Как русский автопром становился заложником иностранцев

Первый Русский Автомобиль

Первый русский автомобиль родился в Петербурге в мае 1896 года и впервые был показан на  Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в июне того-же года. Машина с двухместным кузовом весила около 300 кг и развивала скорость до 20 км/ч. Первое сообщение в прессе об этом событии появилось 8 июля 1896 г. в петербургской газете «Новое время». Создателями первого отечественного безлошадного экипажа стали два петербургских изобретателя — отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев и горный инженер Петр Александрович Фрезе. Одному принадлежал основанный в 1891 году на Большой Спасской улице (в С-Петербурге) «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева» (ныне завод «Вулкан»), другому — Акционерное общество постройки экипажей «Фрезе и К°» в доме 10 по Эртелеву переулку (ныне М.Морская улица, С-Петербург) Е. Яковлев взялся изготавливать двигатель с одним горизонтальным цилиндром мощностью около двух лошадиных сил, и трансмиссию (двухступенчатую коробку передач и дифференциал). В этом он опирался на опыт К. Бенца, как и другие создатели автомобилей того времени Германии, Франции, Швеции, Швейцарии, США.Интересный фактНа ранней стадии автомобилестроения наряду с автомобильными заводами возникают и кузовные (экипажные). Большинство заводов выпускали только шасси и покупатель, приобретая шасси, отдавал его на экипажную фабрику, где в соответствии с его пожеланиями изготовляли „кароссери“ — так назывались тогда кузова для автомобилей. Свидетельством высокой оценки русских кароссери служит отчет о IV Международной автомобильной выставке проходившей в Петербурге в 1913 году. Среди её экспонатов на  стенде№29  были представлены пять автомобилей „Мерседес“ с кузовами петербургской экипажной фабрики „Брейтигам“. В ряду других экипажных фабрик ведущие место занимали такие петербургские фабрики как предприятия „Фрезе“, „Победа“, «П.Д. Яковлев», «Отто» и «Пузырёв». Кузова русских фабрик не раз отмечались высшими наградами на международных автомобильных выставках 1907-1913 гг. в России. На первой из этих выставок в 1907 году большой золотой медалью награждены кузова фирмы «П.Д. Яковлева». Но из   всех этих экипажных фабрик лишь «Фрезе и К°» сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С  1901 по   1904 гг. она изготовила несколько десятков машин с двигателеми и трансмиссией фирмы „Де Дион Бутон“,а так-же испытала экспериментальный троллейбус и автопоезд с электро-трансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело. В 1909 г. был заложен „Русский автомобильный завод И.П. Пузырева“. Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским «…завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров“. Второй задачей&nbsp было создать автомобиль, отвечающий требованиям передвижения в России (применительно к особенностям наших дорог). В 1911 г. основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 г. «А28-40». Эта машина была довольно проста по устройству, имела большой запаc прочности, но была несколько тяжеловата. Её отличия были в высокой проходимости, дорожном просвете в 320 мм и другими новшествами. На автомобилях Пузырёва впервые в мире все передачи в КПП включались кулачковыми муфтами— это было собственное изобретение завода. Рычаги переключения передач размещались уже не снаружи кузова, а внутри его. Картеры двигателя, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюминия, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. Рабочий объем двигателей был до 6325 куб.см, мощность до 40 л.с. На IV Международной автомобильной выставке в Петербурге весной 1913 г. И.П. Пузырев экспонировал три машины — открытую с семиместным кузовом «торпедо» и закрытую с пятиместным кузовом «лимузин» — обе c 40-сильным двигателями, а так-же спортивное шасси с верхнеклапанным двигателем. www.autodux.ru

История создания автомобиля

Еще в далеком прошлом, человеку нужно было преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Поэтому человечество использовало для этого всевозможные приспособления. Животные, такие как лошади, слоны, верблюды – также использовались в качестве средств передвижения. Но эти возможности не могли  удовлетворить полностью запросы человека, так как со временем возникала необходимость в преодолении все больших расстояний за наиболее короткий срок. В Европе более века назад и зародилась история создания автомобиля. Но создание первых автомобилей претерпевало крах – из-за ненадежности конструкций, они постоянно ломались. Известно, что первые чертежи авто (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, но как таковых сведений об этом и самого экземпляра чертежей до наших дней не дошло. Потребность и необходимость в комфорте, позволили человеку достичь определенного уровня развития технологий, благодаря которому возник первый двигатель.

Наиболее знаменательной датой отмечен 1885 год, именно с этого времени начинается автомобилестроение.

В этот период времени знаменитый немецкий инженер Карл Бенц получает патент на создание первого в мире автомобиля с бензиновым мотором. Изначально принято считать создателями этого двигателя Карла Бенца и Готлиба Даймлера.

Если проследить всю историю создания автомобилей, то также можно сказать, что главную роль в зарождении автостроительства играют такие страны как США, Италия, Франция и Германия. А позднее к ним присоединились и другие страны, что породило между ними конкуренцию. Вследствие чего, за такое короткое время выросло качество авто.

Эффект не заставил себя долго ждать и с 1888 года Карл начинает демонстрировать уже свои машины на различных между­народных автомобильных выставках. Но, несмотря на это, продвижение дел не было так успешно. Но знаменитым Бенц стал лишь тогда, когда его жена отправилась в пятидневное путешествие на автомобиле.

Также имели свое широкое распространение автомобили и электромобили с паровой системой. А с 1900 года половина автомобилей в США уже была на паровом  ходу.

Но спустя какое-то время, человек смог обуздать этих “железных коней”, совершенствуя их. В скором времени, создавать их можно было в достаточном количестве, чтобы обеспечить каждого человека, нуждающегося в этом практичном виде транспорта.

XVIII и XIX века

1769 — Николя-Жозеф Кугно строит первый самоходное механическое транспортное средство.

1807 — Франсуа Исаак де Риваз изобретает двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде.

1859 — Жан Жозеф Этьен Ленуар разрабатывает двигатель внутреннего сгорания.

1884 — Эдуар Деламар-Дебутвиль считается создателем первого автомобиля с бензиновым двигателем во Франции.

1885 — Amédée Bollée начинает производство паровых транспортных средств.

1887 — Леон Серполле начинает производство паровых транспортных средств.

1887 — Panhard et Levassor основан как концерн по производству автомобилей Рене Панаром и Эмилем Левассором, с первым автомобилем произведен в 1891 году.

1890 — Armand Peugeot производит четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания Daimler.

1894 — Альбер де Дион и Жорж Бутон производят одноцилиндровый бензиновый двигатель, а в 1898 году — четырехколесный автомобиль. Раньше они строили паровые машины, начиная с 1883 года.

1894 — Delahaye основан Эмилем Делахай. Компания куплена Hotchkiss et Cie в 1954 году и прекращает производство автомобилей.

1896 — Арман Пежо начинает конструировать и устанавливать собственные двигатели на свои автомобили.

1896 — Леон Болле производит автомобили с бензиновым двигателем.

1898 — братья Renault, Луи, Марсель и Фернан продают свою первую машину.

Самые первые отечественные

Российская империя с самого начала отставала в развитии автомобилизма, но и мимо неё «электромобильная лихорадка» не прошла, правда, затронула она её скоротечно. Подтолкнули русских изобретателей на электрическую тягу для самоходных экипажей не поощрения властей, а притеснения. Поскольку пугливые лошади шарахались от проезжавших мимо грохочущих бензиновых моторов, безопасность движения на улицах Петербурга и Москвы в конце XIX века оставляла желать лучшего.

Немногочисленные автомобили стали одним из любимых объектов жёсткой критики журналистов бульварных изданий и простых обывателей. Дошло даже до требований о запрете эксплуатации моторов в городской черте. Бесшумный и не дымящий электромобиль казался панацеей от возможных бед технического прогресса. Кроме того, он был проще в изготовлении и эксплуатации и не страдал такими «детскими болезнями», как ещё несовершенный капризный бензиновый самоход. Заводился электромобиль без физических усилий, переключать скорости не надо, педали сцепления не было – сел, включил тумблер и поехал. Все преимущества налицо, а на такие существенные недостатки как тяжесть, малый запас хода, длительная подзарядка и кислотные пары аккумуляторов старались не обращать внимания. Главное – управлять им было значительно легче. Водителю нужно было, как правило, уметь обращаться только с простым рулевым механизмом и реостатом.

О первом русском электромобиле история точных сведений не сохранила. Возможно, он был построен тоже раньше, чем первый отечественный автомобиль с ДВС. Согласно скупым заметкам из старой прессы инженер-электрик Г. А. Щавинский, владелец мастерской «Сила и Свет» в Санкт-Петербурге и отделения в Варшаве, построил в 1885 году один электрический автомобиль. Тип конструкции неизвестен. Поиски информации о петербургской фирме результата пока не дали, но варшавский завод Siła i Światło, по сведениям польских историков, был основан только в 1918 году. В Риге существовало до революции акционерное общество «Свет и Сила» (Licht & Kraft) – генеральный представитель ревельского завода «Вольта» и ряда немецких электротехнических фабрик в Лифляндской губернии, возможно, оно имело отношение к компании Щавинского.

Электротехник А. Р-х (полное имя и место жительства не установлено) построил в 1898 году «двухместную электрическую карету весом 22 пуда». Электромотор был установлен под сиденьем, аккумуляторы располагались под днищем машины.

Это сообщение также нуждается в уточнении.

Популярный журнал «Велосипед» в феврале 1898 года писал: «В Департаменте торговли и мануфактур Министерства финансов в настоящее время находится изобретённая русским техником И-вым электрическая карета. Расход на содержание и езду в карете в три раза меньше, чем на лошадях. Машина устроена под сиденьем. Весь механизм сделан внутри кареты. Аккумуляторы заряжаются на четверо суток. В такой карете очень удобно совершать путешествия по просёлочным дорогам. Изобретатель ходатайствует в Департаменте торговли и мануфактур Министерства финансов о выдаче ему десятилетней привилегии». Похожие заметки появлялись и в других изданиях.

К сожалению, информация о самых первых российских электромобилях отрывочная и скупая, её забыли ещё в дореволюционное время. Не исключено, что никто кроме журналистов описанных выше машин не видел. А могло быть и так, что они сами их не видели, а только подхватили наводнившие Петербург слухи. Поэтому отдавать им безоговорочный приоритет пока не следует.

Отечественный или иностранный бренд – разница между ними

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии – это очевидный факт. Но что менее очевидно – учет идет и страны-производителя. Сегодня покупатели предпочитают иностранному бренду отечественный. И это не просто так, ведь наши автомобили имеют свои преимущества. Давайте их и рассмотрим.

Отечественные модели просты, непривередливы и экономны.
Местные бренды комфортабельны и хороши дизайном.
Импортные, в отличие от местных, стоят дороже.
У импортных машин ставятся сложные системы, которые чинить дорого

У местных все проще.
Отечественные модели дольше остаются рентабельными, чем импортными, что крайне важно.

1900-1950

Citroën 2CVHotchkiss ArtoisAlpine A110

1903 — Франция остается ведущим автопроизводителем в мире, производя 30 124 автомобилей (почти 49% мирового производства) по сравнению с 11 235 автомобилями, произведенными в США.

1903 — Основание Hotchkiss et Cie. Компания куплена Peugeot в 1950 году, но прекращает производство автомобилей к 1955 году.

1905 — Delage основан Louis Delage. Компания куплена Делахай в 1935 году, но прекращает производство автомобилей в 1954 году.

1910 — Этторе Бугатти основал компанию Bugatti в Мольсайм (тогда в Германии, теперь во Франции). Производство заканчивается в 1956 году.

1911 — Основано французское отделение Hispano-Suiza. Производство автомобилей прекращено в 1938 году.

1919 — Avions Voisin основана Габриэлем Вуазеном. Производство прекращается в 1939 году. После войны Voisin спроектировал микрокар, Biscuter.

1919 — Citroën, основанный Андре Ситроен.

1920 — Darracq (основан в 1896 году) сливается с Sunbeam и Talbot, создав в 1935 году то, что в конечном итоге стало Talbot-Lago. Компания куплена Simca в 1959 году.

1921 — Amilcar основан. Компания сливается с Hotchkiss et Cie в 1937 году и прекращает производство в 1939 году.

1921 — Salmson начинает производство автомобилей. В 1957 году компанию покупает Renault.

. 1929 год — годовое производство автомобилей во Франции достигло пика в 253 000 легковых автомобилей, уровень, которого не удалось достичь до Второй мировой войны.

1933 — с французскими пассажирами Производство автомобилей составило 140 635 единиц, Франция потеряла свое место в качестве ведущего производителя автомобилей в Европе до Великобритании 220 775. Тем не менее, французские дороги отражали три десятилетия, на протяжении большей части которых французский автопром лидировал в мире с «автомобильным парком» в 1 448 000 автомобилей, опережая Великобританию, где было зарегистрировано 1 210 880 автомобилей, и Германию, насчитывающую всего 510 680 автомобилей.

1934 — Simca основана Анри Пигоцци для производства автомобилей Fiat.

1934 — Citroën представляет модель Traction Avant с передним приводом и унитарной конструкцией. Citroën становится банкротом и поглощается Michelin Tire Company.

1934 — Matford начинает производство автомобилей Ford, но прекращает производство в 1939 году. В 1947 году компания реорганизуется в Ford SAF и продает автомобили под маркой Ford.

1936 — В то время как британская и немецкая экономики продвигались вперед в течение 1930-х годов, рост французской экономики был в лучшем случае предварительным, с периодом разрушительных забастовок и экономического паралича в средние годы десятилетие. В Германии гитлеровское правительство уделяло немецкой автомобильной промышленности центральную роль в радикальной экономической стратегии, основанной на том, что можно рассматривать как кейнсианский подход к «финансовым стимулам». В 1936 году Франция опустилась со второго на третье место среди европейских стран-производителей автомобилей, выпустив 204 000 автомобилей, в то время как производство Германии составило 213 117 легковых автомобилей.

1945 — Renault становится государственной и называется Régie nationale des usines Renault (RNUR).

1945 — План Понса отражал решимость правительства структурировать французскую автомобильную промышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими. Предпочтение отдается избранной группе автопроизводителей. Карательный налог на фискальную мощность облагается более крупными двигателями, что приводит к упадку большинства из Grandes Routières, таких как Bugatti, Delage, Delahaye, Hotchkiss et Cie, Salmson и Talbot-Lago к середине 1950-х годов.

1946 — Renault представляет модель Renault 4CV.

1948 — Citroen представляет модель Citroen 2CV, небольшой переднеприводный седан, продаваемый как «народный автомобиль» в том же духе, что и немецкий Volkswagen Beetle.

1948 — Peugeot представляет модель Peugeot 203.

Первый советский: «Руссо-Балт»

Бурное развитие железных дорог в XIX веке требовало вагонов. А поскольку ввозные пошлины на них были высокими, промышленники с Запада построили вагоностроительный завод недалеко от границы с Российской империей. Когда же спрос на вагоны упал, а филиал иностранной компании стал акционерным обществом, на РБВЗ было решено заняться производством машин.


«Руссо-Балт С24/30» и его создатели. Рижский завод был крупнейшим производителем автомобилей в дореволюционной России

За основу был взят бельгийский автомобиль Fondu СF 24/30, который в своё время сделали по образу и подобию Mercedes 24/30. Главным конструктором предприятия стал швейцарец Жюльен Поттера, под началом которого в 1909 году было начато производство. В 1913 году его пост занял немец Эрнст Валентин, который вошёл в историю предприятия тем, что при нём была спроектирована третья легковая модель «Руссо-Балт Е15/35», ставшая в истории предприятия последней.


Бельгийский автомобиль Fondu СF24/30 послужил основной для первого «Руссо-Балта»

Во время первой мировой, когда Рига стала прифронтовым городом, завод вывезли на три разных площадки – вагоностроительную часть переправили в Тверь, а автомобильную разделили между Петроградом и Москвой. В 1917 году предприятие было национализировано. Но даже в большевистской России из запаса деталей продолжали собирать автомобили «Руссо-Балт». Поэтому машину историки называют первым советским легковым автомобилем.

Современное состояние российского автомобилестроения

Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.

Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.

Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.

Вид автотранспортного средства Состояние отечественного производства Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA)
Тяжелые автобусы Первенство в Европе. 173 148 единицы – Китай

23 107 единицы – Россия

12 460 – Евросоюз

Спецтехника, грузовые автомобили
Марка КамАЗ популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные тягачи, военная техника.
Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара».

Легковой сектор
В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга.

Внедорожники
Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.

Первый автомобиль как выбрать новый или бу

Сколько водителей, столько и мнений. Нет единого правила, какая машина лучше подходит новичку: каждый человек руководствуется собственным опытом и назначенным на покупку бюджетом.

Можно выделить два основных подхода к приобретению авто:

  1. Купить новую машину. Первые навыки закрепляются надолго, поэтому лучше получать их на новом авто, которое нормально ездит и не имеет личных «привычек». Поскольку «свежая» машина, скорее всего, не потребует частых визитов на СТО из-за поломок, то можно будет полностью сконцентрироваться на вождении.
  2. Купить подержанную машину. Приверженцы этого мнения считают, что новичок все равно будет попадать в мелкие аварии, поэтому лучше «травмировать» сравнительно недорогой автомобиль. Параллельно начинающий водитель сможет освоить главные приемы ремонта и подготовится к «реальной жизни».

В принципе, оба варианта имеют право на существование – выбор исключительно за пользователем. Но прежде чем принимать окончательное решение, следует лишний раз взвесить все за и против:

Тип автомобиля Преимущества Недостатки
Новый
  • отсутствие незапланированных трат сразу после покупки
  • минимальный риск выхода автомобиля из строя по непонятным причинам, что значительно повышает психологическую комфортность вождения
  • наличие гарантийного периода, на протяжении которого заботы о поломках берет на себя дилер
  • дороговизна
  • более болезненное восприятие царапин, сбитых зеркал и прочих поломок, чем если бы речь шла о подержанном авто
Подержанный
  • сравнительно низкая стоимость
  • возможность обращения в недорогие гаражные СТО
  • психологическая готовность сталкиваться с повреждениями авто: они воспринимаются проще, поскольку машина все равно приобретается на первое время, стоит недорого и после будет меняться на более совершенный вариант
  • необходимость доводить авто «до ума» практически сразу же после покупки
  • меньшая продолжительность срока жизни даже при хорошем состоянии машины
  • потенциальная небезопасность авто из-за его скрытых дефектов
  • риск приобретения краденного/изношенного автомобиля

Пользователи, накатывавшие первые километры на б/у авто, говорят о своем опыте двояко. С одной стороны – машина позволила получить навыки езды в достаточно сложных условиях (например, когда что-либо вдруг ломается, а до ближайшего СТО далеко). Но с другой – затраты на эксплуатацию весьма существенны, ведь как минимум уже в первый месяц придется докупить новые шины, дворники, пыльники и т. д.

Главный аргумент за подержанное авто гласит, что его не жалко разбить. Впрочем, это преимущество нивелируется, если новичок не лихачит (а таких достаточно много) и не наносит машине повреждений. В таком случае начинающему водителю приходится вложить много денег в не слишком качественное авто, тогда как он мог изначально ездить на хорошей машине.

При достаточном бюджете лучше приобретать новый экземпляр. Если с деньгами проблемы, ничего страшного – можно выбирать и б/у, но со всей тщательностью: отыскать достойное авто от добросовестного владельца реально, хотя и придется приложить некоторые усилия.

Первая ласточка

Первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая регистрация автомобиля, как запатентованного транспортного средства. Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин. Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем в 1,7 литра, который имел горизонтальное расположение.

Внимание привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля. Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль

Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль.

Первый в мире автомобиль Карла Бенца

А Даймлер самым первым смог запустить в производство функционально оснащённый автомобильный двигатель.

Преимуществом такого автомобиля было применение водяного охлаждения. При этом маховик и двигатель располагались горизонтально. Коленчатый вал был открытым. От двигателя мощность передавалась на простой дифференциал посредством цепей и ремня, а дальше уже к задним колёсам.

Главным прорывом конструкторской мысли в таком автомобиле стоит считать применение впускного клапана, который имел механический привод и зажигания с помощью электричества. На начальном этапе двигатель имел 985 куб. сантиметров рабочего объёма. Всё же, этого было недостаточно даже для разгона такой машины.

Поэтому в первых автомобилях добавили мощности двигателям до 1,7 литров и установили двухступенчатую коробку передач. Со временем мощность возросла в четыре раза и составила 2,5 лошадиные силы. Подводя итог хотелось бы сказать, что скорость первого автомобиля составляла 19 км/час, что для того времени было просто восхитительно.

Однако Карла такие показатели не устраивали, поэтому он начал поиски новых вариантов технического решения. Такая настойчивость прародителя автомобиля привела к тому, что его детище выступало в гоночных соревнованиях London-to-Brighton Run, достигая средней скорости в 13 км/час. Массово начали изготавливать автомобиль в 1890 году.

Три года спустя “Benz” выпускает четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год.

Через время появились двухцилиндровые модификации. Всё же, основатель фирмы, в основном, придерживался первоначального технического решения для своих машин.

Несмотря на это, четырёхколёсный “Benz” продолжали выпускать вплоть до 1901 года. И хотя такая конструкция была несовершенна, машин продали целых 2300 экземпляров.

1909 год стал годом больших затруднений для “Benz”. Поэтому, вопреки воли главы фирмы, собрали группу инженеров из Франции и спроектировали улучшенную модель автомобиля. Её пытались запустить в производство, однако это не удалось.

И в 1903 году Карл решил забыть о своих приоритетах и предложил на рынок, улучшенный четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. После запуска этого “гибридного” автомобиля дела фирмы постепенно стали налаживаться.

Закрытый Benz и «Русский Рено»

Стоит сказать, что национализации и конфискации начались ещё до 1917 года. Речь шла о немецких компаниях, что было логично. Так, в 1916 году было закрыто Санкт-Петербургское представительство Benz & Co – компания, которая занималась продажей и обслуживанием немецких автомобилей, а также в небольших количествах собирала их в Российской империи.


Представительство компании Benz в столице империи закрыли во время Первой мировой

Зато компании из других стран Антанты получили дополнительные возможности. Так, появившаяся ещё в 1911 году в России компания Renault со временем стала компанией «Русский Рено» и начала строить заводы в Рыбинске. Было построено даже несколько корпусов, в которых с началом войны выпускали, правда, не автомобили, а снаряды. Когда пришли к власти большевики, то хозяев предприятия выгнали, а завод национализировали.


Компания Renault занимала в России, в том числе в армии, хорошие позиции и старалась их укрепить. Но проекту «Русского Рено» так и не суждено было воплотиться

Сначала на нём ремонтировали автомобили, но совсем скоро предприятие перешло на выпуск авиадвигателей. Завод НПО «Сатурн», появившийся на базе национализированного «Русского Рено», существует и сегодня. Renault В Россию вернулась через 100 лет.

Данные о производстве

Производство автомобилей во Франции:

Год Производство единиц
1950 357,000
1960 1,369,000
1970 2,750,086
1980 3,378,433
1990 3,768,993
1999 3,180,193
2000 3,348,361
2001 3,628,418
2002 3,601,870
2003 3,620,066
2004 3,665,990
2005 3,549,008
2006 3,169,219
2007 3,019,144
2008 2,568,978
2009 2,049,762
2010 2,227,742
2011 2,242,928
2012 1,967,765
2013 1,740,220
2014 1,821,464
2015 1,970,000
2016 2,082,000
2017 2,227,000
2018 2,270,000
2019 2,202,460

Общий объем производства автомобилей Renault в 2010 г. (без учета Nissan) составил 2 716 286, из которых 2 395 876 легковые автомобили. Это десятое место среди всех производителей автомобилей. Общий объем производства автомобилей PSA Peugeot Citroen в 2010 году составил 3 605 524 автомобиля, из которых 3 214 810 легковых автомобилей. Он занял восьмое место среди всех производителей автомобилей.

2000 г. по настоящее время

2000 — Renault покупает 70% южнокорейской Samsung Motors и создает новую дочернюю компанию Renault Samsung Motors (сейчас 80% в собственности). Выпуск Renault Laguna II, который является одним из первых серийных автомобилей в мире с функцией бесключевого доступа и зажигания.

2001 — Toyota строит свою западноевропейскую сборочную линию для Toyota Yaris в Валансьен. Новый Peugeot 307 компании Peugeot, заменяющий давно работающий , признан европейским автомобилем года.

2001 — Renault Trucks продан to AB Volvo.

Renault AvantimeRenault MéganeBugatti Veyron

2002 — выпущен Renault Megane II, который признан европейским автомобилем года. Запущен пятидверный Citroen C3 , первый из двух новых автомобилей, которые придут на смену Saxo.

2003 — Окончание производства Peugeot 106 через 12 лет. Он продавался с 1991 года, а в 1996 году был проведен рестайлинг. Производство Citroen Saxo также прекращено после запуска трехдверного Citroen C2.

2004 — Замена Peugeot 406 на Peugeot 407. Citroen заменяет хэтчбек Xsara на Citroen C4.

2005 — выпущен Renault Clio III и признан европейским автомобилем года, модель второго поколения переименована в Clio Campus и теперь производится в Словении.. Запуск моделей Citroen C1 и Peugeot 107, которые производятся на заводе в Чехии в рамках совместного предприятия с Toyota.

2006 г. — Запуск модели Peugeot 207, которая в конечном итоге заменит 206. Новый автомобиль производится во Франции. Peugeot закрывает свой завод около Ковентри, Англия, который он купил у Chrysler 28 лет назад. Запущены модели Citroen C4 с семиместным автомобилем Пикассо и Гранд Пикассо, но вместе с ним в производстве остается чрезвычайно успешный Xsara Picasso.

2007 г. — Renault Twingo, самая продолжительная из существующих серийных моделей во Франции, заменяется полностью новой моделью через 15 лет. Новый Twingo производится только в Словении. Peugeot 307 заменяется на Peugeot 308.

2008 — Renault приобретает 25% акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ.

Peugeot RCZ

2010 г. — прекращение производства Peugeot 206 после 12 лет производства, последние четыре из которых прошли в Словакии. Peugeot заменяет свои седаны и одной моделью — . Выпуск семейного хэтчбека Citroen C4 второго поколения, который также порождает более роскошную версию под названием DS4.

2012 г. — Выпуск Peugeot 208, заменяющего 207. Окончание производства Citroen Xsara Picasso по прошествии 13 лет, ознаменовав конец последнего серийного производства легковых автомобилей во Франции с периода до 2000 года.

Peugeot 308

2013 — Запуск второго поколения Peugeot 308, который был признан Европейским автомобилем года.

2014 — Замена Peugeot 107 на Peugeot 108, который снова является частью предприятия Peugeot-Toyota, построенного в Чешской Республике вместе с новым поколением Citroen C1 и Toyota Aygo. Выпуск Renault Twingo III с переключателем на задний привод и расположенным сзади двигателем — первого за полвека Renault, оснащенного такой механической компоновкой.

Неформаты

Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.


Nissan Cabstar

Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.


Kia Bongo

Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.


BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)

Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.


УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625

Итог

Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка

При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем

Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.

Источники

  • https://www.drom.ru/info/misc/26397.html
  • https://carsdb.ru/top/kommercheskie_avtomobili/
  • https://obzor-expert.com/luchshie-kommercheskie-avtomobili-top-10-naibolee-kachestvennyh-modelej/
  • https://carsbiz.ru/select/luchshie-furgonyi.html
  • https://rating-avto.ru/cars/reyting-kommercheskih-avtomobiley.html
  • https://cars-rating.ru/kommercheskie/kakoj-kommercheskij-avtomobil-luchshe-kupit-dlya-raboty
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2343-pokupaem-poderzhannyy-kommercheskiy-avtomobil.html
  • https://FreshAuto.ru/commercial_transports

Post Views:
22 014

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: