Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.
Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?
Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.
В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.
Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.
Технические характеристики
Кроссовер Чери Тигго 8 Про 2021 в новом кузове построен на базе модульной платформы T1X, знакомой по другим моделям китайской марки. Передняя подвеска типа МакФерсон, а сзади используется независимая многорычажка.
На обеих осях машины также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Плюс автомобилю положены дисковые тормоза «по кругу» (спереди — вентилируемые). Вседорожник Chery Tiggo 8 Pro имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 722
- Ширина — 1 860
- Высота — 1 705
- Колесная база — 2 710
- Дорожный просвет (клиренс) — 190
В базе новый Чери Тигго 8 Про оснащен 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 170 л.с. (250 Нм), которая работает в тандеме с беступенчатым вариатором. Разгон с места до сотни данной версии возможен за 10,0 секунд, при этом максимальная скорость может достигать 200 км/ч.
Также паркетник можно заказать с 1,6-литровой «турбочетверкой», которая выдает 186 сил и 275 Нм крутящего момента. Работает такой агрегат в связке с семидиапазонным роботом Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Для ускорения с 0-100 км/ч автомобилю требуется 8,9 сек, максималка — 185 километров в час.
Передние сиденья Чери Тигго 8 Про выглядят отлично, но не более того. В дороге они не обеспечивают должной поддержки, хотя и имеют развитые боковые валики. У них также слегка коротковатая подушка, а среднему отделу спинки не хватает жесткости.
Салон укитайца» достаточно просторный — с полноценным третьим рядом, на котором вполне можно посадить двух взрослых пассажиров ростом не более 175 см, при этом они вполне смогут выдержать двух-трех часовую поездку.
Флагман линейки имеет богатое оснащение. Цифровая приборка радует глаз приятной графикой, но ее функционал минимален. В свою очередь дисплей мультимедийки работает шустро, да и перевод для «китайца» вполне правильный. Радует тот факт, что большинство функций продублированы физическими кнопками и тумблерами, которыми удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру.
Вариант со «старшим» 1,6-литровым турбомотором динамикой не обделен, при этом машина уверенно набирает скорость даже будучи груженной (с тремя пассажирами в салоне). Запаса мощности хватает как для городской эксплуатации, так и для междугородних поездок.
К сожалению, в населенных пунктах Chery Tiggo 8 Pro 2021 экономичным не является, потребляя более 12 литров на 100 км. На трассе дела с расходом обстоят получше, но ненамного. Зато радует тот факт, что заправляться можно и девяносто вторым.
Что касается подвески, то с поставленными задачами она справляется хорошо, но не идеально. Мелкие дефекты и поперечные стыки остаются достаточно заметны, да и на длинных дорожных волнах машина начинает заметно покачиваться.
Топовая комплектация Prestige
В максимально заряженном оснащении кроссовер Тигго 7 Про оборудуется большой панорамной крышей с электролюком, получает систему кругового обзора.
Ко всем уже имеющимся аэрбегам добавляются подушки безопасности шторки, переднее сиденье пассажира поставляется с электрорегулировками (4 направления).
Также здесь имеется датчик дождя, за уютную обстановку в салоне отвечает многоцветная атмосферная подсветка.
Предусмотрена подсветка и в обоих солнцезащитных козырьках, есть беспроводная зарядка смартфонов, а для пассажиров второго ряда добавлены автономные потолочные светильники.
Опционально (за дополнительные 40.000 руб.) становится доступной двухцветная кузовная окраска.
Интерьер кроссовера Тигго 7 Про
Уже в «младшей» из комплектаций 2022 года автомобиль Tiggo 7 Pro наделяется электрорегулировками водительского кресла, которые осуществляются в 6 направлениях: спинка – вверх-вниз, само сиденье – вперед-назад, основание – изменение положения по высоте.
На переднем пассажирском месте доступны 4 регулировки (без подъема/опускания подушки), причем в базовой версии они осуществляются механическим способом, в «топе» – с помощью электропривода.
Еще для водителя в максимально заряженной версии предусмотрен электрорегулируемый поясничный упор, и он четырехнаправленный, то есть подпорка не только надувается и сдувается, но и перемещается по высоте.
В интерьере этого авто применяются достаточно качественные отделочные материалы, в частности, «верхушка» корпуса приборной панели изготовлена из текстурного пластика, а на лицевой части торпедо и картах дверей имеется обшивка из экокожи с простроченными швами.
Другие характерные особенности салона:
- оба центральных подлокотника, обшитые кожзаменителем, присутствуют во всех комплектациях, причем передний – с большим внутренним охлаждаемым боксом и сдвижной тяжелой крышкой, легко фиксирующейся по высоте при открытии, задний – с удобным «язычком» для откидывания, двумя подстаканниками без фиксаторов;
- обивка сидений вне зависимости от уровня оснащения – искусственная кожа, хотя при этом с перфорацией;
- перчаточный ящик изготовлен из жесткого пластика, без мягкой подложки внутри и подсветки, но с плавно открывающейся крышкой, довольно больших размеров;
- рулевое колесо – трехспицевое, мультифункциональное, с кожаной отделкой, колонка регулируется по наклону/вылету. Усилие на руле становится более жестким при выборе режима движения Sport, а щиток приборов при этом подсвечивается красным фоном. Если выбрать программу ECO, руль становится легче, а бортовой компьютер окрашивается зеленым фоном;
- во всех вариантах устанавливается мультимедийная система с плоским цветным 10-дюймовым дисплеем планшетного типа (тачскрин, разрешение – 1920×720). Под ним находится центральный дефлектор обдува, ниже – ряд физических кнопок, дублирующих некоторые функции;
- еще ниже по центру расположен блок двухзонного климат-контроля с двумя круглыми шайбами, и экран здесь также сенсорный;
- двухуровневая центральная консоль имеет глянцевое верхнее покрытие, на нижнем «этаже» есть круглая розетка 12V и два разъема USB (один из них – для передачи данных). Также предусмотрена полочка, где можно положить смартфон, а беспроводная зарядка, если она входит в комплектацию, находится на верхнем уровне.
Chery Tiggo 4 Pro 2022 в России: что нового, характеристики, комплектации, отзывы владельцев
Рычаг КПП представляет собой небольшой джойстик, кнопки управления «паркинг», «драйв», «нейтраль» и «реверс» установлены непосредственно на рукояти.
Сзади рычага расположены две клавиши электронного ручника, еще дальше – ряд узких кнопок, одна из которых отвечает за переключение режимов «Спорт» и «Эко».
Второй ряд сидений этого авто нельзя назвать слишком просторным, но его габариты вполне достаточные по меркам компактного кроссовера.
Подушка дивана немного приподнята вверх в передней части, довольно длинная, на тыльной части передних кресел имеются вещевые кармашки.
Спинки задних сидений по углу наклона свое положение не изменяют, зато здесь есть три регулируемых по высоте подголовника.
Вне зависимости от комплектации «галерка» получает дефлекторы обдува, установленные на заднем торце центральной консоли, ниже их находятся две плоские кнопки обогрева сидений и один USB-порт.
Мультимедиа
В технологическом оснащении интерьера все неоднозначно. Именно с точки зрения оснащенности придраться не к чему. К примеру, экранов впереди три. Один, сенсорный с диагональю 10,25, — на передней панели. Второй, семидюймовый, — в панели приборов. Третий, с диагональю восемь дюймов, расположен в передней консоли и служит для управления различными системами. Но три экрана впереди и ни одного сзади — это как-то несправедливо. Почему не поставить его назад, к пассажирам второго ряда? Ведь он служит, похоже, только для того, чтобы настраивать климат-контроль и музыку. Его с успехом заменила бы обычная сенсорная панель, которая, кстати, стоит на консоли в других версиях Tiggo.
Chery Automobile
Задние пассажиры вообще сильно обделены: например, у них всего один разъем USB на двоих. Впереди разъемов два, но расположены они неудобно, ниже колена, в пустотелой середине консоли. Да, там есть веселенькая разноцветная подсветка, но это не добавляет удобства. Приходится просовывать руку между ногой и стенкой консоли, чтобы проникнуть в проем и нащупать порт USB. Приходится отвлекаться от дороги и желать, чтобы вместо руки было гибкое щупальце, как у спрута. Возможно, со временем к этому привыкаешь. Ну или оставляешь шнур для зарядки в машине постоянно.
Вообще понятно, почему так. Производитель как бы намекает нам, что пора отказаться от слишком дешевых смартфонов, а заодно и от проводов, устанавливая беспроводную зарядку. Но вот проблема — в Chery Tiggo 8 Pro Dreamline Ultimate его либо нет, либо я не нашел. Беспроводная зарядка доступна с пакетом Speedline 1.6TGDI. Почему так — сказать сложно. Конечно, можно вывести навигацию на большой дисплей с помощью Apple CarPlay и выключить экран. Тогда смартфон заряжать не придется. Но это уже попахивает лайфхаками, а зачем учить лайфхаки за два миллиона кровных денег?
Всяческих похвал заслуживает система кругового обзора 360. Вот над этой деталью поработали на совесть. Есть разные режимы обзора, и все это очень похоже на захватывающую компьютерную игру.
Меню доступа к навигации, аудиосистеме, видео и различным настройкам пока проигрывает японским и европейским аналогам как с точки зрения логики пути пользователя, так и по графике.
Chery Automobile
Порой становишься в тупик, пытаясь понять, в каком из пунктов находится нужная настройка. Несомненно, китайцы многому научились, но до лощеного интерфейса BMW или Volvo еще далеко. Не дотягивает меню Chery и до солдатской точности интерфейсов Toyota или Mitsubishi. В защиту Chery стоит сказать, что очевидных огрехов вроде плохо переведенных на русский фраз уже нет.
Зато есть глюки в софте. Например, в один прекрасный момент коробка отказалась встать на «паркинг». При нажатии кнопки на селекторе она, по идее, должна это сделать из любого положения, но почему-то не сделала. После перезапуска глюк пропал.
О качестве звука что-либо сказать сложно. Формат однодневного путешествия в компании четырех человек с разными музыкальными вкусами не позволил оценить качество звучания восьми динамиков на высокой громкости. В режиме средней громкости звук заслуживает всяческих похвал. Свою роль в звучании аудиосистемы сыграла акустическая подготовка кузова. В салоне достаточно тихо. Это означает, что водитель может передавать речевую информацию пассажирам заднего ряда, не оборачиваясь и не напрягая связки. Находясь сзади, слышишь шум колес в арках, но уровень его вполне приемлем, не утомляет.
Антон Колосков / Chery Automobile
Комплектации и цены
Паркетник Tiggo 7 Pro (второе поколение) продается в России со второй половины 2020 года, и если первоначально он был представлен в трех модификациях, то в 2022 году количество вариантов оснащения уменьшено до двух, исчезла начальная версия Luxury.
В настоящее время доступны комплектации с рекомендованными ценами (по состоянию на ноябрь 2022 г.):
- Elite («Элит») – от 2 млн 649,9 тыс. руб.;
- Prestige («Престиж») – от 2 млн 779,9 тыс. рублей.
При сдаче старого авто по программе Трейд-Ин покупателям Тигго 7 Про предоставляется бонус в 240.000 руб., а при учете кредитных программ он увеличивается до 320.000 рублей.
Также действует выгодная программа «CHERY-легко!» с бонусом в 190.000 руб., в результате общий размер скидки может достичь 510 тысяч рублей.
Еще дилерами компании Чери предлагается программа «Честная Авто Рассрочка», благодаря которой лицо, приобретающее автомобиль, не платит процентов при оплате покупки в течение 18, 24 или 36 месяцев.
Минимальная стоимость авто с учетом всех льгот составляет: в комплектации «Элит» – 2 млн 139,9 тыс. руб., «Престиж» – 2 млн 269,9 тыс. рублей.
Базовая комплектация Elite
Модель Tiggo 7 Pro – относительно недорогой по нынешним временам компактный городской кроссовер, при этом он отличается достаточно широким набором дополнительного оборудования.
Уже в базовой комплектации автомобиль получает полностью светодиодную оптику, включая фары дальнего/ближнего света, задние фонари, ДХО.
Машина оснащается наружными зеркалами с электроприводом/ обогревом/ функцией автоматического складывания/ встроенными повторителями поворотов, а также рейлингами на крыше, спортивным задним спойлером.
Еще в набор стандартных опций входит:
Кроссовер 7 Pro комплектуется полноразмерной запаской, и теперь уже по стандарту предусматриваются колеса 225/60R18 на легкосплавных дисках (ранее в начальной комплектации «Лакшери» предлагались шины 225/65R17).
Кресло водителя наделяется электрическими регулировками (6 направлений), сиденье переднего пассажира имеет механические настройки (4 направления).
Также в автомобиле по умолчанию есть передний и задний центральный подлокотник, очечник на потолке, электронный стояночный тормоз дополнен функцией AutoHold (автоматическое удержание авто на склоне).
Где собирают известные россиянам автомобили «Чери»
Chery – достаточно известная китайская автомобильная компания. Собственные качественные автомобили Китай начал производить относительно недавно, но некоторые марки уже известны за пределами страны, в том числе в России. Chery – одна из первых китайских автомобильных марок, известных россиянам.
Первые «Чери» начали продаваться в России еще в 2005 году. Это были модели Amulet и QQ. На сегодняшний день известен модельный ряд Tiggo, самый первый представитель которого был похож на «Тойота Рав 4». Каковы же его достоинства?
«Тигго 4»
«Тигго 4» — стильный кроссовер, который выделяется из всей линейки своими технологическими новинками. Например, на нем установлены смарт-часы. Этот автомобиль имеет только передний привод, однако покупателю предоставляется выбор из трех вариантов двигателя и трех видов трансмиссии.
Собирают «Тигго 4» в китайском городе Уху, что в провинции Аньхой. По российским меркам это огромный мегаполис с четырьмя миллионами жителей и множеством небоскребов; правда, в самом Китае такие города считаются провинциальными, почти деревнями.
«Тигго 7 Про»
Это тоже кроссовер и тоже родом из города Уху. Умных устройств на своем борту он не имеет, в отличие от описанной выше модели, но является самым новым представителем линейки. Пока что он оснащается только передним приводом и одним вариантом двигателя объемом 1,5 л.
«Тигго 8»
Этот представитель семейства «Чери» самый большой. В его салоне могут разместиться целых семь человек. А в пятиместном варианте машина имеет внушительный багажник. Привод у этой модели также только передний. Бензиновый турбо-двигатель имеет двухлитровый объем и мощность 170 л. с. (также самую большую среди всех «Тигго»).
И эта модель собирается в названном выше городе Уху.
Что можно сказать о качестве сборки этих автомобилей? Оно достаточно неплохое для своей ценовой категории, что не очень характерно для Китая. За относительно небольшие деньги покупатель получит вполне работоспособный автомобиль с неплохим дизайном.
Некоторое время назад отдельные модели «Чери» собирали в и России – в Калининграде, Черкесске. Сейчас по определенным причинам изготовление этих машин в России прекращено (может быть, временно?). Все известные салоны продают лишь модели китайского производства
C выводом кроссовера Tiggo 8 в Chery могут отказаться от сборки на заводе «Автотор»
В Китае кроссовер Tiggo 8 представили ещё два года назад и уже успели подновить. Между тем в Россию машина придёт в модернизированном виде: в экстерьере передней части предусмотрены несущественные изменения, а вот в салоне – не только новые опции и базовые элементы программы адаптации под рынок, но и отчасти оригинальная отделка. Замечу, что это будет уже третий кроссовер в российской линейке бренда, относящийся к компактному классу. К слову, Tiggo 8 станет самым дорогим в бренде, что нам подтвердили наши собеседники в российском представительстве.
В первую очередь новинку отличает третий ряд сидений. Со времён среднеразмерного вэна Chery CrossEastar Tiggo 8 – это первый 7-местный автомобиль Chery, поставляемый в Россию. Впрочем, предусмотрена и двухрядная версия кроссовера. Что касается силовой установки, то представительство пока информацию о ней не раскрывает, однако здесь мы можем ориентироваться на Одобрение типа транспортного средства, выданное на модель Росстандартом: сертификат действует с 27 декабря 2019 года, но продажи начнутся только в марте.
Итак, согласно сертификату для Tiggo 8 в России предусмотрен всего лишь один мотор – это 2,0-литровый SQRD4T20 с распределённым впрыском и турбиной, мощностью 170 л.с., достигаемой при 5 500 об/мин крутящим моментом в 250 Нм, доступным в диапазоне от 2 500 до 4 000 об/мин. В пару к нему идёт вариатор 025CHC – усиленная версия бесступенчатой коробки, которую ставят вместе с 2,0-литровым «атмосферником», знакомым владельцам Tiggo 5. Вполне вероятно, что менеджеры Chery в России бьют новинкой и в Lifan Myway, который, как ожидается, могут перезапустить в России в этом году.
А как же сборка на «Автоторе»? Вспомним, что со времени ухода от «Дервейса» (конец 2018 года) Chery обычно дублирует ОТТС на свои модели, для подстраховки проводя испытания и с китайскими, и с российскими образцами. Мы обратились в российское представительство марки с просьбой прокомментировать получение российского ОТТС на модель Tiggo 8, выпущенную на калининградском «Автоторе». Оказалось, что на этот вопрос в представительстве ответить не готовы, более того, официально Chery до сих пор не подтверждает сборку машин в Калининграде, хотя имеются и сертификаты на автомобили, выданные Росстандартом, и проданные машины с идентификационными номерами китайского завода, а в состав российской делегации, которую Chery возила на прошлогодний автосалон в Шанхае, даже включили представителя «Автотора». В Chery говорят, что китайская штаб-квартира всё ещё находится в стадии переговоров с «Автотором».
Всё это очень напоминает историю с FAW. Помните? – торжественный запуск сборки на «Автоторе» при участии китайских и российских высокопоставленных лиц, закончившийся тем, что теперь «Автотор» даже не подтверждает, что у них с FAW вообще была «сборка», говорят лишь о «пробной партии». Интересно, что для Chery история с запуском на «Автоторе» перестаёт быть ключевой в формировании бизнес-модели на российском рынке, равно как и история с запуском на другом российском (белорусском, казахском) заводе. Ключевую роль здесь играет в первую очередь изменение политики в формировании принципа выплат Промышленных субсидий (ПС), который Правительство РФ несколько скорректировало перед Новым годом, осложнив ситуацию увеличением утильсбора. Фактически в Chery сравнивают две цены: цену машины, собранной на «Автоторе», вместе со всей логистикой узлов, агрегатов и штамповки в Калининград и цену импортированной из Китая машины. Похоже, что при определённых условиях Chery может сконцентрироваться исключительно на импорте, если этого уже не произошло. Дело в том, что все последние партии моделей, на которые были получены в том числе и «российские» ОТТС, уже завозили из Китая – речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Новый Tiggo 8 будут опять же завозить из Поднебесной.
Пикантности этой истории добавляет усложнённая юридическая структура «Автотора», а, точнее, совокупности тех заводов и сборочных площадок, которые мы под этим названием привыкли понимать. Вот, скажем, корейские машины Hyundai и Kia собирает вовсе не завод с названием «Автотор», а фирма «Эллада Интертрейд», а те же Chery – общество с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание», проходящее, кроме того, и под названием «Автотор Т». К слову, в отличие от «Эллады Интертрейд», в последнем отчётом году «Автотор Т» оказался в убытке на 107 миллионов рублей. Обе фирмы полностью принадлежат ООО «Автотор Холдинг», который в свою очередь на 99,9808% принадлежит швейцарской компании с совершенно безликим названием Automotive Development, зарегистрированной в ближайшем к Женеве пригороде. Впрочем, об этом – в наших следующих материалах…