Характерные преимущества MPI
Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.
Простота устройства
Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.
Минимальное значение вероятности перегрева
Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.
Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.
CWVA
Это хорошо известный автолюбителям 1.6-литровый MPI силовой агрегат, который впервые показали в 2014 году. Это максимально простой с конструктивной точки зрения двигатель, предназначенный для стран с развивающейся экономикой. С 2015 года его собирают в России на автозаводе в городе Калуга. Конфигурация стандартная – рядная «четверка», накрытая 16-клапанной головкой блока цилиндров. Точный рабочий объем составляет 1598 куб. см. В результате с 1.6 л удалось снять 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Этот мотор разрабатывали на базе 1.4-литрового турбированного движка из семейства E211, поэтому его «голова» объединена с выпускном коллектором, в приводе газораспределительного механизма вместо цепи ремень ГРМ плюс есть фазорегулятор на впускном валу. В результате таких изменений удалось немного увеличить мощность (у предшественника она 105 л.с.).
Блок цилиндров из алюминиевого сплава, гильзы чугунные, ГБЦ 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами. В этом ДВС серьезная модернизация коснулась шатунно-поршневой группы. Но проблем со стуком как в предшественнике не наблюдается. Новая конструкция выпуска способствовала росту экологического класса до ЕВРО-5.
Из достоинств CWVA:
- простая конструкция;
- высокий уровень надежности;
- солидный показатель ресурса;
- экономичный ДВС;
- нет проблем с поиском расходников и запчастей.
Может показаться, что перед нами идеальный атмосферник, не доставляющий проблему на протяжении всего срока службы. Но это не совсем так. В первую очередь двигатель разочаровывает автовладельцев высоким уровнем расхода масла. Обычно «масложор» связывают с залегшими кольцами. Иногда проблема решается сменой смазочного материала. Лучше всего не отходить от рекомендаций изготовителя и пользоваться только тем маслом, которое идеально подходит двигателю по допускам и вязкости. Недостаток движка – склонность с термическому дисбалансу. Подобные нарушения приводят к неравномерной работе мотора, вибрациям, естественно, все это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе. Поскольку выпуск связан с ГБЦ, заменить его на альтернативное устройство не получится.
Следующий недостаток – постоянные течи моторного масла. Водители обнаруживают свежие следы в корпусе ремня ГРМ, а это значит, что с большей долей вероятности течь дали сальники уплотнений распределительного вала. Заменить их довольно просто, а в мастерской подобная услуга стоит относительно недорого. Как и в предыдущем моторе здесь водяная помпа с двумя встроенными термостатами. Если она выходит из строя, а это случается, как правило, на рубеже 100 000 километров, приходится менять весь комплект. Безусловно, стоит такое устройство недешево, поэтому это всегда удар по карману водителя. На какой ресурс рассчитывать? Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.6 составляет примерно 250 тыс. км, но с должным и своевременным обслуживанием этот показатель можно увеличить.
Интересные факты
К 1962 году в конструкции винтовки Стоунер устранил имевшиеся недостатки, и большая партия была закуплена для войны во Вьетнаме. Результаты применения усовершенствованной М-16 «превзошли» все ожидания: оружие слишком часто не срабатывало, что стало причиной массовых потерь.
Для выяснения обстоятельств было организовано спецрасследование, в ходе которого выяснились ужасающие факты:
- Порох для оружия закупался некачественный.
- Детали, подлежащие хромированию, не обрабатывали хромом.
- Обязательные комплекты для чистики не поставлялись.
- Солдаты не знали, как собирать-разбирать оружие, просто потому, что их этому не учили.
Если принять во внимание условия повышенной влажности и особенности функционирования М-16 (образование нагара), то становится понятным, почему оружие не работало. Убитых солдат нередко обнаруживали рядом с разобранными винтовками
В руководстве по техэксплуатации, которое предназначалось для американских бойцов во Вьетнаме, содержится рекомендация чистить винтовку 3–5 раз в сутки.
Типичные неисправности 1.6 MPI
Дроссельная заслонка.
Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.
Катушка зажигания.
Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.
Лямбда-зонд.
Ремонт недорог.
1.2
★★★☆☆
Краткое описание:
— 3-цилиндровый;
— 6-ти или 12-клапанный;
— непосредственный или распределенный впрыск.
Чем меньше цилиндров, тем меньше движущихся частей, а значит меньше внутреннее сопротивление и ниже затраты на производство. Именно поэтому Фольксваген, разрабатывая двигатель для самых маленьких автомобилей, решился на рядный трехцилиндровик. Для снижения эксплуатационных расходов применена цепь ГРМ. Но вскоре выяснилось, что такая экономия – иллюзия. Цепь держалась не дольше ремня.
Этот двигатель позиционировался как обладатель очень высокого крутящего момента. В линейке Шкоды он получил обозначение HTP – High Torque Perfomance (с английского – двигатель с высоким крутящим моментом). Но на практике данная особенность не нашла своего подтверждения. В 2012 году появилась усиленная 75-сильная версия мотора для Skoda Rapid и модификация с непосредственным впрыском топлива для VW Polo.
Эксплуатация и типичные неисправности
Шум цепи ГРМ
Долгое время VW не мог устранить дефект натяжителя цепи. В результате цепь могла перескочить на несколько звеньев. Фактически ее приходилось менять уже через 60 000 км. Стоимость подобных работ – около 250 долларов.
Перегоревшие катушки зажигания
Если двигатель начинает сильно трясти, запускается с трудом и неожиданно глохнет, то скорей всего вышли из строя катушки зажигания. Замена одной катушки обойдется в 30 долларов.
Технические характеристики
Версия |
1.2 6V |
1.2 12V |
1.2 12V |
Впрыск |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
Рабочий объем |
1198 см3 |
1198 см3 |
1198 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R3 / 6 |
R3 / 12 |
R3 / 12 |
Максимальная мощность |
55-60 л.с. / 4750 |
64 л.с. / 5400 |
70 л.с. / 5400 |
Максимальный крутящий момент |
108 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение:
1,2-литровый мотор устанавливался на все маленькие автомобили группы VW, за исключением Volkswagen Up, Skoda Citigo, Seat Mii и Audi A1:
Seat Ibiza III — 02.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV — с 03.2008;
Seat Cordoba II — 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia II – с 10.2007;
Skoda Rapid – с 07.2012;
Skoda Roomster — с 05.2006;
Skoda Praktik — с 03.2007;
Volkswagen Fox – с 04.2005;
Volkswagen Polo III — 10.2001-11.2009;
Volkswagen Polo IV — с 06.2009.
Резюме
Двигатель подходит для малотребовательных водителей, использующих автомобиль каждый день. Мотор успешно переносит переход на газ. Неисправности не очень серьезные, хотя иногда могут обездвижить машину.
В качестве альтернативы можно рассмотреть 1,4-литровый бензиновый агрегат. Он потребляет примерно такое же количество топлива.
Минусы
Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.
Второй недостаток — это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.
Как устроен мотор системы FSI
Силовые установки с технологией FSI сегодня устанавливаются практически во всех транспортных средствах крупных автоконцернов. Это высокоэффективная система значительно увеличивает возможности обычного двигателя. В своем классе данные моторы имеют лучшую динамику разгона. Одно из ее основных достоинств – экономия топлива до 25%. Объем таких моторов колеблется в промежутке 1.4-5.2 литра.
Топливная система FSI в этом агрегате сконструирована аналогично дизельным двигателям: топливный насос мощно нагнетает топливо в рампу. Впрыск топлива, управляемый системой электромагнитных клапанов, осуществляется при помощи форсунок. Открытие каждой из форсунок осуществляется после подачи сигнала центральным блоком управления. Фаза функционирования при этом зависит от двух условий: от оборотов и нагрузки двигателя.
Также мотор с FSI отличается от обычного агрегата следующим:
- Кислород поступает в агрегат через заслонку, контролирующую подачу топлива. Смесь превращается в однотипную, при этом топливо практически сразу сгорает.
- FSI гораздо выше по показателям разгона, экономичности, экологичности.
- В форсунках предусмотрено шесть отверстий, через которые равномерно распыляется топливная смесь.
Кроме этого, распредвал в двигателях с FSI поворачивается на 41°, обеспечивая лучшую тягу во время движения на 1 и 2 скоростях. Отработанные выхлопные газы проходят через систему, что существенно снижает выброс вредных веществ.
По мнению специалистов и пользователей, силовые установки, функционирующие с технологией FSI, более усовершенствованные и рекомендуются для эксплуатации.
Их отличает среди прочих моторов следующее:
- Увеличение мощности.
- Улучшение динамики.
- Уменьшение расхода топлива.
- Уменьшение выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Также позитивной стороной двигателя FSI является наличие 2-хконтурного впрыска горючего. Процесс происходит следующим образом: с первого контура топливо поступает под высоким давлением, со второго – под низким.
Преимущества двигателя FSI.
Преимуществом такого двигателя является то, что за счет строгого дозирования впрыска топлива в камеру сгорания достигается экономия до 15%, в сравнении с бензиновыми двигателями, оборудованными классической системой впрыска. Кроме того обеспечивается более равномерная тяга на низких и средних скоростях за счет изменения фаз распредвала.
Что в итоге
- Если оглянуться назад, то в 2000 году FSI с рабочим объемом 1.4 литра занял в своем классе почетное место лучшего агрегата. Через 6 лет новая версия 2.0 FSI снова получила высокую оценку благодаря выдающейся разгонной динамике, хорошему подхвату на любых оборотах, сниженному выбросу вредных веществ в составе выхлопных газов и топливную экономичность.
- Однако затем этот двигатель стал активно вытесняться другими аналогами и разработками. Более того, сегодня FSI является такой версией силового агрегата, от которой фактически отказался сам производитель. Причины для этого очевидны, так как мотор атмосферный, при этом имеет сложную конструкцию, требователен к качеству топлива и достаточно дорогой в ремонте.
- С учетом вышесказанного становится понятно, почему на своих бюджетных моделях авто VAG теперь устанавливает более простые и дешевые MPI, а на основе технологичного FSI производитель построил целую линейку более новых и производительных моторов с турбонаддувом TSI (TFSI).
Напоследок добавим, что при этом FSI никак нельзя считать неудачным или проблемным. Большое количество свойственных ему неполадок и сбоев не менее часто встречается и на других двигателях, схожих по особенностям конструкции и характеристикам.
Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс. км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.
С каким двигателем купить
Каждая машина у Ингольштадта уникальна. Концерн любит экспериментировать с объемом и мощностью, пробовать новые агрегаты на старых моделях, предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только повышать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. До недавнего времени, около 20 лет назад, на модели Audi устанавливались лучшие бензиновые двигатели V6.
V6 -2.4 Audi
Казалось, что благодаря своим характеристикам и надежности они будут служить вечно. Однако в 2005 году Ингольштадт полностью отказался от V6, и даже регулярное увеличение объема этих моторов не смогло остановить их судьбу. Новые движки Audi имеют маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом. Так чем же отличаются новые образцы?
Недостатки MPI
За счет того, что топливная смесь смешивается в специальных впускных каналах до поступления в цилиндры, такие двигатели обладают ограниченными возможностями впускной системы. Это сказывается на мощности и крутящем моменте. Их нельзя назвать «динамичными» и мощными. Скорее всего, они рассчитаны на неспешную езду. Наличие восьми клапанов, а большая часть этих двигателей имеет восьми клапанные системы ГРМ, также говорит о потере мощности.
Из-за своей старой конструкции, двигатели MPI постепенно выводят из производства, последние модели на которые устанавливалось это семейство двигателей, были автомобили марки SKODA OCTAVIA второго поколения. Однако третье поколение автомобилей OCTAVIA, имеет более современные и продвинутые двигатели FSI и TSI.
Также рекомендую почитать статью — об эффекте турбоямы.
Я думаю, стало немного понятно — что такое этот двигатель.
Недостатки
Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.
Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.
И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.
Преимущества моторов MPI
Несмотря на то, что в последнее время автомобильные производители все чаще стали отказываться от агрегатов типа MPI в пользу других, они все равно имеют целый ряд неоспоримым преимуществ. Такие моторы очень надежны в процессе эксплуатации и способны работать бесперебойно более 300 тысяч километров при нормальном уходе за ними. Конструкция таких двигателей довольно крепкая, единственное, что им нужно, так это своевременно менять фильтры и масло. Кроме того двигатель MPI намного проще и соответственно его намного легче обслуживать. Да и в плане экономичности MPI неоспоримый лидер. Он вполне хорошо работает на любом топливе, в частности и на 92 бензине.
Недостатки MPI двигателей
Несмотря на то, что двигатели MPI имеют много преимуществ нельзя не отметить их недостатки. Именно они во многом объясняют нежелание производителей устанавливать их на свои автомобили. К таким неприятным факторам можно отнести то, что такой мотор из-за образования смеси непосредственно не в цилиндрах, а в каналах имеет сравнительно небольшую мощность и малый крутящий момент. То есть другими словами за счет ограниченности впускной системы производительность автомобиля с таким мотором намного ниже. Кроме того, у MPI не более 8 клапанов. А эта величина для современных автомобилей ничтожно малая.
В этом видеоролике о моторах типа MPI будет рассказано подробнее: Опубликовано: 26 июля 2020
Преимущества
Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.
По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.
Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене.
Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.
Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.
Минусы
Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.
Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.
CWVA 1.6 MPi (110 л.с.), CWVB 1.6 MPi (90 л.с.)
Разработан специально для стран СНГ, где простоту и надежность ценят выше, чем мощность и чистоту выхлопа. Сборку с 2015 года вели в Калуге.
Под разными индексами скрывается один и тот же агрегат с разными прошивками блока управления. В CWVB крутящий момент нарастает до 4500 об/мин, а на CWVA — до 5500 об/мин. Максимальный момент при этом идентичен – 155 Н.м.
Блок и головка алюминиевые, гильзы чугунные, привод ГРМ ременный, есть гидрокомпенсаторы, рекомендованное топливо – АИ-95.
Два основных недуга – масложор (до 0,4 л на 1000 км) и врожденный температурный дисбаланс цилиндро-поршневой группы. Суть явления — взаимозависимые. В выпускном коллекторе слишком узкие каналы для прохождения отработавших газов. Часть выхлопных газов прорывается в соседние цилиндры, что вызывает неравномерный нагрев ЦПГ. Также неравномерно наполнение цилиндров смесью. Ничего поделать нельзя, только терпеть.
На форумах часто пишут, что именно «рекомендованное заводом» масло двигатели поедают особенно охотно. Не проверяли, подтвердить не можем. Завод же считает, что его рекомендации верны.
Звучит все это неприятно, но таксопарки говорят, что двигатель исправно служит 300-350 тысяч км уж точно, а дальше как пойдет. Главное не забывать проверять уровень масла – только по щупу, датчиков уровня нет.
Масложор (как результат накопления нагара) наиболее эффективно прогрессирует при постоянном обитании машины в городских режимах – тыркании в диапазоне 1500-3000 оборотов в сочетании с короткими поездками, когда мотор толком не успевает прогреться. Хотя бы иногда нужно выезжать за город и прохватить пару десятков (минимум!) километров при 3500-4000 оборотах двигателя. И эта рекомендация актуальна почти для всех иностранных моторов, созданных после 2005 года.
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | |
---|---|---|---|
Сеат Леон III | CPWA | 03.2014 — | |
Шкода Октавия III | 03.2015 — | ||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | ||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | ||
CZCC | 02.2016 — | ||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | ||
Сеат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 |
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | ||
Q3 8U | 06.2016 | ||
Сеат | Леон III | 04.2014 — | |
Толедо IV | 07.2015 — | ||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Рапид | 04.2015 — | ||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | ||
Superb III | 03.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Сеат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | |
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 |
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | ||
Сеат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | ||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | ||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — |
A5 F5 | 2017 — | ||
Сеат Алхамбра II | 05/2015 — | ||
Фольксваген Шаран II | |||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Октавия III | 05.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | |
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | ||
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Тоуран II | 05.2015 — | ||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — |
A3 8V | 04.2014 — | ||
Q2 | 10.2016 — | ||
Q3 8U | 11.2014 — | ||
Сеат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | |
Леон III | 04.2014 — | ||
Атека | 04.2016 — | ||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | |
Кадьяг | 03.2017 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Поло V | 04.2014 — | ||
Тигуан II | 06.2016 — |
Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.
Вывод
Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.
Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.
Двигатели MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже встретишь автолюбителя, который понимает, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Знают о ней те, кто поменял много машин или интересуется автомобилями в принципе.
Придя на смену карбюраторным движкам, став очередной ступенью в развитии автомобилестроения, этот тип мотора теперь уступает место передовым разработкам. Сегодня многие заранее задумываются, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей.
FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI. Двигатель BSE появился в 2005 году и знаменит тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.
Знаете ли вы?
Аббревиатура MPI происходит от термина Multi Point Injection, что означает многоточечный впрыск топлива. Мотор активно использовался на концерне Volkswagen. Постепенно его внедрили на дочернем предприятии Skoda. Там же и были в последний раз установлены моторы — на моделях Yeti и Octavia.
Следует еще объяснить, что такое MPI и TSI. Если первый термин подразумевает двигатель внутреннего сгорания, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, то TSI имеет различные трактовки.
Так, изначально под аббревиатурой подразумевался двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F означает Fuel — топливо.
Часто можно встретить еще одно сокращенное наименование двигателя — MPI DOHC, что это означает понять несложно, если знать, что термином DOHC отмечают двигатели, у которых в головке цилиндров находится по 2 распределительных вала и по 4 клапана.
Итог
Двигатели семейства TSI концерна VAG – неплохие моторы, идущие в ногу со временем, все технологические решения, примененные в этих силовых агрегатах диктуются современными реалиями. Сейчас, когда экономичность и экологичность играют очень важную роль среди автомобильной промышленности создать хороший мотор, отвечающий этим факторам не так уж легко, особенно если речь идет о мощных силовых агрегатах. Инженеры компании VAG хорошо справились с этой задачей, выведя на рынок мощные и технологичные решения, отвечающие всем современным нормам и имеющие отличную скоростную характеристику.
Автомобили с моторами TSI, хоть и не лишены недостатков, но среди конкурентных марок они занимают лидирующие позиции, т. к. являются идеальными вариантами по соотношению мощности и экономичности. Да, сложность конструкции накладывает определенные ограничения на эксплуатацию машин с TSI двигателями. Однако если знать о всех технических нюансах этих моторов, проводить своевременную диагностику и обслуживание, то эти моторы прослужат длительный срок и не разочаруют владельцев, а высокая мощность будет отличным дополнением в экономичной повседневной машине.
Подводим итоги
Сказать, что установка атмосферного типа на автомобилях Skoda совсем плох, невозможно. Это довольно хороший агрегат в сравнении с большинством конкурентов. Но и превозносить его слишком высоко над соперниками не стоит. У моторчика 1.6 MPI остаются определенные недостатки, которые не исправило российское производство. Корпорация Volkswagen отходит от использования данных моторов, предлагая их только на внутренних российских моделях. В Европе атмосферники уже давно стали обходить стороной в салоне, выбирая более экономичные и драйвовые турбированные узлы разных мастей.
Для России турбированные агрегаты пока сложно назвать оптимальными. Нам нужны неприхотливые и выносливые моторы, которые отлично работают в самых разных условиях и прекрасно ведут себя при смене климата. Конечно, расход тоже становится важным фактором, но пока мы отдаем предпочтение надежности. Впрочем, надежность также становится относительным фактором, и сложно предугадать срок службы того или иного авто. Можно с уверенностью сказать, что эра атмосферных силовых установок уходит, начинается время более совершенных технологий. А что вы думаете о чешских и немецких установках 1.6 MPI?
Источник