Обзор автомобиля chrysler pt cruiser cabrio

Обзор [ править ]

PT Cruiser — это переднеприводное 5-местное транспортное средство, классифицируемое NHTSA как грузовик в США для расчетов экономии топлива CAFE, но как легковой автомобиль по большинству других показателей. Компания Chrysler специально разработала PT Cruiser в соответствии с критериями NHTSA для легких грузовиков, чтобы привести среднюю топливную эффективность парка грузовых автомобилей компании в соответствие со стандартами CAFE. Модель GT с турбонаддувом была представлена ​​в 2003 модельном году. Кабриолет был введен для 2005 модельного года.

PT Cruiser производился на заводе Toluca Car Assembly в Толуке , Мексика . 8 марта 2006 года DaimlerChrysler объявила, что построила 1 000 000 автомобилей PT Cruisers на заводе в Толуке. Последний построенный PT Cruiser сошел с конвейера 9 июля 2010 года. Представитель Chrysler сказал, что последней моделью была Stone White и предназначалась для дилерского центра в США. Всего в Соединенных Штатах было продано 1 050 281 автомобиль PT Cruisers.

Европейский Chrysler PT Cruiser

PT Cruiser также собирался на заводе Eurostar Automobilwerk в Граце , Австрия , для глобальных рынков (за пределами Северной Америки) в 2002 году с использованием производственного кода PG. Европейские круизеры PT Cruisers, построенные в 2001 году или начиная с 2003 года, строились в Мексике в соответствии с производственным кодом PT. Версия для США стандартно оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л . В дополнение к этой стандартной модели, четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 л производства Mercedes Benz также был доступен в Европе, Азии и Южной Африке . Двигатель 2,0 л ( D4RE) также был доступен за пределами США. Он производил 140 л.с. (104 кВт) SAE при 6500 об / мин с крутящим моментом 130 фунт-фут (176 Н · м) при 4800 об / мин. В июле 2000 года компания PT Cruiser заменила Neon в Японии в качестве предложения малолитражных автомобилей. Chrysler продал в Японии более 10 000 автомобилей PT Cruisers. И пятидверный хэтчбек, и двухдверный кабриолет, а также турбомотор GT продавались в Японии в конфигурации с правым рулем. Японские версии производились на австрийском заводе и были оборудованы по европейским спецификациям.

С 2002 по 2007 год PT Cruiser использовался в городе Ураясу , префектура Тиба, компанией Maihama Resort Cab в качестве такси в окрестностях токийского Диснейленда из-за его забавного ретро-внешнего вида. Такси PT Cruiser дополнили маршрут от Maihama Resort Line до токийского Диснейленда. К сожалению, PT Cruiser не был построен для суровых условий службы такси, и его автопарк стал дорогим в обслуживании, после чего в 2007 году был выведен на пенсию. PT Cruiser предлагался в Японии до апреля 2010 года, когда его заменил Dodge Caliber . [ необходима цитата ]

В 2001 году компания Car and Driver включила PT Cruiser в список десяти лучших, а PT Cruiser также получил титул « Автомобиль года в Северной Америке» . В 2013 году Top Gear назвал PT Cruiser Convertible худшим автомобилем за последние двадцать лет.

Моторизации

Крейсер PT родился с двигателем 2,0 л (поздний Chrysler Neon). На американских рынках продавалась 1,6-литровая 120-литровая версия. На импортированные в Европу PT Cruisers устанавливалась только модель 2.0 мощностью 140 л.с. Чтобы лучше адаптироваться к европейскому спросу, группа Daimler Benz (владелец Chrysler) в 2002 году добавила дизельный двигатель (2.2 CRD для Common Rail Diesel). Это 2,2-литровый дизельный двигатель с прямым впрыском, турбонаддувом с изменяемой геометрией и двойными балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях, мощностью 121 л.с. Этот двигатель был установлен на Mercedes E-Class, но для PT Cruiser была выбрана версия «утилит» Mercedes Vito и Vano. Он развивает 121 л.с. и предлагает крутящий момент 300 Н · м в диапазоне от 1600 до 2600  об / мин при среднем расходе менее 7 литров дизельного топлива.

Тип / двигатель Мощность Пара Потребление CO 2
Дизель 2.2 (с ноября 2005 г.). 150 л.с. (110 кВт) при 4200  оборотах в минуту 30,6 мкг (300 Н · м) от 1600 до 2600  об / мин 6,7 л / 100 км 183  г / км
Бензин 2.4 (с сентября 2004 г. по январь 2009 г.) 143 л.с. (105 кВт) при 5200  оборотах в минуту 21,8 мкг (214 Н · м) при 4000  об / мин 9,4 л / 100 км 258  г / км
Бензиновый 2,4 турбо (с сентября 2004 г. по ноябрь 2007 г.) 223 л.с. (164 кВт) при 5100  оборотах в минуту 33,8 мкг (332 Н · м) при 3950  об / мин 9,3 л / 100 км 200  г / км

Рестайлинг

Chrysler PT Cruiser кабриолет

Крайслер ПТ Крузер Классик

Модели PT Cruiser включали Classic Edition, Limited Edition, Touring Edition, PT Cruiser GT, «Dream Cruiser», «Street Cruiser» и «Pacific Coast Highway Edition» (последние 3 не продаются во Франции). Модели без GT Turbo Edition (180 л.с.) (представленные в 2004 году) были идентифицированы значком «2.4L Turbo» в правом нижнем углу задней двери. Модель GT (представленная в 2003 году) имеет значок «2.4L Turbo High Output» в правом углу задней двери, указывающий на версию двигателя с мощностью от 215 до 230 л.с.

В 2006 году PT Cruiser подвергся рестайлингу, включив в него зубчатые фары, измененную решетку радиатора, которая больше не выступает под «бампером», новый нижний передний обтекатель, в котором не используются патентованные каналы охлаждения тормозов, а также противотуманные фары. Изменения в интерьере заключались в модификации приборной панели за счет интеграции аналоговых часов в центральную колонку. Аудиосистема оснащена линейным разъемом для MP3-плееров, встроенным в приборную панель. Отделка была улучшена с помощью матовой алюминиевой консоли. Такие функции, как спутниковое радио, аудиосистема премиум-класса Boston Acoustics с внешним усилителем и сабвуфером и функция громкой связи Bluetooth для совместимых мобильных телефонов, также стали доступны в 2006 году. В стандартную аудиосистему теперь входит A-стерео система. / MF / M с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и дополнительным аудиовходом 3,5 мм с шестью динамиками, заменяющими кассетный плеер и четыре динамика. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом был доступен в версиях с усилением мощностью 180 л.с. (134 кВт) или 230 л.с. Круиз-контроль «Mopar» стал доступен на моделях 2007 г. Также в 2007 г. дилерам Chrysler было разрешено заказывать автомобили с отдельными опциями (опции, не сгруппированные в пакеты опций), такими как антиблокировочная система тормозов и боковые подушки безопасности. Спутниковое радио Sirius также стало опцией, которую можно установить только для дилеров с заводским внешним видом (например, спутниковая антенна на крыше).

В 2010 году, последнем году производства PT Cruiser, был доступен только один уровень отделки салона: PT Cruiser Classic. Он отличался 150-сильным 2,4-литровым (I4) рядным четырехцилиндровым двигателем, стандартной четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, стереосистемой AM / FM с однодисковым CD-плеером, розеткой. 3,5-миллиметровый вспомогательный аудиовход и шесть динамиков., задний спойлер, стандартный кондиционер, стандартный круиз-контроль, система контроля давления в шинах (TPMS), стандартные подушки безопасности SRS спереди и сзади, стандартный вход без ключа с двумя пультами дистанционного управления и звуковым сигналом, стандартные антиблокировочные тормоза ABS, стандартные шестнадцатидюймовые легкосплавные диски и многое другое. Дополнительные функции включают кожаные сиденья, переднее ковшеобразное сиденье с электроприводом, регулируемый угол наклона и сдвижной люк в крыше, а также передние ковшеобразные сиденья с подогревом и двойным сиденьем. Необязательными внешними цветами были Яркий серебристый металлик, Блестящее черное жемчужное пальто, темно-синее перламутровое пальто, перламутровое покрытие с оттенком красных кристаллов Inferno, серебристый стальной металлик и белое прозрачное покрытие Stone White. Единственным дополнительным цветом салона был Pastel Slate Grey. Цена на Chrysler PT Cruiser Classic 2010 года по рекомендованной розничной цене начиналась с 18 275 долларов.

Вода камень точит

По большому счету PT Cruiser — надежный и крепкий автомобиль, хотя и не без проблем, пусть и мелких, но частых. Это нередко и вызывает желание поскорее избавиться от машины.

Самые востребованные версии — с двигателями объемом 2,0 и 2,4 л. Эти моторы проверены временем, надежны и неприхотливы. Правда, у них есть один хронический «недуг» — залипание клапана системы вентиляции картера. Механики знают об этой неисправности и предлагают в качестве профилактики регулярную чистку. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Замена прокладки головки блока – этот процесс также характерен для PT Cruiser. И еще не удивляйтесь, если на сервисе за замену свечей и высоковольтных проводов попросят доплатить. Дело в том, что для пересадки того и другого приходится снимать впускной коллектор…

Автоматы на Cruiser долговечны, чего не скажешь о «механике». На некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, значит, следует готовить деньги на их замену.

При проверке шасси обратите внимание на рулевую рейку. Она редко выдерживает более 100 000 км

Поэтому при выборе подержанного PT Cruiser покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже «на подходе».

Специальные заводские версии

2010 Chrysler PT Cruiser Couture Edition

Flame package & Woodie package

Пакет «Factory Flame» — дополнительные наклейки, выполненные в стиле пламени от переднего бампера по кругу автомобиля (только крылья, капот и передние двери).

Пакет «Woodie» — был доступен только в 2002 и 2003 годах и являлся подобием деревянных панелей. Модель обклеивалась с передних крыльев по кругу автомобиля, включая заднюю дверь багажника.

Street Cruiser Route 66 Edition

Версия была доступна в 2006 году и выполнялась в солнечно жёлтом(Solar Yellow) или чёрном цвете. Данная версия оснащалась жёлтыми тормозными суппортами, решёткой радиатора, установленным задним спойлером, затемнёнными солнцезащитными стёклами, 43,2 см дисками с всесезонной резиной, системой блокировки всех четырёх колёс с системой курсовой устойчивости на небольших скоростях, ограничителем скорости и спортивной подвеской. Кузовные детали делались с акцентом на хромированные молдинги, хромированный глушитель и 43,2 см диски покрытые хромом, но сделанные из алюминия. Внешняя особенность авто также включала эмблему ‘Street Cruiser’ ярко-жёлтого цвета на двери багажника, а также эмблему ‘Route 66’ на передних дверях.

В США производитель установил примерную розничную цена в 19 185 долларов США за версию с МКПП и 20 020 долларов США за версию с АКПП.

Street Cruiser Pacific Coast Highway Edition

Серия основана на модели 2007 года Chrysler PT Cruiser Touring. Серия окрашивалась в специальный синий цвет «Pacific Blue Pearl». Модели шли с системой ABS на четыре колеса, яркими порогами, яркой раскраской подстаканников. Кузов оснащался хромированными ручками и хромированными молдингами, а также табличками «Street Cruiser» и «Pacific Coast Highway Edition». Вдобавок сзади устанавливался спойлер, выпускная труба имела яркую окраску, руль был обшит кожей с яркой прострочкой, а также устанавливалась спортивная подвеска, боковые подушки безопасности, спутниковое радио Sirius, 6-ти позиционное водительское сидение с электроуправлением, 43,2 см алюминиевые диски под платину, обутые во всесезонную резину 205/50R17XL 93H BSW. Салон автомобиля был тканевый с голубыми вставками.

В США производитель установил примерную розничную цена в 20 735 долларов США за версию МКПП с дифференциалом, и 21 570 долларов США за версию АКПП с дифференциалом.

Dream Cruiser Series 5

Эмблема Dream Cruiser 5 2009 года.

