Исторический обзор вьетнамского автопрома

Продажи [ править ]

В 2017 году Toyota занимала самую высокую долю рынка продаж легковых автомобилей во Вьетнаме — 23%.

С 2013 года Toyota Vios является самым продаваемым автомобилем во Вьетнаме, за ним следуют Hyundai Accent и Hyundai Grand i10 .

Год
Продажи
Продажи (только легковые автомобили)
Самые продаваемые бренды
Ссылка
2016
271 833
159 500
1. Toyota (57 036) 2. Thaco Truck (43 787) 3. Thaco Kia (33 014)
2017
250 619
146 994
1. Toyota (59 355) 2. Thaco Truck (38 023) 3. Ford (28 588)
2018
276 817
229 706
1. Toyota (79 328) 2. Honda (33 102) 3. Thaco Mazda (32 731)
2019
306 073
192 084
1. Toyota (65 856) 2. Thaco Mazda (32 728) 3. Thaco Kia (28 986)
2020
283 983
215 908
1. Toyota (70 692) 2. Thaco Kia (39 180) 3. Thaco Mazda (32 224)

данные только от участников VAMA.

«Интернационал» независимости

Ещё во время войны у руководства компартии родилась амбициозная идея во что бы то ни стало построить собственный автомобиль. Не было ни завода, ни оборудования, ни обученных кадров, но в 1950 г. в одном из военных гаражей в течение пары месяцев из частей различных, подлежащих капитальному ремонту машин, был собран «первенец» социалистического автопрома. Легковой автомобиль получил подходящее имя Quốc Tế, что означает «Интернационал». Однако подать народу сборную солянку в качестве великого успеха социализма вожди компартии Вьетнама не решились, да и рано было хвастаться успехами. В стране шла жестокая война и решение задачи моторизации страны откладывалось либо до полной победы над колонизаторами, либо до победы колонизаторов.

Нужно оговориться, что сведения об «Интернационале» почерпнуты из воспоминаний одного высокопоставленного вьетнамского деятеля, написанных 25 лет спустя. Подтверждения историков пока не найдены.

Правительство Северного Вьетнама, выбрав социалистический путь развития, начало с национализации крупных предприятий. Одной из первоочередных задач социализма стала скорейшая автомобилизация страны путём капитального ремонта машин, пришедших в полную негодность за время войны. 1 мая 1956 г. в Международный день солидарности трудящихся в помещении бывшей фабрики компании Aviat открылся авторемонтный завод министерства обороны под кодовым названием «1–5». Завод стал головным предприятием государственного объединения, в которое вошли также авторемонтные фабрики из разных провинций Демократической Республики Вьетнам: GK 115, GK 125, Ye∧n Ninh и вышедшая из активов фирмы Aviat мастерская по производству автомобильных узлов и агрегатов Ngô Gia Tự в Ханое (в 1968 г. была выведена из объединения).

Эйфория от обретения независимости давала повод к технологическому прорыву. Вождям компартии Вьетнама нужен был автомобиль как символ победы, причём непременно разработанный и изготовленный тружениками социализма с нуля. Свой первый настоящий автомобиль вьетнамцы построили уже при Хо Ши Мине, которого они до сих пор называют с любовью Дедушка Хо (Дядюшка Хо). Каждый, даже самый маленький, народ имеет право на свой триумф и на свою победу!

Как начать зарабатывать в Интернете на партнёрской программе Fast-Win?

Во всех подобных проектах присутствует функционал реферальной системы, на основе которой и можно зарабатывать, приглашая новых игроков и получая с них реферальные отчисления.

Переходим в раздел “Заработать”.

Копируем полученную ссылку и распространяем при помощи бесплатных источников трафика:

  • Социальные сети. Часто можно заметить простейшие рекламные кампании посредством социальных сетей: пользователи приглашают новых игроков рекламными постами или при помощи рассылок и комментариев в популярных сообществах.
  • Свой сайт. Напишите подробный обзор про данный сервис моментальных лотерей и оставить свою реферальную ссылку, чтобы заинтересованные пользователи регистрировались и играли с привязкой по реферальному коду.
  • Видеохостинги. Даже не имея раскрученного канала на YouTube или других платформах, умелые рефоводы без проблем приглашают огромное количество новых игроков, благодаря сегодняшним возможностям получения бесплатного трафика.

Также существуют и другие способы привлечения рефералов, как платные, так и бесплатные. Больше информации можно поискать в Интернете.

А теперь о схеме отчислений:

  1. Рефералы первого уровня — 4% от суммы проигрыша и 1% от суммы выигрыша;
  2. Рефералы второго уровня — 2% от суммы проигрыша и 1% от суммы выигрыша;
  3. Рефералы третьего уровня — 1% от суммы проигрыша и 1% от суммы выигрыша.

Автозапчасти [ править ]

Положительное сальдо торгового баланса Вьетнама в области автомобильных запчастей составляет 900 миллионов долларов США, что составляет 4,4 миллиарда долларов США экспорта автомобильных запчастей. Большая часть этого производства принадлежит иностранным предприятиям, работающим во Вьетнаме. Всего в 2018 году количество поставщиков запчастей составило 226. В 2018 году доля запчастей местного производства во вьетнамской автомобильной промышленности составляла всего 10% по сравнению с 80% в Таиланде и Индонезии . Из-за того, что наиболее современные детали приходится импортировать, автомобили местного производства, как правило, дороже, чем автомобили иностранного производства.

«Жилищная лотерея»

7 советов, как выиграть в лотерею

Если Вы хотите увеличить свой шанс выиграть в лотерею, вот семь полезных советов, чтобы увеличить шанс своего выигрыша:

  1. Чтобы увеличить вероятность выигрыша, нужно купить больше билетов. Но недостатком этого является то, что Вам, возможно, придется потратить много денег, чтобы «отбить» стоимость. Стоимость Вашего выигрыша может быть не полностью компенсирована из-за высоких вложений, которые Вы сделали в покупку билетов. Это было доказано австралийской компанией, которая попробовала этот трюк в местной лотерее. Но опять же, покупка большего количества лотерейных билетов может помочь улучшить Ваши шансы на победу.
  2. Сформируйте лотерейный синдикат, где Вы будете собирать деньги с лотерейных игроков. Это означает, что Вы получите больше билетов и лотерейных номеров, что означает, что у Вас будет больше шансов сорвать джекпот. Недостатком является то, что Вам, возможно, придется поделиться ценой джекпота со многими людьми. Но, Вы же не будете против, если Ваша группа выиграла 500 миллионов рублей, и Вы должны разделить его между 10 победителями!

Тем временем на Юге

Война не помешала развитию южновьетнамского автопрома, добившегося в отличие от Севера некоторых успехов, в частности зарождения практически полноценной автомобильной промышленности, правда, в весьма скромных масштабах.

Первый автомобиль в крупнейшей Южно-Вьетнамской метрополии Сайгон появился в 1907 г. А уже в 1920 г. французский предприниматель Жан Комтэ открыл довольно крупное заведение по торговле автомобилями Établlissement Jean Comte, предложив на продажу зажиточным жителям Сайгона сначала французские легковые и грузовые машины Peugeot, Hotchkiss и Saurer, а затем и американские – Dodge и Packard. До японской оккупации в Сайгоне и других городах колонии Кохинхина открылось несколько представительств различных французских и американских автомобильных фирм.

По окончании Второй мировой войны на фоне интенсификации промышленности Японии, Америки, Австралии и Запада возник интерес концернов к малым странам. Послевоенный мир уже был поделён, в Южный Вьетнам вернулись французы. После обретения независимости картина автомобильной жизни на Юге сначала почти не изменилась, правда, французам пришлось поделиться доходами с новоиспечёнными местными капиталистами. Например, на базе гаража Jean Comte с участием вьетнамского и американского капитала был образован крупнейший в Сайгоне автосалон Saigon Xe Hơi Công Ty, включивший несколько ремонтных мастерских и предлагавший населению автомобили на любой вкус и кошелёк. Львиная доля импорта имела по-прежнему французское происхождение, однако на местный авторынок напористо наступали и американцы. Зажиточным жителям Сайгона понравились шикарные американские машины, впрочем, и французам тоже было что предложить для них – репрезентативные модели автомобилей Citroёn и даже спортивные Delahaye и Facel Vega.

Похожие быстрые лотереи FastWin с бонусом при регистрации

В розыгрышах реальных денег можно участвовать и через другие сайты. Онлайн лотереи предлагаются разные, к сожалению, мошенников в этой нише много. Поэтому рекомендуем пользоваться только проверенными проектами:

  1. – каждому новичку дают по 10 Br в подарок. Сайт запущен разработчиками FastWin, дизайн у него идентичный. При пополнении баланса начисляется +100% в игровой валюте, выплаты проводятся моментально, 5 уровней в партнерской программе. За 1 рубль вы получите 100 Br и сможете сыграть много раз.
  2. – получите 2 рубля за регистрацию и выбирайте комнаты со ставками от 1, 10 и 100 рублей. На данном сайте разыгрывается джекпот каждый час и раз в сутки. Со ставок также взимается комиссия 20%. Никаких ограничений по выплатам нет, проводятся они автоматически. Партнерка приносит от 5% до 8% с дохода от ставок рефералов.
  3. – здесь вас ждет приветственный подарок 5 рублей. Дизайн современный, а для новичков добавлены видео уроки. Регистрироваться не нужно, авторизация через социальные сети. Игр предлагается несколько, внутренний баланс ведется в слитках (эквивалент рубля). Много способов вывода (доступны после внесения депозита).
  4. – сервис мгновенных игр с самым лучшим оформлением. Тут новичкам дарят по 5 рублей. Зарегистрировано чуть больше 25 000 участников, а общий выигрыш почти 570 млн. VR. В игре нужно угадывать, какое загадано число (больше или меньше). Есть система проверки честности. Вывод на все популярные платежки.

Протестируйте все эти сайты с помощью приветственного бонуса, отличия у них есть. Подберите для себя идеально развлечение, самое главное, что отзывы об этих проектах положительные и выплаты приходят стабильно.

Тропа Хо Ши Мина

В 1954 г., согласно женевским соглашениям, произошло временное разделение Вьетнама. Отказавшись проводить обещанные выборы, бывшая французская колония Кохинхина выбрала капиталистический курс развития. В результате в 1957 г. в Южном Вьетнаме началась партизанская война, в которую вскоре вмешались, с одной стороны, США со своими союзниками по блоку СЕАТО, а с другой – Народная армия Демократической Республики Вьетнам при значительной поддержке СССР, КНР и других социалистических стран.

Авторемонтные заводы были необходимы вьетнамцам как воздух. Ибо таких тяжёлых условий эксплуатации автомобилей, как в Северном Вьетнаме, история ещё не знала!

Речь идёт о знаменитой «Тропе Хо Ши Мина» – так прозвали американцы сеть военных дорог, по которой непрерывным потоком шло снабжение отрядов Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама (Вьетконг) с севера на юг на протяжении долгих лет войны. В Северном Вьетнаме её называли «Тропой Чыонгшон» – по названию горного хребта, протянувшегося по западной границе страны. Официальные названия: «Стратегическая дорога Чыонгшон» или «Шоссе № 559».

Сеть большей частью замаскированных узких грунтовых дорог начиналась в Северном Вьетнаме, захватывала территории Лаоса и Камбоджи и разветвлялась практически во все регионы Южного Вьетнама. С 1959 г. по «Тропе» шли носильщики с оружием, разобранными на части артиллерийскими орудиями, миномётами и другими грузами. Затем были задействованы велосипеды, мотоциклы и даже слоны. Впоследствии по ней передвигались уже грузовики и танки. К 1965 г. дорожная сеть представляла собой сложную систему нескольких отлично замаскированных параллельных путей и паутину перекрёстных троп. На ней строились инженерные сооружения: переправы, мосты, невидимые с воздуха броды. К концу войны «Тропа Хо Ши Мина» вместе с водными путями разрослась до 20 330 км (из них 3140 км автодорог были надёжно скрыты под кронами деревьев), имела многочисленные промежуточные склады, базы и ремонтные мастерские, охранялась зенитными орудиями. Тут же были протянуты кабельные линии связи и трубопроводы для доставки горючего. Беспрецедентный в истории пример устройства великолепной транспортной логистики Народной армии ДРВ, ставший одним из ключевых факторов, обеспечившим победу над противником.

Над «Тропой» круглосуточно летали американские самолёты-разведчики и барражировали вертолёты. Ни на день не прекращались бомбёжки. ВВС США сделали свыше 800 000 боевых вылетов, сбросили около 3 миллионов тонн бомб – это больше, чем на Германию во время Второй мировой войны. Сбрасывались сейсмические датчики, регистрировавшие движение грузовиков по дороге, а также шариковые, осколочные и магнитные бомбы для поражения движущихся машин. Джунгли, по которым проходила дорога, обильно поливались дефолиантами и выжигались напалмом. Важнейшие перекрёстки подвергались атакам американского и южно-корейского десанта.

Но все усилия прервать снабжение оказались напрасны. Вопреки многочисленным карательным экспедициям, диверсионным актам и жесточайшим бомбёжкам дорога укреплялась и разветвлялась с каждым днём и стала своего рода удавкой, затянувшейся на шее армий Южного Вьетнама, США и их союзников.

Защищая «Тропу», в горах и джунглях полегло 19 000 вьетнамских солдат, водителей, ремонтников (в основном ремонтом занимались бригады девушек), фронтовых грузчиков. Было безвозвратно потеряно 14 500 автомашин, 700 артиллерийских орудий и более 90 000 тонн грузов. Однако и потери противника были ужасающие – почти половина из 5000 сбитых за всю войну американских самолётов упала в зоне «Тропы Хо Ши Мина». Общие же потери в вертолётах зашкалили за 6000. Американские источники занижают эти цифры чуть ли не вдвое, но мы отталкиваемся из более достоверной вьетнамской статистики. Лесные лабиринты на «тропе» с ловушками и ложными дорогами выполнили свою историческую миссию: обеспечили снабжение армии, навели страх на противника и внесли решающий вклад в окончательную победу.

Вьетнамские водители проявляли не только героизм, но и удивительное мастерство. Автомобили двигались непрерывным потоком через непроходимые джунгли, горные перевалы и даже по натянутым через реки и ущелья канатам и тросам. Возвращались они разбитыми, часто на буксире, в кратчайшие сроки ремонтировались и снова выезжали в тяжёлый и опасный путь. В основном это были советские ГАЗы и ЗИЛы и их китайские клоны – героических шофёров советская техника не подвела.

Citroёn La Dalat – гордость Сайгона

Масштабы сборки были невелики, но эксперимент оказался настолько удачным, что руководство филиала решило освоить производство оригинальной модели машины, не копирующей устаревший французский эталон. В 1968 г. в Сайгоне было создано социальное отделение SAEO, а через год построен новый сборочный завод, получивший гордое название Citroёn Xe Hơi Công Ty (Автомобильная компания «Ситроен»). Лицензию приобрели у фирмы Ateliers et Forges de l’Ebrié из Республики Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости), принадлежавшей тоже французскому концерну Citroёn. Выбор был неслучаен. Именно там в 1963 г. была разработана концепция специального автомобиля, предназначенного для производства в слаборазвитых странах.

Bébé Brousse («Малыш Брусс») – так назвали руководители иворского ателье инженеры М. Летокин и М. Лешантёр (M. Letoquin, M. Lechanteur) своё детище. Конструкция была проста и технологична – несущая платформа автомобиля Citroёn Ami 6 (идентична с моделью 2CV), на которую крепился болтами простейший открытый металлический кузов угловатой формы. Этакий примитивный, но симпатичный «кюбельваген», сборку которого можно наладить быстро и без особых затрат в любой, даже самой отсталой стране. Вьетнамские специалисты доработали концепцию, упростив её ещё больше, кузова разработали и производили вьетнамцы сами.

Внешне машина оказалась похожа на французский Citroёn Méhari, что стало поводом для многих историков считать её упрощённой копией французского аналога

При этом многие из них не берут во внимание одно коренное отличие – материалом для кузова французской машины послужил полимерный материал с мудрёным названием акрилонитрилбутадиенстирол (ABS), который в Южном Вьетнаме не производили. Там применяли обычное листовое железо, как и в некоторых других развивающихся странах, где Citroёn собирал подобные машины

В 1970 г. началось производство автомобилей в Сайгоне. В литературе и прессе обычно называют марку автомобиля La Dalat, но в техническом паспорте на машину было написано: «Марка: Citroёn. Тип: La Dalat en tôle 3 CV». В начале выпуска Citroёn La Dalat соотношение импортных и вьетнамских комплектующих в процентах составляло 75:25, а к концу производства в 1975 г. – уже 60:40. Существовало 4 модификации автомобиля: пассажирский 4-местный La Dalat, грузопассажирский с откидными сиденьями, грузовой пикап и фургон La Dalat R и их модификации La Dalat RN грузоподъёмностью 680 кг. Элементы дизайна постоянно модернизировались. Двигатели устанавливали французские, воздушного охлаждения, 2-цилиндровые, 602 cм3, 31 л.с., КП – 4-ступенчатая, механическая, привод на передние колёса. В 1975 г. на базе модели La Dalat был построен и испытан в аэропорту Таншоннят один 8-местный микроавтобус Citroёn Le Bassac, под этим же индексом изготовили и грузовой фургон вагонной компоновки.

Автомобиль собирали исключительно для рынка Южного Вьетнама, производство закончилось в день, когда Вьетнамская Народная армия и партизаны отрядов Вьетконга взяли Сайгон – 30 апреля 1975 г. По данным вьетнамских историков, всего было изготовлено около 5000 машин Citroёn La Dalat, в том числе и модификации для полиции, медицинской службы и такси. Однако, согласно данным фирмы Citroёn, всего с 1970 по 1975 г. было собрано 2865 автомобилей и дополнительно 30 машин в виде эксперимента через 10 лет в 1985 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Многие автопроизводители присоединяются к Honda и Toyota в прекращении экспорта во Вьетнам — Tuoi Tre News» .
  2. ^ ОТЧЕТ О ПРОДАЖАХ (АПРЕЛЬ 2018)
  3. ^ Вьетнамская промышленность автомобильных компонентов: готовы выйти на мировой рынок? (Отчет). PricewaterhouseCoopers. 2007 г.
  4. ^ a b «Hyundai Motor рассматривает возможность завода во Вьетнаме» .
  5. ^ «Введение в VAMA» . vama.org.vn .
  6. ^ VnExpress. «Вьетнамские фирмы явно отсутствуют на фоне процветания индустрии автозапчастей — VnExpress International» .
  7. ^ «Автомобильная промышленность стремится развивать сегмент комплектующих» . Новости розничной торговли в Азии . 2020-11-18 . Проверено 7 декабря 2020 .
  8. ^ Xe địa hình giá rẻ Daihatsu Terios của Vindaco Архивировано 10 апреля 2019 г. в Wayback Machine Xuân Thu — VnExpress 7/1/2003, 14:00 (GMT + 7)
  9. ^ BBCVietnamese.com
  10. ^ HINO
  11. ^ VIR, Vietnam Investment Review — (21 октября 2017 г.). «Honda Vietnam делает ставку на вьетнамский рынок мотоциклов» .
  12. ^ «Hyundai Motor построит сборочный завод во Вьетнаме: отчет» . Архивировано из оригинала на 2018-07-14 . Проверено 3 июня 2018 .
  13. ^ «ТАКО» . www.thacogroup.vn .
  14. ^ bizhub.vn. «Местный автопроизводитель стал лучшим глобальным партнером Kia Motors» .
  15. ^ «MAZDA: Местная сборка Mazda2 начинается на новом заводе во Вьетнаме — выпуски новостей» . www2.mazda.com .
  16. ^ Пресс-релиз | Mitsubishi Motors Corporation
  17. ^ «COFICO | Автомобильный завод Visuco» . Архивировано из оригинала на 2018-10-24 . Проверено 27 июня 2018 .
  18. ^ Вьетнам Сузуки
  19. ^ «Toyota Vietnam отзывает автомобили с неисправными амортизаторами — Синьхуа — English.news.cn» . www.xinhuanet.com .
  20. ^ VIR, Vietnam Investment Review — (18 ноября 2017 г.). «Toyota Motor Vietnam адаптируется к вызову АСЕАН» .
  21. ^ «Августовские продажи Toyota Vietnam» .
  22. ^ a b «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2019-08-27 . Проверено 27 августа 2019 .
  23. ^ https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Start-of-construction-of-Mercedes-Benz-plant-in-Vietnam.xhtml?oid=4912763
  24. ^ https://e.vnexpress.net/news/business/companies/thaco-to-assemble-luxury-peugeot-cars-3919247.html
  25. ^ Нгуен, Май. «GM передаст операции во Вьетнаме автомобилестроению Vingroup, планирует продажи …»
  26. ^ vietnamnet.vn. «Vingroup назначает иностранного генерального директора VinFast — News VietNamNet» . english.vietnamnet.vn .
  27. ^ «ЛА ДАЛАТ» . Архивировано из оригинала на 2019-05-09 . Проверено 10 апреля 2019 .
  28. ^ «Сделано во Вьетнаме: Ла Далат — Сайгонир» . saigoneer.com . Архивировано из оригинала на 2019-04-10 . Проверено 10 апреля 2019 .
  29. ^ «Вьетнам хочет делать свои собственные автомобили» .
  30. ^ https://e.vnexpress.net/news/business/data-speaks/south-korean-cars-dethrone-japanese-as-vietnam-s-most-popular-4056162.html
  31. ^ a b «Отчет о продажах VAMA за декабрь 2017 г. — Summary.pdf» . ВАМА.
  32. ^ a b «Отчет о продажах VAMA за декабрь 2019 г. — Summary.pdf» . ВАМА.

1970-е японский автопром выходит на новый уровень

Toyota Corolla 1971 года

Настоящий подарок японцам принес нефтяной кризис 1973 года. За счет высоких цен на бензин, спрос на тяжелые и прожорливые американские автомобили рухнул. В отличие от них, производители из Страны восходящего солнца могли предложить качественные, экономичные, а главное надежные машины. Особым спросом пользовались Toyota Corolla и Corona, Nissan(Datsun) 1200 и Honda N600.

К 1975 году, Toyota становится ведущим экспортером импортных автомобилей в США, превзойдя Volkswagen! А к 1979 году, в мире ежегодно продается более 2 млн. японских машин в год! Казалось бы о большем нельзя и мечтать, но история японского автопрома только начиналась.

Вторая часть: о японском автопроме 80-х и 90-х годов.

Парадоксы войны

Широкомасштабные военные действия и начавшаяся в 1965 г. интервенция США привели к значительному автомобильному буму.

В Южном Вьетнаме появились доллары. Много долларов! А вслед за ними, несмотря на кровопролитную войну, стало расти благосостояние чиновников, жучков-политиканов, торговцев и криминальных элементов. Часть долларов оседала в карманах местных нуворишей и знати. Расцвет наркоторговли, проституция и рэкет вкупе с традиционной коррупцией подстегнул автомобильный рынок в период американской интервенции.

В привычный поток компактных Renault, Peugeot, Citroёn, Simca на улицах Сайгона и других городов влились шикарные американские седаны, изящные английские машины и дорогие немецкие марки. Появились и первые японские автомобили, потеснившие французов в сегменте малого класса.

Для незажиточных горожан в многочисленных полукустарных мастерских строились примитивные дешёвые трёхколёсные грузовички и моторикши с 2-тактными мотоциклетными моторами японского производства. Зачастую их переделывали из старых мотоциклов и мопедов. Поставлялись и грузовые мотороллеры из Европы, например итальянские Lambretta. Что касается коммерческого транспорта, то кроме трёхколёсок на дорогах ещё долго доминировали французские грузовики Citroёn, Renault, Berliet, Hotchkiss и изготовленные собственными силами на их базе автобусы с незатейливыми кузовами. Постепенно и в этом сегменте американцы стали наступать на пятки французам.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

История

Ключевые люди VinFast в Париж, 2022 (слева направо): Джеймс ДеЛука (генеральный директор VinFast), Ле Тху Тху Тхи (вице-президент Vingroup), Дэвид Лайон (директор по дизайну), Дэвид Бекхэм (посол бренда). Компания была основана в 2022 году компанией Vingroup. Компания разработала свои модели с помощью Pininfarina, BMW и Magna Steyr и участвовал в Парижский автосалон 2022. VinFast утверждает, что это будет первый автомобильный производитель во Вьетнаме, а также первый вьетнамский автопроизводитель, который примет участие в крупном международном автосалоне.

VinFast начал строительство в сентябре 2022 года на территории площадью 828 акров в промышленном парке, расположенном на Остров Кат Хай недалеко от города Хайфон. Инвестиции составляют 1,5 миллиарда долларов США в первую фазу программы по производству автомобилей и электрических мотоциклов на новом заводе на территории. Компания заявила, что она объединила таланты из нескольких известных компаний и привлекает европейских партнеров по проектированию, проектированию и производству. Первые два автомобиля, которые были показаны на Парижском автосалоне осенью 2018 года, — это LUX SA2.0 и LUX A2.0, разработанные Pininfarina.

Кроме того, General Motors недавно объявила о партнерстве между Chevrolet и ВинФаст. VinFast будет обладать исключительными правами на распространение Chevys во Вьетнаме и станет владельцем существующего завода General Motors (GM Korea) в Ханое (VIDAMCO). Затем этот завод построит лицензированный GM «совершенно новый глобальный маленький автомобиль», который будет продаваться под маркой VinFast.

ВинФаст подписал два контракта с Siemens Vietnam, подразделением Siemens AG, на поставку технологий и комплектующих для производства электробусов в г. Юго восточный азиат стран в августе 2018 года.

21 марта 2022 года VinFast отправил первую партию из 155 автомобилей VinFast Lux, 113 готовых автомобилей и 42 полуфабрикатов, за границу в Европе, Азии, Австралии и Африке для проведения полевых испытаний для проверки качества и квалификации для 5 звезд в рейтинге ASEAN NCAP.

На 2022 год Гран-при Вьетнама, ВинФаст станет титульным спонсором.

В первом квартале 2022 года VinFast стал пятым самым продаваемым автомобильным брендом во Вьетнаме.

20 июля 2022 года компания приступила к производству аппаратов ИВЛ на основе информации из открытых источников, предоставленной Массачусетским технологическим институтом (MIT), для пациентов, которым трудно дышать из-за COVID-19, с сообщенными пожертвованиями, сделанными в Сингапур. Россия и Украина.

10 сентября 2022 года VinFast объявил об убытке в размере 6,6 триллиона донгов (284 миллиона долларов) в первой половине года.

Зарубежные операции

31 июля 2022 года VinFast получил свидетельство о создании VinFast GmbH во Франкфурте, Германия. Офис будет отвечать за распространение автозапчастей и другие сопутствующие услуги. В тот же день было объявлено, что VinFast откроет филиалы в Шанхае, Китай, и Сеуле, Южная Корея.

В феврале 2022 года VinFast набирает инженеров из бывшего Холдена в Порт-Мельбурн, что делает Австралию второй зарубежной страной, где есть филиал VF после переезда компании в декабре 2019 года. Филиал известен как VinFast Engineering Australia, в нем работают бывшие сотрудники Ford, Holden и Toyota. 12 июня 2020 года Vinfast открыл свой австралийский офис.

Планы экспорта

В апреле 2022 года VinFast сообщил, что Lux SA2.0 и Sedan Lux A2.0 были первыми двумя моделями, представленными в России в конце 2018 года. В соответствии с Авто.Вести

Ожидается, что к концу 2022 года модели поступят в продажу по всей России. Вуонг упомянул, что электромобили будут продаваться в стране после 2022 года.

В декабре 2022 года было объявлено, что VinFast планирует продавать электромобили в США к 2022 году.

25 февраля 2022 года было сообщено, что автомобили VinFast были замечены в Южной Африке для полевых испытаний в Какамасе в Северной Капской провинции и в Кейптауне.

Ву Тан Конг из АО «Опек Пластик» отметил, что компания рассматривает Африку как долгосрочный рынок.

Этимология

Название ВинФаст

это сокращение от Вьетнамские слова:

  • ViệtNявляюсь (Вьетнам)
  • Fong cách (Стиль, Ph = F)
  • Аn toàn (Безопасность)
  • Sáng tạo (Творчество)
  • ТIên Phong (Пионер)

VinFast President: вьетнамский вариант BMW X5 с могучим мотором V8 от GM

В девятнадцатом году вьетнамская фирма VinFast, которая занимается производством лицензионных, но технически упрощенных моделей BMW под собственной маркой, представила опытный кроссовер VinFast Lux V8, призванный стать флагманом линейки. Теперь разработчики показали серийный вариант данной машины, причем новинка получила амбициозное название «VinFast President».

Вьетнамский вседорожник представляет собой удлиненный вариант BMW X5 (F15). Автомобиль имеет пересмотренный дизайн экстерьера с сетчатой решеткой радиатора, узкими полосками фар и воздухозаборником на капоте. Также модели положены дополнительные подножки и контрастный наружный декор. Плюс клиентам предложена возможность выбрать особый цвет кузова, не ограничивая себя вариантами из стандартной палитры.

Салон VinFast President 2022 отличается от донорского «Икс-пятого» переделанной передней панелью с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма (на «немце» последний идет на 10,4″). Кроме того, кроссовер может похвастать отделкой из кожи наппа и деревянным декором.

Для пассажиров второго ряда обещан повышенный комфорт (за счет увеличенной колесной базы), однако задние раздельные кресла вьетнамскому вседорожнику не положены. Впрочем, стандартный трехместный диван здесь имеет подогрев, вентиляцию и вибромассаж боковых секций, а над головами пассажиров находится стеклянная секция крыши.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

По сравнению с исходным X5, кроссовер ВинФаст Президент имеет увеличенную до 3 133 миллиметров колесную базу (+ 200). В движение машину приводит 6,2-литровый двигатель V8. Данный силовой агрегат вьетнамцы получили от своего партнера — концерна General Motors.

Производительность мотора достигает 420 л.с. и 624 Нм, а работает он в связке с восьмискоростным автоматом. Привод модели по умолчанию полный. С места до сотни флагманский вседорожник способен ускоряться за 6,8 секунды, а его максимальная скорость — почти 300 км/ч.

Как и исходник, новый VinFast President 2022 имеет широкий набор опций. В частности, кроссовер можно заказать с камерами кругового обзора, ионизатором воздуха и системой мониторинга «слепых» зон.

Вьетнамская “пятерочка” на каждом углу

В ближайшее время VinMart должен появиться на новых рынках

Упрекнуть VinGroup в непоследовательности нельзя: напротив, это одна из наиболее равномерно развивающихся компаний. Как только владельцу удается закрепиться в какой-либо отрасли, он закономерно переходит к захвату смежной.

Коренной перелом произошел, когда собственное производство продуктов потребовало новых поставщиков. В то же время корпорация уже имела во владении значительное число объектов коммерческой недвижимости.

Все это позволило запустить собственные фермерские предприятия с последующей продажей продуктов в собственных же магазинах.

За овощами на фирменных байках. Серьезная заявка

Тем не менее, колоссальный успех на местном рынке не гарантирует победу на международном. Сейчас, когда Няту стало тесно внутри маленькой южной страны, потребовалось создать что-то, что расскажет о его корпорации всем.

Этим своеобразным «рекламным слоганом в кармане» стали смартфоны.

Корпорация Вьетнамского Трампа

Vsmart, он же VinSmart — один из вероятных лидеров бюджетного рынка

Главным доказательством серьезного подхода к делу (и к смартфонам в частности) станет история VinGroup, головной корпорации холдинга, чьим дочерним предприятием по производству смартфонов и является VinSmart.

В отличие от знакомых нам технологических компаний VinGroup имеет колоссальный бэкграунд, совершенно не связанный с технологиями. И тем самым куда более надежный, чем неопытный раж молодых стартапов.

Все были ими — даже Apple и Microsoft когда-то. Им повезло. Миллионы других погибли: кураж и рвение молодых управленцев привели к гибели LeEco; привычки Nokia привели к краху.

VinFast претендует на большее: высокий и средний сегмент авторынка

1. В корпорации работает 43 000 человек.2. Чистый доход: 250 миллионов американских долларов.3. Общая стоимость активов: 13 миллиардов долларов.

Как видно из цифр, после колоссальных трат на партнерские программы, новые заводы и отрасли VinGroup чувствует себя прекрасно.

А если разобраться с историей и опытом, фанатам других брендов остается ёжиться. Пример LeEco можно забыть.

От «Доджей» до ПАЗа

При разделении страны на два противоборствующих лагеря, как и в Корее, в Южном Вьетнаме при поддержке американских сил были созданы автомобильные мастерские в промышленно развитом Сайгоне. Одно из этих предприятий через полвека преобразовано в крупное предприятие Saigon Transportation Mechanical Corporation (SAMCO). В 1965–1972 гг. там помимо грузовиков и фургонов собирали оригинальные нативные автобусы на шасси коммерческих грузовиков Dodge, International и De Soto, а также ремонтировали автомобили, оставшиеся от французов. Американская армия завезла в Южный Вьетнам тысячи военных автомобилей самого различного назначения, не только собственного производства, но и японских. Их ремонтировали поточным методом. Предприятие продолжало ремонтные, капитально-восстановительные работы и переоборудование американских машин и после оставления Сайгона американскими войсками на протяжении 20 лет! Бывшие американские и японские военные автомобили можно увидеть во Вьетнаме и сегодня. Они работают десятилетиями в самых тяжёлых условиях. Впрочем, и многие советские военные грузовики того времени не только остались в эксплуатации, но и по-прежнему несут военную службу.

В 1975–1988 гг. в Далате, Хошимине и Ханое были организованы кузовные и механические мастерские, а также столярные и кузнечные артели, где велась сборка и ремонт автобусов и грузовиков. Но самыми передовыми и высокоорганизованными были ремонтные автобазы при ГОКах (горнообогатительных комбинатах), где работали специалисты из СЭВ, особенно много из ГДР. Ныне местные энтузиасты начали интересоваться выпускаемыми там машинами. И сейчас вьетнамские фанаты сильно удивляются некоторым фактам своей истории, поскольку считали кузовостроение в своей стране чем-то несерьёзным и доморощенным. Так, удалось выяснить, что основную массу пассажирского подвижного состава составляли автобусы ПАЗ-672, которые широко эксплуатировали на междугородных маршрутах. Большое количество автобусов было построено во Вьетнаме, в основном на грузовых шасси производства ГДР и СССР, таких как ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и IFA W 50L. В это же время на многочисленных мелких и средних предприятиях страны был освоен выпуск традиционных трёхколёсных грузовичков и моторных рикш с мотоциклетными двигателями как импортными, так и вьетнамского производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: