Наиболее популярные агрегаты
Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.
Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.
Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.
Подробный обзор рестайлинга
Компания Mazda отменила все работы по разработке седана Mazda 6 на новой платформе, согласившись с тем, что сегодня на мировом рынке «правят балом» кроссоверы. Для сегмента SUV японцы уже активно готовят новинки – модели CX60, CX70, CX80 и CX90, но и расставаться со своей прежде очень популярной «шестеркой» они тоже пока не спешат.
Версию седана, которая находится на конвейере уже 10 лет, было решено снова модернизировать. Результат своей работы производитель представил 9 декабря в рамках виртуальной презентации.
Модель 2023 модельного года продолжит выпускаться в кузове седан и в виде универсала, причем колесная база у машин разная (2830 и 2750 мм. соответственно). Небольшие изменения внесены в гамму двигателей, плюс к этому калибровке подверглись настройки педали акселератора – отклик на нажатие стал лучше, и усилителя руля – управление стало более «острым». Также расширился штатный пакет систем помощи водителю: теперь Mazda 6 сможет самостоятельно двигаться в пробках.
Не считая новых цветов окраски кузова – белого перламутрового Rhodium White Premium Metallic и золотистого Platinum Quartz Metallic, обновленная Mazda 6 никак не поменялась внешне, поэтому в ходу остается экстерьер, полученный после очередного рестайлинга в 2017 году.
Вместе с тем, в компании решили напомнить, что в 2022-ом данная модель празднует свое 20-летие. В связи с юбилеем одна из версий получила название «20th Anniversary Edition», а ее отличительными особенностями стали фирменный красный цвет кузова (Artisan Red Premium Metallic), «серебряная» радиаторная решетка, двухцветное оформление салона и особого дизайна колесные диски.
Внутри обновленная Mazda 6 2023 года может порадовать лишь одной обновкой – беспроводной зарядкой. Также впервые на модели появляется отделка натуральной кожей Nappa, но лишь для японского рынка и для самой дорогой версии из доступных (L).
При этом в оснащении авто остаются аналоговые приборы и скромный центральный дисплей на 8 дюймов, а также шесть подушек безопасности, система подогрева передних кресел, Bluetooth, «круиз» и датчики дождя и света.
Техническая начинка и характеристики
Главное изменение по «технике» для новой Mazda 6 2023 – это доработка дизельного агрегата Skyactiv-D объемом 2.2 литра, выполненная путем установки более совершенного блока управления двигателем. Он позволил добавить 10 «лошадок» (до 200 л. с.), а также обеспечил достижение предела тяги (450 Нм) на более низких оборотах.
Кроме этого в Японии решили отказаться от бензинового турбомотора 2.5, оставив его лишь для экспортных версий. Базовые же атмосферники 2.0 (156 л. с.) и 2.5 (190 л. с.) остаются без изменений, как и шестискоростная автоматическая трансмиссия, которая ставится на все модификации. Остается доступным и полный привод, который предназначен для дизельных версий седанов и универсалов.
Мазда 6 — 3 поколение выпускается с 2012 года по настоящее время
Мазда 6 3 поколение выставили напоказ в 2012 году на выставке в Москве. С этого же периода налажено производство третьего поколения Мазда 6 на новом сборочном предприятии во Владивостоке только в кузове седан.
Обновленный слоган японской дизайнерской школы теперь звучит как «движение, воплощенное в металле» или KODO. Экспрессивные линии нового кузова передают силу и грацию гепарда, готового к прыжку. Помимо повышенной прочности и легкости, новый кузов Мазда 6 получил превосходные аэродинамические показатели.
Специалисты Mazda, благодаря новейшей концепции Skyactiv сумели создать машину с безупречным сочетанием топливной экономичности и динамических качеств. Двигатели Skyactiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) — мощные и высокоскоростные. Они демонстрируют самые высокие степени сжатия, самый низкий уровень потребления топлива и вредных выбросов без ущерба для динамических характеристик. Трансмиссии и платформа Skyactiv доказали, что Мазда 6 не только управляется, как спортивные автомобили, но и обладает уровнем комфорта, как первоклассные седаны. Теперь салон автомобиля стал более основательным, качественным и презентабельным. Переработаны подвески – передняя многорычажная заменена классическим МакФерсоном. Задняя – усовершенствованная многорычажная конструкция.
Мазда 6 2014 года продемонстрировала уже первое обновление модели текущего поколения. Экстерьер рестайлинговой версии отличается передней и задней оптикой, светодиодными противотуманками и решеткой радиатора. Салон Mazda 6 комплектуется кнопкой стояночного тормоза, вместо рычага, измененным блоком климата и расположением экрана мультимедийной системы.
Мазда 6 2016 года получает следующий рестайлинг. Автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: атмосферная «четверка» Skyactiv-G объемом 2.0 л 150 л.с. и 210 Нм и 2.5 л 192 л.с. и 256 Нм. Комплектации Мазда 6 2016 исключительно с автоматической коробкой передач. Все модификации мотороы отвечают строгим экологическим стандартам Евро-5 и отличаются минимальным расходом. Седан со 150-тисильным двигателем расходует 6.1л/100 км пробега в смешанном режиме, а более мощная модификация потребляет на 0,4 л больше.
Главная опция версии с агрегатом SkyActiv-G 2.5 – это новейшая система рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Конвертация кинетической энергии в электрическую происходит, как только водитель отпускает педаль газа. Затем накопленный заряд используется для питания потребителей, например, медиасистемы или климата. Расход топлива версий Мазда 6, оборудованных фирменной системой i-stop и системой рекуперации i-ELOOP, еще ниже, чем в технических характеристиках.
Автомобиль оснащается новой системой G-Vectoring Control, которая управляет тягой и догружает передние колеса при прохождении поворотов.
Мазда 6 2018 года представлена на Женевском автосалоне. Из внешних изменений – новая радиаторная решетка, бамперы, хромированная отделка, задние фонари.
Сам кузов подвергся более значимым изменениям. Он приобрел дополнительные ребра жесткости, улучшена шумоизоляция за счет увеличения металла на полу и задних арках.
Рулевое управление получило новые настройки, перестроено шасси: модернизированы поворотные кулаки и установлены увеличенные амортизаторы спереди, усилены крепления рычагов и добавлены новые буферы сжатия сзади. В результате, Мазда 6 сохранила драйверский характер, но приблизилась к нейтральной поворачиваемости.
Заметные преобразования в интерьере: новая панель приборов с цифровыми приборами, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, блок климат-контроля, вентиляция передних кресел и камеры кругового обзора.
Двигатели Skyactiv-G также модернизированы. Двухлитровый мотор, обзавелся новыми поршнями с несимметричными кольцами, иной системой впуска и увеличенным давлением впрыска. Двигатель 2.5 л теперь имеет 194 л.с., облегченный блок и систему отключения двух крайних цилиндров при низких нагрузках на скорости 40—80 км/ч. Вдобавок оба мотора теперь имеют активные жалюзи радиатора, которые открываются только при необходимости, а в закрытом виде уменьшают аэродинамическое сопротивление.
Европейская классификация автомобилей
Для разделения легкового транспорта по определенным категориям европейской экономической комиссией разработана специальная классификация. В ней учитываются не только габаритные показатели и вес Mazda 6, но и цена, оснащенность, экстерьер. Поэтому четких критериев, разграничивающих сегментацию автомобильного рынка, добиться сложно. Нередко модификации машин попадают сразу под две категории. Ужесточение и привязка набора параметров к отдельным сегментам приведет к сложностям анализа европейского авторынка.
По указанным параметрам каждый производитель определяет какой класс автомобиля получится. Это позволяет заранее определить на какого потребителя рассчитывать на рынке. Используемые технологии, характеристики и набор опций Мазда 6 может отличаться от например модели Ауди A5. Но при этом машины будут относиться к одному сегменту рынка.
Согласно европейской классификации легкового транспорта, пассажирские машины подразделяются на следующие классы:
- A – особо малый: микроавтомобили, предназначенные для езды в населенных пунктах (Mini);
- B – малый, компактный: модели, также подстроены под движение в городах, но имеют большие габариты кузова в сравнении с сегментом A. Его длина составляет от 3.7 до 4.2 метров (Small);
- C – низший, средний: сюда относятся машины семейного типа компактных размеров (Medium);
- D – средний: машины семейного, представительского класса (Larger);
- E – высший средний, бизнес (Executive);
- F – верхний, представительский (Luxury);
- J – SUV, внедорожники, которые ориентированы на передвижение по асфальтированному полотну (Sport utility);
- M – минивэны, MPV: модификации с тремя рядами кресел и бескапотной компановкой (Multi purpose);
- S – спортивные купе (Sport coupe).
Часто производители присваивают моделям заниженный уровень. Это связано с тем, что по габаритам машина соответствует допустим сегменту C, но оснащенность находится только на уровне B.
К какому классу относится Mazda 6 укажем в отдельном пункте.
Как собирают Мазда 6 во Владивостоке
Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом. Производство Mazda 6 во Владивостоке, где также собирается Мазда CX-5 и 9, налажено посредством технологии крупноузловой сборки (SKD). Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом, непосредственно к причалу предприятия. Поставляемый комплект состоит из следующих узлов:
- кузов;
- ДВС;
- трансмиссия.
При монтаже на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения.(ссылка) Доставленный комплект транспортируется на склады предприятия, где осуществляется входной контроль качества. Затем выполняется распаковка, очистка и укладка деталей в порядке сборки. При этом на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения в процессе монтажа остальных деталей. На следующем этапе в подкапотном пространстве кузова Мазда 6 выбивается VIN-номер, и фиксируется табличка с информацией о заводе изготовителе. При этом данные вносятся в компьютерную базу, а кузов отправляется на конвейер, где монтируются остальные узлы.
Тут же на заводе производят сборку двигателя.
Установка комплектующих ведётся вручную, но под контролем автоматизированной системы. Она проверяет все параметры сборки, в том числе силу затяжки крепежных элементов. Параллельно выполняется сборка силового агрегата и трансмиссии, после чего узловые агрегаты соединяются с кузовом.
Линия сборки автомобилей Mazda CX-5 и Mazda6 на (ссылка)
В заключение монтируются колеса, заливаются расходные жидкости и топливо. В ходе сборочных операций осуществляется многоступенчатый контроль качества. Он предусматривает ежесменный осмотр оборудования, двойную маркировку соединений, проверку момента затяжки крепежных элементов и произвольный аудит готовой продукции. Затем Мазда 6 направляется на испытания.
Автомобиль Mazda 6 на стенде динамических испытаний.
Контрольные исследования проводятся на стендах. Проверке подвергается:
- развал-схождение;
- оптика;
- динамические характеристики – набор скорости, тормоза и переключение передач;
- программы активной безопасности;
- лакокрасочное покрытие.
Далее Mazda 6 направляется на испытательный полигон, где контролируются ходовые качества на различном дорожном полотне. Затем машины посредством железнодорожного транспорта направляются на запад РФ к будущим владельцам.
С завода в дилерские центры автомобили доставляют посредством железнодорожного транспорта.
Спрос на продукцию производителя Mazda отмечается во всем мире. Этим обусловлено большое количество заводов, где собирают Мазда 6 и другие модели японских машин. Осуществляемая в России на Владивостокском заводе сборка, соответствует установленным международным стандартам.
Выпускаемые поколения
Автомобильная промышленность выпускает машины различного класса, но чем «премиальнее» транспортное средство, тем оно дороже.
Mazda 6 – именно та модель, которая отвечает требованиям повышенного комфорта, оснащается достаточно мощным двигателем, беспроблемной коробкой передач, имеет превосходные технические характеристики, при этом отличается весьма демократичной ценой.
Мазда 6 – среднеразмерный легковой авто класса D, начал выпускаться в 2002 году, пришел на смену марки Capella (или 626).
Первоначально автомобиль производился в кузовах GG 4-дверный седан и лифтбек, 5-дверный универсал, конвейерная сборка осуществлялась на заводах США, Японии, Китая, Колумбии и России.
Первая смена поколений произошла в 2007-2008 гг., обновленная Mazda 6 «переехала» на платформу GH и в дальнейшем была удостоена звания «лучший семейный автомобиль».
Эта генерация просуществовала на конвейере вплоть до 2012 года, затем эстафету приняла «шестая» Mazda 3-й генерации.
История Mazda
Основателем японской компании Мазда является сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, чьё имя созвучно с названием бренда. Однако само название Мазда было взято от части имени верховного зороастрийского бога Ахура-Мазда, провозглашённого основателем зороастризма, Единым Богом, безначальным Творцом. Слово Mazda в переводе с праиндоевропейского означает «разум», «мудрость», «смысл». Именно таким эпитетом решено было обозначить зарождающийся автомобильный бренд. А крылатый логотип марки «Мазда» является стилизованным изображением зороастрийского божества.
История японского бренда началась в 1920 году с производства изделий из пробкового дерева, пробных партий мотоциклов (не особенно успешных на рынке), а также машиностроительного оборудования.
Одному из мотоциклов удалось в 1930 году одержать победу на гоночных соревнованиях, что вызвало интерес к производителю Мазда. Поначалу компания во многом копировала зарубежные образцы при создании трициклов, которые успешно экспортировались в Китай с 1932 года, а также предоставлялись для нужд японской армии в годы Второй мировой войны.
Первым автомобилем производителя стало микролитражное заднемоторное купе Mazda R360, датированное 1960 годом. Спустя год модельный ряд Мазды пополнился пикапом Proceed B-series 1500, а в 1962 году — седанами Carol 360 и Carol 600 в двух- и четырёхдверном исполнении. Появлению этих моделей поспособствовали деловые связи с немецкой компанией NSU – обладательницей эксклюзивных прав на разработку и выпуск РПД работы Феликса Ванкеля.
В 60-х японской компании удалось построить первый роторный двигатель, запустить в серийное производство первую машину с РПД Mazda Cosmo Sport, а также наладить экспорт автомобилей в Новую Зеландию и страны Европы. В 1967 году произошло сразу два знаковых для компании события: во-первых, состоялся дебют спорткара Mazda Savanna RX-7, а во-вторых, четвертую часть акций автопроизводителя выкупил американский концерн Ford Motor. Первым совместным с ним масштабным проектом «Мазды» стало семейство Mazda Bongo 1983 года.
В конце 80-х мировая публика увидела первое поколение родстера Mazda MX-5 , завоевавший популярность среди любителей автоспорта.
Начало 90-х ознаменовалось победой модели Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1995 году произошла премьера первой генерации хэтчбека Mazda Demio.
Среди последний разработок компании – концепт-кар Mazda Shinari – предвестник иного дизайнерского направления, представленный в Милане в 2010 году. Новый фирменный стиль концепт-кара называется Kodo (в переводе – «дух движения»).
Модельный ряд Mazda
Модельный ряд Mazda, которые находятся в продаже у официальных российских дилеров, весьма разнообразен. Хотя в нём и отсутствуют легковые автомобили Mazda класса люкс, он предлагает немало альтернатив. Основной упор японского автопроизводителя сделан на машины малого и среднего класса. Одними из наиболее популярных моделей является «шестёрка» и «трёшка» в кузове седан. Впрочем, они же и представляют наибольший интерес для автоугона.
Стоимость Mazda
Стоимость Mazda малого класса варьируется от пятисот до восьмисот тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Цена Мазды малого среднего и среднего класса может доходить полутора миллиона рублей в топовой версии. К примеру, новая Мазда 6 по стоимости сопоставима с Honda Accord или Ford Mondeo. Что касается внедорожников Mazda CX-5 и Mazda CX-9, то они оцениваются в сумму от одного до двух миллионов. Технические характеристики Mazda можно посмотреть в описании каждой отдельной модификации интересующей вас модели.
Какой сборки автомобили Mazda? Сводная таблица
Модель Mazda | Страна сборки |
---|---|
Mazda 3 | Япония |
Mazda 6 | Россия (с конца 2012 года), Япония (до 2013 года) |
Mazda CX-5 | Россия |
Mazda CX-9 | Япония |
Переставшие выпускаться или поставляться в Россию модели Mazda | |
Mazda 2 | Япония |
Mazda 5 | Япония |
Mazda Axela | Япония |
Mazda 626 | Япония |
Mazda Atenza | Япония |
Mazda B-Series | Япония |
Mazda Bongo | Япония |
Mazda BT-50 | Таиланд (2008-2012), Япония (до 2008 года) |
Mazda CX-3 | Япония |
Mazda CX-7 | Япония |
Mazda Demio | Япония |
Mazda MPV | Япония |
Mazda MX-5 | Япония |
Mazda Premacy | Япония |
Mazda RX-8 | Япония |
Mazda Tribute | Япония |
В 2002 году в Японии началось производство нового автомобиля Mazda 6, пришедшего на смену модели. На местном рынке эта машина была известна как . Покупателям предлагался один из трех типов кузова: седан, хэтчбек или универсал.
На российском рынке Mazda 6 предлагалась с бензиновыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (141 л. с.) и 2.3 мощностью 166 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В Европе были также версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 л. с. в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л. с.)
Рестайлинг 2005 года практически не затронул внешность автомобиля, но зато была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал чуть мощнее — 147 л. с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая — пятиступенчатой. Позднее начались поставки на российский рынок универсалов с 2,3-литровым мотором и полным приводом.
Особое место в модельном ряду занимал «заряженный» седан Mazda 6 MPS (в Америке он назывался Mazdaspeed 6) образца 2004 года. Он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивавшим 260 л. с., системой полного привода и механической коробкой передач.
В Японии выпуск мащин завершился в 2008 году, но в Китае эту модель до сих пор выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda. Машины для местного рынка оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 145 л. с.
Слоган zoom-zoom
Хотя перевести (а точнее – преобразовать) на русский язык рекламную формулу Mazda 6, постепенно распространившую свое магическое действие на весь модельный ряд японского автопроизводителя, удается с трудом, сделать это все-таки реально. «Zoom-zoom» – воскликнет англоязычный ребенок, приходя в восторг от новой модельки. По сути, этот слоган – имитация звука быстро движущегося предмета, на детском сленге выражающая симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun. По-русски мы бы сказали «дрр-вау», или же по-современному – рулезз.
Философия Zoom-Zoom – симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun
Mazda создаёт имидж марки со спортивным и бескомпромиссным нравом, марки, способной своим драйвом вызвать поистине детский восторг. Создатели старались сделать машину, в которой приятно находиться. Именно в этом суть философии Zoom-Zoom. Впрочем, для покупателей, многие из которых – уже вполне взрослые люди, предусмотрены и более весомые аргументы…
Как и прежде, для Mazda 6 предлагается три бензиновых агрегата (в Европе будет еще и дизель). Но полностью новый из них лишь один. Прежний флагманский двигатель рабочим объемом 2,3 л сменила более мощная и экономичная 2,5-литровая 170-сильная бензиновая «четверка».
Чуть ниже в корпоративной иерархии расположилась версия с двухлитровым мотором. Он практически без изменений перекочевал на новую «шестерку» с предшественницы, даже мощность осталась прежней – 147 л. с. Зато, по уверениям разработчиков, он стал заметно экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде. Маркетологи считают, что Mazda 6 с этим двигателем придется по вкусу большинству покупателей, и именно ее снабдили не только шестиступенчатой механической коробкой передач, но и пятиступенчатым «автоматом».
Это уже не та спокойная домашняя девочка…
Ну а наиболее “бюджетный” автомобиль по-прежнему оснащается 1,8-литровым 120-сильным мотором.
Но насколько все же реклама соответствует реальности?
Двигатели
Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.
Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат — электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.
Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших — 1,8 и 2,0 л — имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается — 83 и 87,5 мм.
Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.
Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.
Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла — всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.
Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.
2.3 — единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.
Состояние салона при пробеге 250 000 км.