001, 2010, 2011) командных чемпионата GT и титула производителя автомобилей GT. Дважды (2010, 2011) с Team RLL в купе M3 GT с двигателем Crowne Plaza V8 и один раз (2001) с командой BMW Motorsport в M3 GTR с двигателем V8.
Мотоцикл
Остров Мэн TT
BMW продемонстрировала доминирующее положение d в гонках на мотоциклах до Второй мировой войны с выдающимися достижениями, такими как победа Георга Мейера в Senior Race на гонке на острове Мэн в 1939 году.. Послевоенный успех BMW в основном вращался вокруг , эта марка стала ведущей техникой на Snaefell Mountain Course, меньшем Clypse Course и с 1949 до середины 1970-е годы Чемпионат мира с коляской. Коляски с двигателем BMW выиграли множество чемпионатов мира, среди них были Рольф Штайнхаузен, Клаус Эндерс и Макс Деубель. Довоенное господство в шоссейных гонках на мотоциклах исчезло после войны, основная кампания по шоссейным гонкам была сосредоточена на Production Bike Racing с Хельмутом Дане, представившим бренд с лучшей послевоенной отделкой BMW. до второго десятилетия 21 века, занимая 3-е место в производственном 1000cc TT 1974 года.
BMW официально возобновила шоссейные гонки в 2009 году, приняв участие в Чемпионате мира по супербайку со своим BMW S1000RR. Это возобновление также привело к его официальному повторному внедрению на острове Мэн TT. 2014 Остров Мэн TT видел Майкла Данлопа, рекламирующего технику BMW в Superbike, Superstock и Senior TT. Данлоп одержал победу в трех основных одиночных гонках, обеспечив BMW первую победу в Senior TT после победы Георга Мейера в 1939 году. Данлоп снова одержал победу в 2016 Superbike TT, во время которого он также установил новый рекорд круга на Snaefell Mountain Course на скорости 130,306 миль / ч. Питер Хикман завоевал поул и победу на Senior TT 2018, установив рекордные средние скорости 135,452 миль / ч и 131,700 миль / ч соответственно.
BMW выиграла 25 гонок с коляской TT на острове Мэн и еще 8 побед в одиночных классах. В общей сложности BMW заняла 72 места на TT на острове Мэн, отметив в общей сложности 382 финиша.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Спортивный, современный экстерьер;
- Аэродинамические характеристики;
- Светодиодная оптика;
- Спортивный, качественный и комфортный салон;
- Безопасность;
- Вместительное багажное отделение;
- Мощный двигатель с быстрой коробкой передач;
- Есть версии с системой полного привода;
- Большое количество электрических систем и помощников;
- Динамические характеристики;
- Устойчивость;
- Отличное управление;
- Доступно несколько пакетов и солидный перечень дополнительного оснащения.
Минусы машины
- Цена;
- На втором ряду удобно разместиться смогут разве что дети;
- Дизайн «ноздрей», размещенный на лицевой части автомобиля, под вопросом.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)
2012–
BMW вернулась в DTM для сезона 2012 года с M3 DTM, который основан (по крайней мере визуально) на современном BMW E92 M3 Coupe. Три команды выстроились в сетку для BMW следующим образом:
Команда | № | Пилоты |
---|---|---|
BMW Team RMG | 1 | Мартин Томчик |
2 | Джои Хэнд | |
BMW Team Schnitzer | 7 | Бруно Шпенглер |
8 | Дирк Вернер | |
BMW Team RBM | 15 | Энди Приоль |
16 | Августо Фарфус |
Канадский пилот Бруно Спенглер записал первую победу в DTM для BMW через 20 лет на второй гонке сезона , проходившей на трассе Лаузицринг в Германии. Затем Шпенглер стал претендовать на чемпионство водителей 2012 года. BMW выиграла чемпионат производителей 2012 года с 346 очками, опередив Audi на 11 очков и Mercedes-Benz на 17 очков. Команда BMW Team Schnitzer завоевала титул командного чемпиона 2012 года. Все три титулованных были завоеваны BMW на последней гонке сезона в Хоккенхайме.
2013-
BMW необратима чемпионата второго подряда производителей в 2013 году в финале сезона на Hockenheimring, после того, как рукопашный бой с Audi все сезоны. Водительские почести достались водителю Audi Майку Рокенфеллеру ; команд в Audi Sport Team Phoenix. BMW завоевала впечатляющий подиум 1-2-3 на Red Bull Ring в Зальцбурге, Австрия. Бруно Шпенглер лидируют Марко Виттманн и Тимо. Глок. BMW также заблокировала первые два ряда в квалификации к финалу в Хоккенхайме. BMW одержала в общей сложности 51 победу в DTM на BMW M3, и в сезоне 2014 года она перейдет на полностью новый M4 DTM.
Formula Two
1950–1984
Пилоты BMW использовали довоенную спортивную модель BMW 328 в качестве основы для первых послевоенных усилий в Formula Two. серия, ступенька к Формуле-1 ; 328 изредка участвовали в гонках F1. У BMW была своя собственная команда, но и другие небольшие команды, такие как Veritas, AFM, Jicey и даже Восточная Германия, EMW также использовали автомобили производные от 328 или его двухлитрового шестицилиндрового двигателя. Однако после смерти первой серии F2 в 1955 году и ее возрождения в следующем году руководство BMW решило не участвовать в дорогостоящих гонках с открытыми колесами.
Джо ЗиффертLolaНюрбургринге
В 1967 году правила Формулы 2 были изменены, чтобы разрешить двигатели объемом 1600 куб.см, и новое руководство BMW было более открыт для идеи гонок на открытых колесах. Некоторое время использовался блок BMW M10 с радиальной четырехклапанной головкой блока цилиндров конструкции компании. В сезоне 1968 года компания объединилась с Lola, использовав их 100 шасси. BMW спонсировала водителей Джо Зифферт и Хуберт Хане. В 1969 году команда перешла на Lola 102 и использовала новую разработку двигателя BMW объемом 1600 куб. См, получившую название M12. Зифферт и Гане остались; Герхард Миттер и Дитер Кестер разделили третью машину. В середине сезона BMW представила собственное шасси 269 на Хоккенхаймринге. Тем не менее, Миттер был убит в 269 во время практики на Гран-при Германии 1969 на Нюрбургринге, где F2 могла участвовать в гонках по F1 из-за длины этой трассы. Поскольку предполагалась техническая неисправность, все записи BMW были удалены.
В сезоне F2 1970 года BMW представила шасси 270 и провела кампанию с Джо Зифферт, Хьюбертом Хане, Дитером Кестером и Джеки Иксом. Однако в 1971 году участие BMW было прекращено, и команда поставляла двигатели только для Eifelland Дитера Квестера. С изменением правил для двигателей F2 на серийные двигатели объемом 2000 куб. См, BMW взяла перерыв на сезон 1972 года.
Когда в 1973 году BMW вернулась в F2, компания снова поставила только двигатели. Официально поддерживая усилия мартовской команды для гонщиков Жан-Пьера Бельтуаза и Жан-Пьера Жарье, они также поставляли двигатели для таких команд, как Beta Racing (с немецким Hans-Joachim Застрял ) и Брайан Льюис Рэйсинг. С 1973 года до окончания Формулы 2 в 1984 году BMW поставляла двигатели победителям чемпионатов 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 и 1982 годов.
Гоночный рекорд
Виттманн во втором раунде 2010 Формула 3 Евросерия в Hockenheim.
Опыт работы
Время года | Серии | Команда | Гонки | Побед | Поляки | F / круги | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Формула BMW ADAC | Йозеф Кауфманн Расинг | 18 | 2 | 4 | 2 | 7 | 570 | 5-й |
2008 | Формула BMW Европа | Йозеф Кауфманн Расинг | 16 | 1 | 1 | 1 | 11 | 327 | 2-й |
2009 | Формула 3 Евросерия | Mücke Motorsport | 20 | 6 | 16-е | ||||
Мастера Формулы 3 | 1 | 26-е | |||||||
2010 | Формула 3 Евросерия | Подпись | 18 | 1 | 1 | 2 | 10 | 76 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 4-й | |||||||
Мастера Формулы 3 | 1 | 1 | 3-й | ||||||
2011 | Формула 3 Евросерия | Подпись | 27 | 5 | 4 | 5 | 13 | 285 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 1 | 1 | 1 | 3-й | ||||
Мастера Формулы 3 | 1 | 1 | 2-й | ||||||
2012 | 24 часа Нюрбургринга | Команда BMW Vita4one | 1 | 9-е | |||||
2013 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW МТЭК | 10 | 1 | 2 | 1 | 49 | 8-е | |
2014 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 10 | 4 | 3 | 3 | 5 | 156 | 1-й |
24 часа Нюрбургринга | Команда BMW Sports Trophy Marc VDS | 1 | NC | ||||||
2015 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 18 | 1 | 1 | 3 | 112 | Шестой | |
24 часа Нюрбургринга | Команда BMW Sports Trophy Шуберт | 1 | NC | ||||||
Формула один | Скудерия Торо Россо | Тест-драйвер | |||||||
2016 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 18 | 3 | 3 | 6 | 206 | 1-й | |
Чемпионат WeatherTech SportsCar | Тернер Моторспорт | 1 | NC | ||||||
2017 | Межконтинентальный GT Challenge | Команда BMW SRM | 1 | NC | |||||
Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 18 | 1 | 1 | 5 | 160 | 5-й | ||
Чемпионат мира FIA GT | Команда FIST AAI | 2 | Шестой | ||||||
24 часа Нюрбургринга | BMW Team Schnitzer | 1 | 4-й | ||||||
2018 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 20 | 2 | 1 | 2 | 6 | 164 | 4-й |
Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup | Rowe Racing | 2 | NC | ||||||
Liqui Moly Bathurst 12 часов | BMW Team Schnitzer | 1 | NC | ||||||
2019 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 18 | 4 | 4 | 7 | 202 | 3-й | |
2020 | Deutsche Tourenwagen Masters | Команда BMW RMG | 18 | 1 | 3 | 95 | 9-е |
Полные результаты Формулы 3 Евросерии
(ключ)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mücke Motorsport | Мерседес | HOC112 | HOC2Ret | LAU122 | LAU29 | НИ110 | НИ217 | ZAN112 | ZAN210 | OSC110 | OSC217 | NÜR113 | NÜR29 | BRH114 | BRH210 | КОТ118 | КОТ217 | DIJ111 | DIJ2Ret | HOC17 | HOC24 | 16-е | 6 | ||||||||
Подпись | Фольксваген | LEC12 | LEC23 | HOC11 | HOC24 | ВАЛ111 | ВАЛ27 | НИ12 | НИ22 | NÜR15 | NÜR22 | ZAN13 | ZAN26 | BRH13 | BRH25 | OSC17 | OSC22 | HOC13 | HOC27 | 2-й | 76 | ||||||||||
Подпись | Фольксваген | LEC15 | LEC22 | LEC33 | HOC12 | HOC23 | HOC32 | ZAN110 | ZAN26 | ZAN31 | RBR13 | RBR211 | RBR3Ret | НИ13 | НИ21 | НИ31 | NÜR16 | NÜR211 | NÜR36 | SIL12 | SIL210 | SIL31 | ВАЛ16 | ВАЛ21 | ВАЛ35 | HOC14 | HOC24 | HOC34 | 2-й | 285 |
Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters
(ключ) (Гонки в смелый указать поул-позицию) (Гонки в курсив указать самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Точки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Команда BMW МТЭК | BMW M3 DTM | HOC9 | BRH4 | SPL2 | LAU21† | НИ10 | МСК15 | NÜR7 | OSC12 | ZAN5 | HOCDSQ | 8-е | 49 | |||||||||||
Команда BMW RMG | BMW M4 DTM | HOC1 | OSC19 | HUN1 | НИ6 | МСК4 | SPL1 | NÜR1 | LAU6 | ZAN2 | HOC5 | 1-й | 156 | |||||||||||
Команда BMW RMG | BMW M4 DTM | HOC19 | HOC25 | LAU113 | LAU217 | НИ19 | НИ213 | ZAN11 | ZAN25 | SPL19 | SPL211 | МСК12 | МСК27 | OSC16 | OSC23 | NÜR17 | NÜR218 | HOC16 | HOC2Ret | Шестой | 112 | |||
Команда BMW RMG | BMW M4 DTM | HOC116 | HOC28 | SPL11 | SPL27 | LAU14 | LAU26 | НИ14 | НИ26 | ZAN12 | ZAN24 | МСК119 | МСК21 | NÜR11 | NÜR23 | HUN17 | HUN2DSQ | HOC12 | HOC24 | 1-й | 206 | |||
Команда BMW RMG | BMW M4 DTM | HOC110 | HOC23 | LAU113 | LAU29 | HUN18 | HUN2Ret | НИ14 | НИ25 | МСК13 | МСК26 | ZAN12 | ZAN2DSQ | NÜR19 | NÜR23 | SPL15 | SPL26 | HOC113 | HOC21 | 5-й | 160 | |||
Команда BMW RMG | BMW M4 DTM | HOC111 | HOC211 | LAU17 | LAU22 | HUN116 | HUN21 | НИ13 | НИ21 | ZAN17 | ZAN217 | BRH19 | BRH25 | MIS19 | MIS213 | NÜR15 | NÜR23 | SPL17 | SPL214 | HOC1Ret | HOC22 | 4-й | 164 | |
Команда BMW RMG | BMW M4 Turbo DTM | HOC11 | HOC28 | ZOL17 | ZOL213 | MIS11 | MIS2Ret | НИ18 | НИ216† | ЖОПА11 | ЖОПА22 | BRH11 | BRH210 | LAU14 | LAU26 | NÜR13 | NÜR2Ret | HOC12 | HOC212 | 3-й | 202 | |||
Команда BMW RMG | BMW M4 Turbo DTM | СПА111 | СПА210 | LAU14 | LAU23 | LAU15 | LAU29 | ЖОПА114 | ЖОПА28 | NÜR13 | NÜR29 | NÜR13 | NÜR25 | ZOL115† | ZOL28 | ZOL110 | ZOL28 | HOC1Ret | HOC211 | 9-е | 95 |
† Пилот не финишировал, но преодолел 75% дистанции гонки.
Поколение G82 (2021-)
BMW M4 (G82) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2021– |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный купе (G82) 2-дверный кабриолет (G83) |
Связанный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,0 л Твин турбо I6 |
Передача инфекции |
|
Вторая итерация BMW M4 под кодовым названием G82 в значительной степени основана на стандартной 4 серии (поколение G22), которая, в свою очередь, в значительной степени основана на BMW Concept 4. Это высокопроизводительная версия стандартной G22 4 серии. Прототипы BMW M4 были замечены в испытаниях на Нюрбургринге рядом с . Первые агрегаты будут собраны в ноябре 2020 года, а мировые поставки начнутся в начале 2021 года.
В октябре 2020 года BMW объявила о сотрудничестве с Kith, брендом стиля жизни, предлагающим одежду для детей и взрослых, для поколения M4 G80. Автомобиль получил название BMW M4 x KITH. Производство будет ограничено всего 150 единицами по всему миру и будет иметь небольшую премию по сравнению с базовой формой BMW M4 2021 года. Небольшие различия будут заметны на сиденьях определенного цвета с тиснением кита несколько раз на подголовнике, создавая определенный узор. Карбоновая крыша также будет иметь логотип Kith. Внешне автомобиль будет полностью матовым черным, серебристым и белым.
Примечания и ссылки
- » Mercedes AMG представит свою машину в 2016 году DTM «, TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,4 сентября 2015 г.
- ↑ и « Mercedes — AMG объявляют спаривания драйвера для DTM сезона 2016 года », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,18 февраля 2016 г.
- ↑ и « Эстебан Окон завершает 2016 DTM — линейка для Мерседес », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,11 февраля 2016 г.
- » Felix Rosenqvist дебютировать DTM для Mercedes «, Touringcartimes.com, Mediaempire Stockholm AB,10 августа 2016 г.
- ↑ и « Audi Sport DTM линии драйвера до неизменными в течение 2016 года », TouringCarTimes.com, Mediaempire Стокгольм А.Б.,28 ноября 2015 г.
- ↑ и « Мигель Молина и Эдоардо Мортара своп команд к 2016 году », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,23 февраля 2015 г.
- ↑ и « Роккенфеллер выключатели команды для Хоккенхайме финал », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,10 октября 2016 г.
- « Рене Раст состоится Маттиас Экстрём в в Хоккенхайме », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,22 сентября 2016 г.
- « Рене Раст получает последнюю минуту вызова до замены Tambay в Зандвоорте », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,17 июля 2016 г.
- ↑ и « BMW Motorsport объявляет пары пилотов для DTM 2016 года. », BMW Motorsport, BMW ,4 февраля 2016 г.
- ↑ и « BMW Motorsport сохраняет все восемь своих драйверов для 2016 », TouringCarTimes.com, Mediaempire Stockholm AB,4 декабря 2015 г.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться спортивное немецкое купе BMW M4 Competition (G82) 3.0-литровый бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель, имеющий две турбины, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Всё это позволяет ему развивать 510 конские силы (650 Нм).
Судя из слов представителей компании, их автомобиль тратит на покорение первой сотни 3.8 сек, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (электронное ограничение). Однако при установке специального пакета M Driver’s Package, «максималка» вырастает до 290 километров в час. Как видно, характеристики BMW M4 Competition позволяют машине быть спортивной не только на бумаге.
Трансмиссия
Для такого мощного мотора баварская компания предусмотрела лишь 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач, которая обладает ручным режимом с возможностью переключения скоростей, используя подрулевые лепестки. Топовая версия также предусматривает дополнительную опцию в виде системы полного привода M xDrive с задним дифференциалом Active M.
В целом, подобная система передает крутящий момент к задним колесам, а подключать передние может только при необходимости. У самой системы есть 3 режима: 2WD, 4WD и 4WD Sport. Интересно, что последний режим передает больше крутящих усилий именно задним колесам, что обеспечивает более драйверскую управляемость.
Ходовая часть
Автомобиль ведет себя на дороге отлично благодаря подвеске адаптивного типа Adaptive M, имеющей электронноуправляемые амортизаторы. Управляется спортивное купе БМВ М4 Комптишн 2021 также отлично при помощи рулевого управления. Инженеры закрепили задний подрамник к кузову минуя эластичные элементы, что улучшает точность управления.
Для тормозного узла решили выбрать высокоэффективные механизмы, которые получили 380-мм диски впереди и 370-мм сзади. Для передка используется 6-поршневые, а для задней части – однопоршневые суппорта. Но опционально немцы могут предложить установку 400- и 380-миллиметровых карбон-керамических дисков впереди и сзади соответственно. Автомобили, имеющие такие «тормоза» четко выделяются благодаря золотистым (окраска) суппортам.
Карьера
Виттманн начал свою карьеру в автоспорте в 1996 году, когда ему было шесть лет, в картингах, в которых он был активен до 2007 года. Среди прочего, он выиграл чемпионат Германии среди юниоров по картингу в 2004 году. В 2007 году он переключился на гонки по формулам и выступал за Josef Kaufmann Racing в немецкой Формуле BMW . С двумя победами он занял пятое место в общем зачете. Он также стартовал в финале Formula BMW World Final, где занял второе место после австрийца Филиппа Энга . После слияния немецкой и британской Формулы BMW, Виттманн начал работать в недавно созданной европейской Формуле BMW в 2008 году и остался в Josef Kaufmann Racing. Хотя он выиграл только одну гонку, он обеспечил себе второе место после своего товарища по команде Эстебана Гутьерреса благодаря десяти другим финишам на подиуме .
Виттманн на чемпионате Европы Формулы 3 на Хоккенхаймринге (2010 г.)
После двух лет в Формуле BMW Виттманн перешел в Формулу 3 Евросерии в 2009 году . Начиная с Mücke Motorsport, он не смог угнаться за одним из трех своих товарищей по команде, и в конце сезона он финишировал 16-м в общем зачете. Он достиг своей лучшей позиции в сезоне в последней гонке сезона, в которой финишировал четвертым. Когда Мирко Бортолотти, приглашенный пилот, пересек финишную черту раньше него, Виттманн получил очки за третье место. В 2010 году он сыграл свой второй сезон в Евросерии Формулы 3 за французскую гоночную команду Signature . После удачного начала сезона, заняв второе место, он выиграл свою первую гонку Евросерии Формулы 3, спустя один уик-энд в Хоккенхайме . В конце сезона Виттманн потерпел поражение от своего товарища по команде Эдоардо Мортара и занял второе место. Он также занял третье место в чемпионате Formula 3 Masters 2010 года . В 2011 году Виттманн снова принял участие в чемпионате Европы Формулы-3. Он выиграл пять гонок и тринадцать раз поднимался на подиум. Как лучший пилот Volkswagen, он закончил сезон с 285 очками, заняв второе место в зачете гонщиков после Роберто Мери, набравшего 406 очков. Виттманн также принимал участие в FIA Formula 3 Trophy 2011 и не имел права только на первом этапе. Он выиграл две гонки, включая Гран-при де По, а также занял второе место после Мери в этом соревновании. Если бы Виттманн имел право на очки в каждой гонке, он бы выиграл трофей. В конце года Виттманн завершил тест- драйв DTM для BMW .
Марко Виттманн выиграл DTM 2014 в Хоккенхайме
В 2012 году Виттманн был тест-пилотом BMW DTM. Кроме того, он принимал участие в индивидуальных гонках на длинные дистанции. В 2013 году Виттманн получил на BMW штатную кабину DTM. Он начинал за команду МТЭК . Уже в дебютной гонке он набрал девятое место. Однажды позже финишировав четвертым, он добился своего первого подиума в DTM и своего лучшего результата в сезоне, заняв второе место в третьей гонке сезона в Спилберге . Свой дебютный сезон он завершил на восьмом месте в общем зачете. В 2014 году Виттманн перешел в Reinhold Motorsport в команде BMW . Он выиграл свою первую гонку DTM на открытии сезона в Хоккенхайме. Дальнейшие победы последовали на Хунгароринге, в Спилберге и на Нюрбургринге . В третьей из последних гонок шестого места ему хватило, чтобы досрочно одержать общую победу. Это сделало его самым молодым чемпионом Германии в DTM на сегодняшний день.
В 2015 году Виттманн снова выступил за Reinhold Motorsport в DTM. Как действующий чемпион, он решил использовать цифру 1 в качестве своего стартового номера. Для дальнейшей карьеры он выбрал номер 11. В Зандвоорте он выиграл первую гонку. Последовали еще два подиума. Он закончил сезон на шестом месте в общем зачете. В 2016 году Виттманн завершил свой четвертый сезон DTM за Reinhold Motorsport. Он выиграл гонку в Спилберге, Волоколамске и на Нюрбургринге. Он одержал победу в титульном поединке со счетом 206: 202 против Мортара, который выиграл больше гонок, и снова выиграл общий зачет. Виттманн выиграл от того, что финишировал в восьмерке лучших в 15 из 18 гонок.