Toyota land cruiser prado 120

«Прадик» который едет: для Land Cruiser Prado подготовили компрессор-кит

Японская фирма Blitz представила готовую компрессорную систему для Toyota Land Cruiser Prado 150 с базовым 2,7-литровым бензиновым мотором 2TR-FE, которая позволяет повысить отдачу силового агрегата и сделать характер рамного внедорожника более динамичным.

По умолчанию начальный двигатель выдает 163 л.с. и 246 Нм, однако с помощью упомянутого нагнетателя его отдачу можно увеличить до 199 сил и 301 Нм крутящего момента. Насколько быстрее при этом станет японский внедорожник — неизвестно, однако с завода модель способна разгоняться с нуля до сотни за долгие 13,8 секунды (версия с автоматом — 13,9 сек).

Интересно, что специалисты Blitz разработали нагнетатель специально для внедорожника Ленд Крузер Прадо. Он использует компрессор типа Roots. Плюс в его конструкции задействован ротор со специальным покрытием, который обеспечивает более резкий отклик.

Сообщается, что установить разработанную японцами систему можно на внедорожники Ленд Крузер Прадо, выпущенные с сентября 2017 года по настоящее время.

Сам нагнетатель идет в комплекте со специальным топливным контроллером, благодаря чему отпадает необходимость в перепрограммировании электронного блока управления ДВС. Впрочем, для установки компрессорной системы необходимо частично демонтировать систему питания и охлаждения двигателем.

Нагнетатель от Blitz оценен в 468 000 иен (около 329 000 рублей), при этом заказавшим его клиентам японцы рекомендуют использовать высокооктановый бензин и особые свечи зажигания NGK Iridium MAX LFR7AIX-P.

Источник

Power Heat и расход топлива

При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.

Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.

Лучшие всесезонные шины на Тойота Ленд Крузер Прадо

Справиться с жаркой летней погодой и крепкими морозами, большой массой японского внедорожника помогут лучшие модели покрышек, представленные в нашем рейтинге.

Toyo Open Country H/T

Описание шины. Повышенная плотность компаунда, усиленный брекер, улучшенные эксплуатационные качества – эти черты выделяют данную японскую модель среди аналогов.

Ненаправленный рисунок асимметричного протектора, центральной частью которого являются три ребра повышенной жёсткости, улучшает тягово-сцепные характеристики, позволяет уверенно держать курсовую устойчивость.

Глубокие выемки и продольные каналы хорошо справляются с удалением воды и снега из-под колеса, позволяя избежать негативных последствий от эффекта аквапланирования.

Поперечное расположение контактных шашек краевых блоков, нестандартные прямоугольные углубления на бортах помогают удержать большую машину на поверхности трассы, улучшают её проходимость.

Неравномерное положение шашек на средней части профиля помогает понизить уровень шума до низкого уровня.

Плюсы Toyo Open Country H/T

  1. Качественное сцепление с дорогой.
  2. Адекватное поведение резины на асфальтовой автомагистрали и грунтовке.
  3. Нормальное прохождение неровных участков трассы.
  4. Прочная резина.
  5. Глубокий протектор.
  6. Ровный накат.

Минусы Toyo Open Country H/T

  1. На раскисшей глине буксуют.

Обвес на Тойота Прадо 120

Пластиковый обвес – это эстетично, но бесполезно. Чтобы получить не только нарядную обёртку, но и безопасность с надёжностью, к внешнему тюнингу Prado 120 необходимо подходить основательней.


«Кенгурятник» и защита заднего бампера

Ничего сверхъестественного для этого не понадобится, достаточно дешёвый, хлипкий пластик заменить силовыми надёжными элементами. Любители внедорожных поездок в первую очередь устанавливают защитные бампера и бугель – «кингурятник». Есть смысл в замене порогов и молдингов на дверях.


Защита порогов и хромированные молдинги

Такая защита лучше из металла, но накладки из резины или прочного пластика тоже способны уберечь автомобиль от вмятин и царапин. Тюнинг Прадо 120 путём установки «мухобойки» на переднюю часть капота или накладок на дверь багажника защитных функций не несёт. Это скорее украшательство.


«Мухобойка» на переднюю часть капота и накладка на дверь багажника.

Следует помнить, что обвес будет защищать, только если правильно установлен и подобран под геометрические параметры Прадо 120. Детали, не предназначенные для Prado или выполненные кустарно, могут быть бесполезны и вредны. Также могут возникнуть проблемы с постановкой на учёт в ГИБДД. Поэтому для тюнинга выбирайте оригинальную продукцию, со всеми необходимыми сертификатами.

Обвес Прадо 120 ставят не только для внедорожных поездок. Это средство для защиты от повреждений при небольших ДТП. Установку защитных элементов лучше доверить мастерам. Тем более, если для их крепления необходимо сверлить дополнительные отверстия в деталях Prado 120.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов

Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке

Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Зарядка АКБ

Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.

Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.

Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.

Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.

Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.

Тюнинг салона

Тюнинг интерьера «Тойота Прадо 120» (фото салона показаны в статье) – это один из вариантов модификации. Конечно, мастера доработок автомобиля могут сделать любой интерьер по пожеланию заказчика. Самым распространенным видом тюнинга салона является перетяжка кожей в другой цвет. Это могут сделать специалисты, которые давно работают в данной сфере. Ценовая политика стартует со 120 000 рублей.

Также к тюнингу салона относится доработка шумо-виброизоляции, перетяжка потолка и стоек, изменение багажного отсека, установка подсветки и карт дверей. Можно много говорить о том, какие есть варианты тюнинга, но каждый выбирает то, что ему больше всего нравится.

Особенности бензинового двигателя

Выбирая, что лучше, Toyota Land Cruiser Prado на дизеле или бензине, нужно принять во внимание особенности бензинового движка. Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат

Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат.

Высокий расход объясняется конструкцией движка. Впускные клапаны пропускают внутрь много кислорода, для воспламенения которого требуется больше горючего. Для сравнения, реакция в бензиновом авто требует 12-18 частей воздуха к 1 части топлива; дизельному нужно 18-70 воздуха к такому же количеству топлива.

Плюсы и минусы такого мотора:

Плюсы Минусы
Небольшие габариты Взрывоопасность
Дешевизна ремонта Медленный разгон
Морозоустойчивость Низкая экологичность
Большой объем Высокий расход топлива
Тихая работа
Высокая мощность

Бензиновый двигатель мощнее, проще и дешевле в обслуживании. Любые контакты с водой исключены — электричество их не переживет. Он терпит горючее низкого качества, но загрязняет окружающую среду сильнее своего собрата. Бензиновый автомобиль понравится любителям тишины и быстрой езды.

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort +

10 минут работы Start 10 минут работы Comfort+

20 минут работы Start 20 минут работы Comfort+

30 минут работы Start 30 минут работы Comfort+

Как работает Вебасто?

В камеру сгорания подогревателя подается топливо из бака автомобиля, тепло от сгорания топлива собирается теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, тепло в салон поступает от радиатора печки автомобиля. Таким образом прогревается двигатель и салон автомобиля. Вебасто использует собственный топливный насос и циркуляционную помпу для прокачки охлаждающей жидкости и работает автономно.

Как запустить Вебасто?

С помощью органов управления. Для фиксированного графика поездок выбирайте таймер, для гибкого графика поездок выбирайте пульт ДУ или GSM модуль. Органы управления не входят в комплект поставки.

Что в комплекте Webasto Thermo Top Evo?

Подогреватель поставляется с монтажным комплектом, который подходит на большинство автомобилей. Состав комплекта поставки можно найти на нашем сайте.

Как установить Вебасто?

Установка подогревателя двигателя Webasto на Toyota Land Cruiser Prado 150 занимает порядка 8.5 часов. Монтаж Вебасто подразумевает подключение к шлангам системы охлаждения двигателя, к топливопроводу или топливному баку, подключение к аккумулятору. Подробную инструкцию можно запросить у менеджера магазина.

Дополнительные материалы для монтажа Webasto на Toyota Land Cruiser Pado150.

Компания Webasto дает рекомендации по установке подогревателя на Toyota Land Cruiser Prado 150, они касаются места и способа крепления подогревателя, подключения к климатической установке, подключению к топливной системе и прочее:

Источник

Знакомство с автомобилем

Для начала будет интересно взглянуть на саму машину, совершив короткий экскурс в её историю.

Лэнд Крузер Прадо за время своего существования сменил уже 4 поколения:

  1. Первая генерация с индексом 70 появилась ещё в 1987 году. Машина продержалась на конвейере вплоть до 1996 года.
  2. В 1996 году дебютировало второе поколение. Это Прадо 90. С 1999 до 2002 год активно выпускалась и продавалась рестайлинговая версия.
  3. Нынешний бестселлер в лице Прадо 120 появился в 2002 году, продержавшись в таком виде до 2009 года.
  4. Уже с 2009 года выпускается 150 Прадо. После 2013 года собирают рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной для российского рынка до сих пор.

Объективно самыми популярными и востребованными в настоящее время остаются Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.

Доработка фар Prado 120


Off-Road тюнинг Land Cruiser Prado 120 Тюнинг фар Прадо 120 – дело полезное, можно даже сказать необходимое. Многие владельцы сразу же после покупки стремятся хоть как-то улучшить головную оптику автомобиля. Родная светит отвратительно, положение спасает установка линз.

Продаётся много китайского ширпотреба, при желании его можно установить, но хватит такого улучшения максимум на пару лет. Знающие люди советуют не экономить и выбирать проверенную продукцию.


Линзы со светодиодами Optima Premium BiLED Lens Professional

Например, линзы со светодиодами Optima Premium BiLED Lens Professional Series 3,0″ 4800K. Стоимость не маленькая (около 20 тыс.) но результат того стоит. Артикул: LENS-3.0-BiLED-PS.

Второй вариант – купить биксеноновые линзы Hella3r, к ним блоки фирмы Optima и ксеноновые лампочки D2S Osram nightbracker +70%.


Биксеноновые линзы Hella3r, блоки фирмы Optima и ксеноновые лампочки D2S Osram nightbracker +70%.

Конечно, не забывайте раз в несколько лет полировать фары, не лишней будет их оклейка защитной плёнкой.

Почему Вебасто?

Если хотите воспользоваться преимуществом подогревателя, лучшим выбором станет продукция от германского производителя Webasto для Прадо.

Предпусковые подогреватели Тoyota Рrado 150 обеспечат экономичность, экологичность и автономность отопительной системы. Компания производитель создаёт свои предпусковые подогреватели Прадо 150 в сотрудничестве с ведущими мировыми марками автомобилей. Это позволяет разработать универсальные и долговечные модели для дооборудования.

Предпусковые подогреватели Land Cruiser Prado не занимают много места в автомобиле, все комплектующие легкие по весу и простые в использовании. Бренд на протяжении 100 лет заботится о соблюдении технологических стандартов, держа в фокусе разработчиков удобство и пользу для автолюбителей.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Источник

Как защитить от угона Toyota Land Cruiser Prado?

Наиболее эффективно противостоит попыткам угона использование комплексной защиты

. В этом случае вероятность того, что угонщики прекратят попытку угона, значительно увеличивается.

Использование специальной защитной пленки на стекла автомобиля, отключение личинки замка водительской двери, а также установка 2-х внешних замков капота не позволят преступникам легко проникнуть в салон или подкапотное пространство и получить доступ к электронным системам управления автомобилем.

Дополнительной защитой послужит установка блокиратор рулевой колонки Гарант, защитного кожуха на ЭБУ, а также блокировка диагностического разъема OBD или его перепиновка.

Заказать установку кожуха ЭБУ на свой Прадо

Настоятельно рекомендуем установить сигнализацию или внешний иммобилайзер с функцией блокировки штатного радиоканала, необходимую для защиты от ретрансляции сигнала от ключа владельца к автомобилю, и обладающую возможностью многоуровневой идентификации через мобильный телефон, с помощью радиометки или путем ввода PIN-кода штатными кнопками управления в салоне автомобиля.

Двигатели Прадо 120

Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.

Бензиновые

2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.

До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:

  1. + 13 лошадиных сил;
  2. Лучше тяга на низах;
  3. Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.

Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.

Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.

3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.

4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).

Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.

Дизельные

Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.

Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.

Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.

Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.

В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.

Новинки клонов Toyota Land Cruiser Prado

Относительно недавно клон Land Cruiser Prado представила компания GAC. И это будет уже обновлённая версия внедорожника Trumpchi GS8. Китайское министерство промышленности опубликовало первые фотографии новинки.

Изначально этот аналог легендарного «японца» появился на свет 4 года назад. В нём было 7 мест для пассажиров, и он считался самым крупным премиальным автомобилем GAC. При этом в самой компании заявили, что Trumpchi является не копией, а прямым конкурентом Тойоты Прадо.

Обновления коснулись в основном внешнего вида. Машина стала более агрессивной и массивной снаружи. Изменились радиаторная решётка и оба бампера. Оптика была установлена полностью на светодиодах, а задние фонари изменили форму и внутренние составляющие. Единственное, что поменялось в салоне, это система управления климат-контролем. Вместо кнопок появилась сенсорная панель.

Машина стала длиннее и выше предшественника, а ширина осталась прежней: по 1910 и 2800 мм в колёсной базе соответственно. Силовой агрегат по-прежнему 2-литровый бензиновый с четырьмя цилиндрами и турбиной 4B20J1. Правда, движок разогнали до 252 лошадиных сил, что на 1/5 больше, чем у прошлой модели. В паре с мотором идёт шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Машина полноприводная.

Технические характеристики и первая информация о новой начинке

Новая моторная гамма тоже пока находится в статусе ничем не подкрепленных предположений, но если верить японским журналистам, то Прадо оставят модернизированный дизель 1GD-FTV рабочим объемом 2.8 литра и 2.7-литровый атмосферный бензиновый мотор 2TR-FE. Скорее всего, к ним добавится гибрид, а к шестискоростной автоматической трансмиссии – аналогичная «коробка» на 8 скоростей.

Также, недавно японское издание BestCarWeb ссылаясь на закрытые источники, сообщило, что для следующего поколения внедорожника Тойоты Прадо 2023 готовится абсолютно новый дизель-гибрид рабочий объемом которого будет от 2,5 до 3,5 литра.

Внедорожный tuning LC Prado 150


Внедорожный тюнинг Prado 150Силовые пороги вместо штатных при внедорожном тюнинге Прадо 150 смотрятся органично, а вот с силовым обвесом есть сложности. Это изделие должно выдерживать большие нагрузки, при этом сохранять элегантность, не быть массивным. Поставленную задачу решили разработчики компании RIF. Первый силовой обвес назывался RIF150-20170. Эта защита, практически незаметная, задний бампер прикрыла надежно. Круговое крепление к раме с защитой боков, углов бампера стали гораздо лучше.


RIF150-20170 задний силовой бампер РИФ на Toyota Land Cruiser Prado 150 c квадратом под фаркоп

Часто доставляет дискомфорт закрепленное под багажником запасное колесо. Извлекать его, облепленное грязью, занятие не из приятных. В условиях бездорожья извлечение колеса может стать практически невозможным. При установке силового бампера решается вопрос и с запаской, путем установки калитки. Для ее монтажа годятся силовые бампера RIF150-20176.


Бампер задний Toyota Land Cruiser Prado 150 c квадратом под фаркоп и калиткой РИФ

На калитку устанавливается запасное колесо, а освободившееся под багажником место занимают дополнительным топливным баком или размещают там ГБО. Такой tuning LC Prado 150 наиболее рациональный.


RIF150-20176 задний силовой бампер РИФ на Toyota Land Cruiser Prado 150 c калиткой для запаски.

Штатная подвеска Прадо 150 характеризуется заметной валкостью, благодаря усиленной подвеске РИФ этот недостаток устраняется, машина после tuning подвески становится более управляемой, поворотные крены снижаются, а автомобиль становится выше. Оба производственных лифт-комплекта делают подвеску жестче. Первый комплект RIF-TLC150-A дает 35-мм лифт, позволяет ставить шины до 32 дюймов, рассчитан на движение без больших нагрузок. Второй лифт-комплект RIF-TLC150-B обеспечивает 45-мм лифт, он еще более жесткий, компенсирует вес установленной на штатном бампере лебедки и позволяет больше нагружать машину.


Лифт-комплект подвески RIF-TLC150-B

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель

Данная модель концерна Toyota относится к IV поколению Прадо и выпущена в 2009 г. Представляет собой тюнинг версию машин I, II, III поколений. С 2012 по 2014 год TLC Prado 150 выпускался на автомобилестроительном во Владивостоке. В России доступны модели 2 типов двигателей (бензин или дизель).

Габариты и экстерьер

Prado 150 серии приобрел более мягкие черты, стал обтекаемее, аэродинамичнее, хотя по габаритам он крупнее предыдущих внедорожников серии.

Длина от переднего до заднего бампера больше, чем у среднестатистического внедорожника (4,84 м). А высота/ширина ТЛК Прадо 150 практически одинаковы — 1,845 и 1,855 м. Такая ширина некомфортна для совершения городских маневров. Зато благодаря высоте клиренса в 22 см Прадо подходит для преодоления препятствий на любой местности.

Складывающиеся боковые зеркала заднего вида приобрели округлые формы, объем, повторитель поворотников. А перегородки радиаторной решетки стали массивнее, толще, создавая образ выносливого автомобиля, способного преодолеть что угодно.

В 2013 году концерн проводил рестайлинг внедорожника, внешняя отделка приобрела свежий вид.

Салон

Главное достоинство салона Прадо 150 — размер. Из-за своей вместительности он комфортен для дальних путешествий, подойдет для грузовых перевозок.

В первом варианте при условии использования внедорожника только для перевозки пассажиров устанавливается стандартный набор сидений (2 впереди и 1 сзади), что позволяет комфортно разместить 5 среднестатистических человек. Тогда объем багажника превышает полтонны (621 л). Если не планируется большого количества багажа, установить можно и третий ряд сидений, тогда в автомобиль поместится 7 человек, а объем багажного отделения останется 104 л.

Если покупка внедорожника происходит с целью перевозки грузов, то задний ряд сидений можно сложить, из-за чего объем багажного отделения увеличивается почти в 4 раза (до 2000 л).

Интерьер автомобиля не уступает конкурирующим моделям. Сидения обшиты натуральной кожей, обладают функцией памяти, а панели, стойки оформлены мягким пластиком. Для комфортного использования аудио, видеоустройств внедорожника на руле установлены дополнительные кнопки управления.

Китайская копия Toyota Land Cruiser оказалась больше и роскошнее оригинала

По размерам Hengtian L4600 больше актуального Land Cruiser 200: длина достигает 5239 миллиметров, ширина — 2026 миллиметров, высота — 1932 миллиметров, а колесная база равна 2950 миллиметрам. Для сравнения, те же показатели Land Cruiser 200 — 4950 x 1970 x 1950 миллиметров, колесная база — 2850 миллиметров.

Видео: Secret Autochannel

Внешне китайский Hengtian L4600 похож сразу на две модели Toyota: спереди новинка напоминает актуальный Land Cruiser Prado, а сзади почти идентична дорестайлинговому Land Cruiser 200 образца 2007 года. Кузовные панели и оптика оригинальные, хоть и визуально идентичны японским.

Архитектура шасси китайского внедорожника копирует Land Cruiser. Двигатель и трансмиссия местного производства, но за основу взяты японские агрегаты: под капотом 4,6-литровый 286-сильный бензиновый двигатель производства Futai Power Co., коробка передач автоматическая.

Премьера Hengtian L4600 не за горами: презентацию планировали провести в апреле, но поскольку автосалон в Пекине не состоится из-за коронавируса, производитель может ограничиться онлайн дебютом.

От цены китайской копии Land Cruiser зависят рыночные перспективы: если новинка будет многократно дешевле оригинала, модель наверняка станет популярной. Китайские СМИ прогнозируют стартовую цену в районе 270 тысяч юаней (3,03 миллиона рублей по текущему курсу). Для сравнения, базовый Toyota Land Cruiser 200 в Поднебесной стоит около 800 тысяч юаней (9 миллионов рублей).

Источник

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.


Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.


Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах

Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Комплектации и цены (актуальной версии для России)

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
3 021 000 рублей бензин 2,7 л (163 л,с) MT 13,9/9,3/11,0 4×4 Полный 13,8 с
3 295 000 рублей бензин 2,7 л (163 л,с) MT 13,9/9,3/11,0 4×4 Полный 13,8 с
3 386 000 рублей бензин 2,7 л (163 л,с) AT 13,9/9,3/11,0 4×4 Полный 13,9 с
4 069 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
4 401 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
4 427 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
4 510 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
4 536 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
4 725 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
4 751 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
4 773 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
4 799 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
5 259 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
5 285 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c
5 330 000 рублей бензин 4,0 л (249 л,с) AT 15,5/9,4/11,6 4×4 Полный 8,8 с
5 356 000 рублей дизель 2,8 л (200 л,с) AT 9,2/6,3/7,4 4×4 Полный 9,9 c

Мнение владельцев

Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.

Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.

Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».

Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».

Источник

Что такое пневмоподвеска

Это тип автомобильной подвески, с регулировкой клиренса при помощи специальных баллонов с воздухом. Среди легковых автомобилей данный вид подвески встречается в представительских машинах, а также максимальных комплектациях внедорожников.

Пневматическая подвеска состоит из 4 элементов:

  • баллоны или подушки;
  • компрессор;
  • блок управления и клапанов;
  • ресивер.

Суть работы пневмоподвески — при регулировании давления в подушках изменяется положение автомобиля относительно дорожного полотна. Когда давление повышается, подушка становится жесткой и клиренс увеличивается. При низком давлении дорожный просвет становится минимальным.

Менять режимы (повышать или понижать давление) можно автоматически или с помощью специального переключателя внутри салона внедорожника. При езде по ровному покрытию со скоростью не выше 100 км/ч автомобиль должен находиться в среднем положении относительно дороги. Пересекая бездорожье на медленной скорости, желательно увеличивать клиренс, а проезжая по трассе со скоростью более 100 км/ч — уменьшать.

Полностью автоматически автомобиль переключает режимы при поворотах для снижения кренов. В соседние подушки закачивается воздух, после прохождения поворота давление снижается через клапаны.

Благодаря данной опции производители делают автомобили «мягче», соответственно —комфортнее для преодоления дорожных неровностей или резких поворотов.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводной гигант вполне может поспорить по продолжительности выпуска с долгожителями авторынка, разработанными коллективом автоконцерна Toyota – Corolla, Chaser, Celica, Camry, RAV4. Причём, на первые два поколения Prado устанавливались лишь два агрегата – 1KZ-TE и 5VZ-FE. Только в новом веке линейка моторов немного обновилась. Столь сложные и тяжёлые механизмы требуют серьёзного конструкторского подхода, и выпускаются надолго. За 28 лет частью силовой установки Prado стали всего шесть фирменных крупнолитражных моторов Тойота.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1KZ-TE дизельный с турбонаддувом 2982 92/125 распределённый впрыск, OHC
5VZ-FE бензиновый 3378 129/175 распределённый впрыск
1GR-FE —:— 3956 183/249 —:—
2TR-FE —:— 2693 120/163 —:—
1KD-FTV дизельный с турбонаддувом 2982 127/173 DOHC, Common Rail+интеркулер
1GD-FTV —:— 2754 130/177 Common Rail

Несмотря на весьма специфические технические характеристики, моторы Prado отлично подходили для установки на другие крупногабаритные модели машин Toyota (всего – 16 шт.):

Модель 1KZ-TE 5VZ-FE 1GR-FE 2TR-FE 1KD-FTV 1GD-FTV
автомобиля
Toyota
4Runner * *
Grand Hiace * *
Granviva * *
FJ Cruiser *
Fortuner * * *
Hiace * * * *
Hilux PickUp * * *
Hiace Regius *
Hilux Surf * * * * *
Land Cruiser *
Land Cruiser Prado * * * * * *
Regius *
Regius Ace * * *
Tacoma * *
Touring Hiace *
Tundra * *
Всего: 8 6 7 7 6 5

Как всегда, сыграла свою роль японская аккуратность и склонность к просчёту долгосрочной экономической выгоды. При использовании принципа узловой унификации менеджерам и конструкторам просто не нужно было тратить время и деньги на конструирование новых агрегатов при наличии готовых экземпляров отличного качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: