Грузовик урал-43206

Лесовозный тягач Урал 55571-1112-60Е5 + прицеп-роспуск 9851 с ГМ ПЛ-97

Двигатель ЯМЗ 65674
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 11150
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт 167,5 (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 879
Топливо Дизельное
Основные характеристики
Базовое шасси Урал 55571-1112-60Е5
Колесная формула 6×6
Полная масса автопоезда, кг 33 100
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 21 000
Масса груза, приходящаяся на коник тягача, кг 10 500
Масса буксируемого прицепа, кг 11 500
Максимальная скорость, км/ч 75
Емкость топливного бака, л 300
Дорожный просвет, мм 360
Прицеп-роспуск 9851 Односкатный, подвеска рессорно-балансирная унифицированная с автомобилем Урал. Возможна комплектация другим прицепом-роспуском
Масса прицепа-роспуска, кг 4 400
Технические характеристики гидроманипулятора ПЛ-97
Момент грузовой, кНм 97
Максимальная грузоподъемность,кг 3 170
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1 270
Максимальный вылет, м 7,3
Лесовозная платформа
Тип Металлическая, оборудована поворотным коником и передним защитным ограждением
Кабина
Тип Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя
Трансмиссия
Рулевое управление Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия
Сцепление ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Карданная передача Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи
Подвеска
Передняя На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Балансирная с реактивными штангами
Тормозная система
Рабочая Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Вспомогательная Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов
Стояночная тормозной механизм барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки
Электрооборудование
Система электрооборудования Однопроводная, с номинальным напряжением 24В
Аккумуляторная батарея 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая
Генератор Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения
Стартер Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт
Рама
Тип Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами
Колеса
Тип Дисковые
Шины 1200х500х508 156F ИД-284 с регулируемым давлением

Лесовозный автопоезд в составе тягача Урал 55571-1112-60Е5 с гидроманипулятором ПЛ-97 и двухосного прицепа-роспуска 9851 используется для транспортировки лесоматериалов длиной от 18 до 27 метров. Автопоезд укомплектован защитным ограждением, поворотным коником и гидроманипулятором, который позволяет осуществлять независимую самопогрузку леса. Благодаря односкатной ошиновке и большому дорожному просвету как автомобиля, так и прицепа лесовоз отличается высокой проходимостью на бездорожье и повышенной грузоподъемностью.

Трансмиссия Урал-43206

Уникальная работа трансмиссии — ещё одна причина популярности данного автомобиля. Сцепление используется сухое, фрикционного типа, с пружиной диафрагменного типа. Оно производится на том же заводе, где осуществляется сборка устанавливаемого в Урал-43206 двигателя. Используется механическая коробка переключения передач.

Передача крутящего момента на колеса через коробку осуществляется при помощи карданного вала. Что существенно упрощает процесс обслуживания всей ходовой части. Сам кардан — открытого типа, используются шарниры на подшипниках игольчатого типа. Переключение передач осуществляется путем отсоединения коробки от двигателя при помощи сцепления. Алгоритм стандартный.

Для различных нужд выпускались следующие виды автомобиля Урал-43206:

  • снабженные 2-мя мостами;
  • снабженные 3-мя мостами.

Базовые шасси

4320

Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.

Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.

4320-72/74 (Next)

Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.

Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.

44202-3511-82

Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.

55571/4320

Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.

История появления автомобиля Урал-4320

Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.

Первые модели, которые выпускались до 1993 года, были оборудованы камазовскими дизелями, но после пожара 1993 года завод на Каме прекратил поставлять свои моторы другим производителям. Пришлось переходить на дизели Ярославского моторного завода. Так как сразу не удалось договориться с Ярославским заводом о поставке двигателей, в 1993 и 1994 году завод «Урал» был вынужден вернуться к выпуску автомобилей с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. По своей схеме это был тот же Урал-375Д только с кабиной от Урал-4320.

Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:

  • ЯМЗ-238;
  • ЯМЗ-236.

Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.

В 2015 году вся серия Урал-М была модернизирована за счет установки кабины нового поколения «NEXT». Грузовик стал выглядеть более современно, хотя и утратил свой шарм и брутальность. Несмотря на это, кабина Урал-4320 по прежнему будет устанавливаться на шасси Урал-М, которые будут выпускаться на экспорт.

История создания

Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.

К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:

  • специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
  • увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
  • модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
  • отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.

Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».

Специальное оборудование

Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:

  • коробка отбора мощности;
  • коробка дополнительного отбора мощности;
  • лебедка;
  • блок лебедки;
  • система регулировки давления в колесах.

Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.

Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.

Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.

Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса

Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы

Ждём

«Уралы-432065» со сменными надстройками впервые на публике были представлены в начале октября на профильном салоне «АгроТех», проходившем на ВВЦ в рамках выставки «Золотая осень». Показанные машины выглядели настолько убедительно, что многие были готовы их купить прямо со стенда. При этом заинтересованным аграриям даже не приходилось долго объяснять их преимущества. Они сразу понимали, какие выгоды им сулит применение новых машин в хозяйстве.

К сожалению, приходилось их разочаровывать и говорить, что хотя первые серийные образцы сойдут с конвейера «УралАЗа» в конце октября, это будут лишь «голые» шасси. Производство надстроек для них ещё только предстоит освоить различным предприятиям, а на это потребуется время. Надеемся, не много.

Идея сельскохозяйственного грузовика

Грузовик Урал-432065» конструктивно предназначен для работы в сельскохозяйственной отрасли. В настоящее время, после введения санкций, данная сфера играет в экономике страны всё более значимую роль. На внутреннем рынке растёт спрос на современную автомобильную технику улучшенного качества, высокая производительность которой смогла бы обеспечить выполнение транспортных и технологических работ в процессе ведения фермерского хозяйства. ОАО «Урал Группы ГАЗ» в 2010 году при поддержке Московского государственного агроинженерного университета и Всероссийского института механизации Россельхозакадемии разработали технический проект, на основе которого был создан ходовой макетный образец базового грузовика сельхоз назначения повышенной проходимости. Новый автомобиль грузоподъёмностью до 6 тонн выполнен на шасси с колёсной формулой 4×4. Накануне запуска в массовое производство грузовик прошёл эксплуатационное испытание во Владимирской и Челябинской областях. В течение последних 7 лет самосвал УРАЛ-432065 заявил о себе в качестве наиболее востребованной техники, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны.

Грузовики нового семейства УРАЛов не имеет аналогов среди транспорта сельскохозяйственного назначения у нас в стране. Уникальные потребительские характеристики максимально приблизили данный грузовик к технологии производства основных видов сельхозпродукции. Грузовик имеет четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5340, который соответствует требованиям Евро-4. Основные характеристики Урала-432065, благодаря которым грузовик попадает в категорию автотранспорта сельскохозяйственного назначения:

  • экономный расход топлива;
  • равномерное распределение полной массы по осям шасси;
  • низкая степень удельного давления на грунт и, соответственно, сохранение плодородного слоя почвы;
  • широкопрофильные шины с рисунком протектора, соответствующего требованиям повышенной проходимости с возможностью регулирования давления непосредственно на рабочем месте водителя;
  • цельнометаллическая кабина; совокупные показатели взвешивания и учёт массы перевозимых грузов фиксируются блоком управления взвешивающим устройством, и выводятся на монитор с возможностью печати.

Модификации автомобилей Урал

Модель 4320 является базовой для целого семейства автомобилей Урал, предназначенных для самых разных отраслей промышленности и народного хозяйства. Автомобиль Урал-43206 – самая легкая полноприводная модификация. Однако проходимость этой модели нисколько не уступает более тяжелым собратьям.

Потребителям доступны два варианта 43206 Урала. К ним относятся:

Кузов контейнер Урал-43206

  • шасси для установки специализированного оборудования;
  • бортовой автомобиль с грузовой платформой.

Бортовая версия оснащается грузовой платформой с откидными бортами. Вместо платформы может устанавливаться кузов-контейнер. Платформа, покрытая тентом, предназначена для перевозки людей. Поэтому внутри нее устанавливаются откидные скамейки.

Наибольшим спросом пользуется автомобиль в исполнении шасси. Он применяется для решения самых сложных задач на предприятиях, специализирующихся на добыче нефти и газа, в дорожно-коммунальном хозяйстве и других сферах деятельности. На улицах городов можно встретить 206 модели с установленным технологическим оборудованием.

Урал с автоцистерной. Данный автомобиль используется пожарными расчетами. Он оснащается емкостью для воды объемом 4 м3, а также баком для пенообразователя емкостью 300 л. В кабине вмещается до 6 человек.

Автоцистерна пожарная АЦ 4,0 на базе УРАЛ-43206

Урал-43206-4121-79М. Данная модификация является наиболее современной. В ней присутствует спальное место. Машина оснащается коробкой отбора мощности с насосом.

На военных модификациях предусмотрена возможность установок систем залпового огня и другого оборудования

Особую важность в данных моделях имеет механизм, отвечающий за регулируемое давление в шинах, исключающий необходимость подкачки колеса при пробое

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Модель 5.0-40 5.0-40/4 5.0-60 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wila NPG 100/315-06/EC НЦПН-70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 — 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Внешний вид

Изначально, что бросается в глаза при просмотре машины, так это на наличие удлиненного капота, что говорит о том, что под ним спрятан V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. На более ранних моделях грузовиков под передними крыльями находились фары головного света, однако, в этой версии на этих местах можно найти пластиковые заглушки круглой формы. Сама система освещения перекочевала вниз – она встроена в бампер. Такое решение было принято для того, чтобы повысить меры обеспечения безопасности в темное время, ведь чем ниже расположены фары, тем они меньше слепят встречных автомобилистов.

Если уже речь пошла про бампер, то он стал еще больше. Создается ощущение, будто ему не страшны никакие трудности. Бампер получил наличие удобных рифленых площадок для ног, что позволило сделать подступ к подкапотной области более легким. Детали, установленные на бампере, являются разборными, на болтах. Этого нельзя сказать о крыльях, радиаторной решетке и боковинах капота, которые начали быть сварными, посему поменять их будет не так легко, как раннее, когда они также были прикреплены на болтах.

Вахтовый автобус Урал обладает закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном с термоизоляцией. Более того, там есть служебная и аварийная дверь, вентилятор, помещенный на крыше и стеклопакеты с тонировкой. В кузове есть аварийный и вентиляционный люк. Вообще, сам кузов-фургон можно оборудовать по личным предпочтениям тех, кто планирует покупать его. Интересно, что на самой выставке комфортный салон Урал автобус использовали для переговоров представителей предприятия с вероятными покупателями.

Салон кабины

Попасть в саму кабину, как и выйти из нее – не самое легкое занятие. Высота ее пола на уровне почти 1.3 метра от поверхности дорожного покрытия. Высота самой подножки порядка 80 см. Но тут есть приятная особенность – в компании не забыли про установку дополнительной подножки, которая получила гибкое оформление. Ее подвесили на тросиках. Понятно, что о преграду ее можно не обломать, однако, ставить ногу на подобные шаткие «качели» – не самое приятное занятие. Но стоит признаться, тут просто необходимо привыкнуть. Зато, есть наличие удобных ручек на стенке кабины, которые прикрутили уже на совесть.

Салон по-прежнему выглядит в спартанском стиле. Здесь можно найти мало изменений со времен СССР – есть наличие той же приборной панели, руля, рычага коробки переключения скоростей, педального узла и сидений. Кроме стандартных датчиков, на доске приборов можно заметить наличие немаленького круглого манометра, который показывает давление в колесах. Тут без изменений, автомобиль Урал 3255 вахтовый автобус, тоже, как и все прочие грузовики компании, получил в оснащение систему настройки давления в колесах.

Рулевое колесо довольно большое и имеет тонкий обод. Очень жаль, но отсутствуют любые надстройки. Но они есть на водительском сидении, даже 4. Но, если в продольном направлении кресло можно поставить недолго и без трудностей (необходимо лишь потянуть за маленькую рукоятку), то прочие настройки (угол наклона спинки, наклон и высота подушки) осуществить не так легко – тут требуется открутить шайбы и вращать достаточно упругую ручку.

Двухместное пассажирское сиденье получилось без любых настроек, но вместо этого под креслом предусмотрели отдел средних размеров под нужный инвентарь либо прочие вещи. Передняя панель имеет наличие компактного перчаточного ящика и отделение с предохранителями, ручки-поручня, за какую может держаться сидящий с краю пассажир. Если брать более ранние версии, то там она крепилась достаточно жестко, тут такого нет, зато присутствуют крепления на резиновых подушках.

Это, несомненно, повышает безопасность при ударах, что очень полезно, но, все-таки, ручка не имеет фиксированную точку опоры, что не есть хорошо. Передняя стойка крыши, в правой ее части, имеет приспособление для того, чтобы переговариваться с пассажирами в кузове-фургоне, что очень удобно и практично. Рычаг переключения КПП установили сильно далеко от шофера

Беря во внимание то, что передачи включаются туговато, шофер Урал 3255 0010 41 должен быть неплохо настроен в физическом плане

Выбрать необходимую передачу не трудно, даже, если за рулем неопытный водитель. Несмотря на применение гидравлического усилителя рулевого колеса, крутить такой большой руль с тонким ободом непросто. Очень остро это ощущается при надобности парковки или маневрах в городских чертах. Отдельно можно сказать про педальный узел. Например, педаль газа получилось довольно тугой, посему тут очень кстати есть наличие рукоятки ручного газа.

Более того, педаль акселератора имеет справа направляющий бортик, какой не позволит соскочить ноге с педали. Про педаль тормоза такого уже не скажешь, она чересчур чуткая, немного нажал, и Урал 3255 5013 71 сразу резко тормозит. Отчасти, это благодаря сильному пневматическому усилителю тормозов. Последняя, крайняя слева педаль сцепления нуждается в сильном выжимании, при каком шофер вдавливается в спинку кресла.

В непонятной близости к педали сцепления установили напольную кнопку тормоза двигателем, которая перекрывает подачу дизельного горючего. Если немного не рассчитать, то можно случайно включить тормоз мотором, при каком силовой агрегат заглохнет. Часто это происходит именно тогда, когда этого вообще не нужно.

Универсал на деле

Продемонстрировать многофункциональные возможности нового сельскохозяйственного «Урала» и должен был тест-драйв. Журналистов ожидали сразу две машины из предсерийной партии автомобильного . В МГАУ им. В.П. Горячкина шасси были оборудованы опытными сменными адаптерами СТА-5 – для внесения твёрдых минеральных удобрений и СТА-5ЖО для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений. Надстройки не только наглядно демонстрировали расширение возможностей машины, но и позволяли на практике отработать вопросы гидрофикации шасси (отбор мощности, установка гидронасоса и гидромоторов, прокладка гидрошлангов), а также испытать автомобили в новой ипостаси непосредственно в поле, прежде чем предлагать их потребителям.

Благодаря тест-драйву у меня есть возможность поделиться личными впечатлениями от новых машин, в том числе и от процесса смены надстроек и выезда в поле.

Адаптеры созданы с таким расчётом, что их замену может осуществить один человек за 40 минут. Вдвоём можно справиться в два раза быстрее. Единственное условие – наличие ровной площадки, желательно с твёрдым покрытием. Смена и хранение надстроек предполагается в условиях парка техники, поэтому наличие такой площадки у хозяйственников не должно вызывать особых проблем.

Так как для привода рабочих органов адаптеры и шасси гидрофицированы, то первым делом необходимо отключить соединяющие гидрошланги. С помощью специальных разъёмных головок сделать это не сложно и занимает у водителя не более 1–2 минут. Столько же времени потребуется на снятие замков, блокирующих кузов на шасси. Кстати, сейчас на шасси предусмотрено два места отбора мощности – с коробки передач, где на шасси установлен гидронасос, и с раздаточной коробки, куда может быть подсоединена карданная передача. Таким образом, шасси может быть использовано не только для сменных надстроек, но и стационарных установок, требующих иного привода рабочих органов.

Далее для съёма кузова в специальные гнёзда на адаптере необходимо вставить подкатные механические домкраты, с помощью которых происходит подъём надстройки над шасси. Здесь придётся потрудиться и приложить некоторые усилия. С помощью четырёх человек можно поднимать адаптер одновременно с четырёх сторон, но если работает один человек, то после 15–20 оборотов ручки домкрата ему нужно переходить к следующей стойке, пока надстройка полностью не поднимется над шасси. Конечно, можно было предусмотреть гидравлические или даже электрические подъёмники для этих целей, но, во-первых, это скажется на общей стоимости всего комплекта, так как стойки-домкраты нужны к каждому кузову, а, во-вторых, более простые механические домкраты представляются более надёжными в сельской местности. Что касается прилагаемых усилий, то нет необходимости менять адаптеры по нескольку раз в день, и в этом случае процесс представляется не таким уж непосильным. В крайнем случае, смену надстроек можно осуществлять с помощью крана.

После поднятия надстройки шасси может спокойно выехать и переехать к следующему адаптеру. Демонтированный адаптер остается стоять на стойках-домкратах до следующего применения. Конструкция домкратов не рассчитана на удержание сменной надстройки с грузом (5 т!), поэтому хранить наполненные кузова на площадке небезопасно.

Подъезд шасси под новый кузов требует от водителя внимательности и осторожности, но не вызывает чрезмерных проблем, так как он имеет возможность следить за движением машины не только по зеркалам, но и через заднее или опускное боковое окно кабины. Для работы в тёмное время суток на шасси установлены специальные фары, которые дают назад достаточно света для осуществления безопасной стыковки

Подъехать под кузов надо достаточно точно (подскажут специальные метки), но не до миллиметра. Главное, чтобы специальные крепёжные элементы кузова оказались над конусными улавливателями на раме машины, тогда кузов при опускании сам встанет на предназначенное ему место. Остаётся только закрыть удерживающие замки и подсоединить гидрошланги, если на кузове есть рабочие органы, питаемые от гидромоторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: