Ходовая от спортсменов
Кроссовер Tiggo 4 построили на модульной платформе T1X, которая разработана совместно с Jaguar. На ней же стоит Chery Tiggo 7. Спереди использованы независимые стойки МакФерсон, назад установили многорычажную подвеску. Доработку ходовой отдали спортивной компании Lotus, что чувствуется в управлении.
Хода подвески небольшие, что вместе с передним приводом делает ее абсолютно городской. Порадовало отсутствие металлических звуков работы ходовой.
Машина неплохо вписывается в повороты с умеренными кренами. Рулевое управление несколько наливается в повороте, при этом некая «расхлябанность» по прямой не кидает автомобиль – держит дорого хорошо. Базовому мотору положен гидроусилитель, а турбированный агрегат получает электроусилитель. Это тот редкий случай, когда информативность электроусилителя сильно превосходит гидравлический.
Останавливают кроссовер дисковые тормоза, вентилируемые спереди. Эффективности системы и электронных помощников достаточно, но расстроил электронный стояночный тормоз. Почему? Бывают ситуации, когда нужно задержать машину «ручником» быстро, а здесь электронный схватывает с задержкой.
Особенности новой версии
Паркетник со 113-сильным агрегатом немного отличается от других модификаций по технике. У него полузависимая задняя подвеска вместо многорычажки и уменьшенный с 57 до 51 литра бензобак. Также базовый Тигго 4 2020 года по аналогии с турбо-версией комплектуется электрическим усилителем, тогда как у кроссоверов с 2.0-литровым мотором этот узел гидравлический.
Фото Чери Тигго 4 2020
Скромные характеристики атмосферного двигателя не позволяют довольно тяжелому автомобилю (снаряженная масса 1350-1384 кг) быстро спуртовать с места. Начальный Tiggo 4 с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13.9 секунды, с вариатором – за 14.6 секунды. Максимальная скорость составляет соответственно 175 и 165 км/ч.
Комплектации и цены
Последнее время новые китайские автомобили, представленные на российском рынке, нечасто могут похвастаться разнообразием вариантов оснащения, но Tiggo 4 Pro является своего рода исключением.
Компанией Chery для этого авто заявлено в октябре 2022 года 5 комплектаций с рекомендуемой ценой без учета скидок:
- Action MT (c дв. 113 л. с. и 5-ступенчатой «механикой») – 2 млн 049,9 тыс. руб.;
- Action (с таким же ДВС и 7-диапазонным вариатором CVT18) – 2 млн 149,9 тыс. руб.;
- Family (113 л. с., CVT18) – 2 млн 279,9 тыс. руб.;
- Travel (147 л. с., 9-диапазонный вариатор CVT25) – 2 млн 339,9 тыс. руб.;
- Style (147 л. с., CVT25) – 2 млн 399,9 тысячи рублей.
По программе «Семейный автомобиль» официальными дилерами предоставляется скидка 50 тыс. руб., максимальный размер выгоды может доходить до 260 тысяч рублей.
То есть минимальная цена кроссовера Тигго 4 Про в базовой версии с учетом всех бонусов составляет 1.789.900 р., в комплектации Action – 1.889.900 р., Family – 2.019.900 р., Travel – 2.079.900 р., Style – 2.139.900 рублей.
Экстерьер кроссовера, цвета кузова
Тигго 4 Про – современный малогабаритный городской кроссовер, самый маленький в этой линейке.
Уже в базовом варианте оснащенный линзованными передними фарами, светодиодными ходовыми огнями, выполненными в виде сдвоенных полос, легкосплавными колесными дисками (для каждой комплектации – свой рисунок).
Установлены боковые зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными повторителями поворотов, в богатых комплектациях предусматривается функция автоматического складывания.
Еще в зеркалах добавлена оригинальная нижняя подсветка, с помощью которой под передними дверями создается проекция из букв TIGGO.
Рейлинги на крыше сделаны из прочного алюминия, максимальная нагрузка на крышу составляет 80 кг.
По всей нижней кромке кузова автомобиля имеется внедорожный обвес из неокрашенного темного пластика, колесные арки – округлой формы, подкрылки тоже пластиковые.
На заднем бампере по бокам есть два окна под выхлопную систему (но трубы глушителя к ним не подведены).
Автомобиль российским покупателям во всех модификациях предоставляется исключительно в окраске металлик, причем без доплаты за цвет, доступно 6 различных вариантов:
- глубокий черный;
- огненно-красный;
- искрящийся белый;
- серебристый и стальной серый;
- небесно-голубой.
Автомобиль наделен черной решеткой радиатора с рисунком в виде многочисленных ячеек с серебристыми «точками», она позаимствована у «старших» моделей Tiggo 7 Pro/Tiggo 8 Pro.
Но ячейки здесь крупные, поэтому рекомендуется установить сетку во избежание повреждения радиатора от камушков и гравия, летящих с дороги.
Задние фонари, как и у предшествующей «четверки», каплеобразные, с горизонтальным расположением, но декоративная серебристая планка между ними уже не «впивается» в оптику, выделенную красной окантовкой.
Кузов автомобиля оцинкован (двухстороннее покрытие 0,2 мм), более чем на 60% состоит из высокопрочной стали, имеется 6 горизонтальных и такое же количество вертикальных усилителей.
Также оцинковка применяется при изготовлении дверей, задних крыльев, а вот крыша, крышка багажника, капот и передние крылья выполнены из обычного металла.
Минусом является то, что снизу у машины нет практически никакой защиты, исключая пару декоративных элементов, и защитить двигатель дополнительным стальным листом, обработать днище антигравием явно не помешает.
Двери закрывают пороги, пачкаться одежда о них не будет.
Chery Tiggo 5 New, комплектации, характеристики, отзывы владельцев, тест драйв
Технические характеристики
Реализованные в пропорциональных соотношениях 4318 х 1831 и 1662 мм внешние габариты кузова модернизированный компакт кроссовер Чери Тигго 4 2020 получил в наследство от предшественника.
В конструкцию новинки заложены технологические и эксплуатационные преимущества переднеприводной платформы с поперечной компоновкой двигателя и комфортной для своего ценового сегмента комбинированной, стоечно-рычажной, подвеской шасси.
В базовой комплектации нового Чери образца 2020 года: укомплектованные цилиндрическими пружинами длинноходовые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, стандартные системы активной безопасности и полный круг дисковых тормозов.
Оптимальные ходовые характеристики обеспечивает межосевая база 2610 мм, а неровности проблемного дорожного покрытия компенсирует высота 190-миллиметрового клиренса.
- Модель для российского рынка приводится в движение безальтернативным двухлитровым бензиновым «атмосферником» с выходом 122 л.с./180 Нм максимального крутящего момента.
- К двигателю прилагается 5-скоростная МКПП или бесступенчатая вариаторная трансмиссия. С таким приводом кроссовер массой до полутора тонн развивает скорость до 180 км/ч.
Тест-драйв показал расход топлива на 100-километровом отрезке пути в количестве 8 литров. Динамика набора скорости уточняется.
Общие сведения о Чери Тигго 4 Про
Прообразом Tiggo 4, продаваемого в РФ, послужил автомобиль, известный в Китае как Tiggo 5x, предсерийным образцом этой марки стал концепт-кар Chery Concept Beta в 2014 году.
Массовое производство данной модели в КНР началось во второй половине 2017-го, она заняла промежуточную позицию между Tiggo 3x и Tiggo 3.
При этом паркетник 5x вышел более спортивным, получил полуторалитровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, также разработчики авто предложили электрический вариант с батареей 53,6 кВт/ч и запасом хода до 401 км.
В России Тигго 4 был анонсирован в феврале 2019 г., но уже в августе появилась фейслифтинговая версия.
Кроссовер изначально обрел двухлитровый атмосферный движок в сочетании с вариатором, после рестайлинга добавились модификации:
- 5-литровый бензиновый ДВС 113 л. с. в паре с трансмиссией CVT;
- такой же движок, но идущий с 5-ступенчатой «механикой»;
- мотор 1.5L 147 л. с. turbo, работающий в связке с 6-ступенчатом «роботом».
Более совершенная «четверка» Тигго от Чери, добравшаяся до РФ в конце сентября 2022 года, имеет в названии приставку «Про», под которой подразумевается прогрессивная версия (от английского «progress»).
Такую аббревиатуру китайский автопроизводитель уже использовал для других моделей, например, для Tiggo 8 Pro.
Внешне от своего предшественника Про-версия в первую очередь отличается решеткой радиатора измененной формы и с другим рисунком, боковыми секциями на переднем бампере, задними фонарями, получившими полную красную окантовку.
В интерьере главным новшеством является мультимедийный 10,25-дюймовый экран планшетного типа, приподнятый над торпедо.
Данный автомобиль комплектуется только полуторалитровым бензиновым мотором, хотя и по-прежнему в двух вариантах мощности – атмосферным и турбированным типом двигателя.
Роботизированная КПП у новой модели отсутствует, зато имеется механика-пятиступка и не только вариатор, имитирующий семь передач (CVT18), но и 9-диапазонная бесступенчатая трансмиссия (CVT25).
В колесной базе и габаритах автомобиль практически не изменился, разве что на 17 мм уменьшилась высота. Остались прежними размеры колес в базовой комплектации (R16), но изменился рисунок легкосплавных колесных дисков.
Обзор Chery Tiggo 8 Pro Max, полные характеристики, отзывы, плюсы и минусы автомобиля
Удивительные технологии салона
Давайте начнем обсуждать внутреннее убранство еще до посадки в него. Сейчас всем автомобилям идут в подарок наручные часы/браслет, через которые можно открыть автомобиль, запустить мотор и просто следить за его состоянием. Вещь относительно полезная.
Материалы внутри вполне приемлемой мягкости с оглядкой на цену кроссовера. С первого взгляда может показаться дороговизна из-за «кожаной» обшивки сидений – дешевый кожзаменитель и то опционален. Тем не менее сиденья вполне удобные, а сзади ожидалось намного меньше пространства.
Собран весь салон достойно, что было понято по отсутствию различных скрипов и тресков.
Водительское место радует хромированными накладками 3-спицевого мульти-руля и сразу расстраивает только регулировкой по высоте. Приборная панель по большой части электронная, только два датчика имеют стиль аналоговых – уровень топлива и температура двигателя, хотя технически также электронные. Весь остальной функционал отдан 7-дюймовому дисплею. Благо он еще отображает данные аудиосистемы.
Больше всего поразил 9-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы Тигго 4. Здесь есть система управления жестами как в БМВ. Работает функция конечно намного хуже, тут уж дело либо в цене, либо в еще недостаточном опыте китайских программистов. Дальше все максимально просто – блок климата, аудио-порты и прикуриватель с розеткой.
Неплохо выглядит тоннель с массивным рычагом КПП, кнопкой запуска двигателя, электронным ручников и шайбой под хрустальное тиснение парой кнопок управления аудиосистемой. Дальше расположили сдвижные подстаканники – приятно.
Другие рынки могут позволить себе кроссовер с люком. У нас эта опция «заблокирована», а кнопка на потолке отдана системе ЭРА-ГЛОНАСС. Уж лучше был люк.
Багажник в первую очередь расстроил поднятием крышки – низко, вам придется пригнуться. Объем отстает от конкурентов – 340 литров. Задний ряд складывается в пропорции 40:60, что дает 1100 литров общего пространства. Под полом к сожалению докатка.
Комплектации Travel и Style
В более дорогом варианте Travel у «четверки Про» вместо стандартного кондиционера применяется двухзонный климат-контроль, но отсутствует люк на крыше, используется галогенная основная оптика.
Зато автомобиль дополняется опциями:
- обогревом задних сидений;
- беспроводной зарядкой смартфонов;
- USB-разъемом для второго ряда сидений;
- селектором выбора режимов движения – Eco и Sport. При этом в «Эко» дисплей щитка приборов оформлен в зеленых тонах, в «Спорт» – в красных, изменяется усилие на руле (более тяжелое в «Спорте»).
Примечательно, что тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет, вместо камеры заднего вида используется система кругового обзора.
В самой топовой комплектации Style люк на крыше и светодиодные фары возвращаются на свое место.
Обладатель автомобиля получает возможность воспользоваться «телематикой» Chery Connect, позволяющей в режиме онлайн определять местоположение автомобиля, отслеживать состояние его систем, историю поездок и прочее, дистанционно – управлять сигнализацией, запускать двигатель, поднимать/опускать боковые стекла.
Добавляется атмосферная салонная подсветка, на выбор предлагается два варианта отделки интерьера – в черном и таком же тоне, но с красными вставками.
Также присутствуют красные элементы и в экстерьере – на боковых дверных молдингах, «губе» переднего бампера, пластиковые акценты на литых дисках колес.
Салон Tiggo 4 Pro
Интерьер автомобиля смотрится стильно и современно, многими элементами напоминая внутреннее пространство кроссовера Tiggo 7 Pro.
Корпус панели приборов изготовлен из пластика, более мягкого и текстурного в верхней части, с торца имеется накладка из экокожи с прострочкой.
Прочие примечательные детали салона:
- передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой (особенно у спинок), выполнены в спортивном стиле, но подушки у них коротковаты;
- экран мультимедийной системы – плоский, планшетного типа, 10,25 дюйма (1920×720) в любой комплектации, с хорошей цветной графикой;
- центральная консоль – двухуровневая, в нижней части с прорезиненной поверхностью, наделяется 12-вольтовой розеткой и двумя USB-портами;
- дверные карты изготовлены практически из тех же материалов, что и корпус торпедо, установлены мягкие подлокотники;
- бардачок сделан из жесткого пластика, без мягкой подложки внутри, сюда без проблем помещается лист А4, крышка оснащена микролифтом;
- рулевая колонка регулируется по двум плоскостям механическим способом – по вылету и наклону;
- рулевое колесо – многофункциональное, с кожаной обивкой, с двумя утолщениями, но без скоса на ободе;
- комбинация приборов может быть разная в зависимости от комплектации: с монохромным 3,5” экраном БК и аналоговыми стрелками спидометра/тахометра в базе, с цветным 7” дисплеем и цифровой цветной графикой в топовых версиях;
- вне зависимости от исполнения автомобиль оборудуется электрическими стеклоподъемниками дверей с защитой от защемления, поднятием/опусканием стекол одним касанием кнопки;
- центральный передний подлокотник обтянут кожей, под его крышкой спрятан достаточно большой бокс с функцией охлаждения. При этом он оборудован двумя съемными подстаканниками, передвигающимися на салазках в продольном направлении;
- запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки Engine Start-Stop, находящейся справа от приборного щитка;
- в солнцезащитных козырьках установлены зеркала, но без подсветки;
- в версиях с двухзонным климат-контролем предусматривается блок управления с 8-дюймовой плоской панелью, похожей на экран, при этом он сенсорный.
Рычаг КПП бесступенчатой трансмиссии выполнен в виде короткого джойстика, сзади него находятся две клавиши электронного ручника, площадка беспроводной зарядки размещается с правой стороны.
Под мультимедиа имеется ряд узких плоских кнопок, дублирующих основные команды – прибавление/убавление громкости аудио, управление телефонной связью, «аварийка» и прочее.
Но важно отметить, что для модификации с «механикой» устанавливается обычный рычаг КПП, и центральная консоль проще (она одноуровневая), заметно отличается от версии авто с вариатором. Также в двух самых младших вариантах оснащения гораздо скромнее и меньше «экранчик» управления кондиционером, при этом он наделен не только сенсорами, но и двумя «крутилками»
Также в двух самых младших вариантах оснащения гораздо скромнее и меньше «экранчик» управления кондиционером, при этом он наделен не только сенсорами, но и двумя «крутилками».
Двери в автомобиле открываются широко, поэтому посадка на второй ряд осуществляется достаточно легко.
Спинки заднего дивана традиционно разделены между собой в пропорции 60/40 и тоже имеют боковую поддержку, как и на передних креслах, только регулировка по наклону отсутствует.
Подушка-основание заднего ряда сидений в меру жесткая, по центру предусматривается откидывающийся подлокотник, конечно же, с двумя подстаканниками, хотя и без фиксаторов.
Запас пространства над головой на «галерке» имеется, но в коленях его ощутимо меньше, по центру на полу выступает небольшой тоннель.
Из элементов комфорта здесь предлагаются потолочные ручки с микролифтом и рядом с ними крючки для одежды, сдвоенный дефлектор обдува на заднем торце центральной консоли (отсутствует в модификации с МКПП).
В трех «старших» комплектациях добавляются две кнопки двухпозиционного обогрева сидений, в двух самых топовых – один USB-разъем.
В спинках передних кресел есть сплошные (не сеточки) и довольно вместительные кармашки.
Комплектация Family
В средней по уровню оснащения комплектации Family кроссовер 4 Про получает колеса R17 на литых дисках, наружные зеркала дополняются функцией складывания с помощью электропривода.
Также у авто добавляются опции – люк на крыше (короткий, над передним рядом сидений), боковые подушки безопасности, аудиосистема оборудуются шестью динамиками.
Комбинация приборов получает 7-дюймовый экран, причем с цветной графикой.
Водительское кресло наделяется электроприводом, регулировки осуществляются в 6 направлениях: вперед-назад, перемещение спинки вверх-вниз, изменение высоты самой «сидушки», также есть электрорегулируемый поясничный упор (четыре положения).
Еще важно, что в этой версии у кроссовера устанавливаются светодиодные передние фары и задние фонари
Гарантийные обязательства
Максимальная гарантия на это транспортное средство составляет пять лет, по пробегу – 150 тысяч километров.
Но она распространяется на основные узлы и агрегаты, также на лакокрасочное покрытие и отсутствие возникновения сквозной коррозии, а на прочие детали и элементы, не отмеченные в списке заводом-изготовителем, гарантийные обязательства действуют 3 года или 100 тыс. км.
Также есть отдельные позиции с другим оговоренным гарантийным сроком, например, на аккумуляторную батарею, сцепление, свечи зажигания, тормозные диски и колодки он действует в течение 3 месяцев (5.000 км).
На катализаторы, датчики кислорода, рулевые валы/тяги, амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие детали подвески гарантия составляет 2 года (40.000 км), а за качество автомобильных покрышек отвечает производитель шин.
Экстерьер
Фронтальную часть кроссовера нового поколения отличают:
- продольные ребристые профили короткого капота;
- угловатая конфигурация совмещённых с указателями поворотов блоков передних фар с галогенной фурнитурой;
- украшенный массивной декоративной накладкой и фирменным логотипом шестиугольный формат радиаторной облицовки.
В комплектации и компоновке массивного обвеса присутствуют элементы спортивного и даже агрессивного стиля. На фото в передней проекции Chery Tiggo 4 2020 демонстрирует: дополненные светодиодными ДХО и крупноячеистой сеткой ложные вентиляционные диффузоры, компактный воздухозаборник вентиляции моторного отсека и защитную панель пластикового обвеса.
В профиль новый кузов привлекает внимание:
- плавным наклоном укомплектованной серебристыми рейлингами крыши;
- восходящими к стойкам подоконниками бокового остекления;
- стильными зеркалами и большим количеством аэродинамического кузовного рельефа.
Кроссоверный статус автомобиля подтверждает внедорожный клиренс, наличие защитной пластиковой юбки и вместительный объем высоких колёсных арок. Завершает композицию декорированная хромом защитная накладка порогов и пятилепестковый дизайн обутых в широкопрофильную резину колёсных дисков.
Оформление тыльной стороны корпуса типовое для всего бюджетного кроссоверного ассортимента. В наличии:
- оснащённый стоповой подсветкой массивный спойлер;
- компактный формат наклонного окна;
- соединяющая горизонтальные плафоны задней оптики декоративная накладка и поперечные ступенчатые рельефы двери багажника.
Под узким бампером со встроенной противотуманной подсветкой отлично смотрится врезанная в боковины защитной панели имитация крупнокалиберных выхлопных патрубков. Несмотря на отсутствие самобытности и новых дизайнерских решений, рестайлинг вывел внешний облик кроссовера на начальный европейский уровень.