Техническая часть
Покупатель может выбрать одну из двух версий Шевроле Корвет: Grand Sport либо Z06. Стоит более подробно остановиться на каждой из них.
В дебрях моторного отсека Grand Sport скрывается силовой агрегат 6.2 литра. Его мощностная отдача составляет 466 лошадиных сил и 631 Ньютоно-метр крутящего момента. Вкупе с двигателем трудится семиступенчатая механическая или восьмидиапазонная автоматическая коробки.
Что касается модификации Z06, то главной ее особенностью является форсированный мотор 6.2 литра. Он развивает 659 сил, а также 881 «Ньютон» вращающего момента. На выбор ̶ семискоростная «механика» или восьмиступенчатый «автомат».
Краткие характеристики:
Рабочий объем силовый установки (литры) |
Мощностная отдача (л.с.) |
Тип КПП |
Предельная скорость (км/ч) |
6.2 |
466 |
7МКП/8АКП |
306 |
6.2 |
659 |
7МКП/8АКП |
314 |
По сравнению со спорткаром прошлого поколения силовая структура кузова нового стала легче на 45 килограмм, при этом прочнее ̶ на 57 процентов. В этом заслуга специальной технологии, по которой изготовлена рама ̶ по большей части, она состоит из алюминия.
С целью получения идеальной развесовки по осям (50/50) инженеры переместили трансмиссию как можно ближе к задней оси. С мотором КПП соединяется посредством силовой балки, внутри которой располагается карданный вал.
Независимая подвеска обеих осей снабжена электронно управляемыми стойками амортизаторов (Magnetic Ride Control). Последние имеют несколько режимов работы, которые можно менять между собой прямо по ходу движения.
Экстерьер
Записать данный американский спортивный автомобиль в отряд спортивных машин можно по наличию длинного капота с носовой частью, как у хищника, распластанному по земле силуэту с небольшой кабиной и рубленной задней частью. Американская машина получилось агрессивной, наглой, в хорошем смысле этого слова, а также быстро узнаваемой при помощи дерзновенной передней части автомобиля с колким взором фар и задней части, которая в свою очередь получила светодиодную начинку и 4-ре патрубка выхлопной системы. Не являются лишними для американского суперкара 19-ти дюймовые, установленные впереди и 20-ти дюймовые колесные диски, которые стоят сзади. То, как выглядит внешний дизайн новенького купе и кабриолета Корвет, многие оценивают, как настоящий прорыв автомобильных художников из Америки. На поверхности панелей кузова хорошо сочетаются островатые грани вместе с волнами и выштамповками, которые являются изысканными, а также приятными перепадами. Chevrolet Corvette C7 Stingray имеет агрессивность, динамичность и напористость, ну и, в конце концов, стильность и красоту.
Кузовная составляющая новой купешки Шевроле Корвет Ц7 Стингрей теперь увеличила свою жесткость на кручение на 57% больше, нежели кузовная конструкция предыдущей генерации С6. Это удалось достигнуть с помощью пространственной рамы, которая была выполнена из алюминия и сварки методом лазерного луча. Передняя и задняя подвеска также обладают деталями из облегченного алюминия. Капот и часть крыши, которая является съемной были сделаны из карбона, а крылья вместе с дверями и некоторыми невидимыми кузовными деталями производились вместе со сложными композитными материалами. Конструкторскому составу получилось достигнуть прекрасной развесовки 50 на 50 по осям. Благодаря тому, что применялся алюминий, карбон и композитные материалы, которые производились с внедрением нанотехнологии, дало возможность понизить полный вес новенького спорткара на 45 кг, если сравнивать его с шестым поколением. И это несмотря на то, что габариты новенького спорткара увеличились.
Седьмое поколение Chevrolet Corvette C7 Stingray уже не имеет подобные фирменные фишки дизайна, типа круглых сдвоенных задних фонарей, сейчас они больше смахивают на Шевроле Камаро; новинка не поставляется с цельным задним остеклением, какие применялось на 5-ой и 6-ой генерации автомобилей. Вполне нестандартно смотрятся четыре трубы выпускной системы, ведь все они поместились по центру. Над тем, чтобы придать новому спортивному автомобилю новый изысканный внешний вид трудились Эд Велбурн вместе с Кирком Беннионом. Данная модель будет представляться в кузове тарга и родстер.
Это интересно: Обзор японского седана Honda Accord V6 Touring — фото, экстерьер, интерьер, технические характеристики автомобиля
Новый Chevrolet Corvette Z06 будет самым мощным в истории — ДРАЙВ
Аэродинамический обвес с углепластиковыми сплиттером и порогами призван снижать подъёмные силы — при таких скоростях, на которые способен Z06, это особенно актуально.
В прошлом поколении «заряженный» Corvette Z06 оснащался семилитровым мотором, выдающим 505 л.с., и выстреливал с места до сотни за 3,5 с. Неплохо, мягко говоря! Но создатели новой версии решили не мелочиться, повышая мощность по капле. Держитесь за стулья: проектная отдача двигателя нынешнего Z06 — 625 л.с. и 861 Н•м! Это будет не просто самый быстрый Корвет, это вообще самый быстрый автомобиль в истории концерна GM.
От обычного Корвета салон версии Z06 отличают иной руль, скошенный в нижней части, и шильдики с названием версии.
Традиционно автомобили в версии Z06 оснащались большими «атмосферниками», однако в поколении C7 было решено отойти от этой концепции — встречайте новый наддувный мотор LT4. Это «восьмёрка» объёмом 6,2 л, в развале блока цилиндров — новый приводной нагнетатель Eaton с уменьшённым размером лопастей и увеличенной до 20 000 оборотов частотой вращения. Здесь новая кованая головка блока цилиндров, кованые поршни и титановые впускные клапаны. Стальной выпускной коллектор и алюминиевый балансирный вал облегчены по сравнению с мотором LT1. Кроме этого, в двигателе используются непосредственный впрыск топлива, непрерывно изменяемые фазы газораспределения и система отключения половины цилиндров при частичной нагрузке.
«Крылья» у Корвета Z06 расширены на 56 мм спереди и на 80 мм сзади, для того чтобы уместить более широкие колёса. Передние — с размерностью 285/30 R19, а задние — 335/25 R20. Задние фонари также расставлены более широко — на 76 мм по сравнению с версией Stingray.
Агрегатируется мотор либо с семиступенчатой механической коробкой передач, либо с восьмидиапазонным «автоматом». Первая умеет автоматически подбирать правильные обороты мотора как при переключении вниз, так и вверх, а вторая, по словам создателей, настолько быстра, что время, необходимое для повышения передачи, меньше, чем у «робота» PDK в Porsche 911. При этом новая коробка занимает ровно тот же объём, что и шестиступенчатая на версии Stingray, к тому же на 4 кг легче.
Кроме серийного Корвета Z06 в Детройте показали и гоночный Corvette C7.R. В его основе — та же пространственная рама, что и у модели Z06. Вообще они во многом унифицированы, говорят, что гоночный и серийный Корветы никогда ещё не были так близки конструктивно. Однако мотор здесь объёмом «всего» 5,5 л и атмосферный — это продиктовано регламентом гонок на выносливость. Corvette C7.R будет выступать не только в американских чемпионатах, но и в легендарных 24 часах Ле-Мана.
Отдельное внимание уделено аэродинамике, что не удивительно для автомобиля с такими способностями. Передний сплиттер, широкие пороги, диффузор и массивный спойлер — всё это сделано из углеволокна и призвано генерировать прижимную силу
В опциональных пакетах Aero Package и Z07 прогрессивно увеличивается количество и сложность аэродинамических элементов и, соответственно, прижимная сила. В итоге топовый Corvette Z06 на треке оказывается быстрее Корвета ZR1 прошлого поколения. Интересно, что припасено в кармане у конструкторов для нынешнего ZR1?
История (Константин Болотов)
В 1962 году концерн GM решил отказаться от корпоративной поддержки любой деятельности в автоспорте. Версий о причинах такого решения немало. По одной из них, GM сделал это под мощным давлением со стороны правительства США и регуляторов: дескать, на тот момент продажи концерна подобрались к 60% от всего объёма, за что светили антимонопольные санкции. Прекратив участие в автоспорте, GM будто бы сохранил рыночную долю в невинных пределах. Как бы там ни было, запрет вступил в силу, и согласны с ним были далеко не все. Инженер Захарий Аркус-Дантов, отец модели Chevrolet Corvette, задумал незаметно обойти ограничение. Вместе с коллегами Зора создал пакет опций под названием RPO Z06. В нём присутствовали гоночные аксессуары (стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель тормозов, жёсткие пружины и так далее), но знали об этом только проверенные клиенты.
Изначально пакет RPO Z06 предлагался только для купе, поскольку сильно увеличенный бензобак не помещался в кабриолет. Но остальные составляющие Z06 подходили открытой машине, которой позже и были представлены. С пакетом был доступен один-единственный двигатель LS6 объёмом 5,4 л и мощностью 360 л.с. При цене купе $4252 опция стоила $1818. Вс
Много воздухозаборников
Спереди 2020 Chevrolet Corvette C8 выделяется агрессивным дизайном с массивными передними воздухозаборниками, заостренным капотом и узнаваемыми передними фарами. Несмотря на новую компоновку, внешний вид Chevrolet Corvette C8 имеет немало отсылок к предыдущему поколению.
Атлетичный дизайн продолжается в боковинах. Самым интересным элементом тут становятся боковые воздухозаборники, в которых спрятали дверные ручки. Другие примечательные особенности включают покатое заднее стекло, которое позволяет взглянуть на новый V8, мускулистые задние крылья и крышу с аэродинамическими выштамповками.
Задний бампер также получил пару вентиляционных отверстий для отвода тепла от двигателя. Вы также заметите стильные задние фонари, которые подчеркивают новый угловатый дизайн всего суперкара, небольшой спойлер, диффузор и спортивную выхлопную систему с четырьмя выхлопными трубами.
Несмотря на столь серьезные технические изменения, инженерам удалось сохранить фирменную съемную крышу. Да, Chevrolet Corvette C8 по-прежнему имеет кузов тарга. Багажник теперь расположен спереди. Он достаточно большой, чтобы вместить «ручную кладь для перелета и сумку для ноутбука».
https://youtube.com/watch?v=9k8e0hso8Zo
Не забыли про характерную для дорогих суперкаров систему приподнимания передней подвески. Она позволяет увеличить клиренс спереди на 40 мм всего за 2,8 секунды на скорости до 40 км/ч. Интересно, что система может быть активирована автоматически, используя GPS-координаты автомобиля.
Ретроградная производительность в заезде на 400 метров
Еще более впечатляющим результатом восьмерки делает тот факт, что результаты тестов на прямолинейное ускорение были медленнее и отставали примерно на 0,2 секунды на протяжении всех 400 метрах, которую авто закончил со скоростью на 5,4 км/ч медленнее. Повышенное сопротивление из-за пакета с открытым карбоновым покрытием стоимостью 10 495 долларов может объяснить некоторое несоответствие скорости, а более липкие шины приводят к тому, что автомобиль Z07 немного буксует при старте, но у нас все еще есть подозрение, что более легкий и простой Z06 / Z07 1LZ-класса, работающий в полную силу, может просто быть в состоянии восстановить этот рекорд восьмерки.
Безопасность и комфорт Corvette Stingray C7 2018
Основным направлением разработки инженеров Chevrolet Corvette Stingray C7 было улучшение технических характеристик. Поэтому ожидать особых активных систем безопасности не стоит, так как основную роль безопасности выполняет кузов и подвеска. Среди основных систем безопасности Chevrolet Corvette Stingray C7 2014-2018 числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- сигнализация с автономным питанием;
- аудиосистема Bose на 10 динамиков;
- проекционный дисплей;
- система кругового обзора;
- парктроник;
- двухзонный климат-контроль;
- багажная сетка;
- скрытый отсек за дисплеем мультимедийки;
- кнопка Start/Stop двигателя;
- бесключевой доступ в салон;
- дистанционный запуск двигателя;
- круиз-контроль;
- система стабилизации автомобиля;
- самозатемняющееся внутреннее зеркало;
- система отключения цилиндров;
- датчики давления в шинах;
- датчик влажности в салоне;
- система подкачки шин;
- антиблокировочная система;
- голосовое управление;
- электроусилитель рулевого колеса;
- мультимедийная система.
Список систем безопасности Corvette Stingray C7 не самый богатый, некоторые конкуренты могут удивить на порядок большим перечнем, за счет чего выигрывают по безопасности. С другой же стороны, если Chevrolet Corvette Stingray C7 рассчитан на скорость и динамику, то большого списка, по сути и не нужно.
Стильный интерьер
Водитель будет управлять новым Chevrolet Corvette C8 с помощью оригинального двухспицевого рулевого колеса со скошенными верхней и нижней частями. Он обеспечивает отличный обзор 12-дюймовой цифровой комбинации приборов. Рулевое колесо также оснащено специальной кнопкой Z, которая позволяет владельцам настраивать параметры суперкара.
Справа от руля находится улучшенная мультимедийная система, которая быстрее и проще в использовании. Среди других особенностей — отделка из углеродного волокна или алюминия, технология распознавания голоса и беспроводное зарядное устройство для смартфона.
Аудиосистема Bose с десятью динамиками входит в стандартную комплектацию, но покупатели могут доплатить и получить аудиосистему с 14 динамиками. К интересным опциям также можно отнести подогрев рулевого колеса и систему памяти сидений водителя и пассажира. Chevrolet предложит три варианта сидений и шесть цветовых решений интерьера. Также будет шесть цветов ремней безопасности, включая красный, желтый и оранжевый.
Стандартная модель будет поставляться с сиденьями GT1, обшитыми кожей Mulan, которые обещают обеспечить баланс между поддержкой и комфортом. Сиденья GT2 имеют «гоночный стиль», они обшиты сочетанием кожи Napa и Mulan, а также дополнены вставками из углеродного волокна. Сиденья имеют обогрев и вентиляцию, а также окрашенную в черный цвет спинку. Наконец, спортивные сиденья Competition обшиты кожей Napa и отличаются более агрессивными валиками и новым карбоновым каркасом.
Новшества двигателя
Ну а где же пять клапанов на цилиндр, регулируемые фазы газораспределения, верхние распредвалы со сложнейшим приводом и прочий техноавангард? Да, все это прекрасно. Только вот фанаты «настоящей Америки» подобных технических изысков могут не понять и по достоинству не оценить. Ведь в мире и так полным-полно рафинированных суперкаров с жутко сложными и потому довольно капризными силовыми установками. A Corvette только один. И любят его именно за то, что он не такой как все.
Однако это вовсе не означает, что и все остальное у детройтского суперкара сделано по заветам предков. Ничего подобного. К примеру, пространственная рама «Зет ноль шестого», на которую навешиваются стеклопластиковые панели, алюминиевая. А подрамник двигателя и передней подвески выполнен из магния, который легче и прочнее «крылатого металла». В придачу передние крылья и колесные арки, а также элементы днища — кевларовые. Все вместе это позволяет компенсировать значительный вес семилитрового монстра. Кстати, с этой же целью сохранена компоновка «трансаксл» с двигателем впереди и коробкой передач сзади. Результат — идеальная раз-весовка 50/50 при снаряженной массе 1,4 тонны.
Драконам положено летать. Хотя бы низко, со скоростью за 300 км/ч. А ежели придется резко останавливаться? Нечего страшного. На Корвете установлены заимствованные у гоночного C5-R вентилируемые тормозные диски с перфорацией, которые работают вместе с шестипоршневыми суппортами (спереди) и четырехпоршневыми (сзади). Причем каждый поршенек воздействует на свою индивидуальную колодку. Из электронных помощников по многочисленным просьбам ценителей оставлена только четырехканальная АБС Delphi.
Новая система охлаждения
Но и это еще не все. Для лучшего охлаждения для движении на скоростях, близких к максимальным, масляными радиаторами обзавелся не только двигатель, но и гидроусилитель руля, а также трансмиссия. Последняя включает в себя 6-скоростную ручную коробку передач, собранную в едином было с дифференциалом повышенного трения. К слову, масляные магистрали для радиатора КПП пришлось тянуть через всю машину. Но, несмотря на всю свою бескомпромиссность и экстремальный характер, Z06 вовсе не спартанский перкар, которому кроме скорости, в общем-то, и охвастать нечем. В стандартную комплектацию входят кондиционер, аудиосистема Bose с CD-чейнжером на 6 дисков, сидения с подогревом и навигационная система.
Одновременно с дорожной Z06 стартует и боевая версия C6-R. Новая модель заменит великолепный arvette C5-R, который за пять лет сумел выиграть 35 шок из 55. Причем, 7 из них не где-нибудь, а в ЛеМане. К сожалению, мощность двигателя и другие характеристики C6-R пока не сообщаются.
ТЮНЕРЫ — ПОЧТИ ШАМАНЫ
Их хлебом не корми, дай автомобиль испортить. На этот раз к ним в руки попал представитель американской нации Corvette Z06, и забили они в шаманские барабаны тюнинг-ателье GeigerCars. Понятное дело, что черная магия предполагает черный цвет, поэтому долго над цветом они не потели, хотя кто-то додумался и написал заветные слова Black Edition. И без того 7-литровый силовой агрегат, мощность которого составляла 505 л.с., после определенных процедур и связи с потусторонним миром, стал на одну ступеньку ближе к дьяволу — 583 «вороных». Corvette Z06 оснастили 6-ступенчатой механической КПП, что для американских автомобилей уже не характерно. Общую картину черного-черного дополняют 18- или 19-дюймовые черные колесные диски и насадки на глушитель из нержавеющей стали. В итоге получился довольно-таки злобный всадник апокалипсиса. Кто рискнет проехаться?
Мужской журнал «Мир Мужчин»
интерьер
Хотя салон стандартного C8, возможно, немного вызывает клаустрофобию, он, безусловно, является самым законченным салоном Corvette всех времен. Благодаря сильной ориентации на водителя и высококачественным материалам для обслуживания Z06 требуется небольшое обновление. Таким образом, большинство изменений модели носят поверхностный характер.
На выбор предлагается три разных сиденья и семь стандартных цветов интерьера, включая новый вариант Adrenaline Red для тех, кто действительно хочет полной алой перегрузки (все малиновое, от сидений до приборной панели и обшивки потолка). Доступно новое рулевое колесо, обтянутое углеродным волокном, с соответствующими подрулевыми лепестками, а также пакет внутренней отделки из углеродного волокна и не менее шести различных цветов ремней безопасности. Однако, помимо нескольких значков, остальная часть салона кажется перенесенной, включая спорную линию кнопок, которая разделяет водителя и пассажира.
Внешний дизайн с удивительными улучшениями
Угрожающий широкофюзеляжный вид Z06 2023 года — это не только бедра: инженеры Chevy не просто поставили новые передние и задние крылья и отправились выпить пива. Есть свежий кузов по периметру от носа до хвоста. Такие вещи, как крыша и капот, остались без изменений, но в остальном все новое, включая передние крылья, которые стали на 1.2 дюйма шире, а задние — на 1.6 дюйма; последний помогает нагнетать еще больше охлаждающего воздуха в увеличенные боковые воздухозаборники.
Это уровень изменения кузова и, откровенно говоря, инвестиций, которых мы не видели раньше на Z06. Даже без гораздо более агрессивных элементов прижимной силы опционального пакета Z07 Performance Package новый Z06 выглядит лучше сбалансированным.
Технические характеристики Chevrolet Corvette Z06 2023 с пакетом Z07
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $127,185 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $164,805 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Среднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный купе |
ДВИГАТЕЛЬ | 32-клапанный 90-градусный V-8 с прямым впрыском DOHC объемом 5,5 л |
МОЩНОСТЬ | 670 л.с. при 8400 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 623 Нм при 6300 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая система с двойным сцеплением |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1671 килограммов (40/60%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 272,2 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 185,9 x 79, 7 x 48,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 2,8 сек |
0-400 МЕТРОВ | 10,8 сек при скорости 206,3 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 28,9 метров |
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 1,16 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 21,9 сек при 0,99 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 12,3 / 19,5 / 16,7 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Заключение
Chevrolet Corvette C6 покупают в первую очередь за отличную динамику, грозный рык выхлопной системы, хорошие ходовые качества и неповторимый дизайн. Если Вы всю жизнь мечтали о таком автомобиле, то перечислять все достоинства не стоит. Но, если Вы стоите перед выбором, то Корвет будет гораздо дешевле близкого по возрасту Porsche 911, гораздо надежнее, чем Ferrari F430 и гораздо дешевле в обслуживании, чем Lamborghini Gallarado. Даже, если Вы задумываетесь об Audi RS6 C6 или BMW M5 E60, то Corvette представляет боле выгодную ценовую альтернативу.
Однако, американский спорткар не образец совершенства. При агрессивной манере вождения посещениям АЗС не будет конца. Вызывает отвращение качество пластика. Примененные технологические решения не самые современные. Например, система ГРМ типа OHV (надежная, но устаревшая и инертная). К этому стоит еще добавить проблемы с поиском ухоженного экземпляра. Большинство автомобилей ввезены из США, которые побывали в отбойниках, встречались со столбами или были подтоплены. При осмотре необходимо быть очень внимательным.