Chery tiggo (t11)

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Чери Тигго: обзор и фото салона

Посмотрите на фото передней панели салона нового Тигго. Ничего не напоминает? Правильно – это вылитый Форд Фокус. Вспомним про бывшего дизайнера из компании Ford. Вся центральная консоль полностью скопирована из вышеупомянутой машины. Конечно, некоторые элементы управления и расположение кнопок отличаются, но общие формы скопированы досконально. В верхней части расположился дисплей с мультимедийной системой и навигацией. Снизу находится джойстик управления и кнопки, отвечающие за мультимедийные возможности. В нижнем блоке установлены органы управления климатом, настройками потока воздуха и так далее. На верхней панели есть небольшое углубления для мелких вещей. Центральная консоль продолжается между сиденьями.

Посмотрите на фото панели приборов и руля Chery Tiggo. Если абстрагироваться от слизанной центральной консоли, то выглядит все довольно оригинально и стильно. Удобный руль с минимальным набором кнопок. Панель приборов разделена на две части. По середине выводится информация о двигателе и запасе топлива. Абсолютно стандартный ход для современного автомобиля.

Мультимедийная система оставила приятные впечатления. Экран не тормозит. Операционная система работает шустро и справляется со всеми задачами. Перейдем к сиденьям и заднему пространству.

Причины, которые повлияли на кардинальные изменения в салоне:

  • Новые дизайнеры;
  • Сотрудничество и влияние с европейскими коллегами;
  • Желание занять сегмент рынка, в котором безапелляционно обосновались бюджетные кроссоверы от корейских компаний или Renault Duster;
  • Салон Tiggo FL устарел как морально, так и в плане технических характеристик.

Технические характеристики

Chery Tiggo 2016 модельного года будет оснащаться исключительно бензиновым 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. Его мощность составляет 126 л.с., а пиковый крутящий момент равен 160 Нм. Этот силовой агрегат будет сочетаться с пятиступенчатой МКПП или бесступенчатой коробкой CVT. Обе версии кроссовера комплектуются лишь передним приводом.

Chery Tiggo 3-го поколения построен на базе платформы с передними стойками McPherson, сзади установлена многорычажная конструкция. Все четыре колеса оснащаются дисковыми тормозами, причем передние дополнены вентиляцией. Комплектация обновленного Чери Тиго включает гидроусилитель рулевого управления.

Вердикт по салону

В плане дизайна салон можно назвать удачным, если не оглядываться на копирование Ford Focus. Автомобиль воспринимается как европейский с небольшими особенностями и странностями. Все же китайцы из Cherry еще не до конца понимают, каким должен быть городской кроссовер. Единственное, что очень сильно огорчает – это качество материалов. Чери Тигго, фото салона которого вы можете посмотреть в данной статье, практически полностью состоит из грубого пластика и твердой кожи. На фотографиях эти недостатки заметить не получится, для этого необходимо «пообщаться» с автомобилем в реальной жизни.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Интерьер

В комплектации и оснастке пятиместного салона доминирует сочетание функциональности и минимализма. Бюджетный сегмент компакт-кроссовера также просматривается в ассортименте материалов салонного интерьера, в наличии: ткань, кожимит и недорогой пластик.

Трёхспицевая конструкция полифункционального мультируля способствует хорошему обзору стильного и весьма информативного приборного щитка.

Большая часть сенсорного командного функционала сосредоточена на дисплее центральной консоли. Исключение составляет расположенный на нижнем ярусе пульт настройки бортового кондиционера.

В активе малогабаритного тоннеля:

  • техническая часть с рычагом переключения трансмиссии;
  • кнопки активации немногочисленных функциональных и создающих комфорт опций;
  • органайзеры и расположенный под подлокотником колодец для мелкоразмерной клади.

Полуспортивные кресла водителя и пассажира с полноценной боковой поддержкой предлагают удобные подголовники и стандартный диапазон регулировок. В топовой модификации обещана система подогрева.

Отсутствие специального сервиса в конструкции заднего дивана компенсирует отсутствие тоннеля и увеличенный объем личного пространства для каждого из трёх пассажиров.

Несложной трансформацией дивана умеренный объем 340-литрового багажника увеличивается до 1100 литров. Весь объём отсека сложно использовать из-за неровного пола.

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась  коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Базовое оснащение (модификации Action)

Модель Tiggo 4 Pro – неплохо «заряженный» компактный кроссовер, уже в базовом варианте наделенный светодиодными ходовыми огнями, линзованными головными фарами, хотя и с галогенными лампами.

Также в начальной версии автомобиль получает задний спортивный спойлер, рейлинги на крышу, боковые электрические зеркала с обогревом и встроенными повторителями поворотов.

Другие опции, входящие в «младшую» комплектацию Action MT:

Вне зависимости от модификации Тигго 4 Про оснащается передним и задним центральным подлокотником, на заднем диване предусмотрены три регулируемых по высоте подголовника, имеется потолочный очечник.

Автомобиль оборудуется бесключевым доступом, запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки.

Запаска в машине – малоразмерная докатка, в обеих модификациях Action устанавливаются колеса R16 на легкосплавных дисках.

Версия MT – единственная, где имеется механический ручник, для всех остальных положен электронный стояночный тормоз с функцией удержания транспортного средства на склоне (AutoHold).

Еще у машины с бесступенчатой трансмиссией есть дистанционный запуск ДВС, предусматриваются дефлекторы обдува для второго пассажирского ряда, которые отсутствуют у кроссовера на «механике».

Технические характеристики chery tiggo 4

Параметр Тигго 4 1.5 113 л.с. Тигго 4 2.0 122 л.с. Тигго 4 1.5Т 147 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Турбонаддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1499 1971 1498
Мощность, л.с. (при об/мин) 113 (6150) 122 (5500) 147 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 138 (3800) 180 (4000) 210 (1750-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП вариатор 5МКПП вариатор 6РКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический гидравлический электрический
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 51 57
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.8 9.8 10.8 11.2 9.3
Загородный цикл, л/100 км 5.8 6.1 6.5 6.4 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 7.5 8.0 8.2 7.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4318
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1679 1662
Колесная база, мм 2610
Объем багажника (мин./макс.), л 340/1100
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1350 1384 1440 1494 1489
Полная (мин/макс), кг 1684 1740 1794 1789
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 165 180 174 190
Время разгона до 100 км/ч, с 13.9 14.6 12.0 14.0 9.7

Описание и технические характеристики

Первое поколение паркетников Chery Tiggo во многом дублировало дизайн RAV4, CR-V. Однако более новые модификации, начиная с Tiggo 5, стали отличаться большей оригинальностью.

Чери Тиго привлекает людей, ценящих простор в салоне. Так, водительское сидение обеспечивает комфорт человеку крупной комплекции. А размеры кроссовера позволяют с удобствами разместить 5 человек. И, хотя оформление руля, кресел и компоновка элементов имеет сходство с японскими моделями, некоторые детали и клавиши на приборной панели отличаются от исходного образца.

В России автомобиль выпускается с двумя типами двигателя от Mitsubishi объёмом 2.4 и 2 литра. Их мощность составляет 129 и 125 лошадиных сил соответственно. В других странах можно приобрести кроссовер с двигателем на 1.8 и 1.6 литров. Тест-драйв показал, что расход топлива находится в пределах 7-9.5 литров. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. При установке двигателей с минимальным объёмом показатель снижается до 175 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд.

В паре с мотором в ранних версиях идёт пятиступенчатая МКП. С 2014 года водителю предложен электронно-гидротрансформаторный вариатор, который служит имитацией механики с семью ступенями. Также в Tiggo FL водитель может выбрать автоматизированная пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Большинство модификаций авто имеют только передний привод. Подключение заднего моста происходит лишь при проскальзывании колес на авто с двигателем 2.4 литра. Кроссовер не оснащен блокировками и пониженной передачей. Поэтому его не следует использовать в условиях серьёзного бездорожья. При этом большинство препятствий преодолеваются им без особого труда. Это достигается высоким дорожным просветом в 155 мм, который уменьшается до 135мм при полной загрузке.

Минимальная комплектация кроссовера оснащена гидроусилителем руля, противотуманными фарами, электрическими зеркалами и стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, центральным замком, системами ABS, EBD, сигнализацией, кондиционером. Объём багажника здесь составляет 456 литров. При необходимости перевозки крупногабаритных вещей можно увеличить пространство путем сложения задних сидений.

Вывод

Китайцы всегда привлекали более богатым оснащением по той же цене в сравнение с корейцами. В данном случае это обгон на две головы, но есть несколько «но». Машине помимо Креты и других, которых оснащением она точно обходит, придется конкурировать с другими китайцами, преследующих идентичную политику. Здесь уже намного сложнее, ведь Changan в некоторых моментах лучше.

Второй вопрос – надежность, что несколько эквивалентно качеству, за которое всегда ругали китайцев. Конечно рост виден, но больше картина раскроется спустя время, когда машины пройдут под сотню тысяч километров. Единственное в чем мы уверены на 100% – это то, что Chery Tiggo 4 2021-2022 станет лидером линейки по продажам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: