Что такое дрэг-рейсинг? история и необычные факты

02-ProMod_zr-02_16

— От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

— Первым ощущением был ужас, — рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. — Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R. Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Источник

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Автомобили для драг рейсинга

Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский, для соревнований 12–14-летних мальчишек на дистанции 1/8 мили. Уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Но самое интересное начинается с машин класса Funny Car. У них кузова уже из карбона, в баке – нитрометан, мощность около 6000 лошадиных сил, время прохождения дистанции 5–6 секунд и «максималка» до 450 км/ч.

Королевские же классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп, звук которого заставит задрожать саму душу. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Техника для драг рейсинга. Что такое драгстер?

Никаких фантастических и футуристических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств. На изготовление шасси уходит до 100 метров хромомолибденовых труб, а облицовка выполняется из карбона.

Топливо – огненный эликсир, позволяющий выжать из каждого кубического сантиметра до 13 л. с.

По правилам, топливо может содержать до 90% нитрометана (CH3NO2), а остальные 10% – метанол. В зависимости от влажности воздуха и атмосферного давления пропорции меняют – это целая наука. В двигатель топливо подается насосом, способным накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой четырехсекундной гонки драгстер съедает 60 л топлива.

Неотъемлемый атрибут драгстера – антикрылья. Без них болид улетит, в лучшем случае, на небеса. На максимальной скорости заднее антикрыло создает прижимную силу около трех тонн, а переднее – примерно 900 кг.

Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части.

Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением.

Как проходят гонки драгстеров?

Пилот готовится к заезду примерно 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем его гибко фиксируется, а шею дополнительно защищает специальный хомут. Руки также закрепляют ремнями.

Оранжевые огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб монстров летят метровые струи пламени. Задние слики, разрываемые чудовищной центробежной силой, заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием циклопического вращающего момента покрываются складками.

Источник

Top Fuel Dragster — Драгстер класса Топ Фаел

Напряжение на выходе из каждой упаковки составляет 105 В. Всего их четыре, они включены последовательно, поэтому в итоге получается 420 В. Максимальная сила тока — 3600 А. Шасси Swamp Rat 37 построил знаменитый в этом деле мастер Брэд Хэдмен. Колесная база гоночного монстра составляет 6,73 метра.

На постройку Swamp Rat 37 ушло примерно два года. Первые испытательные заезды были проведены в 2012 году. Команда даже выложила проект на знаменитый сервис по привлечению внешнего финансирования Kickstarter, однако посетители не оценили затею. За 21 день было собрано всего 5 635 долларов из 25 000. Разработчики продавали сувенирную атрибутику и рекламные места на кузове электрического автомобиля. Компания Lawless Industries хотела лишь покрыть часть затрат на строительство. Фиаско на Kickstarter не помешало авторам проекта закончить разработку и удачно выступить.

Однако удалось ли команде добиться цели? Смог ли 82-летний Дон Гарлиц развить скорость 320 км/ч на участке 402 метра? Опытный гонщик действительно побил мировой рекорд, однако заветная величина ему не покорилась. Дедушка Гарлиц разогнался до 184,01 мили в час, или 296,14 километра в час. Предыдущий рекорд удалось обойти на 38,88 км/ч. На преодоление заветной четверти мили он потратил 7,258 секунды. При этом сам Дон Гарлиц даже не думал отчаиваться. После шести заездов он признал, что команде не удалось добиться поставленной цели, но скорость 320 км/ч покорится ему в следующий раз.

Ravenol Car Auto Automobile DragRacing Drag Racing USA GeneralElectric LawlessIndustries Zilla Miles 1/4Miles QuarterMile DonGarlits BigDaddy Равенол Авто Автомобиль Машина Гонки Гонка Драг Дрэг США ЧетвертьМили 1/4Мили Миля 402 ДонГарлиц БольшойПапочка Дрэгстер Драгстер

Двигатель драгстер- класса «Top Fuel» в 1500 л.с. или Монстры на колёсах фронтальных погрузчиков!

1.500 Л/С ! и покрышки от погрузчика.

ВЕС БИГ-ФУТА ДОСТИГАЕТ ДО 5 ТОН, А МОЩЬНОСТЬ 1.500 Л/С !

В мае мы рассказывали о двигателях драгстер- класса «Top Fuel». Напомним некоторые технические выкладки:

«Один двигатель драгстер- класса «Top Fuel

» объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линииNASCARs Daytona 500 . В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747» потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернутьтурбо-компрессор «Top Fuel» . 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером», после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов!

Figure 8 Racing

Необычный вид гонок из США.

Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.

Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем — в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.

Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!

Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.

Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом — это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле

Помимо мировых рекордов, устанавливаемых в процессе гоночных заездов, существует так называемый абсолютный рекорд скорости на мотоцикле. Впрочем, мотоциклом, использующийся для такого заезда агрегат, является далеко не всегда – слишком уж сильно в ряде случаев он отличается от привычного большинству «железного коня». Истории даже известны случаи, когда такой «мотоцикл» с коляской был переквалифицирован в автомобиль уже после рекордного заезда, но сейчас не об этом.

Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле был установлен американцем Рокки Робинсоном без малого 10 лет назад – 25 сентября 2010 года на автодроме Bonneville Salt Flats International Speedway. Он составляет 605,697 км/ч. Для достижения столь внушительного результата, также считающегося рекордом скорости наземных ТС, использовался так называемый «стримлайнер» (мотоцикл особой конструкции, построенный специально для установки рекордов) Top Oil-Ack Attack, оснащенный двойным двигателем Suzuki общим объемом 2600 см3.

Наказания и протесты

Правила чемпионата регламентируют систему наказаний и протестов. Водители должны знать, за что их могут наказать, и в каких случаях они имеют право не согласиться с несправедливой оценкой.

Как назначаются наказания:

  1. Если водитель превысит скорость, возвращаясь с финиша, его оштрафуют на половину заявочного взноса.
  2. Из конкурса исключают всех, кто отказался от техосмотра.
  3. Любые нарушения на старте караются штрафом в размере половины взноса. За повторные нарушения водителя могут дисквалифицировать.
  4. Если водитель пересёк осевую линию, с него взимают штраф в размере целого взноса. Если это произошло дважды – дисквалифицируют.
  5. Тех, кто не подчиняется приказам судей, штрафуют на 1 взнос. Повторное неподчинение грозит дисквалификацией.
  6. Если водитель опоздал в предстартовую зону, то штрафуется половиной взноса.
  7. Для каждого класса автомобиля строго определена максимальная скорость. Если она превышена, водителя штрафуют.
  8. С соревнований снимают участника, если его автомобиль коснулся осевой линии, стены или ударился о трек.

Некоторые требования к участникам не определены регламентом, и тогда КСК может предъявлять следующие санкции к нарушителям:

  • замечание;
  • штраф;
  • аннулирование результата;
  • исключение из списка участников.

Водители, которые считают оценку несправедливой, подают протест или апелляцию. Для этого надо аргументировать свои претензии.

  1. Необходимо ссылаться на конкретные пункты нормативных документов.
  2. В течение 30 минут после оглашения итогов можно подать протест против несоответствующей классификации автомобиля или его технических параметров.
  3. Вместе с протестом подают денежный залог.
  4. Дополнительная сумма залога вносится, если необходим осмотр деталей автомобиля.
  5. Осмотр техники проводится в закрытом месте.
  6. При необоснованном протесте залог не возвращается.
  7. Водители, недовольные итогами протеста, могут подать апелляцию.

Все заявления нужно подавать сразу после объявления итогов, иначе судьи не примут возражения.

Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются — Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать «на дыбы». Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч. Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).

Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный

Шасси

Для дрэг-рейсинге используются специальные шасси, аналогов которому нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.

Резина

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина.

После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.

Drag Racing Ассоциации

Существует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod — Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации — Паркса.

Европа

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association — считается наиболее известной.

Рекорды драг-рейсинга

С драг-рейсингом все относительно просто: за счет того, что гонка проходит по прямому участку трассы, у инженеров, работающих над модернизацией мотоциклов-драгстеров, практически нет никаких ограничений. Единственное, о чем им стоит заботиться, это максимальная мощность двигателя, аэродинамика и устойчивость мотоцикла. Впрочем, рекорды ставятся не только на них.

Например, мировой рекорд скорости в классе Pro Stock сейчас принадлежит американскому гонщику Мэтту Смиту. Рекорд был установлен 15 марта 2021 года на трассе в Гейнсвилле (штат Флорида, США). Смиту удалось разогнать свой байк до 324,7 км/ч. Его достижение уже зафиксировано в книге рекордов Гиннеса. Но это не единственный существующий рекорд.

В мире драг-рейсинга на мотоциклах также существует отдельный класс – Top Fuel – этот те самые монструозные не серийные модели мотоциклов, которые работают на нитрометане – реактивном топливе. Такие машины не имеют ручной коробки передач (пилот просто не успеет переключать их за считанные секунды разгона) и отличаются продуманной аэродинамикой, обеспечивающей дополнительный прижим к трассе.

Актуальный на данный момент рекорд скорости в классе Top Fuel принадлежит американцу Ларри МакБрайду. Он был установлен 21 ноября 2019 года в South Georgia Motorsports Park. МакБарйду удалось разогнать свой «болид» до невероятных 426,41 км/ч. К слову, это не единственное и далеко не первое достижение гонщика: МакБрайд считается настоящим ветераном Top Fuel драг-рейсинга – за более чем 40 лет карьеры он установил целых 20 мировых рекордов.

Где будет проходить Drag-racing?

Смотри ниже

Расписание Дрэг-рейсинга первого этапа 2022

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЕ МЕСТО
06 июня – ПОНЕДЕЛЬНИК
09:00 Начало приема заявок Предварительная заявочная форма на drag39.ru
10 июня – ПЯТНИЦА
11:00 Публикация (предварительного) “Списка заявленных Участников” drag39.ru
18:00 Окончание приема заявок drag39.ru
19:00 Публикация (окончательного) “Списка заявленных Участников” drag39.ru
11 июня- СУББОТА
10:00 ОТКРЫТИЕ ШТАБА
10:10- 11:10 – Регистрация (выдача карточки участника) – Административная проверка – Медицинская проверка Штаб дрэг-рейсинга, площадка аэродрома «Нивенское»
11:10- 12:10 – Технический контроль Палатка Тех. комиссара, аэродром «Нивенское»
12:20- 13:20 – Получение допуска (сдача карточек участников) Штаб аэродрома «Нивенское»
13:30 Брифинг Участников Штаб аэродрома «Нивенское»
13:40 Публикация списка Участников, допущенных к старту Штаб аэродрома «Нивенское»
13:45- 17:45 Квалификационные заезды Трасса аэродрома «Нивенское»
17:50 Подсчет предварительных результатов квалификации. Штаб аэродрома «Нивенское»
12 июня – ВОСКРЕСЕНЬЕ
11:00 Торжественное открытие, парад Участников Трасса аэродрома «Нивенское»
11:30 Публикация результатов квалификации Штаб аэродрома «Нивенское»
12:00- 16:00 Основные заезды Трасса аэродрома «Нивенское»
16:30- 17:00 Публикация: – предварительных результатов – официальных результатов Штаб аэродрома «Нивенское»
17:00- 18:00 Награждение Штаб аэродрома «Нивенское»
18:30 ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ШТАБА

4. КЛАССЫ УЧАСТНИКОВ

4.1. Зачёт чемпионата Калининградской области по Дрэг-рейсингу

Класс Полное наименование Критерии
A Unlim автомобили с чистым временем квалификации в интервале до 10.500 сек.
B Super sport автомобили с чистым временем квалификации в интервале 10.501-11,000 сек.
C Sport автомобили с чистым временем квалификации в интервале 11,001-12,000 сек.
D Fast Street С автомобили с чистым временем квалификации в интервале 12,001-13,000 сек.
E Fast Street D автомобили с чистым временем квалификации в интервале 13,001-14,000 сек.
F Street автомобили с чистым временем квалификации в интервале 14,001-15,000 сек.
G Street Light автомобили с чистым временем квалификации в интервале более 15,001 сек.

Место проведения 1этапа Дрэг-рейсинга

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся на территории аэродрома «Нивенское», находящийся в Багратионовском р-не (далее – Аэродром «Нивенское»).

Географические координаты:

Широта 54.5655257425235, Долгота: 20.6093727182092

Дата проведения: 11–12 июня ​​2022

Для всех классов автомобилей дистанция ― ¼ мили (402,336 метра).

Где будет проходить Дрэг-рэйсинг 2022 карта

Цифрами на схеме обозначены:

1 – Технический парк2 – Предстартовая прямая3 – Соревновательный участок протяженностью 402,336 метра4 – Участок для торможения5 – Накопитель6 – Огороженное место для зрителей

Режимы игры[править]

Карьераправить

Основной режим игры. Карьера разделена на 10 уровней. В каждом уровне пять гонок — 4 «простых» и одна с так называемым боссом. После победы над каждым боссом в гараже появляется его автомобиль, причём три из десяти выигрышных автомобилей не продаются в салоне (см. список автомобилей). Для подавляющего большинства геймеров понятие «пройти игру полностью» означает лишь полное прохождение карьеры, но это далеко не так.

Быстрая гонкаправить

Обычный заезд с игровыми ботами. За победу даётся небольшое количество денег в зависимости от выбранного уровня сложности (простой, сложный, про).

Онлайн-гонкиправить

Онлайн в игре делится на несколько режимов:
— заезд «один на один» — обычный заезд с реальным игроком, за победу начисляются деньги и RP
— режим «чужая машина» — гонка с соперником на его же машине. Особенность данного режима заключается в том, что у вас, в отличие от соперника, всегда стоит стандартная КПП (из-за чего на высоких уровнях выиграть достаточно сложно) и стандартная раскраска автомобиля
— гонка на ставки — вы ставите определённую сумму своих RP и в случае выигрыша удваиваете свою ставку, в противном случае ваша ставка просто сгорает. Этот режим также имеет название «тотализатор»

Про-лигаправить

Особый режим онлайна, в котором вы соревнуетесь с 9 гонщиками сразу в режиме реального времени. Данный режим доступен только на Android и iOS.
В про-лиге гонки происходят отдельно на каждом из 10 уровней игры. Кроме денег и RP за победу также начисляется ранг, за который вы получаете звёзды для всех своих автомобилей данного уровня (от одной до пяти). Чем больше ранга вы уже набрали, тем меньше вы будете его получать и тем больше его будут снимать, если вы приехали не первым. Также если на уровне набрать максимальные 5000 очков ранга, то вы получите большую красную звезду, а ранг сниматься больше не будет.
После того, как вы наберёте 4000 очков суммарного ранга на всех уровнях, открывается специальный уровень Random. На этом уровне сервер игры в каждом заезде даёт случайную машину и случайный апгрейд к ней. Поскольку у всех машин стоит стандартная КПП, чаще всего выигрывает тот, кто находит лучшую тактику переключений.
В старых версиях игры существовал почётный Зал Славы, в котором показывались все игроки, набравшие максимальные 5000 очков.
Максимальное количество очков ранга за все уровни — 55000.

Мировые рекордыправить

Здесь показываются все рекорды для каждого автомобиля на каждом уровне и дистанции. Все рекорды можно установить и побить только в про-лиге.

Разделение по классам

В гонках принимают участие автомобили разных классов:

  1. SL (Street Light) – «Уличныйлёгкий. Любая отечественная машина весом от 550 кг с объёмом 4-цилиндрового двигателя до 1600 см³.
  2. FS A (Fast Street A) – «УличныйбыстрыйА. Зарубежная машина с 4-цилиндровым двигателем, объём которого составляет 1601–2000 см³. Авто весит 550 кг и больше.
  3. FSB(FastStreetB) – «Уличный быстрый В». двигатель может быть 4-цилиндровым компрессорным или 6-цилиндровым атмосферным. Его объём варьируется в пределах 2000–2500 см³. Машина должна весить больше 900 кг.
  4. FSC(FastStreetC) – «Уличный быстрый С». Автомобиль весом от 900 кг может обладать 6-цилиндровым атмосферным или 4-цилиндровым компрессорным двигателем, объём которого составляет 2500–3000 см³.
  5. US (Unlimited Street) – «Уличный неограниченный». Весит больше тонны. Двигатель бывает либо 8-цилиндровым атмосферным, либо 6-цилиндровым компрессорным. Его объём должен быть больше 3000 см³. Разрешаются более мощные атмосферные двигатели.
  6. SS (Super Stock) – «Серийный улучшенный», профессиональный драгстер. К нему приравниваются машины с 8-цилиндровым компрессорным двигателем любой мощности свыше 3000 см³.

Класс автомобиля определяют с помощью специальных коэффициентов, которые характеризуют объём двигателя:

Чтобы выяснить объём двигателя, необходимо расшифровать VIN-код. Все измерения проводят квалифицированные технические специалисты.

Классы драг рейсинга

Мощнейшим классом драг-рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные драгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.

Funny Car

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.

Pro Stock

В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.

Pro Stock Bike

Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы — 2-колесные дрэгстеры.

Pro Stock Truck

«Pro Stock Truck» — подкласс дргг-рейсинга для гонок на грузовиках.

Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.

Стандратные дистанции в дрэг-рейсинге

  • 402 метра;
  • 201 метр;
  • 305 метров;
  • 804 метра;
  • 1609 метров.

Большие дистанции используются редко, короткие — намного чаще. Во многом это обусловлено возросшими требованиями безопасности.

Есть ещё одно рациональное объяснение: короткие трассы найти намного проще, чем длинные полосы, пригодные для опасных соревнований.

В частности, для классов Top Fuel и Funny Car в NHRA «эталонным расстоянием» для гонок считается 1000 футов (~305 метров). Дистанция в 305 метров также популярна в брекет-рейсинге.

P.S. Хотите делать эффектные фото автоспорта? Смотрите бесплатный урок по съёмке машин на соревнованиях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: