Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.
Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.
Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.
Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.
Автономный воздушный отопитель в салоне Урала 32551-0010-41 оснащён 2-мя независимыми контурами отопления. В случаях отказа основного контура (от системы охлаждения дизельного двигателя автомашины), задействуется дополнительный, работающий в автономном режиме, на дизтопливе. Данный отопитель управляется автоматическим электронным блоком, размещённым в салона вахтового автобуса (но можно ставить его и в кабине водителя).
24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».
Ряд требует расширения
После этого пробега сургутские нефтяники заказали большую партию вахтовых автобусов, прибавились и другие заказы. В конце I квартала 2001 г. с конвейера Уральского автомобильного завода сошёл сотый вахтовый автобус «Урал-3255-0010» с кузовом-фургоном собственного производства. Юбилейный автомобиль был отправлен потребителям в один из крупных городов Тюменской области – Салехард. Производственную программу 2001 г. пришлось серьёзно скорректировать: вместо 200 запланированных вахтовок изготовили вдвое больше, а в январе 2003 г. в цехе кузовов-фургонов был выпущен 1000-й вахтовый автобус «Урал».
Модельный ряд вахтовок постоянно пополнялся новыми моделями. По заказу нефтегазодобывающей отрасли спроектированы и изготовлены спецвахтовые автобусы «Урал-32552-47» на шасси 4х4 с кабиной IVECO. Впервые такая вахтовка продемонстрирована 21 мая 2004 г. и получила положительную оценку у участников выездного заседания правления холдинга «РусПромАвто».
Ещё одной новинкой 2004 г. стал «Урал-3255-41», изготовленный по требованиям и замечаниям ООО «ЯмбургГазДобыча», полученным после эксплуатации серийных миасских машин. Этот автобус был показан на выставке, организованной в рамках организационно-технического совещания корпоративных клиентов автозавода «УРАЛ» – ОАО «ГАЗПРОМ», российскими нефтегазодобывающими компаниями и заводами-изготовителями спецтехники, которое было проведено в Миассе 25–27 мая.
Была изготовлена в единственном экземпляре модель грузопассажирского автобуса «Урал-325512-41» с краном-манипулятором. В дальнейшем эту разработку передали ООО «ГИРД», которое в мае 2004 г. представило на его базе грузопассажирский автомобиль с краном-манипулятором ИНМАН ИМ-20 Ишимбайского завода.
Подвеска и ходовая часть
Рама автомобиля – штампованная, лонжеронная, клёпаная. Подвеска передняя – зависимого типа, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия. Подвеска задняя – также зависимого типа, на 2-х полуэллиптических рессорах и подрессорниках, , которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия.
Здесь фары перемещены в бампер, по современным стандартам.
Автомобиль комплектуется дисковыми колёсами 14-4ОО (4ООГ-5О8) – с разъёмными ободами, имеющими монтажные ручьи и тороидальные посадочные полки; либо 5ЗЗ-З1О (З1О-5ЗЗ) – с полуглубокими ободами, с тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий, вылет 1ОО мм. На них устанавливаются шины двух вариантов: 5ОО / 7О-5О8 (12ООх5ОО-5О8) модели ИД- П284, 156J НС16 –широкопрофильные, с регулируемым давлением, грузоподъёмностью в З9 227 Н (4ООО кгс), и 425 / 85R21 146J, (HC14 / РЯ14) «Кама-126О» – пневматические, радиальные, камерные, широкопрофильные, с протектором высокой проходимости, регулировкой давления и максимально допускаемой нагрузкой З2,З6 кН (ЗЗОО кгс).
На раме предусмотрены буксирные приборы: спереди это жёсткие буксирные крюки, а в задней части – тягово-сцепное устройство 2-х стороннего действия.
Преимущества сотрудничества с официальным дилером
В нашем автосалоне вы можете купить вахтовку Урал, отвечающую требованиям по техническим параметрам, количеству пассажиров и проходимости. Эти автомобили были должным образом сертифицированы и допущены к эксплуатации в соответствии с их назначением. Фургоны Ural с колесной базой позволяют с комфортом доставлять рабочие бригады в отдаленные районы. Фургоны отвечают требованиям безопасности, предусмотренным правилами перевозки пассажиров. Высококачественные компоненты и теплоизоляционные материалы обеспечивают практичность и эффективность специальных автомобилей для перевозки пассажиров. Рейсовые автобусы поставляются от производителя без дополнительных комиссий. По разумной цене доступны модели 2019 года выпуска, включая обновленный Ural M. Покупателям предлагаются пассажирские модификации с грузовым отсеком, а также Ural 4320 Shift Bus 92 и Ural Next Shift Bus 85. Перед покупкой клиенты могут ознакомиться с обзором автомобиля, техническими характеристиками, оснащением, перечнем доступных опций, возможностями автомобиля и пройти тест-драйв. Квалифицированные механики нашего сервиса выполняют переналадку колесных баз под газовые установки и квалифицированную установку дополнительного оборудования, расширяющего функциональность микроавтобуса. По желанию клиента автомобили могут быть модернизированы и модифицированы. Мы обеспечиваем гарантийное обслуживание и ремонт с использованием оригинальных запасных частей. Всегда в наличии более 10 000 наименований комплектующих. Менеджеры познакомят вас с техническими характеристиками и конструктивными особенностями моделей автобусов. Клиентам гарантируется документация на покупку в соответствии с нормативными актами и квалифицированное юридическое обслуживание сделки.
Восполняя запросы
В середине текущего десятилетия началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT». В настоящее время гамма моделей включает вахтовки моделей «Урал NEXT 32552-5013-71» (колёсная формула 4×4), «Урал NEXT 3255-5013-71» (6×6), «Урал NEXT 32551-5013-71» (6×6). В серийном производстве имеются и вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» моделей «Урал-32552-3013-79» (4×4) и «Урал-3255-3013-79» (6×6). Варианты с газовыми двигателями пользуются повышенным спросом у предприятий ПАО «Газпром» – в конце прошлого года капотные вахтовки «Урал NEXT» с газобалонным оборудованием вновь отправилась к заказчикам, на этот раз в компанию ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Автор направил запрос в пресс-службу АЗ «Урал» касательно выпуска специальной серии вахтовок, приуроченной к 20-летию выпуска. К сожалению, на момент сдачи статьи в печать ответ не поступил.
Полный рассказ о всех разработанных и выпущенных моделях и модификациях вахтовок АЗ «Урал» может претендовать на увесистую книгу. Есть надежда, что представители завода подумают об идее выпуска такого издания.
Автор выражает благодарность Валерию Дмитриеву, Сергею Орлову, Денису Дементьеву и Юрию Петрову за помощь, оказанную при подготовке статьи.
Часть 1
Часть 2
Технические характеристики
Для эффективной доставки сотрудников на удаленные объекты фургоны установлены на шасси повышенной проходимости. Клиенты могут выбирать из следующих модификаций автобусов Ural:
- 3255-0013-61, в котором 28 мест. Колесная формула — 6х6. Двигатель — ЯМЗ, развивающий мощность 228 л.с.
- Двигатель 5557-4512-82, бескапотный (6х6) на 20 пассажирских мест. Он оснащен мощным двигателем ЯМЗ в 310 л.с. и высокотехнологичной коробкой передач ZF-9S1310T0. Для водителя предусмотрено спальное место.
- NEXT 3255-5013-71, оснащен полным приводом 6х6. Кабина рассчитана на безопасную перевозку 28 пассажиров. Двигатель развивает мощность 238 л.с. и агрегатируется с трансмиссией ЯМЗ-1105.
- NEXT 32551-5013-71 рассчитан на перевозку 20 рабочих. Он имеет двигатель мощностью 240 л.с., полный привод 6х6 и механическую коробку передач YMZ-1105, автомобиль имеет современный дизайн.
- 4320-6951-72 с колесной формулой 6х6 для уверенного преодоления бездорожья. В нем насчитывается 28 мест. Автобус оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с.
- 4320-4971-80 с полным приводом (6х6) и двигателем мощностью 273 л.с. оснащен 28-местной кабиной. Автомобиль оборудован спальным отсеком для водителя.
- Вахтовый автобус предназначен для перевозки 22 рабочих по дорогам любого качества. Выполнен на базовом шасси Урал-43206-41. Колесная формула 4х4.
Для транспортного обслуживания месторождений полезных ископаемых, вырубки деревьев и объектов, расположенных вдали от улучшенных дорог, необходим экипаж с грузовым лицом. Специальные автомобили отличаются от стандартных моделей укороченным пассажирским салоном и грузовым отсеком (открытым пространством) без подъемного оборудования. Эти автомобили предназначены для перевозки 10-15 рабочих, а также оборудования и необходимых инструментов к месту проведения работ. В качестве опции можно заказать гидравлический манипулятор, который позволяет самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Пассажирский салон оборудован аналогично фургонам, устанавливаемым на другие версии «Урала». Имеется автономное отопление, дополнительные топливные баки, аудио- и видеоаппаратура и т.д. Погрузочные платформы могут быть оснащены съемными бортами, тентами для защиты груза, специальными ящиками для инструментов и специального оборудования. Вахтовые автобусы оснащены современной пневматической цилиндрической тормозной системой. На автостраде грузовики развивают максимальную скорость до 100 км/ч (в зависимости от модели). Средний расход топлива составляет от 35 до 40 литров. При эксплуатации в жарком климате грузовики могут быть оснащены кондиционером, который охлаждает воздух внутри кабины. Для обеспечения надежного запуска приводного агрегата при низких температурах в моторном отсеке установлен пусковой подогреватель. Вагоны-шаттлы, смонтированные на колесных поперечных шасси, поставляются со следующим оборудованием:
- Запасное колесо прикреплено к задней части пассажирского ящика.
- Пониженная планировка пола в центре автомобиля для облегчения перемещения пассажиров.
- Трехточечные ремни безопасности для всех сидений.
- Тахограф для регистрации скорости и перерывов на отдых для водителя.
- Пневматический привод для приведения в действие понижающей передачи в редукторе.
- Пневматический привод ручного тормоза.
- Блокировка межосевого и межколесного дифференциала.
- Антиблокировочная тормозная система.
Базовые шасси могут быть оснащены стеклоподъемниками с электроприводом и центральным замком. Установлены новые резинометаллические навесные кабины с расширенным дверным проемом. Ведущие мосты и трансмиссия новых базовых моделей шасси рассчитаны на передачу на 50% большего крутящего момента, что положительно сказывается на проходимости. Увеличивается срок службы карданного редуктора. Система рулевого управления с гидравлическим усилителем позволяет водителю прикладывать минимальные усилия для маневрирования многотонного грузовика. Особые требования предъявляются к шасси грузового автомобиля, перевозящего пассажиров. Переработанная рама была усилена за счет установки цельного усиления. Шасси покрыто антикоррозийным составом для предотвращения появления пятен ржавчины.
Вахтовые автобусы
Вахтовые автобусы Урал — спецтехника, предназначенная для перевозки специалистов, работающих вахтовым методом:
- на стройках, прокладке тоннелей, магистралей, трубопроводов;
- на месторождениях полезных ископаемых;
- на нефтяных скважинах;
- в геологоразведке.
Надежный вахтовый Урал отлично зарекомендовал себя в регионах России со сложными климатическими и географическими условиями. Компания-изготовитель, выпускает широкую номенклатуру такой спецтехники. Вся она представлена в нашем каталоге.
Модельный ряд автобусов Урал вахта
Учитывая запросы разных потребителей на спецтехнику для перевозки бригад, работающих вахтовым методом, в линейке вахтовых автобусов Урал имеются:
- капотные, бескапотные модели и автобусы с кабиной Next;
- вахтовый автобус на 28 мест, 20 мест, 14 -15 мест и 8 мест;
- с колесной формулой 6х6 и 4х4;
- пассажирский вахтовый автобус – 30 мест, грузопассажирский с грузовой платформой или краном-манипулятором;
- автобусы с низким и высоким полом.
Автобусы оснащены автономными отопителями, обладают хорошей проходимостью на всех видах дорог и бездорожье.
Клиентам «Уральская марка»
Если Вам нужно купить вахтовый автобус, выберите в каталоге подходящую модель. Затрудняетесь с выбором — наши менеджеры помогут, ответят на все вопросы и порекомендуют подходящий вариант. Мы оказываем все услуги по поставке и обслуживанию спецтехники Урал:
Для удобства клиентов создана сеть центром обслуживания в Челябинске, Иркутске, Чите, Благовещенске, Хабаровске, Магадане, Якутии и Владивостоке. Для наших партнеров — доступные цены, оптимальные сроки поставки, сопровождение сделок менеджером (от заказа до поставки), удобные формы расчетов, партнерские программы для постоянных клиентов.
Надежная спецтехника Урал от официального дилера: 8 800 200-55-74!
Преимущества вахтового автобуса
Вахтовый автобус Урал востребован многими компаниями и организациями, работающими в местах, удаленных от инфраструктуры, благодаря преимуществам транспортных средств:
Возможность эксплуатации устройства в широком диапазоне температур и в условиях повышенной влажности.
Повышенная проходимость по различным типам дорог и дикой местности.
Прочная конструкция фургона. Удобный вход по складной лестнице.
Хорошая тепло- и звукоизоляция. Практичная внутренняя подкладка, морозоустойчивая и легко моющаяся. Влагостойкий пол с гидроизоляционным эффектом.
Повышенная пассивная безопасность
В случае опрокидывания рама не деформируется и сохраняется важное пространство.
Эргономичный и удобный интерьер. Двойное остекление, прочная фурнитура, рассчитанная на длительный срок службы
Тройной контур уплотнения для плотного закрытия дверей и люков. Удобные сиденья с ремнями безопасности.
Главный и вспомогательный независимые отопительные контуры.
Выхлопная система разработана таким образом, чтобы выхлопные газы не выходили наружу.
Высококачественное лакокрасочное покрытие обеспечивает надежную защиту от коррозии и продлевает срок службы фургона.
Рама пассажирского фургона выполняет несущую функцию. Он изготовлен из квадратной трубы с использованием современного сварочного оборудования. Пол имеет усиленный прямоугольный профиль. Для увеличения жесткости дополнительно привариваются поперечные балки, на которых крепится обшивка. Стены и потолок изолированы полистиролом толщиной 60 мм. Револьверный автобус Ural сконструирован с низким центром тяжести, что обеспечивает опущенный пол. Пассажиры могут свободно перемещаться по салону. Для большего комфорта внутри фургона нет колесных арок, а сиденья установлены на одном уровне. Низкий вход и складная лестница облегчают погрузку и разгрузку. В задней части имеется аварийный выход. Урал 4320 и другие модели (модификации), предназначенные для перевозки пассажиров, внутри (потолок и стены) выполнены из ПВХ пластика. Используются ламинированные и армированные стекловолокном пластики. Для предотвращения образования тепловых мостов на внутренней обшивке устанавливается теплоизоляция. Пол выстилается высокопрочной влагостойкой фанерой (S=12 мм), под которую укладывается полистирол высокой плотности. Сверху нанесено полимерное покрытие с противоскользящими свойствами. Снаружи фургон обшит высококачественным стальным листом. Это обеспечивает хорошую теплоизоляцию на протяжении всего срока службы автомобиля. Для обеспечения тепло- и звукоизоляции окна автобусов и маршруток изготовлены из высокопрочных стеклопакетов. Используется ударопрочное стекло с усиленными уплотнителями. Окна обеспечивают доступ свежего воздуха в салон. Также предусмотрены аварийный люк и система принудительной вентиляции. На всех окнах установлены солнцезащитные жалюзи. Передняя боковая дверь оснащена надежным замком и изготовлена из высококачественной теплоизоляции. Установленные фитинги износостойкие и рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Пассажирский салон в различных модификациях имеет анатомические сиденья с интегрированными подголовниками для снижения утомляемости пассажиров. Обивка из прочной ткани или практичной искусственной кожи устойчива к перепадам температур. Сиденья оснащены ремнями безопасности. Новая и усовершенствованная система крепления сидений обеспечивает безопасность перевозимого персонала в чрезвычайных ситуациях. Над проходом расположены светильники и освещение входа. Электроэнергия поступает от 24-вольтовой бортовой сети автомобиля.
Для обеспечения комфортного вождения в зимних условиях оптимальный микроклимат в салоне поддерживается отопителями с вентиляторами подачи воздуха. Теплообменники подключены к системе охлаждения двигателя и установлены под сиденьями. Дополнительное тепло обеспечивают независимые отопители Webasto Airtop. В зависимости от модификации салона, автомобили оснащаются отопителями мощностью от 2,0 до 5,5 кВт. Эргономика комнаты отдыха была разработана таким образом, чтобы обеспечить сотрудникам комфортные условия для преодоления больших расстояний без усталости. Все вахтовые автобусы оборудованы огнетушителями и аптечками первой помощи, установленными на держателях в салоне и кабине. Для связи с водителем имеется специальное переговорное устройство.
Об истории данной модели и производстве вахтовых автобусов на УралАЗе
Вахтовые автобусы Миасский автозавод «Урал» выпускает с 2000 года. Ранее уральские шасси повышенной проходимости просто направлялись на другие предприятия для монтажа на них пассажирских и любых других закрытых кузовов (мобильных ремонтных мастерских или кунгов с комплексами радиосвязи). Этими заводами были , Шумерлинский комбинат автооборудования, НЕФАЗ, КАвЗ и некоторые другие. В те времена УралАЗ бо́льшую часть своей продукции – полноприводные шасси под всевозможное оборудование – поставлял Министерству обороны.
В новые времена армейские заказы уже давно достаются КамАЗу, а УралАЗ был вынужден сосредоточиться на гражданской продукции. На предприятии было создано собственное подразделение по производству вахтовых автобусов, а сборка этих автомобилей была выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.
Спрос на такие транспортные средства высокой проходимости есть всегда – в регионах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, где бездорожье является обычным явлением, а разработка полезных ископаемых ведётся постоянно. Каждый месяц завод изготавливает от 30 до 50-ти «вахтовок» разных модификаций. В отличие от армейских кунгов с их скамеечками для пассажиров, для гражданских заказчиков закрытые кузова-фургоны изготавливаются такие, которые обладают автобусным уровнем интерьера и комфорта.
Урал 32551-0010-41 комплектуется двумя вариантами шин: с внедорожным «ёлочным» протектором, и с более «спокойным», как здесь.
Миасский автозавод быстро освоил серийное производство семи версий вахтовых автобусов на полноприводных шасси Урал-4320 (6х6) и Урал-43206 (4х4). Через несколько лет к ним прибавилось ещё несколько моделей. Они различаются друг с другом разным количеством посадочных мест для пассажиров (до 28-ми); низким или высоким уровнем крыши фургона; наличием или отсутствием дополнительного грузового отсека; особенностями внутреннего оснащения фургона.
Предлагаются не только автобусные варианты планировки. К примеру, в салоне можно оборудовать передвижную лабораторию, с жилым помещением, либо просто жилое помещение для геологов, геодезистов, вахтовых ремонтников и так далее. Есть ремонтная модификация «вахтовки»: половина стандартного фургона с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно установить крано-манипуляторную или крановую установку, компрессор и прочее оборудование.
Специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» был разработан фургон-мастерская, в котором нашлось место для комфортабельного салона, рассчитанного на 10 пассажиров.
Устройство
Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.
Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.
Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.
Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.
Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.
Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.
Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.
В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.
Также доступны и другие виды кабин:
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
- современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
- кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.
Переходные модели седельных тягачей Урал-44202
С марта 2011 года модельный ряд семейства седельных тягачей Урал-44202 пополнился новым участником – Урал-44202-59. Он заметно отличается от предшественников, прежде всего, новой кабиной (вместо той самой, что на протяжении четырёх десятков лет составляла основу внешнего облика миасских грузовиков). Новая кабина, с индексом «Р», была создана в сотрудничестве с компанией «Ивеко». Она, конечно, не является образцом современного дизайна, но в ней заметно тише, теплее и просторнее, чем в «классической ураловской».
Урал-44202-59.
Удобные зеркала и значительный коэффициент остекления обеспечивают хорошую обзорность. Зеркала состоят из зеркал бокового обзора и широкоугольного зеркала. Посадка водителя высокая. Пассажирские сидения в новых седельниках –раздельные, анатомической формы, оснащённые ремнями безопасности, с подголовниками и подлокотниками. Водительское кресло оборудовано системой подрессоривания. Рулевая колонка регулируется по углу наклона; рулевое колесо установлено нового образца.
Так как раздаточная коробка получила пневматический привод, устаревший рычаг был заменён на переключатель на приборной панели, позволяющий управлять ступенями раздатки и производить, по мере необходимости, блокировку межосевого дифференциала.
На XII Международную выставку коммерческого автотранспорта Комтранс-2О1З УралАЗ вывел модернизированный седельный тягач Урал-442О2-3511-8О, оснащённый дизельным двигателем нового поколения ЯМ3-5З6. Серийное производство новой версии седельника, с использованием ивековских кабин как капотной, так и в бескапотной компоновки, началось в 2О14 году. Кроме прогрессивного дизеля, Урал-442О2-3511-8О оборудован также модернизированными ведущими мостами, пневматическим приводом тормозной системы, раздаточной коробкой, коробками переключения передач ZF и Fast Gear.
Модернизированная раздаточная коробка с увеличенным входным крутящим моментом и модифицированным пневматическим приводом улучшает эргономику и повышает надёжность агрегата. Пневматическая тормозная система была разработана с применением компонентов от Wabco. Новый рулевой механизм RBL интегрального типа дополнительно снизил усилия на рулевом колесе и повысил общую надёжность управления, а также дал возможности для сокращения затрат на техобслуживание и ремонт.
За счёт модернизации узлов и агрегатов грузоподъёмность нового седельника возросла до 1З-ти тонн, полная масса грузовика – до 22,5 тонн, полная масса автопоезда – до З8-ми тонн, нагрузка на переднюю ось – до 6,5 тонн. У нового грузовика меньше средний расход дизтоплива (на уровне З6 л/1ОО км), увеличена периодичность проведения планового техобслуживания (до 15-ти тыс. км), увеличен гарантийный период (до 50-ти тыс. км или 18-ти месяцев), заявленный ресурс автомобиля возрос до З5О тысяч километров.
Дополнительные опции
Для увеличения функциональности колесной базы, а также для обеспечения стабильной работы грузовика в любых климатических условиях предлагаются дополнительные опции. Для сохранения внутреннего тепла кабина изолирована изоляционной пеной. Материал устойчив к влаге и не подвержен плесени. Подогреваемый топливный фильтр тонкой и грубой очистки позволяет насосу создавать необходимое давление топлива в системе. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, можно установить обогрев топливопровода и впускной трубы. Для поддержания плотности батареи устанавливается система отопления или батарея герметизируется пеноизоляцией. Пакет подогрева также включает подогрев наружных зеркал и сиденья водителя. При покупке автобуса клиенты могут заказать следующие элементы:
- Ветровое стекло с двойным остеклением и подогревом стеклоочистителей.
- Изоляция крышки двигателя для максимального сохранения тепла на силовом агрегате.
- Усиленные листовые рессоры на передней оси.
- Подключение дополнительного топливного бака для длительных поездок вдали от инфраструктуры.
- Установка механической или электрической лебедки для преодоления любых препятствий во время движения по бездорожью.
- Установка защитных сеток на передние и задние фары, необходимых при движении в лесистой местности.