Базовое шасси
На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.
При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
К недостаткам можно отнести:
- Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
- Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.
Кабина экскаватора «ЭО-4121»
Поскольку«ЭО-4124» была самой первой моделью полноповоротного экскаватора в СССР, перед её конструкторами стояли задачи уравновешивания его на поворотной платформе. При этом нужно было создать значительный перевес в задней части –это бы позволило заметно усилить развиваемое на ковше усилие. По этим причинам кабина и двигатель экскаватора «ЭО-4121» разнесены на два метра, что в наше выглядит довольно экзотично. Можно также отметить, что 2 капотные дверцы находятся также в задней части экскаватора, а не в боковой. В том же месте устанавливается и дополнительный противовес.
Кабина, с современной точки зрения – обычная «жестяная будка», напоминающая «скворечник», с самым минимальнейшим набором удобств для машиниста. Однако она оборудована вентиляцией и отоплением, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом контрольно-измерительных приборов и рычагами управления. Предусмотрены лампочки для освещения и сигнализации.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.
Устройство экскаватора ЭО-2621
Функции строительной машины напрямую связаны с её рабочими органами. Экскаватор ЭО-2621 в данном случае использует 3 разных, при этом может без проблем сочетать их работу. Обратная лопата используется в создании котлованов и траншей. Её особая конструкция позволяет наполнять образовавшимся грунтом собственный отвал или кузов дополнительно применяемого колёсного транспорта, например, грузовика. В свою очередь, фронтальный отвал делает обратную засыпку траншей, используется для уборки крупного мусора и даже снега. Схожую с обратной лопатой прямая лопата может использоваться в аналогичных операциях, но также её применяют для создания насыпей. Помимо этого, дополнительно экскаватор ЭО-2621 можно снабдить сменными инструментами, например, крановой подвеской, гидромолотом, вилами.
Устойчивость экскаватора в статическом положении обеспечивают выносные опоры. Стоит отметить, что для перемещения машины в пределах строительной площадки или на дальние расстояния не требуется другой техники. Экскаватор перемещается по городу самостоятельно как колёсный трактор.
Экскаватор ЭО-2621 в работе
Экскаватор ЭО-2621: обзор
Эта модель выпускается с 1967 года, и она стала продолжением первого советского серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом. За время своего существования машина претерпела ряд изменений, но сохранила свои первоначальные характеристики. Постепенно увеличивали глубину врезания в грунт, силу резки, угол поворота ковша.
В современной комплектации техника имеет два вида ковшей, производится на пневмоколесном шасси и входит во вторую размерную группу. Максимальная категория грунта для этой машины – четвертая, но в реальных условиях «Петушок» работает и в более тяжелых условиях по предварительно разрыхленной земле. О характеристиках этой модели говорит ее название:
- «Э» – экскаватор;
- «О» – одноковшовый;
- «2» – представитель второй группы (масса 6.3–10 т);
- «6» – использовано серийное шасси;
- «2» – навесное оборудование с жестким креплением;
- «1» – порядковый номер модели.
Кабина
На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).
Общее устройство экскаватора
Экскаватор собран на основе МТЗ-82 — трактора, более известного как «Белорус». А это означает, что в качестве ходовой части используется пневмоколесное шасси.
Стандартный остов трактора дополнительно усилили установкой обвязочной рамы, которая, помимо того, что воспринимает на себя нагрузки, возникающие во время работ, служит еще и базой для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована опорно-поворотная колонка с осью, имеющей жесткое крепление с обвязкой, а также гидроцилиндры, при помощи которых осуществляется ее вращение.
Во время проведения рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (аутригеры).
На переднюю часть рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная оснастка.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Это интересно: Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО — рассказываем суть
Устройство
Экскаватор ЭО-3322 отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оснащению и кабине оператора с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних движений в рамках погрузочных и прочих работ. спецтехника делает захват грунта и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.
Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. ЭО-3322 способен преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.
кабина оператора экскаватора отличается удачным обустройством. На главной панели расположены все необходимые для управления и контроля рычаги и приборы. Рулевой механизм снабжен гидравлическим усилителем, позволяющим управлять техникой без особых проблем. Шумоизоляция в кабине оператора обеспечена на высшем уровне. За поддержание нормальной температуры в холодное время года отвечает автономный отопитель. Сам экскаватор функционирует в широком температурном диапазоне.
ЭО-3322 оборудован ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Помимо ковша классического размера с техникой применяется ковши объемом в 0,2; 0,4 и 0,65 кубометра. опять же экскаватор совмещается и с другими типами навесного оснащения:
- многообразными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу;
- гидравлическим молотом СП-71;
- 5-челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
- удлиненной рукоятью;
- 2-челюстным грейферным ковшом объемом 0,5 или 0,32 кубометра.
Основные механизмы и узлы ЭО-3322 сделаны из высококачественных материалов с большим запасом прочности, потому спецтехника способна функционировать длительное время в суровых условиях эксплуатации. При этом для съемного оснащения необходимо правильное хранение, в данном случае следует руководствоваться рекомендациями изготовителей.
Серьезных трудностей ремонт и обслуживание ЭО-3322 вызвать не должны. Чтобы спецтехника длительное время сохраняла работоспособность, достаточно соблюдать простые правила:
- следить за давлением в гидравлической системе, которое должно оставаться на требуемом уровне;
- контролировать уровень рабочих жидкостей;
- не использовать экскаватор для работ и задач, которым его функциональные возможности не отвечают;
при появлении неисправностей и проблем быстро устранять их. Запчасти для техники продаются повсеместно, потому достать их особых проблем не составит.
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Экскаватор колесный ЭО 2621 приводится в действие дизелем Д–65Н или Д–263 с водяным охлаждением. Этот агрегат вращает не только колеса, но и насосы гидросистемы. В наследство от пропашного трактора ему досталась девятиступенчатая МКПП с понижающим редуктором.
Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.
Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.
Приборная панель экскаватора бульдозера
Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621 имеет следующие технические характеристики:
Характеристика | Значение |
Базовый агрегат | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска. |
Угол поворота стрелы (град.) | 160 |
Объем ковша (м/куб) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3,3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Масса экскаватора (тонн) | 5,7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2,2 |
Максимальная транспортная скорость (км/час) | 19 |
Двигатель ЮМЗ 2621
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.
Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.
Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Характеристика | Значение |
Базовый агрегат | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска. |
Угол поворота стрелы (град.) | 160 |
Объем ковша (м/куб) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3,3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Масса экскаватора (тонн) | 5,7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2,2 |
Максимальная транспортная скорость (км/час) | 19 |
Сменное рабочее оборудование
На экскаваторах «ЭО-4121» можно устанавливать поворотный либо неповоротный ковши. Поворотный в значительной степени расширяет области применения экскаватора, так как им можно не только разрабатывать и грузить грунт, но и планировать забой.Особенность рабочего оборудования грейфера для экскаватора «ЭО-4121» состоит в использовании базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра рукояти обратной лопаты. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг.
Ковши прямой и обратной лопат ёмкостью 1 кубометр предназначены для разработки грунтов вплоть до четвёртой категории, а ковш ёмкостью 0,65 кубометров– для работы с дроблеными скальными породами и разрыхлёнными мёрзлыми грунтами. Ковшом погрузчика ёмкостью в 1 кубометр грузят грунты и материалы с объёмной массой до 2,2 тонны на метр кубический, а ковшом ёмкостью в полтора кубометра – грунты и прочие материалы объемной массой до 1,6 т/м3.
К постоянному оборудованию экскаватора «ЭО-4121» относятся рукоять и один из видов лопаты. К сменному причисляется оборудование, которое устанавливается специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент времени работ. Перечень сменного оборудования«ЭО-4121» таков: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватно-клещевой механизм; погрузочные вилы; гидравлический молот; рыхлитель; гидроножницы; магнитная плита; грейферное оборудование.
Об истории модели и предприятия-изготовителя
Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.
Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».
И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.
Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.
Цифры на фоне славной истории
Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий. Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.
Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости. Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.
КРАЗ-255 на британском военном шоу
Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.
Принцип действия
Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра.
Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.
Рождённый чтобы трудиться
И она появилась. В 1970 году вышел на испытание экскаватор ЭО-3322. Сегодня эта техника выглядит не слишком впечатляюще. Её внешний вид не соответствует современным понятиям о дизайне, габариты велики, а мощностные характеристики ограничены. Но для своего времени это была весьма прогрессивная модель, способная составить конкуренцию продукции многих зарубежных компаний. ЭО-3322 стал первым выпускаемым в СССР экскаватором, оснащённый системами гидравлического привода. Его конструкция была довольно проста, что позволяло снизить себестоимость при производстве. При этом разработчикам удалось добиться довольно высокого уровня производительности. Для того, чтобы обеспечить экономику необходимым количеством машин, их производство развернули сразу на двух заводах. В Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), на Ленинградском экскаваторном заводе ЛЭЗ, и в Калинине (ныне Твери), на Калининском экскаваторном заводе КЭЗ.
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
К недостаткам можно отнести:
- Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
- Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Устройство
1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора
Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.
Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.
Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.
Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.
Кабина
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Комплектация и оборудование
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Технические характеристики
Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:
- техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
- условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
- экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.
В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:
- передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
- задние ведущие – 1550 мм.
В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:
- Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
- Д-245 65 л.с. (вариант В).
Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:
- из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
- обратной лопаты объемом 0,25 м³.
Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:
- максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
- высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
- с усилием резания 25-26 Кн.
Характеристики двигателя
Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.
Двигатель Д-245 – 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.
Кабина
Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.
Расход топлива
Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:
- минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
- максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.
В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621 без дозаправки полный рабочий день.
Технические характеристики в цифрах
Общие параметры экскаватора«ЭО-4121» :
- Колёсная формула – 4 на 4;
- Длина без ковша – 4,9 м, ширина – 2,9 м, высота – 3,060 м;
- База гусеничного хода – 2,750 м;
- Размер гусеничного хода – длина 2,93 м, ширина ленты 0,58 м;
- Число оборотов платформы в минуту – 6;
- Ширина платформы – 3 м;
- Дорожный просвет под поворотной платформой – 942 мм;
- Высота оси пяты стрелы – 2,02 м;
- Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм;
- Масса с прямой лопатой – 19,87 т, с обратной лопатой – 20,9 т, с грейфером – 20,9 т, с погрузчиком – 19,87 т;
- Скорость передвижения – 2,8 км/час.
- Преодолеваемый уклон пути – 22 градуса;
- Производительность – до 150 кубометров в час.
- Ёмкость – от 0,65 до 1,5 кубометров;
- Радиус копания – 9,2 м (обратной лопатой); 7,25 м (прямой лопатой); 8,9 (грейфером); 3,75 м (погрузчиком);
- Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м;
- Глубина копания – 5,8 м (обратной лопатой); 3,6 м (прямой лопатой); 3,2 м (грейфером);
- Высота загрузки – 5 метров;
- Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс;
- Продолжительность цикла – с прямой лопатой и погрузчиком: 16 секунд; с обратной лопатой: 20 секунд.
В зависимости от использованного вида ковша, эти данные могут незначительно варьироваться. Показатель удельного давления на грунт у экскаваторов марки «ЭО-4121» составляет 63,6 кПа, минимальная продолжительность цикла при 90-градусном угле поворота – 18 секунд.
Технические характеристики экскаватора ЭО-2621
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.