Огромные моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.7 л | 178 л.с. | 258 H*m | 10,7 сек. | 190 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 253 л.с. | 340 H*m | 7 сек. | 210 км/ч | V6 |
Бензин | 5.7 л | 344 л.с. | 525 H*m | 6 сек. | 233 км/ч | V8 |
Бензин | 6.1 л | 432 л.с. | 569 H*m | 5,1 сек. | 280 км/ч | V8 |
Подробнее В характеристиках скрывается американская суть – любовь к большим объемам. Это простые бензиновые атмосферные моторы Chrysler, некоторые даже с двумя клапанами на цилиндр.
- SE – 2,7-литровый EER V6 с 4 клапанами на каждый цилиндр. Двигатель выдает 178 лошадиных сил с 258 H*m крутящего момента. Базовый движок, а уже разгоняет машину за 10,7 секунды. С расходом приходится мириться – 12,4 литра в городе минимум, а это только базовый агрегат.
- SXT – 3,5-литровый V6, индексом EGG, выдающий 253 лошадиные силы с 340 единицами крутящего момента. И вот уже 7 секунд разгона при том же расходе топлива. Большинство пятых Чарджеров продаются с ним, если при такой редкости можно говорить «большинство».
- R/T, Daytona R/T – 5,7-литровый Hemi EZB V8 с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 344 лошадиные силы и 525 H*m момента, разгоняющие седан до сотни за 6 секунд. В спокойном режиме мотор расходует 14 литров АИ-92 (лучше хотя бы АИ-95).
- SRT-8 – 6,1-литровый 16-клапанный Hemi ESF V8 6,1-литрового объема. Топовая установка выдает 432 лошадиные силы с 569 единицами крутящего момента. Заднеприводный автомобиль разгоняется с ним до 100 км/ч за 5,1 секунды. Расход конечно огромный – минимум 24 литра.
Существовали различные лимитированные версии Dodge Charger, модели от разных тюнинг-ателье, но их слишком много, да и обсуждать нет никакого смысла.
История
Первый тест-драйв Додж Чарджер был прочерчен еще в 1966 году. По своим показателям, он сразу стал популярным среди охотников высоких скоростей. Эта машина сразу же вошла в категорию так называемых «мускулистых автомашин» (muscle cars). Кузов купе стал привлекательным благодаря своему захватническому внешнему виду и мощному двигателю V8 на 425 л.с. Однако, энергетический кризис в половине 70-х годов прошлого века поставил крест на целом ряде автомашин спортивного типа. Было предпринято несколько попыток к возрождению первозданного Чарджера, и, лишь в 2006 году удалось добиться определенного успеха. Новоиспеченная модель из купе превратилась в седан и тем самым дала начало новоиспеченному поколению Dodge Charger.
Dodge Charger R/T 1969 года
Разработчики новоиспеченной модели, постарались сохранить основные черты старого Чарджера, учитывая бесчисленные пожелания автолюбителей. В конечном итоге, окончательным образцом для основы грядущего автомобиля была выбрана модель Charger, образца 1968 года. Таким манером, основные черты двух разных машин смогли воплотиться в новоиспеченной конструкции.
Являясь современным седаном с четырьмя дверями, Charger, тем не немного, очень хорошо сохранил формы старого фирменного профиля клиновидного образа, у которого характерно приподнята его задняя часть.
Экстерьер
Dodge journey (додж джорни)
Вообще машина без проблем узнаётся по развитым колёсным аркам и боковинам, а также по большому количеству шильдиков SRT Demon. Автомобиль выделяется крайней авангардностью. Американская модель просто мгновенно приковывает к себе взгляды всех. Тут есть много причин, одна из которых – кузов купеобразного типа, имеющий брутальные, рубленные очертания. Голованя оптика Додж Челленджер Демон может похвастаться встроенными светодиодными «колечками» ДХО.
Присмотревшись к фотографии передней части, можно увидеть отверстия во внутренних фарах. Сквозь них воздух подаётся в механический нагнетатель, а потом и в силовую установку. Лишь задумайтесь, сквозь эти отверстия в фарах мотор Dodge Challenger SRT Demon в максимальном режиме принимает 32 500 л воздуха ежеминутно. Это на 18 процентов больше, чем может переварить двигатель Хеллкат. Вместе с тем, новая модель весит на 92 килограмм меньше «Адской Кошки».
Машина выглядит агрессивно благодаря огромному воздухозаборнику на капоте, массивному переднему бамперу, имеющему выступающий сплиттер, а также огромным патрубкам выхлопной системы
Важно упомянуть также шины спортивного купе серийной сборки, входящие в базовое оснащение. Это слики Nitto NT05R. Также у Hellcat стоят 20-дюймовые колеса, а у Демона – 18-дюймовые
Также у Hellcat стоят 20-дюймовые колеса, а у Демона – 18-дюймовые.
Инженеры американской компании решили так сделать, чтобы установить толстые гоночные покрышки, сминающиеся во время резкого старта. Некоторые фото Додж Челленджер СРТ Демон показывают, что у машины впереди стоят узкие драгстерные покрышки. Они поставляются владельцам спортивного купе, чтобы продемонстрировать указанные компанией динамические возможности.
Модификация Charger Daytona
В 1970 году компания Dodge провела серию испытаний аэродинамических свойств кузова «Чарджера». Тесты показали хорошие результаты. Полученные данные легли в основу создания полной модификации под названием Dodge Charger Daytona.
Проект оказался успешным, на презентации модели было принято около тысячи заказов, каждый из которых авансировался взносом в сумме четырех тысяч долларов. Это был настоящий прорыв, компания «Додж» оказалась на высоте. При испытаниях на полигоне концерна «Крайслер» в американском штате Мичиган «Додж Дайтона» подтвердил свое высокое реноме, показав скорость 320 километров в час.
Новая машина производилась в трех вариантах:
- с силовым агрегатом Hemi 426Н, с тягой 620 л. с. и шестискоростным автоматом;
- с мотором Hemi 426 мощностью 425 л. с. и пятиступенчатой автоматической трансмиссией;
- с двигателем «Магнум 440» мощностью 375 л. с. и автоматической трансмиссией Torqueflite A727;
Отдельной серией выпускался «Додж Чарджер Дайтона» — кабриолет с брезентовым верхом и автоматическим электроприводом, который накрывал машину в случае непогоды. На кабриолеты ставили ограничители скорости, поскольку открытый кузов вызывал завихрения встречного воздуха и автомобиль терял устойчивость.
На случай участия в гонках автомобиль оснастили задним спойлером в виде высокого крыла, которое прижимало машину при движении на высокой скорости, тем самым обеспечивая ей устойчивость на курсе. Крыло сделали штатным, чтобы его демонтировать, нужен был специальный инструмент. «Дайтона» была выпущена в количестве 503 экземпляров, которые мгновенно были раскуплены.
Комплектации Dodge Challenger 1969
Существуют всего три варианта комплектаций Додж Челленджера:
- кабриолет с 6-цилиндровым двигателем, объемом в 3,7 литра и мощностью в 122 л. с.;
- с классической крышей и двигателем 5,2 л мощностью в 155 л. с.;
- с 8-цилиндровым двигателем объемом 5,6 литра с мощностью в 261 л. с.
У каждой из вариаций задний привод. В целом они похожи, имеются незначительные отличия по вместительности салона, габаритам и весу. Управляемость авто на уровне, подвеска в меру жесткая.
Выбрав между десятью предлагаемыми вариантами двигателей и тремя типами трансмиссий, клиент получал нестандартный автомобиль с мотором от 3,7 л рядной «шестерки» и до V8 HEMI с объемом 7 л. Силовые агрегаты, в отношении которых 3,7 л «шестерку» можно назвать «маленькой», — привилегия не каждой машины, поэтому Додж есть чем гордиться.
Например, «слабенькая» рядная «шестерка», которую использовали в моделях 225 Six, отличалась эластичностью и уже на 4000 оборотов развивала мощность 147 л. с., а крутящий момент составлял 292 Н*м на 2400 оборотов. Оснащенный 3-ступенчатой ручной коробкой передач, купе с массой почти в 1,5 тонны, автомобиль мог разогнаться до 162 км/ч. Была и версия модели с 3-ступенчатым автоматом — 225 Six TorqueFlite.
О готовности бросить вызов говорило не только название Challenger, а также и его окраска в такие цвета, как ярко-фиолетовая «бешеная слива» или например «оранжевый HEMI» с широкими черными полосами, делающими машину похожей на большого шмеля. По заказу клиента автомобиль мог быть укомплектован сдвоенным «ковшом» воздухозаборника на капоте, воздухозаборником нагнетателя над капотом и спойлером на багажник.
Все Dodge Challenger R/T были оснащены подвеской повышенной прочности, к тому же версии HEMI и 440-я получали 15-дюймовые колеса. Необходимые, как принято считать, для таких мощных автомобилей гидроусилитель руля и дисковые тормоза устанавливались уже по желанию клиента.При этом у Challenger R/T обязательно были фальшивые, служащие только для украшения, воздухозаборники, но дополнительно можно было купить за 100$ функциональный воздухозаборник — «shaker» — для подачи воздуха прямо в воздушный фильтр.
Внешний дизайн
Когда в Chrysler заглянули на гражданский рынок масл-каров, то заметили, что к 1968 году Dodge снова отстает от конкурентов. В компании трудился дизайнер и конструктор Карл Камерон. Собственно, он и нарисовал Чарджер, и ему поручили в очередной раз исправлять ситуацию. Условием было не трогать перрон Барракуды и хорошенько ударить по конкурентам, как минимум, на американском рынке. Камерон выполнил задание на 5+.
Челленджер вышел куда более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, а главное — современным:
- длинный капот,
- небольшой багажник;
- четыре круглых фары;
- узкая трехчастная решетка;
- большой бампер, полностью хромированный;
- круглые поворотники.
За 15$ компания предлагала оттенок Sublime, описать словами который невозможно, а если увидеть его на фото, непременно появится подозрение, что цвет усилен в графическом редакторе. Но это не так. В реальности он такой же ядовитый, с кодом краски — fj5.
Кормовая часть была украшена фонарями во всю ширину кузова, таким же хромированным бампером, а на капоте был декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых модификациях автомобиля, но выглядел довольно устрашающе.
Салон
Есть много причин, которые заставляют автолюбителей годами искать Додж Челленджер 1969 года. Ведь именно в момент посадки за руль подобных машин, ощущаешь не только силу и мощь, видишь не только стиль и дизайн исполнения, но и пропитываешься духом того времени, когда эти автомобили были произведены. Ради этого стоит пожертвовать отсутствием той комфортабельности, которой наделены современные автомобили. Ездить с барабанными тормозами поначалу бывает непривычно.
Отличие состоит в том, что в сидениях Челленджера отсутствуют боковые поддержки, как и во многих авто этого класса тех лет. В версии SE имеются кожаные сидения, виниловая крыша, меньшее заднее окно и три световых сигнала на панели: открытая дверь, уровень топлива и не пристегнутые ремни безопасности.
Внешний вид авто
Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.
Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.
Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:
Интересным фактом является и то, какое прозвище получил этот автомобиль. Благодаря интересному экстерьеру, его в народе называли не иначе, как «Бутылка Коки», что также указывало на огромную популярность автомобиля, которую можно было сравнить с популярностью легендарного безалкогольного напитка. Всего было построено в 1969 году 89199 единиц этого автомобиля, что наглядно демонстрировало насколько это авто ценилось автомобилистами.
Предисловие
В конце шестидесятых дела в NASCAR у Dodge шли хорошо. Charger R/T второго поколения часто вырывал победу у менее мощных конкурентов. Но, как вы понимаете, так не могло длиться вечно — конкуренты ведь не дремлют. И действительно, вышедший на трек в конце 68-го Форд Торино имел явные преимущества в скорости, не оставляя шансов на успех Доджу.
Теперь, для того, чтобы составить конкуренцию Форду, необходимо было увеличить максимальную скорость болида на 5 миль/ч — до 193..194 миль/ч (примерно 310 км/ч). Проблема могла быть решена двумя путями: либо увеличить мощность мотора еще на 85-90 л.с., либо снизить коэффициент лобового сопротивления на 15%.
Первый способ был «отметён» сразу — двигатели и так трудились из последних сил, дополнительная форсировка просто бы убила и без того сравнительно небольшой ресурс силовых агрегатов подготовленных к гонке болидов. Поэтому оставался только второй вариант: необходимо было значительно уменьшить сопротивление кузова набегающим потокам воздуха.
Тут стоит заметить, что изменение внешнего вида за счет применения иной конструкции кузовных панелей неотвратимо влечет за собой создание новой модификации модели. По правилам NASCAR каждая конкретная модель автомобиля может быть допущена к участию в гонке только при наличии не менее 500 выпущенных экземпляров — таким образом регламент гоночной серии борется с глубоко модифицированными, как снаружи, так и внутри, серийными машинами, не допуская их к соревнованиям.
Итак, в 1969 году свет увидела новая версия Чарджера, изначально «заточенного» специально для участия в NASCAR — Dodge Charger 500. Его отличительными особенностями стали выполненная заподлицо с носовой частью радиаторная решетка, неубирающиеся парные фары головного света и более пологий скат крыши.
Нивелирование «парашюта» глубоко утопленной решетки радиатора Чарджера второго поколения и сокращение паразитных завихрений позади заднего стекла позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления модели, но создающая высокую подъемную силу покатая крыша новой модификации сделала автомобиль крайне неустойчивым на больших скоростях. Charger 500 не принес ожидаемых результатов, требовалось иное решение проблемы.
Рекорды
Результаты замеров модели в натуральную величину в аэродинамической трубе компании Локхид-Мартин были очень обнадеживающими — коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,28. И это при очень неплохой прижимной силе, создаваемой огромным антикрылом, которое, кстати, на первый взгляд, должно было только увеличивать этот параметр.
Через пять дней после презентации Чарджер Дайтона, 20 апреля 1969 года, прошли первые испытания нового болида. После заездов пилоты выглядели разочарованными — скорость едва достигала 194 миль/ч. Кажется, новшества не дали результата. Какого же было их изумление, когда руководство сообщило им о том, что машины были оснащены стандартным «Магнумом» на 375 л.с., а не гоночным Hemi на 620 л.с.!
Причиной подмены моторов послужило чрезмерное любопытство со стороны конкурентов, в особенности компании Форд — ее специалисты во время тестовых заездов кружили на небольших самолетах непосредственно над полигоном. Нельзя было раньше времени раскрывать все карты, поэтому и решено было в тайне провести испытания автомобилей, оснащенных стандартными двигателями.
После того, как конкуренты успокоились, испытания провели с «нормальными движками». Уже с 425-сильным мотором болид преодолел заветную планку в 200 миль/ч, развив скорость 204 миль/ч (больше 326 км/ч). А с гоночным 620-сильным силовым агрегатом пилотам удалось разогнаться сначала до 235, а потом и до 243 миль/ч (почти 390 км/ч)! Уверенность в победе стала несомненной.
1969-1970 гг. показали явное преимущество нового подхода к конструкции кузовов гоночных болидов. Примерно 80% побед было завоевано Dodge Charger Daytona. Но достоинства модели на гоночном треке оказались недостатком «на гражданке». Как оказалось, двигатель на малых скоростях не успевал охлаждаться из-за особенностей конструкции обтекателя. В любом случае, все экземпляры Дайтоны были в конечном итоге проданы, несмотря на высокую по тем временам цену в районе 4 тыс. долларов (примерно на тысячу дороже стандартного R/T).
Dodge Charger 1969. История легенды
Как известно, величайший мускул-кар всех времен и народов — это Ford Mustang…
Тимофей Колесников Когда в 1964 году своим существованием он отметил переход к более компактным автомобилям, все конкурирующие производители поставили своей конечной целью одно — победить Ford Mustang. Во многом попытки эти были ничтожными, и финальный результат не представляет ничего интересного. Однако были и машины, чьи названия навсегда вошли на страницы истории «мускулистых» автомобилей. Одним из таких, конечно же, является Додж Чарджер. Самым культовым и легендарным стал вариант Dodoge Charger 1969 года выпуска. Позвольте пояснить, что же сделало эту модификацию столь известной.
Dodge Charger Фото: Dodge
Будучи впервые запущенным в серию в 1966, Dodge Charger к своему судьбоносному 1969 году претерпел несколько изменений. Во-первых, внешность. Косметические преобразования включали в себя новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE), которую можно было заказать отдельно. В этом пакете Special Edition также появились кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги и деревянные вставки на приборной панели. Именно внешность стала козырем Dodge Charger 1969 и вознесла его на подиум наряду с другими именитыми мускул-карами. Только за один 1969 год было продано практически 90 000 машин.
Все два года выпуска второго поколения (1968-1970) автомобиль был доступен только в варианте пятиместного купе. На выбор предлагались семь моторов рабочим объемом 5.2-7.0 л мощностью 230-425 л.с., ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок. Даже в варианте с далеко не самым мощным двигателем Dodge Charger 1969 года разгонялся до сотни менее, чем за 9 секунд, а максимальная скорость колебалась около 200 км/ч. Такие динамические характеристики по стандартам молодежи тех времен были важнее, чем сама жизнь. Автомобиль устанавливался на ту же платформу, что и первое поколение, но визуально выглядел более плавно и рафинированно.
Dodge Charger Фото: Dodge
Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona. Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых
Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал впечатляющие 320 км/ч.
Редакция рекомендует:
Усилители JBL DSP — в чем их особенности Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины
Новости СМИ2
Dodge Charger 500
Charger 500 омологированная версия
К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.
Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.
Первым делом инженеры сменили стандартную решетку радиатора, на открытую от Dodge Coronet, а заднее стекло выполнили заподлицо со стойками. Машину назвали Dodge Charger 500 и в конце сезона 68-года она вышла на старт. Чардждер поехал немного быстрее, но даже с такими переделками, он не смог составить достойную конкуренцию машинам от Форд. Стало понятно, что к вопросу улучшения аэродинамики требуется подойти более обстоятельно.
Dodge Charger 1969. История легенды
В 1964 году все конкурирующие производители поставили своей конечной целью одно — победить Ford Mustang. Во многом попытки эти были ничтожными, и финальный результат не представляет ничего интересного. Однако были и машины, чьи названия навсегда вошли на страницы истории «мускулистых» автомобилей. Одним из таких, конечно же, является Додж Чарджер. Самым культовым и легендарным стал вариант Dodoge Charger 1969 года выпуска.
Будучи впервые запущенным в серию в 1966, Dodge Charger к своему судьбоносному 1969 году претерпел несколько изменений. Во-первых, внешность. Косметические преобразования включали в себя новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE), которую можно было заказать отдельно. В этом пакете Special Edition также появились кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги и деревянные вставки на приборной панели. Именно внешность стала козырем Dodge Charger 1969 и вознесла его на подиум наряду с другими именитыми мускул-карами. Только за один 1969 год было продано практически 90 000 машин.
Все два года выпуска второго поколения (1968-1970) автомобиль был доступен только в варианте пятиместного купе. На выбор предлагались семь моторов рабочим объемом 5.2-7.0 л мощностью 230-425 л.с., ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок. Даже в варианте с далеко не самым мощным двигателем Dodge Charger 1969 года разгонялся до сотни менее, чем за 9 секунд, а максимальная скорость колебалась около 200 км/ч.
Такие динамические характеристики по стандартам молодежи тех времен были важнее, чем сама жизнь
Автомобиль устанавливался на ту же платформу, что и первое поколение, но визуально выглядел более плавно и рафинированно.
Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona. Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых
Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.).
Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал впечатляющие 320 км/ч.
Дабы соответствовать требованиям о выпуске более пятисот машин, компания выпустила 505 Dodge Charger Daytona 1969. Каждый экземпляр стоил около $8000.
https://youtube.com/watch?v=yC7wzPv5qR4
Первое поколение[]
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.
В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты, решетка выглядят цельной деталью.
1966 Dodge Charger 383
В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.
Все двигатели на выбор были V8. Шестицилиндровые двигатели до 1968 года не предлагались. В 1966 году были предложены четыре двигателя на выбор:
- V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором
- V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.
Dodge Charger (XP29) ‘1967
В конце 1966 дилерами устанавливался как опция спойлер на крышке багажника (из-за правил участия в NASCAR). В 1966 году Dodge Charger был первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.
Общий объём производства Dodge Charger в 1966 году составил 37344 единиц.
Несмотря на то, что начало продаж пришлось на середину 1966 года, дебют Dodge Charger был очень удачен. В 1967 году произошли некоторые изменения экстерьера, а также стали доступны виниловые крыши. В салоне исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб клиентов на неудобство посадки и высадки с задних мест). Раздельные ковшовые сиденья являлись стандартными, а складной подлокотник являлся опцией, позволяющей сидеть впереди троим.
Dodge Charger (XP29) ‘1967
В 1967 году были предложены пять двигателей на выбор:
- V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором, применены клиновидные камеры сгорания (серия «Chrysler LA»)
- V8 383 (6,3 л) с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами
- V8 440 «Магнум» (7,2 л) — консервативный двигатель мощностью 375 л.с. с одним четырёхкамерным карбюратором.
Несмотря на успех в НАСКАР в 1966 году, продажи в 1967 году сократились наполовину (было продано лишь 15788 Charger’ов) — Dodge столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro.
1968 Dodge Charger (XP-29)
Модернизация
«Додж Чарджер» 1970 года выпуска обновил передок, крашеные стальные бамперы были заменены на массивные хромированные, традиционная радиаторная решетка с мелкоячеистым рисунком добавила изящества, хотя и скрывала по-прежнему головную оптику. Если говорить про кузов, «Додж Чарджер 1970» остался без изменений, сохранив прежние контуры и очертания, однако на дверях, капоте и крышке багажника появились многочисленные хромированные детали, которые придавали автомобилю нарядный вид.
Кроме перемен во внешности, «Додж Чарджер 1970» получил новый мотор — шестицилиндровый, рядный Six Pack 440 с тремя карбюраторами, мощностью 390 л. с. и суммарным объемом цилиндров 6,5 литра. С учетом таких высоких параметров автомобиль был рекомендован к участию в гонках NASCAR. Первые же заезды показали, что «Додж Чарджер 1970» на самом деле феноменально мощный и маневренный спорткар. В десяти заездах машина выиграла десять различных призов.
Спортивно-гоночная версия «Чарджера» получила специальный индекс 500, который давал возможность расширить производство автомобиля. Моделью заинтересовались гонщики и просто спортсмены, которые стали активно раскупать «Додж Чарджер 1970». Продажи машины выросли в разы.
NASCAR и новые рекорды
Plymouth Road Runner (вверху) сменил Superbird. По сути один и тот же автомобиль, а какое отличие всего за год!
Большой успех Dodge Charger Daytona в сезоне 69-го года очень не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появление еще одного «крылатого воина» на треках чемпионата. Поэтому для сезона 1970 года правила омологации существенно усложнились. На этот раз необходимо было выпустить не 500, а ровно столько машин, сколько дилерских центров компании находится в США. Таким образом Плимут должен был выпустить почти 2 тысячи дорожных машин. Сложно и дорого! Тем не менее производитель пошел на этот шаг и выполнил правила омологации, хотя и с оговорками.
В сезоне 1970 года, Daytona и Superbird показали себя во всей красе. Из 48 гонок, они одержали победу в 33! Кроме того, в сентябре 1971 года на знаменитых соляных озерах в Бонневилле, заводской пилот Бобби Айзек на Charger Daytona смог установить 28 рекордов скорости. Среди них рекорд на максимальную скорость в двух направлениях — 216,946 миль/час (349,14 км/ч)!
Дизайн
Тест-драйв Додж новоиспеченного модельного ряда показывает, что его современная форма стала такой из-за повышенного угла наклона всех стоек крыши. Кроме того, была расширена колея, а радиаторная крестообразная решетка ощутимо возросла в размерах. Капот и боковые части кузова стали более выпуклыми, было произведено и кое-какое расширение задних крыльев. От старой модели достались в наследство фонари задней доли, составляющие одно целое, расположенные по всей ширине и оборудованные нынешними светодиодными лампами.
Dodge Charger R/T 2012 года
Крышка багажника оборудована нынешним спойлером, а задний бампер украшен диффузором совместно с прямоугольными соплами системы выпуска отработанных газов.
Вытекает отдельно остановиться на одном из современных автомобилей этого модельного линии выпуска 2012 года – Dodge Charger R/T. Это совершенно новая и нынешняя интерпретация одного из классических американских muscle cars. Классическое благосклонность всех четырех дверей является достаточно точным для данного модельного линии. Кроме того, его доброе имя сохранилось, благодаря движку V8 и трансмиссии с задним приводом. Разумеется, полноприводные авто V6 считаются более надежными, хотя и не такими скоростными. Dodge Charger R/T не является буквальной копией других Чарджеров, выпускаемых в период с 2006 по 2010 год. Это немало обновленная версия, основанная на LX платформе Крайслера, и получившая собственное наименование платформы LY. Данная модель отличается новым спортивным дизайном, как извне, так и внутри.
Сердце нового Чарджера двигатель V8
Прямых конкурентов этому новоиспеченному седану, практически не существует. Однако в качестве более дешевого альтернативного варианта могут прийтись такие авто, как Форд Таурус и Ниссан Максима. Кроме того, вылитая платформа имеется у Крайслера 300, правда, она получается немного дорогостоящей. Вообще, для тех, кто не любит быструю езду, больше всего подойдут автомашины Хундай Азера, Шевроле Импала и Тойота Авалон.
При первом приближении, Dodge Charger R/T вполне вероятно перепутать с аналогичными моделями последних поколений. Однако, рассмотрев внимательнее тяни автомобиль, в целом, можно сразу же заметить все тонкости новых дизайнерских решений. Отдельный основные элементы старого дизайна были пересмотрены, а количество извилин и складок увеличилось. За счет этого, агрессивный общий вид автомобиля остался в старом состоянии и стал более изысканным и элегантным. За счет явных и отчетливых изгибов раковин дверей, автомобиль стал более оригинальным в своем заключительном воплощении.
Сколько Dodge Charger было разбито в Dukes of Hazzard?
«Герцоги Хаззарда» показали 147 серий за 7 сезонов, и большое количество «Зарядных устройств» 1969 года было уничтожено во время съемок. В некоторых источниках фигура помещается на за 300. Некоторые люди ошибочно думают, что сериал был основан на сериале «Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри», в котором также фигурировало зарядное устройство 1969 года.
За сколько продал BOS General Lee? Лот № 1321 DODGE CHARGER COUPE 1969 «BOS GENERAL Lee»
Аукцион | Скоттсдейл 2008 |
---|---|
Статус | Продано |
Цена | Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть цену |
серия | 1321 |
Год | 1969 |
Сколько лошадиных сил у генерала Ли?
Какова была лошадиная сила генерала Ли? Среди его особенностей были двигатели 440 Magnum с 375 мощность; автомобиль весил 3,671 17,665 фунт (XNUMX XNUMX кг).
Как быстро может двигаться Dodge Charger RT 1970 года? Dodge Charger 1970 года не был ведущим снегоходом. При максимальной скорости около 140 миль / ч и от 0 до 60 раз в середине 5 секунд, зарядное устройство было восторженным исполнителем. Конечно, это был 1970 год, и, если не считать появления в «Форсаже», сейчас безраздельно правят суперкары.