БАЗ-А079 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
БАЗ-А079 «Еталон» | |
---|---|
Випуск, роки | з 2002 |
Характеристики маси | |
Маса у спорядженому стані, т | 4,75 — 5,54 |
Маса повного автобуса, т | 7,73 — 7,98 |
Швидкісні характеристики | |
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год | 90 |
Місткість, осіб | |
Місць для сидіння: | 20 — 28 |
Повна місткість (8 осіб/м²) | 28 — 40 |
Розміри | |
Довжина, мм | 7150 — 8140 |
Ширина, мм | 2260 |
Висота , мм | 2880 |
Колісна база, мм | 3800 — 4550 |
Двигун | |
Тип двигуна | дизельний |
Назва двигуна | TATA-697 Euro-1 TATA-697 TC55 Euro-2 TATA-697 TC65 Euro-3 |
Рульове керування | з гідропідсилювачем керма |
Потужність, кВт | 95,7 / 101,5 |
Коробка передач | |
Тип КПП | 5 ст. механічна |
Назва КПП | TATA |
БАЗ-А079 «Еталон» — автобус малого класу, призначений для перевезення пасажирів на міських, приміських і міжміських комерційних маршрутах. Автобус з 2002 року випускається на Бориспільському автозаводі (БАЗ), який розташований у селі Проліски Бориспільського району Київської області, частина автобусів випускається на Чернігівському автозаводі. «Еталон» базується на індійському шасі ТАТА LPT-613 Bus, що є ліцензійним продуктом концерну «Daimler», і оснащений дизельним двигуном, що розвиває потужність 130 к.с.
Какие украинские модели
Украинские производители выпускают (или выпускали) обширный перечень транспортных средств, отличающихся многими характеристиками. Но именно назначение является основным критерием для классификации. Далее перечислены и кратко представлены популярные модели различных годов выпуска, предназначенные для городских, междугородных и туристических маршрутов.
Городские
Производители из Украины нередко предоставляют универсальные городские модели, подходящие также для пригородных поездок. Машины максимально приспособлены для решения соответствующих задач. Они обладают просторным салоном со значительной вместимостью и удобной планировкой. Простота обслуживания, соответствие государственным требованиям, комфорт и удобство управления, безопасность пассажиров — важные характеристики техники.
ЛАЗ-695 — популярная модель Львовского завода, выпускавшаяся с 1956 до 2010 годов в широком ассортименте модификаций;
Автобус ЛАЗ-695. Фото Википедия
А092 Богдан/Атаман — модель, представленная в 2003 году и пережившая в 2011-ом рестайлинг, выпускается (выпускалась) не только в городской, но и пригородной, и специальных модификациях;
Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия
Антон 3250.02 — комфортабельный автобус с целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих увеличенный показатель безопасности, комфорта пассажиров и удобства работы водителя.
Междугородние
Современные и практичные междугородные автобусы, оборудованные удобными травмобезопасными сиденьями, системами отопления и вентиляции, эргономичным водительским местом соответствуют актуальным требованиям к технике, эксплуатируемой для выполнения пассажирских перевозок.
БАЗ А08116 — дизельная модель малого класса, рассчитанная на перевозку 24 пассажиров, с привлекательным дизайном и просторным салоном, на ее базе создана школьная модификация;
Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ
ЛАЗ-4207 — модель, выпускавшаяся на протяжении 22 лет, была представлена в 1984 году, модификации отличались моделью двигателя и вместимостью;
Автобус ЛАЗ-4207. Фото Википедия
Атаман А09620 — модель, считающаяся туристической, но успешно эксплуатирующаяся на междугородных маршрутах
Туристические
Автобусы, эксплуатируемые на маршрутах значительной протяженности, отличает повышенная комфортабельность, наличие широкого спектра систем для безопасного преодоления больших расстояний, возможность оснащения моделей дополнительными опциями и удобствами.
Богдан А401 — семейство автобусов для решения туристических задач, модификации отличаются моделью двигателя и соответствием разным нормам экологичности, подходят для пригородных и междугородных поездок;
Автобус Богдан А40160. Фото Википедия
ЛАЗ-697 Турист — высокопольная модель среднего класса, прекрасно подходящая для организации междугородных и экскурсионных поездок;
Автобус ЛАЗ-697М Турист. Фото Википедия
БАЗ А079 Эталон — автобус, несколько модификаций которого предназначены для эксплуатации на туристических маршрутах, машины базовой и дополненной комплектации имели достаточно значительные отличия.
Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ
История БАЗ ЭТАЛОН
Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 «Эталон«. Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО «Укравтобуспром«. В мастерских «Укравтобуспрома» было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов «Эталон» с правой стороны размещалась эмблема ОАО «Укравтобуспром«. Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.
В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси «Газели«. Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.
Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации «Эталон«. Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО «Черниговавтодеталь«, ООО НТП «Эталон» и ОАО «Стрый-Авто». Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.
Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми полосами.
Подробное описание и устройство
На Минском автозаводе разработали новый сочлененный автобус 216-й модели с толкающим типом привода. Что это такое? Мотор переехал из первой секции во вторую — в ту, что расположена за «гармошкой». То есть теперь он не тянет за собой вторую секцию, как прицеп, а толкает переднюю часть. Ранее бокс с двигателем располагался в передней части рядом со входом во вторую пару дверей, в этой модели агрегат находится в конце салона. При таком исполнении места стало больше, появилась площадка для стоящих пассажиров.
На появившейся площадке можно разместить, например, две инвалидные коляски, детские коляски с взрослыми. Новый автобус сделан полностью низкопольным: высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см., а при использовании книлинга (когда водитель опускает правую часть автобуса) — 27 см. Установлен узел сочленения немецкой фирмы Hubner, который позволяет складывать две секции в горизонтальной плоскости на угол до 54 градусов. Теперь этот узел не выступает над поверхностью пола, выполнен в один уровень. Когда секции складываются, платформа не выступает. Это необходимо для поворотов и разворотов, повышения маневренности.
Узел соединения МАЗ-216. Фото МАЗ
Раньше в элементы «гармошки» можно было уронить какой-нибудь предмет. В новом автобусе покрытие не имеет зазоров и пространства. Также на потолке нашли место для камер видеоконтроля, все они направлены на входы/выходы. Работает и система кондиционирования с функцией обогрева (управление — в кабине водителя). За счет заднемоторной компоновки в салоне должно стать тише. По словам представителей МАЗа, все новшества направлены на комфорт и безопасность пассажиров. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах.
Новая «гармошка» имеет четыре дверных проема (формула дверей 2-2-2-2) и несколько вариантов компоновки салона. Версия МАЗ-216066, которая демонстрировалась на выставке в Москве, рассчитана на перевозку 171 человека, при этом в салоне размещено 40 мест для сидения (24 — в тягаче, 16 — в прицепе). Для сравнения: у МАЗ-215 при большей длине пассажировместимость составляет 176 человек, но мест для сидения меньше — только 35.
Агрегатная база на новом минском автобусе — от ведущих мировых производителей. Модификация МАЗ-216066 комплектуется 326-сильным двигателем Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. При этом моторный отсек новой «гармошки» спроектирован так, что в него без проблем поместится и двигатель уровня Евро-6 (жди МАЗ, Европа!). Коробка передач — автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси — ZF.
Новый автобус получил кондиционер пассажирского салона Valeo Revo Global 250 с функцией обогрева и блоком микроклимата в кабине водителя. Кроме того, данная модификация комплектуется крышными вентиляторами (четыре — в салоне, один — в кабине водителя). Все окна — со сдвижными форточками.
Рабочее место водителя от салона отделяет сплошная перегородка, разделяющая передний дверной проем на две части. Центральная панель щитка приборов с ЖК-дисплеем, левая и правая панели имеют измененную конфигурацию. Новый автобус оснащается мультиплексной системой управления электрооборудованием, электронно-цифровым тахографом, системой видеонаблюдения, автоматической электронной системой пожаротушения. Информационная система работает совместно с системой информирования пассажиров. Зеркала заднего вида — производства Mekra.
Автобус городской «ЕТАЛОН» А08128
Автобус городской «ЕТАЛОН» А08128
Городской автобус среднего класса с пониженным уровнем пола, рассчитан на перевозку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Автобус имеет современный выразительный дизайн в сочетании с комфортным пассажирским салоном.
Сиденья пассажиров полумягкого типа, могут устанавливаться как с тканевым покрытием, так и из кожзаменителя (антивандальные). Комфортность пассажиров обеспечивает просторный салон, удобные пассажирские сидения, наличие вентиляционного люка (2-й люк опция), а также наличие раздвижных вентиляционных форточек в пассажирском салоне.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две пневматические двери, передние двери одностворчатые, задние двустворчатые с механической платформой-рампой для возможности заезда и выезда пассажиров на инвалидных колясках (уровень пола снижен). Также в автобусе установлено специальное крепление для фиксации инвалидной коляски во время пути, с возможностью изменения угла наклона.
Тип кузова |
цельнометаллический, вагонного типа |
Шасси |
Ashok Leyland EAGLE 816 LHD |
Пассажировместимость Общая в т.ч. мест для сидения |
69 24+1 |
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота |
944023402910 |
Колесная база, мм. |
4900 |
Колея колес, мм. передних задних |
17201715 |
Масса снаряженного автобуса, кг. |
7000 |
Полная конструктивная масса, кг. |
11800 |
Двигатель модель, тип количество и расположение цилиндров рабочий объем, л. максимальный крутящий момент, Нм. система охлаждения. максимальная мощность, кВт (л.с.) |
дизельный, Ashok Leyland HA6DTI3N-BS , Euro 3 6, рядное5,76 540жидкостная123 (167) |
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч |
24,0 |
Коробка перемены передач |
механическая, пятиступенчатая, ZF 5-36 OD |
Подвеска передняя задняя |
Зависимая , пневматическая с А -образным направляющим устройством Зависимая , пневматическая с рычажным направляющим устройством с возможностью опускания на остановках |
Рулевое управление |
ZF, интегрального типа c ГУР |
Двери пассажирские |
двухстворчатые с пневмоприводом |
Тормозная система рабочая запасная стояночная вспомогательная |
Пневматическая, двухконтурная с ABS Каждый из контуров рабочей тормозной системы Приводит в действие тормозные механизмы задних колес от пружинных энергоаккумуляторов Моторный тормоз |
Шины |
245/70 R 17,5 |
Система отопления |
автономный жидкостный подогреватель проточного типа, отопители салона радиаторного типа, соединенные с системой охлаждения двигателя автобуса |
Максимальная скорость движения, км/ч. |
90 |
БАЗ-А079 «Эталон» — Технические характеристики
Марка «Эталон», модель
Тип сидений,
Количество мест
Комплектация
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (городской автобус «Эталон»)
20 полумягких сидений в 3 ряда
Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв. Евро2 + ABS)
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.13 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон»)
25 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда
Стандарт (передние двери — пневматические, задние — запасной выход, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон»)
23 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда
Стандарт (передние и задние двери — пневматические, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.19 «Мальва» (междугородный автобус «Эталон») * (**)
25 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда
Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 4 динамика) + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.23 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**)
29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда
Стандарт (приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.24 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**)
29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда
Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
БАЗ-А079.25 «Мальва» (Турист-Люкс автобус «Эталон») (**)
29 мягких регулируемых сидений в 4 ряда
Люкс (Пассажирские двери — пневматические (пантограф), приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона — ткань, система громкой связи, сидение водителя на пневмо-подушке «Пилот», видео-система DVD, магнитола, 6 динамиков, тахограф ) + дв. Евро2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Особенности/преимущества
- Автобус МАЗ-104 предназначен для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров на городских маршрутах. Безопасность и устойчивость автобусов МАЗ на дороге повышена за счет легкого рулевого управления, сварного каркаса кузова, прочных пневмоподвесок, амортизаторов и надежной тормозной системы. Серийно установлены АБС и ПБС.
- Эффективная система отопления позволяет осуществлять быстрый подогрев, охлаждение и поддержание необходимой температуры в кабине водителя и салоне; в крыше кузова установлены вентиляционные люки, отвечающие требованиям к аварийным выходам.
- МАЗ-104 – оптимальная модель для эксплуатации в условиях города со средней плотностью населения.
Конструктивные составляющие двигателей
Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.
- Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
- Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
- Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
- Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.
При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Украинские автобусы Эталон
На данный момент наша компания не занимается продажей техники Эталон. Ознакомиться с другими представленными марками техники можно в разделе: Городские / пригородные автобусы.
Etalon Bus A07929 |
Украинское предприятие БАЗ – Бориспольский автомобильный завод — одно из наиболее молодых автомобилестроительных предприятий в своей стране. Оно является составной частью финансово-промышленной группы «Эталон-Авто». Производство современных автобусов Эталон было налажено в Бориспольском районе Киевской области, на базе «УкрВолгаТехсервиса». Модернизация произошла после начала сотрудничества с индийской фирмой Tata, на базе шасси которой, с использованием кузовов собственного производства, БАЗ начал активно производить и поставлять пикапы и грузовики. Успев зарекомендовать свою продукцию, Бориспольский автомобильный завод начал производить автобусы, взяв за основу шасси LP613/38 с колесной базой 3,8 м. Автобус автозавода вышел под брендом «Эталон». Саму конструкцию автобуса разрабатывали в НИИ «Укравтобуспром». Первый представитель марки «Эталон» — модель А079 – пошел в серийное производство осенью 2002 года, тогда же началась.
Модельный ряд автобусов Эталон БАЗ
За небольшой промежуток времени украинскими специалистами предприятия БАЗ была разработана солидная гамма автобусов: компактных, несложных по конструкции, предназначенных для:
- Городских пасажироперевозок
- Пригородного сообщения
- Для специальных пассажироперевозок
Etalon Bus A07934 |
Спектр выпускаемой автобусной техники включает школьный автобус «Эталон» на 28 мест, пригородные и междугородные модификации на 20-25 посадочных мест, есть и удлиненная модификация повышенной вместимости. Нельзя недооценить значимость выпуска городского автобуса с местами для инвалидных колясок. Также Эталон подходит для тех компаний, которые озабочены возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Особенности автобуса Эталон
Сегодня автобус Эталон оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 138 л.с., подвеской на рессорах, пятиступенчатой механической КПП, двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей барабанные тормоза. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Автобусы стандартной комплектации подразумевает наличие комфортабельных сидений, удобные багажные отсеки.
Автобус БАЗ отличается тем, что хорошо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации, не привередлив в ремонте и обслуживании. Кроме того, благодаря сотрудничеству с официальным дилером Бориспольского автозавода вы можете всегда без проблем заказывать и получать оригинальные запчасти и комплектующие, обслуживать этот автобус у профессионалов.
Продукция и модельный ряд БАЗ
- грузовик БАЗ Т713 на шасси ТАТА (Фото);
- автобусы БАЗ А079.13 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.31 «Эталон» (Евро-3) — пригородные модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.13Ш «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.31Ш «Эталон» (Евро-3) — школьные модификации автобуса А079 (Фото (недоступная ссылка));
- автобусы БАЗ А079.14 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.32 «Эталон» (Евро-3) — городские модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.17 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.27 «Эталон» (Евро-3) — междугородние модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.19 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.29 «Эталон» (Евро-3) — междугородние модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.23 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.33 «Эталон» (Евро-3) — туристические модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.24 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.34 «Эталон» (Евро-3) — туристические модификации автобуса А079 (Фото);
- автобусы БАЗ А079.24Ш «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.34Ш «Эталон» (Евро-3) — удлиненные школьные модификации автобуса А079) (Фото);
- автобус БАЗ А079.24С «Эталон» (Евро-2) — модификация автобуса А079 для органов внутренних дел (Фото);
- автобусы БАЗ А079.25 «Эталон» (Евро-2) и БАЗ А079.35 «Эталон» (Евро-3) — туристические модификации автобуса А079 повышенного комфорта (Фото);
- автобусы БАЗ А079.25 «Эталон» Люкс (Евро-2) и БАЗ А079.35 «Эталон» Люкс (Евро-3) — туристические модификации автобуса А079 повышенного комфорта (Фото);
- автобусы БАЗ А079.45 «Эталон» (Евро-2) — модификация автобуса А079 с местом для пассажира с ограниченной подвижностью (Фото);
- автобус БАЗ А079.45Ш «Эталон» (Евро-2) — школьная модификация автобуса А079 с местом для пассажира с ограниченной подвижностью;
- автобус БАЗ А08110 (Евро-3), городская модификация (Фото);
- автобус БАЗ-А081.20 (Евро-3), междугородняя модификация (Фото);
- автобус БАЗ А111 (Евро-3), городская модификация (Фото);
- автобус БАЗ А148 (Евро-2), городская модификация (Фото (недоступная ссылка));
- автобус БАЗ А148.1 (Евро-2), междугородняя модификация (Фото (недоступная ссылка));
- автобус БАЗ А148.2 (Евро-2), туристическая модификация (Фото (недоступная ссылка));
- автобус БАЗ А148.3 (Евро-3), туристическая модификация (Фото (недоступная ссылка));
- автобус БАЗ А148.5 (Евро-3), пригородная модификация (Фото).
- автобус малого класса БАЗ 2215 «Дельфин» (маршрутка);
- автобус малого класса БАЗ 2215ШК (школьный автобус) (Фото);
- автобус БАЗ А079.03 «Эталон» (Евро-1) — пригородная модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.04 «Эталон» (Евро-1) — городская модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.07 «Эталон» (Евро-1) — междугородняя модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.09 «Эталон» (Евро-1) — междугородняя модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.20 «Эталон» (Евро-1) — туристическая модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.21 «Эталон» (Евро-1) — туристическая модификация автобуса А079 (Фото);
- автобус БАЗ А079.21Ш «Эталон» (Евро-1) — удлиненная школьная модификации автобуса А079) (Фото);
- автобус БАЗ А079.22 «Эталон» (Евро-1) — туристическая модификация автобуса А079 повышенного комфорта (Фото);
- автобус БАЗ А079.30 «Эталон» (Евро-1) — городская трёхосная модификации автобуса А079 (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ А079.42 «Эталон L» (Евро-1) — туристическая модификация автобуса А079 класса «Люкс» (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ А079Шт «Эталон» (штабной, Евро-2) — модификация автобуса А079 в версии передвижного офиса (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ А053.02 «Эталон» (Евро-2) — укороченная модификация автобуса на шасси «ИВЕКО» (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ А411 «Роксолана» (Евро-1), городская модификация (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ А212 «Славутич» (Евро-1), городская модификация (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ-3201 «Пролисок» (Евро-1), городская модификация (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ-3202 «Пролисок» (Евро-1), городская удлиненная модификация (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ-3203 «Эдельвейс» (Евро-1), туристическая модификация (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- автобус БАЗ-3240 (Евро-1), маршрутное такси (выпущен в единственном экземпляре) (Фото);
- мультикар БАЗ-3340 «Терен» (выпущен в единственном экземпляре) (Фото).
Описание тех. характеристик конкретных моделей
158 (ЗИЛ).
- Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
- Вместимость: нормальная, чел. — 60; предельная, чел. — 70.
- Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива 42 л/100 км.
- Коробка передач — механическая, ручная.
677.
- Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
- Вместимость: нормальная, чел. — 80; предельная, чел. — 110.
- Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
- Коробка передач — гидромеханическая.
5256.
- Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
- Вместимость: количество посадочных мест — 23; общее количество мест — 110.
- Двигатель — дизельный
- Коробка передач — механическая ручная/гидромеханическая
Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ
(«Вояж», пригородный).
- Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
- Полная масса, кг — 18000
- Вместимость: сидячих мест — 47…53; общее количество — 60.
- Двигатель — дизельный, Scania, 250 л.с.
- Коробка передач — АКПП
- Тормозная система — электронно-пневматическая с ABS (автоблокировкой колес)
5280 (троллейбус).
ЛиАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, которому автобусное прошлое в виде кузова не дало возможности составить конкуренцию производителям троллейбусов.
4292 (городской).
- Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
- Вместимость: количество сидячих мест — 18; общее количество мест — 75.
- Двигатель — дизельный, ЯМЗ мощность 210 л.с.
- Коробка передач — АКПП, 6-ступеней, производители ZF, Allison
5290. ЛиАЗ-5290 «Круиз» предназначен для междугородних перевозок.
- Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7
- Вместимость: количество сидячих мест — 47; общее количество мест — 47.
- Полная масса, кг — 18000
- Двигатель — дизельный, Scania, мощность 310 л.с.
- Коробка передач — АКПП, производитель Scania
- Повышенные условия комфортности, наличие багажного отсека и биотуалета.
5292 (городской низкопольный).
- Длина/ширина/высота, м — 12,410/2,5/2,88
- Вместимость: количество посадочных мест — 28; общее количество мест — 114
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
Салон автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп
5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Представляет собой промежуточный вариант к автобусу модели 5292.
- Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами
- Полная масса, кг — 17100/17600 (газовый вариант)
- Вместимость: количество посадочных мест — 25; общее количество мест — 100.
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
6212.
- Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0
- Вместимость: сидячих мест — 33; общее количество — 177.
- Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
6213. ЛиАЗ-6213 – городской сочлененный автобус для интенсивного движения. Имеет меньшую вибрацию и шум в задней части в сравнении со своим собратом ЛиАЗ-6212 во многом благодаря хорошей подвеске.
- Длина/ширина/высота, м — 18,04/2,5/2,88
- Полная масса, кг — 26700
- Вместимость: сидячих мест — 34; общее количество — 153.
- Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП, 6-ти ступенчатая производства Voith , ZF
- Рулевое управление — с гидроусилителем
6274. ЛиАЗ-6274 — первый российский электробус, разработанный на базе ЛиАЗ-5292. В Москве проходит тестовые испытания опытная партия.
Внешние ссылки [ править ]
- официальный корпоративный сайт ОАО «Черниговский авто»
- На ЧАЗ выпущено 2000 автобусов и сдан в эксплуатацию новый завод.
- «Шпоночный паз» в Чернигове
- Черниговский Автомобильный випустив перши «Волошки» (укр.)
- В Чернигове собрали первый троллейбус!
vте Автомобильная промышленность Советского Союза | |
---|---|
Армянская ССР | |
Азербайджанская ССР |
|
Белорусская ССР |
|
Грузинская ССР | |
Латвийская ССР |
|
Литовская ССР | |
Эстонская ССР |
|
Российская СФСР |
|
Украинская ССР |
|
Какую модель и когда выбрать?
Выбрать модель можно исходя из технических возможностей автобуса и особенностей его эксплуатации. Можно, например, сэкономить на пригородных маршрутах с хорошим покрытием, выбрав модель 5256 с ручной коробкой передач. Минимальное количество остановок вместе со стабильным режимом движения по трассе не сильно повлияет на самочувствие водителя.
Технические характеристики дают представление о функциональных возможностях конкретных моделей автобусов ЛиАЗ. При отсутствии возможности «потрогать продукт руками» они позволяют покупателю отобрать модели соответствующие его требованиям.
ЧАО «Бориспольский автозавод»
Флагманом Корпорации «Эталон» в сфере производства автотранспортных средств является частное акционерное общество «Бориспольский автозавод». Бориспольский автозавод был создан в апреле 2002 года. Уже в октябре 2002 года, через 5 месяцев после официальной регистрации завода, с конвейера сошли первые два автобуса. В декабре 2002 г. были завершены предварительные и сертификационные испытания автобуса БАЗ-А079.04 «Эталон», был получен сертификат соответствия на промышленную партию и продан потребителям первый автобус. ЧАО «Бориспольский автозавод» – это современное производство, производственные и складские площади которого занимают свыше 19 000 кв.м.
ЧАО «Черниговский автозавод»
Частное акционерное общество «Черниговский автозавод» является одним из самых молодых предприятий Корпорации «Эталон». Созданный в августе 2003 года, опираясь на научную базу, опыт и профессиональный подход к кадровым вопросам Корпорации «Эталон», достиг значительных успехов в самые короткие сроки. К массовому производству и реализации автобусов на заводе приступили в ІІІ квартале 2004 года. Производственные и вспомогательные площади Черниговского автозавода составляют более 28 тысяч кв. м. Корпорация «Эталон» постоянно активно работает над созданием новых моделей и модификаций автобусов. Черниговский автозавод принимает участие в этих процессах, расширяя и обновляя свой модельный ряд. Завод активно сотрудничает с научно-исследовательским институтом «Эталон», где и рождаются проекты новых моделей, которые потом воплощаются в жизнь.