Амбалангода

Одежда и аксессуары

На рынке здесь можно и нужно торговаться. Старайтесь сбить цену примерно на треть от первоначальной. Не обходите стороной и многочисленные торговые центры. В принципе, все они практически одинаковые. Так что не утруждайте себя походами в разные моллы – загляните в парочку.

Батик

Одежда и платки в технике батик очень популярны среди туристов. Это шелковые вещи, украшенные интересным набивным рисунком. Честно говоря, дизайн у шриланкийских мастеров настолько своеобразный, что носить подобные вещи в повседневной жизни мало кто решится. Хотя палантины, сумки и косметички выглядят красиво – их действительно стоит покупать.

Цены в Шри-Ланке на рубашки в технике батик составят порядка 3 тысяч рупий, на женские сарафаны – около 4,5 тыс., на блузки – порядка 3,5 тыс., на сумки – примерно 2-3 тысячи рупий.

Кожа

В Шри-Ланке стоит отправиться на шоппинг по лавочкам, где продаются кожаные изделия. Купите сумку (цены начинаются от 6 тысяч рупий), женский кошелек (от 1,5 тысяч), портмоне (около 3-4 тысяч). Выбор тут довольно большой, а качество отличное.

Местные бренды

Строго говоря, брендами это назвать все-таки трудно. Шьют шриланкийскую одежду часто вручную или на мелких фабриках. Порой она немного странная. Слишком яркая, не всегда качественная. Зато чаще всего хлопковая или с добавлением шелка. Словом, тут в почете натуральность.

Купить что-то подобное можно на любом рынке. Цены, кстати, очень понравятся бюджетным туристам. Так, например, футболку можно купить за 400-500 рупий, сарафан – за 500-600 рупий.

Мировые бренды

Известные бренды вроде Hugo Boss, Calvin Klein, Levis, Zara, A&F, GAP и т.д. часто шьют свою одежду в Азии. Вот почему тут можно купить то, что называется браком. Не спешите с выводами: иногда это просто чуть съехавшая строчка на кармане или неверно пришитая пуговица. Все это в больших объемах попадает на местные рынки и продается по смешным ценам.

Правда, в Шри-Ланке быстро сориентировались и начали шить подделки, выдавая их за оригинал с браком. Словом, придется проявить огромное терпение, чтобы найти нечто стоящее. Но сделать это реально. Если вы готовы потратить свое время на такой шоппинг – отправляйтесь гулять по рынкам Шри-Ланки.

Как добраться

Мы живем в период турбулентности, так что информация о том, как, кто и когда летает на Шри-Ланку, постоянно меняется. Прямые рейсы «Аэрофлота» прекратились в июне 2022 года, когда на острове арестовали самолет авиакомпании. Хотя потом и выпустили его обратно в Россию. Sri Lankan Airlines обещают вернуться на рынок с перелетом Москва — Коломбо, правда, в нынешней ситуации это будет непросто, потому что их самолеты страхуют европейские компании. Тем не менее, на сайте авиакомпании продают билеты на ноябрь.

С пересадками в ОАЭ из Москвы в Коломбо летают Emirates, Flydubai, Etihad Airways. Билеты стоят от 20 000 рублей. В ОАЭ все еще есть ковидные ограничения.

50 оттенков цейлонского чая

Цейлонский чай — тоже наследие британцев. Долгое время Цейлон был островом пряностей, потом на нем выращивали кофе. Но наконец, в 1867 году, на Цейлоне появилась первая коммерческая плантация чая. Дальше чайный бизнес шел только в гору — в прямом и переносном смысле. Чайные плантации захватывали все большую часть острова, и чай высаживали на все новых и новых склонах.

До 19 веке на Цейлоне в основном выращивали пряности и кофе, но в 1867 году на острове появилась первая коммерческая плантация чая и вскоре выращивание чая стало одной из ключевых отраслей ланкийской экономики. Фото: Jaromír Kavan / Unsplash.com

В центральной части острова продолжают работать фабрики, построенные в 19 веке. Например, в Pedro Estate в регионе Нувара-Элия туристам предлагают отправиться на плантацию и попробовать самим собрать чай, аккуратно срывая верхушку побега. Можно и просто наблюдать за сборщицами в ярких нарядах и украшениях и с огромными мешками за спиной. В конце смены они выстраиваются в очередь к весам, а работник фабрики отмечает, сколько собрала каждая из них. Чай на Шри-Ланке собирают вручную, сбором традиционно занимаются тамильские женщины.

4% жителей Шри-Ланки составляют так называемые индийские тамилы. Они появились на острове в 1820-х годах, когда англичане начали завозить представителей низших каст из соседней Индии. Это были бесправные работники, которых фактически подписывали на рабский труд на плантациях каучука, кофе и чая. Сегодня сбором листьев занимаются потомки тех самых тамилов, и это, прежде всего, женский труд. А еще тяжелый и неприбыльный: норма дневного сбора — 18 килограмм листьев, зарплата — 3–4 доллара.

Вас также пригласят на краткую экскурсию по самой фабрике, где покажут, как листья сушат, сворачивают, просеивают, сортируют. Можно продегустировать разные сорта и прочувствовать основные оттенки чая.

Флеш — это самый верх ветки, стрелка с парой листочков, а типс — нераспустившаяся почка на самом конце флеша. Для производства чая как раз используют флеши и типсы. Причем нераскрывшиеся почки — самый ценный компонент.

Сегодня сбором листьев в основном занимаются потомки тамилов — низшей касты из Индии, представителей которых британцы в 19 веке завозили на Шри-Ланку спеицально для работ на плантациях. Фото: Asantha Abeysooriya / Unsplash.com

На фабриках туристам продают дорогой чай в красивых коробочках, но в местных магазинах можно купить дешевый в упаковке попроще — это будет такой же вкусный чай

На этикетке стоит обращать внимание на место сбора, если, например, вы хотите попробовать чай из той провинции, где побывали. А еще — на маркировку чайного листа

Их много, вот упрощенно основные:

  • OP (Orange Pekoe) — крупнолистовой чай. Слово «orange» в названии не имеет никакого отношения к оранжевому цвету — оно появилось от голландской династии принцев Оранских. Название значило, что этот вид чая был достоин принца.
  • FOP (Flowery Orange Pekoe) — крупнолистовой чай высокого качества с большим количеством тех самых ценных типсов.
  • ВОР (Broken Orange Pekoe) — среднелистовой чай.
  • BOPF (Broken Orange Pekoe Fannings) — среднелистовой чай с мелкими чаинками.

Если в аббревиатурах встречается буква D (dust), то это будет очень мелкий чай.

В Нувара-Элии можно еще посмотреть на английские почту и банк, которые находятся в образцовом состоянии. А вот, например, найти какое-нибудь приятное кафе там почти невозможно.

Кто такие «Тамильские тигры».На Шри-Ланке живет 21 миллион человек. 75% жителей — сингалы, 15% — тамилы. Сингалы, в основном, исповедуют буддизм, тамилы — индуизм. Сингалы живут на юге, западе и в центре страны.Большая часть тамилов исторически живет на северо-востоке Шри-Ланки. Именно в этих районах действовали повстанцы из военизированного движения «Тигры освобождения Тамил-Илама» (ТОТИ). Их целью было покончить с превосходством сингалов в постколониальном обществе и реализовать проект независимого тамильского государства. Гражданская война между тамилами и сингалами шла с перерывами с 1983 по 2009 годы. И до 2009 года тамильцы контролировали почти все побережье на севере и востоке страны. Именно «Тигры» впервые в мире начали применять пояса смертников, а теракты совершали в том числе женщины и дети. 32 страны причисляют ТОТИ к террористическим организациям (но не Россия). Однако в итоге «Тигры» вынуждены были признать поражение.

Транспорт в путешествии по Шри-Ланке – поезд, автобус, машина

На Шри-Ланке очень развит недорогой общественный транспорт. А также предприимчивые жители страны организовали свои небольшие турагентства и предлагают услуги в качестве водителей и гидов для туристов. Мы пользовались как наемным водителем и его автомобилем, а также тук-туком, так и различным общественным транспортом:

  • Перелет из Мале в Коломбо и из Коломбо в Мале на самолете, дешевые авиабилеты покупали здесь;
  • Автобус Коломбо – Анурадхапура. Дешево, утомительно и жарко;
  • Наняли водителя с машиной для путешествия по маршруту Анурадхапура – Михинтале – Полоннарува – Сигирия – Дамбулла – Канди. Несомненный плюс такого путешествия – удобно, особенно если гид попадается хороший. Нам не сильно повезло с водителем Акилой, но сам способ считаю оптимальным для изучения Культурного треугольника. Не совсем подходит для бюджетных путешественников, но совершенно точно стоит своих денег.
  • Поезд из Канди в Нувара Элию. Дешево, грязненько, но какие виды, какие захватывающие виды!
  • Автобус из Нувара Элии в Бадуллу. Расстояние небольшое, поэтому можно и потерпеть неудобства.
  • Проходящий автобус из Бадуллы до водопада Дунхинда и обратно. Очень быстро и дешево.
  • Поезд из Бадуллы в Эллу. Несмотря на очень короткий отрезок и время в пути (всего один час) из окон открываются не менее захватывающие виды.
  • Автобус в Коломбо из Эллы (точнее Бандаравелы). Мы ехали по горной дороге туманным утром и все думали – не свалимся ли в пропасть? Но обошлось.

Документы для въезда

Шри-Ланка сняла все ковидные ограничения для полностью вакцинированных туристов. Страна признает любые вакцины, одобренные в родной стране приезжающих. То есть все российские вакцины подходят. Невакцинированные туристы должны сдать ПЦР-тест (за 72 часа до вылета) или антиген-тест (за 48 часов до вылета). Сертификат о вакцинации и результаты тестов надо предъявлять в распечатанном виде на английском языке. Не принимаются тесты, которые берешь у себя сам.

Полные и актуальные правила въезда можно отслеживать на сайте национального перевозчика Sri Lankan Airlines.

Для въезда на Шри-Ланку россиянам нужны виза, страховка с покрытием ковида от местной компании и декларация здоровья.

Виза. Визу можно оформить онлайн, она стоит 35 долларов (2,534.9 рублей). Но сейчас оплатить с карточки российского банка не получится. В аэропорту Коломбо виза стоит 40 долларов (2,897.0 рублей). Детям до 12 лет виза бесплатна.

Визу выдают на 30 дней, но ее можно продлить еще три раза на 240 дней (60 + 90 + 90) онлайн. Но лучше подавать заявку заранее, так как одобрять ее могут около десяти дней. Податься на продление можно хоть в первый день, как прилетел на Шри-Ланку.

Страховку можно оформить онлайн, стоит 12 долларов (869.1 рублей).

Декларацию здоровья надо заполнить до вылета на сайте аэропорта Коломбо.

Обратный билет могут спросить при регистрации на рейс, хотя для въезда на Шри-Ланку он не требуется.

На Шри-Ланку лучше приезжать с наличными долларами и обменивать их на рупии. В аэропорту можно сразу же купить местную сим-карту.

В фейсбук-группе «Шри-Ланка» есть пост с очень подробным описанием всех нюансов с документами, который регулярно обновляют.

Золотой Будда в городе Дамбулла. Фото: Kevin Charit / Unsplash.com

  • Текст: Юлия Казанова — автор телеграм-канала Yulita FM о литературе и около того
  • Обложка: Adam Vandermeer

Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, , .

Модернизм с южным акцентом

Если надоедят пляжи, джунгли и чайные плантации, то можно попробовать открыть Шри-Ланку с непривычной стороны и познакомиться с тропическим модернизмом. Остров — родина архитектора Джеффри Бавы, главной звезды этого направления. На Западе он особо не известен, но в Азии Бава построил десятки зданий — на Шри-Ланке, в Индии, Таиланде, Индонезии.

Для тропического модернизма характерны работа с натуральным светом, открытые планы, естественная вентиляция, комнаты без крыши, бассейны и вообще вода как элемент дизайна. Фирменная черта Бавы — когда дом максимально подстраивается под ландшафт, а не природа меняется из-за стройки.

Всем этим можно насладиться в усадьбе Лунуганга, которую Бава создавал и перестраивал 50 лет. Лунуганга расположена в двух километрах от побережья Бентоты, сюда можно заехать по пути из Коломбо на юг. Можно записаться на экскурсию, а можно и пожить в поместье великого архитектора.

Для тропического модернизма характерны работа с натуральным светом, открытые планы, естественная вентиляция, комнаты без крыши, бассейны и вообще вода как элемент дизайна. Фото: lunuganga.com

На месте усадьбы Бавы при голландцах выращивали корицу, при англичанах — каучук. Архитектор расчистил заросли и превратил свои владения в прекрасный сад с видом на озеро. Здесь смешались итальянские, английские, японские традиции, есть элементы, напоминающие древние водные сады самого Цейлона. В итоге получился отличный пейзаж с озером, греко-римские статуи, две гигантских плюмерии, декоративные рисовые поля и лилии.

Сад выглядит ухоженным, но в нем господствует скорее природа, а не человек. Зеленый цвет доминирует повсюду. Граница между садом и домом стерта. Это получается благодаря террасам, открытым комнатам и отражениям растений в стеклах оранжереи. Интерьер складывается из массивных балок, белых стен, деревянной мебели. Центр дома — северная терраса, это одновременно столовая и гостиная.

Самая известная постройка Джеффри Бавы — новое здание парламента в Шри-Джаяварденепура-Котте. Он также реконструировал площадку для медитаций храма Гангарамайя в Коломбо, когда та начала уходить под воду. А еще построил на Шри-Ланке потрясающие отели, среди них — Anantara Resort в Калутаре, Kandalama в Дамбулле, Lighthouse в Галле. В последнем особо стоит отметить роскошную винтовую лестницу, которая изображает битву 17 века между сингальцами и португальцами. Правда, лестницу спроектировал не Бава, а Лаки Сенанаяке.

Открытая веранда Anantara Resort в Калутаре / Винтовая лестница, которая изображает битву 17 века между сингальцами и португальцами в отеле Lighthouse в Галле. Фото: Anantara Kalutara Resort, Jetwing Lighthouse / Booking.com

Модели

Старые модели

Комета

Первые продукты включали автобус Leyland Comet, который состоял из кузова автобуса на шасси грузовика? Эта модель будет продаваться в больших количествах многим операторам Индии. К 1963 году автобусы Comet использовались почти всеми государственными транспортными компаниями Индии, и их насчитывалось более 8000 человек. Вскоре к производству присоединилась модель Leyland Tiger .

Титан

В 1968 году производство Leyland Titan закончилось в Великобритании, но началось в Ashok Leyland в Индии. Шасси Titan PD3 было модифицировано, использовалась коробка передач Indian и двигатель Ashok Leyland O.680. Ashok Leyland Titan был очень успешным, и его производство продолжалось много лет.

Двигатель Hino

В начале 1980-х годов Ашок Лейланд заключил соглашение о сотрудничестве с японской компанией Hino Motors, чья технология ранее использовалась для двигателей серии H. Многие местные версии двигателей серии H были разработаны с 4- и 6-цилиндровыми версиями, соответствующими требованиям. с индийскими стандартами выбросов BS2, BS3 и BS4. Эти двигатели оказались чрезвычайно популярными среди клиентов, главным образом благодаря своим хорошим характеристикам. Большинство современных моделей Ashok Leyland поставляются с двигателями серии H.

Партнерство с Iveco

В 1986 году Iveco купила подразделение Ford Trucks Europe. Единственным автомобилем, входящим в модельный ряд, является Ford Cargo, производство которого будет остановлено в 1991 году и переведено в Ашок-Лейланд.

В конце 1980-х годов инвестиции и технологии Iveco позволили Ашоку Лейланду запустить модельный ряд грузовых автомобилей . Первый экземпляр был произведен в 1994 году на новой фабрике Ashok Leyland в Хосуре, к юго-востоку от Бангалора . На этих автомобилях использовались двигатели Iveco, и впервые в Индии кабины были установлены на заводе-изготовителе. Хотя грузовики «Cargo» больше не производятся, а двигатели Iveco прекращены, кабина по-прежнему используется на грузовиках линейки «Ecomet», а также на некоторых военных транспортных средствах от Ashok Leyland.

Линия «Cargo» изначально была представлена ​​как версия 4×2-носителя грузоподъемностью 7 и 9 тонн с длинным шасси. Позже стали продаваться тяжелые версии от 15 до 26,5 тонн в версии 6х4.

Текущие модели

U-Truck

Ashok Leyland продает автомобили на новой платформе U-Truck с ноября 2010 года с серией из 10 моделей, самосвалов и прицепов, в сегменте от 16 до 49 тонн.

Дост

Dost — это легкий коммерческий автомобиль (LCV) грузоподъемностью 1 250 кг, представленный в 2011 году. Фактически, это первый автомобиль, созданный совместным индо-японским предприятием Ashok Leyland — Nissan Vehicles. Dost оснащен 3-цилиндровым дизельным двигателем Common Rail с турбонаддувом мощностью 55 л.с. Доступен в версиях BS3 и BS4. Кузов и некоторые детали взяты от Nissan C22 Vanette 1980. Автомобиль производится на заводе Ashok Leyland в Хосуре, Тамил Наду. Выпустив Dost, Ashok Leyland вошел в сегмент легких коммерческих автомобилей в Индии.

Минивэн СТИЛЬ

Минивэн «STiLE» — это минивэн, представленный на автомобильной выставке в Нью-Дели в сентябре 2012 года и поступивший в продажу в июле 2013 года. «STiLE» — это «многоцелевой автомобиль», производный от Nissan NV200 и предназначенный для использования в качестве маршрутного автобуса. такси, скорая помощь, курьерский фургон. В мае 2015 года Ashok Leyland остановила производство из-за очень низкого спроса.

Кухня: резиновый кальмар и божественный манго

В ресторанах на побережье ожидаемо много блюд из рыбы и морепродуктов. Лучше всего у местных поваров получаются креветки, а вот осьминог и кальмары часто бывают резиновыми, а рыба сухой. Причем иногда в одном и том же месте одно и то же блюдо может быть разным в разные дни. Большие креветки на гриле с зеленым салатом и фри обойдутся в 2500 рупий (495.5 рублей). Почти везде можно взять рис или лапшу с морепродуктами или овощами — это более предсказуемый вариант. Много где подают карри — тарелка риса и множество пиал с овощами, курицей, рыбой, морепродуктами, местными хрустящими чипсами пападам и соусами. Много где можно съесть суп — томатный, овощной или с морепродуктами.

Карри — тарелка риса и множество пиал с овощами, курицей, рыбой, морепродуктами, местными хрустящими чипсами пападам и соусами. Фото: Nilantha Sanjeewa / Unsplash.com

В ресторанах в туристических местах подают европейские завтраки — яйца, тосты с джемом, фрукты, кофе или чай. Готовьтесь к тому, что хлеб и кофе будут не самыми вкусными, а масло заменяют маргарином. Зато фрукты всегда и везде отличные — манго, ананас, папайя, маракуйя, арбуз. Свежевыжатые соки стоят около 300 рупий (59.5 рублей).

В 1860-е годы Шри-Ланка была одним из крупнейших экспортеров кофе, но в 1880-е годы из-за болезней погибла большая часть кофейных плантаций. Экспорт зерен возобновился лишь в 1973 году. И сейчас страна занимает только 47 место в мире по объему производства. Кофе в стране производят в 64 раза меньше, чем чая. Компания Hansa Ceylon Coffee возрождала культуру кофе на Шри-Ланке в середине 1990-х годов и до сих пор успешна на рынке, делая зерно класса спешелти. Многие спешелти-кофейни работают на местном зерне — Tusker, Soul Coffee, Whight and Co и Kopi Kade.

В шри-ланкийский завтрак часто входит хоппер — рисовая лепешка с яйцом. Очень популярны роти — лепешки-блины с разными начинками. Есть заведения, которые специализируются исключительно на роти. Цена — от 200 до 500 рупий (39.6–(99.1 рублей) за штуку. Котту — это рубленые лепешки роти с морепродуктами, мясом или овощами.

В городах побольше или туристических местах можно отдохнуть от шри-ланкийской кухни — съесть бургер или что-то из китайской кухни. Еще на Шри-Ланке неплохое местное пиво, две основных марки — Lion и Tiger.

Как и в других странах Азии на Шри-Ланке популярны лотки с уличной едой. Фото: Adli Wahid / Unsplash.com

Опасные животные на Шри-Ланке

Многие туристы, перед тем как решиться на поездку в тропические леса или в другие регионы Шри-Ланки с обилием разнообразных животных, интересуются тем, какие есть опасные животные на этом острове. На самом деле, опасных животных на Шри-Ланке довольно много, поэтому советуем вам всегда сохранять бдительность, даже когда вы находитесь на территории отеля.Помните, что на Шри-Ланке много змей, в том числе ядовитых. Для местных жителей ползущая по улицам деревни змея не является каким-то необычным явлением, и никто не разбегается в стороны, никто не кричит. Они знают, что даже самая опасная змея не представляет для них никакой опасности, если они сами не будут ее трогать. Так что вам нужно просто быть аккуратным и не лезть во всякие подозрительные места.С опасными насекомыми дела обстоят сложнее. Например, скорпион может заползти к вам в обувь или спрятаться в вашей одежде. Такое может случиться даже в большом отеле, не говоря уже о бунгало, расположенных в сельской местности.Пауки, сколопендры, пиявки, клещи — все эти насекомые могут представлять определенную опасность для человека. Летальный исход, конечно, маловероятен, но проблемы со здоровьем и сильная боль возможны в случае их укусов.Но не только змеи и насекомые могут представлять опасность для человека на Шри-Ланке. На этом острове обитает большое количество крокодилов, диких кошек и других животных, которые могут напасть на вас. Как правило, такие животные обитают в национальных парках или в других местах, далеких от курортных районов. Так что, если вы не хотите встречи с ними, то вы вряд ли увидитесь.Не забывайте о том, что и кажущиеся на первый взгляд милые животные, такие как собаки и обезьяны, также могут представлять определенную опасность.

Крокодилы на Шри-Ланке

На Шри-Ланке всех крокодилов называют «Кимбула». Как мы уже сказали, на этом острове обитает болотный крокодил, который очень любит болотистые окрестности, где он раскапывает норы, чтобы создать убежища. Этот крокодил внесен в красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения. Взрослые крокодилы имеют коричневый или черновато-серый цвет, в то время как молодые крокодилы обычно имеют бледно-оливковой цвет с черными полосами по всему телу.Крокодил Маггер (другое название болотного крокодила) похож на аллигатора по внешнему виду и имеет широкую морду длиной около 0,5 метра. Голова его грубая без каких-либо гребней, а челюсть содержит 19 верхних зубов с каждой стороны. Конечности защищены килевыми чешуйками, а на внешней кромке каждой ноги видна зубчатая бахрома.Известно, что крокодил Маггер мигрирует на большие расстояния в поисках пищи и воды или новой среды обитания. На Шри-Ланке болотный крокодил обитает обычно вдоль обширной речной сети, оросительных каналов, озер и эстуариев. Маггер очень часто встречается в национальном парке Яла, так как здесь обитает около 500 особей. Атак крокодилов на людей в национальном парке не зарегистрировано, хотя на реке Нилвала часто бывают нападения крокодилов на местных жителей. Правда, во всех случаях они происходили из-за посягательства на место обитания крокодилов или из-за небрежности людей.

Пальмовые белки (бурундуки) на Шри-Ланке

На Шри-Ланке есть три вида пальмовых белок: белая полосатая белка, называемая Вана Лена или Мукалан Лена на сингальском языке и Карапу Анил на тамильском языке, пальмовая белка, называемая Ири Лена на сингальском и Синна Анил на тамильском языке, и песчаная белка, называемая Пулуту Лена или Поди Лена на сингальском и Синна Анил на тамильском языке.Пальмовая белка — наиболее распространенный вид белок на острове. Два других вида встречаются намного реже. Есть четыре подвида пальмовой белки на Шри-Ланке, которые обитают в разных географических точках острова. Один из подвидов обитает в горах, второй — во влажной зоне, а два других в сухой зоне (на севере и на юге). В большинстве случаев эти подтипы трудно идентифицировать, если не схватить их.Из-за своих полос на теле, пальмовых белок на Шри-Ланке называют бурундуками. Эти белки имеют маленькие уши, покрытые мягким мехом, густые хвосты, длина которых примерно равна длине тела и головы. Когда они сидят на корточках во время еды или держат что-то передними лапами, хвост белок держится в форме буквы «S».Пальмовые белки на Шри-Ланке делают свои гнезда из любого материала, который могут найти, включая сухую траву, мягкую кору некоторых деревьев, шерсть и т. д. В городских районах они могут строить свои гнезда даже под крышей некоторых домов и в других удобных местах.Многие домохозяйства Шри-Ланки, особенно в сельских районах, имеют белку в качестве домашнего животного. Некоторые местные жители имеют гигантских белок. Белки могут стать очень ручными, легко приручаются и не уходят, если их выпустить из клетки.

История

Компания Ashok Motors была основана в 1948 году Рагхунанданом Сараном, индийским борцом за свободу, родившимся в Пенджабе . После обретения независимости первый премьер-министр независимой Индии Неру убедил его вложить средства в современное промышленное предприятие. Ashok Motors была основана 7 сентября 1948 года для производства и сборки английских автомобилей Austin . Компания названа в честь единственного сына основателя Ашока Сарана. Штаб-квартира компании находилась в Раджаджи Саалаи, Ченнаи (бывший Мадрас), а ее завод — в Энноре, небольшой рыбацкой деревушке на севере Ченнаи.

Первой моделью, которую компания собрала и распространила под своим именем, была Austin A40, хорошо известный старинный легковой автомобиль в Индии.

Сотрудничество с Leyland Motors

Некоторое время спустя Рагхунандан Саран погиб в авиакатастрофе. Он вел переговоры с британским производителем Leyland Motors о сборке грузовых автомобилей. В то время потребности страны в коммерческих автомобилях были намного больше, чем в легковых. В 1954 году было подписано соглашение, которое сделало British Leyland партнером, но также миноритарным акционером компании, название которой впоследствии станет Ashok-Leyland .

Новая компания Ashok Leyland Ltd начала производство коммерческих автомобилей под наблюдением иностранных британских технических специалистов. Компания выросла в силе и стала одним из крупнейших производителей коммерческих автомобилей в Индии, вторым после Tata .

Сотрудничество с British Leyland закончилось в 1975 году, но благодаря его вкладу индийский производитель смог развиваться и использовать преимущества новых технологий. С 1975 года кардинальные изменения в структурах управления закрепят за компанией чистейшие индийские традиции.

Сотрудничество с IVECO

В 1987 году холдинг Land Rover Leyland International Holdings Limited — LRLIH был приобретен совместным предприятием индийско-британской группы Hinduja и итальянского производителя тяжелых грузовиков IVECO, дочерней компании группы Fiat, которая уже хорошо зарекомендовала себя в Индии с 1950 года. Руководство устанавливает амбициозный долгосрочный план развития Ashok Leyland, чтобы производитель стал глобальным игроком со всеми мировыми стандартами технологий и качества. Вклад итальянских технологий в сочетании с инвестициями в размере 200 миллионов долларов США создали передовую промышленную базу для производства продукции мирового класса.

Большая трудность будет заключаться в том, чтобы убедить, что эти новые, более дорогие автомобили были, прежде всего, более надежными, менее загрязняющими и безопасными, чем старые автомобили с деревянными кабинами. Iveco будет оснащать почти весь модельный ряд своими двигателями, но не добьется успеха в представлении своих моделей, которые слишком технически продвинуты для местных пользователей.

В 2001 году финансовый скандал вовлек семью Хиндуджа в торговлю оружием с целью продажи оружия. Дело рассматривалось на высшем индийском и британском уровне. В феврале 2005 года Ashok-Leyland подписала контракт на продажу 100 военных машин Судану, что является полным нарушением международного права. Семья Аньелли, глава группы Fiat, не согласна с тем, что ее партнеры были пойманы во второй раз при заключении незаконных контрактов, и решает выйти из Ashok-Leyland Ltd.

Приобретение группой Hinduja

Во исполнение решения группы Fiat от июля 2006 года, в 2007 году Hinduja Group приобрела долю IVECO в Ashok Leyland. Доля группы Hinduja тогда составляет 51%.

Сегодня компания является основной дочерней компанией Hinduja Group, транснационального конгломерата, базирующегося в Великобритании и Индии, после того, как Hinduja выкупила оставшиеся доли в Iveco.

Флора и фауна Шри-Ланки

Ланкийская природа просто восхитительна: длинные песчаные пляжи, пальмы, горы, утопающие в тропической зелени, чайные плантации, рисовые поля.

Животный мир богат и разнообразен. Возле гостиниц снуют проворные бурундуки. Обезьяны традиционно попрошайничают возле буддийских храмов. Запросто можно встретить павлина или варана, перебегающего дорогу в неположенном месте. А в некоторых районах до сих пор водятся дикие слоны. На пляжах разгуливают крабы. На них охотятся вороны. Туристами неоднократно были замечены морские черепахи. Предприимчивые местные жители организовывают экскурсии в океан, для того, чтобы туристы могли увидеть китов.

Косметика и лекарства

Из Шри-Ланки не везут стандартные фабричные средства и фармацевтику – тут в почете аюрведа. В целебную силу средств этой нетрадиционной медицины можно верить или не верить, но пахнет она действительно волшебно. Словом, если привезти лекарства из Шри-Ланке вы не решитесь, присмотритесь хотя бы к косметике.

Косметика

Как и в Индии, аюрведические средства продаются тут буквально повсюду – не только в аптеках или специализированных лавках. Их можно найти в сувенирных магазинах, на рынках, даже в супермаркетах.

Из косметики в Шри-Ланке стоит купить шампуни, бальзамы, средства для лица, кремы для тела. Если к аюрведе вы относитесь немного настороженно, возьмите известные бренды вроде Himalaya, Smith Natural, Nature’s Secrets. Они продаются и в России, так что вполне узнаваемы. Однако не бойтесь покупать средства других производителей. Просто берите те, что продаются в крупных магазинах, а не в неизвестных частных лавочках.

Не из аюрведы стоит купить крем или гель на основе алоэ. Это отличное увлажняющее средство после загара. А еще это выгодно.

Лекарства

Из лекарств аюрведической медицины советуем купить травяные бальзамы от ушибов, растяжений, простуды и других всевозможных болезней. Также из Шри-Ланки часто везут средства от насморка, сиропы от кашля и масла от головных болей. А еще не забудьте про местные зубные пасты – они очень популярны среди туристов.

Проще всего сориентироваться на месте: спросите все у продавца – вам с удовольствием помогут (тут говорят по-английски). Мы бы очень советовали вам покупать лекарства только в аптеках. Именно тут на Шри-Ланке есть гарантия качества, а цены не накручены, чего нельзя сказать о частных лавочках.

Масла

Кокосовое масло – настоящее чудо в косметологии, которое становится все более популярным. На Шри-Ланке женщины могут пополнить свои запасы по выгодным ценам. Чего-чего, а кокосовых пальм в этой стране много

Обратите внимание, что кокосовое масло может быть пищевым или косметическим. Первое продается в супермаркетах, второе – в аптеках или на рынках

Также есть смысл обратить внимание на масла какао, сандала, ши и амлы. Кроме того, на Шри-Ланке продается и косметика на их основе

Волны на Шри-Ланке

Шри-Ланку окружает открытый Индийский океан. Идеально гладкого океана на пляжах острова не бывает никогда. Вокруг него нет коралловых рифов, которые могли бы защитить Шри-Ланку от волн, практически отсутствуют закрытые бухты.

Океан не предсказуем. Серьезные волны могут подняться в любое время. Обычно на юге, юго-западе шторма бывают в период с мая по ноябрь. На северо-востоке — с октября по апрель.

Самым безопасным местом для купания считается пляж Унаватуна. Это практическая единственная бухта на побережье острова, защищенная коралловым рифом. Останавливаются здесь любители бюджетного отдыха и дикари. Унаватуна – рыбацкая деревушка. Комфортабельных отелей на ее пляжах просто нет.

Ветреная погода привлекает на Шри-Ланку серфингистов. Зимой они ловят волну на Хиккадуве, Велигаме, Мериссе, летом – на востоке. Есть на острове и русские школы серфинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: