Ferrari 1957 S Scaglietti Spider 335 года — 35.7 млн долларов США.
Всего было выпущено четыре модели 335 S Scaglietti Spider.
На этом поразительном гоночном автомобиле управляли одни из самых известных личностей в этом виде спорта, в том числе Стирлинг Мосс, Майк Хоторн и Питер Коллинз. А теперь он принадлежит не менее известному спортсмену — футбольной суперзвезде Лионелю Месси.
Он потратил 35.7 миллиона долларов США на аукционе Artcurial Motorcars в Париже в 2016 году, но он может себе это позволить, поскольку, как сообщается, карьерный заработок аргентинца превышает 1.2 миллиарда долларов.
У него также хороший вкус, потому что некоторые считают 335 S одним из самых красивых Ferrari, когда-либо созданных. Вторая часть названия автомобиля и весь его внешний вид исходят от его дизайнера.
Итальянская кузовостроительная компания Carrozzeria Scaglietti, возглавляемая одноименным основателем Серджио Скальетти, стала ведущим дизайнером Ferrari в 1950-х годах и выпустила несколько запоминающихся автомобилей, сочетающих в себе форму и функциональность.
Цель 335 S состояла в том, чтобы победить Maserati 450S в гоночном сезоне 1957 года, поскольку два итальянских бренда сражались в F1 и гонках на спортивных автомобилях. Он был оснащен 4.1-литровым двигателем V12 мощностью 290 кВт и обеспечивал максимальную скорость 300 км/ч.
Причина, по которой Месси пришлось заплатить так много, заключается в том, что вдобавок ко всему своему наследию он еще и редкий. Всего было изготовлено четыре 335 S Scaglietti Spider, и один был уничтожен в результате несчастного случая со смертельным исходом во время Mille Miglia 57 года — знаменитой 1000-мильной шоссейной гонки вокруг Италии, которая была в конечном итоге отменена после аварии.
Ferrari 375-Plus «Spider Competizione» — $18.4 млн
В мире спорта ещё известен, как «Ferrari 375 MM». Прозвище произошло от гоночного соревнования, где этот аппарат принимал участие: «Mille Miglia». До заявки на Формулу-1, эта модель была лучшей среди протопопов гоночных автомобилей.
Что касается «375», то в нём стоит движок 4.5-L V12. Со временем его преобразовали в 4.9-L V12 гоночный двигатель. никогда не производила дорожную версию этого авто. Всего с конвейера сошло 5 экземпляров. В аукционном доме «Bonhams» один из них был продан за £12,1 миллионов.
Где остальные четыре? Ещё один также попал на аукцион «Bonhams» во время Гудвудского фестиваля скорости 2015 г, но не побил рекорд 2014. Он был продан всего за £10,7 млн.
Ferrari модификации 330 LMB ‘Le Mans Berlinettas
‘ в 1963 году было создано всего четыре. Эти более мощные версии серийного Ferrari 250 GTO, оснащенные 4-литровым двигателем мощностью 330 л/c. Один из автомобилей «вышел на пенсию» в том же 63-м. Три других продолжили создавать славу Ferrari на треке. Теперь каждый из этих раритетных спорткаров стоит по меньшей мере 15 млн долларов. Один из автомобилей оснащен сразу тремя карбюраторами. В 1974 году этот автомобиль приобрел американец Инвар Блюменау. Он отдал его на реставрацию и послеремонтное хранение в гараж знаменитого в среде фанатов Ferrari механика Дональда Фонга. 18 марта 1977 года спорткар был украден. С тех пор он неоднократно появлялся на подпольных аукционах, но всякий раз автомобиль успевал уйти с молотка, прежде чем законный владелец выходил на продавцов. В результате раритет оказался в коллекции председателя совета директоров Samsung Electronics Lee Kun-Hee. Теперь Инвар Блюменау планирует через суд добиться возвращения спорткара в свою коллекцию.
Ferrari 250 LM — $17.6 млн
Машины этой линии одна за другой продавались на на аукционов, каждый раз перебивая стоимость. В 2008 выложили $7 миллионов, в 14,3 миллионов обошёлся лот одному коллекционеру в 2013, а в 2015 эту модель купили за рекордные 17,6 млн долларов.
Все эти покупки проходили в доме «RM Aucks» в Италии. Только в 2013 года модель выставляли на «Sotheby’s». В 2021 году модель из этой линии снова попала на аукцион. Мог быть побит рекорд, но 2015 года, но раритетный экземпляр обошёлся покупателю по 9,7 миллиона долларов.
Это спортивные прототипы гоночных автомобилей, и не раз становились победителями гонок. Всего за всё время их было сделано всего 32, и на каждом из них работает двигатель 3.3-L V6.
8
Ferrari 1962 GTO 250 года — 48.4 миллионов долларов США.
Всего было построено 36 Ferrari 250 GTO. (Изображение предоставлено РМ Сотбис)
Успех в гонках не обязательно означает дополнительную ценность, потому что этот 250 GTO с номером шасси 3413GT был победителем на протяжении всей своей жизни, но только в итальянских соревнованиях по подъему на холм.
Его рекламировал в итальянском чемпионате GT 1962 года Эдоардо Луальди-Габари, гонщик без профиля или победного послужного списка Стирлинга Мосса или Лоренцо Бандини.
И все же, несмотря на отсутствие известных гоночных побед или связей с известными гонщиками, этот Ferrari был продан на аукционе Sotheby’s в 2018 году за ошеломляющую сумму в 48.4 миллиона долларов США.
Что делает его таким ценным, так это то, что это один из четырех автомобилей с обновленным кузовом 1964 года от итальянской кузовостроительной компании Carrozzeria Scaglietti.
Также сообщается, что это один из лучших образцов 250 GTO в почти оригинальном состоянии.
Проданный на офлайн и интернет аукционах
Последние годы набирают популярности интернет-аукционы, где совершается много покупок автомобилей. Если верить прессе, самой дорогой машиной из этой серии стала Ferrari Enzo.
Это красный купе, созданный еще в 2003-м и нашедший своего владельца за 2,6 млн долларов или 215 млн рублей.
На момент продажи машина имела пробег всего 2010 км. Несмотря на отсутствие активной эксплуатации, автомобиль регулярно обслуживался. Это позволило сохранить первоначальный внешний вид.
Дополнительным плюсом транспортного средства являются 2-цветные сидения, которые передают гоночный дух автомобиля.
Модель Ferrari Enzo производилась в период 2002-2004 года. За этот период было изготовлено 4999 машин, но на практике это количество могло быть больше.
Основной силовой агрегат Феррари Энзо — 6-литровый V12, который развивал 660 л. с и 658 Н*м, а предельная скорость — 350 км/ч.
Если говорить об обычных аукционах, здесь лидером является Ferrari 250 GTO. Именно эта машина стала наиболее дорогой в таких торгах.
Причиной такой стоимости стало небольшое количество, ведь общее число машин — 36. Дополнительным преимуществом является участие авто в разных соревнованиях и победы в них.
Силовая часть машины представлена двигателем V12, способным развить мощность 300 л. с. За автомобиль, который был лично одобрен Энцо Феррали в 60-е годы прошлого века, придется заплатить не меньше 50 млн долларов.
Четыре года назад (в 2018-м) авто было реализовано за 70 млн долларов, что в переводе на рубли — 5,5 млрд.
Но такая покупка была скрыта от посторонних глаз, а вот на отрытых торгах за авто было отдано 48 млн долларов, что в эквиваленте составляет 3,78 млрд. рублей.
№1: Ferrari 250 GTO
И на первом месте машина-легенда, которую создали специально для легенды гонок Стирлинга Мосса — Ferrari 250 GTO 1962. Однако, из-за полученной в аварии травме, участвовать в гонках на этом авто гонщик так и не смог. Автомобиль за 6 секунд способен разогнаться до 100км\ч. Самая дорогая Феррари была продана по космической цене в 15 млн. фунтов стерлингов.
Это все машины легенды, с которыми связана история и бешеные суммы денег на аукционах. Самые дорогие модели Ferrari поселились в гаражах знаменитостей, спортсменов; особенной популярностью машина пользуется среди футболистов, а многие главы разных держав тоже имеют по паре машин Феррари в своих автопарках. Ну и, конечно же, коллекционеры не обходят Ferrari стороной. Главным представителем бренда стал известный Михаэль Шумахер.
После того, как в 1989 году компания Fiat приобрела Ferrari, машины стали еще более мощными и стильными. Компания начала выпускать автомобили класса премиум в спортивном стиле, но по привлекательной цене. Сейчас Феррари представительского класса можно приобрести за довольно разумные деньги. Если есть средства, но нет хобби, можно начать коллекционировать Феррари среднего бюджета.
Приобрести Феррари сейчас можно за 21 млн. рублей — например, Ferrari FF с мощностью в 660 л.с. Это первый хетчбэк суперкар с полным приводом, который обеспечивает надежность и комфортное управление автомобилем в любые погодные условия.
Причина популярности
Автомобиль класса Гран-Туризмо, выпускавшийся с 1962 по 1963 года, предназначался для участий в гонках международной некоммерческой ассоциации категории GT 3.
Число 250 означает объём каждого из 12 цилиндров двигателя, который способен развивать мощность до 300 л. с. Всего за год было выпущено 36 таких моделей с типом кузова Берлинетта (предыдущий аналог купе). Вскоре были выпущены ещё 3 автомобиля с изменённым внешним видом и небольшими модификациями кузова. Следует упомянуть о начальной цене этого спорткара на начальных этапах продаж в США. Изначально цена на гоночный автомобиль составляла 18.000$. Даже при условии наличия такой огромной суммы по тем временам, не было гарантий того, что желание иметь у себя такую машину сбудется! Чтобы приобрести Ferrari требовалось личное согласие в частной встрече нового владельца компании — Энцо Феррари, а также его представителя в Северной Америке.
Давайте постараемся вместе найти причину популярности этого суперкара. Нужно понимать, что производство автомобилей того времени было консолидировано с гонками, и что касается этой модели, она выиграла чемпионат Европы сразу же после появления на свет, а также финишировала третей в легендарной 24-часовой гонке Ле-Ман. Феномен такого высокого интереса к этому гоночному автомобилю обязан, прежде всего, малосерийному выпуску и тщательному отбору будущих владельцев. Кому угодно ради финансовых выгод эта машина не продавалась, что придаёт ещё больше престижа итальянскому суперкару. Но, несмотря на ограниченную серию выпуска, Ferrari 250 GTO признан многими изданиями как лучший из всей линейки компании и вошёл в десятку лучших авто 60-х годов.
Что ж, с каждым годом «жечь резину» на подобных автомобилях становится неразумным, т. к. такие легендарные модели все чаще являются жемчужинами в раритетных коллекциях и приносят владельцам чисто эстетическое удовольствие.
Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Начиная с этой модели, детали и очертания автомобилей Феррари становятся эталоном мира спортивной роскоши, определив вектор развития дизайна спорткаров. Эта модельная линия выпускалась с 1953 по 1964 годы, включая в себя несколько модификаций, из которых самая люксовая – 250 GT Lusso Berlinetta.
Всего было изготовлено 355 экземпляров данной модели, и каждая из них имеет свою историю, так как приобрести её могли только важнейшие персоны. Одним из таких авто владел известный блюзовый музыкант Эрик Клептон.
Созданием 250 GT Lusso Berlinetta занимались известные гонщики, и за счёт относительно малого веса, большой мощности и сбалансированной подвески этот автомобиль одержал большое количество побед в различных автосостязаниях. Автомобиль имел мощность в 250 лошадиных сил и максимальную скорость 240 км/ч.
Топ 3 самых дорогих машин в России на сегодняшний день
Особый интерес представляют автомобили, которые пользуются спросом на территории России. Рассмотрим основные варианты.
3.Mercedes-Benz Maybach S-Класс 680 II (Z223)
Одна из самых дорогих машин. В продаже доступен Mercedes-Benz Maybach S-Класс 680 II (Z223) с 6-литровым двигателем мощностью 612 лошадиных сил. Комплектуется автоматической коробкой перед, имеет полный привод и выполнен в черном цвете.
Основной вид топлива — бензин. За эту машину придется выложить на вторичном рынке от 33,2 миллионов рублей.
Автомобили S-класса являются воплощением роскоши. Их особенности — легендарный облик в дорогом интерьере, элегантность и простор, комфортные задние двери, цифровая передняя панель и другое.
За безопасность отвечает пакет вспомогательных систем, контролирующих движения и защищающих водителя от возможных ошибок. Объема багажника в 505 литров будет достаточно для дальних путешествий.
2.Bentley Continental GT Speed III
Покупка Bentley Continental GT Speed III обойдется в 34,5 млн рублей. За эти деньги предлагается купе 2022 года выпуска в индивидуальной комплектации с 6-литровым двигателем мощностью 659 лошадиных сил.
Мотор работает с роботизированной КПП, а хорошую проходимость обеспечивает полный привод. Одной из «фишек» машины является оранжевый цвет, позволяющий выделить транспортное средство из массы других авто.
Автовладельцы отмечают качественный дизайн кузова и динамику, хороший дорожный просвет и качество сборки. Приятно удивляет управляемость, отличная работа тормозной системы и шумоизоляция. Дорогой интерьер.
Из минусов стоит выделить повышенный расход топлива из-за большого объема мотора и высокие расходы на обслуживание.
1.Bentley Bentayga Speed I Рестайлинг
Лидером в представленной «троице» самых дорогих машин является Bentley Bentayga Speed I Рестайлинг. За 35,9 млн рублей можно получить 5-дверный внедорожник в индивидуальной комплектации 2021 года выпуска.
На борту машины установлен 6-литровый мотор мощностью 635 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с автоматической коробкой передач, а полный привод является гарантией хорошей проходимости.
Владельцы отмечают отличную динамику, как для кроссовера, хороший клиренс и высокий уровень комфорта. Коробка передач работает очень мягко и легко переключается. Ходовая подвеска жестковата, но имеющихся настроек достаточно для «проглатывания» имеющихся неровностей.
В салоне качественная отделка, 10.9-дюймовый дисплей, возможность подключения смартфонов по AirPlay.
Авто набирает 100 км/ч за 3,9 с, а максимальная отметка скорости — 306 км/ч. Из минусов машины только высокая цена.
Почему Феррари такие дорогие? Почему они так популярны?
Ferrari делает красивые машины, но SF90 — это нечто иное.
Простая причина, по которой Феррари такие дорогие и популярные, — это эксклюзивность. Цель компании обычно заключалась в том, чтобы продавать меньше автомобилей, чем есть спрос, даже несмотря на то, что продажи с годами выросли.
Исторический успех старинных спортивных автомобилей бренда в качестве инвестиций также помогает, поскольку модели Ferrari доминируют в списках самых дорогих автомобилей мира.
Но помогает и загадочность бренда. Это синоним успеха, скорости и знаменитостей. На гоночной трассе Ferrari ассоциируется с некоторыми из величайших имен в истории F1, включая Хуана Мануэля Фанхио, Ники Лауда, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля.
Вдали от трассы знаменитыми владельцами Ferrari являются Элвис Пресли, Джон Леннон, Леброн Джеймс, Шейн Уорн и даже Ким Кардашьян.
1957 Ferrari 250 TR
Ещё oднa модель Феpрари 250, Testa Rossa 1957 года выпyска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивныx автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ. Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.
Появление Ferrari 250 GTO на аукционе каждый раз становится настоящим событием. Это не только один из самых вожделенных спортивных автомобилей в истории, но и один из редчайших
Всего с 1962-го по 1964 было произведено 36 машин – и все они у коллекционеров. (Один из автомобилей принадлежит Ральфу Лорену, другой – техномиллиардеру Крейгу Маккоу.) В августе 2014-го Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска установил рекорд, будучи проданным на аукционе за $38,1 млн. 24 августа 2018-го ещё один GTO 1962 года – собранный третьим в истории – будет выставлен на аукцион RM Sotheby’s. Вдобавок к своей легендарной гоночной карьере этот Ferrari (на фото ниже) обладает примечательной историей владения, что, как ожидается, позволит обойти предыдущий рекорд (предварительная оценка – $45 млн).
1962
Последняя версия модели Ferrari 250 – 250 GTO – была сконструирована для гонок, однако являлась и дорожным автомобилем (GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato – автомобиль, допущенный до гонок). Кузов по большому счёту достался от 250 Testa Rossa, плюс трёхлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Цена за такую красоту составила $18 тыс. (около $150 тыс. по нынешним меркам), а каждый владелец персонально утверждался самим Энцо Феррари.
Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s
1986
Через год после приобретения Ральфом Лореном автомобиля с номером шасси 3987 за $650 тыс., на волне лихорадки под названием Ferrari коллекционер Фрэнк Гэллогли купил 250 GTO 1962 года, ржавевший на улице на протяжении 15 лет до момента начала восстановления, за ставшую в то время рекордной сумму $1 млн. Двумя годами позже он продал автомобиль за $4,2 млн.
Фото: Drew Phillips
Май 2012
В результате продажи по частному соглашению (как сообщается, за $35 млн) первопроходец в области сотовых телефонов Крейг Маккоу приобрел 250 GTO 1962 года, изначально принадлежавший легендарному гонщику Стирлингу Моссу.
Фото: Drew Phillips
Август 2014
На ежегодном аукционе Quail Lodge, проводимом домом Bonham’s, был установлен рекорд: Ferrari 250 GTO 1962 года был продан за $38,1 млн Карлосу Монтеверде, сыну бразильского филантропа Лили Сафра.
Фото: SWNS/Newscom
Июнь 2018
В результате частной сделки Ferrari 250 GTO 1963 года продан основателю и генеральному директору Weathertech Дэвиду Макнилу, по слухам, за $70 млн.
Фото: Michael Cole/Corbis/GEtty Images
Август 2018
После впечатляющей гоночной карьеры автомобиль с номером шасси 3413 – 250 GTO 1962 года – в 1963-м был продан наследнику ювелирной империи Джанни Булгари. Шесть лет (и несколько владельцев) спустя его приобрел миллиардер сэр Энтони Бамфорд, а пройдя ещё несколько рук, этот Ferrari в 2000-м был продан Грегу Уайтену, бывшему главному разработчику Microsoft, за $ 7 млн. Сейчас он выставляет машину на продажу с помощью RM Sotheby’s, в ходе которого, как ожидается, будет установлен новый аукционный рекорд. «Я владел GTO долгое время, – поясняет свое решение Уайтен. – Существуют другие машины, которые я хочу купить».
Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s
11875 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Forbes.com
Ferrari и Ватикан
В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.
Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.
1967 Ferrari 275 GTB
Мoдель Ferrari 275 GTB былa yсовеpшенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковыx моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара. Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня. Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.
Приложения
- Энцо Феррари
- Список автомобилей Феррари
- Музей Феррари — Музей Энцо Феррари
- Ferrari (компания) — Scuderia Ferrari
Внешние ссылки
Хронология дорожных моделей Ferrari с 1947 по 1968 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология дорожных моделей Ferrari с 1960 года до наших дней |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прототипы | 250 P5 Berlinetta Speciale · 250 P6 · 365 Special P · 599XX · Aurea · Dino 246 GT / GTS · FXX · Modulo · Mythos · P4 / 5 · Pinin · Rossa · GG50 · Dino Berlinetta Speciale · FXX K |
Модификации
За 10 с лишним лет было построено более 20 модификаций, самые известные из них – Berlinetta (1959г), собранная в количестве 176 экземпляров, и появившаяся годом позже Spyder California. «Берлинетта» в свою очередь выпускалась в двух вариантах – гоночном и дорожном, соответственно, с двигателями 280 и 240 л.с.
Заметим, что даже трековый вариант не отличался самым мощным по тем временам мотором. Но использование в производстве алюминия и множество инновационных решений, обеспечило авто превосходные динамические показатели и победу на самых престижных соревнованиях.
Spyder California – еще более редкая модификация. Она была выпущенная в количестве всего 37 экземпляров, один из которых 10 лет назад купили за 6.4 миллиона долларов.
Мы не самые большие спецы по тачкам, но такая красота не может не радовать глаз. Правда, цена у нее бешеная. Раритетная модель FERRARI 250 GT SWB под названием «CALIFORNIA SPIDER», которую напичкали продуктами современных достижений человеческой мысли, стоит в районе $18,5 млн. Так что можно просто полюбоваться со стороны.
Самая дорогая машина в мире
Самой дорогой, естественно, является не серийная машина, а некий раритет с аукциона, который остался чуть ли не в единственном экземпляре и имеет богатую историю. Он мог кому-то принадлежать или участвовать в гонках, но чем-то он точно отметился.
Так, самым дорогим лотом на аукционах последнего времени стала легендарная Ferrari 250 GTO 1963 года из коллекции Maranello Rosso. На аукционе Bonhams ее продали за 38,1 миллиона долларов. За всю историю аукционного дома это самая высокая цена за автомобиль.
Это самая дорогая дорожная машина в мире. Ferrari 250 GTO
При этом иногда можно встретить информацию о том, что какие-то машины подавались дороже, но во многих случаях информация или ложная, или не является официальной. Когда машина продается одним владельцем другому, такие сделки не учитываются для определения самой дорогой проданной машины.
Если все же сказать о самой дорогой сделке по продаже автомобиля, то ей будет продажа такой же Ferrari 250 GTO 1963 года. Машину продали за 52 миллиона долларов без аукциона.
Высокая стоимость этой машины обусловлена тем, что их было выпущено всего 39 штук и продажу каждой должен был одобрить сам Энцо Феррари после личной встречи с претендентом.
Если вы думаете, что покупка такой дорогой машины это блажь, то вы не правы. С одной стороны, если есть деньги, почему бы не купить такую игрушку для коллекции, а с другой — эта машина постоянно дорожает. Через несколько лет она может подорожать в два раза, особенно, если их станет меньше (пока сохранились все выпущенные экземпляры). В итоге, это может стать очень неплохим вложением средств, а пока пусть стоит и украшает гостиную. Хотя, это немного печально, когда такая машина просто стоит, вместо того, чтобы парить над дорогой, для чего она и была создана.
Ferrari 290 MM — $28.05 млн
Серия с индексом «290» тоже получала наименование «ММ», так как принимала участие в гонках Mille Miglia, соревнования по автогонкам. И как можно сказать, этот Ferrari 290 MM первые состязания были выиграны в 1956 году, а потом было множество Гран-при многих престижных гоночных соревнований.
290 MM оснащается двигателем 4.5-L V12. Этот двигатель использовался в автомобилях «Scuderia Ferrari», принимавших участие в гонках «Формулы-1». Он настолько мощный, что может производить 320 л.с. при 7 200 об/мин. А ещё он может развивать скорость до 280 км/ч.
Было построено всего четыре экземпляра. До сих пор был продан только один. В 2015 один экземпляр, 1965 года выпуска, попал на аукцион «Sotheby’s» в Нью-Йорке. Чек был равен $28.05 млн. На тот момент так дорого не продавался ни один автомобиль в мире.
1966 Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale, 23 500 000 $
Модель 365 P в 1965 году отлично показала себя на трассах ведущих мировых первенств, неоднократно приходя к финишу первой.
Дизайнер Серджио Пининфарина предложил Энцо Феррари создать на ее основе дорожный автомобиль, но его идея была встречена со скепсисом. Тем не менее основателю ателье Pininfarina удалось убедить Энцо и, как позже выяснилось, идея на самом деле была отличной.
Трехместный суперкар Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale был представлен на Парижском автосалоне в 1966 году и стал настоящим его украшением.
Было выпущено всего 2 экземпляра, один из которых уже в XXI веке продали за 23.5 млн долларов.
LaFerrari
Эта модель стала преемницей легендарной модели Ferrari Enzo и была представлена в 2013 году. Как и предшественница, LaFerrari совмещает в себе характеристики болидов Формулы-1. У неё красивый обтекаемый кузов и открывающиеся вверх двери.
Салон автомобиля изготовлен из углепластика, алькантары и натуральной кожи. Дополнительной дизайнерской деталью салона является руль квадратообразной формы, на который вынесены все функции управления и семиступенчатая роботизированная коробка передач.
Отличительная черта модели LaFerrari в том, что это гибрид. Основной двигатель – бензиновый V12, имеет объём 6,3 литра и мощность 800 лошадиных сил. Второй силовой агрегат – электрический, мощностью 163 лошадиные силы. Вся эта исключительная мощь позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за три секунды и достигать скорости 350 км/ч.
LaFerrari – это удобный в управлении, прочный, сверхскоростной автомобиль, имеющий восхитительный внешний вид. Не случайно, что все 499 выпущенных машин, были проданы ещё до того, как они покинули пределы завода.
McLaren F1
2. McLaren F1 — настоящая легенда в мире суперкаров. И хотя подобным званием могут похвастаться многие вышеупомянутые спортивные автомобили, тем не менее только McLaren удавалось быть лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! McLaren — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Этот автомобиль был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. Интересные факты о McLaren F1: Автомобиль трехместный. Кресло водителя располагается по центру, а чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, имеются места для двух пассажиров. Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. Несмотря на принадлежность автомобиля к классу спортивных, без изысков не обошлось: суперкар оснащён сиденьями из дорогой кожи, кондиционером и аудиосистемой. Отсек двигателя вместе с капотом покрыты чистым золотом, потому что золото — один из лучших проводников тепла. Для автомобиля пришлось изготавливать оригинальную коробку передач, потому что все существующие не выдерживали подобные нагрузки. Но даже с ней у мотора еще остается потенциал, который нельзя развить без разрушения КПП.
1. Porsche 911
1. Porsche 911 — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche. С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день. И вот уже на протяжении 46 лет мир знает, что 911 — не только номер вызова экстренной службы, а и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche. 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer.
Внешний вид
Форма кузова автомобиля изменялась в течении четырех этапов эволюции во время производства. Над кузовом работал Пинин Фарина, а создавался он из алюминия Скальетти. Изначально вышло новый рестайлинг кузова, где появились сзади линии на крыльях с вертикальными лампами. Округлого заднего стекла больше не было, теперь стояло плоское, изготовленное из плексигласа.
Перед решили оставить прежним, но отверстие для радиатора стало немного глубже. В следующем году – 58-ом, нос машины кардинально изменили, что касалось и радиаторной решетки, линий на крыльях. Некоторые автомобили приобрели полные передние и задние бампера. Абсолютно обновленный внешний вид получился на гонке в Ле-Мане, и его назвали неофициально Interim. Гоночный автомобиль был очень успешен на гонках, среди которых четыре подряд на Tour de France.