Youngman Bus JNP6250G
Ни для кого не секрет, что проблема перенаселения в Китае стоит очень остро. Китайские власти уже не первый год ломают голову над тем, как правильно организовать регулярную перевозку такого огромного количества пассажиров. В 2000 году на улицы густонаселенных китайских мегаполисов выехали Youngman Bus JNP6250G. Несмотря на то, что формально этот автобус рассчитан всего на сорок посадочных мест, фактическая пассажировместительность составляет порядка трех сотен человек. Длина этого гигантского трехзвенного автобуса 25 метров.
Китайские инженеры оснастили Youngman Bus JNP6250G мощным дизельным двигателем, разработанным на основе силовой установки грузовика «MAN». Благодаря этому Youngman Bus JNP6250G стал одним из самых быстрых автобусов повышенной вместительности. Максимально он может развивать скорость до 95 км/час. Из-за специфики конструкции маршруты Youngman Bus JNP6250G проложены только по прямым автострадам и проспектам. Однако в будущем инженеры планируют сделать Youngman Bus JNP6250G максимально маневренным. Кроме того, в ближайших планах инженеров существенно доработать техническую сторону вопроса и увеличить вместительность автобуса. Youngman Bus можно встретить в Пекине и Ханчжоу.
Яхта с довеском
Наконец-то появилась территория, где можно проводить полноценные презентации городских автобусов! Для понимания – Кировский завод – это как город в городе. Здесь есть перекрёстки различных типов, крутые повороты, узкие проезды, а разбитый асфальт чередуется чуть ли не с автобанной гладью. И главное – умеренное, но стабильное движение тракторов, фур, легковушек и… поездов. Кстати, рельсы, пронизывающие территорию предприятия вдоль и поперёк, служат и естественным ограничителем скорости. Только разогнался, уже пора тормозить – 100%-ная имитация работы на городском маршруте.
Кто знаком с городскими автобусами MAN A21, пожалуй, могут смело пропускать эту главу – поведение GO4CITY10 весьма похоже. Та же плавность движения, адекватное ускорение и уверенное торможение. Даже прохождение ж.-д. переездов не составляет проблемы и не разносится пугающей дрожью по всему кузову. Основные отличия проявляются при маневрировании – GO4CITY10 заметно короче, а потому крутиться на нём по узким разъездам гораздо удобнее.
Из того, что отложилось в памяти, отмечу своеобразную реакцию на нажатие на педаль газа. Даже одиночный автобус не «выстреливает», как ожидаешь от соотношения массы и мощности, а «по-тепловозному» равномерно набирает скорость. Судя по тому, что появление прицепа на хвосте нисколько не замедляет этого процесса, всё дело в настройках АКП и передаточных числах, позволяющих уверенно держаться в потоке даже заполненному по максимуму автобусному поезду.
Про наличие «на хвосте» прицепа не скажу ничего. Не потому, что не хочу, просто говорить особо не о чем. Общая длина автопоезда цифрами не поражает – всего 21,5 м. Все колёса прицепа управляемые с возможностью блокировки в «нулевом» положении. Поэтому движется прицеп практически по траектории тягача, что даже проще чем работать с «гармошкой». Про управление дверьми я уже говорил, так что и здесь никаких проблем я не почувствовал. Единственные опасения возникают, когда надо развернуться «на пятачке», – и в зеркалах, и при взгляде снаружи кажется, что прицеп сейчас уткнётся в автобус, и всё… приехали. Но нет, разворот благополучно закончен, и автопоезд спокойно следует дальше. Впрочем, тандем оснащён системой контроля угла поворота, амортизированной безлюфтовой сцепкой, блокировкой трогания с места при незаконченном процессе сцепки и, естественно, системами ABS, EBS, ESP и даже ECAS (пневмоподвеска с электронным управлением, поддерживающая постоянную высоту кузова).
Модель | GO4CITY10 | GO4CITYT |
---|---|---|
Полная масса, кг | 18 000 | 14 400 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 14 400 | – |
Пассажировместимость, чел. | 80 32+1 | 97 34+1 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7245/ 11 500 | 7245/ 7245 |
Двигатель:
|
PACCAR PR228 Турбодизельный, I-6, Euro 5 9186 310 при 2200 мин-11275 при 1000–1700 мин-1 | ––––– |
Коробка передач:
|
ZF EcoLife Автоматическая 6/1 | – |
Подвеска | Передняя независимая ZF RL 75 EC, задняя – портальный мост ZF AV 132 | Передняя независимая ZF RL 75 EC, пневматическая |
Тормозная система | Электропневматическая с дисковыми тормозными механизмами | Электропневматическая, двухконтурная для прицепов |
Колёсная формула | 4х2 | – |
Минимальный радиус поворота, м | 17,48 | |
Вместимость топливного бака, л | 280 | – |
Вместимость бака AdBlue, л | 40 | – |
Новости
- Вторая партия автобусов «Волгабас» поступили в столицу Бурятии
-
03 ноября 2022г.
В столицу Бурятии Улан-Удэ поступили ещё 12 автобусов большой вместимости Volgabus. Это уже вторая партия комфортабельных низкопольных машин в рамках совместного проекта с ВЭБ.РФ и Государственной транспортной лизинговой компанией.
- «Сибстекло» привлечет 300 млн рублей через размещение облигаций на ММВБовок
-
28 октября 2022г.
На Московской международной валютной бирже 28 октября стартовало размещение нового выпуска облигаций ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) под номером 4В02-03-00373-R-001P.
- ПАО «Европейская Электротехника» получила морской регистр на нефтегазовое оборудование для морских объектов
-
28 октября 2022г.
ООО «РНГ-Инжиниринг» (дочерняя компания ПАО «Европейская Электротехника») получила свидетельство о признании соответствия факелов и факельных сепараторов требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).
Голова и хвост
Компоновка салона в автобусе всегда завязана на расположение двигателя и процент низкопольности. GO4CITY10 не стал исключением, и за ровный пол в проходе пришлось заплатить их узостью и высокими подиумами под сиденьями. Более того, пол получил наклон даже в некоторых непривычных местах.
Для пассажиров это выглядит так. «Социальных» мест – 8, плюс 2 страпонтена. Оставшиеся 21 место и одно полуторное сиденье расположены на подиумах различной высоты. А так нелюбимых многими «перевёртышей» – 10 штук, причём 6 из них приходятся на «социальные» места. Своеобразно, но тем не менее функционально. К тому же это, наверное, один из самых удачных компромиссов максимально низкого пола и оптимальной планировки салона.
Кстати, там, где у большинства современных низкопольников шахта двигателя, у GO4CITY10 – мини-тумба. На неё удобно положить громоздкие вещи или усадить маленького непоседу – ему там будет и комфортно, и интересно.
Салон прицепа получился даже лучше автобуса. Ведь все колёса GO4CITYT односкатные, а значит, внутри нет громоздких колёсных арок. К тому же отсутствие под днищем каких-либо громоздких систем позволили заметно увеличить площадь низкого пола и понизить высоту подиумов в свесах. Итог – 8 «социальных» мест, все «правильной» направленности, широкие проходы и удобные входы. Разве что «перевёртышей» 13 штук, но с учётом того, что в прицепе на два сиденья больше, чем в тягаче, – паритет.
Отдельно отмечу, что в салоне прицепа очень тихо. Даже не знаю, с чем это можно сравнить. Общие впечатления от поездки в роли пассажира как в автобусе, так и в прицепе очень приятные. Продуманная планировка в сочетании с качественным исполнением делают пользование автобусным поездом приятным процессом, а не вынужденной мерой.
Ikarus 293
Трехсекционный венгерский автобус сошел с конвейера в 1988 году. Ikarus 293 ознаменовал собой новую эру в развитии пассажирского транспорта. Это не просто самый вместительный автобус на постсоветском пространстве, но и один из самых популярных видов транспорта. Правда, в ходу были модификации чуть поменьше. Двухсекционные Икарусы «гармошкой» можно было встретить чуть ли не в каждом советском городе. Длина этого «здоровяка» составляет 22,4 метра. Ikarus 293 рассчитан на 229 пассажиров, которые могут одновременно находиться на его борту. В отличие от Ikarus 286, Ikarus 293 был оснащен мягкими сидениями, которые существенно повышали уровень комфорта пассажиров в ходе междугородних рейсов. Просторный салон Ikarus 293 позволял свободно передвигаться пассажирам.
Сложно представить, но вес такой махины составлял рекордные 33 тонны. В общей сложности, было выпущено тридцать таких экземпляров. Впоследствии Ikarus 293 был снят с серийного выпуска из-за слабой маневренности и сложностей при прохождении поворотов. На городских улицах автобус занимал слишком много места. В 1996 году массовое производство Ikarus 293 было возобновлено. Несколько «Икарусов» даже были отправлены на Остров Свободы. Ikarus 293 даже закупил Тегеран. Перезапуск венгерского трехзвенного автобуса получился успешным. Максимальная скорость Ikarus 293 – 70 км/час.
Антиутопия
Идея использования пассажирских прицепов к автобусам не нова и в принципе актуальна. Вопрос только в том, что в нашей стране вопросы эффективности перевозок принято решать не цивилизованным путём, требующим приложения мозговых усилий варьированием подвижного состава, а бездумным увеличением интервала движения – не беда, что днём затишье, ведь через 20 минут отсутствия транспорта в любом случае и «гармошка» забьётся «под завязку». А ещё у нас не любят обновлять нормативы под реалии жизни: если решение было принято полвека назад, то и нечего его пересматривать. С таким подходом путь прицепа к сердцам пассажиров будет очень тернист.
А жаль. Протестированный автопоезд GO4CITY является как бы культурной планкой
Планкой для перевозчиков, когда пассажир действительно чувствует внимание к себе – это вам не резиновый «фургонбус» на все случаи жизни. Планкой для пассажиров, когда они сами в ответе за те или иные свои действия, – здесь не скажешь: «Водитель меня зажал дверью» или «Я не успел выйти»
Для водителей и пешеходов (когда прежде чем сделать что-то, необходимо подумать) – перед прицепом не вклинишься в пробке и не бросишься на дорогу, не глядя по сторонам.
Отмечу, что линейка GO4CITY не ограничивается описанным тандемом. Для работы в составе автопоезда есть и более длинный автобус GO4CITY12 (общая длина – 22,98 м, пассажировместимость – 196 чел.). Сегмент более привычных для России сочленённых машин представляет модель GO4CITY19 (на мой взгляд, это наиболее перспективная для нашего рынка модель, так как отечественных аналогов у неё пока нет) и её напарники трёхзвенный GO4CITYAutoTram и 30,5-метровый GO4CITYAutoTramExtra Grand, которые проще увидеть, чем описать.
В настоящее время рассматривается возможность локализации производства энергоэффективных автобусов Göppel на территории России. Насколько актуальным окажется для нас данный проект – покажет время. Пока же мы можем только констатировать, что Göppel GO4CITY – достойный продукт, полностью подтверждающий свою немецкую родословную…
Автомобиль на тест предоставила компания ОАО «Кировский завод»
Объявления
-
11.12.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с храненияПокупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России …
-
04.12.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с храненияПокупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России …
-
30.11.2022г.
Проволока ГОСТ 5663 для холодной высадкиПроволока стальная холоднотянутая ГОСТ 5663-79 ф 3,0 — 8,0 мм.
Применяется для холодной высадки при производстве крепежных изделий различных видов: шурупов, болтов, дюбелей, винтов, саморезов, шпилек и т.д.
Марки стали: 08кп, …
-
29.11.2022г.
ООО «ПромКапиталЪ»Снабжаем промышленные предприятия товарами по низким ценам. …
-
28.11.2022г.
Продаём Этилсиликат-40Этилсиликат — применение и свойства этилсиликатов (ЭТС) 32 и 40
Этилсиликаты (ЭТС) – специальные добавки, улучшающие характеристики материалов. Сегодня этилсиликат имеет очень широкую сферу применения. Так, связующее этилсиликат использует …
-
28.11.2022г.
Продаём Цеолит NaA Цеолит NaXПроизводство: компания «Реал Сорб»
ТУ 2163-002-21742510-2004
Цвет: зеленый, светло-серый.
Область применения: очистка питьевых вод, осушка и очистка газов, промежуточных и конечных продуктов органического синтеза в системах катализа, поглощает токсичные вещества в жидких и …
-
28.11.2022г.
Продаём Хлорная известь 25%Хлорная известь 25% – это белый сухой порошок с негомогенной структурой, обладающий резким запахом хлора. Он представляет собой техническую смесь двухосновной соли гидроксида кальция и его оксихлорида, гидроксида и хлорида …
-
28.11.2022г.
Продаём Хлористый кальцийХлористый кальций представляет собой кальциевую соль соляной кислоты в виде гироскопических кристаллов, с солено-горьким вкусом, без запаха и цвета. В жидком виде это прозрачный (возможно мутный зеленый, либо желто-серый) …
-
28.11.2022г.
Продаём СульфоугольСульфоуголь — это твердое вещество. Порошок, гранулы, кристаллы или пластины не растворимы в воде.
Пожароопасен, является горючим трудновоспломеняемым веществом, при контакте с кислородом воздуха способен самонагреванию и самовозгоранию. Химикат легко …
-
28.11.2022г.
Продаём Смачиватель ОППрименение
Смачиватели ОП-7 и ОП-10 (вещества вспомогательные ОП-7 и ОП-10) применяются в качестве смачивающих и эмульгирующих поверхностно-активных веществ в различных технологических процессах.Требования безопасности
Смачиватели ОП-7 и ОП-10 (вещества вспомогательные ОП-7 и …
Все объявления
Жизнь капитана
Сев на водительское место, сразу испытываешь стойкое де-жа-вю – где-то я уже это видел? Ну, да – это почти MAN, с которым компания Göppel тесно сотрудничает. Отличия в нюансах, и они прекрасно видны на фото.
Впрочем, когда начинается драйв, очень быстро понимаешь, что похоже только внешнее восприятие капитанского мостика, а вот протекающие процессы различны. Перечислять их все не буду, остановлюсь лишь на самых ярких, которые касаются работы с прицепом.
Дело в том, что в автопоездах GO4CITY водитель управляет только процессом посадки в сам автобус. А вот ротация пассажиров прицепа происходит по их волеизъявлению – и это не метафора. Водитель просто подает сцепку к остановочному пункту и безучастно смотрит на картинку в мониторе или в зеркала заднего вида. Пассажиры сами подходят к прицепу, нажимают на кнопку, и двери открываются. После посадки, когда автоматика решит, что всё «OK», двери сами закроются и автопоезд может продолжать движение. Процесс высадки происходит аналогично. Столь странная на первый взгляд система, призвана максимально обезопасить пассажиров прицепа от невнимательности водителя. Впрочем, на всякий случай, естественно, предусмотрена система экстренной связи.
В общем, все взаимодействия водителя с пассажирами прицепа сводятся к манипуляциям с откидной аппарелью для инвалидов-колясочников и общему контролю ситуации – есть прицеп или уже отцепился где-то?..
Пожалуй, отдельно стóит остановиться и на работе камер, вернее, на том, как это видит водитель. Всевидящих «очей» семь штук – три в прицепе и четыре в тягаче. Априори в автопоезде работает салонная камера прицепа. Стоит остановиться, как включается камера контроля за дверями прицепа. А если включить задний ход, то автоматика перейдёт на трансляцию ситуации сзади. Всё логично.
Гораздо интереснее происходит процесс расцепки. Водитель отстёгивает страховочные ленты, отсоединяет коммутационные и тормозные шланги, и в этот момент включается камера заднего вида автобуса. «Кино» демонстрируется на большой монитор под потолком и радует хорошим изображением. Скажу честно, вопреки моим ожиданиям, процесс сцепки-расцепки занимает максимум минуту и для человека непосвящённого выглядит вообще нереально. Благодарить за это надо упомянутую прекрасную систему видеонаблюдения и максимально автоматизированный процесс автосцепки. Браво!
Что касается ежесменного технического обслуживания автобуса и прицепа, то здесь всё сделано с немецкой педантичностью. Говорить же о гарантиях, межсервисных интервалах и ремонтопригодности я считаю пока преждевременным – вот пройдёт сертификация, тогда да…
Прицепная политика
Речь пойдёт о непривычном для нас транспорте для перевозки пассажиров. Немецкая компания Göppel уже много лет предлагает на рынках Европы свои автобусные поезда GO4CITY в составе низкопольных автобусов различной длины и низкопольного пассажирского прицепа GO4CITYT. В нашем случае – это GO4CITY10 Midi Train, первое знакомство с которым состоялось три года назад.
Начнём, пожалуй, с теории. Основную концепцию автопоезда можно охарактеризовать как «и нашим и вашим». Перевозчик получает возможность оперативно варьировать размеры, пассажировместимость и, как следствие, эффективность использования подвижного состава. Пассажир может с комфортом передвигаться на современном низкопольном транспорте вне зависимости от пиковых нагрузок на маршруте – максимальная пассажировместимость 183 человека.
В качестве ориентира экономической целесообразности применения автопоездов представители Göppel используют стандартные сочленённые автобусы. Их доводы вполне логичны:
- при аналогичном количестве задействованных водителей большая пассажировместимость автопоезда;
- нет ограничений на привязку конкретного автобуса к маршруту из-за дорожных особенностей (узкий проезд, крутые повороты, перегибы местности), причём речь идёт и как об одиночной машине, так и о работе в сцепке;
- отсутствие в конструкции сложного и дорогостоящего узла сочленения, ограничивающего углы складывания в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- возможность оперативной замены как сломанного тягача, так и прицепа (сочленённая машина уходит с линии полностью);
- высокая унификация автобуса и прицепа и, как следствие, экономия на резерве запчастей.
Посмотрим теперь, как это выглядит на практике.
DAF SuperCityTrain
Оригинальный во всех смыслах голландский автобус, длина которого достигла рекордной отметки – 32,2 метра. На сегодняшний день DAF SuperCityTrain считается рекордсменом по длине. Этот автобус регулярно развозит пассажиров по Африканской Республике Конго. Он рассчитан на 350 человек, и весит почти тридцать тонн. По слухам, на данный момент китайцы пытаются разработать автобус, который обойдет DAF SuperCityTrain по габаритам и вместительности. Главный минус модели SuperCityTrain заключается в том, что она вряд ли поместится на улицах большинства европейских городов. Вместе с тем, DAF SuperCityTrain довольно комфортно чувствует себя на бескрайних просторах Африки.
Трехсекционный автобус весит почти двадцать восемь тонн. При таких размерах он лихо разгоняется до 100 км/час, что является для подобных махин отличным показателем. При этом, DAF SuperCityTrain имеет минимальную ширину разворота. Этот автобус пользуется заслуженной популярностью в странах Азии. Он практичен, и позволяет с легкостью добраться до пункта назначения.
А что вы думаете о конструкции таких «махин»? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Автобусы
1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м
Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки
Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.
А пока немного подробностей об этой машине:
- Вместимость – 256 человек;
- Длина – 30,73 м;
- Ширина – 2,55 м;
- Высота – 3,4 м;
- Мощность двигателя – 610 л. с.
Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки
Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.
Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube
2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м
Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки
Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.
Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.
Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.
Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:
- Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
- Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
- Вес – 28 т
Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.
3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м
Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки
Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.
Некоторые характеристики:
- Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
- Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 4,2 м
Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.
Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки
Видео из свободного доступа в YouTube
4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м
Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки
Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.
Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.
Основные характеристики:
- Количество пассажиров – 103 чел.;
- Длина – 18 м;
- Высота – 4 м;
- Полная масса – 28,5 т;
- Мощность – 440 л.с.;
- Максимальная скорость – 125 км/ч.
Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).
МАЗ-215.069
Перед вами уникальный в своем роде продукт белорусского автопрома, пятидверный МАЗ-215.069 «гусеничной» конструкции. Он рассчитан на одновременную перевозку 176 человек. В 2011 году МАЗ-215.069 был запущен в массовый выпуск. Он сразу завоевал популярность на улицах Минска. Впоследствии желание купить МАЗ-215.069 изъявили латиноамериканские и азиатские страны. Инженеры оснастили автобус мощным дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач с отдачей 360 лошадиных сил.
Длина этого гигантского автопоезда составляет 18,75 метра. Белорусские конструкторы постарались задействовать в процессе разработки МАЗ-215.069 передовой опыт других стран, все узлы и агрегаты устанавливались в соответствии с инновационными технологиями. Главная задача – обеспечить максимальную безопасность и экологичность была достигнута. Минский МАЗ-215.069 соответствует всем европейским стандартам. Его отличительной чертой стала надежность и высокое качество сборки.