Технические показатели
Технические характеристики машины: тип подвески передней – независимая МакФерсон, задней – торсионная балка; тормоза передние – вентилируемые дисковые, задние – дисковые; коробка передач механическая, пятиступенчатая, привод передний.
У byd f3 двигатель на 1 490 см/куб. Расположен двигатель поперечно спереди под капотом, мощность – 107 лс при 5 800 об/мин, Нм – 144 при 4 800 об/мин. Количество цилиндров – четыре, расположены рядно, четырёхклапанные, питание — многоточечный впрыск. Диаметр цилиндров и поршневой ход – 76,0 х 87,3 мм.
Цилиндр сцепления – лицензионный BYDF3-1608 100. Колёсные диски – 6 J R 15 ET 43 4 х 100 DIA 54,1. В качестве самодиагностики можно применить протокол OBD 2>System 1. Ремень генератора – 471 Q-10 000 27. Рулевая рейка – BYDF3-340 1 000. Прошивка – 1,5_16v_stok. Катушка зажигания – 476q-4d-3 705 800.
Датчик холостого хода f3 byd – 47 IQ-ID-1107801; подшипник передней ступицы f3 byd – BYDF 3-350; охлаждающий радиатор для byd – 101-71-777-00, аналог – 101-44-609-00; амортизатор задний byd f3 – BYDF3-29-150-10, передний — L-10-13.12.21-00; электросхема byd f3 – G-I, GL-I и GLX- i. Термостат (регулятор температуры антифриза) – 471 Q-130 69 50. Датчик температуры охлаждающей жидкости – BYDF3 476 Q-4D-13 00 800.Блок предохранителей находится справа от моторного отсека возле аккумуляторной батареи.
Линейка моторов BYD F3
Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.
Все доступные к авто моторы:
- 4G15S – двигатель с мощностью 95 лошадиных сил, рабочий объем составляет 1488 куб. см, ставился на первое поколение в кузове седан до 2014 года;
- 473QB – мотор на 107 лошадиных сил, способный развить 144 Нм крутящего момента в пике, рабочий объем также 1488 куб. см, работает в паре с механической коробкой передач;
- 4G18 – бензиновый 1.6-литровый двигатель с уровнем форсировки 97-100 лошадиных сил, доступен вместе с автоматической и механической коробкой переключения передач.
Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.
Комплектации и цены
В Россию Бид ф3 поставляется в трёх версиях комплектаций: Base, Vitaliti и Fashion. Цены на Byd f3, в зависимости от комплектаций, варьируют от 349 000 до 420 000 рублей. Так как в РФ отсутствует единая ценовая политика, то стоимость этих авто у разных дилеров автомобильных неодинакова.
При покупке byd прилагается инструкция по ремонту и эксплуатации, в которой находится перечень всего необходимого: запчасти на ф3 бид, как снять или поменять фильтр, ту или иную часть, деталь, где найти их, какие есть и подходят аналоги запчастей, руководство по ремонту отдельной запчасти для Byd f3 и т.д.
Квалифицированное обслуживание, диагностику, разборку и ремонт Byd f3 предоставляют специализированные СТО. Узнать адреса мастерских и магазинов автозапчастей можно через интернет.
BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.
Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.
К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.
По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.
На российский рынок выходят новые модели компании BYD
В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.
НАЧНЕМ с “F6”. Не секрет, что многие китайские автомобили являются клонами той или иной известной модели из Европы, Кореи, Японии или США. Заимствования могут простираться от дизайна до общей концепции машины. “BYD F6” на первый взгляд полностью оригинален. На второй – отдельными чертами похож сразу на несколько автомобилей. Заходящие на крылья передние фары в стиле “Chevrolet Epica”, задняя светотехника, напоминающая ни много ни мало “Mercedes-Benz” S-класса… А внимательный наблюдатель, приглядевшись к форме дверей и общим пропорциям кузова, обнаружит, что основным прототипом облика “F6” послужила американская “Honda Accord” прошлого поколения. Почему именно американская? Логично – ведь именно эта версия “Accord” официально продается в Китае.
Тот, кто когда-то сидел в “Королле”, прекрасно освоится в интерьере хэтчбека “F3R”.
Внутри вообще полное единообразие с “Honda” – панель приборов, дефлекторы системы вентиляции, центральная консоль, даже форма перчаточного ящика – все до боли знакомое, аккордовское. Конечно, качество материалов не то, да и интерпретация отдельных элементов по сравнению с японским образцом выглядит довольно сомнительно.
Архитектура передней панели полностью повторяет “Accord”
Если, конечно, не принимать во внимание оригинальный дизайн руля и прочие мелкие отличия
Зато оснащение – на самом высоком уровне. За доплату предлагается практически все, чем располагают самые дорогие комплектации того же “Аккорда”, вплоть до электрорегулировок передних кресел. И даже больше. К примеру, российские версии “Accord” были лишены не только электронного штурмана, но и простого борткомпьютера. У “F6” это все есть и будет в России. А навигационную систему с сенсорным дисплеем вообще собираются предлагать по смехотворной для этой опции цене – за четыре сотни долларов.
Но только не надо думать, что за гораздо меньшие деньги вы получаете аналог “Honda Accord”. Если у японского автомобиля посадка за рулем была близка к идеалу, то у BYD она, похоже, адаптирована под низкорослых китайцев. В результате ты сидишь высоко, едва не упираясь головой в потолок, а рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости заметно меньше, чем хотелось бы. Зато салон “F6” заметно просторнее привычного европейского “Accord” по ширине и особенно на заднем ряду сидений. Что в принципе неудивительно. Ведь американская “Honda”, платформа которой лежит в основе машины из КНР, заметно больше европейской версии.
Комплектации и цены
Потенциальным покупателям на территории Китая автомобиль БАД Хан ЕВ 2021, представленный в новом кузове, доступен в трех продуманных комплектациях. Речь в данном случае идет про версии Luxury, Premium и Flagship. Цена на автомобиль варьируется в диапазоне от 2 879 000 до 3 460 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Электрический седан может похвастаться не только впечатляющими техническими характеристиками, но и роскошной внешностью, а также богатым оформлением салона. Все это потенциальные покупатели смогут оценить не только по фото, но и при визуальном обзоре модели, которая присутствует в официальных дилерских центрах.
Luxury
Самая доступная версия автомобиля с ценником в 2 879 000 рублей. Такое авто оснащается электромотором мощностью в 221 силу и 330 Н*м крутящего момента. Модель может похвастаться наличием следующего набора опций:
- зеркала в солнцезащитных козырьках; самозатемняющееся зеркало заднего вида; электрический усилитель рулевого управления; электронный стояночный тормоз; панорамная крыша с люком на электроуправлении; мультифункциональное рулевое колесо; круиз-контроль с кнопками управления на руле; подушки безопасности передние, боковые, шторки, коленные; электропривод передних кресел; передние сидения с электроподогревом; встроенная система навигации; светодиодная головная оптика; раздельный двухзонный климат-контроль; цифровая приборная панель с экраном на 12,3 дюйма; кожаная обивка сидений; качественная аудиосистема на 8 динамиков; система мультимедиа с сенсорным экраном на 15,6 дюймов; легкосплавные колесные диски на 19 дюймов; передние и задние датчики парковки; система бесключевого доступа в салон; камеры кругового обзора; система контроля давления в шинах.
Автомобиль в этом исполнении получил систему переднего привода, а также литий-ионную аккумуляторную батарею на 76,9 кВт/ч, что обеспечивает запас хода в 605 километров.
Premium
В такой комплектации автомобиль БАД Хан ЕВ 2021 обойдется потенциальному покупателю в 3 183 000 рублей в пересчете на российскую валюту. Даная модель получила такое же оснащение в плане силовой части, как и более доступная модификация. Здесь также предусматривается только передний привод. Что касается изобилия опций, то в этой версии добавляется ряд интересных функций, включая боковые зеркала с подогревом, электроприводом и автоматическим складыванием, передние кресла с электрорегулировкой и памятью, многоцветная декоративная подсветка в салоне, система мониторинга «слепых» зон.
Flagship
Топовая версия автомобиля BYD Han EV 2021, которая может похвастаться наличием сразу двух электродвигателей с запасом хода в 550 километров. Такое авто можно купить за 3 460 000 рублей. Здесь предусматриваются следующие опции:
- интеллектуальная система помощи при парковке; качественная аудиосистема на 10 динамиков; электрическая регулировка рулевой колонки; боковые зеркала с автоматической подстройкой при движении задним ходом; функция автоматического включения стояночного тормоза; трехзонный раздельный климат-контроль; блок управления фарами.
Стоит отметить, что оснащение автомобиля в этой вариации отличается не столь сильно, и серьезная переплата обусловлена лишь более производительной силовой частью, в которую также входит полный привод.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
1 | 2.606.000 | 7.9 | 1-ступенчатая | Передний |
2 | 2.901.000 | 7.9 | 1-ступенчатая | Передний |
3 | 3.170.000 | 3.9 | 1-ступенчатая Полный привод | Полный (2 двигателя) |
473QB
Мотор 473QB фактически представляет собой хондовский силовой агрегат L-серии. Единый блок цилиндров с коленчатым валом, шатунами и поршнями как в моторе L15A на 1497 куб. см. Блок четырехцилиндровый алюминиевый, головка 16-клапанная так же выполнена из алюминиевого сплава. Система распределенного впрыска топлива, гидравлические компенсаторы отсутствуют, но есть гидравлические компенсаторы. Цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 89.4 мм. Максимальная мощность силового агрегата равняется 107 лошадиным силам, а пиковый момент составляет 144 Нм. Было создано довольно большое число модификаций L15A, но, что касается 473QB, то он повторяет версию с головкой на четыре свечки.
Ресурс двигателя БИД Ф3 в идеале составит 300 тыс. км, но для этого нужно будет действительно постараться. От водителя требуется своевременное обслуживание и заправка качественным топливом. Вообще все моторы L-серии считаются ресурсными и без очевидных недостатков. Обслуживать самому двигатель не просто, причина кроется в плотной подкапотной компоновке
Крайне важно менять свечи зажигания сразу же, как только начались проблемы с их функционированием. Если этого не сделать, то быстро сломаются катушки зажигания
В этом моторе дорогие экземпляры, поэтому их замена довольно накладна для автомобилиста. Также не стоит забывать регулировать тепловые зазоры каждые 50-60 тыс. км пробега.
Дизайн
Нужно отметить, что сильной стороной этого электрического седана является его внешность, которая на первый взгляд ничем сильно не отличается от оформления стандартных бензиновых или дизельных моделей. Здесь также присутствует панель, имитирующая радиаторную решетку, устанавливается узкая головная оптика, а кроме того имеется компактный воздухозаборник на переднем бампере. Если же оценивать автомобиль в целом по периметру кузова, то он и вовсе в полной мере похож на стандартную модель и не будет так заметно выделяться из общего транспортного потока. Что касается самого дизайна, то он получился умеренным, дерзким и в то же самое время прагматичным. Если говорить про внутреннее оформление автомобиля в салоне, то здесь налицо сплошная роскошь и изобилие высокотехнологичных элементов. Нельзя сказать, что интерьер выглядит необычно, однако спортивные красные декоративные вставки, а также соответствующая обивка кресел делают свое дело.
BYD F3: заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для BYD F3, которые выпускались в 2005-2018гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек BYD F3):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин BYD F3:
По году выпуска:
По модификации:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на BYD F3.
Модификация | Год выпуска | Ширина / профиль / радиус | Тип |
---|---|---|---|
1.6i | 2005 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2005 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2006 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2006 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2007 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2007 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2007 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2007 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2008 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2008 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2008 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2008 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2009 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2009 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2009 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2009 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2010 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2010 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2010 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2010 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2011 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2011 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2011 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2011 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2012 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2012 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2012 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2012 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2012 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2012 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.8i Facelift | 2012 | 195/60 R15 | Заводской |
1.8i Facelift | 2012 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2013 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2013 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2013 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2013 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2013 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2013 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.8i Facelift | 2013 | 195/60 R15 | Заводской |
1.8i Facelift | 2013 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i | 2014 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i | 2014 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2014 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2014 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.6i | 2014 | 195/60 R15 | Заводской |
1.6i | 2014 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.8i Facelift | 2014 | 195/60 R15 | Заводской |
1.8i Facelift | 2014 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2015 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2015 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2016 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2016 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2017 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2017 | 205/55 R16 | Допустимый |
1.5i Facelift | 2018 | 195/60 R15 | Заводской |
1.5i Facelift | 2018 | 205/55 R16 | Допустимый |
Конкуренты
Автомобильный рынок электрических моделей постепенно расширяется, и уже сейчас нет трудностей с поиском аналогичного авто в том или ином классе. Не является исключением и премиальный седан BYD Han EV, который можно назвать прямым соперником для:
Популярное за неделю
Китайские автопроизводители продолжают активно осваивать рынок электрических автомобилей, и делают это весьма успешно, учитывая серийные варианты транспортных средств, которые вовсю продаются на территории Поднебесной. Одним таковым электрокаром можно назвать привлекательный седан БАД Хан ЕВ 2021, который является прямым конкурентом для электромобилей Xpeng P7, Tesla Model S, Nissan Leaf и Polestar 2. На данный момент этот роскошный автомобиль представлен на домашнем рынке в трех основных комплектациях с ценником от 2 879 000 рублей. Премиальный седан продается в нескольких вариантах в плане оснащения.
БАД Хан ЕВ 2021
Представлен новый 7-местный УАЗ-469 Хантер 2022-2023 он качественно улучшился, но сохранил знакомую внешность.
08.05.2017 4:57:08
2017-05-08 04:57:08
Ходовая
Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.
Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).
Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.
В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.
Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Китайский коктейль
В списке оснащения имеются кондиционер и парктроник.
СХОЖЕСТЬ с “Аккордом” может навести на мысль о боевых задатках китайской модели. И напрасно. “F6” не тянет (да и не претендует) на амплуа спортивного седана. Несмотря на близкие размеры и идентичную конструкцию ходовой части (даже колесная база – один в один как у “Accord”), под капотом “F6” нет знаменитых хондовских моторов с изменяемыми фазами газораспределения cистемы i-VTEC. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 140 сил (как утверждается, собственной разработки BYD), который сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач. А топ-версия снабжена 2,4-литровым мотором, сделанным по лицензии “Mitsubishi”. Причем придаваемый к этой модификации четырехступенчатый “автомат” c режимом ручного переключения, по заявлению BYD, напрямую импортируется из Японии. Именно такую версию я и опробовал на ходу.
На втором ряду заметно просторней, чем в европейском “Accord”. Что неудивительно, ведь BYD взял за образец американскую версию японской модели.
Разгоняется “F6” вяло и, я бы сказал, скучно. Мотор при подходе к пределу ревет в ожидании реакции “автомата”, а когда переключение все же происходит, то взамен ожидаемого ускорения ты получаешь все тот же вялотекущий набор скорости. Похоже, характеристики мотора и коробки передач здесь не согласованы.
Другие ощущения от езды тоже не слишком радуют. Хотя шасси “F6” явно скопировано с “Accord” (вплоть до применения двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади), на поведении автомобиля это особо не сказалось. Да, машина четко держит траекторию на прямой дороге, но при этом ты не чувствуешь взаимной связи с ней. Руль “пустой” в центральном положении, а когда дело доходит до первого быстрого поворота, то становится страшновато из-за больших кренов кузова. Тормозишь, гасишь скорость, но после нескольких резких замедлений из колес начинает идти дым – слабенькие тормоза выкидывают белый флаг.
В общем, внешность у “BYD F6” приятная, комплектация очень приличная. Если эти достоинства в глазах потенциального покупателя перевешивают невнятные ходовые качества машины, то все в порядке. Только не требуйте от китайской модели больше того, что она реально способна дать.
Шустрый малый
Представители китайской фирмы «BYD Auto» утверждают, что их седан F3 — настоящий бестселлер у себя на родине. Коммерческий успех машины объясняется наличием просторного салона, широким выбором опций, ну и, конечно же, доступной ценой. Согласно общепринятой классификации.
Выбор автомобилей BYD F3 (БИД Ф3)
В этом разделе собраны тест-драйвы и обзоры BYD F3. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.
Первое поколение седана BYD F3 (этакий китайский представитель C-класса) увидело свет в 2005 году. Автомобиль может похвастаться достаточно симпатичной внешностью (что, учитывая год выхода, редкость для машины из Поднебесной), которая в некотором роде перекликается.
Автомобиль может похвастаться достаточно симпатичной внешностью что, учитывая год выхода, редкость для машины из Поднебесной, которая в некотором роде перекликается.
04.05.2018 21:31:15
2018-05-04 21:31:15
4G15S
Двигатель 4G15S – разработка инженеров японской компании Mitsubishi. Это легендарный 1.5-литровый мотор, выпускающийся с далекого 1983 года. Силовой агрегат известен, прежде всего, по нескольким поколениям Mitsubishi Lancer и Colt. Этот двигатель ставили на первое поколение BYD F3 в кузове хэтчбек. Блок цилиндров 4G15S был взят от 4G13 и расточен под 75.5 мм. Изначально мотор отличался одновальной 12-клапанной головкой блока цилиндров SOHC, но впоследствии двигатель модифицировали и установили 16-клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Блок цилиндров рядной архитектуры, четырехцилиндровый, изготовлен из чугуна, головка вылита из алюминия.
Если диаметр цилиндров составляет 75.5 мм, то поршень ходит на 82 мм. Мотор с системой распределенного впрыска топлива, без гидравлических компенсаторов, распределительные валы вращаются через ремень ГРМ. От водителя требуется разве что регулировка клапанов примерно каждые 80-90 тыс. км. К качеству моторного масла 4G15S особо не прихотлив, а вот бензин стоит заливать только с проверенных автозаправочных станций. Работает и на АИ-92, но предпочтительней использовать АИ-95. Как показывает практика, большинство автомобилистов не регулируют клапаны и льют не самый качественный бензин, отсюда появляются первые проблемы. Чаще всего начинают плавать обороты на холостом ходу, первым делом стоит проверить состояние дроссельной заслонки.
Другие возможные проблемы:
- Повышенный расход моторного масла. Обычно жор начинается после прохождения 200 тыс. км. Нужно разбирать мотор, менять маслосъемные и поршневые кольца, а лучше делать капитальный ремонт;
- Мотор 4G15S не заводится. Проблема особенно остро проявляется в зимнее время года. Может быть неисправен бензонасос, а если на улице мороз, то высока вероятность, что залило свечи зажигания;
- Ремень ГРМ. В этом движке не самый надежный и выносливый ремень ГРМ, способный оборваться еще до прохождения 90 тыс. км. За его состояние следует постоянно следить, в противном случае лопнет и погнет клапана;
- Вибрации. Неисправность, способная проявиться по целому ряду причин. В большинстве случаев еще на небольших пробегах изнашиваются подушки мотора. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, стоит немного поднять обороты холостого хода.
В результате получился довольно средний по степени надежности силовой агрегат. Ресурс двигателя БИД Ф3 с рабочим объемом 1.5 в лучшем случае составит 330 тыс. км. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются и небольшие неисправности, требующие периодического устранения.
Двигатель
Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.
Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено — в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.
Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).
Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).
4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.
Начало продаж
Китайский электрический седан BYD Han EV — это новая модель, которая на данный момент представлена только на домашнем рынке Китая. Впервые это транспортное средство показали на обозрение общественности в прошлом году, и спустя несколько месяцев стартовали продажи и серийный выпуск модели. Автомобиль представлен на рынке в первом поколении и какие-либо обновления еще не запланированы. В скором времени производитель планирует вывести авто за пределы Китая и продавать его на автомобильных рынках развивающихся стран. Не исключается также, что этот интересный электрический седан появится в России, правда о сроках еще говорить рано.
Динамические качества и расход топлива
В обязательном порядке в процессе обзора автомобиля стоит обратить внимание на его динамические характеристики. В этом плане нужно понимать, что ключевые показатели напрямую зависят от выбранной автолюбителем модификации
Максимальная скорость модели ограничивается отметкой в 180 км/ч из-за наличия штатного ограничителя скорости. Что касается разгона, то в переднеприводных вариациях для набора первой сотни с места требуется всего 7,9 секунд. Полноприводная модель разгоняется до 100 км/ч за 3,0 секунд. Эти показатели можно назвать впечатляющими, правда они достигаются только при оптимальных условиях использования автомобиля. Чаще всего в повседневной жизни повторить их не получится, так как многое зависит от сопутствующих факторов и стиля вождения автомобилиста. Что касается затрат электричества, то оно не будет соответствовать заявленным производителем значениям. 605 и 550 километров пробега на одном заряде аккумуляторной батареи получится проехать только при оптимальных условиях и с минимальным задействованием систем, отвечающих за комфорт при движении. Преимущество автомобиля в том, что на нем можно достаточно быстро зарядить АКБ. При наличии быстрой зарядки с 30 до 80% аккумулятор восполняется всего за 25 минут. Полноценный заряд с 0 до 100% требует заметно большего времени.