Серия Dream Cruiser Series 5 была выпущена в 1,750 экземплярах для американского рынка в 2009 году. Серия включала в себя 4-ступенчатый автомат, раскраску в специальном белом цвете(pearl white), хотя одна модель была выпущена в красном цвете с ярко серебряными добавлениями) с чёрной крышей и спойлером, серым салоном и хромированными деталями такими, как: верхняя и нижняя решётка радиатора, дверные вставки, молдинг по бокам, а также хромированная стальная выхлопная труба на версии с турбированным двигателем. Кроме того, устанавливались 43,2 см диски «SRT Design» с всесезонной резиной, противотуманные фары, овалообразный спойлер в специальном чёрном цвете (Brilliant Black Crystal Pearl), а также уникальной эмблемой на дверях ‘PT’ и эмблемой на двери багажника «PT Dream Cruiser Series 5». Всё это стоило 22 700 долларов США.

Серия была представлена вместе с событием Woodward Dream Cruise 2008 года.

PT Cruiser Sport

Серия выполнена на базе комплектации Classic. Версия Sport включает в себя установленный на крышу спойлер под цвет кузова, 15,24 см колёсные диски, эмблему PT Cruiser Sport и эксклюзивной графитовой раскраской «металлик».

PT Cruiser Sport был доступен с 2,0 л бензиновым двигателем и стоил 13 995 фунтов стерлингов.

Couture Edition

Особенностью версии Couture Edition стала двухцветная раскраска кузова: чёрный поверху и серебряный металлик снизу с красной полосой, разделяющей два цвета. Салон был выполнен из кожи красного (Radar Red) цвета (тёмно-серая кожа была как опция) с чёрной прострочкой, ручка переключения передач была красная, а таблички выполнялись из хрома. Особенностью снаружи также стали 15,24 см диски с хромированным оформлением. Всего было выпущено 500 экземпляров данной серии.

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2,2 CRD 183 12.1 0.37
1.6 176 13.5
2 190 9.7
2.4 170 8.3
2,4 Turbo 200 7.5

Обновления [ править ]

Chrysler PT Cruiser кабриолет

Chrysler PT Cruiser Classic хэтчбек (Австралия)

Модели PT Cruiser включали Classic Edition, Limited Edition, Touring Edition, «Dream Cruiser», «Street Cruiser», «Pacific Coast Highway Edition» и PT Cruiser GT. Модели без GT Turbo (180 л.с. (134 кВт)) (представленные в 2004 году) были идентифицированы значком «2.4L Turbo» в нижнем правом углу задней подъемной заслонки. Модель GT (представленная в 2003 году) имеет значок «2.4L Turbo High Output» в правом углу подъемной заслонки, указывающий на версию двигателя мощностью 215–230 л.с.

PT Cruiser был обновлен в 2006 году, чтобы включить в него зубчатые фары, измененную решетку радиатора, которая больше не простирается ниже «бампера», новую нижнюю переднюю панель, которая устранила патентованные каналы охлаждения тормозов, а также переработанные задние фонари, а также доступные круглые противотуманные фары. Изменения уменьшили «атмосферу ретро», которая не удовлетворила некоторых клиентов, а также «обнажили главную ловушку ретро-дизайна: как обновлять старую?»

Обновления интерьера включали переработанный интерьер с обновленной приборной панелью с аналоговыми часами в центральной консоли. Аудиосистема оснащена линейным разъемом для MP3-плееров, встроенным в приборную панель. Такие функции, как спутниковое радио , аудиосистема премиум-класса от Boston Acoustics с внешним усилителем и сабвуфером , а также функция громкой связи UConnect Bluetooth для совместимых сотовых телефонов также стали доступны в 2006 году. В стандартную аудиосистему теперь входит стереосистема AM / FM с однодисковым диском. CD-проигрыватель и 3,5-миллиметровый дополнительный аудиовход с шестью динамиками, заменяющий кассетный проигрывательи четыре динамика. 2,4-литровый I4 с турбонаддувом был доступен в версиях мощностью 180 л.с. (134 кВт) или «High-Output» 230 л.с. (172 кВт). Блок круиз-контроля » Mopar » стал доступен в качестве дополнительного оборудования на моделях 2007 года. Также в 2007 году дилерам Chrysler было разрешено заказывать автомобили с отдельными опциями (отдельные опции из дополнительных пакетов), такими как антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности при боковом ударе. Спутниковое радио Sirius также стало опцией, которую можно было установить как дилерскую опцию с заводским внешним видом (например, спутниковая антенна на крыше).

В 2010 году, последнем году производства PT Cruiser, был доступен только один уровень отделки салона: PT Cruiser Classic. Он включал 2,4-литровый двигатель I4 мощностью 150 л.с. (112 кВт), стандартную четырехступенчатую автоматическую коробку передач с перегрузкой, стереосистему AM / FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков, 3,5-миллиметровое вспомогательное гнездо аудиовхода и шесть динамиков, задний — установленный спойлер, стандартный кондиционер, стандартный круиз-контроль, стандартная система контроля давления в шинах (TPMS), стандартные передние и передние боковые подушки безопасности SRS, стандартный вход без ключа с двумя пультами дистанционного управления и тревожной сигнализацией, стандартные антиблокировочные тормоза с АБС, стандартные шестнадцатидюймовые литые диски и многое другое. Дополнительные функции включали кожаные сиденья, ковшеобразное сиденье переднего водителя с электроприводом, обогреватель блока цилиндров, подъемно-сдвижной люк с электроприводом и двойные ковшеобразные сиденья с подогревом. Варианты цвета экстерьера: Яркий серебристый металлик, Блестящий черный кристалл жемчужного пальто, Глубокий синий жемчуг, Адский красный кристалл, тонированный жемчуг, серебристый стальной металлик и белый камень. Единственным вариантом цвета салона был Pastel Slate Grey.

Конструктивные особенности

Крайслер ПТ Крузер построен на платформе Neon и разделяет с ним некоторые решения. Подвеска имеет не слишком сложную конструкцию. Спереди работают классические стойки МакФерсон. Сзади трудится жесткая балка с двумя рычагами и двумя реактивными тягами, напоминающая схему Уатта, ту самую, что использовали в Opel Astra IV. Настройки подвески типично американские. Поэтому Ретро чувствует себя хорошо только на прямой. Но шасси имеет один недостаток – слишком большой радиус разворота.

Американский компактвэн бывает только переднеприводным. В пару мотору устанавливали 5-ступенчатую механику (Getrag G288 с дизелем и Chrysler MT350 с бензиновыми двигателями) или 4-диапазонный автомат 41TE.

Дизельные версии отличаются расположением аккумулятора. Он находится не в моторном отсеке, а под пассажирским сиденьем. Для безопасности батарея должна быть гелевая. Такая АКБ дороже, чем обычные батареи с электролитом.

За время производства Ретро Крайслер получил много лимитированных серий, имеющих специальное обозначение — например, Route 66, Limited, Dream Cruiser, Pacific Coast, Highway Edition. Всего их было около 15. Все они отличаются цветовой гаммой, деталями оборудования и пользуются сегодня большим спросом среди поклонников марки.

К сожалению, в краш-тестах по версии EuroNCAP автомобиль заработал всего три звезды.

Относительно большой багажник располагал объемом 538 литров.

PT Cruiser GT [ править ]

PT Cruiser GT (также известный как GT Cruiser) является высокой производительностью турбинного горячего люка вариант PT Cruiser представлен как модель 2003 года. Двигатель модернизирован по сравнению со стандартным PT, в том числе: более прочная перемычка картера, более толстая дека с 11-миллиметровыми болтами с головкой (против 10 мм), сливная задняя крышка для турбонагнетателя, литой алюминиевый структурный масляный поддон, масляный насос большей производительности, коленчатый вал из стали повышенной твердости, улучшенная обработка шейки подшипников, масляные брызги (для охлаждения нижней стороны поршней), поршни из эвтектического алюминиевого сплава, изготовленные специально Mahle, и кованые шатуны с треснувшими крышками и 9-миллиметровыми болтами. Головка блока цилиндров также отличалась у турбомоторов, от безнаддувных. Версия с турбонаддувом использовалась как в PT Cruiser GT, так и вDodge Neon SRT-4 с клапанами и седлами большего диаметра, выпускными клапанами из инконеля, улучшенным охлаждением, а также увеличенными обратными каналами для слива масла и различными распределительными валами. Двигатель PT Cruiser Turbo в пакете отличается от SRT-4, поскольку впускной коллектор, трубопровод турбонагнетателя и интеркулер другие. Такие обновления, как MOPAR Stage 1 и вспомогательные компоненты турбонагнетателя, были доступны от производителя. Многие рабочие характеристики SRT-4 совместимы с PT Cruiser GT.

Chrysler PT Cruiser GT 2003 года, 2,4 л с турбонаддувом

Спектакль
  • 215 л.с. (160 кВт) при 5000 оборотах в минуту и ​​245 фунт-фут (332 Нм) при 3600 оборотах в минуту (2003–2005)
  • 230 л.с. (172 кВт) при 5100 оборотах в минуту и ​​245 фунт-фут (332 Нм) при 2400 оборотах в минуту (2006–2007)
  • Максимальная скорость 125 миль / ч (201 км / ч) (ограничено губернатором)
Стандартные функции
  • Автостик или 5-ступенчатая МКПП Getrag
  • Дисковые тормоза на 4 колеса с АБС и антипробуксовочной системой
  • Роторы дисковых тормозов большего размера и суппорты Turbo
  • Хромированные диски 17 дюймов с шинами P205 / 50R17.
  • Однотонная передняя панель в цвет кузова с большими нижними отверстиями
  • Однотонная задняя панель в цвет кузова с увеличенным выхлопным отверстием
  • Специально настроенная подвеска (которая также снизила высоту на 1 дюйм)
  • Отрегулированная выхлопная система с хромированным выхлопным наконечником большого диаметра

Ссылки [ править ]

  1. ^ «2006 Chrysler PT Cruiser 4-дверный универсал» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 3 января 2021 года .
  2. Перейти ↑ «2004 Chrysler PT Cruiser Values ​​& Cars for Sale» . Келли Синяя книга . Проверено 3 января 2021 года .
  3. ^ Технические характеристики AAM / AIAM — легковой автомобиль; Chrysler PT Cruiser. 2001 . Ассоциация международных автопроизводителей. 2001. С. 21, 33 . Проверено 4 января 2021 года — через Google Книги.
  4. ^ Нил, Дэн. «Попадания и промахи Боба Лутца в GM» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2010 года .
  5. ^ Фелан, Марк (29 июня 2010). «Последний PT Cruiser сойдет с конвейера 9 июля» . Детройт Фри Пресс . Проверено 16 февраля 2013 года .
  6. ^ Vijayenthiran, Viknesh (12 июля 2010). «Chrysler PT Cruiser больше не будет путешествовать» . MotorAuthority. Архивировано из оригинала на 1 ноября 2009 года . Проверено 31 августа 2010 года .
  7. Брандт, Эрик (26 марта 2018 г.). «Если бы PT Cruiser был Plymouth, это спасло бы бренд» . Автотрейдер . Проверено 14 декабря 2020 года .
  8. Тормозная и передняя стойки (19 сентября 2011 г.). «Технические характеристики: Ретро-работы — Советы по обслуживанию для PT Cruiser» . Проверено 11 декабря 2018 года .
  9. ^ «Архив новостей Allpar, 1999» . Allpar com. 14 февраля 2000 . Проверено 9 июля 2010 .
  10. ^ «Top Gear» . Высшая передача.
  11. ^ a b c Koscs, Джим (18 апреля 2019 г.). «Является ли Chrysler PT Cruiser лучшей худшей машиной всех времен?» . Хагерти . Проверено 4 января 2021 года .
  12. Паттон, Фил (27 февраля 2009 г.). «PT Cruiser: от героя к нулю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2013 года .
  13. ^ Pundir, Arun Singh (22 августа 2020). «Chevrolet HHR VS Какой странный автомобиль лучше» . hotcars.com . Проверено 21 ноября 2020 года .
  14. ^ Акерсон, Роберт. Chrysler PT Cruiser: Книга классического дизайна Chrysler для современной эпохи . Издательство Veloce. ISBN 9781845848811. Проверено 3 января 2021 года .
  15. ^ «Краш-тест Euro NCAP» . Euroncap.com . Проверено 9 июля 2010 .
  16. ^ «IIHS» . IIHS. Архивировано из оригинала 2010-04-07 . Проверено 9 июля 2010 .
  17. ^ Новые краш-тесты небольших автомобилей , Страховой институт дорожной безопасности
  18. ^ Hardigree, Мэтт (2008-12-17). «IIHS: PT Cruiser — самый опасный новый малолитражный автомобиль в Америке» . Ялопник . Проверено 17 декабря 2008 .
  19. ^ a b «Chrysler PT Cruiser Turbo» GT Cruiser «- с 2002 по 2009 год» . ptcruizer.com . Проверено 10 ноября 2012 .
  20. ^ «Официально: опция Flames доступна на 2002 PT Cruisers» . Турбо Додж. 7 июня 2001 . Дата обращения 11 сентября 2020 .
  21. ^ Акерсон, Роберт (2007). Chrysler PT Cruiser: книга классического дизайна Chrysler для современной эпохи . Издательство Veloce. п. 183. ISBN. 9781845848811. Дата обращения 11 сентября 2020 .
  22. ^ a b «Получите удовольствие от Chrysler PT Street Cruiser Route 66 Edition» . Motor Trend. 20 августа 2005 . Проверено 6 февраля 2021 года .
  23. ^ «Получите удовольствие от Chrysler PT Street Cruiser Route 66 Edition» . Авто канал. 16 августа 2005 . Проверено 6 февраля 2021 года .
  24. ^ a b «Chrysler начинает круиз Woodward Dream с представлением нового 2009 Chrysler PT Dream Cruiser Series 5» (пресс-релиз). Крайслер. 2008-08-12 . Проверено 16 февраля 2013 года .
  25. ^ Dream Cruise получает последнюю версию Chrysler PT Cruiser Special Edition [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Chrysler PT Cruiser Sport Edition (Великобритания)» . Карпажи. co. ик . Проверено 9 июля 2010 .
  27. ^ a b «Концепция Крайслера Панельного Крузера» . Автомобиль и водитель. Январь 2000 Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 16 февраля 2013 года .
  28. ^ Chrysler Panel Cruiser, перевозка груза никогда не выглядела так хорошо. «Концепт-кар» . Карстайлинг . Карстайлинг . Дата обращения 3 декабря 2020 .

Дизайн [ править ]

PT Cruiser был частью волны ностальгии, охватившей такие модели, как Volkswagen New Beetle и Mini Cooper . Однако PT Cruiser представлял собой не современную интерпретацию оригинальных одноименных моделей, а новый дизайн, основанный на компиляции дизайнерских реплик 1930-х и 1940-х годов.

Модель PT Cruiser 2000 года , призванная воссоздать образ 1930-х годов, стала результатом сотрудничества с Робертом А. Лутцем , который в то время был руководителем Chrysler, доктором Клотаром Рапайем и Брайаном Несбиттом . Позже Несбитт разработал Chevrolet HHR .

Дизайн PT Cruiser был вдохновлен концептуальным автомобилем Chrysler Pronto Cruizer , который был стилизован под Chrysler и Desoto Airflow , спина PT Cruiser немного похожа на ту, что была сделана для Chrysler CCV, который был ретро. компактный автомобиль, стилизованный под Citroen 2CV . PT Cruiser был вдохновлен обоими вышеупомянутыми автомобилями и имел высокую крышу, которая очень напоминала грузовики Chevrolet Advance Design .

Появление PT Cruiser было охарактеризовано как «прорыв сегмента» на рынке. Дитер Цетше из Chrysler назвал его продолжающимся примером инноваций автопроизводителя в новых сегментах, а также «демонстрирует, что вы можете обладать неповторимым стилем, практичностью и ценностью в одном пакете».

Реакция на PT Cruiser в целом была такой: «люди либо их любили, либо ненавидели», в то время как для некоторых владельцев автомобиль вдохновил «последователей культа».

Chrysler Panel Cruiser [ править ]

Chrysler Panel Cruiser был дизайнерским исследованием, которое появилось на автосалоне в Детройте в 2000 году . Основанный на PT Cruiser, он имел панели вместо задних дверей и деревянный пол вместо задних сидений. Panel Cruiser был разработан, чтобы смешать элементы классических американских панельных грузовиков с элементами спортивного седана . Он катался на 17-дюймовых хромированных дисках с шинами 215/45. Заднее внутреннее пространство имело полностью деревянный пол с яркими полозьями и деревянными перекладинами, а также боковые боковые панели с грузовыми ремнями, обеспечивающие многофункциональное грузовое пространство.

Экстерьер

Производили необычную модель в 2-х странах – Мексика и Австрия. В общей сложности американцам удалось выпустить 1 350 000 таких машин. В 2005-м году компания решилась не небольшое обновление, которое затронуло только легкий фэйслифтинг. Наверняка каждый, если у него спросить, чем отличается эта модель, скажет, что это нестандартный дизайн. Специалисты оснастили новинку винтажным дизайном в стиле ретро.

Chrysler PT Cruiser может похвастаться округлыми линиями кузова и выпуклым капотом. Чего только стоит монументальная радиаторная решетка, которая, к сожалению, не получила хромированную отделку. Сама передняя часть с капотом серьезно выделяется из-за высокого капота относительно колесных арок. Как раз в последних американские инженеры решили разместить фары головной оптики.

Что касается переднего бампера, он может похвастаться очень массивным молдингом, под которым нашлось место для воздухозаборника и глубоко встроенных «противотуманок». После обновления бампер стал выглядеть более привычно, а молдинг уже не казался каким-то отдельным элементом. Изменения отразились и на «фирменной-крайслеровской» радиаторной решетке, которая получила горизонтальные прорези и крылатую эмблему.

В самом начале Chrysler PT Cruiser планировали производить под другим не менее популярным брендом Plymouth, однако к тому моменту, когда появилась серийная версия автомобиля, у компании Плимут были не самые лучшие времена. После фирму вообще ликвидировали. По этой причине ПТ Крузер получил приставку к названию – Крайслер.

Профиль американского хэтчбека имеет интересный дизайн. Можно заметить наличие ярко выраженных крыльев и арок колес. Иногда даже складывается впечатление, что перед нами самый настоящий кроссовер, хотя «американец» официально имеет «статус» 5-дверной модели в кузове хэтчбека. Еще можно увидеть интересную выштамповку на двери и хромированный молдинг.

Опирается новинка на 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно было установить 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Хромированная облицовка дисков, молдингов и лючка бензобака позволила немного освежить модель после рестайлинга Chrysler PT Cruiser. Если говорить за заднюю часть Крайслер ПТ Крузер, она получила достаточно простую внешность.

На самой верхней части можно заметить небольшой спойлер, почти плоскую крышку багажного отделения и компактные задние фары, установленные не на самой задней двери. Задний бампер не сильно выпирает и имеет дополнительную оптику. По центру задней двери красуется стильный значок компании-производителя. После обновления поменялась задняя оптика и спойлер, которая положительно отразился на аэродинамических характеристиках автомобиля.

Что внутри Chrysler PT Cruiser

Пластик с окраской «под рояльный лак», тумблеры «под старину», руль с тонкими спицами из времен начинающих Volkswagen Beetle, стильные (и стилизованные!) ручки дверей и набалдашник коробки передач. Винтаж – натурально изо всех щелей, и даже почти 20 лет спустя после выхода модели оно работает, как надо: выглядит не старьем, а стариной. Как помянутый выше FIAT 500. То есть задумка дизайнеров удалась.

То же можно сказать про компоновщиков и эргономистов. PT Cruiser c годами не стал менее удобным. Панель климата, магнитола – все под рукой и на местах, и даже нет позднего «мерседесовского» идиотизма с единственным подрулевым переключателем на все случаи жизни (в машины концерна Chrysler дворникоповоротник переехал во времена «брака» с Daimler).

Салон особым простором не блещет, но за счет высокой крыши в машину удобно садиться людям любого роста – и так же удобно там сидеть.

Благодаря высокой же крыше багажник получился лучше, чем обычно бывает в хэтчах С-класса: под потолок можно грузить даже весьма габаритные и высокие предметы. О зонировании багажника Chrysler задумался уже тогда. Подпол еще не был мейнстримом, но в PT Cruiser уже есть возможность разделить кладовку на две части съемной полкой – получается вполне себе «подвал».

В общем, в плане «на каждый день» PT Cruiser – интересный вариант: просторный, с багажником, с интересным и, что немаловажно, удобным интерьером. И все это за условные 300 тысяч

Подарок просто! Но не все так радужно

И все это за условные 300 тысяч. Подарок просто! Но не все так радужно.

Также читайте: Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: